Новости преступление и наказание презентация

Слайд 9«Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в. один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. История преступления и наказания Родиона Раскольникова. Преступление и наказание Что следует непосредственно за преступлением? Презентация по преступлению и наказанию 10 класс.

Ф.М.Достоевский. Роман: "Преступление и наказание"

На изучение романа вского "Преступление и наказание" в 10 классе отводится ряд уроков. Данная презентация может стать основой при подготовке к проведению уроков по изучению романа. Презентацию на тему ""Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. История создания романа «Преступление и наказание»". Презентация поможет и обучающемуся освоить материал по теме, и преподавателю в подготовке к уроку по теме. презентация к уроку-размышлению по роману Достоевского Автор: Образцова О.В. 1965 г бумага, графитный карандаш н Эскиз к балету по роману вского «Преступление и наказание».

История создания романа. Жанровые и композиционные особенности

  • Аннотация к презентации
  • Об издании
  • Презентация «История создания романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание» - GoldLibrary
  • Скачать похожие презентации по литературе
  • 🗊Презентация Преступление и наказание Достоевского
  • ПРОЕКТ и презентация по роману Преступление и наказание - YouTube

История создания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" презентация

Другого пути нет. Призыв к покаянию звучит в событиях жизни Раскольникова: 1. Погибает Мармеладов — это напоминание о том, что преступная страсть ведет к смерти.

Роман «Братья Карамазовы» стал последним в жизни писателя, работу над ним он закончил в ноябре 1880 года, а 9 феврале 28 января 1881 года великого Достоевского не стало. Проститься с ним пришло множество людей, траурная процессия растянулась более чем на километр. История создания романа «Преступление и наказание» История создания романа «Преступление и наказание» Истоки романа В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Истоки романа В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание».

Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Размышляя над романом, писатель собирался построить повествование в исповедальной форме от лица главного героя. Все тревоги, терзания, душевные метания, каторжный опыт должны были стать основой произведения.

Но акцент ставился не только на глубоких личных переживаниях Родиона Раскольникова, но и на поведении и личностях других персонажей — сильных, поправших многолетние убеждения героя. Физическая утомлённость, сложная жизнь ссыльного каторжного не позволили приступить к произведению в Физическая утомлённость, сложная жизнь ссыльного каторжного не позволили приступить к произведению в Омске. Однако писатель уже хорошо обдумал сюжет будущего произведения. Не только преступление, не только наказание, а вся жизнь людей девятнадцатого века в её неприкрытой и, порой неприглядной, действительности: «Всё сердце моё с кровью положится в этот роман». Несмотря на то что замысел книги вынашивался несколько лет, основная мысль об обыкновенном и необыкновенном человеке родилась лишь в 1863 году в Италии. За долгие шесть лет, пока роман «Преступление и наказание» был лишь задумкой, Достоевской написал несколько произведений: «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья».

Все книги повествовали о судьбах бедняков и их противостоянию жестокой реальности. Именно в этом произведении появились персонажи семьи Мармеладовых. Однако писатель получил отказ. Остро нуждаясь в деньгах, Достоевский заключил договор с другим издателем на сложных для него условиях: он отдавал права на свои собрания сочинений в трёх томах и обязался написать новый роман к первому ноября следующего года. Начало работы Совершив сделку, Начало работы Совершив сделку, Достоевский расплатился с кредиторами и отправился за границу. Но, будучи азартным игроком, всего за пять дней писатель проиграл все свои деньги и вновь оказался в сложном положении.

В месте, где он тогда остановился Висбаден, Германия , ввиду того, что постоялец оказался неплатежеспособен, хозяева отеля отказали ему сначала в обедах, а затем и в свете. Вот тут и пришло время для создания романа: в отсутствие света и еды Достоевский начал работать над книгой, которая станет одной из величайших в мировой литературе. Чтобы успеть дописать роман к установленному сроку, Достоевскому пришлось работать очень спешно. Про свой труд он пишет, что это — «психологический отчёт одного преступления». Именно здесь, в отеле, задумка романа изменилась — это была уже не просто исповедь человека, совершившего преступление Именно здесь, в отеле, задумка романа изменилась — это была уже не просто исповедь человека, совершившего преступление. Писатель добавил уже когда-то придуманные и описанные события про сложную судьбу одной семьи — так появилась история Мармеладова в романе «Преступление и наказание».

В итоге, повествователем стал сам автор, а не персонаж-убийца. Считается, что сюжет про убийство старушки-процентщицы топором был подсказан писателю реальным преступлением. В январе 1865 года двадцатисемилетний житель Москвы Герасим Чистов, раскольник по своим религиозным убеждениям, убил двух пожилых женщин топором и украл ценные вещи и деньги. Известно, что Достоевский был знаком с отчётом по этому делу и, видимо, взял за основу историю этого преступления. Причину же убийства, совершенного Раскольниковым, автор объяснял просто: старуха была глупая и злая, никому не нужная, а её деньги могли бы спасти родных и близких юноши. Процесс написания В ноябре 1865 года Процесс написания В ноябре 1865 года Достоевский признал негодным написанный материал и уничтожил записи, приступив к написанию снова.

Он каждый раз, проходя взад и вперёд, замечал её; теперь же взял и посмотрел. Это был Новый завет в русском переводе. Книга была старая, подержанная, в кожаном переплёте. Достоевской подчёркивает: книга была старая, подержанная значит её много читали. Раскольников берёт книгу и просит Соню найти место,где рассказывается о воскресении Лазаря. Так впервые в сознании героя появляется слово «воскресение». Лазарь умер физически, а Родион погубил в себе христианскую душу. Соня стала читать книгу Родиону. Раскольников слушал её с волнением, ведь он тоже нуждается в воскресении погибшей души, не случайно он позже скажет Соне: «Я не старуху убил, я себя убил».

Слайд 19 Уходящего времени. Ответственности за мир. Бесконечности бытия. Слайд 21.

На этот раз перед нами портрет убийцы Использование различных художественных приёмов в романе 34 слайд В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Символика 35 слайд Раскольников. Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и не перестаёт верить в добро и справедливость. Значение некоторых имён и фамилий 36 слайд Лебезятников. Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Авдотья Романовна. Лизавета Ивановна. Елизавета — «почитающая Бога» Значение некоторых имён и фамилий 37 слайд Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основой цвет романа. Использование и значение Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Соня Мармеладова живёт по жёлтому билету, в её комнате тоже жёлтые обои.

Презентация «Федор Достоевский - Преступление и наказание»

За что они... Пьяные, шалят, не наше дело, пойдем! Он обхватывает отца руками, но грудь ему теснит, теснит. Он хочет перевести дыхание, вскрикнуть, и просыпается. Он проснулся весь в поту, с мокрыми от поту волосами, задыхаясь, и приподнялся в ужасе.

И дело не в житейских трудностях, а в том, что у неё нет никакой отдушины Соня находит утешение в Библии, в молитвах, Мармеладов забывается в кабаке. Катерина Ивановна — натура страстная, гордая, бунтарская. Всё, что её окружает, кажется ей адом, и она не умеет смиряться, терпеть и молчать, как Соня. Измученная нищетой, она умирает от чахотки. Катерина Ивановна одна из тысяч подобных ей семей бедняков 18-летняя девушка, всё образование которой — несколько книг романтического содержания. С ранних лет видела вокруг себя лишь пьяные ссоры, дрязги, болезни, разврат и человеческое горе.

Соня — «блудница», как пишет о ней Достоевский. Она вынуждена продавать себя, чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Чтобы помочь мачехе и её детям, она фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет свою чистоту. Её душа переполнена христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Соня Слайд 42 Главные черты Сони Мармеладовой Чтобы облегчить жизнь своей семьи, своих близких, девушка приносит себя в жертву. Вся её жизнь — самопожертвование. Когда Раскольников говорит с ней о самоубийстве как о единственно достойном выходе, она его прерывает напоминанием о родных: «А с ними-то что будет? Самопожертвование Слайд 43 Главные черты Сони Мармеладовой Девушка не возмущается и не протестует — она покорилась судьбе. Смирение Сони Достоевский противопоставляет бунту Раскольникова. Терпение Сони и её жизненная сила во многом происходят от её веры.

Она верит в Бога, в справедливость слепо, не вдаваясь в сложные философские рассуждения. Все её поступки определяются христианскими заповедями и религиозными законами. Сохранить в себе искру человеческого ей помогает вера в Бога.

Исторические: теория Раскольникова выросла из разочарований молодого поколения после крушения революционной ситуации 60 -х годов на почве кризиса утопических теорий. Родион Раскольников Поиск истины Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных». Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет».

Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям» , к «низшему разряду» , а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Родион Раскольников Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова.

Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочность своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Поиск истины Теория о «Делении людей на два разряда» Находясь во власти этой теории, Раскольников убеждён, что на земле нет справедливости и должен прийти спаситель, который разрушит несправедливое общество и создаст общество счастливых людей, пусть даже ценой насилия и кровопролития. Обыкновенные люди Люди консервативные, чинные. Такие люди живут в послушании и любят быть послушными. Это материал, служащий единственно для зарождения себе подобных.

Они слабы, бессильны и не способны изменить своей участи. Такие люди не могут заслуживать сожаления. Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов. Необыкновенные люди Эти люди устанавливают новые законы жизни, изменяют жизнь, смело разрушают старое, их не останавливает даже необходимость пролить чью-то кровь на своём пути для достижения своих целей. Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего.

Это избранные люди. Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Крушение теории Раскольникова Раскольников признал себя «обыкновенным» человеком Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижения других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки» : «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра.

Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Крушение теории Раскольникова Созданная теория оказалась безнравственной На каторге Раскольников всё ещё уверен, что теория правильна, просто он себя не к тому разряду отнёс. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места.

Крушение теории Раскольникова Любая теория абсурдна. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей.

Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице.

Текст соответствует стилю. Присутствует стройность и стилистическая однородность работы, точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Творческий подход отсутствует. В тексте наблюдаются отступления от стилистических норм. От 49 и ниже — неудовлетворительно: Не раскрыта поставленная тема, не отражено владение материалом, работа оформлена не по установленным стилю требованиям. Литература не использовалась. Либо работа не выполнена.

История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Сусловой , 17. Роман состоит из шести частей и эпилога. Часть первая — совершение преступления; последующие пять частей — наказание «психологический отчёт» преступника ; эпилог — раскаяние. Композиция и жанр Современники говорили о сочетании в романе нескольких жанров: - детектива совершено преступление, которое раскрывается ; - социально-бытового жанра даны картины жизни униженных и оскорблённых ; - наличие любовной интриги, серьёзных философских и религиозных размышлений и психологический исследований.

Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжкий вред личности, государству, обществу. Слайд 6 Из определения называем основные признаки преступления : Записать в лист — деяние, которое может быть выражено как действием, так и бездействием; — общественная опасность — означает способность деяния причинять существенный вред общественным отношениям, поставленным под защиту государства. Главный признак преступления, то, что отличает от проступка — противоправность означает, что данное деяние прямо запрещено нормой УК РФ. Изучите ст 24, 25, 26 и заполните схему в рабочих листах. Подчеркните в тексте ключевые слова определений данных понятий».

Записать в лист Умысел: Косвенный не желает, но допускает Неосторожность: Небрежность не предвидит, но должен предвидеть Легкомыслие предвидит, но считает, что предотвратит Устно. Установите форму вины: 1. Заранее запланированная кража. Один человек убивает другого. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб. Собаку совершенно спокойную и добрую, в чем хозяева глубоко убеждены отпускают гулять без поводка.

Ссыльные презирали и ненавидели Раскольникова, чувствуя, что он считает себя выше и лучше их, хотя в оказавшемся положении все должны быть равны. Но благодаря Соне пришел момент, когда его душа очистилась и возродилась к жизни. Он понял, что искупить все страдания можно только бесконечной любовью. Одновременно с этим поменялось его поведение и отношение к нему окружающих. За свои убеждения Раскольников заплатил дорогой ценой. Свою теорию он проверил на себе. Фактически он убил других, а духовно — себя. Но под влиянием любви и прощения, воплощенных в образе Сони Мармеладовой, он убедился в ложности своего пути.

Герой нашел в себе силы признаться в совершенном преступлении, за что был осужден и отправлен на каторгу. Ссыльные презирали и ненавидели Раскольникова, чувствуя, что он считает себя выше и лучше их, хотя в оказавшемся положении все должны быть равны. Но благодаря Соне пришел момент, когда его душа очистилась и возродилась к жизни.

Он понял, что искупить все страдания можно только бесконечной любовью. Одновременно с этим поменялось его поведение и отношение к нему окружающих. За свои убеждения Раскольников заплатил дорогой ценой.

Свою теорию он проверил на себе. Фактически он убил других, а духовно — себя.

История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год. Краткое содержание» Петровны. Просмотрите доску «Достоевский преступление и наказание» пользователя Katy в Pinterest. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» был самым крупным литературным явлением 60-х годов 19 века. Образная система романа Достоевского "Преступление и наказание" полный текст сочинения здесь.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Теперь «он знал одно: что это надо кончить, сегодня же, за один раз, сейчас же…потому что не хочет так жить». Три попытки «Как бы ни жить, сознаться в преступлении покончить с только жить! Другого пути нет.

Достоевского «Преступление и наказание» Слайд 2 К моменту создания своего нового романа Ф. А Достоевскому не терпится приступить к своему новому детищу. Истоки произведения «В декабре я начну роман... Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить.

На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман.

Образ Сони - образ истинной христианки и праведницы. Наиболее полно он раскрывается в сцене признания Раскольникова.

Cлайд 10 Замечает ли Раскольников разницу между своим преступлением и преступлением Сони? Соня призывает Раскольникова к раскаянию, она согласна нести его крест, помочь прийти к истине через страдание. У нас не вызывают сомнения ее слова, читатель уверен в том, что Соня последует всюду за Раскольниковым. Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, - это чисто по-достоевски, идея гуманизма и христианства пронизывает этот образ.

Ее любят и чтят все. Cлайд 12 Когда несли мертвого юношу и Христос остановил их, Он не сказал слов утешения, Он остановил похоронное шествие и повелел: Не плачь! Первое Его слово было о том, что она просто по Его велению должна отложить горе и заменить его верой, твердостью, уверенностью, что как есть, так и должно быть по Божией Премудрости.

Так, на слайдах прослеживаются тематики предыдущих романов Достоевского, как они повлияли на «Преступление и наказание», рассказывается о том, как идея пришла к Федору Михайловичу, указаны первоначальные издания романа. Использованы в презентации и проверенные методы исследования литературы: определение жанра и стиля произведения, разбор сюжета и персонажей, символики и полифонизма.

Фёдор Михайлович Достоевский Преступление и наказание 10

Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.

Презентация всесторонне охватывает произведение Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Достоевский просил за эту идею аванс в три тысячи рублей у издателя журнала А. Краевского, который ответил отказом. Слайд 5 Договор со Стелловским 2 июля 1865 В связи с отказом А.

Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Стелловским, по которому за три тысячи рублей он продал право на издание полного собрания своих сочинений в трёх томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года. Но денежная драма на этом не завершилась.

В итоге, повествователем стал сам автор, а не персонаж-убийца. Считается, что сюжет про убийство старушки-процентщицы топором был подсказан писателю реальным преступлением. В январе 1865 года двадцатисемилетний житель Москвы Герасим Чистов, раскольник по своим религиозным убеждениям, убил двух пожилых женщин топором и украл ценные вещи и деньги. Известно, что Достоевский был знаком с отчётом по этому делу и, видимо, взял за основу историю этого преступления.

Причину же убийства, совершенного Раскольниковым, автор объяснял просто: старуха была глупая и злая, никому не нужная, а её деньги могли бы спасти родных и близких юноши. Процесс написания В ноябре 1865 года Процесс написания В ноябре 1865 года Достоевский признал негодным написанный материал и уничтожил записи, приступив к написанию снова. Теперь к прежним задумкам добавилась новая мысль. Раскольников не просто хочет убить и ограбить старушку, своим поступком он буквально желает облагодетельствовать окружающих: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость.

Я вступлюсь. Я хочу вступиться». Поскольку подошёл срок сдачи работы издателю, а роман был не готов, Достоевский прерывается на написание своего другого романа — «Игрок». Исполнив тем самым обещание, данное издателю, Фёдор Михайлович вновь возвращается к «Преступлению и наказанию».

Через месяц писатель представил начальные страницы романа издателю журнала «Русский вестник» М. Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги. Финал романа давался автору нелегко.

Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры.

К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши.

Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством.

Достоевский желал создать финал спасения Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника. Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова. В последней редакции романа Достоевским было записано: «Идея романа. Православное воззрение, в чем есть православие.

Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, — есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания.

Ф.М. Достоевский: роман "Преступление и наказание"

Презентация на тему История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» к уроку по литературе. Презентация к направлению: преступление и наказание — вечная тема. Последние записи: Трудные случаи на ЕГЭ 2023 по русскому языку Средства связи предложений в тексте. Смысл названия Достоевского интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него. Фрагмент из книги на "Достоевский и современность" Жанровое своеобразие романа «Возлюбленная Достоевского в те годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий