Молитва о Святой Руси по благословению патриарха Кирилла читается ежедневно за богослужениями в храмах Русской православной церкви. 9 августа православная церковь отметит День памяти одного из самых почитаемых в нашей стране святых – Святителя Пантелеимона. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Святые патриарх Геннадий и император Лев убедились в нетленности святой Ризы и трепетно приложились к ней.
Поздравления именинникам, подарки
Лев, епископ Катанский. | Празднование Дня собора всех русских святых было восстановлено на Поместном соборе Русской православной церкви в 1917-18 гг. |
День памяти святого Пантелеймона 2024: история и традиции праздника | За свою жизнь святой Лев совершил еще много чудес: возвращал слепым зрение, исцелял больных, разрушал идолов одним словом и изгонял бесов. |
Жития православных святых с именем Лев
24 октября Русская православная церковь вспоминает преподобного Льва Оптинского – основателя старчества в Оптиной пустыни. Икона Лев особенно помогает православному мирянину, названному в его честь. Тропарь Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение, Льве премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная. Молитва о Святой Руси по благословению патриарха Кирилла читается ежедневно за богослужениями в храмах Русской православной церкви. Когда это послание святого папы Льва было читано на вселенском четвертом соборе, то все святые отцы воззвали.
👼 Льва в 2024 году
Братия собиралась вместе с субботы до понедельника для совместного богослужения. Там он постился, прерывая свой пост только для вкушения Евхаристии — в понимании Древней Церкви Святые Дары были подлинно пищей и питием, Насущным Хлебом — а затем возвращался в свою Лавру к воскресному дню перед Святой Пасхой. В «Луге Духовном» блаженного Иоанна Мосха содержится замечательное повествование о льве, служившем преподобному Герасиму. В лапе царя зверей застрял тростник. Подвижник исцелил животное от заражения лапы. Лев служил подвижнику в течение пяти лет. Когда Герасим отошел ко Господу, лев в скорби умер на его могиле. Благодаря сходству имен, историю со львом впоследствии приписали и блаженному Иерониму, также подвизавшемуся в Палестине, но за полвека до Герасима. Так, живописное изображение великого переводчика Библии со львом нашло свое изображение в искусстве. Историческая лавра преподобного Герасима просуществовала до конца XIII века, когда, после гибели христианского Иерусалимского королевства 1099-1291 и ухода со Святой земли крестоносцев, подверглась разорению. Оставшиеся в живых монахи святой лавры нашли прибежище в устроенном в 455 году тем же Герасимом монастыре Каламон, названном так в честь имевшегося там в изобилии тростника.
Несмотря на видимую простоту, его «обращение никого не оскорбляло» Житие. Близких учеников Л. Часто давал шутливые прозвища, к-рые, с одной стороны, подчеркивали главные черты характера и служили для их смирения, а с другой - показывали и острую наблюдательность старца, склонного в шуточной форме обратить внимание человека на те наклонности, к-рые, возможно, нуждались в исправлении.
Так, инока Антония Бочкова; 1803-1872 , впосл. Иоанна Богослова муж. Геронтия Васильева; 1800-1857 , обладавшего вспыльчивым характером, в рясофоре называл Героем, а при постриге в мантию, когда его нарекли Геронтием,- «Горлантий», а иногда «Горлан».
В 1837 г. Геронтий стал строителем Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы муж.
Постепенно благодаря советам Л. По словам братии, ничего важного в мон-ре не предпринималось и не делалось без благословения старца Там же. Несмотря на окормление монахов и мирян, внутренняя жизнь Л.
Не раз ближайшие ученики видели преподобного настолько погруженным в молитву, что он совсем забывал об окружающем. Обладая твердым и прямым характером, Л. В 1834 г.
Макарий Иванов , к-рый стал последователем старца, помогал в окормлении духовных чад и в написании писем. Леонида, и по смирению весь успех своих начинаний приписывал тайно и явно молитвам, советам и благословению своего отца и до самой блаженной кончины о. Леонида пребыл одним из усерднейших учеников его.
Такое же смирение являл со своей стороны в отношении к о. Макарию и старец о. Леонид» Там же.
Леонид желавшим пользоваться его руководством большей частью благословлял обращаться вместе с тем и к о. Макарию и открывать ему все, что открывали самому о. Со своей стороны и о.
Макарий, когда узнавал от своих духовных детей что-нибудь касающееся до них важное, всегда спрашивал, объясняли ли об этом старцу Леониду, и если не объясняли, то отсылал к нему для объяснения. Таким образом, душа каждого из относившихся к ним была равно открыта пред обоими старцами, и оба они одинаково знали все обстоятельства своих духовных детей» Агапит Беловидов. Для духовного назидания Л.
Надобно только его отыскать», «Исповедовать на живую ниточку» т. При его поддержке и по его благословению в Оптиной пуст. В 1839 г.
Феодора, составленное послушником Петром Григоровым, а также 2 книги иеросхим. Иоанна Малиновского с критикой старообрядцев: «Доказательства о древности трехперстного сложения и святительского имянословного благословения от разных достоверных древних и новых писателей для убеждения раскольников» и «Дополнения к доказательствам о древности трехперстного сложения». В 1841 г.
Иоанна Малиновского. В 1838 г. Николая Л.
Возрождение монашеской традиции откровения помыслов, приток паломников к старцу вызвали непонимание у нек-рых современников Л. По указу еп. Калужского и Боровского Николая Соколова Л.
Вместе с Л. Макарий Грузинов и послушник Григорий Лавров. Вскоре ему было запрещено открыто носить схиму и принимать мирских посетителей.
Оптину пуст. Николаем посетил митр. Филарет Амфитеатров , вслед.
Николаю, и к настоятелю прп. Моисею Путилову , и постепенно старец снова стал принимать народ, говоря: «Я к себе никого не зову; а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи.
Как могу презреть их вопиющие душевные нужды? В 1839-1841 гг. Сестры пользовались наставлениями преподобного, а на откровение помыслов ходили к его ученице старице Анфии Кононовой; 1798-1858.
Анфия якобы исповедует сестер от имени Л. Сомовой впосл. Гонения в Белёвском мон-ре отразились и на обстоятельствах жизни самого старца, к-рому вновь запретили принимать мирских посетителей.
По свидетельству нек-рых лиц, существовала возможность его перевода в др. Возникающие недоразумения Л. Однако, уступая настойчивым просьбам учеников, подписал, не читая, письмо прп.
Макария настоятелю Сергиевой пуст. Игнатию Брянчанинову , который обратился с ходатайством о старце к митр. Филарету Дроздову.
Филарет писал еп. Николаю, что «ересь предполагать в о. Леониде нет причины» Там же.
В сент. Филарет Амфитеатров , в июне 1843 г. Николай Соколов.
Чугунный памятник на могиле был установлен 24 дек. Отвечая на известие о кончине старца, архим. Игнатий Брянчанинов писал: «Душа моя исполнилась печали - и как ни вспомяну о нем,- каждый раз обильная печаль изливается в мое сердце.
Точно как вы пишете, он имел обо мне особеннейшее расположение и любовь, следствие коих постоянно в себе ощущаю: отклонясь телесно, я не отклонился в противное мудрование, но многие его изречения остались у меня в памяти и доселе меня руководствуют, особливо произнесенные в Свирском монастыре» Игнатий Брянчанинов. Концевич называл Л. Четвериков, сравнивая становление старчества в Оптиной пуст.
Материалы к жизнеописанию Л. Пожелание составить жизнеописание старца выразил еп. Калужский Николай Соколов.
Хотя при жизни Л. Николай понимал всю важность такого издания. В 1845 г.
Леонида», подготовленный о. Порфирием Григоровым. В статье содержались «Вопросы ученика и ответы старца», вошедшие позднее во все жизнеописания Л.
С просьбой о составлении жизнеописания обратились к прп. Макарию Иванову , к-рый по своему смирению отказался, о чем писал 24 мая 1845 г. Может быть, найдутся люди, кои и соберут историю жизни его на пользу другим; а я довольствуюсь тем, что чту память его, помня его отеческую любовь ко всем и ко мне, убогому; уповая, что он удостоился получить милость Божию и там молит за нас, грешных, Господа.
Питаясь сею надеждою, остаюсь мирным; также и прочие знающие его ведят и жизнь его: а когда восхочет Господь, то подаст силу и разум, кому нужно писать жизнь его» Макарий Иванов. Антоний Бочков пытался составить жизнеописание, но оставил только нек-рые записки: «... В «Записках...
Антоний описывал пребывание старцев Л. Феодора на Валааме и в Александровом Свирском мон-ре. Помимо свидетельств др.
Антоний оставил свои воспоминания о старце, записал его 14 ответов на предложенные вопросы, касающиеся духовной жизни, и, наконец, посвятил своему наставнику стихотворение «Памяти отца Леонида» др. Материалы 1846 игум. Антония к жизнеописанию старца вошли в рукопись из собрания Оптиной пуст.
Воспоминания игум. Антония Бочкова опубликованы в книге архим. Иоанна Предтечи» 1847 , а также во всех биографических очерках о старце.
В книге о. Леонида опубликована и литография Л. В качестве приложения к жизнеописанию старца архим.
Леонид поместил «Вопросы ученика и ответы старца» - вопросы П. Тамбовцева к Л. Леонид Кавелин работал над жизнеописанием Л.
Однако в связи с назначением в Русскую духовную миссию в Иерусалиме эта работа иером. Леонидом не была завершена. В 1861 г.
Макария Иванова , составленное иером. В «Сказании о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной пуст.
Как истинный пастырь, он неустанно защищал Православное учение от манихейской и евтихианской ересей. За свое благочестие и успешную защиту Православия он назван «великим».
Скончался папа Римский Лев I в 461 году. Его мощи почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе в Риме. Кондак На престоле, славне, священства сед и львов уста словесных заградив, догматы богодухновенными Честныя Троицы озарил еси свет богоразумия твоему стаду.
Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола. Святитель Лев часто убеждал Илиодора отстать от злых дел и обратиться к Богу, но напрасно. Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства.
Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь.
ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Двадцатый день Святой Лев, епископ Катанский. Грешно верить, что волшебники могут «портить» людей. 1 августа 2023 года в православных храмах проходит празднование в честь обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Приняв сан епископа, святой Лев принял на себя все труды, соответствующие его новому положению.
Поздравления именинникам, подарки
Льва, еп. Катанского ок. Он славился добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам. Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами.
Илиодор за колдовство был дважды осуждён на смерть , но сделался невидимым и скрылся с места казни. Вернувшись в Катанию, Илиодор продолжил занятия магией. Епископ Лев безуспешно пытался уговорить его оставить занятия магией. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошёл с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу.
Спустя столетие после духовного подъема середины XVI века в результате реформ патриарха Никона праздник был оставлен. В дальнейшем, в Синодальный период истории Русской церкви это торжество сохранялось только у старообрядцев. Празднование Дня собора всех русских святых было восстановлено на Поместном соборе Русской православной церкви в 1917-18 гг.
А в конце декабря 1801 года был он возведен в сан иеромонаха. Был этот подвижник не только примерным молитвенником и постником, но особо отличался своими кротостью и непрекословием. После тяжелых сенокосных трудов, голодный и усталый, смиренно заменял он порой братию на клиросе во время Всенощной. За такие добродетели назначили его в 1804 году настоятелем этого благословенного места. Преподобный Лев Оптинский был духовным чадом отца Феодора — ученика молдавского старца Паисия Величковского. Именно отец Феодор обучил его высшему монашескому деланию — умной молитве. С отцами Феодором и Клеопой долгое время жил прп. Лев в отдаленном скиту. Однако со временем благочестивая жизнь отшельников стала привлекать многих богомольцев, а потому праведники решили перебраться в Александро-Свирскую обитель, посвятив себя совершенному безмолвию. В Оптину пустынь вернулся подвижник лишь в 1829 году, приведя с собой шестерых учеников. Современники свидетельствовали, что никто не видел его когда-либо в гневе или в раздражении, не слышал от него ропотного слова. Христианская радость, терпение и спокойствие души никогда его не оставляли. Старчество св. Льва Оптинского продолжалось 12 лет. Толпы обездоленных людей стекались к нему в тот период отовсюду, и преподобный, как мог, утешал их. Предчувствуя свою кончину, примерно за месяц, старец перестал вкушать пищу и каждый день причащался. Душа его преставилась ко Господу душа 24 октября 1841 года. Интересно, что изображения угодника на иконах сохраняют его черты, известные по описанию современников. К примеру настоятель Николо-Угрешской обители Пимен Мясников , лично знавший старца, оставил следующее описание его внешности: «Отец Леонид был ростом выше среднего, довольно полный, лицо имел круглое, взгляд быстрый и проницательный, бороду небольшую, седую и волосы густые, длинные, спускавшиеся на плечи», а протоиерей Сергий Четвериков вспоминал о нем следующее: «Самый наружный вид его был поразителен. Он был высокого роста, довольно полный, но легкий и быстрый, с небольшими проницательными и живыми глазами, с длинными, волнистыми и густыми волосами, напоминающими львиную гриву…» К преподобному старцу Льву верующие обращаются со многими прошениями. Еще при жизни посещавшие его духовные чада вспоминали, что в присутствии подвижника они ощущали необыкновенное душевное спокойствие и умиротворение. Приходя к нему со скорбями и болью душевной, уходили от старца утешенными и радостными. Для каждого подбирал этот Божий угодник нужное слово утешения, каждого умел вразумить и указать на совершаемые грехи. И речи старца так влияли на людей, что те тотчас сердечно раскаивались и проливали в его келье обильные слезы. Приводили к святому и бесноватых, поскольку известно было, какую великую силу стяжал он над лукавыми демонами. Произошло это после преодоления старцем собственных страстей. Сам он на вопрос учеников о том, за что дарована ему такая сила, отвечал: «Живи проще, и Всевышний тебя не оставит, явит милость Свою». Преподобного Льва Оптинского молят о помощи в разного рода житейских нуждах, об укреплении веры и об обретении смирения. Отдельно нужно упомянуть и об особой молитве, составленной этим дивным старцем для утешения сродников «живот свой самовольно скончавших» то есть самоубийц. Он составил краткий текст, который благословлял читать сродникам таких людей келейно. Родился он в 390 году в Тоскане, однако в скором времени родители его переехали в Рим, где будущий служитель Господа получил достойное образование. Особенно хорошо изучил он латынь и богослужебные тексты, что пригодилось ему в дальнейшем на священническом поприще. Долгий период пребывал он при понтифике Сиксте III, будучи преданным его сподвижником. В ведении святого Льва находились финансовые вопросы Церкви, распределение милостыни и взаимодействие с императорским двором. В то же время проявился у талантливого молодого священника дар миротворчества и политической дипломатии, благодаря чему будущий глава Церкви направляем был во многие поездки для урегулирования возникающих по разным поводам конфликтов. Служение Льва Великого отличалось, в первую очередь, заботой о чистоте веры.
Именины Льва
Промысл Божий свёл их вместе во время короткого полгода пребывания отца Льва в Площанской пустыни. Эта встреча позволила им потом воссоединиться в Оптиной, куда преподобный Лев приехал с шестью учениками в 1829 году, а преподобный Макарий последовал за ним в 1834 году. Оптина стала последним местом земного пребывания преподобного Льва, здесь он прожил 12 лет — до самой смерти в 1841 году. Преподобный стал первым Оптинским старцем, родоначальником всех старцев Оптинских, наставником преподобного Макария и великого Оптинского старца преподобного Амвросия. Оптинская братия приняли отца Льва с великой радостью, как дар небесный. Оптинский скит в то время был очень беден, не отстроен до конца: вокруг маленькой деревянной церкви в честь святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна с небольшой деревянной колокольней стояли несколько неоштукатуренных домиков, крытых тёсом.
Ограды вокруг скита ещё не было, обнесён он был только плетнём, да и то не весь, зато вокруг скита шумел многовековой сосновый бор. С северной стороны скита находилось место для пасеки и небольшой домик, предназначенный для отца Льва, поставленный специально в отдалении, чтобы старца могли невозбранно посещать и монашествующие, и миряне. Настоятель отец Моисей поручил духовному руководству старца всю братию, и сам стал окормляться у него. Таким образом, старец руководил всей духовной жизнью обители, да и дела внешней стороны жизни монастыря решались под его духовным руководством. Старец достиг высокой меры духовного возраста и во всеоружии духовной силы вышел на новое великое служение, к которому призван был Промыслом Божиим.
Преподобный Лев был великим молитвенником. Находясь почти непрерывно среди людского горя, скорби, суеты, он в то же время непрерывно пребывал в молитве. Один из учеников преподобного рассказывал, что в те редкие минуты, когда старец оставался без народа, он так погружался в молитву, что забывал о келейнике, не слышал его объяснений, и тому приходилось несколько раз повторять одно и то же. Преподобный Лев имел живую веру в Промысл Божий и во всех затруднительных случаях жизни уповал на Господа. Он писал: «Архипастырь наш, по наговорам, нами недоволен.
Но Архиерей грядущих благ, Господь Бог наш, более сего знает и следственно может более нами управлять. И так паки реку о сем: буди воля Господня! Хотя о своём собственном покое он никогда не заботился, а всегда жалел страждущих, но и в этом случае с упованием полагался на волю Божию: «Бог силен помочь и без моего недостоинства», — говорил он. Преподобному были присущи смирение и кротость, никто не видел его гневающимся или раздражённым, унывающим, никто не слышал от него ропота. Мирный дух и радость сопутствовали ему постоянно.
Старец говорил: «Я живу и хожу пред Богом моим, живу для ближних моих, откинув всякое лицемерие и страх мирского суда; я не боюсь никого, кроме Бога». Так, уповая на Господа, он оставался неколебим среди гонений, доносов и клеветы, нападений врагов видимых и невидимых, как скала посреди обуревающих её волн. Старец Феодор, духовный наставник преподобного Льва, называл его «смиренный лев». Отец Лев стяжал высокие духовные дары: дар исцеления душ и телес человеческих, дар неразвлекаемой непрестанной молитвы, дар духовного рассуждения. Он мог точно постигать и указывать духовным чадам, что угодно или неугодно Богу, мог верно судить о душевном и духовном устроении других людей, ясно мог распознавать дух истинный и дух прелести: действие благодати Божией и прелесть вражию, хотя бы тонкую и сокровенную.
Он имел от Господа и дар прозорливости, читал в душах своих чад их сердечные тайны, сокровенные помыслы, напоминал забытые грехи. Если было необходимо, старец мог смирить и обличить человека, но вместе с тем до тонкости понимал, кто что может понести, и как, и чем кого утешить, поэтому даже при строгом обличении человек не уходил от старца неутешенным. Один из чад отца Льва вспоминал: «Бывало, батюшка сделает мне такой строгий и грозный выговор, что едва на ногах устою; но тут же и сам смирится как дитя, и так умиротворит и утешит, что на душе сделается легко и отрадно; и уйдёшь от него мирный и весёлый, как будто батюшка меня хвалил, а не укорял». В присутствии старца люди ощущали мир, духовную радость, сердечное успокоение. Приходили часто со скорбями, с горем, а покидали келью умиротворённые, радостные.
Другой его ученик вспоминал: «Ещё замечал над собою, живши в монастыре: иногда нападала на меня тоска, уныние, и жестоко бороли помыслы. Пойдёшь, бывало, к батюшке утешиться в своих скорбях, и при вступлении в его келью вмиг всё исчезнет, и в сердце вдруг почувствуешь тишину и радость. Батюшка спросит: «Зачем пришёл? Возьмёт батюшка маслом помажет из лампады, да благословит; и пойдёшь из его кельи с сердечною радостью и душевным миром». Старец знал, кого и как можно обличить.
Как-то новоначальный брат оскорбил старого монаха, и оба пришли жаловаться к отцу Льву. Для всех было очевидно, что во всём виноват новоначальный. Но старец рассудил не так. Он сказал старому монаху: — Не стыдно ли тебе равняться с новоначальным? Он только что пришёл из мира, у него волосы ещё не успели отрасти, с него и взыскивать-то строго нельзя, коли он недолжное скажет.
А ты сколько лет в монастыре живёшь и не научился внимать себе! Так они и ушли, причём новоначальный брат торжествовал, чувствуя себя полностью оправданным. Когда же вскоре он пришёл к старцу один, тот взял его за руку и сказал: — Что же это ты, брат, делаешь? Только что пришёл из мира, волосы у тебя не успели отрасти, а ты уже старых монахов оскорбляешь!
По смыслу же — жертва означает, что человек готов отдать Богу нечто значимое и существенное для себя, в знак того, что он не зачерствел и не утонул в своей самости окончательно. Внешне пожертвованное перестаёт быть твоим и принадлежит теперь другому, но на самом деле всё гораздо глубже, потому что оно не переходит от одного к другому, но соединяет двух в некоторую духовную, а иногда и физическую общность. Тебе кажется, что через жертву ты себя чего-то лишаешь, но на самом деле, лишаясь, ты приобретаешь другого, потому что, жертвуя, создаёшь пространство общения, взламывая границы собственного эгоизма. В этом смысле очень важным оказывается слово «жертвенность» как готовность к жертве. В сегодняшнем евангельском чтении мы видим два примера жертвенности. Возможно, первый из них не самый очевидный, но вообще-то книжники — это люди, которые пожертвовали свою жизнь тому, чтобы изучать Священное Писание и закон Божий.
Они могли бы стать купцами, крестьянами, воинами, но они посвятили себя изучению Слова Божьего. Второй пример — это пример вдовы, которая с формальной точки зрения не пожертвовала практически ничего. Две лепты — это сущие копейки, что тогда, что сейчас. При этом, как мы видим, Христос оценивает их диаметрально противоположно тому, как это можно было бы оценить внешне. Книжники, пожертвовавшие всей жизнью, не угодны, в то время как вдова, отдавшая две лепты угодна более, чем все остальные. В чём же дело? И здесь мы подходим к той самой подмене, которая происходит со словом «жертва» сегодня. Прежде оно означало то, что я готов отдать Богу или ближнему в акте самоотречения. Сегодня же зачастую человек объявляет жертвой самого себя. Причём не в смысле готовности отдать себя другому, а в смысле обвинения этого другого или других во всём, что сложилось не так.
Из этого последнего состояния рождается эгоизм и жестокость, ведь человек жертва и ему все и всё должны. Почему же жертва книжников оказалась неплодотворной? Потому что они отдали Богу свою жизнь только внешне.
Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола. Святитель Лев часто убеждал Илиодора отстать от злых дел и обратиться к Богу, но напрасно. Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства.
Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва. Когда преподобный скончался, при его гробе получила исцеление кровоточивая женщина. Тело святого было положено в храме святой мученицы Лукии, созданном им самим, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского память 12 октября.
2 марта. Память святителя Льва, папы Римского
Празднование Дня собора всех русских святых было восстановлено на Поместном соборе Русской православной церкви в 1917-18 гг. Днем памяти Папы Римского Льва Первого, первого понтифика Рима, почитаемого в православии и католиками считается 3 марта. Рядом с собором Святого Петра Лев открыл монастыри во имя Святого Иоанна и авла. «Лев во всем» принимает от рук святого Ермолая крещение с именем «Пантелеимон», что переводится с греческого языка как «всемилостивый». ЛЕВ — Прп. Лев Оптинский. Фрагмент иконы на раке святого. 2000 г. Иконописец игум. Ипатий (Хвостенко) (ц. Владимирской иконы Божией Матери)Прп. Лев Оптинский. Фрагмент иконы на раке святого. 2000 г. Иконописец игум.
Имя Лев в православии при крещении — именины и день ангела
После сего извещения святой Лев усилил свои молитвы, усугубил свой пост, умножил свои милостыни, вопия в сокрушении сердца своего до тех пор, пока не получил отрады совершенного прощения. Святые патриарх Геннадий и император Лев убедились в нетленности святой Ризы и трепетно приложились к ней. Святой Лев настойчиво убеждал чародея отстать от общения с духами злобы и обратиться ко Христу. Свежие новости по теме Митрополит Иларион: В РПЦ сравнили «онлайн-причастия» ПЦУ с магическими сеансами Кашпировского, Извращенное понимание Константинополем первенства в православном мире привело к вторжению на Украину — РПЦ. Православная бусина Святой Преподобный Лев Катанский Епископ, серебро 925 пробы с родированием и эмалью (арт. Лев (значения) — Лев: В Викисловаре есть статья «лев» Лев вид хищных млекопитающих семейства кошачьих.
Первый Оптинский старец
Но однажды вечером в квартире Веры раздался звонок. Девушка удивилась — она никого не ждала. Открыла дверь. На пороге стоял Ушаков.
Он был до крайности взволнован: «Вера, я пришёл, чтобы спросить тебя в последний раз — ты выйдешь за меня? Если ответишь "нет", я отступлюсь и больше беспокоить тебя не стану». Вера долго смотрела на него, а потом вдруг обернулась и крикнула вглубь квартиры, где гремела на кухне посудой её мать: «Мама!
Я выхожу замуж за Володю Ушакова! Свадьба была очень скромной. Семейным гнездом стала его комната в театральном общежитии.
Вера Кузьминична впоследствии признавалась, что совсем не была готова к роли хозяйки и даже яичницу на завтрак толком не могла пожарить. Но Владимира это, казалось, нисколько не смущало. Позже Самойлова говорила, что далеко не сразу поняла, сколько такта, терпения и любви проявлял к ней муж.
Он продолжал красиво ухаживать за любимой супругой.
В свою очередь вдова готова была отдать последнее, потому что Божье оказалось для неё важнее, чем своё собственное. Такая жертва оказывается поистине плодотворной, потому что только в ней человек открывает своё сердце и выходит навстречу Творцу. Спросите у любого семинариста, и он ответит: существуют нравственные условия существования веры человеческой. Необходимо особое духовное, нравственное состояние человека, чтобы он был открыт действию Божественной благодати. А когда человек противится Богу, когда люди находятся в плену у диавола, то Божие чудо у одних вызывает раздражение, у других злобу, у третьих клевету.
Разве не то же самое происходило и в дни земной жизни Господа Иисуса Христа? Он совершал чудеса, исцелял, воскрешал мертвых — и что, все это принимали? И злобы было не меньше, чем в наше время, и злоба эта довела Спасителя до Креста. Ад геенна Слово ад с древнегреческого переводится как место, лишённое света вспомним образ Бога как света 1Ин. Слово же геенна происходит от названия долины Геном — помойки, располагавшейся близ Иерусалима. Это образ ада — чадящая помойка.
Это и место, и состояние удаления от Бога. Вообще для христиан актуальнее учение об обожении, богообщении, чем учение об участи тех, кто отвергает Бога. В святоотеческом понимании ад часто интерпретируется как богооставленность, муки запоздалого раскаяния. Понять ад можно как лишённость рая. Некоторые ошибочно связывают адские муки с волей Бога, тогда как святые отцы учат, что это следствие определенного образа жизни и деятельности самой личности, не созревшей для рая. Вспомним, что Христа мы именуем Спасителем, а не прокурором.
А Кого из Лиц Святой Троицы мы называем адвокатом? Вспомним молитву Святому Духу.
Второй вариант — имя происходит от греческого Leon. В обоих случаях имя обозначает «лев», «царь зверей». Такие имена в античную эпоху давали детям из знатных семей, чтобы вложить в младенцев некую сверхсилу, заключенную в столь «царственном», величественном имени. На Русь имя пришло из Византии, православного центра Средних веков, вскоре после принятия христианства. Правители Византии нередко обладали именем «Лев». Львей, Лёв — такими были вариации имени в русских землях.
Православное же имя Лев давалось редко и популярность в России приобрело в конце 18 — начале 19 вв. Один из самых известных русских обладателей имени — писатель Лев Толстой. Помимо этого, имя Лев из Римской империи и Византии распространилось и в Западную Европу, сохранив латинскую форму Leo. Младенцев в Англии, Франции, Италии так называют и сейчас. Со временем стало популярным имя Леонардо, произошедшее от латинского Leo. Что подарить на именины Льву? Лев оценит по достоинству такие подарки, как: Именная иконка. Покупать ее желательно в магазине или лавке, открытой при церкви, храме.
Можно изготовить этот презент самостоятельно, вышив бисером или нитками. Подвеска с первой буквой имени. Она будет служить и амулетом, и аксессуаром, способным дополнить любой образ. Это может быть циркон, опал, яшма, сердолик, турмалин. Сюрприз оценит настоящий путешественник. Теперь он будет отмечать пройденный маршрут, достопримечательности, которые посетил. Значение имени Лев Любопытно значение, которое приобрело имя Лев с течением веков. Изначально это имя считалось царственным и давалось лишь младенцам из аристократических, богатых семей, в том числе будущим императорам и государственным деятелям.
Имя Лев предполагает, что его обладатель отличается смелостью и решительностью. Мужчина с таким именем, как и царь зверей, благородный и мужественный, умеет постоять за себя и своих близких, сохранить честь и достоинство в любой ситуации. Лев никогда не забывает о своих обязанностях и обещаниях, он обладает честностью и прямолинейностью. Лев вспыльчив, но отходчив. Он старается добиться успехов во всех делах, не признает поражения и всегда стремится к успеху. Мужчины с таким именем добиваются значительных успехов в личной жизни, карьере, спорте. В них заложены качества, которые определяют первенство во всех сферах — ум, сила воли, твердость характера. Иногда Львам не хватает благоразумия, но все окупается их умением выходить победителями из сложных ситуаций.
Читайте также: Чин обедницы часы и изобразительны для мирян, читаемый если нет возможности прийти в храм на Литургию Все перечисленное означает некоторую ответственность родителей, выбравших для мальчика имя Лев.
Святой вошел в огонь вместе с Илидором, но огонь не причинил праведнику вреда. После смерти святого люди получали исцеления от болезней у его могилы. Церковь с любовью чтит память святого. Лев Оптинский За свою жизнь великий аскет успел совершить множество праведных дел. Он жил на рубеже 17 и 18 веков.
В молодости он служил в нескольких известных русских монастырях: Беловежской, Александровск-Свирской, Валаванской и Оптинской обителях. Пройдя путь от послушника до старца, умиротворив свое тело и мысли, святой получил дар исцеления и дар изгнания бесов. В Оптиной пустыни праведник жил жизнью старца. Люди приходили к нему, чтобы укрепить свою веру, исцелить болезни или избавиться от злого духа. Монах находил время и силы для каждого посетителя. Сила духа праведника была настолько велика, что бесы боялись его.
Старец умер в 1841 году и стал одним из почитаемых отцов монастыря. Православные христиане также чтят память понтифика, известного своей ученостью, блестящим управлением церковью и защитой Европы от варваров Аттилы. Лев является одним из двух пап, носящих титул «Великий», что еще больше подчеркивает его значимость. Византийский император Лев I Михей также относится к числу тех, кого празднует Церковь.
Имя Лев в православии при крещении — именины и день ангела
По своему образованию святой папа Лев мог сделать блестящую светскую карьеру, однако сам он стремился к духовной жизни, а потому выбрал путь служения Богу. Однако благодаря преподобному Евфимию Великому I (377-473) он оставил евтихианское монофизитство и вернулся в Православие. Лев Ката́нский — святой единой церкви, епископ города Катании (Сицилия). Почитается в лике святителей, память совершается в Православной церкви 20 февраля (4 марта).
Жития православных святых с именем Лев и календарь именин, известные иконы
Первый Оптинский старец | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов | Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. |
От льва к милосердию | Лев (значения) — Лев: В Викисловаре есть статья «лев» Лев вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. |
Патриарх утвердил решение о лишении сана священника, изменившего молитву о Святой Руси
Легенда об Илиодоре: в жизнеописании святого обязательно указывают важный эпизод, связанный с местным чародеем Илиодором. Тот, отказавшись от Христа, завоевал почитание народа с помощью страха и ложных демонических чудес и один раз дерзнул прервать богослужение епископа. Лев Катанский вывел наглеца из храма на площадь, приказал развести костерь и без колебаний вошел в пламя вместе с магом, удерживая того своим омофоромом широкая лента, часть облачения священнослужителей — Прим. Чародея поглотил огонь, а Лев остался нетронут. После этого святого еще при жизни стали называть Чудотворцем. Почему 5 марта прозвали День катыша В народе 5 марта получило название катыш или катальник. Во-первых, потому что таким образом люди сократили слово «Катанский», а во-вторых, потому что с началом марта связана традиция кататься по последнему снегу — отсюда и катыш. В этот день в деревнях прощались с зимой и в последний раз катались с горки на санках. Поэтому на Льва Катанского устраивали своеобразные снежные проводы с потехами и приговаривали: «Катыш — в боку помятыш». Считалось, что чем дальше унесут человека санки, тем счастливее станет его жизнь. Что нельзя делать 5 марта на Льва Катанского На Катыш запрещалось стричь маленьких детей в возрасте до семи лет, пишет utro.
Так Господь показал, что к сонму святых на небе присоединился еще один угодник Божий, всю свою жизнь отдававший помощи другим людям. Часто в наших сердцах просыпаются языческие страсти. Мы жаждем денег, власти, карьерных взлетов, материального благополучия. И в этой погоне за перечисленным забываем о ближних своих, иссушая сердца страстями. Но святой великомученик и целитель Пантелеимон показывает совсем иное: что то — мертвое, что там — смерть. А жизнь — это милосердие и сострадание. Может, чуточку меньше нам надо заботиться о хлебе насущном. Возможно, чуточку больше нам нужно думать о хлебе небесном, который состоит и из Святой Евхаристии, и из наших молитв, и из наших добрых дел, совершаемых ради других.
Ведь по большому счету все мы, люди, — семья. У нас одни общие прародители — святые праотцы Адам и Ева. И не зря мы друг друга именуем братьями и сестрами, это не только норма учтивости. Мы действительно духовно и физически являемся родственниками. И от всего сердца хочется, дорогие братья и сестры, пожелать, чтобы мы почаще это вспоминали и дарили друг другу свои любовь и внимание. Ведь любовь начинается там, где заканчивается разделение «я» и «они». Ее истоки там, где есть одно большое «мы». Ибо «он», ближний мой, — это «я», а значит уже «мы».
И хотелось бы обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на замечательную молитву святому великомученику и целителю Пантелеимону, написанную преосвященным епископом Иеремией Отшельником. В ней есть следующие стихи: «Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне! Моли Бога о нас и не допусти долее оставатися в нас тем болезням, коими болим душею и телом!
Игнатий, поступивший в июле 1830 г. Братий было около 20 человек, в числе их было 5 молодых, а прочие все старцы. Утреннее правило начиналось в 2 часа. Читали полунощницу, а перед ней утренние молитвы, затем 12 псалмов, поучение из пролога, 1-й час. Братия расходилась затем по кельям. В 6 часов становились в кельях на правило - читать 3-й и 6-й часы и главу Евангелия и 2 главы Апостола. После сего шли на послушания.
В то время были послушания: переплетное, садовое и письменное у о. Все сохраняли безмолвие. По кельям не ходили. Некоторые только выходили иногда в скит для уединенных прогулок в ночное время. Новоначальных наставляли не столько словами, сколько примером своей жизни. Благой пример старшей братии благодетельно действовал на новоначальных, и они старались подражать ей. За этим строго следил о. На общие послушания выходили все обязательно. Исключения составляли: о. Антоний, о.
Иов и о. Общие послушания были весной и летом: огородное и садовое и осенью - копание картофеля, рубка капусты, сбор яблок. Дрова для топлива собирали сами в лесу: одежду, обувь, муку, белье скитяне получали из монастыря. За это скит делился с монастырем получаемыми деньгами от благодетелей. В остальном порядок жизни был такой же, что и теперь. Чай пили только по праздникам, собираясь для сего у о. Льва на пасеке... На откровение помыслов вся братия ходила к о. Льву на пасеку после вечерней трапезы, и у него же в келье выслушивали вечерние молитвы. Вечерня вычитывалась до ужина в соборной келье.
Народу приходило к о. Льву тогда весьма много. Больше всего поучал о. Лев смирению» Сказание иеросхим. Игнатия о жизни в ските Оптиной Введенской пуст. Вместе с даром духовного рассуждения он обладал даром прозорливости и часто напоминал приходящим к нему забытые грехи. Ученики вспоминали, что Л. Особенно же старец имел от Бога дар открывать и напоминать искренно относившимся к нему забытые ими грехи». Несмотря на видимую простоту, его «обращение никого не оскорбляло» Житие. Близких учеников Л.
Часто давал шутливые прозвища, к-рые, с одной стороны, подчеркивали главные черты характера и служили для их смирения, а с другой - показывали и острую наблюдательность старца, склонного в шуточной форме обратить внимание человека на те наклонности, к-рые, возможно, нуждались в исправлении. Так, инока Антония Бочкова; 1803-1872 , впосл. Иоанна Богослова муж. Геронтия Васильева; 1800-1857 , обладавшего вспыльчивым характером, в рясофоре называл Героем, а при постриге в мантию, когда его нарекли Геронтием,- «Горлантий», а иногда «Горлан». В 1837 г. Геронтий стал строителем Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. Постепенно благодаря советам Л. По словам братии, ничего важного в мон-ре не предпринималось и не делалось без благословения старца Там же. Несмотря на окормление монахов и мирян, внутренняя жизнь Л.
Не раз ближайшие ученики видели преподобного настолько погруженным в молитву, что он совсем забывал об окружающем. Обладая твердым и прямым характером, Л. В 1834 г. Макарий Иванов , к-рый стал последователем старца, помогал в окормлении духовных чад и в написании писем. Леонида, и по смирению весь успех своих начинаний приписывал тайно и явно молитвам, советам и благословению своего отца и до самой блаженной кончины о. Леонида пребыл одним из усерднейших учеников его. Такое же смирение являл со своей стороны в отношении к о. Макарию и старец о. Леонид» Там же. Леонид желавшим пользоваться его руководством большей частью благословлял обращаться вместе с тем и к о.
Макарию и открывать ему все, что открывали самому о. Со своей стороны и о. Макарий, когда узнавал от своих духовных детей что-нибудь касающееся до них важное, всегда спрашивал, объясняли ли об этом старцу Леониду, и если не объясняли, то отсылал к нему для объяснения. Таким образом, душа каждого из относившихся к ним была равно открыта пред обоими старцами, и оба они одинаково знали все обстоятельства своих духовных детей» Агапит Беловидов. Для духовного назидания Л. Надобно только его отыскать», «Исповедовать на живую ниточку» т. При его поддержке и по его благословению в Оптиной пуст. В 1839 г. Феодора, составленное послушником Петром Григоровым, а также 2 книги иеросхим. Иоанна Малиновского с критикой старообрядцев: «Доказательства о древности трехперстного сложения и святительского имянословного благословения от разных достоверных древних и новых писателей для убеждения раскольников» и «Дополнения к доказательствам о древности трехперстного сложения».
В 1841 г. Иоанна Малиновского. В 1838 г. Николая Л. Возрождение монашеской традиции откровения помыслов, приток паломников к старцу вызвали непонимание у нек-рых современников Л. По указу еп. Калужского и Боровского Николая Соколова Л. Вместе с Л. Макарий Грузинов и послушник Григорий Лавров. Вскоре ему было запрещено открыто носить схиму и принимать мирских посетителей.
Оптину пуст. Николаем посетил митр. Филарет Амфитеатров , вслед. Николаю, и к настоятелю прп. Моисею Путилову , и постепенно старец снова стал принимать народ, говоря: «Я к себе никого не зову; а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи. Как могу презреть их вопиющие душевные нужды? В 1839-1841 гг. Сестры пользовались наставлениями преподобного, а на откровение помыслов ходили к его ученице старице Анфии Кононовой; 1798-1858. Анфия якобы исповедует сестер от имени Л.
Сомовой впосл. Гонения в Белёвском мон-ре отразились и на обстоятельствах жизни самого старца, к-рому вновь запретили принимать мирских посетителей. По свидетельству нек-рых лиц, существовала возможность его перевода в др. Возникающие недоразумения Л. Однако, уступая настойчивым просьбам учеников, подписал, не читая, письмо прп. Макария настоятелю Сергиевой пуст. Игнатию Брянчанинову , который обратился с ходатайством о старце к митр. Филарету Дроздову. Филарет писал еп. Николаю, что «ересь предполагать в о.
Леониде нет причины» Там же. В сент. Филарет Амфитеатров , в июне 1843 г. Николай Соколов. Чугунный памятник на могиле был установлен 24 дек. Отвечая на известие о кончине старца, архим. Игнатий Брянчанинов писал: «Душа моя исполнилась печали - и как ни вспомяну о нем,- каждый раз обильная печаль изливается в мое сердце. Точно как вы пишете, он имел обо мне особеннейшее расположение и любовь, следствие коих постоянно в себе ощущаю: отклонясь телесно, я не отклонился в противное мудрование, но многие его изречения остались у меня в памяти и доселе меня руководствуют, особливо произнесенные в Свирском монастыре» Игнатий Брянчанинов. Концевич называл Л. Четвериков, сравнивая становление старчества в Оптиной пуст.
Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечем, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане. Часто убеждал его святитель Христов Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск. Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним. Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Читайте также: Канон святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову Поздравления Льва с именинами Лёва, с именинами тебя! Наш сынок любимый. Поздравляем мы любя, И желаем сильно: Чтобы был здоров и бодр, Был любимым и любил, Преодолевал невзгоды, Ангел чтоб тебя хранил! Лев, в именины хочу пожелать, Как в детстве, о чем-то хорошем мечтать И верить, что в жизни всегда все возможно, Хоть цели достичь может быть очень сложно. Желаю везенья в любых начинаньях, Чтоб опыт практический, навыки, знанья Тебе приносили всегда дивиденды И чтоб не страшны были все конкуренты!
У Вас сегодня именины, Лев! Любовь в душе пускай хранит напев Счастливых дней, что были и что будут, И все хорошее пусть сердце не забудет! Пусть сбудутся события надежд, Судьба чтоб оградила от невежд, Которые лишь душу отравляют, Пусть из судьбы навеки пропадают! Поздравляю тебя с именинами! Желаю, чтобы ты нашел собственный островок счастья в житейском море. Пусть у тебя будет любимая работа, верный и надежный человек рядом и пространство для самореализации! Будь счастлив! Желаю, Лев ,тебе удачи, Чтоб в именины лишь богаче Ты становился каждый миг, И быть счастливым чтоб привык. Хочу везенья пожелать, И никогда не унывать, Пусть только лучшее случится, Твоя мечта стремится сбыться!
Происхождение имени Лев Имя Лев имеет интересное происхождение и относится к числу самых древних мужских имен. Существует две версии происхождения имени. Первая — имя Лев имеет латинские корни, в оригинале звучит как Leo. Второй вариант — имя происходит от греческого Leon. В обоих случаях имя обозначает «лев», «царь зверей». Такие имена в античную эпоху давали детям из знатных семей, чтобы вложить в младенцев некую сверхсилу, заключенную в столь «царственном», величественном имени. На Русь имя пришло из Византии, православного центра Средних веков, вскоре после принятия христианства. Правители Византии нередко обладали именем «Лев». Львей, Лёв — такими были вариации имени в русских землях.
Православное же имя Лев давалось редко и популярность в России приобрело в конце 18 — начале 19 вв. Один из самых известных русских обладателей имени — писатель Лев Толстой. Помимо этого, имя Лев из Римской империи и Византии распространилось и в Западную Европу, сохранив латинскую форму Leo. Младенцев в Англии, Франции, Италии так называют и сейчас.