Новости реестр самолетов мс 21

Первый самолёт МС-21-300 перекрасили в Ульяновске в ливрею авиакомпании «Россия». Промышленный министр Денис Мантуров таки умудрился реабилитироваться в конце года, объявив о завершении лётной сертификации самолёта МС-21.

Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.

Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры. Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным». Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит». Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства.

В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов. В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои. В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром.

Санкции осложнили и ситуацию с двигателями. Первоначально была договорённость с двумя поставщиками. Этот вариант получил обозначение МС-21-300. Самолёт с бортовым номером 73361 именно такой.

Версия МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 была запланирована для государственных заказчиков: специального лётного отряда, Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства чрезвычайных ситуаций, которые также планируют приобрести МС-21. Первый полёт МС-21 с двигателями ПД-14 в декабре 2020 года. Их ближайшие родственники — один из вариантов силовой установки для A320neo, а версией диаметром и тягой поменьше оснащают Airbus A220 и второе поколение семейства самолётов Е175 и E195 от Embraer. Первый МС-21-310 полетел в декабре 2020 года.

Двигатель ПД-14, как и его американский коллега, тоже представитель целого семейства. Одноклассники По сочетанию вместимости и дальности МС-21 относится к наиболее распространённому классу реактивных пассажирских самолётов — среднемагистральным авиалайнерам. В последние 40 лет именно такие машины, вместимостью в среднем 150—180 пассажиров и с дальностью полёта от 3500 до 5000 километров, выполняют больше всего рейсов и доминируют в авиапарке большинства авиакомпаний. И производят их больше всех.

Самый популярный реактивный самолёт в мире — Boeing 737-800. Второе место занимает одноклассник и конкурент Airbus A320, выпуск которого начался в 1987-м, а в 2020-м был сделан 4752-й представитель этой модели. Сейчас их заменили в производстве более современные модификации с более экономичными двигателями соответственно: Boeing 737-8 семейства MAX и Airbus A320neo New Engine Option. Boeing и Airbus выпускали и выпускают семейства из нескольких моделей разной длины и вместимости.

Но 737-800 и A320 стали более популярными, чем их версии большей Boeing 737-900ER и A321 и меньшей 737-700, 737-600, A319 и A318 вместимости. Так что не случайно и среди версий МС-21 для старта выбрали именно среднюю. Фото: Объединённая авиастроительная корпорация По проекту предусматривается три варианта МС-21 по длине — кроме МС-21-300 ожидаются укороченный на 8,5 метра МС-21-200, который благодаря меньшей массе имеет увеличенную дальность, и удлинённый на 4,4 метра МС-21-400, который может перевозить до 230 человек. По обеим дополнительным версиям готова конструкторская документация.

Сроки появления МС-21-200 зависят от интереса авиакомпаний. Судя по опыту конкурентов, укороченные версии пользуются меньшим спросом, чем удлинённые. В СССР представителем этого класса был Ту-154, который также стал бестселлером советского авиапрома — было построено 1026 штук. Его должен был заменить Ту-204, но этого не случилось по экономическим и отчасти политическим причинам.

МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214. Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21.

Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению.

Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0. Это снижает расход топлива. Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха.

МС-21-300 возле ангара. Однако их установка — это дополнительный вес. Устанавливать концевые крылышки или нет — это всегда вопрос многодисциплинарной оптимизации. Экономичность — это то, что имеет значение для авиакомпаний.

Сейчас парк удмуртской авиакомпании представлен Як-42Д и Boeing 737-800, всего у неё восемь авиалайнеров. Как мы уже писали , серийное производство полностью отечественных самолётов МС-21 начнётся не раньше 2025 года, а может быть, даже и 2026-го, хотя до этого в планах стоял конец 2024 года.

Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована. Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21.

В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года.

В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100. Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». Все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21. По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы.

Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов. Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300. Существование таких стендов обусловлено необходимостью безопасной и экономически эффективной отработки и сопровождения бортовых систем перспективных и эксплуатируемых самолётов. Новый стенд станет «Электронной птицей» самолёта МС-21-310. На данном этапе идёт монтаж агрегатов и самолётных систем, а также прокладывается кабельная сеть. После этих работ станет возможной установка бортового оборудования.

То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня.

Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8. Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов. И снова «Яковлев»! В ОАК очередная трансформация. На сей раз логичная и даже приятная для слуха.

Корпорация «Иркут» сообщила о своём переименовании, представив свой новый бренд — «Яковлев». Решение принято с учётом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года, сообщает ОАК. Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но и развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени», — заявил гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. И ещё один существенный момент — ОКБ Яковлева с 2004 г.

Самолет МС-21 получил одобрение на перевозку 211 пассажиров

МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства МС-21 разрабатывается корпорацией «Яковлев» совместно с входящим в её состав. Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей. говорится в заявлении. Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей. Власти придумали способ побудить российские авиакомпании переводить свои самолеты в отечественный реестр, "ИрАэро" уходит из Китая, а ОДК рассказала о сроках полетов самолетов МС-21 и Бе-200 с новыми двигателями. Отгружен первый комплект российской авионики для самолёта МС-21. Созданием оборудования занимался «Концерн Радиоэлектронные технологии».

МС-21 станет больше и тяжелее: Минпромторг хочет новую модификацию

Российский магистральный самолет МС-21-300/310 допущен для перевозки 211 пассажиров, следует из одобрения главного изменения к сертификату типа. Он сказал, что контракты по МС-21 и «Суперджет» уже подписаны. Авиакомпания «Ижавиа» собирается приобрести восемь самолётов МС-21. — Некоторое разночтение в цифрах самолетов, зарегистрированных в иностранном реестре и российском, скорее всего, связано с тем, что они учитывают самолеты разных классов. Сертификация МС-21 продолжается, в опытную эксплуатацию два самолета поставят уже к концу этого года. Крыло для МС-21-400 по размерам больше, чем у базовой версии самолета, сам самолет тоже будет тяжелее.

«Может и раньше, но пока так»: авиакомпания «Ижавиа» хочет купить восемь МС-21 до 2032 года

Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 9 марта 2024 - НГС24.ру Последние новости по теме МС-21: Мантуров раскрыл планы по производству самолетов SJ-100 и МС-21.
МС-21: последние новости. Всё хорошо, но цифры не "бьются"... | Константин Несмеянов | Дзен Посмотрим, какие главные новости о перспективном российском гражданском авиалайнере МС-21 появились в первой половине января 2024 года.
Зарубежные авиапроизводители не будут поставлять в Россию компоненты для самолетов МС-21 Мс-21 — все новости по теме на сайте издания Стала известна стоимость самолета МС-21 с пермскими двигателями.

Последние новости

  • Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 3 марта 2024 - ИРСИТИ.ру
  • Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября // АвиаПорт.Новости
  • МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
  • Наши проекты
  • Пустят ли наш самолет в небо Европы, США и Азии

List of Aircrafts

Сертификация МС-21 продолжается, в опытную эксплуатацию два самолета поставят уже к концу этого года. Директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев подтвердил 29 апреля, что поставка первых самолётов МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 году. Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт.

Военная авиация

  • "Ижавиа" планирует приобрести восемь самолетов МС-21-310
  • Содержание
  • Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 3 марта 2024 - ИРСИТИ.ру
  • Регистрация
  • Наши проекты
  • Популярное

«Ждут авиакомпании и пассажиры»: как проходит сертификация лайнера МС-21

В начале месяца стало известно о завершении статических испытаний МС-21. Прочностные характеристики воздушного судна были подтверждены в ходе испытаний на специальном стенде.

Власти США также запретили обслуживать российские Boeing за рубежом. Как пишет «Коммерсантъ» , авиакомпании боятся, что к такому ограничению может прибегнуть и ЕС. Тогда наши перевозчики не смогут ремонтировать и купленные борты Airbus.

На этом фоне российская Red Wings планирует вернуть все восемь Airbus, чтобы защитить от рисков ареста свои SSJ, отмечает «Коммерсантъ». Если санкции будут ужесточаться, почти всем российским самолетам придется остаться внутри страны, говорит гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев: — Суда, которые у нас здесь сейчас в авиакомпании, будут перерегистрированы на наши юрисдикции. Перерегистрация будет. Но, к сожалению, мы на них не сможем летать за рубеж, но оно и не нужно, потому что небо закрыто — это раз. Но, к сожалению, мы не сможем летать и в СНГ.

А здесь, внутри страны, пожалуйста, летай. Но и с другой стороны, мы прекращаем платить по лизингу, а это где-то примерно процентов 20-30 себестоимости.

Это серьезное достижение с точки зрения нашего технологического развития и поддержки экономики.

Это и металлургия, и химия, и композитное производство, и производство сложного оборудования, и электроники вплоть до текстильной промышленности, так как сиденья тоже надо шить. Покупка всего 10 самолетов иностранного производства означала, что мы отдаем 1 млрд долларов в чужую экономику, финансируем чужие рабочие места, чужие бюджеты и чужие пенсии. Теперь мы создали собственный гигантский пласт промышленности, собственные технологии, рабочие места, новые налоговые поступления», — отмечает собеседник.

Наконец, в условиях жесткого санкционного давления России просто необходимо иметь собственные типы самолетов ради своей независимости и безопасности. МС-21 — это совершенно новый среднемагистральный самолет, который Россия создала с нуля впервые со времен Советского Союза. МС-21 должен прийти на смену Boeing 737 и Airbus A320, которые сегодня составляют основу и мирового, и российского авиапарка», — говорит Гусаров.

Его запуск в серию ожидался изначально в прошлом году, однако санкционные ограничения со стороны Запада — сначала на композитные материалы, потом на американские двигатели и другие комплектующие — потребовали больших усилий и времени. Однако России удалось решить каждый вопрос. Это фантастический срок.

Мы смогли разработать собственные материалы, испытать их, построить завод, создать крыло из отечественного композита, испытать его и поставить на лайнер. Это вселяет надежду, что текущий процесс окончательного импортозамещения, начавшийся после прошлогодних санкций, также будет успешно завершен», — говорит эксперт.

При этом в какой-то момент самолёты ремоторизируют, заменив двигатели на ПД-14: один такой самолёт 73051 , переделанный из МС-21-300 в МС-21-310, уже совершает испытательные полёты; второй, 73055, был изначально оснащён ПД-14; эта модификация ожидает сертификации. ОАК планирует к 2025 году производить 36 самолетов МС-21, после — нарастить темпы производства до 72 самолетов в год. Больше фото и видео:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий