С 1 мая 2024 года лимит бесплатных переводов через Систему быстрых платежей (СБП) между своими счетами в банках поднимается до 30 млн рублей в месяц. Поддержка сайта, перевод новостей, обновлений. Также письменный перевод вам понадобится в том случае, если вы владелец компании и решили выйти на международный уровень. Смотреть что такое NEWS в других словарях. Актуальность услуги перевода новостей сегодня имеет сильную зависимость от их тематики и сроков актуальности озвученной информации.
Система быстрых платежей: как подключить и как работает
Поэтому если вам нужно перевести чертежи или локализовать сайт, приложение, whatever, придется раздобыть еще исполнителей, а вычитывать текст самостоятельно. Оценив все за и против, вы поймете, что дешевле не выйдет, а качество может пострадать. Бюро переводов освобождает заказчика от необходимости выбирать исполнителя самостоятельно. Располагая, как правило, обширной базой специалистов в любых направлениях и отраслях, менеджер бюро переводов без труда подберет подходящего исполнителя. В то время как вы, решив обойтись без посредников, столкнетесь с бескрайним океаном переводчиков, о которых не знаете ровным счетом ничего, кроме написанного у них в резюме, а это чревато разочарованиями от сотрудничества. Бюро переводов в большинстве случаев способно избавить вас от ненужной многочасовой переписки с потенциальными исполнителями, просмотра многочисленных резюме и портфолио, проверки десятков тестовых переводов и, наконец, от неудачного выбора. Отсюда следует и еще одно преимущество бюро переводов - опыт. Это для вас переводы могут оказаться в новинку, бюро переводов же каждый день работают с сотнями страниц. Проверенному бюро переводов вы можете доверить любой текст и в большинстве случаев не бояться, что его поручат студенту. Зачем рисковать репутацией, когда у тебя в распоряжении база проверенных и опытных уже не студентов, возможно, даже выполняющих переводы по нужной тематике. Минуя звено бюро переводов, заказчик обрекает себя на риск получить документ из рук вон плохого качества или же не получить его вообще, ведь фрилансер — душа творческая, свободная, ему, как и птице, приказать сложно.
Формат документа может повергнуть переводчика-фрилансера в ступор, бюро переводов — никогда. Ваш pdf или html заботливо примут, отмоют от лишних графических элементов и тегов, распознают и завернут, если понадобится, в уютный MS Word, а потом вернут в нужном вам формате, но уже новеньким и чистеньким, да еще и на другом языке. А всё потому, что крупные бюро переводов имеют в штате верстальщиков и программистов, способных позаботиться о ваших документах наилучшим образом.
Иероним считается покровителем переводчиков. Главные работы Иеронима — латинский перевод Ветхого завета с древнегреческого языка и еврейского текста Ветхого Завета, а также редакция латинской версии Нового завета.
Иероним умер 30 сентября 420 года в Вифлееме. Многоязычие в ООН Многоязычие , являющееся важным фактором гармоничного общения между народами, имеет особое значение для Организации Объединенных Наций. Способствуя терпимости, оно также обеспечивает эффективное и более активное участие всех в рабочем процессе Организации, а также бoльшую эффективность, лучшие результаты и более широкое вовлечение сторон. Необходимо сохранять и поощрять многоязычие с помощью различных мер, предпринимаемых в рамках системы Организации Объединенных Наций, в интересах совместного использования и коммуникации. Генеральный секретарь непрестанно заботится о балансе между шестью официальными языками.
When will the bad news end? Когда же плохие новости кончатся? The months slipped by and still there was no news of him. Прошли месяцы, но известий от него по-прежнему не было. I watch the news every morning. Я каждое утро смотрю новости.
I listened to the news on the radio. Я слушал новости по радио. I was told the news by Hashimoto. Эту новость мне сообщил Хасимото. People were weeping at the news of his death. Люди рыдали после известия о его смерти.
Я не хочу быть тем, кто сообщит ей это известие. Their job is to read the news clearly and carefully.
Значение и функции рекламы Как известно, условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя. Современные средства массовой информации дали толчок распространению международной рекламной деятельности. Сегодня перевод рекламы сделался не только необходимым, но и повседневным явлением жизни мирового сообщества. При этом знание теоретических основ процесса являются не только обязательным условием, но и гарантией качества перевода. Перевод рекламного текста, в отличие от перевода художественной литературы, в которой переводчик обязан передать художественно-эстетические достоинства оригинала, несколько отличается по форме, языковым средствам, а также ярко выраженной коммуникативной направленностью.
В процессе перевода таких текстов, переводчику приходится решать как чисто языковые, лингвистические проблемы, обусловленные различиями в семантической структуре и особенностями использования двух языков в процессе коммуникации, так и проблемы социолингвистической адаптации текста. Переводчику нередко приходится искать особые средства для передачи смысловых и стилистических составляющих оригинала. В таком случае достигается прагматическая эквивалентность между оригиналом и переводом, что и определяет коммуникативный эффект рекламы. Нас интересует именно коммуникативная функция перевода рекламных текстов, а не художественно-содержательная. В данной работе, в процессе исследования рекламных текстов, мы предполагаем, что целевая аудитория говорит на ином языке, а также имеет иные специфические особенности социокультурной среды. В связи с этим, прагматическая адаптация — это изменения, вносимые переводчиком в текст перевода с целью добиться необходимой реакции со стороны целевой аудитории, другими словами, следует правильно передать основную коммуникативную функцию оригинала. Трудности при переводе рекламных текстов Переводчики рекламных текстов сталкиваются с существенными трудностями при передачи прагматического потенциала оригинала. В частности, это связано с переводом в рекламном тексте фактов и событий, связанных с культурой данного народа, различными национальными обычаями и названиями блюд, деталями одежды, и т.
Швейцер пишет, что переводчик должен передать прагматический аспект содержания переводимого текста путем его переадресации иноязычному получателю «с учетом той реакции, которую вызовет текст, точно передающий денотативный и коннотативный компоненты содержания исходного высказывания у иноязычного читателя. При этом происходит прагматическая адаптация исходного текста, то есть внесение определенных поправок на социально-культурные, психологические и иные различия между получателями оригинала и переводного текста». На практике именно социолингвистические факторы становятся определяющими при переводе текстов рекламы на другой язык. Сегодняшние реалии заставляют нас более внимательно относиться к переводу рекламных текстов, также и с точки зрения их психологического влияния на массовую аудиторию. Тексты рекламного объявления должны содержать четкие фактические данные; они должны быть исчерпывающе изложены и поэтому точно поняты. При переводе рекламных текстов переводчик должен учитывать: цель текста, характер потребителя, языковые качества текста оригинала, культурные и индивидуальные возможности языка в культурном аспекте потребителя и многое другое. Перевод текстов рекламы может определяться как близкий к «адекватному». Такой тип перевода вызван его практической необходимостью.
Данный подход требует хорошего знания переводчиком предмета, о котором идет речь в оригинале, что хотел сказать автор рекламного текста, то есть коммуникативное намерение рекламного текста. Перевод рекламного текста при изменении словесной формы должен быть, вместе с тем, точно передан по смыслу. Продолжая говорить о роли перевода в современном мире, нельзя умолчать о глобальной рекламе, так как наряду с текстовыми рекламами, существуют и такие виды рекламы, которые, будучи стандартны для всего мира, используют общепризнанные фразы или стереотипы, чтобы поддержать чувство, связанное с особенностью рекламируемого продукта. Кроме того, для облегчения восприятия чужого языка, существуют изобразительные пиктограммы, которые также можно отнести к разряду рекламных текстов, так как они несут с собой определенную информацию. Пиктограммы также могут стать предметом особого исследования, поскольку они часто визуально дополняют рекламный текст и нередко помогают переводчику найти необходимые языковые средства. Для привлечения внимания реклама иногда использует текст чужого языка. Использование слов из другого языка нарушает грамматические нормы читателя, а значит, привлекает внимание и становится частью «визуального оформления» наряду с цветом и изображением. Но иностранный текст может также вызвать нарушение коммуникации, если слова непонятны, в таком случае задача переводчика использовать все знание теоретических основ перевода для передачи коммуникативной функции оригинала.
Тематический анализ рекламы показывает, что к числу наиболее часто рекламируемых товаров относятся предметы косметики и парфюмерии, продукты питания и лекарственные препараты, бытовая техника, одежда, автомобили. Можно сказать, что этот концептуальный набор универсален для рекламного рынка любой страны. Вместе с тем, несмотря на общий процесс глобализации рекламного рынка, тематическая структура рекламы культуроспецифична: содержание рекламы в каждой отдельной стране характеризуется рядом заметных различий, отражающих особенности общественного развития именно в данном культуролингвистическом ареале. Одной из иллюстраций этого положения может служить постепенное вытеснение с рынка западных стран рекламы алкоголя и табачных изделий, как вредной для здоровья продукции. В России большинство рекламодателей — зарубежные компании. И у многих стоит проблема перевода длинной исходной фразы и ее адаптация в русском языке. Причина здесь, очевидно, в типологических различиях русского и английского языков. Как известно «английский — язык аналитический.
Русский — синтетический» Это означает, что смысл фразы, который в английском выражается через изменения формальных характеристик слов, в русском передается через сочетание смыслов нескольких слов. При переводе англоязычных рекламных текстов, в некоторых случаях русские переводчики не переводят текст, а дают его «семантический эквивалент». Это характерный пример прагматической адаптации текста. Suddenly your skin has a radiant sun-kissed glow». With Evette. Loads of colors for luscious lips. Nearly as many for mails. Such a huge choice — and such a small coast.
Means you can afford to try them all. Be different daily. Be dreamy or dramatic. Experiment, but still economize. From Evette Evette. Этим фактором во многом обусловлено успешное внедрение на российском рынке таких иноязычных непереводимых слоганов, как: Спортивная фирма Nike - Just do it. Как уже говорилось, эффективность рекламного текста зависит от удачного соединения всех составляющих его компонентов: изображение, звук, образ, словесная ткань. Вместе с тем исследователи отмечают первостепенную важность именно вербального компонента рекламы — словесного текста.
Множество таких примеров можно привести и в отношении русской телевизионной рекламе. Например, изображение ежика и под ним текст «Мы скоро откроемся! Цели рекламного заголовка Цель рекламного заголовка состоит в том, чтобы привлечь внимание аудитории и вызвать интерес к рекламируемому товару или услуге. Рекламный заголовок должен содержать рекламное обращение и главный рекламный аргумент, который впоследствии развивается в основном рекламном тексте. For days marvelous with flowers and laughter.
Зачем нужен перевод документации? Преимущества перевода
Слово "news" относится к недавно полученной или заслуживающей внимания информации, особенно о недавних или важных событиях. английский-русский перевод и система поиска по миллионам английских переводов. Слово "news" относится к недавно полученной или заслуживающей внимания информации, особенно о недавних или важных событиях. Смотреть что такое NEWS в других словарях. Смотрите видео онлайн «ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА: ЗАЧЕМ ЯЗЫКУ ЗАИМСТВОВАНИЯ?
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА: ЗАЧЕМ ЯЗЫКУ ЗАИМСТВОВАНИЯ?
Почтовый перевод | Перевод — это способность выражать свои мысли с одного языка на другой; это искусство формирования тонких нюансов, объединяющих разных людей и культуры. |
Search Microsoft Translator | Практики перевода часов придерживаются практически все штаты США, кроме Аризоны и Гавайев, а в Канаде стрелки часов не трогают только в провинции Онтарио. |
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА: ЗАЧЕМ ЯЗЫКУ ЗАИМСТВОВАНИЯ?
Влияние молодежного жаргона на литературный язык не так значительно, потому что сленг меняется, у следующего поколения появятся другие слова, а те, что употребляются сейчас и вызывают возмущение, станут «трешем». О засорении языка я тоже ничего не могу сказать: как нельзя засорить историю и культуру, так нельзя засорить язык. А вот речь может пострадать. То внимание, которое сейчас направлено на повышение качества речи, радует, потому что в публичной речи, средствах массовой информации границы допустимого и недопустимого стали стираться. Люди привносят в публичную речь слова, которые, как они считают, звучат современно. И это, возможно, позволяет им чувствовать себя «на одной волне» с аудиторией, особенно молодежной. Желание говорить как молодежь мне кажется нелепым и странным. При этом молодые люди хорошо понимают, что «кринж» и «чилить» следует использовать в речи со сверстниками. Они также понимают, что подобную речь нельзя считать культурной. Поэтому такие слова могут существенно повлиять на уровень культуры речи. Гершановой «Коммуникативная культура устной и письменной речи» о роли языка в формировании национальной культуры Изображение предоставлено А.
Гершановой — Как речь может пострадать? Частота их употребления станет выше, мы перестанем воспринимать их как слова, имеющие отрицательное, грубое или ироничное значение, как слова, характеризующие говорящего. Частота употребления таких единиц и предпочтение их людьми могут привести к тому, что они могут войти в состав общего разговорного языка. Так, слово, имеющее в словаре соответствующую помету жаргонное, просторечное, вульгарное , указывающую на ограниченную сферу его использования, может со временем потерять эти ограничения и войти в общий разговорный язык. Это связано с беспокойством по поводу того, что заимствования разойдутся в речи и будут угрожать культуре языка? Если речь идет об экономических, социальных, политических, юридических и иных общественно значимых процессах и явлениях, то называть их следует так, чтобы было понятно непрофессиональной аудитории. Иначе это ведет к неправильному, превратному толкованию смысла. Если же иностранное слово частотно и понятно всем, то вряд ли оно будет угрожать культуре речи. Члены партии предлагали запретить использование иностранных слов в рекламе и СМИ. Эта мера направлена на сохранение культуры речи?
Если языковая единица собеседнику непонятна, возникает вопрос: зачем ее употреблять? Человек, инициирующий общение, несет ответственность за то, как его понимают. И в случае непонимания он должен скорректировать свою речь и подобрать то слово, которое будет понятно собеседнику. И, хотя иногда использование русского оборота вместо одного иностранного термина увеличивает продолжительность речи, сообщение будет понятным. Это негативный процесс? И не потому, что мы так относимся ко всему иностранному. Это реакция на новое знание: тот, кто больше знает и умеет, всегда вызывает больше уважения. Согласитесь, что совершенно нелепая фраза «С точки зрения банальной эрудиции невозможно отрицать тенденций парадоксальных иллюзий, так как каждый неадекватный индивидуум имеет свою точку зрения» звучит впечатляюще. Что можно сказать о человеке, который так выражается? В этот момент его собеседник просто слушает красивые слова, испытывая уважение.
К лингвистике это имеет весьма опосредованное отношение, но на уровень понимания действует. Пуристы, приверженцы традиций и чистоты языка, еще в первой трети XIX в. Адмирал Александр Семенович Шишков тому пример. В 20—30 гг. Несмотря на определенный научный скепсис в отношении пуризма, явление это заслуживает внимания, поскольку одно из его направлений — защита литературного языка. Знать говорила, писала и думала на французском. И ничего, до сих пор образованные люди говорят на родном русском языке. В те времена хорошей литературы, давшей образцы владения русским словом, было не так много. К тому же существовал культ французского языка, овладеть которым знати было легче, нежели русским языком с его многочисленными грамматическими сложностями. К концу XIX в.
Образованных людей становилось больше, обучение велось на русском языке. При этом иностранные языки изучались активно. И если люди вели переписку по привычке на французском, русский язык не страдал. Наверное, вы заметили: когда собеседник нас не понимает, когда мы используем иностранные слова, мы прибегаем к описательным оборотам на русском языке. Если мы хотим сказать что-то душевное, важное, используем русский язык.
The news soon spread all over the village. Новость быстро облетела деревню. The television show was interrupted by a special news report.
Телевизионное шоу было прервано экстренным выпуском новостей. Я обычно не смотрю новости по телевизору. Я пока не хочу, чтобы эта новость стала достоянием общественности. I have some great news for you! У меня для вас отличные новости! Сейчас я смотрю новости. На канале 79 время новостей. The news depressed him very much.
Новости сильно огорчили его. The news moved him deeply. Новость тронула его до глубины души.
Перевод зависимых СМИ, искажающих информацию, даёт нам возможность узнать, что публикуют за границей, и понять, почему у людей, живущих на Западе, такие представления. Они и обнадёживают, и позволяют узнать объективную оценку событий.
Иногда заимствуется не само слово, а модель. Это значит, что для образования слова используются иноязычные морфемы, но происходит это именно в русском языке, и тогда слово считается исконно русским. Например, слово «велодром» заимствованное, а «ракетодром» появилось в русском языке. Или «универсиада» — корень и суффикс заимствованные, но такое слово существует только в русском, поэтому оно исконное. Или, например, «стресс» — заимствование, а «стрессовать» — исконно русское. Есть еще такое явление — калькирование. Одни ученые относят его к процессу заимствования, другие нет. Калькирование — создание слов по моделям чужого языка, но при помощи средств родного.
Кальки бывают словообразовательные и семантические. Например, слово «утонченный» под влиянием французского обрело значение «изысканный», а вот «небоскреб» —словообразовательная калька замена каждого элемента иностранного слова русскими морфемами. С чем это связано? Так, у романо-германских языков больше схожих грамматических и фонетических черт, поэтому и слова из этих языков часто воспринимаются как чужие. И могут ли такие слова «засорить» язык? Эти слова — элементы сленга, который используется в непринужденном общении людьми определенного возраста. Влияние молодежного жаргона на литературный язык не так значительно, потому что сленг меняется, у следующего поколения появятся другие слова, а те, что употребляются сейчас и вызывают возмущение, станут «трешем». О засорении языка я тоже ничего не могу сказать: как нельзя засорить историю и культуру, так нельзя засорить язык.
А вот речь может пострадать. То внимание, которое сейчас направлено на повышение качества речи, радует, потому что в публичной речи, средствах массовой информации границы допустимого и недопустимого стали стираться. Люди привносят в публичную речь слова, которые, как они считают, звучат современно. И это, возможно, позволяет им чувствовать себя «на одной волне» с аудиторией, особенно молодежной. Желание говорить как молодежь мне кажется нелепым и странным. При этом молодые люди хорошо понимают, что «кринж» и «чилить» следует использовать в речи со сверстниками. Они также понимают, что подобную речь нельзя считать культурной. Поэтому такие слова могут существенно повлиять на уровень культуры речи.
Гершановой «Коммуникативная культура устной и письменной речи» о роли языка в формировании национальной культуры Изображение предоставлено А. Гершановой — Как речь может пострадать? Частота их употребления станет выше, мы перестанем воспринимать их как слова, имеющие отрицательное, грубое или ироничное значение, как слова, характеризующие говорящего. Частота употребления таких единиц и предпочтение их людьми могут привести к тому, что они могут войти в состав общего разговорного языка. Так, слово, имеющее в словаре соответствующую помету жаргонное, просторечное, вульгарное , указывающую на ограниченную сферу его использования, может со временем потерять эти ограничения и войти в общий разговорный язык. Это связано с беспокойством по поводу того, что заимствования разойдутся в речи и будут угрожать культуре языка? Если речь идет об экономических, социальных, политических, юридических и иных общественно значимых процессах и явлениях, то называть их следует так, чтобы было понятно непрофессиональной аудитории. Иначе это ведет к неправильному, превратному толкованию смысла.
Если же иностранное слово частотно и понятно всем, то вряд ли оно будет угрожать культуре речи. Члены партии предлагали запретить использование иностранных слов в рекламе и СМИ. Эта мера направлена на сохранение культуры речи? Если языковая единица собеседнику непонятна, возникает вопрос: зачем ее употреблять? Человек, инициирующий общение, несет ответственность за то, как его понимают. И в случае непонимания он должен скорректировать свою речь и подобрать то слово, которое будет понятно собеседнику. И, хотя иногда использование русского оборота вместо одного иностранного термина увеличивает продолжительность речи, сообщение будет понятным. Это негативный процесс?
И не потому, что мы так относимся ко всему иностранному. Это реакция на новое знание: тот, кто больше знает и умеет, всегда вызывает больше уважения. Согласитесь, что совершенно нелепая фраза «С точки зрения банальной эрудиции невозможно отрицать тенденций парадоксальных иллюзий, так как каждый неадекватный индивидуум имеет свою точку зрения» звучит впечатляюще. Что можно сказать о человеке, который так выражается? В этот момент его собеседник просто слушает красивые слова, испытывая уважение. К лингвистике это имеет весьма опосредованное отношение, но на уровень понимания действует.
Что такое нотариальный перевод документов?
С самого начала перевод выполнял важнейшую социальную функцию, делая возможным межъязыковое общение людей. — Перевод обычного текста — это сложный процесс, но дело усложняется еще больше, когда в новостях присутствуют интерактивные системы и графика. Это позволяет сохранить эффективность и точность перевода, снизить затраты и повысить доступность перевода для всех. новости, новость, известия — самые популярные переводы слова «news» на русский. Бюро переводов с хорошей репутацией — замечательный партнер в индустрии СМИ.
ЗАЧЕМ ПЕРЕВОДИТЬ ИНОСТРАННЫЕ СМИ?
Писатель Бретт Маккей (Brett McKay) берётся выяснить, почему мы считаем себя обязанными потреблять новости и какова их реальная природа. Перевод новостей мира на другие языки в Москве и России недорого, круглосуточно и без выходных. Перевод: 'Срочная новость' с русского на английский, с транскрипциями и произношениями форм слова, примеры переводов в различных тематиках и с словосочетаниями.
Почему я не читаю новости и вам не советую
Недавно корреспондент издания Defence News Крис Кавас опубликовал фотографии, на которых офицеры армии США изучают русский алфавит, играя в «Эрудит» или по детской азбуке на батарейках. Совершенно не понятно, почему в США так плохо с русскими переводчиками на любом уровне. Пока Пентагон вынужден искать русскоязычных на стороне. Так, в прошлом году военные набирали статистов на роль «русских» на учениях на американском полигоне Хоэнфельс в Баварии.
Reiterates its strong condemnation of the killing of the diplomatic and consular staff of the Consulate-General of the Islamic Republic of Iran in Mazar-e Sharif and the correspondent of the Islamic Republic News Agency in August 1998, stresses that these unacceptable acts which constitute flagrant violations of established international law must not go unpunished, expresses deep concern at the lack of progress in the Taliban investigation of the murders, and once again urges the Taliban to carry out, without further delay, a credible investigation with a view to prosecuting the guilty parties and to inform the Government of the Islamic Republic of Iran and the United Nations about the results thereof; 18.
Переводчик - звучит гордо 15. Сегодня вы вряд ли сможете удивить кого-либо знанием одного или нескольких иностранных языков; скорее наоборот — удивите своим незнанием.
Всевозможные онлайн-курсы, языковые школы и корпоративные тренинги сделали языки, что называется, «ближе к народу», да так, что любой желающий может освоить основы интересующего его языка в короткие сроки и в удобное для него время. С развитием данной сферы языковой отрасли, вполне закономерно и справедливо возникает вопрос: а зачем же мне тогда переводчик на деловых переговорах и встречах, если я и сам «свободно» владею языком своего бизнес-партнера? И вопрос действительно справедливый, ведь сейчас многие бизнесмены по всему миру активно вовлечены в процесс изучения иностранных языков, усовершенствуя свой язык, затачивая его под ту или иную отрасль.
Однако владение языком и умение быстро, четко и адекватно переводить — разные компетенции. И это важно понимать.
Слайд из лекции А. Гершановой «Лексические нормы современного русского языка» Изображение предоставлено А. Гершановой — Правильно я понимаю, что заимствования происходят не только потому, что с новыми понятиями приходят их иностранные обозначения, но также из соображений престижа? Такие слова, как «уборщица» и «сотрудник клининговой службы», имеют разную стилистическую окраску. У слова «уборщик» в русской речи есть определенная оценочная коннотация, не всегда положительная, а у выражения «сотрудник клининговой службы» ее нет. Чтобы избежать негативной оценки, люди используют эвфемизмы — замену нейтральным оборотом речи прямого наименования с оценочной коннотацией.
Часто у исконно русских слов есть оценочное значение, которое формируется в процессе длительного употребления слова, у заимствованных слов его нет, ведь они недавно вошли в русский язык, поэтому их можно употреблять в нейтральном контексте. Поэтому люди иногда предпочитают иностранные слова, чтобы снизить отрицательную оценку. Но когда на самом деле начинается процесс заимствования и какие языки оказали наибольшее влияние на русский? В процессе живого общения в языке, в том числе русском, появляются слова, пришедшие из других языков. Причин для этого много. Главная — исторические контакты народов, которые приводят к взаимообмену предметами быта и сельского хозяйства. Так появились ранние заимствования: многочисленные тюркизмы «базар», «башмак» , германизмы «броня», «котел» , грецизмы «огурец», «свекла», «фонарь». Россия — открытая страна, политические, дипломатические, культурные контакты с другими странами были с древних времен.
С тех пор пребывание иностранцев в Москве стало постоянным, что привело к появлению новых слов, связанных с их образом жизни. При Петре I существенно расширились сферы производственной деятельности, это потребовало привлечения специалистов: инженеров, врачей, военных. Как следствие, словарный состав пополнился иностранными словами — названиями новых для русской жизни предметов быта, военными и морскими терминами, словами из области науки и искусства «галстук», «шляпа», «графин», «бутерброд», «штаб», «командир», «лагерь», «верстак». Такие заимствования обусловлены необходимостью в номинации новых предметов и явлений. Еще одной причиной может быть и новаторство определенной нации в какой-либо сфере деятельности. Ни для кого не секрет, что французы всегда занимались развитием индустрии красоты, поэтому логично, что слова «одеколон», «пудра», «помада» пришли к нам из французского языка. Похожая причина заимствований — авторитетность языка-источника. Например, за латынью традиционно закреплен статус языка науки, поэтому многие термины, пришедшие в русский язык, имеют латинское происхождение.
Это дань уважения языку-источнику. Причиной заимствований может быть экономия речевых усилий: куда проще и легче сказать «сканер», чем «устройство переноса информации с физического носителя в файл электронного формата на компьютере». Или «бакенбарды» — вместо «волосы, растущие по бокам лица и идущие от линии роста волос параллельно ушам». Мода — тоже одна из причин заимствований: во времена правления Елизаветы Петровны, а особенно Екатерины II, в России расцвела галломания — преклонение перед всем французским. Это обусловило увеличение доли галлицизмов в русском языке. Сейчас мы наблюдаем другой процесс — американизацию русской речи, то есть чрезмерное использование англицизмов и американизмов. Как они сохранились? Русский язык не формировался под влиянием, а развивался естественным путем.
Для каждого из этапов характерны свои заимствования. Ранний этап, его называют еще древнерусским, начинается после выделения восточных славян из общеславянского единства и формирования языка восточных славян древнерусского языка — предшественника русского, украинского и белорусского языков. Он образовался на базе языковой общности восточных славян как язык древнерусской народности, который имел специфические черты в морфологии и фонетике. Но нас с вами интересуют заимствования, и на этом этапе они были — старославянизмы и тюркизмы. Это самые первые многочисленные заимствования. Старославянский язык начиная с IX в. В его основе — македонский диалект древнеболгарского языка. В состав старославянского языка вошли элементы из многих славянских языков того времени, а также из греческого, латинского и других языков.
Это был нормализованный, литературный язык, отличавшийся от обиходно-бытового. На нем было принято только писать, однако со временем его элементы вошли и в разговорную речь. Ко второй половине XVII в. Под воздействием интереса к набирающей силы Руси увеличивается число контактов, в том числе и языковых, появляются новые реалии предметы быта, понятия , которые требуют наименований, что тоже ведет к появлению заимствований. Это период развития русского национального языка, оформления и совершенствования русского литературного языка. На него приходятся самые многочисленные контакты России с миром, заимствований становится больше. При этом реакция людей на них довольно противоречивая — от понимания необходимости до полного неприятия. Важно, что для ученых заимствования — это всегда интересно и полезно с точки зрения развития языка.