Новости спектр лукьяненко

И тут Сергей Лукьяненко дает читателю еще одно доказательство виртуальности всего происходящего. Писатель Сергей Лукьяненко сделал первую главу своей новинки "Вечный дозор" вместе с прологом доступной для чтения в соцсети "ВКонтакте", пишет "Афиша Daily". мне нравится лукьяненко, но я ппц не понимаю с чего вдруг так популярна его серия дозоров. пробовал читать, но меня хватило лишь на ночной и половину дневного.

Лукьяненко, "Спектр"

Глубоко символично название романа, состоящего из семи глав семь цветов радуги , каждая из которых посвящена отдельному миру. Именно в этих мирах главному персонажу Мартину Дугину предстоят поиски пропавшей семнадцатилетней девушки, но для прохода в порталы ему придется рассказывать ключникам интересные истории, служащие своеобразным пропуском. Не обошел своим вниманием автор и некоторые проблемы, которым посвящены многочисленные философские рассуждения и отступления, что вполне характерно для Лукьяненко.

Как отметил писатель, это сделано для того, чтобы включить в роман тему "Операции Z". Нельзя не учитывать все события, конфликт украинский и так далее.

Всё это, естественно, влияет на мир вокруг главного героя, на то, что там происходит.

Тот ответил на туристическом: — Да, конечно, было бы невежливо с нашей стороны… Мартин, вы признаны пострадавшей в результате действий Адеасс-кана стороной. Вы получаете право на его жену… — на экране немедленно появилось изображение симпатичной, коротко стриженной женщины, — дочь, — компьютер показал счастливо улыбающуюся малышку лет двух-трех, — имущество, включая спортивный флаер и загородный дом. Также Адеасс-кану принадлежали четыре перспективные научные разработки, звание мастера рукопашного боя и оранжевый кубок за меткую стрельбу. Все это — ваше.

Аранк замолчал, с явным любопытством ожидая ответа Мартина. Мартин вздохнул. Мартин попытался улыбнуться. Мартин сказал: — Мне кажется, что звание мастера рукопашного боя и кубок за стрельбу не слишком-то помогли Адеасс-кану. Я отказываюсь от них.

Разумеется, я отказываюсь и от его вдовы и от его дочери… а также от всего движимого и недвижимого имущества — в пользу вдовы и ребёнка. Оба чиновника кивнули и заулыбались. Видимо, такого решения они и ожидали. Аранки переглянулись. Тириантский чиновник покосился на экран и сказал: — Не думаю, что вам пригодятся технологии переработки волокна монопольного трикарбоната.

В ближайшие пятьдесят лет по меньшей мере. Необходимы производственные мощности и сопутствующие технологии. Но — ваше право… — Конечно, — согласился Мартин. И мы с удовольствием их продадим. Оба чиновника радостно захохотали.

Замечательное решение! Мартин, я не думаю, что ваше государство обогатится. Адеасс-кан, увы, не был гением, но кое-что выручить вы сумеете. Хотя бы на содержание консульства. Лергасси-кан погрозил ему пальцем: — Эту речь вы произнесёте перед своим правительством.

Что же, рад, что вы так мудро распорядились своими правами. Подпишите принятие научных разработок и формальный отказ от всего остального. Мартин подписал несколько бланков, потом, по просьбе Лергасси-кана, произнёс в камеру короткую речь для вдовы. Он объяснил, что его отказ никоим образом не связан с её личными качествами, что он восхищён её красотой и характером, но не смеет своим присутствием напоминать о трагедии, случившейся с Адеасс-каном. Отказавшись от госпожи Адеасс без объяснения причин, вы унизили бы её и нанесли тяжёлую психологическую травму.

А вы же не испытываете к ней неприязни? И согласись я стать её мужем, она немедленно потребовала бы развода. Так что — мудрое решение! Вошёл молодой парень с подносом. Поставил перед всеми чашки, несколько крошечных чайничков, вазочки со сладостями.

Мартин выпил немного пахучего травяного настоя. Да, напиток был приятен. Она прибыла сюда под чужим именем… её зовут Ирина Полушкина. Надо её похоронить, желательно в земле, а не кремируя. У нас в городе присутствует один человек, проповедующий земной религиозный культ… — Он покосился на экран.

Это годится? Мартин пожал плечами: — Знаете, я думаю, что по большому счёту годится. Он подскажет вам, как всё должно происходить. Я ознакомился с её теорией… и пришёл в ужас. Фактически успех эксперимента означал бы существование чего-то непостижимого нами… в принципе непостижимого… — Бога, — подсказал Мартин.

И получилось бы так, что мы — единственные разумные во Вселенной, лишённые души. Не понимаю даже, как она сумела прийти к идее этого эксперимента — её собственные религиозные представления были крайне поверхностны. Аранки снова переглянулись. Извините, Мартин. Мы постарались бы сохранить вам жизнь, но изолировали бы вас… на каком-нибудь тропическом острове, к примеру.

Да и каков был бы смысл существовать, зная, что наша жизнь — конечна, в то время как все остальные расы — бессмертны? Бедная Ирочка. Она даже не задумывалась, какой шок способно вызвать её открытие. Они допили чай и ещё немного побеседовали на самые разные темы — от погоды до перспектив дружеских отношений Земли и Аранка. Мартину дали жетон Ирины — уже третий жетон в его коллекции, — и он понял, что пора откланяться.

Мартин попросил Лергасси-кана передать привет маленькому Гатти и рассказать ему про случившееся. Лергасси-кан и его коллега, так и не соизволивший представиться, сердечно попрощались с ним и попросили почаще бывать на Аранке. Мартин обещал. Станция ключников в Тирианте была выстроена в урбанистическом стиле. Пирамида из стекла и металла, пробегающие по прозрачным стенам огоньки, сверкающий где-то на стометровой высоте маяк — не очень-то и нужный на столь цивилизованной планете, но упорно устанавливаемый ключниками на каждой Станции.

Мартин поднялся к одному из входов на Станцию по движущемуся спиральному пандусу. На входе его обдало тёплым, приятно пахнущим воздухом, скользящие в толще полупрозрачного пола световые указатели направили Мартина к свободному ключнику. Здесь, на крупной и оживлённой Станции, огромный зал был заставлен, будто в ресторане, маленькими столиками на двоих. За каждым столиком сидел скучающий ключник и ждал интересных историй. Мартин подошёл к креслу, возле которого крутился в матовой напольной плите похожий на сперматозоида указатель, уселся поудобнее.

Посмотрел в печальные глаза ключника и начал дозволенные речи. Мартин плеснул себе в бокал и повторил: — Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился. Тело лежало на кровати и потихоньку начинало разлагаться, а у него осталась только душа. Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему.

Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно. Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки. Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки. Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно.

Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось. Тогда он постарался положить наверх те, что посимпатичнее, — как он первый раз в жизни влюбился, как он ухаживал за старой больной тётушкой, как плакал, когда у него умерла собачка, как радовался рассвету, который ему довелось увидеть в горах после долгой и страшной снежной бури. И пошёл назначенной ему дорогой. Бог мимолётно посмотрел на человека и ничего не сказал. Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний: как он изменил своей любимой, как он радовался, когда тётушка умерла и ему досталась квартира, как спьяну пинал ластящуюся к нему собачку, как грыз в тёмной холодной палатке припрятанный шоколад, пока его голодные друзья спали, и многое, многое другое, о чём ему вовсе не хотелось вспоминать.

Человек обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери. Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле. И человек вернулся назад, к Богу. Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох».

Сжалься же надо мной, убери из моей души все плохое, что там есть! И Бог взял из души человека все то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености. Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлётах. Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет… Мартин отпил вина.

Ключник пожал плечами и сказал: — Здесь грустно и одиноко. Я слышал много таких историй, путник. Но Бог был милосерден и вложил в душу обратно все, что её наполняло. И тогда человек снова спросил: «Что же мне делать, Господь? Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти?

Неужели — в ад? Ад ты сам носишь с собой». Мартин посмотрел на ключника. Ключник помедлил, крутя бокал в руках. Потом сказал: — Здесь грустно и одиноко.

И человек вернулся в рай, но прошло время, и снова предстал перед Богом. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи». И Бог простил человеку все, что тот совершил. И человек ушёл в рай.

Но прошло время, и он снова вернулся к Богу. Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить. Помоги мне! Ключник кивнул: — Ты развеял мою грусть и одиночество, путник.

Входи во Врата и продолжай свой путь. Мартин пожал плечами: — Да, конечно. Но я рад, что у них есть душа. Мартин покачал головой: — Нет. Это очень унылая версия.

Ключник улыбнулся: — Твоя вера содержит предание о допотопных временах, когда Сыны Божьи сходили с неба и брали в жёны человеческих женщин, рожавших от них. Оно смутило многих богословов, поскольку Сынами Божьими назывались лишь ангелы, но принято считать, что ангелы не имеют пола. И всё же любопытен вопрос, имело бы душу потомство людей и ангелов. Ключник лишь улыбнулся. Ключник заулыбался ещё шире.

Мартин отправился на Землю не сразу. Он отоспался — голова была как чумная, удивительно даже, что ключник принял сочинённую экспромтом историю. Проснулся уже под утро, перекусил и посидел у окна, глядя на ночной Тириант. Плыли в высоте разноцветные искры флаеров, сияли окна небоскрёбов. Рекламы не было — и это Мартину очень нравилось.

Мартин даже открыл окно, вдохнул тёплый чистый воздух. Снизу, с улицы, доносился смех и чьи-то весёлые голоса. Жизнь здесь не замирала ни на секунду. Если Тириант слывёт на Аранке клоакой — каковы же другие города? Он был на Аранке второй раз, а успел увидеть и понять так мало… А в небе, едва различимые в огнях иллюминации, светили далёкие и чужие звезды.

Где-то он побывал, где-то ещё успеет побывать, а где-то не будет никогда. В груди щемило и было горько — так горько, как бывает только после самых больших неудач. Его погоня за Ирочкой Полушкиной закончилась. Все звезды не обойдёшь. Каждая планета, включённая ключниками в транспортную сеть, была хоть чем-нибудь, да примечательна.

Где могут быть ещё четыре Ирины? На древней планете Галел, где биологу Давиду довелось увидеть оживший спутник? В безумных мирах дио-дао? На пустынной мёртвой планете, где неугомонные учёные откопали очередной артефакт? Как вывести общее между лингвистическими упражнениями на Библиотеке, археологическими раскопками на Прерии-2 и поисками души на Аранке?

Все миры не обойти. И самое печальное, что у Мартина уже не оставалось сомнений — над Ирочкой Полушкиной тяготел какой-то злой рок. Три смерти подряд, три нелепые смерти — это уже не случайность. Будет ещё четыре. Хотя с чего он взял, что остальные Ирины ещё живы?

Мартин посмотрел на жетон Ирины. Что ж, пора идти к Эрнесто Семёновичу с докладом. Он не сумел выполнить задание, но вряд ли это было в человеческих силах. И всё-таки Мартин просидел у окна до самого утра, вдыхая воздух чужого мира и думая — о ключниках, аранках и Ирочке Полушкиной. В Москву Мартин вернулся тоже ночью.

Прыжки по галактике давались потяжелее, чем перелёты из одного часового пояса в другой, — менялся воздух, менялась гравитация, рваный ритм дня и ночи был самым меньшим из зол. Вялый, неспешный пограничник проверил его документы и поставил въездную визу. Расспросов на вечную тему «как вам удаётся так часто путешествовать» не последовало. И на том спасибо. Мартину так все надоело, что он даже не стал выбирать такси, а сел в тачку у самой Станции и без спора заплатил непомерные деньги.

Воодушевившийся водитель всю дорогу развлекал его последними земными новостями. Ничего интересного в этих новостях не оказалось. Футбольным фанатом Мартин всё-таки не был, политикой не интересовался принципиально, а очередное падение доллара относительно евро его не волновало, а скорее радовало. У подъезда Мартин долго возился в поисках ключа, нашёл его на самом дне рюкзака — не там, куда положил при сборах. Видимо, перепутали при обыске на Аранке.

Или ещё при обыске на Прерии-2? Не задалось путешествие, что уж тут говорить… Оказавшись наконец-то в своей квартире, Мартин поспешил в ванную. Разделся, долго и с удовольствием мылся, влез в большой банный халат, покосился на себя в зеркало. Ну вылитый аранк. Ещё бы тюбетейку на голову… Или тюбетейки у них носят лишь дети?

Мартин повспоминал и решил, что именно так: взрослые аранки предпочитали обходиться без головного убора. Из ванной Мартин отправился на кухню, соорудил себе бутерброд — вульгарный, в чём-то даже плебейский — из хлеба, сыра и вареной колбасы, обильно намазал его сладкой буржуйской горчицей, залил кипятком пакетик зелёного чая «Twinings», ароматизированного лепестками жасмина, и отправился в кабинет. Спать все равно не хотелось, значит, можно было почитать накопившуюся почту, побродить по Интернету, узнав, к примеру, что думают ведущие религиозные конфессии по поводу наличия души у инопланетян Мартину смутно помнилось, что христиане, особенно православные, к этому вопросу подошли крайне осторожно. Можно было и поставить какую-нибудь хитрую стратегическую игрушку и до утра заниматься решением глобальных проблем — вести космические войны, создавать и рушить корпорации, колонизировать чужие миры. В общем, вести нормальную жизнь нормального человека, выбросив из головы размноженных в семи экземплярах девочек и не озабоченных смыслом жизни аранков.

Но в кабинете Мартина ждал сюрприз. Сюрприз сидел в кресле для посетителей. Было ему лет сорок, внешность он имел неприметную и даже самую заурядную, но из всего следовало, что голова у него, согласно заветам Феликса Эдмундовича, — холодная, руки в честь Дзержинского и Боткина — чисто вымыты, а сердце, в полном соответствии с великим чекистом и законами физиологии, — горячее. Незваный гость не возражал, более того — виновато улыбнулся и развёл руками. Мол, ничего не поделаешь, такая работа… — С возвращением, Мартин, — сказал гость.

Квартира в его отсутствие стояла на сигнализации, даже сейчас на стене помаргивал красный глазок датчика движения. Если охрана не приехала, значит, милиции кто-то убедительно посоветовал не беспокоиться. Юрий Сергеевич не спорил. Вы занимались её поисками. Все, моя работа закончена.

С утра отправлюсь к её родителям. Юрий Сергеевич кивнул: — Замечательно. Но вначале расскажите все мне. Гость очень расстроился. Неужели надо искать на вас компромат, вспоминать мелкие шалости с налогами и контрабандой, возбуждать дела о превышении пределов самообороны… вы же всё время под этой статьёй ходите.

Валютный счёт в западном банке имеете? Вот уже и уголовщина. Файлы договоров с клиентами храните под шифром? Ещё одна статья! Законов много, Мартин, они на всех найдутся.

Надо будет — так у нас и Лавра по уголовке пойдёт. И, заметьте, на совершенно законных основаниях! Мартин терпеливо дослушал до конца, потом сказал: — Вы меня не поняли. Я не отказываюсь от сотрудничества. Я лишь заметил, что, поделившись конфиденциальной информацией, нарушу права своего клиента.

Мне это очень неприятно. Хочется жить в мире, где зло истреблено, а добродетель торжествует… Но вы же разумный человек и всегда охотно шли на сотрудничество. Именно потому, что я разумный человек. Диктофон у вас включён? Довольно преуспевающий бизнесмен.

Доступные мне источники никакого особого криминала за ним не числят… да, да, я понимаю, что статья есть на всех… У него убежала из дома дочь. Девочка семнадцати лет, вошла в московские Врата и не вернулась. Вначале я счёл дело достаточно тривиальным… Мартин обстоятельно, хотя и без лишних подробностей, рассказал Юрию Сергеевичу о своём визите на Библиотеку, о смерти Ирины, о решении проверить планету Прерия-2, о второй Ирине, о её нелепой гибели, о путешествии к аранкам… Юрий Сергеевич слушал со всевозрастающим интересом, в положенных местах грустно качал головой, иногда задавал уточняющие вопросы — всегда уместные. Мартин рассказал и о полученном от аранков тепловом ружьё — и выдал его гостю вместе с написанным ещё на Аранке заявлением в органы внутренних дел. В заявлении Мартин подробно описал обстоятельства получения им оружия и подчеркнул, что сам из него не стрелял.

Но бурного восторга тепловое ружьё не вызвало, из чего Мартин понял, что оружие это на Землю уже попадало, было изучено и признано невоспроизводимым на существующем уровне технологии. Мартин помолчал, формулируя мысли поточнее, как перед ключником. Какая-то разработка соответствующих учреждений. Там же был описан и метод, посредством которого можно размножиться, скопировать себя в нескольких экземплярах. Ирина — девочка амбициозная, неглупая, но при этом быстро остывающая и поверхностная.

Она отправилась на те планеты, где ей грезился быстрый успех. Увы, наскоком загадки мироздания не решаются. Тем временем пропажа информации стала известной, и… — Мартин улыбнулся, — вы заинтересовались мной. Мы ведь даже не знаем, как работают Врата. Возможно, наши тела копируют и воссоздают заново на другой планете?

Тогда нет никаких препятствий к тому, чтобы сделать не одну копию, а семь. Или семьсот семьдесят семь. Они могут рассказать что-нибудь интересное или даже подарить какую-нибудь занятную безделушку, но это всегда их личная инициатива. Видимо, ключники сочли забавным размножить в семи экземплярах девочку, которая никак не могла выбрать — на какую же планету ей отправляться. Мартину показалось, что его негодование относится к несговорчивости ключников, а вовсе не к жестокому эксперименту над молоденькой девушкой.

Но он решил не уточнять. Внешне всё выглядело абсолютно случайным. Если за убийствами и впрямь кто-то стоит, то нам не под силу его изобличить. Покачал головой, сказал: — Вы гораздо умнее, чем пытаетесь казаться. И к чему он стал задирать чекиста?

Вот уж признак великого ума… Юрий Сергеевич вздохнул. Сказал — с той искренностью, в которой всегда прячется двойное дно: — Верю я вам, верю… Вы нормальный хороший мужик. За вами и грехов-то особых нет. Побольше бы таких, как вы, — мы бы живо Европу догнали. Так что никто вас преследовать не собирается… за информацию спасибо… Он заёрзал в кресле, но вставать не торопился.

Старательно изображал колебания. Мартин, смирив не в меру шустрый язык, ждал. Конечно, если знать, какие загадки были собраны в базе информации, доставшейся Ирине, то круг поисков можно сузить. А так… четыреста девять планет, вы говорите?

Однако из уехавших после революции большинство или вернулись, как Алексей Николаевич Толстой, или не состоялись в том мире.

Исключение - Владимир Набоков. Не думаю, что Вера Полозкова будет собирать стадионы в Лондоне и Париже, читая свои стихи. Я даже сомневаюсь, что она напишет много после отъезда. Классикой жанра здесь стал Стивен Кинг, своими твитами достающий миллиардеров и ключевых мировых лидеров. Может быть, они получили какие-то преференции и в этом смысле «нашли себя».

А лично я указывать, как надо жить и поступать, не собираюсь. Стивену Кингу повезло - как писатель он кончился лет 10 назад. Почему бы ему не поруководить Маском, Трампом и всем миром? Да, писатель должен иметь свое мнение и не бояться его высказывать. Можно пытаться говорить в книгах, спрятаться за ними - но молчание в ответ на вопрос - не слишком красиво.

Я свое мнение не скрываю: я со своей страной и народом, со своими основными читателями. Да, мне, как любому человеку, не нравятся боевые действия, не нравятся санкции. Я, признаюсь, с большим удовольствием, ездил в Европу, отдыхал, любовался старинными соборами и шпилями. Но для меня Родина - это Россия, или, если хотите, Советский Союз в широком смысле. А Европа, Америка, Азия - это другие миры, куда интересно попасть, но всегда нужно возвращаться и оставаться собой.

Писатель Сергей Лукьяненко: «Мир зашел в тупик»

Сергей Лукьяненко совместно с «й», студией «Красный квадрат» и платформой «Москва с тобой» начали выпускать фантастический роман «Ловец видений». Сергей Лукьяненко. Рыцари Сорока Островов. Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте»

Рецензия недели

  • книги: лукьяненко, спектр
  • Лукьяненко Сергей Васильевич: Спектр
  • Измененные 1. Семь дней до Мегиддо
  • Спектр Сергей Лукьяненко слушать аудиокнигу онлайн

Лукьяненко планирует вернуться к работе над романом "Вечный дозор" в ближайшие дни

Не обошел своим вниманием автор и некоторые проблемы, которым посвящены многочисленные философские рассуждения и отступления, что вполне характерно для Лукьяненко. В целом после прочтения книги остаются приятные и положительные впечатления и я с удовольствием порекомендую эту книгу читателям.

Это была чисто обманка со стороны наших западных партнеров. Мы же изначально планировали снимать трилогию. Но после успеха первого фильма голливудские продюсеры, с которыми мы работали, сказали: «Ой, нам все так нравится, а давайте снимать вместе».

Второй и третий фильмы в итоге слили в один, а дальше планировалось заняться перезапуском франшизы уже на голливудских мощностях. Ну, это мы думали, что так планировалось. А вышло то, что вышло.

Сергей Лукьяненко известен как автор цикла «Дозоры», романов «Черновик», «Чистовик», «Лабиринт отражений», «Спектр», повестей «Атомный сон», «Рыцари сорока островов» и других произведений. Ранее сообщалось, что Сергей Лукьяненко отложил публикацию своей книги «Вечный дозор». Фото: Pixabay t.

Весь смысл ГГ увидел в том, чтобы вкусно поесть, хорошо поспать. Что он и предлагает принять читателям как абсолютную истину и не выпендриваться. Оценка: 5 [ 27 ] Deliann , 25 августа 2015 г. У писателей, написавших более десятка романов, не входящих в один цикл, часто можно встретить такое явление, когда главный герой остается по сути одним и тем же, меняется только имя и окружение. За примером далеко не пойду, достаточно припомнить любовь С. Кинга к использованию образов писателей, страдающих от алкогольной зависимости. И вот перед нами очередные приключения русского мужичка средних лет, не без склонности к патриотизму и кухонной философии, не имеющего ничего против алкоголя в основном, благородного, типа коньяка и вина, но и водкой не брезгующего и женщин. Мужичок этот абсолютно средний и с ним легко себя ассоциировать любому читателю мужского пола. И работа у него всегда как будто разная, но суть одна: быть избранным. В этот раз его зовут Мартин, и он обязательно спасет мир и завоюет сердце прекрасной девушки, ведь он может выныривать из Глубины… то есть он в перспективе светлый Иной Вне Категорий… я хотел сказать, что он Избранный, потому что так надо, а еще он может проходить через Врата гораздо больше раз, чем обычные люди. Короче, сюжет. Несколько лет назад на Землю прилетели загадочные Ключники и подключили нашу планету к межгалактической туристической сети. Люди сразу стали жить лучше, решились проблемы голода, бедности и, видимо, скуки. Одна беда — чтобы отправиться в новые миры, нужно рассказать Ключнику историю, и если она ему понравится, человека пропустят. Многие люди способны рассказать всего одну-две истории, не больше, но Мартин не таков. Он Ходок, что означает, что он в состоянии рассказать множество отличных историй. Работает Мартин частным детективом по делам, связанным с посещением иной планеты, и мы знакомимся с ним как раз перед тем, как он получает новое задание: найти девушку Ирину и привести ее домой. В романе семь частей, и все они построены примерно по одной схеме с вариациями: новая планета, причудливые описания аборигенов, приключения, встреча с девушкой, девушка умирает. После четвертого повторения алгоритм размывается, но суть в принципе не меняется. Перед каждой частью есть пролог, который большое внимание уделяет еде и ее приготовлению. В целом все это не плохо, фантазия Лукьяненко производит приятное впечатление, но, кроме этой самой фантазии, роману похвастаться нечем. Персонажи пустышки, их взаимодействие происходит без огонька и живости. Загадка достаточно тривиальна, а сюжет слишком разбавлен водой. Книгу рекомендую тем, кому после работы не хочется загружать мозги интеллектуальной прозой, а хочется каких-нибудь необременительных приключений. Читать его легко, а вот понимать — непросто. Являясь по сути своей космооперой, он не будет развлекательным чтивом, а потребует от читателя определенных мысленных усилий, особенно в самом конце. В этом эпическом для автора произведении в одном клубке сплелись развитые технологии перемещения по Галактике, нарушающие принципы теории относительности, многочисленные инопланетные расы, проживающие в самых разнообразных по физике мирах, и великая тайна давно ушедшей цивилизации предтеч, от которой остались Врата гиперпространственные тоннели, соединяющие удаленные планеты. Будущий герой повествования — всего лишь обычный странник, путешествующий по системе Врат с курьерскими целями. В один из прекрасных или наоборот — ужасных дней к нему обращается за помощью некий ученый, желающий найти и вернуть домой свою непутевую дочь. Простая на первый взгляд задача едва не заканчивается мировым апокалипсисом. Сразу предупреждаю: далее в комментарии пойдут сплошные спойлеры, поэтому не стоит читать его, если вы еще не читали сам роман. Автор сразу усложняет задачу главгерою весьма оригинальным приемом: пропавшая девица непонятным образом размножила себя в семи копиях, каждая из которых отправилась в свой мир. Те миры связывает некая общая тайна, которую Ирине предстоит раскрыть. Так что Мартину тому самому герою придется посетить одну за другой все семь планет. Однако даже при таком четком плане у него вскоре возникают неразрешимые проблемы. Девушки гибнут на его глазах от самых нелепых причин. По мере того, как список жертв растет, Мартин понимает, что в этом обманчиво легком деле он столкнулся с такой силой, превозмочь действие которой пока неспособен. Руководствуясь неизвестной читателю логикой, автор назначает каждому из семи миров свой собственный цвет — от красного до фиолетового. Такая дифференциация сначала кажется условной и даже бессмысленной, сбивающей с толку. Смысл такой аллегории становится понятным после третьего путешествия. В каждом из посещенных миров Мартин, изучая быт и обычаи аборигенов, находит часть ответов на свои вопросы кто построил Врата и какую роль играют во всем этом Ключники и добавляет к своему жизненному опыту очередной балл. Подобно тому, как из отдельных цветов в итоге формируется луч белого цвета, так из полученных главгероем крупиц опыта выстраивается его новая личность, которой уже по плечу задачи воистину галактического масштаба. Красный мир Библиотеки заставляет его поверить в то, что человек — это целая Вселенная; оранжевый мир Прерии показывает, что каждый человек по своему уникален; желтый Аранк открывает ему, что как рай, так и ад человек носит в своей душе; голубой мир Баззара учит доверию; зеленый Мардж ставит вопрос о смысле жизни, а синий мир Шеали заставляет задуматься об эволюции разума. Своим опытом Мартин делится с Ключниками, и они каждый раз пропускают его через Врата, ибо видят в его личности явные прогрессивные сдвиги. В итоге к последнему пункту своего галактического вояжа — планете со странным именем Талисман — Мартин подходит во всеоружии. Он уверен, что сумеет спасти последний клон Ирины, раскрыв параллельно и тайну самих Ключников. И вот тут «гладкий» стиль изложения дает некий сбой: пояснения автора становятся какими-то мутными и заумными. Об их смысле догадываешься не сразу, а каким-то краешком сознания. Не понимаю, зачем нужно было усложнять речи персонажей, если разгадка банальна и фактически всё время лежала на поверхности? Обычно писатели сводят все отдельные нити сюжета в один узел без какой-либо сложной философии, чтобы не запутать читателя. Но Лукьяненко любит так сформулировать мораль, что приходится несколько раз читать каждое предложение, чтобы понять его смысл. Не могу сказать, что идея «ментальной эволюции» оказалась для меня очевидной или хотя бы понятной. Так же неясно, отчего Мартин отказался от обретенного могущества. Неужели всё дело в скучном однообразии «продвинутой» жизни? Значит, поступок землянина — слабость? Почему же тогда Ключники дают ему карт-бланш на пользование Вратами? И в чем был смысл локального апокалипсиса на планете бескрылых птиц? Мне кажется, в своем стремлении облагородить основного персонажа автор слишком уж перемудрил с умными мыслями. Проще надо с народом разговаривать! Но в целом его идеология понятна. Не боги горшки обжигают, а вполне обычные люди. А боги сходят с ума, как обитатели Шеали, и отбрасывают свои миры на много тысячелетий назад в развитии. Не все смогут дойти до сути, но свою каплю истины в итоге обретет каждый. Оценка: 9 [ 40 ] kerigma , 17 июня 2009 г. Лукьяненко воистину несчастный автор. Читая его, я все время вспоминаю «имею возможность купить козу, но не имею желания». Так же и у Лукьяненко — ему потрясающе удаются всякие бытовые и социальные мелочи. Афтар — воистину «бог деталей», человек очень наблюдательный и проницательный в жизни, видимо. Его книжки затягивают именно своей достоверностью, близостью к нашей жизни независимо от того, в какое время и на какой планете происходит действие. Ему бы писать социальный экшн в духе Улицкой, с поправкой на менее изощренного читателя. Так нет же, бедному автору хочется большего! Хочется чего-то такого глобального и великолепного, чтобы все в конце офигели от величия замысла. Беда лишь в том, что играть с подобными сюжетами хорошо, если вам 9 лет и вас зовут darkkiller. Простительно, скажем так. Уважающие себя писатели за такое не берутся, поскольку подобный максимализм изжили уже лет в 17 и теперь играют исключительно во «взрослые» мелочные игры. А вот Лукьяненко почему-то тянет, правда, ничем хорошим это не заканчивается. Его мудрствованиям слегка не хватает здравого смысла, философствованиям — тонкости все они вообще очень напоминают Коэльо и прочих де Куатье , а сюжетам — умеренности. Именно глобальность замысла в итоге портит все, что так хорошо начиналось — уже в который раз с Дозорами та же ботва. Что еще сказать... Потому что каждая из 7 частей «Спектра» начинается с того, что герои долго и обстоятельно готовят еду и жрут, полируя все это дело различными алкогольными напитками, с указанием не только названий, но и адресов-телефонов оптовых поставщиков, практически. В сочетании с коэльософствованием и финальным чуть-не обретением героем безграничного могущества это необычайно смешно. Оценка: 5 [ 10 ] ash945 , 22 февраля 2021 г. Не часто, но иногда появляются книги от которых просто невозможно оторваться. Спектр как раз относится к таким.

Читать книгу: «Спектр»

Ситуация такая: некие инопланетяне понастроили на всех обитаемых планетах телепортационные станции и разрешили свободно ими пользоваться в обмен на интересные истории, рассказываемые путником служителю станции. Одна поездочка - одна байка или притча. Рассказчиков таких мало, а дел на иных мирах - много, поэтому приходится нашим сказочникам зачастую подрабатывать выполнением чужих поручений: то человека на иной планете найти, то весточку передать, а то и вовсе - должника грохнуть. Частному детективу Мартину поручили найти сбежавшую из родительского дома девушку, вот и бегает он за ней по семи планетам, попутно вживаясь в иные миры с чудным социальным устройством, необычайно быстротечным циклом жизни или даже - с непривычными физическими свойствами.

Была там планетка с чудовищной силой поверхностного натяжения воды. А по слухам, есть миры в нашей галактике, где число "Пи" равняется четырем.

В комментариях автор сообщил, что она уже находится в издательстве. Это не "Дозор"! И над одним замечательным ну, мне так кажется сценарием мультипликационно-игрового фантастического фильма. Подробности тоже будут позже», — написал он на своей странице «ВКонтакте».

Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко перенес на неопределенный срок публикацию книги «Вечный дозор», завершающую цикл «Дозоры», из-за необходимости внесения правок. Планировалось выпустить «Вечный дозор» в мае этого года. Новая дата публикации пока не названа.

От истории к истории Мартин вынужден повышать их философскую глубину, что ведёт и к внутренним переменам самого героя [1]. Сюжет[ править править код ] Действие происходит примерно в 2018 году. За 10 лет до описываемых событий на Землю прибыли пришельцы, называющие себя ключниками. Контакт с ключниками позволил людям не только решить некоторые самые насущные проблемы например, победить голод и несколько наиболее неприятных болезней , но и получить доступ к другим планетам через врата, находящиеся на открытых ключниками станциях. Цивилизация ключников не вмешивается в дела людей и обитателей других планет , их единственное требование — неограниченный доступ к станциям для всех желающих. Плата за проход — уникальная история, рассказанная путешественником дежурному Ключнику. Любая физическая агрессия на территории станции приводит к немедленному исчезновению агрессора. Главный герой романа — Мартин Игоревич Дугин, житель Москвы , частный детектив, работающий исключительно на других планетах. Его дар сочинения интересных и, главное, уникальных рассказов позволяет ему со сравнительной лёгкостью оплачивать свой проход через Врата. За эту способность Мартин получил неофициальное прозвище «Ходок». Другой его способностью является развитая эмпатия , позволяющая вжиться во внутренний мир разыскиваемого и, как правило, с достаточно высокой вероятностью успеха предположить, где его имеет смысл искать в первую очередь, какой из доступных миров мог его заинтересовать. Жизнь Мартина резко меняется, когда к нему в кабинет приходит богатый заказчик, носящий простую фамилию Полушкин и необычное имя Эрнесто Семёнович, с просьбой найти его сбежавшую дочь, Ирину. После короткого осмотра личных вещей девушки детектив обнаруживает её на Библиотеке — планете, полной древними руинами. Но прежде чем он смог вернуть Ирину домой, та погибает в результате, казалось бы, несчастного случая. Перед смертью девушка успевает передать Мартину название другой планеты, где Ходок снова обнаруживает Ирину в целости и сохранности. Вскоре он узнаёт, что Ирина существует на нескольких планетах одновременно, каждая из них телепатически связана со своими копиями. Мартин обнаруживает, что начинает испытывать чувства по отношению к дочери клиента. Его единственной задачей становится спасение Ирины, но девушки одна за другой погибают у него на руках… Выясняется, что в программе, осуществляющей взаимодействие путешественника со станцией ключников, ошибочно не была устранена возможность одновременного выбора нескольких мест назначения для телепортации. В результате Ирина, выбрав сразу несколько мест, скопировала себя в нескольких экземплярах на различных планетах. Само Мироздание сочло это нарушением базовых принципов бытия и стало подстраивать ситуации так, чтобы все «лишние» клоны Ирины гибли в результате нелепых случайностей. Всего роман имеет семь частей и один эпилог. В каждой части помимо Земли главный герой посещает одну планету, на которой он всегда находит девушку.

Спектр. Сергей Лукьяненко 2020 слушать онлайн

Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко рассказал о том, что в последнее время на Западе сорвалось несколько экранизаций его произведений, сообщает ТАСС. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. новости Волгограда. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Спектр», автора Сергея Лукьяненко.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Men's books
  • "Спектр" С. Лукьяненко, почему нужно прочесть
  • Лукьяненко пообещал дописать последнюю книгу «Дозоров» - | Новости
  • Погода и точка
  • В печатном номере
  • Лукьяненко планирует вернуться к работе над романом "Вечный дозор" в ближайшие дни

Сергей Лукьяненко объяснил перенос выпуска финального «Дозора»

Глубина с автографом Лукьяненко 3 300 ₽. 23.07.2022. Новые книги Сергея Лукьяненко (обзор от AlKom, цикл "Измененные"). Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте» Автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко побил писательский рекорд: пять романов за год — и это не предел.

Сергей Лукьяненко рассказал, когда выйдет последняя книга из цикла «Дозоры»

В цикл Лукьяненко входят шесть повестей и несколько рассказов. В 2004 и 2005 годах уже были сняты экранизации по мотивам одноименных романов «Ночной дозор» и «Дневной дозор», также в 2009 году появился комикс. Седьмой, заключительный «Дозор» Лукьяненко пока не написал, но весной сообщал, что частично книга уже готова.

Она должны выйти в мае следующего года.

Если все пойдет нормально, не будет никаких форс-мажорных ситуаций и творческих кризисов — а я постараюсь, чтобы их не было, — то закончу ее в этом году. К ноябрю-декабрю, но закончу. А выйдет она, наверное, в мае», — сказал он в интервью газете «Известия» , опубликованном во вторник.

В цикл Лукьяненко входят шесть повестей и несколько рассказов. В 2004 и 2005 годах уже были сняты экранизации по мотивам одноименных романов «Ночной дозор» и «Дневной дозор», также в 2009 году появился комикс. Седьмой, заключительный «Дозор» Лукьяненко пока не написал, но весной сообщал, что частично книга уже готова.

От планеты — к планете.

От истории — к истории! Читать дальше… Смотрите.

"Поделись с ближним!", обзор книги С.Лукьяненко "Спектр"

РИА Новости, 1920, 27.04.2023. Новый роман Сергея Лукьяненко и Ника Перумова будет выходить в реальном времени — по главе в неделю. "Поделись с ближним!", обзор книги Сергея Лукьяненко "Спектр", буктьюб, фантастика, современный писатель Купить книгу А. Алехина "Несуществующее настоящее". Сергею Лукьяненко исполняется 55 лет.

Что еще почитать

  • Лукьяненко отложил выход романа «Вечный дозор» на неопределенный срок
  • Сергей Лукьяненко на фестивале ЛиТР раскрыл инсайды своего творчества
  • Анонсирована киновселенная "Дозоров" по книгам Сергея Лукьяненко
  • Лукьяненко планирует вернуться к работе над романом "Вечный дозор" в ближайшие дни

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий