Налогоплательщик ПРО, Маркет Лайт, Земельный надзор, Налоги МО, Муниципальное образование, Налогоплательщик лайт, Комиссионная торговля, Налогоплательщик онлайн. Даже если проверка проходит на территории налогоплательщика, документы нужно представить в инспекцию.
Счетная палата оценила влияние налоговых проверок на выручку бизнеса
- Кодексы РФ
- Кого могут проверить в рамках выездной налоговой проверки?
- Какие налоги будут списывать автоматически
- Подборка новостей
- Выездная налоговая проверка: как избежать проблем?
ФНС потребовала у инспекторов перестать вызывать налогоплательщиков по поводу и без
Самым крупным налогоплательщикам по итогам проверок было доначислено 68 млрд. рублей, что на 18 млрд. или на 36% или превышает показатель 2021 года. #Важно_знать, до 1 марта налоговые органы проведут индивидуальные сверки по ЕНС с налогоплательщиками. В ведомстве сообщили РИА Новости, что информация об утечке данных была опубликована мошенниками и не соответствует действительности. За 2022 год налоговые органы провели 55,1 млн камеральных налоговых проверок налогоплательщиков (далее – «КНП»), включая как организации, так и физических лиц. В случае с камеральной проверкой отсутствие новостей — это хорошо.
Проверка налогоплательщика: запрос документов
Поэтому мы рекомендуем иметь архив требований и ответов на них, а также вести аналитическую таблицу, благодаря которой вы сэкономите время на поиск представленных документов. Иногда налоговый орган ссылается на неполноту представленных ранее документов. Чтобы избежать в дальнейшем споров об этом, в ответах на требования в описи приложенных документов указывайте реквизиты каждого из них. Если объем их слишком большой, то опись должна содержать сведения, достаточные для идентификации перечня и количества переданных документов номер тома, вид каждой группы документов, период их создания, наименование контрагента, количество листов документа и т. Перед отправкой проверьте надлежащее оформление документов, наличие необходимых реквизитов, подписей и печатей. Посторонние записи на документах и наклейки с замечаниями необходимо убрать.
Причем если запись сделана на оригинале документа, то удалить ее полностью не получится, поэтому примите за правило не делать заметки на первичных документах. Несколько раз в год проводите их ревизию, чтобы убрать посторонние закладки и записи, — это поможет, если налоговый или правоохранительные органы неожиданно придут к вам и начнут выемку документов. Если копии документов передаются не по телекоммуникационным каналам связи, то их нужно описать, сшить, пронумеровать, заверить подписью уполномоченного должностного лица место сшива, указав количество листов. Требования к оформлению документов приведены в ст. Если вы ведете электронный архив первичных документов и в налоговый орган отправляете их по телекоммуникационным каналам связи, то обратите внимание на их содержание перед сканированием.
Ревизию отсканированных документов провести тяжелее, чем бумажных, поэтому нужно заранее проверить, нет ли на них надписей, заметок и стикеров. Если вы не уверены в надлежащем оформлении отсканированных документов, то лучше распечатайте их, проверьте, сделайте опись, сшейте и подайте в налоговый орган обычным способом. Выемка документов и предметов Выемка документов и предметов производится только на основании предъявленного налогоплательщику постановления должностного лица, которое утверждено руководителем налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку п. Выемка осуществляется в присутствии понятых и лиц, у которых изымаются документы. Для изъятия компьютеров и жестких дисков налоговый орган привлекает соответствующих специалистов.
Выемке подлежат только документы и предметы, относящиеся к периоду выездной проверки и факту, который проверяется. При изъятии оригиналов документов налоговый орган обязан обеспечить налогоплательщика их копиями в течение 5 дней. Документы передаются инспектору в сшитом, пронумерованном и скрепленном печатью или подписью налогоплательщика виде п.
При этом в случае выявления при такой проверке нарушений обязательных требований проводится контрольная закупка постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. В связи с этим Управлениям ФНС России по регионам поручено организовать в 2024 году проведение профилактических и контрольных мероприятий в рамках федерального госконтроля за соблюдением законодательства о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки письмо ФНС России от 11 апреля 2024 г.
Чтобы избежать ошибок, важно перечитать абз. Здесь сказано, что все сроки отсчитываются не от конкретного числа, а от года, в котором проверка была назначена.
Соответственно, если в 2018 году сдать уточненные данные за 2013, то, скорее всего, можно не беспокоиться о том, что фискалы захотят пересчитать, правомерно ли было сделано уменьшение налога. Но и подателю уточняющей декларации от такого поступка прибыли не будет. Вернуть излишне уплаченные налоги или перезачесть их в счет будущих платежей можно также в течение 3-х лет с даты уплаты. Такое положение содержится в п. Но налоговиков такое положение не всегда устраивает. Они все чаще, в том числе в суде, пытаются доказать, что если есть уточненная декларация, то должно быть и право проверить ее достоверность даже в ситуации, когда прошли 3 года, отведенные законодательно на проведение проверок. Это дает ФНС право назначить проверку этого периода.
В таком случае и соблюдается принцип налогового регулирования, и сохраняется баланс интересов государства и налогоплательщика. Судебные инстанции при разрешении подобных споров все чаще становятся на сторону фискальных органов. В решениях указывается, что срок давности 3 года не распространяется на случаи, когда сдаются уточненки с уменьшением исчисленного налога. Налоговики в такой ситуации имеют право на проведение повторных проверок. Если же п. Другой вариант снижения налоговой нагрузки — подача уточняющей декларации за неделю — месяц до истечения 3-х летнего срока в надежде на то, что в этом случае ФНС не успеет обработать полученную информацию и вынести решение о проведении повторной проверки. Но и налоговики должны иметь возможность проверить, насколько данная информация соответствует действительности.
Повторная проверка в ситуации, когда работу региональной ИФНС проверяет вышестоящая инстанция - В какой ситуации может быть назначена повторная выездная налоговая проверка Районные и межрайонные налоговые инспекции сами периодически попадают в поле зрения вышестоящих инстанций. Налогоплательщик может и не иметь никаких прегрешений перед законом, но проверять будут именно его. Именно бухгалтерии налогоплательщика придется вновь доставать из архива папки, распечатывать налоговые регистры и общаться с инспекторами, отставив текущую работу на второй план. Решение о повторном визите фискальных органов может принять УФНС области, края или республики. Конкретный состав проверяющих законодательно не регулируется. Комиссия может состоять полностью из инспекторов вышестоящей структуры. Возможно подключение к работе и сотрудников проверяемой инспекции.
Правда, он подходит только для организаций на общей системе налогообложения. Кроме этого, ежегодно ФНС на своем сайте публикует таблицу с нагрузкой и рентабельностью разных видов деятельности в разрезе ФНС. Эта информация также поможет оценить риски. Внеплановые выездные проверки могут быть проведены в организации, которая ликвидируется или реорганизуется. Но перед тем как прийти в организацию, налоговая оценивает риски участия налогоплательщика в незаконных схемах, например, дроблении бизнеса. Если риски низкие, инспекторы не придут.
Камеральные проверки, или по-другому, документарные или безвыездные, проводятся в налоговой и не должны превышать 3 месяца. Во время камеральных проверок контролируется правильность составления налоговых деклараций и расчета суммы налогов. Если появятся вопросы, инспекторы могут затребовать документы у налогоплательщика и его контрагентов, а также провести экспертизу и опросить свидетелей. В 2023 году результаты камеральных проверок станут основанием для определения сальдо единого налогового счета ЕНС , который предназначен для уплатыединого налогового платежа ЕНП , срок уплаты — до 25 число месяца, следующего за отчетным. ЕНП и порядок уплаты были введены в ст.
Налоговая проверка
В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. и мобильную версию «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС Купил квартиру, вошел в Личный кабинет налогоплательщика, проверил сумму положенного налогового. Налогоплательщик вправе перечислить чуть больше, чем ему предстоит уплатить в ближайшее время.
Налоговые проверки: как проходят и можно ли к ним заранее подготовиться
80 вопросов налоговой | Во-вторых, актом камеральной проверки налогоплательщик будет проинформирован о признаке налогового «разрыва» не ранее, чем через 3 месяца после сдачи декларации. |
Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов | проверяемый налогоплательщик не представил в установленный срок документы по требованию налоговых органов. |
ФНС начала проверять живущих не по доходам россиян | истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников. |
Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов | Кроме того налоговая устраивает камеральные проверки, то есть проверяет отчетность налогоплательщиков в своем офисе. |
Опубликованы данные для оценки вероятности налоговой проверки в 2023 году
ФНС потребовала у инспекторов перестать вызывать налогоплательщиков по поводу и без | 3. Раскрытие налогоплательщиком после окончания налоговой проверки реального контрагента посредством подачи уточненных налоговых деклараций за уже проверенный. |
Как подготовиться к приезду налоговой | Механизм блокировки активов недобросовестных налогоплательщиков с начала проверки не будет препятствовать работе бизнеса, говорит Даниил Егоров. |
Единый налоговый платёж стал гигантской проблемой для бизнеса | В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщик обязан предоставить проверяющим доступ к материалам, связанным с начислением и уплатой налогов. |
Оформление результатов выездной налоговой проверки, популярные вопросы | Они также будут отражаться на счету в личном кабинете, а пользоваться им можно будет так же, как и обычным банковским счетом. Подпишитесь и получайте новости первыми. |
Внимание! Технические работы на сайте ФНС | Даже если проверка проходит на территории налогоплательщика, документы нужно представить в инспекцию. |
Выездные налоговые проверки у физических лиц
В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором. Калькулятор налоговой нагрузки Информирование о факте представления документов Поиск по реестру обеспечительных мер Проверить статус НП НПД Проверка целостности документов и. В частности, перед проведением выездных проверок инспекторы выбирают налогоплательщиков для включения в план по общедоступным критериям риска совершения. Отмечу, что в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России, который позволит оценить риски компании на включение в план проверок. Выездная налоговая проверка — мероприятие налогового контроля, в рамках которого, проверяющие могут присутствовать на территории налогоплательщика и изучать.
Опубликованы данные для оценки вероятности налоговой проверки в 2023 году
В связи с этим Управлениям ФНС России по регионам поручено организовать в 2024 году проведение профилактических и контрольных мероприятий в рамках федерального госконтроля за соблюдением законодательства о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки письмо ФНС России от 11 апреля 2024 г. Налоговая служба разъяснила порядок и особенности проведения профилактических мероприятий, документарных и выездных проверок, контрольных закупок.
Мероприятия налогового контроля Второй этап — проведение ревизии на месте. ИФНС может проверить любые налоги, сборы или взносы. Правда, если в решении указано, по каким налогам и за какие периоды назначена проверка, то сведения могут запрашивать только по ним. Период, допустимый для ВНП, — три года, предшествующих году назначения. Например, если ревизия назначена в 2023 году, инспекторы могут проверять документы по налогам за 2020, 2021, 2022-й и уже прошедшую часть 2023-го.
В ходе выездного контроля инспектора могут: Требовать документы как у проверяемого, так и у контрагентов. Допросить свидетелей. В этом качестве могут выступать любые физические лица: работники, представители контрагентов. Провести экспертизу, если требуются специальные знания — например, нужно установить подлинность подписей или определить рыночную стоимость работ. Провести осмотр помещений и территорий. Также проверяющие вправе исследовать данные, которые хранятся в памяти компьютеров.
Провести инвентаризацию имущества. Изъять документы и предметы. Процедура проводится, если есть основания полагать, что предметы или документы могут быть уничтожены, изменены или заменены. Процедура проводится только в присутствии бизнесмена или его представителя, а также понятых. Срок проверки Срок контроля не может быть больше двух месяцев.
Мотивация к уплате налогов "По общему правилу" налоговые органы должны выдерживать 75 дней до отправки материалов в следственные органы - такая позиция ФНС имеется в межведомственной переписке по поводу применения статьи 140 УПК, рассказал источник "Интерфакса". Но при этом, по его словам, налоговое ведомство предлагает сделать разъяснения, что инспекции вправе направлять материалы следователям и до истечения 75-дневного срока на погашение долга и даже до вступления в силу решения по результатам проверки, если налогоплательщик не намерен добровольно возмещать ущерб. Свидетельством тому могут стать попытки скрыть или обременить имеющееся имущество, перевод выручки на аффилированных лиц, изложил собеседник агентства предложения ведомства.
Наличие подтверждающих документов является обязательным условием для досрочной отправки материалов в следственные органы в целях принятия мер по обеспечению взыскания ущерба, рассказал источник "Интерфакса". Эти разъяснения, по его словам, обсуждались в рабочем порядке с представителями Генпрокуратуры, Следственного комитета, а также Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. В ФНС не ответили на вопросы "Интерфакса". Превенция или гарантия взыскания предупреждение совершения противоправных действий - ИФ. Но, добавляют эксперты, противодействие практике сокрытия активов не должно ограничивать права тех, кто не собирается уходить от исполнения обязательств перед казной. ФНС же проектом письма пытается легализовать хотя и вполне логичную, но явно незаконную административную практику", - считает Зарипов. Авдеева поддерживает необходимость предоставления времени на уплату налогов после выявления преступления.
ФНС напомнила , что правительство разрешило проводить в текущем году внеплановые контрольные мероприятия документарные и выездные проверки и контрольные закупки.
Выездная налоговая проверка: как избежать проблем?
Если же выделить в отдельную категорию особо зарвавшихся товарищей, которые, не имея официальных доходов, покупают премиальные автомобили, то эта тема для государства может оказаться более чем выгодной. По мнению директора Центра развития региональной политики ЦРРП Ильи Гращенкова, идея проверить россиян на расходы чревата «самым мощным социальным взрывом, который только можно себе вообразить». В этой ситуации главным триггером становится чудовищная несправедливость». Там проверить могут каждого — от президента и миллиардера до самого последнего реднека из вагончика. То есть у них равенство, как в СССР, налоги платят все исправно. У нас же ровно наоборот: имущество элит записано на безработных, пенсионеров, родственников наших чиновников. В разговоре с «Октагоном» Гращенков также напомнил, что Госдума хочет принять закон, который запретит даже обсуждать задекларированное имущество высокопоставленных госслужащих: — Налицо социальный раскол: к простым людям лезут в карман, а элиту уводят в тень. Если учесть, что Правительство хочет ограничить рост цен на масло, хлеб и сахар, ситуация настолько тяжёлая, что бедные сограждане с удовольствием воспримут идею распотрошить закрома своих более удачливых соседей, но это не так. Дело в том, что лишняя копеечка найдётся у каждого. Если сегодня спросят, откуда у вас деньги на машину, то завтра — откуда деньги на новую куртку, а послезавтра — откуда деньги на колбасу и корм для кота.
В целом инициатива ФНС представляется экспертам вполне логичной. В российских регионах на фоне пандемии коронавирусной инфекции падает собираемость НДФЛ, а налог обеспечивает до половины бюджетов в 17 регионах страны. Например, в Удмуртии и Пермском крае падение НДФЛ составило 15 процентов, в Татарстане — почти 20 процентов, глава бюджетного комитета Совета Федерации Анатолий Артамонов указывал, что за 2020 год налоговые доходы субъектов РФ сократились на 4,5 процента по сравнению с 2019-м. Доходы федерального бюджета, как заметил сенатор, упали почти на 15 процентов.
Как проходит камеральная проверка Камеральная проверка проводится автоматически. Данные декларации налогоплательщика вносят в программу «Налог 3», которая проверяет расчёты, сравнивает информацию с отчётами за прошлые периоды и ищет ошибки или расхождения. Если ошибок нет, то камеральная проверка завершается. Если система находит ошибки, то начинается углублённая проверка, её проводит налоговый инспектор. Ещё углублённая проверка проводится, если компания или ИП претендует на льготы или вычеты.
В этом случае инспектор потребует представить пояснения или внести изменения в налоговую декларацию. На то, чтобы представить пояснения к декларации есть 5 рабочих дней после получения соответствующего требования. Подать их можно почтой, письменно при личном визите в налоговую или в электронном виде. Внести изменения в декларацию можно и не дожидаясь такого требования от ФНС. Если вы обнаружили ошибку в поданной декларации, то можно подать уточнённую декларацию. В этом случае камеральная проверка начнётся заново и займёт ещё 3 месяца. За это время можно исправить нарушения, например, доплатить налог и пени. Также при углублённой камеральной проверке ФНС может: Истребовать у налогоплательщика дополнительные документы. На то, чтобы их предоставить, даётся 10 дней.
Истребование — это не выемка, налогоплательщик должен предоставить документы самостоятельно. Запросить ФНС может только те документы, которых у нее ещё нет — повторно запрашивать уже предоставленные налогоплательщиком документы нельзя. Истребовать документы у контрагентов и других лиц. Например, Росреестра, Пенсионного фонда, банков и других организаций.
Также предполагается ввести так называемый светофор добросовестности контрагента по аналогии с сервисом "Знай своего клиента" от Центрального банка : "добросовестный", "условно-добросовестный", "недобросовестный". Планируется обновлять этот статус с определенной периодичностью. Сервис должен сохранять и предоставлять историю "добросовестности" контрагента на любую заданную дату, говорится в спецдокладе. В момент заключения сделки контрагент может быть добросовестным, но в последующие периоды может перестать быть таковым. Поэтому при проверке налоговый инспектор, заходя в систему "Прозрачный бизнес", независимо от текущего статуса контрагента, должен иметь возможность проверить его статус на дату сделки, которая подвергается сомнению или вызывает вопросы.
Помимо первичных документов стоит обратить внимание на проявление должной осмотрительности.
Для этого у предпринимателя должно быть положение о работе с контрагентами и досье на каждого из них, включая распечатки с сервисов nalog. Поговорите с работниками. Особенно, когда инспекторы уже приехали. Помните, что у налоговых органов сейчас достаточно большой круг полномочий, и к проверке они могут подключить полицию. Поэтому есть смысл дополнительно поговорить с работниками и подготовить их к проверке, чтобы они могли при необходимости рассказать о финансово-хозяйственной деятельности компании и контрагентах. Предупредите контрагентов. Если есть возможность, стоит предупредить основных контрагентов, чтобы при проведении встречных проверок они могли подтвердить все операции. Также рекомендуем проверить электронную почту и компьютеры сотрудников и удалить неоднозначную информацию. Общайтесь только с полномочными инспекторами. Впускать на свою территорию нужно только тех проверяющих, которые указаны в решении о выездной налоговой проверке.
Посторонних лиц быть не должно. Как подготовить документы директор аутсорсинговой компании «Умный бухучет» К налоговой проверке нужно быть готовым всегда. Поэтому работайте по этому чек-листу: Проверить наличие всей бумажной и электронной первички, убедиться, что в них заполнены все обязательные реквизиты. Если есть сомнения в реальности проведенных сделок, лучше убрать эти расходы или подготовить по ним убедительное экономическое обоснование. Проверить все взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, нет ли зависших долгов.
Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения)
Налогоплательщик ПРО, Маркет Лайт, Земельный надзор, Налоги МО, Муниципальное образование, Налогоплательщик лайт, Комиссионная торговля, Налогоплательщик онлайн. #Важно_знать, до 1 марта налоговые органы проведут индивидуальные сверки по ЕНС с налогоплательщиками. Проверку может отсрочить только сама налоговая служба, например, из-за того что ей требуется собрать дополнительную информацию от контрагентов налогоплательщика. В результате проведенных проверок налогоплательщикам необходимо доплатить в бюджет 685,7 млрд руб., при этом 675 млрд руб. приходится на организации. Если налогоплательщик не явится в инспекцию по такому вызову или не подготовит грамотное обоснование, он рискует попасть в план выездных налоговых проверок. #Важно_знать, до 1 марта налоговые органы проведут индивидуальные сверки по ЕНС с налогоплательщиками.
Налоговый календарь
- Выездные налоговые проверки 2024 | «Правовест Аудит»
- Камеральные проверки в 2024 году
- Порядок проведения налоговых проверок
- Налоговая проверка 2023: этапы и алгоритм проведения выездных проверок
- Налоговая уводит проверки на карантин. Общение с налогоплательщиками могут отложить на полгода
Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее
Суд не согласился с доводами налогового органа о совершении заявителем и его контрагентами согласованных умышленных действий, лишенных экономического содержания и направленных на искусственное, без реальной хозяйственной цели, направленных исключительно на создание условий для уменьшения налогообложения. Также суд не согласился с позицией инспекции о необходимости отказа налогоплательщику в предоставлении налоговой выгоды применительно к налогу на прибыль организаций и НДС по основанию фиктивности документооборота, при доказанности фактического приобретения продукции у спорных контрагентов на основании положений статьи 54. Апелляционный суд не согласился с выводом суда первой инстанции и согласился с доводами налогового органа о доказанности материалами проверки фактов отсутствия в проверяемом периоде реальности взаимоотношений заявителя со спорными контрагентами, равно как и оформление от их имени документов для заключения договоров поставки сырья с реальными производителями через "технические" компании, фактически самостоятельно совершая все необходимые для этого действия от их имени. Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела было предложено обществу раскрыть сведения и доказательства, позволяющие установить лиц, которые фактически осуществили исполнение по спорным сделкам, в целях обоснования своего права на вычет понесенных расходов и проверке размера расходов общества. Налогоплательщиком в суд апелляционной инстанции были представлены подробные пояснения со ссылкой на первичные документы, отражающие реестры накладных сельхозпроизводителей, даты накладных, количество молока, стоимость за единицу молока, наименование сельхозпроизводителя, который реально поставил данный товар. Первичные документы сельхозпроизводителей оценивалась налоговым органом в рамках выездной налоговой проверки общества.
Между сторонами проведена совместная сверка относительно арифметического расчета по видам расходов с учетом реальных поставщиков, от которых обществом были заявлены расходы как от спорных контрагентов. Первичные документы, которые отсутствовали по каким-то причинам у налогового органа в части оплаты по взаимозачетам, акты сверки по отгрузке были представлены налогоплательщиком в материалы дела, между сторонами проведена совместная сверка, по результатам которой установлены расходы общества по закупке объемов молока у реальных сельхозпроизводителей, которые первоначально были отражены как расходы по взаимоотношениям со спорными контрагентами. Учитывая, что при рассмотрении спора установлены лица, которые осуществили фактическое исполнение по поставке молока, и общество понесло расходы, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания необоснованной налоговой выгодой покупателя этой части расходов. Возражения налогового органа о невозможности проведения "налоговой реконструкции" в рассматриваемом случае по причине несовпадения данных по отгрузке продукции сельхозпроизводителями по их первичным документам, оформленным ими в адрес спорных контрагентов, с данными бухгалтерского учета налогоплательщика, которые основаны на отражении документов, оформленных спорными контрагентами, отклонены судебной коллегией. Суд отметил, что первоначально в учете общества была отражена информация из документов спорных контрагентов, а не из первичных документов сельхозпроизводителей, при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции налогоплательщиком представлены пояснения и расчеты, основанные на документах непосредственных исполнителей, которые подлежали отражению в учете, но фактически не отражены.
Отгрузка молока в указанных объемах и их стоимость подтверждена непосредственно сельхозпроизводителями по представленным ими в ходе налоговой проверки документам. Приобретение молока экономически необходимо обществу для осуществления его хозяйственной деятельности. Факт изготовления обществом продукции с использованием указанного сырья и реализации конечного продукта покупателям налоговый орган не оспаривает. Возможности изготовления продукции в количестве, отраженном обществом в документах по ее реализации, без использования спорного объема, налоговым органом не доказано. Что касается расходов на оплату ТМЦ, то суд апелляционной инстанции, учитывая пояснения реального контрагента в части подтверждения факта взаимоотношений с обществом, пришел к выводу о необходимости учета указанных расходов и необоснованности выводов инспекции о завышении расходов в данной части.
При этом, учитывая факт приобретения молока у организаций, находящихся на специальном налоговом режиме и не являющихся плательщиками НДС, судом подтверждено, что налоговые вычеты применительно к спорным контрагентам заявлены налогоплательщиком без должных оснований. Данные выводы содержатся в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22. Исключается возможность применения налоговых вычетов НДС полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты НДС в процессе обращения товаров работ, услуг. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что не все перечисленные налогоплательщиком в оплату зерна денежные средства направлялись обществом на закупку кормов у реальных поставщиков.
Часть из указанных средств перечислялась на расчетные счета юридических лиц, обладающих признаками не уплачивающих налоги "технических" организаций, после чего в течение нескольких дней направлялась на расчетные счета иных организаций, подконтрольных налогоплательщику, и в итоге возвращалась налогоплательщику в виде займа. Суды признали правомерным решение налогового органа в части доначисления НДС по эпизодам взаимоотношений налогоплательщика с двумя организациями и исходили из того, что хозяйственные операции в части средств, впоследствии перечисленных "техническим" компаниям, подконтрольным обществу, направлены на искусственное увеличение стоимости приобретаемых товаров работ и получение необоснованной налоговой выгоды за счет неправомерного вычета возмещения НДС в отсутствие экономического источника. Суд кассационной инстанции отменил в указанной части судебные акты, отметив, что налоговым органом не представлены доказательства того, что налогоплательщик не произвел закупку сырья в соответствующих объемах доказательства нереальности хозяйственной деятельности с "поставщиком первого звена" , в связи с чем обществом соблюдены установленные статьями 171 - 172 Налогового кодекса условия для вычета налога. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты указала, что к обстоятельствам, подлежащим установлению при оспаривании правомерности применения налоговых вычетов по основаниям, связанным с отсутствием экономического источника для вычета возмещения НДС налогоплательщиком - покупателем, помимо данного факта также относится реальность приобретения товаров работ, услуг налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности, и то, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий, знал ли или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях. Суды первой и апелляционной инстанций установили обстоятельства, дающие основания полагать, что экономический источник вычета возмещения налога налогоплательщиком в части стоимости товаров и строительно-монтажных работ, сформированной организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, поскольку за незначительным налоговым бременем этих организаций стоял вывод денежных средств по фиктивным документам, а не реальная экономическая деятельность.
В сложившейся ситуации при рассмотрении вопроса о том, могут ли негативные последствия неуплаты НДС "техническими" компаниями быть возложены на налогоплательщика-покупателя, в частности, имеет значение установление факта причастности налогоплательщика к нарушениям, допущенным в процессе обращения товаров работ, услуг , то есть направленность действий налогоплательщика на получение экономического эффекта за счет непосредственного участия в уклонении от уплаты налога совместно с лицами, не осуществлявшими реальной экономической деятельности, а равно информированность налогоплательщика о допущенных этими лицами нарушениях. При установлении названных обстоятельств само по себе реальное исполнение операций по реализации товаров работ, услуг непосредственным контрагентом налогоплательщика "контрагентом первого звена" не позволяет налогоплательщику-покупателю претендовать на получение налоговой выгоды в отсутствие экономического источника вычета возмещения налога. Следовательно, в условиях действующего в настоящее время законодательного регулирования исключается возможность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты налога на добавленную стоимость в процессе обращения товаров работ, услуг. В данном случае налоговая выгода в форме вычета возмещения НДС рассматривалась обществом в качестве самостоятельной неправомерной цели при том, что ее достижение было сопряжено с допущенными в предшествующих звеньях обращения товаров работ, услуг нарушениями при уплате НДС, организованными с участием самого налогоплательщика. В соответствии с пунктами 4 и 9 Постановления N 53 это свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды, полученной обществом при применении налоговых вычетов в соответствующей части.
Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25. Создание налогоплательщиком формального документооборота с "техническими" компаниями, находящимися на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов при приобретении товара фактически у производителей, не являющихся плательщиками НДС, влечет полный отказ в праве на вычет НДС, при этом полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение товара из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования.
Зачастую инспекторы даже не уточняют причины беспокойства, что не только лишает налогоплательщиков возможности подготовиться к разговору, но и ведет «к формированию отрицательного отношения к налоговым органам в целом».
Вызовы на очные встречи — это лишь доля того, как инспекторы злоупотребляют положением, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Поэтому то, о чем мы на самом деле сейчас говорим, то, что они вызывают их для дачи показаний, это еще верхушка айсберга, потому что гораздо чаще они просто звонят. На самом деле, такого вида общения с налоговыми органами, как общение по телефону, дача разъяснений на электронную почту, такого не предусмотрено нигде.
Но подавляющее большинство налоговиков предпочитают просто звонить и выяснять, что им нужно, по телефону. Если налогоплательщик считает себя продвинутым, что по телефону он ничего давать не обязан, вот такое меньшинство они вызывают к себе.
Запросить ФНС может только те документы, которых у нее ещё нет — повторно запрашивать уже предоставленные налогоплательщиком документы нельзя. Истребовать документы у контрагентов и других лиц. Например, Росреестра, Пенсионного фонда, банков и других организаций. Допросить свидетелей. На допрос могут вызвать директора или другого работника компании. Или самого индивидуального предпринимателя. Провести экспертизу документов, привлечь переводчика или эксперта. Осмотреть помещения, склады и документы налогоплательщика.
Эту процедуру проводят только, если проверяемый согласен на осмотр. По итогам углублённой проверки ФНС принимает решение. Если всё в порядке, то проверка автоматически завершается, налогоплательщика об этом не оповещают. Как оспорить штраф или нарушение Если налоговая выявит нарушение, то в течение 10 дней после завершения проверки ФНС составит акт. И ещё за 5 рабочих дней вручит его налогоплательщику. С этого момента в течение 1 месяца можно подать возражение на акт камеральной проверки. На сайте ФНС есть инструкция, как подать возражение, ознакомиться с ней можно по этой ссылке. В течение 10 дней после того, как завершится отведённый на подачу возражения месяц, налоговая рассмотрит материалы проверки и решит, привлекать ли налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение. О времени и месте рассмотрения материалов налогоплательщика обязаны уведомить. Это решение тоже можно оспорить — нужно подать апелляционную жалобу в то отделение ФНС, что вынесло решение.
Раньше налоги приходили по каждому виду собственности отдельно — прибыль, земля, транспорт, пени, имущество организации. Теперь на единый налоговый счет раз в месяц приходит общая сумма. Гражданину остается следить, чтобы баланс не стал отрицательным.
Если на счету ноль, значит все обязательства исполнены. Так и выглядит единый счет. На него можно перечислить необходимое количество средств, их распределит сама налоговая.
Авторы новой системы называют одним из главных плюсов — упрощенную отчетность. Если раньше по каждому платежу нужно было оформлять отдельный документ, то теперь все можно сделать один раз. Но в этом и минус — нет детализации.