Новости проект 949а

Атомные подлодки проекта 949А "Антей" оснастят новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с задачами подлодок "Ясень", заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Виктор Лиина. Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. По данным источника, к 2023 году шесть АПЛ проекта 949А пройдут ремонт по техническому состоянию, а АПЛ "Иркутск" будет модернизирована по проекту 949АМ. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр".

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы

ЦКБ МТ Рубин: Проект 949А Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в судостроительной отрасли. «Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон».
Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии» Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием.
Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев" Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки.
Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея» Проект является усовершенствованной модификацией проекта 949 «Гранит».
Подводные лодки проекта 949 и 949а (79/89) [Форумы ] Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году.

В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года

Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Продолжение проекта 949 Гранит подлодки проекта 949А Антей ждала очень разная судьба: были и трагедии, и пожары. Это первый корабль модернизированного проекта 949А, который как и вся серия строился на Севмаше. Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. Атомные подлодки проекта 949А "Антей" оснастят новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с задачами подлодок "Ясень", заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Виктор Лиина.

Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания

Первая серийная подводная лодка «Казань» проекта 885А войдёт в боевой состав флота в 2021 году. Всего должно быть построено десять подводных лодок этого проекта. Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко ранее сообщал, что ракеты «Циркон» предназначены для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144. К-329- «Белгород» и 2. В тек.

Она другого водоизмещения, но будет решать те же задачи, как и «Ясень», — сказал он в интервью программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда». Она может нести до 72 ракет. Как отметил командующий Тихоокеанского флота, подлодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал.

Крылатые ракеты "Калибр" поражают цели на расстоянии 2000 километров. В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". АПЛ 949А "Иркутск" перед модернизацией. АПЛ 949А "Челябинск". Что вы думаете о программе модернизации уже существующих и строительства новых субмарин?

Дальновидно поступил ВВП, начав более 10 лет назад эту сложную и требующую больших средств программу? Насколько важен, по вашему, сильный подводный флот для поддержания обороноспособности страны на должном уровне?

Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С. Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана.

«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А

Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года ввести в состав подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) «Антей» проектов 949А и 949АМ, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее.

В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года

На фото, пожалуй, самая полная инфографика от американских экспертов касательно модернизации до уровня 949АМ. В будущем номенклатура ракет будет только расти и таких серьёзных работ не потребуется. Стало известно, что ещё одной причиной задержки модернизации стали некие работы с торпедными аппаратами. Скорее всего эти изменения связаны с ныне редко используемым 650 мм ТА, который, предположительно, заменят на классический 533 мм. Это решение позволит увеличить общий боекомплект торпед вместо нынешних 28 ориентировочно до 36-40, с некоторыми бонусами в виде тех же «Калибров» вместо части БК. Но не стоит предполагать, что это некое послабление, лишающее крейсер ракето-торпед большой дальности, скорее напротив — «Иркутск» получит «Ответы», являющиеся современным аналогом «Водопада» и «Ветра», только в калибре 533 мм. И это в противолодочном варианте, а в случае необходимости массированного удара по суше можно накинуть 1,5-2 десятка ракет 3М-54 с пуском через ТА — как раз то, что нужно ТОФ, особенно в свете последних событий ссылка. Таким образом общее число ракет на крейсере, в зависимости от сценария, может достигнуть сотни, при этом сохраняется универсальность, в отличие от тех же SSBN «Ohio», непредназначенных для борьбы с другими кораблями. В кадре экспортная противолодочная ракета семейства 91Р.

Дальность предполагается до 100 километров, что является хорошим результатом. Ввод в строй модернизированного «Иркутска» должен состояться уже в 2022 году, а вслед за ним на испытания выйдет «Челябинск» с такими же изменениями. Оба крейсера приписаны к Тихоокеанскому флоту, что всего за 2 года даст прирост в 144 пусковых на этом направлении.

С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена.

В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта «Антей» могли запускать торпеды 65-76. Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов по некоторым данным , а их боевая часть содержала более полутоны взрывчатого вещества. Боезапас составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12.

Торпеды 65-76 сняли с вооружения после гибели подлодки «Курск» , придя к выводу, что катастрофа произошла из-за взрыва боеголовки такого типа оружия. Четыре торпедных аппарата калибра 533мм используются для запуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80. Они развивают до 45 узлов и содержат боевой заряд массой до 300 кг. Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла», на борту находится 16 таких ракет.

Эксплуатация На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту. С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена.

Называли лодки в честь городов. Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит». За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск».

Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году. Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли.

Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту.

При аварии «Курска» так и получилось- более того, переборка кормового отсека- убежища выдержала основной удар от взрыва! Остальные переборки внутри зон спасения рассчитаны на 10 атмосфер для глубины не более 100 метров. Внизу, в трюме, расположены компрессор воздуха высокого давления ВВД ЭКСА-25, вентиляторы и в специальной выгородке- носовая аккумуляторная батарея 112 элементов изделия 440. Над ними- газоплотный настил, рассчитанный на давление 0,1 атм. Здесь же, по бортам, имеются входные люки в специальные були прочные выгородки за бортом , в которых находятся приводы носовых горизонтальных рулей.

Между второй палубой и торпедным отсеком имеется платформа, рассчитанная на 5 атмосфер, фактически это как горизонтальная переборка для глубины 50 метров! Как видим, обычный пожар не может из межпалубного объема переброситься ни вверх, ни вниз, а конструкция продумана так, чтобы даже при гипотетическом взрыве водорода в аккумуляторной батарее торпедный отсек не был задет. Торпедных аппаратов всего 6 шесть. Из них два калибром 650 мм нижние внутренние, хотя иногда заявляют, что они наружные и четыре калибром 533 мм два сверху, два по краям. Автоматизированный торпедо- ракетный комплекс «Ленинград- 949» состоит из ТА, ПУТС «Гринда», торпедопогрузочного устройства с люком в носовой переборке прочного корпуса, диаметром 800 мм , УБЗ и трехъярусных стеллажей с торпедами и ракетами. Последний момент, с учетом взрыва боезапаса на «Курске», представляет определенный интерес. Итак, по проекту в торпедном отсеке при отсутствии торпед могут быть загружены всего 28 двадцать восемь ракето- торпед типов 83-Р 10 , ракет 84-Р 8 , 10 десять ракето- торпед 86-Р 6 и ракет 88-Р 4. В торпедном варианте загружаются 18 УСЭТ- 80 и 10 типа 65-76А, всего 28 единиц боезапаса, из которых, естественно, шесть в торпедных аппаратах.

В смешанном варианте по проекту может быть принято 16 или 12 торпед УСЭТ-80, две или 6 ракето- торпеды 86-Р и десять 83-Р. Прием и постановка мин не предусмотрены. Торпедные аппараты и сами торпеды представляют из себя прочные конструкции- торпедами можно стрелять на глубинах до 480 метров на скоростях от 13 узлов тип 65-76А до 18 узлов УСЭТ-80 , причем защита от непроизвольного взрыва на торпедах за более чем 100 лет их применения доведена до совершенства: теперь на них имеются системы, не позволяющие производить самонаведение на стреляющую лодку торпеда в этом случае самозатапливается , кроме этого, торпеды падают во время погрузок, на них спят, из них сливают спирт и т. Были случаи, когда лодки на полном ходу, ударяясь о подводные препятствия, сминали и носы, и торпедные аппараты, и находившиеся в них торпеды- и ничего, приходили в базы. С другой стороны, был случай взрыва боезапаса в Полярном, 11 января 1962 года, во время пожара в носовом отсеке дизельной подводной лодки Б-37. Лодке как раз оторвало два носовых отсека… Устройство быстрого заряжания позволяет заменить боекомплект в торпедных аппаратах за 5 минут. Торпеда типа 65-76А шифр «Кит» принята на вооружение в 1976 году, противокорабельная, дальноходная, на маловодной перекиси водорода топливо- керосин , калибр 650 мм, длина- 11 м, скорость 50 узлов, дальность хода 50 км. Масса торпеды- 4650 кг, вес ВВ- 530 кг.

Имеется вариант с ядерной боеголовкой без самонаведения , но по договору в 1989 году такие торпеды сняты с вооружения. По этой же причине в арсенале отсутствуют ракеты ВА-111 «Шквал». Торпеда УСЭТ-80 на вооружении с 1980 года, универсальная, электрическая, самонаводящаяся, калибр 533 мм, поисковая скорость- 18 уз, максимальная- 50 уз, дальность хода 15 км. Масса торпеды- 1800 кг, длина- 7,8 м, вес ВВ- 290 кг. По проекту имеет серебряно- цинковые аккумуляторы, но на «Курске» имелась опытная торпеда с более дешевой энергоустановкой. Нелишним будет отметить, что указанные торпеды имеют существенно лучшие характеристики, нежели иностранные, а у 65-76А вообще нет аналогов. Комплексы 84-Р и 88-Р представляют из себя модификацию ракето- торпед «Водопад» и «Ветер», где в качестве головной части установлена ядерная глубинная бомба. Очевидно, что ядерных боеголовок тактического оружия на «Курске» не было по причине, указанной выше.

Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель. Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика. В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек. Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать.

Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера. Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки. По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек. Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. На третьей палубе располагаются гиропост и посты комплекса «Гранит». Для удобства организации предстартовой подготовки ракет их все- таки 24 штуки и «разгрузки» ЦВК было решено разделить корабельную систему ПП на контуры 3 залпа- 3 контура. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно. Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно.

Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3. В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения.

Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки. Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении. Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку. По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря». В 2000 году на «Орле» прошли учения российских водолазов-глубоководников, готовящихся к работам на затонувшем в Баранцевом море «Курске». В июне 2001 года на АПЛ «Орел водолазы отработали детали операции по подъему затонувшей подводной лодки «Курск», построенной по тому же проекту, что и «Орел». Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Впоследствии, в августе-декабре 2001 года лодка обеспечивала следственные мероприятия генеральной прокуратуры России по расследованию причин гибели ПЛ «Курск». В 2009 году подлодка принимала участие в оперативно-стратегических учениях «Запад-2009». Подводный крейсер был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота. В октябре 2013 года подлодка участвовала в пуске крылатых ракет «Гранит» в Баренцевом море.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

Однако новые ракеты универсальны по целям и могут работать и по суше, и по кораблям. Как известно, дистанция удара тоже значительно подросла — до 2600 километров ядерным «Калибром» и чуть поменьше классическим. Ранее такие возможности были недоступны, хотя в последние годы П-700 научили-таки бить по береговым целям. Более подробно об основных ракетах флота можно прочитать по ссылке. А теперь представьте, насколько опасным противником становится модернизированный крейсер, когда от него необходимо защищать не только свой флот, но и штабы, командные пункты, узлы связи, РЛС и прочее ранее недоступное — для ТОФ это очень большой прирост боевых возможностей. И это ещё «Калибр-М» на флоте не появился, а он значительно попортит планы вероятного противника, так как дальность его стрельбы минимум 4600 км. Но и это далеко не всё. На фото, пожалуй, самая полная инфографика от американских экспертов касательно модернизации до уровня 949АМ.

В будущем номенклатура ракет будет только расти и таких серьёзных работ не потребуется. Стало известно, что ещё одной причиной задержки модернизации стали некие работы с торпедными аппаратами. Скорее всего эти изменения связаны с ныне редко используемым 650 мм ТА, который, предположительно, заменят на классический 533 мм. Это решение позволит увеличить общий боекомплект торпед вместо нынешних 28 ориентировочно до 36-40, с некоторыми бонусами в виде тех же «Калибров» вместо части БК.

За характерную форму корпуса проект прозван «батоном». Способны ложиться на грунт [2]. Вооружение Основная статья: П-700 Гранит На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М-45 комплекса П-700 «Гранит», являющиеся главным оружием лодок.

Фото с сайта Минобороны «Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — добавил источник. В настоящее время на дальневосточном заводе «Звезда» ДВЗ ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск».

Она выражается в цвете: Самого погона — для военнослужащих рядового и сержантского состава; Окантовки погона — для военнослужащих в звании от прапорщика и выше; Просветов на погонах — для младших и старших офицеров. Основным цветом погон Российской Армии является красный. Для авиации, воздушно-десантных и космических войск предусмотрены погоны голубого цвета. Основным цветом погон ВМФ России является чёрно-серый образуемый из мелких квадратиков, расположенных в шахматном порядке. Размер Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм. Размеры звёздочек на погонах определяют категорию воинских званий: прапорщики мичманы и младший офицерский состав носят металлические позолоченные звёздочки диаметром 13 мм, старшие офицеры — звёздочки диаметром 20 мм. Генеральские и адмиральские звёзды первых трёх ступеней в этих званиях имеют диаметр 22 мм, звезда на погоне генерала армии и маршала РФ выглядит заметно крупнее, имея диаметр 40 мм. Способ и инструменты крепления звёзд Крепление звёзд на погоны офицеров, прапорщиков и мичманов основано на использовании проволочных зажимов с их тыльной стороны. Для осуществления крепления звёзд необходимо произвести действия в следующем порядке: При помощи линейки отмерить требуемое расстояние от кромок погона до центра размещения каждой из звёзд; Пометить нужную точку маркером. Проделать в данном месте отверстие при помощи шила. Вставить в отверстие звезду и, разогнув усики, закрепить её на погоне. История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты.

Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года

В начале 2022 года агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что модернизированные подлодки проекта 949А станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ и смогут нести на борту до 72 ракет «Калибр». По словам Лиины, лодки проекта 949А имеют огромный простор для модернизации. Первая лодка, относящаяся к проекту 949, была спущена на воду в 1980 году, а уже через два года, в 1982-м, появилась усовершенствованная модель — подлодка проекта 949А. Главным «калибром» АПЛ проектов 949/949А выступает комплекс «Гранит» с ракетами П-700 (индекс ГРАУ: 3М-45). ВМФ России модернизирует подлодки проекта 949А "Антей" для усиления вооружения.

«антей», подводная лодка: технические характеристики

С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. В начале 2022 года агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что модернизированные подлодки проекта 949А станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ и смогут нести на борту до 72 ракет «Калибр». В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием.

Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс

Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей».

Позже на его базе разработали проект 949А «Антей». Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн. Они были вооружены двадцатью четырьмя противокорабельными ракетами П-700 для комплекса «Гранит» с дальностью до 600 км и шестью торпедами - двумя на 650-мм и четырьмя на 533-мм. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А Изображение Минобороны России Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А.

Все они носят имена крупных российских городов - центров регионов.

Субмарины имеют на вооружении противокорабельные ракеты большой дальности П-700 "Гранит", что позволяет им поражать вражеские авианосцы и корабли с безопасного расстояния. Известно, что подводные лодки, построенные по первому проекту были утилизированы в 2005, а часть подлодок по проекту 949А сейчас проходят модернизацию.

Контейнеры для этих ракет универсальны», — сказал собеседник агентства. На сегодняшний день эти атомные субмарины штатно вооружены минно-торпедным оружием. Что касается новейших подводных лодок проекта 885 «Ясень», штатных носителей «Калибров» и «Ониксов», то они будут также довооружены «Цирконами», отметил источник. Неатомные подводные лодки проекта 971 строились с 1976 по 1992 годы, проекта 949А — с 1985 по 1996 годы. Субмарины проекта 885 строятся сейчас.

Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»

Главное командование ВМФ планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок проектов 949А и 949АМ. Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот. Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. Первая лодка, относящаяся к проекту 949, была спущена на воду в 1980 году, а уже через два года, в 1982-м, появилась усовершенствованная модель — подлодка проекта 949А.

«антей», подводная лодка: технические характеристики

Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение.
АПЛ проекта 949А "Антей" после модернизации станут универсальными трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире.
Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев. В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72.

Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.

Использовано двойное демпфирование всего, что вибрирует. Однако перед конструкторами «Малахита» была поставлена задача еще больше «подтянуть» главные характеристики многоцелевой лодки. В результате получилась модификация «Ясень-М», к которой и относится лодка «Казань». Она была спущена на воду в 2017 году. На ней усилено оборудование, прежде всего электронное.

Изменены обводы, проведены мероприятия по дальнейшему снижению шумности. Что же касается ГАС, то на лодках модернизированного проекта «Ясень-М» она создана по более прогрессивному принципу, предполагающему увеличение чувствительности и избирательности. Для этого конструкторы «Малахита» радикально изменили компоновку оборудования и вооружения. Передняя часть была освобождена от торпедных аппаратов, впервые в истории подводного флота они были смещены к центру.

Освободившееся пространство было отдано под аппаратуру гидролокации, как пассивной, так и активной. При этом возможности гидроакустических станций по обнаружению и распознаванию подводных объектов и точной их пеленгации определяются не только качеством аппаратной части, но и способами математической обработки снимаемой с антенн ГАС информации. Тут, конечно, производительность процессора существенна. А по части качества процессоров с американцами спорить непросто.

Но не менее важно, насколько эффективные алгоритмы «прокручиваются» в процессоре. Косвенное свидетельство того, что по части обработки информации на «Ясене-М» все нормально и, может быть, лучше, чем на «Вирджинии», можно получить, сравнив экипажи двух лодок. На российской лодке 90 офицеров и матросов, на американской — 134. Эта характеристика указывает на степень автоматизации процессов управления субмариной.

То есть на то, насколько эффективно работает компьютер. При этом компьютер, как было сказано, занимается еще и обработкой информации, поступающей от антенн ГАС. А по части алгоритмов российские математики и программисты вполне могут дать фору своим американским коллегам. Это видно хотя бы по тому, с какими мучениями уже несколько лет подряд американцы пишут, переписывают и корректируют программы, предназначенные для управления многострадальным истребителем F-35.

Разумеется, важнейшей характеристикой многоцелевых подводных лодок, которые призваны исполнять ударные функции, является качество и количества переносимого ими вооружения. В количественном отношении «Казань» и все остальные лодки проекта «Ясень-М» опережают «Вирджинию. На ней 10 торпедных аппаратов против 4 у «американки», 30 торпед против 26 и 32 крылатые ракеты против 12.

В принципе, «Вирждиния» могла бы запускать «Гарпуны» при помощи универсальных пусковых установок. Но на это не идут, потому что тогда сильно сократилось бы количество основных ракет, «Томагавков», их всего 12. Поэтому борьба и с надводными кораблями, и с подводными лодками возложена на торпедное оружие. А это не самое эффективное решение.

На лодках проектов и 885, и 885 М гораздо большее ракетное разнообразие. Их перехват — дело очень непростое для ПРО надводных кораблей. Семейство ракет «Калибр» предназначено для поражения наземных целей дальность пуска — 2600 км , надводных кораблей дальность — 400 км и подводных лодок боевой частью является самонаводящаяся мини-торпеда. Ракеты дозвуковые, однако на финальном участке их скорость возрастает до 2,9 М. Запуск производится из стандартных торпедных аппаратов калибра 533 мм. И в заключение о габаритно-скоростных характеристиках, а также о количестве построенных лодок и запланированных к строительству. Длина — 120 м.

Ширина — 13 м. Подводное водоизмещение — 13800 т. Рабочая глубина — 520 м, предельная — 600 м. Скорость — 31 узел. Длина — 115 м. Ширина — 10,5 м. Подводное водоизмещение — 7900 т.

Рабочая глубина — 400 м, предельная — 490 м. Скорость — 34 узла. Читайте также США отрезвили Киев: С Россией воюйте сами В Вашингтоне уверены, что Украина для Москвы может стать вторым Афганистаном Ну а теперь о количественном соотношении, которое на сегодняшний день может навевать лишь уныние. В российском ВМФ эксплуатируется лишь одна лодка проекта 885 — «Северодвинск». В следующем году к ней присоединится «Казань». Строятся еще пять модернизированных подводных лодок — «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск».

АПЛ К-186 «Омск» Новый формат Комплекс «Калибр» располагает ракетами для ударов по наземным целям, противокорабельными и противолодочными ракетоторпедами для поражения субмарин. Дальность стрельбы достигает 2,5 тысячи километров. Еще одно преимущество — возможность размещения на самых разных типах носителей, от атомной подводной лодки до малого ракетного корабля. Особого внимания заслуживает система наведения и навигации ракет, действующая круглосуточно и в любых метеоусловиях. Полет выполняется по непредсказуемой для противника траектории — ракета может зайти на цель с любого направления. Основная часть пути проходит в режиме «молчания», и ракета остается невидимой для средств ПВО. На конечном участке «Калибр» снижается на высоту 20 метров и разгоняется до сверхзвуковой скорости в два Маха. Этот комплекс разрабатывался для многоцелевых подводных лодок «Ясень». Но, как выяснилось, новые ракеты идеальны и для менее крупных носителей. Из подлодок первыми после «Ясеней» их получили «дизелюхи» модернизированного проекта 636. Шесть таких субмарин после 2014-го пополнили боевой состав Черноморского флота.

Трудно судить, насколько оно отвечает действительности. В нижней части корпуса — отсек полезной нагрузки, где размещаются противолодочные 324-мм малогабаритные тепловые торпеды. О силовой установке ходят разные толки. Одни зарубежные аналитики говорят о наличии на «Цефалоподе» энергоемких литиево-ионных аккумуляторов, другие утверждают, что этот боевой автономный подводный аппарат будет снабжен компактной ядерной энергетической установкой по типу той, что предназначена для СПА «Посейдон». Впрочем, могут быть разные версии аппаратов. В зависимости от выполняемых задач на них могут ставиться аккумуляторные энергоустановки или атомные. Дескать, при современном уровне развития военной техники никакого искусственного интеллекта не хватит для управления подводным кораблем и его оружием. Именно поэтому СПМБМ «Малахит», по словам Саттона, предложило использовать автономный атомный турбинный генератор на подводных лодках, чья двигательная установка будет полностью автоматической и не будет нуждаться в присутствии человека, а управление кораблем будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Немногочисленные члены экипажа призваны лишь контролировать действия автоматики и принимать решения о применении оружия. По мере развития систем искусственного интеллекта такая лодка сможет стать полностью необитаемой. Но это дело, на наш взгляд, не самого ближайшего будущего. Сейчас же приходится заниматься более неотложными проблемами. Бездушный «Суррогат» 10 июня этого года генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что возглавляемое им бюро завершило научно-исследовательскую работу по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Аппарат разработан для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность боевой обстановки. По словам Игоря Вильнита, «Суррогат» может нести буксируемые антенны различного назначения, что «позволит реалистично воспроизводить физические поля подлодки противника — акустическое и электромагнитное». АНПА длиной 17 м и водоизмещением около 40 т способен развивать максимальную скорость более 24 узлов и «нырять» на глубину 600 м. Дальность плавания — около 600 миль на 5 узлах. Снабженный литий-ионной батареей имитатор подводной лодки способен в течение 15—16 часов имитировать атомную или неатомную подводную лодку противника. Как нам представляется, эти замечательные способности «Суррогата» можно использовать и по-другому. Известно, что американские и норвежские подводные лодки, а также субмарины других стран НАТО постоянно «висят» у выходов из российских военно-морских баз у Кольского полуострова, отслеживая выходы российских АПЛ и дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ , а затем беря их на сопровождение. Такая же картина наблюдается в районе Вилючинска на Дальнем Востоке. Только там подлодки европейских стран НАТО заменяют японские субмарины. Подключение «Суррогатов» к процессу выхода наших подводных лодок из баз на боевую службу значительно затруднит противникам наблюдение за ними. Еще один вариант использования «Суррогатов» — вскрытие противолодочных контуров на маршрутах следования российских АПЛ и в акваториях, примыкающим к натовским государствам. Доставленный, к примеру, к американскому берегу такой АНПА поднимет по тревоге противолодочные силы. Это позволит выявить их стационарные системы наблюдения, порядок передачи информации, а также организацию противолодочной борьбы. Итогом пьесы стало воплощение в металл бездушных роботов-акванавтов. Завтра они уже выйдут на боевую службу — и тот, кто первым «оседлает» эти боевые средства, несомненно, получит значительные преимущества в подводной войне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий