Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. Впервые скауты появились в 1907 году в Англии, а через несколько лет в России. Главная» Новости» Джамбори скаутов 2024 суздаль. О скаутах и их традициях корреспонденту «Победы26» рассказали руководитель регионального отделения «Братства православных следопытов» по Ставропольскому краю Иван Ерёмин и его воспитанники.
«Вернем вожатых, галстуки и значки». Как будут выглядеть «новые пионеры»
2/3/2024 Новости НОРС-Р, Новости регионов, Скауты. Старейший "русский скаут" в Америке Лидия Герич рассказала РИА Новости, как организация помогает поколениям иммигрантов поддерживать культурные традиции и знание русского языка. "Наши скауты помогли живущим за пределами России людям сохранять их корни и. Поэтому через несколько лет в России было порядка 50 тысяч скаутов, но Октябрьская революция признала его буржуазным и запретила. Тренировочный выход для юниоров и старших скаутов (0). Скауты заменят пионеров в России? С молодыми нижегородскими скаутами пообщалась Татьяна Колпакова. #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород24 #Вести #Россия1 #Новости #Скауты #Слет #Ветлуга.
Слёт Джамбори на Бородинском поле
- «Будь готов!» от Баден-Пауэлла
- Приморские скауты прославились на всю Россию
- «Спецназ» добрых дел
- Незакрытый гештальт
Скауты: трагическая страница ХХ века
Это «Автобус радости», который вот уже 10 лет приезжает на Рождество или Старый Новый год в областные социально-реабилитационные центры, чтобы порадовать детей доброй сказкой, теплым душевным общением и подарками, о которых ребята написали в своих письмах Дедушке Морозу. Сейчас лидеры организации работают над новым проектом «Будь собой», который, они уверены, также станет популярен и полезен. Этот проект появился в рамках президентского гранта «Азбука фандрайзинга», который организация выиграла в прошлом году. В современных реалиях, когда общественные и некоммерческие организации стали получать меньше субсидий, а спонсорская помощь сократилась в разы, знания и навыки, которые сотрудники таких организаций получили в ходе реализации проекта, дают им возможность самостоятельно привлекать ресурсы, в том числе и денежные средства для своей деятельности. Пока проходило обучение, в рамках «Азбуки фандрайзинга» родилось пять интереснейших проектов, которые также будут участвовать в различных конкурсах, — пояснила Виолетта Потылицына, — надеемся, что каждый из них выиграет. Ни дня без доброго дела Все девчонки, которые в свое время были в рядах скаутов, теплыми словами вспоминают это удивительное, насыщенное яркими эмоциями и впечатлениями время. Так, Ксения Шевченко рассказывает, что впервые познакомилась со скаутским движением в летнем лагере в 2004 году, где завела знакомства с девочками из Англии. По словам девушки, она живет в настоящей скаутской семье, мама и младшая сестра также являются членами скаутского движения, а папа часто помогает с идеями мероприятий и транспортом, потому как главный вопрос скаута: «Чем помочь? Порой они приходят туда в возрасте шести-семи лет, там взрослеют, оканчивают школу, институты, заводят семьи, но продолжают быть частью команды, потому что это становится для них образом жизни, а не просто времяпрепровождением. Друзья на всю жизнь Пристрастила к скаутским активностям свою семью и Марина Рыбинцева, чей сынок с девяти месяцев — активный участник всех мероприятий.
Орельяна быстро влился в их ряды и даже успел сходить с ними в несколько походов. В чилийском скаутстве нет религиозной составляющей, а походы происходят всего дважды в год: зимой короткий трехдневный, а летом подразделение на неделю уходит в Анды, — говорит он. Со слов Дарио, каждую субботу чилийские скауты собираются на главной площади в Сантьяго, где для них проходят мастер-классы по основным навыкам выживания в природе. Юные путешественники учатся разводить костры и правильно вязать узлы. А вот столичные скауты занимаются духовно-патриотическим воспитанием детей. Во время походов они не только учатся разводить и правильно тушить костры, готовить еду, преодолевать естественные трудности, но и зачастую посещают монастыри и церкви, что превращается в своего рода паломничество.
Вечером прошла свеча «Встань за веру, Русская земля! На третий день слёта все отправились в поход на гору Лысая. Походников ждала нелёгкая тропа, которая пролегала через крутые подъёмы и спуски. Общая протяжённость похода составила 8 км. В заключительный день слёта были массовые игры - перетягивание каната, «Взятие флага» и чемпионат по мини-футболу.
Слёт начался с парада и возложения цветов у вечного огня, а затем ребята отправились в Ялгубу, где проживут 7 дней в палатках. Участников ждут испытания по горному, пешеходному и водному туризму. В творческой программе — День России, ярмарка, песенный круг, знакомства с традициями и играми из разных регионов, поход с заданиями от героев карельского эпоса «Калевала». Желающие смогут принять участие в литургии и посетить скаутский музей.
Скаут променял чилийские горы на российские леса
— В ходе Гражданский войны часть скаутов покинула Россию, образовав в эмиграции два крыла русского скаутинга. Группа православных ребят-скаутов из Иванова и Шуи восемь дней провела в Костромской области – там был организован летний слет "Эребор", посвященный книге Джона Толкина "Хоббит, или Туда и обратно". Все скауты зарубежья всегда знали, что мы должны вернуть скаутское движение в Россию. Скаут Pantyuhov. В России скаутинг ведёт свое начало с 1909 г. Первый скаутский костёр был зажжён 30 апреля 1909 г. в Павловском парке Санкт-Петербурга.
Движение скаутов в России
Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» — чаще всего именно так называли в России своих скаутов. Вот их уже можно было по праву называть последователями идей Роберта Баден-Пауэлла, их воспитание уже строилось на идеях его книги. Впрочем, одной лишь книгой Баден-Пауэлла дело в России не ограничивалось — о русском скаутском движении стали писать и в отечественных периодических изданиях. Так, учитель Василий Янчевецкий, основатель отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга, с 1910-го года стал издавать журнал «Ученик», в котором скаутскому движению была посвящена целая рубрика — «Юный разведчик». Покровителем своего движения русские скауты избрали Святого Георгия Победоносца. Девиз русских скаутов звучал так: «Скаут верен Богу, царю и своему слову! Сам Баден-Пауэлл посетил Россию уже в декабре 1910-го года.
Об этом узнали энтузиасты скаутского движения капитан Олег Пантюхов и уже упомянутый выше Василий Янчевецкий. Ценой многих усилий основатели отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга добились встречи с Баден-Пауэллом. Контакт между основателем скаутского движения и двумя его русскими последователями установился очень быстро. Баден-Пауэлл был рад общению с Пантюховым и Янчевецким, пригласил их в гости в Англию для ознакомления с особенностями скаутской работы. Побывал Баден-Пауэлл и в Москве, где местными «юными разведчиками» в его честь был дан прием. В итоге у основателя скаутского движения так и не нашлось времени лично ознакомиться с практикой скаутских отрядов в России.
Олег Иванович Пантюхов Скаутские отряды возникали по всей стране. Царство Польское российская часть Польши вообще стала едва ли не главным центром скаутизма в Российской империи. Свои отряды были в Варшаве там издавался свой журнал «Скаут» , Лодзи, Люблине, Плоцке и других польских городах. С началом в 1914-м году Первой мировой войны скаутское движение в России достигло пика своего развития. Все свои навыки, полученные и закрепленные в отрядах «юных разведчиков», русские скауты теперь использовали, помогая многочисленным раненым, возвращавшимся с фронта, беженцам с оккупированных территорий, включились они и в благотворительное движение в России. Скаутские отряды Российской империи, до того разрозненные, стали объединяться, чему способствовала военная обстановка.
В Петрограде было создано Общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский Скаут», которое стало центром скаутского движения всей страны. Во время Первой мировой войны скаутские организации существовали в 24-х городах Российской Империи. В 1915-м году стал издаваться общероссийский скаутский журнал «Русский Скаут», а в Риге был открыт первый в России и в мире музей скаутизма. В конце того же года состоялся первый общероссийский скаутский съезд, у движения появился свой гимн «Русский скаут». Отряды стали образовываться и по национальному признаку литовские, эстонские, украинские, еврейские. Более того, некоторые отряды продолжали действовать даже на оккупированных немцами территориях.
Даже Февральская революция 1917-го года не сильно изменила положение скаутского движения в России, лишь выведя отряды «юных разведчиков» из-под контроля властей. Впрочем, после октябрьского переворота 1917-го и начала Гражданской войны многое изменилось. В популярной в своё время книге советского детского писателя Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» несколько глав посвящено скаутам. Но изображены они там более чем карикатурно, с плохо скрываемой неприязнью. А утром те же ребята появлялись в роли благодетелей и с чинными великопостными рожами поправляли палисадник». В конце концов один из новоиспеченных скаутов, посещая с отрядом музей трофеев, добытых на Первой мировой войне, покинул организацию, заявив: «Играйте в солдатики, кавалеры георгиевские… Бойскауты.
На черта вы сдались, если за войну. Вычёркивай меня к лешему. Такое отношение к скаутскому движению более чем характерно для советской власти, видевшей в нём идейно чуждый элемент. С началом Гражданской войны большинство скаутских отрядов продолжало действовать только на территориях, контролировавшихся белыми правительствами, где пользовались их покровительством. В 1918-м году была создана Донская скаутская организация, а положение об организации утверждал сам атаман Всевеликого Войска Донского, один из основателей Добровольческой армии Африкан Богаевский. Это отразилось и на специфике деятельности донских скаутов, руководитель которых подчинялся Богаевскому, именовавшегося их «покровителем».
В 1919-м году в Новочеркасске прошёл съезд скаутмастеров, на котором «старшим скаутом России» был избран уже известный нам Олег Пантюхов. Свои скаутские съезды проходили и на Кубани. Наконец, в том же 1919-м году, в Челябинске, находившемся под контролем правительства Колчака, прошёл Съезд скаутских руководителей Сибири, Урала и Приуралья. На этом съезде была основана Всероссийская организация скаутов. Скаутское движение сохранялось и на Украине, где гетман Павел Скоропадский даже издал приказ о создании скаутских отрядов в школах. Справедливости ради надо заметить, что небольшая часть скаутов всё-таки была лояльна большевикам.
Так, один из будущих основателей пионерского движения в СССР Оскар Тарханов, сам участвовавший в скаутском движении до революции и даже бывший скаутмастером, создал просоветский отряд «Скаут с маузером вместо посоха».
Допустим, чтобы стать разведчиком, ребенок-новичок должен пройти программу сборов в течение года, и потом в лагере он будет сдавать зачет и становиться уже разведчиком и получать свой галстук. Во-вторых, у каждого лагеря есть своя программа. У нас все разведчики разбиваются по звеньям - микрогруппам из 5-9 детей. В этой группе у каждого ребенка есть своя специализация. Например, сапер, сигнальщик, повар, медик. Программа составляется так, что каждый сдал свою специальность, каждый сдал свой разряд, узнал что-то новое. Также бывает, что у лагеря есть основная тема. Например, какой-то период истории России, или если лагерь на море, то можно хорошо изучить морскую тему.
Если мы проводим лагерь, например в Карелии, то как раз на эту тему может быть лагерь. Исходя из этого готовится игровая программа, подбираются песни. Поскольку важный момент скаутского движения - это духовно-патриотическое воспитание. Мы в этом отношении ориентируемся на ценности православной церкви. У церковных властей есть пожелание, чтобы при каждой воскресной школе был открыт скаутский отряд. Мы сейчас этой работой начали заниматься и столкнулись с тем, что не хватает в первую очередь молодежи, молодых родителей, которые разделяют наши ценности и могли бы стать руководителями скаутских отрядов при приходах, при воскресных школах.
На штандартах — Георгиевский флаг в имперской расцветке и герб Санкт-Петербурга. Это — скауты. Мимо одна в другую перетекают деревни с забытыми названиями, ковыляют курицы, овцы, козы, проезжают конные повозки. На идущих с недоумением взирают старушки из глубин огородов, старики в полях, коровы. Дорога быстро кончается, и молодые люди без колебаний ступают на поле и вскоре скрываются за горизонтом. Во время Второй бурской войны в Африке он заметил, что для разведки и помощи в военных операциях можно с успехом задействовать местных мальчишек. Когда Баден-Пауэлл вернулся на родину, он решил научить английскую молодежь 12—17 лет основам выживания, разведки и военного дела. Слабому полу первоначально не было места в этом проекте. Но на скаутский парад в Лондоне в 1910 году девочки пришли самостоятельно, в форме, и заявили полковнику, что тоже хотят принять участие в движении. Готовить их взялась жена Баден-Пауэлла. В России скаутинг зарождается в 1909 году усилиями полковника Олега Ивановича Пантюхова c 1919-го имевшего титул Старший Русский Скаут. Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. Император приказал перевести ее на русский и немедленно издать. В итоге к 1917 году в России насчитывалось около 50 тыс. После революции на скаутов начались гонения. Главным образом потому, что они были открыто православными. Большевики считали скаутов буржуазными, не настроенными на дело мирового пролетариата. К тому же во время Гражданской войны скауты активно поддерживали белых. В дневниках заключенных есть записи о том, как к ним в камеры попадали скауты, которым было по 18 лет. Эти ребята каждое утро делали зарядку и вообще отличались оптимизмом: например, убеждали остальных, что произошла ошибка и скоро всё закончится, ведь не бывает, чтобы людей сажали просто так. Сама идея этого движения в Советском Союзе дала начало пионерскому. Синие скаутские галстуки стали красными, сменились цели, устав, но идея преданности высокому делу и структура организации взяты у разведчиков. Главной задачей для них было сохранить свою идентичность через русскую культуру: песни, традиции, православную веру. Благодаря им русское разведческое движение «законсервировалось» в советское время за рубежом. Официально скаутское движение в России было вновь разрешено в 1990 году. Вновь стали возникать отряды, проводиться лагеря и слеты. ОРЮР является самой старой и одной из крупнейших скаутских организаций в России. В ней по сей день сохранены все главные принципы этого движения, такие как раздельное воспитание, деление детей на звенья, религиозная направленность. В походе все делятся на звенья по 5—6 человек. По прибытии на стоянку кто-то в звене ставит палатку, кто-то разжигает костер, а кто-то картошку чистит. Часто тент приходится натягивать под дождем и в темноте Навыки выживания в автономных условиях скаут изучает год за годом. Периодически получает зачеты, необходимые для того, чтобы войти в «круг» — старшую группу скаутов, витязей и дружинниц, элиту. Выучить нужно много: как вязать узлы, азбуку Морзе, молитвы. Для чего всё это? Второе — мы делаем упор на конкретные знания и навыки: всё, что детям дается, может пригодиться им в жизни. Третье — духовное воспитание, спасение души, служение Богу. Четвертая — разведческое служение, любовь к родине, ближнему.
Мужчина успел побыть октябренком и готовился вступить в пионеры. Наверное, с тех времен и получился незакрытый гештальт с галстуками. Они, как и сама форма, у нас функциональны. Например, галстуком ребята могут перевязать рану, покрыть голову от пыли и солнца. Он не является святыней, как было у пионеров, но его надо заслужить, сдав экзамен, — рассказывает Иван, завязывая себе на воротник зеленый галстук. Фото: Игорь Кожевников Иван Еремин Функциональный аксессуар у православных следопытов разделяется по цветам. Самый первый — для ребят от 7 до 10 лет, «Дозорных», он серый. Для детей от 10 до 11 лет, их называют «Новинки», — желтый. Когда школьник готовится стать «Следопытом», его ждет синий галстук на кайме с триколором. Зеленый же, как у Ивана, — у руководителей. Экзамен на право носить галстук включает физподготовку, проверку знания истории России и Священного Писания, а также дополнительное испытание в зависимости от возраста ребенка. Дважды в месяц мы выезжаем в походы по Ставрополью или в черте города. Основные занятия строятся на том, чтобы подготовить следопытов к недельному палаточному слету, который проходит летом. Слеты бывают и во время других каникул, но они не сравнятся с длинными солнечными, когда у ребят есть время научиться вязать узлы, овладеть навыками альпинизма, ориентирования на местности. Еще подростков учат оказывать первую медицинскую помощь, а профессиональные спортсмены — элементам самообороны.
Самые ценные русские в клубах НХЛ. Наши скауты, по 20 лет работающие в лучшей лиге Америки
Около тысячи скаутов со своей России 1 августа приехали в Петрозаводск, чтобы испытать свои силы в пешеходном, горном и водном туризме. Скаутство быстро распространилось по всей России и в Сибири, и к 1916 году в России насчитывалось около 50 000 скаутов. Интервью со скаутмастером Аркадием Канаевым: кто такие скауты в России?
К чему готовят современных скаутов в России?
В России появится скауты - Новости Тулы и области - | Скауты дружины «Кострома» и 111 отдельного отряда в Прощённое воскресенье организовали масленичные гулянья. |
Национальная Скаутская Ассоциация. О компании | Поэтому через несколько лет в России было порядка 50 тысяч скаутов, но Октябрьская революция признала его буржуазным и запретила. |
Скауты со всего мира приехали на фестиваль "Джамбори" в поселок Большое Голоустное | Защитим Россию Скауты не ищут лёгких путей. |
Скаутинг в России - Scouting in Russia
В ряды скаутов даже вступил его сын, царевич Алексей. Во время Первой мировой и Гражданской войн скауты не оставались без дела. Они разыскивали беспризорных детей, старались оказывать социальную помощь и были организаторами отрядов детской милиции. С приходом к власти большевиков скауты оказались под запретом. Чтобы соответствовать новой идеологии организации, нужно было принять коммунизм и отречься от собственной веры. Скауты отказались. Впоследствии многие их представители вынуждены были уехать из России. Лишь ещё в одной стране мира — Германии — скаутское движение прекращало свою деятельность.
Все остальные государства, однажды перенявшие опыт Бадена-Пауэлла, никогда не прерывали его работу. В 1922 году в СССР появились пионеры. Под руководством Надежды Крупской в развитии новой организации участвовали представители скаутов, которые остались в стране после революции. Новое объединение основывалось практически на тех же идеях, которые были основой скаутинга. Однако была изменена сама цель существования организации. Принципы скаутского движения — это вера в Бога, преданность данному ранее обещанию, присяге. Само обещание строится на трех столпах: долг перед Богом, долг перед Родиной и окружающими, долг перед собой.
Многое из этого шло вразрез с теми ценностями, которые исповедовала новая власть, и скауты оказались под запретом. Пионерская организация, пришедшая на смену скаутской, в свою очередь, была политической и помогала в создании имиджа коммунистической партии.
Мы встали с утра — помолились. Обед — помолились, потом сели, почитали Евангелие. Но всё происходит естественно и без принуждения. У нас ведь есть и неправославные. Если к нам приходит неверующий, мы говорим: «Окей, но у нас есть правила. Если ты их не принимаешь, то тебе просто будет сложнее». Знание молитв прописано; чтобы сдать разряд, ты должен уметь молиться. Вот у нас есть мусульманин.
Он не молится с нами, но выучил молитвы и посещает с нами Литургии. Перенимать походный опыт с ними отправились и корреспонденты журнала «Вода живая». Вот что переняли и зафиксировали: Кухня: Вся пища готовится на костре. Обычно — макароны, гречка, суп из рыбных консервов. Но если скаут проявит фантазию, то на ужин у него может выйти и жареный рис с сушеными помидорами и консервированными шампиньонами. Мясо во время поста не ест никто. Каждая трапеза сопровождается молитвой. Каждое звено само выбирает маршрут к пункту назначения: можно идти по дороге в обход, а можно — напрямик через лес с риском попасть в болото. Звено скаутов из Петропавловска-Камчатского Евангельский час: Обязательным пунктом каждого дня является Евангельский час. На нем ребята собираются вместе, чтобы послушать и затем обсудить отрывки из Священного Писания.
В этот раз в поход со скаутами ходил иерей Михаил Неверов, священник из Петропавловска-Камчатского, — он читал Евангелие вслух и давал толкование. Костер: Завершающим событием дня обязательно является костер. На нем разведчики подводят итоги дня, организуют игры и поют песни. В основном, народные, еще дореволюционные, например «Черный ворон» или «Бородино». Вечерний костер — традиционное и любимое скаутами завершение дня У костра скауты рассказывают истории, играют, поют песни Люди в походе: — Самое главное — мы собрались, — говорит скаут Николай Гоцуленко. Здесь мы можем отвлечься от всего остального, ведь в городе — учеба, работа. Важно, конечно, и то, что мы путешествуем, что мы разговариваем о Церкви. Витязь Николай Гоцуленко с флагом Сербии Кого-то в детстве в скауты записали родители. Многие попали в движение через друзей. Теперь у каждого рождается свой, особенный ответ на вопрос «Зачем вы пришли в скауты?
Кажется странным, что девушки тоже испытывают себя в суровых природных условиях наряду с мальчишками. Как же они смогли отказаться от домашнего уюта? Но они только смеются в ответ: «Вы что? Посмотрите, как у нас уютно! У мальчишек бутербродов нет. Девушки и молодые люди идут разными маршрутами, ночуют разными лагерями и вообще пересекаются мало. Никаких различий в их походной жизни нет, за исключением того, что девочки, как правило, идут в два раза меньше. Девушки и молодые люди идут разными маршрутами и встречаются в самом конце Правила игры Разведчики «в миру» ведут самую разную жизнь — варианта, при котором скаутингом можно бы было заниматься профессионально, еще не придумали. Всё делается на основе собственных ресурсов и инициатив.
Российское военно-историческое общество потратило на организацию девяти военно-исторических лагерей около 13 млн рублей. Однако, по мнению Мединского, этой суммы недостаточно для дальнейшего развития проекта. Владимир Мединский Средств, которые находятся в распоряжении Минкультуры по госпрограмме патриотического воспитания, не хватило бы даже на смычок от скрипки Страдивари. Поэтому надо сделать упор на то, чтобы регионы, в которых находятся эти лагеря, оказали им системную поддержку. По словам организаторов, никаких поблажек в лагерях не будет. Девочки наравне с мальчиками будут прыгать с парашютом, участвовать в пейнтбольных баталиях и жить в палатках. В течение двухнедельной смены школьники изучат тактическую и огневую подготовку, радиационную, химическую и биологическую защиту, военную топографию, медицину, радиодело и др.
Ширманиха снова приняла скаутов 01. Предшественники советских пионеров приехали не отдохнуть, а потрудиться на ниве духовности — объектом их внимания стала местная церковь Рождества Богородицы. Суздальский район Там, где некогда стояли дома села Коваргино, недалеко от микрорайона Ширманиха, уже второе лето разбивают палаточный лагерь православные скауты из Владимира и Дзержинска. Двадцать дней жизни в лесу без родителей, без мобильных телефонов, в строгой дисциплине и почти при полном отсутствии свободного времени. Скауты принесли сюда свою цивилизацию.
В.Б.Помелов.Скаутское движение:история и сегодняшний день
Национальная организация российских скаутов-разведчиков приглашает всех желающих принять участие в новых интернет-курсах "Скаутинг и социальные сети"! О скаутах и их традициях корреспонденту «Победы26» рассказали руководитель регионального отделения «Братства православных следопытов» по Ставропольскому краю Иван Ерёмин и его воспитанники. В России скаутинг зарождается в 1909 году усилиями полковника Олега Ивановича Пантюхова (c 1919-го имевшего титул Старший Русский Скаут).