Краткий и полный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения.
Значение розы
- Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание
- Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание
- Проблемы в сказке маленький принц - Граматика и образование на
- Маленький принц анализ для итогового сочинения - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание
- "Маленький принц": смысл произведения Экзюпери - Другие авторы
Смысл произведения Маленький принц
В своей основе символизм смыкался с платонической и христианской концепциями мира, усвоив романтические традиции и новые веяния. Не осознаваясь продолжением какого-то конкретного направления в искусстве символизм нес в себе генетический код романтизма: корни символизма — в романтической приверженности высшему принципу, идеальному миру. Становление символизма во Франции — стране, в которой зародилось и расцвело символистское движение, — связано с именами крупнейших французских поэтов: Ш. Верлена, А. Предтеча символизма во Франции — Ш. Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла. В поисках путей к «несказанному» многими символистами была подхвачена мысль Бодлера о «соответствиях» между цветами, запахами и звуками.
Поиск соответствий — в основе символистского принципа синтеза, объединения искусств. Мотивы взаимопроникновения любви и смерти, гениальности и болезни, трагического разрыва между внешностью и сущностью, содержавшиеся в книге Бодлера, стали доминирующими в поэзии символистов. Бельгийский символизм представлен фигурой крупнейшего драматурга, поэта, эссеиста М. Уже первый поэтический сборник Метерлинка Теплицы был насыщен неясными намеками, символами, герои существовали в полуфантастической обстановке стеклянной теплицы. Одной из самых влиятельных фигур европейского символизма был норвежский писатель и драматург Г. Ибсен разграничивал свое искусство и французский вариант символизма: его драмы строились на «идеализации материи, преображении реального», а не на поисках запредельного, потустороннего.
В английской литературе символизм представлен фигурой О. Тяга к эпатажу буржуазной публики, любовь к парадоксу и афоризму, жизнетворческая концепция искусства «искусство не отражает жизнь, а творит ее» , гедонизм, частое использование фантастических, сказочных сюжетов, а позже и «неохристианство» восприятие Христа как художника позволяют отнести О. Уальда к писателям символистской ориентации. Сложился в Цюрихе, столице нейтральной Швейцарии, стараниями поэтов-эмигрантов из воюющих стран Т. Тзара, Р. Гюльзенбек , которые издавали журнал "Кабаре Вольтер" 1916-1917.
Дадаисты декларировали абсурд и атмосферу скандала, дезертирство, выражая протест против первой мировой войны, стремление вывести публику из самодовольной успокоенности. Эстетической формой их протеста стало искусство алогичное и иррациональное, нередко бессмысленные наборы слов и звуков, составленные методом коллажа. Эти два слога достигли цели, достигли "звонкого бессмыслия", абсолютной незначимости", - писал Анд ре Жид в статье "Дада". Совершенное - это то, чего нельзя больше воспроизвести, ставить же перед собой прошлое - значит преграждать путь в будущее". Наиболее заметен среди дадаистов швейцарский поэт Тристан ТЗАРА 1896-1963 , автор книг "Семь манифестов дада" 1924 , "Приблизительный человек" 1931 , известной "Песенки дада", в которой обыгрываются случайные образы, неожиданные ассоциации и в то же время присутствует элемент пародии на бульварный роман и натуралистическую поэзию. В какой-то мере смысл поэзии Тзары и дадаистов в целом передают его слова "Я пишу манифест, и я ничего не хочу, я говорю между тем кое-что, и я в принципе против манифестов, как я против принципов".
В этих словах - отрицание, которое найдет свое дальнейшее развитие во французском сюрреализме и немецком экспрессионизме, к чьим программам примкнут дадаисты. Бретоном при участии Л. Арагона в 1924 году, и манифесте, появившемся в январе 1925 года. Вместо изображения объективной реальности целью искусства в них провозглашены сверхчувственная надреальность и мир подсознательного, а в качестве главного способа творения - "автоматическое письмо", метод бесконтрольной выразительности и совмещение несовместимого. Сюрреализм стремился раскрепостить сущность человека, подавленного цивилизацией, и осуществить коммуникацию, воздействуя на подсознательные импульсы. Чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или любым другим способом, реальное функционирование мысли.
Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений". Само слово "сюрреализм" впервые употреблено Г. Аполлинером в предисловии к своей драме "Груди Тирезия", где автор просил прощения за придуманный им неологизм. Тот ему понадобился, чтобы обновить театр, вернуть его к самой природе, не повторяя ее: "Когда человек решил подражать ходьбе, он создал колесо - предмет, не схожий с ногой. Это был бессознательный сюрреализм". Слагаемые сюрреалистического образа - это деформация, сочетание несочетаемого, свободная ассоциативность.
Слово использовалось сюрреалистами в игровой функции, при этом процесс "остранения" слов доводился нередко до крайности, рождая, по мнению Джанни Родари, настоящие "биномы фантазии", еще точнее - "полиномы фантазии". Для поэтики сюрреализма характерны разъятие предмета на составные части и "перекомпоновка" их, условное космическое пространство, безвременье и статика коллажа. Все это нетрудно увидеть на картинах С. Дали, в поэзии Ф. Супо,, Ж. История школы сюрреализма оказалась недолговечной.
Французская школа, как и чешская, польская, а еще ранее испанская и многие другие, возникшие в разных странах Европы, ощутила свою несостоятельность перед угрозой фашизма и надвигающейся второй мировой войной и самораспустилась. Однако сюрреализм оказал влияние на искусство XX века: поэзию Элюара, Арагона, Незвала, Лорки, на живопись и декоративно-прикладное искусство, кинематограф, на все окружающее современного человека пространство. Импрессионизм как метод впервые появился в живописи, затем распространился на другие виды искусства. Термин возник, когда в 1874 на выставке в Париже молодых художников, отвергнутых официальным Салоном, К. Моне представил свою картину Впечатление. Восход солнца 1872.
В литературе, в отличие от живописи, импрессионизм не сложился как отдельное направление. Скорее можно говорить о чертах импрессионизма внутри разных направлений эпохи, прежде всего внутри натурализма и символизма. Традиционное изображение требовало абстрагирования от конкретного объекта и впечатлений от него, их суммирования и выделения некой средней идеи, при этом нужно было отсечь случайное, запечатлев общее, главное. Импрессионизм же был против общего, утверждал частное, импрессионисты изображали каждое мгновение. Это означало: никакого сюжета, никакой истории. Мысль заменялась восприятием, рассудок — инстинктом.
Братья Э. Гонкур в своих Дневниках, ставших образцом импрессионистической критики, заявляли: «... Живопись — это краски... Они же произнесли знаменитую фразу, ставшую формулой импрессионизма: «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство». Импрессионистическая поэтика вполне подходила под теорию натурализма. Натурализм стремился прежде всего выражать природу, но во впечатлении от нее.
Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению. В своих романах Э. Золя создавал целые полотна, сотканные из запахов, звуков, зрительных восприятий описание сыров в Чреве Парижа, выставка белых тканей в Дамском счастье. Если герой смотрит на один и тот же предмет в разных состояниях, сам этот предмет словно изменяется. Точно так же в живописи импрессионистов один и тот же пейзаж получал разное отражение в сериях картин, поскольку изменяющиеся свет и состояние художника приносили новый образ этого пейзажа. Символизм, в противовес натурализму и реализму, стремился вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами.
Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма — сборник стихов П. Верлена Романсы без слов — вышел в 1874 году. Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии и в целом в литературе чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов. В прозе черты импрессионизма проявились в стиле Дневников и романов братьев Гонкур, в Пейзажах и впечатлениях Ж. Лафорга опубл.
Особое качество импрессионистическая поэтика приобретает в жанре символистского романа. Здесь она выступает прежде всего как особый ассоциативный принцип строения текста, проявляющийся в нелинейности повествования, отсутствии традиционного сюжета, технике «потока сознания». В разной степени эти приемы развивали М. Пруст В поисках утраченного времени, 1913—1925 , А. Белый Петербург, 1913—1914 Дж. Джойс Улисс, 1922.
Импрессионизм нашел свое воплощение и в критике. Еще в 1873 английский искусствовед У. Пейтер в книге Ренессанс говорил о «впечатлении» как об основе восприятия произведения искусства. В критике импрессионизм просуществовал дольше, чем в других жанрах Комментарии Г. Адамовича были опубликованы в 1967. Импрессионизм потерял свое значение в целом к середине 1920-х.
Футуристы были и в других европейских странах — Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора.
В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры — вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных стихи, роман Мафарка-футурист Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Если это будущий розовый куст, пусть он растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки».
Нам же приходится вести ежедневный осмотр своей души и искоренять их ростки Таинством покаяния. Не вырванный вовремя росток порока или страсти превращается в монолитное дерево греха, которое, заслоняя собой свет, обрекает душу на погибель. И не стоит забывать прекрасный совет Маленького принца. Впервые тему личности и толпы в философии выделил немецкий философ-романтик И. Он доказывает, что все люди делятся на обывателей толпа и художников личность по их отношению к материальному зло. Конфликт между личностью и толпой изначально неразрешим. Так же как неразрешим конфликт между главным героем и обитателями планет «странными взрослыми». Взрослые никогда не поймут принца-ребенка.
Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностями. Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь, дружба и красота. Из данной темы вытекает основной принцип романтизма — принцип двоемирия. Миру обывателя, которому недоступно духовное начало, и миру художника Маленький принц, автор, Лис, Роза , которому присущи нравственные качества, — никогда не соприкоснуться. Главный герой говорит о внутренней стороне прекрасного, а не о ее внешней оболочке. Человеческий труд должен иметь смысл, а не превращаться в механические действия. Любое дело полезно для души лишь тогда, когда оно внутренне освящено благодатью, добром и чистотой.
О прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но еще не узнанные принцем розы не вызывают у него никаких чувств. Они мертвы для принца, ведь часто бывает, что люди разобщены и одиноки, даже когда находятся вместе — из-за неспособности понять, полюбить другого и создать узы дружбы. Змея в «Словаре символов» Трессидера считалась «находящейся в постоянном контакте с тайнами земли, вод, тьмы и загробного мира — одинокая, хладнокровная, скрытная, часто ядовитая, стремительно передвигающаяся без ног, способная проглатывать животных во много раз больше себя и омолаживаться, сбрасывая кожу»[3]. С христианской точки зрения змея — зло, так может ли она указать герою верный путь? Ведь Земля не существовала бы, не будь на ней людей с открытым и чистым сердцем. Далее в повести следует рассказ о Маленьком принце и его планете, и здесь особое место занимает история Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился.
Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Однако капризные слова красавицы Маленький принц принял близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Для христиан-католиков «кроваво-красная роза и ее шипы — символ Страстей Христовых. Большое количество лепестков символизировало ступени посвящения, а центр розы представлял собой точку единства, сердце Иисуса Христа, божественный свет, солнце в центре колеса жизни. В родственной символической системе франкмасонов три розы Святого Иоанна представляют свет, любовь и жизнь. Деву Марию иногда именуют Розой Небес и безгрешной Розой без шипов, напоминая о ее целомудрии»[3].
К этой мысли меня привела книга замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это удивительное произведение — сказка и для детей, и для взрослых. Феномен сказки «Маленький принц» в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения. Не все доступное взрослым откроется сразу детям. Но дети читают эту книгу с удовольствием, так как она привлекает их простотой изложения, рассчитанной на ребенка, той особой, присущей именно этой сказке атмосферой духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни. Так же детям близко видение авторского идеала в детской душе. Только в детях Экзюпери видит самую ценную, ничем не замутненную основу человеческого бытия. Ибо только дети умеют видеть вещи в их истинном свете, не считаясь с их «практической пользой»! Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки собрана вся человеческая мудрость. Путешествуя по планетам и знакомясь с их обитателями, маленький мальчик познает мир, и я вместе с ним. Эта сказка заставляет задуматься о многом, а особенно о смысле жизни и ее ценности. Эти мысли рано или поздно посещают человека, в том числе и меня. Проблема смысла жизни волновала, волнует и будет волновать людей. Если они умеют думать и чувствовать. Если они хотят понять себя и мир вокруг. На мой взгляд, этот вопрос является актуальным для каждого. Я черпаю крупицы мудрости из Книг Великих. И одна из них - «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Целью моей работы является рассмотрение проблемы смысла жизни человека, основываясь на произведении французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». При работе над данной темой ставились следующие задачи: рассмотреть произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; проследить основные идеи произведения, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни; изучить проблему смысла жизни в философии и религии; проследить взгляды на проблему смысла жизни в философии и религии; рассмотреть взгляды двух возрастных категорий на эту проблему, основываясь на проведенном соцопросе; проанализировать полученные результаты; сравнить собственную точку зрения с полученными выводами и идеями книги. Я считаю, что моя исследовательская работа имеет широкую практическую значимость, которая заключается в следующих аспектах: 1 интеллектуальный багаж помощь при сдаче ЕГЭ ; В этой книге я могу найти множество полезных цитат и аргументов к ним о любви, дружбе, детстве, психологии взрослого человека и ребенка, духовной стагнации и, конечно же, о смысле жизни, которые помогут мне при сдаче ЕГЭ по русскому языку, литературе и обществознанию; 2 «прививка» против суицида; Проведенная мною работа заставила меня заглянуть в себя, в суть вещей, задуматься о том, что самоубийство противоречит всем законам нравственности и морали, задуматься о ценности и красоте жизни, об удивительной тайне бытия, которую можно постичь лишь живая деятельная душа. Они заставили меня в очередной раз понять, что Бог есть Любовь. Эта книга развивает личность человека: его характер, взгляд на мир, помогает оценить свои поступки, мысли, желания, понять свои права и, прежде всего, обязанности. Об авторе Антуан де Сент-Экзюпери написал немного книг, но в них успел сказать людям самое главное. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик родился 29 июня 1900 года в городе Лионе. Впервые он начал писать в школьные годы. В этом возрасте Антуана постигла тяжелая утрата — умер его брат Франсуа. И эта смерть вызвала первые серьезные размышления о жизни. После окончания колледжа он готовился поступить в военно-морское училище. Но карьера блестящего морского офицера не состоялась. Юноша, одержимый любовью к писательству, провалился на экзамене по литературе. Уже тогда Антуану было очевидно: писать он сможет лишь о том, что лично пережито. Авиация и литература вошли в жизнь Антуана почти одновременно. Однажды его прямо спросили: что он предпочитает — летать или писать? Он ответил: «Не понимаю, как можно разделить эти вещи. Для меня летать и писать — одно и то же». Безмятежному застойному существованию обывателей Антуан противопоставлял жизнь активную, деятельную, жизнь среди бурь, опасностей, молний, жизнь, одухотворенную высокой целью служения людям, прогрессу. Под этим достойным девизом и прошла вся его жизнь. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода». Долгое время его считали без вести пропавшим. Только в 50-е годы, в дневнике бывшего немецкого офицера была найдена запись документа, подтверждающая его гибель. Экзюпери совершал разведывательный полет, пулемета на борту не было. Сент-Экзюпери оказался беззащитным перед фашистским истребителем. Самолет загорелся и пошел на снижение в сторону моря… Сент-Экзюпери ушел от нас совсем незаметно, но так ли уж бесследно? Ради чего же в его понимании стоило жить? Ради людей, взрослых и детей, ради поэзии и любви — ради самой жизни… Свое лучшее произведение Сент-Экзюпери создал в дни войны, в 1942 году. Удивительно, ведь не каждая книга может заинтересовать, казалось бы, такие противоположные возраста. На мой взгляд, разгадка кроется в том, что дети читают эту книгу с удо- вольствием, так как она привлекает их простотой изложения и необычным сюжетом, взрослые видят в ней неподкупную истину, верного советчика. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало больше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звездах. И летчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца. Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолета: летчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок — крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка. Изумленный летчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона. Постепенно выяснилось, что Маленький принц прилетел с планеты под названием «астероид В-612». Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана — два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат — особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появилась чудесная роза. Это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но роза казалась ему капризной, жестокой и высокомерной — он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его. Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться — к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки! На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке. Седьмой была Земля — очень непростая планета!
Сейчас мы можем в любой день пригласить своего Маленького принца или Прекрасную принцессу и провести время именно так, как мы хотим: мороженое, игрушки, секция морского боя — любая фантазия может быть осуществлена. Между прочим, я всегда съедаю маленькую шоколадку «Алёнка» прямо возле кассы, пока пробивают мои покупки. И даже мы можем помочь и «изменить» многие детские неприятные ситуации. Пример из моей жизни В моём детстве была ситуация, которая мне запомнилась не криками и руганью родителей то есть не сверхэмоциональными действиями со стороны , она мне просто запомнилась. Ситуация такая: у двоюродного брата, к которому мы пришли в гости, были красивые разноцветные стёклышки из колечек или какой-то другой бижутерии. Мне они очень понравились, и вечером я аккуратно сложила их в платочек и положила в кармашек, чтобы унести домой. Конечно, брат обнаружил пропажу богатства. Меня не ругали в тот момент, но я запомнила, что то, что мне нравится не может быть моим. Да, детскую категоричность никто не отменял. Так сформировалось убеждение, так маленькая девочка приняла решение, которое играло определённую роль на протяжении моей жизни. Сейчас я отменила это решение. Да, я увидела, что это решение не работает — я же прекрасно знаю, что то, что мне нравится, спокойно может быть моим: я, как взрослый человек, могу купить сама, мне могут подарить, я могу выиграть. Я просто могу это иметь. Во время медитации их множество на ютубе я прошла в эту ситуацию, обняла себя маленькую и рассказала, что сейчас у нас много красивых камушков и мы можем иметь всё, что нам нравится. Вытерла слёзки и долго-долго качала на коленях.
Маленький принц
Потом принц оказался на Земле и познакомился с мудрой змеёй, которая сказала, что поможет мальчику вернуться домой. Принц путешествовал по планете и многому удивлялся. Он видел множество роз, но своя оказалась самой лучшей. Он встретил Лиса, который просил приручить его. Видел стрелочника и продавца пилюль, а потом встретил лётчика.
Вместе лётчик и мальчик пошли к колодцу. Лётчик хотел напиться. Змея укусила принца, и он исчез. Лётчик уверен, что он отправился домой, к любимой розе.
План сказки: Основная мысль произведения «Маленький принц» Главная мысль повести заключена в том, что люди должны отвечать за тех, кого приручили. Основная идея повести в том, что не надо искать счастья далеко, оно всегда рядом, с теми, кто тебе дорог, кого любишь. Чему учит повесть Повесть учит ценить внутреннюю красоту и духовный мир человека. Учит уважать чужие взгляды и мнение.
Учиться видеть прекрасное во всём. Краткий отзыв о сказке «Маленький Принц» для читательского дневника Прочитав эту повесть, я поняла, что всё самоё лучшее в жизни всегда с нами. Не надо думать, что счастье можно найти где-то в других странах. Оно там, где наше сердце, с людьми, которых мы любим.
Герой повести прошёл много миров, встречался с разными людьми, но только потом понял, что лучше дома ему не найти. Это очень умная и добрая повесть, которая читается на одном дыхании. Автору удалось создать особый мир, в котором детская непосредственность граничит с мудростью. В котором возможны любые чудеса.
Но самое большое чудо — любовь близких людей. Мне очень нравится герой повести, который кажется ранимым и беззащитным. Но который оказывается достаточно сильным, чтобы понять свои заблуждения. Понять, что мелкие ссоры не должны влиять на наши чувства.
Понять свою ответственность за любимый цветок. Я всем советую прочитать это произведение, и вспомнить о тех, кого мы приручили. Подумать о том, всегда ли мы правильно поступаем с близкими людьми, не обижаем ли кого напрасно. Пословицы к произведению: Отрывок, поразивший меня больше всего: Я показал моё творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно всё объяснять.
Ещё читательские дневники по произведениям Антуан де Сент-Экзюпери: Библиотека произведений автора пополняется. Источник «Маленький принц» главная мысль произведения В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. Кратко можно перечислить основные темы «Маленького принца»: тема любви, дружбы, одиночества, поиска смысла жизни, противоречиями между миром детей и миром взрослых, сохранения своей планеты, ответственности.
Твои шаги я стану различать среди тысяч других...
Наконец, именно Лис, представляя высшую мудрость в контексте философской сказки-причти, открывает Маленькому принцу тайну приручения, где приручение и любовь находятся в едином поле духовно-нравственных ценностей, что, безусловно, неверно. Оказывается, приручать — значит создать узы любви и единение душ. Однако именно Любовь не только связывает нас с другими людьми и внешним миром, но и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. Любовь ничего не требует взамен, она бескорыстна.
Глагол приручить имеет отрицательную коннотацию, когда он употребляется не в отношении к животным, но — к людям. Христианство не рассматривает понятие «любовь» в таком аспекте. Христианская любовь к ближнему — это не чувство и даже не действие, а такая настройка, а, вернее, устроение человеческой души, когда в ней живет постоянная готовность отнестись к человеку, как Сам Христос относился к нам, — жертвенно, без эгоистических целей. Созданные в традиции романтической философской сказки образы «Маленького принца» глубоко символичны.
Мы можем только угадывать, что хотел сказать автор, и трактовать каждый образ в зависимости от личного восприятия. Основными образами-символами в сказке являются Маленький принц, Лис, Роза и пустыня. Маленький принц — это символ человека-странника во Вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Это одновременно и романтический герой, и художник-творец, и взрослый, в котором живет до конца его дней ребенок.
Пустыня в христианской культуре имеет большое значение как место Откровения беседы с Богом. Именно в пустыне обе великие монотеистические религии находят источник своего зарождения. Пустыней традиционно называется и безлюдная дикая местность, в которой Христа искушал сатана и из которой прибывали как ложные, так и истинные пророки как в мрачной поэме Йетса «Второе пришествие», 1916. Глубокий смысл таится также в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц.
Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. Маленький принц спрашивает у летчика: «Знаешь, отчего хороша пустыня? Колодец в пустыне, как еще одна ипостась образа-символа воды, чрезвычайно значим для Сент-Экзюпери. Для чего же написана сказка?
Думается, для того, чтобы обратить внимание детей и взрослых на простые человеческие истины: надо быть верным в любви и дружбе, нужно прислушиваться к голосу сердца, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, нельзя пассивно относится к злу, каждый в ответе не только за свою судьбу, но и за судьбу другого человека. Экзюпери заставляет читателя изменить угол зрения на привычные явления. Он подводит к постижению очевидных истин: нельзя прятать звезды в банке и бессмысленно их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты в ответе, и прислушиваться к голосу собственного сердца. Но раскрывает Экзюпери эти истины не в христианском контексте, а в философском поле сказки-притчи.
Человек живет обыкновенной жизнью. Иногда он похож на трудолюбивого муравья, много работает, заботясь о хлебе насущном, забывая временами смотреть на звезды. Но все же душа человека чувствует, что земное бренно, преходяще, и поэтому, пускай подсознательно, каждый из нас стремится понять, зачем и ради чего он живет. Все догадки человека об этом истинном бытии, все его попытки приблизиться, проникнуть в тайну мира представляют собой, по сути, огромный вопрос, задаваемый Экзюпери Богу.
Возможно, каждый по-своему ответит на него. Только для Иисуса Христа есть один ответ — жизнь дается нам для Любви, Любви ко всему живому, Любви к ближнему. Использованная литература: 1. Маленький принц.
Коротков А. Сент-Экс, разрушитель машин: о летчике, который сочинил великую сказку. Трессидер Д. Толковый словарь русского языка под ред.
Анализ особенностей и интерпретаций книги в киноформате. Анализ применимости философских идей автора к современным реалиям. Интерпретация завершающих событий и выводов, сделанных автором, с целью понимания глубинного смысла произведения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
Анализ восприятия и переживаний, вызванных историей о маленьком принце.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Образ маленького принца как символ детства и невинности Рассмотрение образа маленького принца как символа детства, невинности и чистоты. Анализ влияния этого образа на восприятие произведения в целом. Анализ вдохновения автора, его цели и задумок при создании произведения. Анализ особенностей и интерпретаций книги в киноформате. Анализ применимости философских идей автора к современным реалиям.
Первое издание
- «Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
- Направление
- О чем и какой смысл произведения Маленький принц
- О Маленьком принце
- Анализ произведения «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери) | Литерагуру
- Символизм пустыни
О Маленьком принце
книга не совсем обычная, и занимает особое место даже среди произведений самого автора. книга не совсем обычная, и занимает особое место даже среди произведений самого автора. Маленький принц понимает, в чем смысл жизни – узнают лишь те вещи, которые приручают, а приручить – значит полюбить. Так как «Маленький принц» является произведением философским, писатель в нем поднимает в обобщенно-отвлеченном виде глобальные проблемы. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения.
А какой видит маленький принц Землю?
- В чем смысл произведения экзюпери маленький принц
- А какой видит маленький принц Землю?
- 5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
- 5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
- "Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
«Маленький принц»: анализ. «Маленький принц»: произведение Сент-Экзюпери
Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один, а во втором. Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. На протяжении всей истории Маленький принц старается ответить на один из главных философских вопросов: в чем смысл жизни? История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц".
«Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма
Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами. это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве.
Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц» Экзюпери: мы в ответе за свои мечты | маленький принц на планете Маленький принц — это история о юном мальчике, странствующем по вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия. |
Сент-Экзюпери А. “Маленький принц” Читательский дневник, краткое содержание | это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. |
Образы и символы в произведении «Маленький принц» Антуана де-Сент-Экзюпери | Он увидел Маленького принца, который настойчиво упрашивал нарисовать ему барашка. |
Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание | 2 Свое любопытство Маленький принц позаимствовал у сына приятеля Сент-Экзюпери. |
О чем и какой смысл произведения "Маленький принц"
Она удивительно прекрасна, потому что именно в пустыне скрываются родники, помочь которые человеку помогает одно лишь сердце. Пустыня — символ мира, опустошённого, разрушенного и обезображенного хаосом, войнами, жестокостью, эгоизмом, равнодушием. В этом мире человек погибает от духовной жажды. Особое глубинное значение несёт в себе образ планеты, с которой и начал своё путешествие Маленький принц. Она символ дома, символ души человеческой, всего того, что так бережно и трепетно хранит человеческое сердце. Этим автор хотел подчеркнуть, что у каждого человека есть то, чем он больше всего дорожит на свете — своя планета, своя Роза, свой Барашек и своя путеводная звезда — Мечта, о которой ни в коем случае нельзя забывать. Анализ произведения Эта сказка повествует о маленьком путешественнике, странствующем по вселенной. Но делает он это не от безделья и не ради любопытства. Цель его странствий — поиск смысла жизни, попытка осознать, в чём состоит суть любви и дружбы. Попытка познать Истину приводит не только к познанию окружающего его мира, но в первую очередь — к познанию себя самого. Ведь именно познание себя, своей личности и является главной целью.
Он ещё ребёнок, он развивается, растёт и потому Экзюпери с нежностью назвал его «маленьким». Но почему именно принц? Наверное, потому, что на своей планете он живёт один, безраздельно владеет ею целиком и полностью. Он ответственный хозяин. Несмотря на юный возраст, он научился хорошо ухаживать за своим домом.
Я больше не могла — слишком сильное впечатление производил этот человек, слишком богат был его внутренний мир». Через несколько дней она дала согласие стать его женой. Это был очень гордый цветок. Их союз был нелегким. Она была подругой Метерлинка и Дали , и Экзюпери страстно любил эту талантливую, своенравную и темпераментную женщину. Но вместе с тем — раздражался, обижался, злился, уходил и снова возвращался. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить. Сомнения, которые не раз испытывал писатель во время отношений с этой женщиной, в «Маленьком принце» он воплотил в образе поля, засеянного множеством роз. Время от времени у него появлялись любовницы — «красивые, но пустые», но именно «она напоила благоуханием и зажгла». И поэтому в уста Лиса он вложил важные слова: «Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Именно Консуэлло убедила мужа прислушаться к совету редактора Хичкока и написать детскую сказку, именно о ней он думал во время ночных перелетов, глядя на звезды. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. Угасшие кратеры на планете, где выросла эта прекрасная Роза — отсылка к трем вулканам Сальвадора, откуда жена Экзюпери была родом. Извержение одного из них — Исалько — Антуан застал во время поездки на родину Консуэло: покрытые застывшей магмой огнедышащие горы виднелись прямо из окон родительского дома. У него было два действующих вулкана. На них очень удобно по утрам разогревать завтрак. Кроме того, у него был еще один потухший. В конце 1935 года, измотанный постоянным стычками с Консуэло, Антуан решает совершить наиболее длительный перелет на самолете и побить мировой рекорд в 98 часов 52 минуты, добравшись из Парижа в Сайгон, что на юге Вьетнама. Несмотря на уговоры жены остаться, ранним утром 29 декабря он вместе с механиком сел в самолет и взлетел. Они пересекли Францию, затем Средиземное море, долетели до египетской Александрии, где, совершив дозаправку, отправились дальше — в зону бескрайних песков Сахары. Глубокой ночью, полагая, что Каир рядом, Экзюпери пошел на снижение... Самолет разбился, летчику с механиком повезло уцелеть. Но они оказались в центре бескрайней пустыни, их бак был пуст. Запас провианта также не внушал оптимизма: небольшой термос кофе, немного вина, несколько виноградин и апельсин. Уже под вечер они видели миражи и только через три дня, умирая от жажды и палящего солнца, были спасены бедуинами. В первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья.
Любовь и забота Маленького принца о своей розе занимают центральное место в этой истории. Здесь мы подробно рассмотрим значение розы. Любовь и забота. Роза символизирует любовь и заботу. Маленький принц любит свою розу и заботится о ней, поливая и защищая от суровых погодных условий. Уникальность: роза уникальна и единственная в своем роде, как и маленький принц. Цветок олицетворяет важность индивидуальности и уникальности. Хрупкость: хрупкость розы указывает на уязвимость любви. Нужно заботиться о нем, чтобы сохранить его живым. Потенциальная потеря розы подчеркивает важность заботы о людях и вещах, которые мы любим. Значение розы проявляется в действиях Маленького принца по ее защите и заботе о ней. Он понимает важность этого уникального хрупкого цветка и его символику. По мере развития сюжета Маленький принц все больше узнает о природе любви и отношений, помогая ему лучше понять свою розу и заботиться о ней. В целом, роза в «Маленьком принце» служит не только символ, но и как символ любви и заботы. Он подчеркивает необходимость ценить и ценить людей и вещи в нашей жизни, дорожить ими, даже если они уникальны и хрупки. Метафора баобабов В «Маленьком принце» автор Антуан де Сент-Экзюпери использует метафору баобабов, чтобы символизировать опасность пренебрежения своими обязанностями. Маленький принц предупреждает рассказчика, застрявшего пилота, об опасности баобабов, которые растут на его крошечной планете. Он объясняет, что даже самый маленький баобаб, оставленный без присмотра, может в конечном итоге вырасти настолько большим, что захватит всю планету. Баобабы символизируют проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни.
Летчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он опытный мужчина, ему удаётся в одночасье найти общий язык с Маленьким принцем. Все потому, что в детстве он отличался от всех людей, да и позже так не нашел способа понять их и стать таким же, как они. Он лишь приспособился к их порядкам. Непонимание автор показал через рисунки и их трактовку. Рассказчик рисовал одно, а окружающие видели другое. В итоге он разуверился в себе и перестал рисовать, стал летчиком. Но вот гость с другой планеты сразу его понял. Это вселило в сердце пилота надежду, что это не он бездарен, просто все остальные не поняли его. Таким образом, перед нами человек тонкой душевной организации, чутко воспринимающий критику и умеющий ценить духовное родство. Лис — дикий зверь, который стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно он научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто проскальзывают мудрые советы и нравоучения, вероятно, это универсальный образ наставника, которого каждый из нас рано или поздно встречает на своем пути. Деловой человек. Ему принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки «Маленький принц», смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Бизнесмен считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания. Лишь на пятой планете Маленький принц находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе. Однако его астероид — совсем крохотный. Дружба с ним не сложилась, поскольку для двоих здесь нет места. Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого [4], однако именно его Маленький принц выделил среди всех, встреченных им на разных планетах: «Вот человек, — сказал себе Маленький принц, продолжая путь, — вот человек, которого все стали бы презирать — и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе». Правителя, уверенного в своей безусловной власти над всеми планетами. Делового человека — его основное занятие — подсчет астероидов. Пьяницу, пьющего из-за ощущения вины за злоупотребление спиртным, насколько бы это парадоксально ни прозвучало. Географа, который за целую жизнь не видел ничего, помимо собственной звезды. Фонарщика, который постоянно зажигал и тушил фонарь. Последним местом была Земля, на которой он обрел настоящего друга. Темы и проблемы Экзюпери в сказке «Маленький принц» говорит о многих глобальных проблемах. Прежде всего, его беспокоит вопрос смысла жизни. Именно на него ищет ответ маленький путешественник, пробираясь через космические пространства. Очевидно, что большинство его соседей не доходят до сути бытия, они просто живут в привычных рамках и не выходят за пределы маленьких и несчастных мирков. Только Маленький принц отважился идти дальше и взглянуть в душу себе самому. Ведь в общении с обитателями Земли он понял и признал свои ошибки, а в финале вернулся к Розе. Также автор повествует о любви, дружбе и ответственности. Экзюпери не просто раскрыл тему дружбы или же любви, но и донес до читателя важность ответственности за близкого человека, да и за мир в целом. Герой ежедневно трудился, обороняя свою планету, очищая ее и ухаживая за ней. Также он любил и лелеял Розу, лишь его заботами она осталась жива. Проблему всепоглощающего зла Экзюпери обозначает на примере баобабов, которые, если их не искоренять, поглотят все живое.