Новости перелетные птицы конспект

А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья. Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Дети: перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов, улетают в теплые края, а весной, когда становится тепло, возвращаются.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Развивать умение решать логические задачи, ориентировку на листе бумаги, закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг. Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая. Продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания. Активизировать словарь по лексической теме. Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент.

Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Тогда надо прочитать его! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку». Ребята, а вы хотите узнать, от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас. Мотивация детей к деятельности Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности 1.

Включается запись «Голоса птиц» Дети, чьи голоса вы слышите? Откуда эти звуки? Да, здесь очень много птиц и все они одновременно поют, их кто то поймал. Давайте их спасем?

Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце. Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед.

Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс. Подари нам красный день. Хлопают в ладоши.

Окраска селезня яркая и нарядная. Живет на озерах и реках.

Питается ряской, жучками, червячками, личинками. Утки улетают последними, когда реки и озера замерзают. Игра «Закончи предложение».

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. Почему снова широко распространены по всему земному шару. Просмотр содержимого документа «Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил.

Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»

В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. Зарянка — один из представителей семейства дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой.

Это певчая птица.

Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Четвертое задание — назвать птенцов перелетных птиц. У грача — грачонок, у скворца — скворчонок, у кукушки — кукушонок, у утки — утенок, у гуся — гусенок, у аиста — аистенок, у журавля- журавленок Игра проводится с мячом — Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно?

У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине — Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там?

Воспитатель открывает конверт, там нарисованные нераскрашенные птицы — Птиц мы расколдовали. Вот они. Но не понятно, где какая.

Перелеты птицы совершают дважды в год — осенью и весной.

Куда летят птицы, понятно — к теплу и пище. Почему же, после наступления теплых дней, они снова собираются в обратный путь? Зачем вновь совершают длительные перелеты, ведь в пути многие гибнут. Ученые изучают этот вопрос, но к одному мнению так и не пришли.

Одно из объяснений весенних возвращений — это то, что у птиц вырабатываются гормоны, способствующие размножению. Под их влиянием они летят к местам гнездования. Короткий световой день — главная причина перелета птиц Птицы, которые перемещаются на зимовку к югу, называются перелетными птицами. Фактор, заставляющийптиц отправиться в путешествие, это длина светового дня.

Как только ночи становятся длиннее, а дни укорачиваются, в облака поднимаются кричащие стаи. По каким картам летят птицы? Куда летят перелетные птицы, известно только им самим. Маршруты полетов сохраняются ежегодно и передаются от старых к молодым пернатым.

Инстинкт ведет стаю в нужном направлении, ошибаться нельзя, это может привести к гибели. Горы они стараются облетать стороной, над морями и океанами маршруты проходят не у всех. Птицы умные существа, они могут ориентироваться по звездам, многие летят в ночное время. Орнитолог, доктор биологических наук Н.

Черненцов, который изучает вопрос миграции и способы ориентирования птиц во время перелетов, рассказывает, что некоторые пернатые выбирают в качестве ориентира Солнце, бывают стаи, которым помогают береговые линии или другие природные объекты. Есть версия, что навигация птиц осуществляется с помощью магнитного поля. По версии ученых, клюв пернатых содержит минерал с содержанием железа. Он работает как компас, ориентируясь по полям Земли.

Подготовка к долгому путешествию начинается у птиц за несколько дней или даже месяцев. Они плотно наедаются, чтобы была энергия для долгой физической нагрузки и запасы жира, ведь разные птицы летят по-разному. Одни не делают остановок, другие, напротив, часто отдыхают и летят с меньшей скоростью Группа перелетных птиц может двигаться клином или дугой. Такое построение при полете можно объяснить.

Находясь на определенном расстоянии друг от друга, у птиц нет соприкосновения крыльями, они не мешают лететь соседям.

Скворец — это перелетная птица. С северных регионов он огромными стаями мигрирует на юг.

Во время перелетов питаются софорой и прочей растительностью, которая остается на деревьях в зимнее время. В некоторых умеренных по климату регионах имеется популяция птиц, которые ведут оседлый образ жизни и не улетают на зимовку. Во время миграции может совершать перелеты на расстояния до 1500 км без отдыха.

Вертишейка — перелетная птица из семейства дятловых. Хоть на первый взгляд она и не особо похожа на пестрых дятлов, но лапы и длинный язык, который помогает доставать насекомых и личинок из труднодоступных мест убеждает в их родстве. Вертишейка имеет цвет оперения, который замечательно ее скрывает на фоне стволов и веток деревьев.

Эта птица небольших размеров: длина тела 17-20 см, размах крыльев до 30 см, а средний вес составляет 40 г. Вертишейка обитает в Африке вдоль берега Средиземного моря. В Европе и Азии гнездится на обширной территории.

Вертишейка — это единственный представитель европейских дятловых, который является перелетной птицей. Вертишейка зимует в Африке, Индии и в других южных странах Азии. Черный стриж — небольшая птица, имеющая длину тела всего 18 см, а вот размах крыльев 45 см.

Большую часть жизни стрижи проводят в полете. Окрас самцов и самок не отличаются. Перья темно-серого, грифельного цвета со слегка выраженной светлой окантовкой.

На подбородке имеется светлое пятно. Питаются различными летающими насекомыми, которых успешно ловят в полете на огромной скорости. Черный стриж гнездится как в городах и селах, так и в лесной местности.

Обитает в средней полосе Европы и Азии, в том числе и в России от Забайкалья на западе, до восточных границ. Галстучник — перелетная птичка немного крупнее воробья. Свое название получила из-за специфической окраски, на шее ее имеется черный ободок, который похож на галстук.

Эта птица очень часто гнездится в непосредственной близости от водоема. Питается различными насекомыми, моллюсками и червями. На зимовку в основном мигрирует в Африку.

Городская ласточка — всем известная маленькая перелетная птица. Длина тела редко превышает 17 см, размах крыльев около 30 см, а вес не более 20 г. Ареал обитания очень широк.

Она живет в Европе, Северной Африке и Азии. Ласточки успешно гнездятся как в горах, так и в городской черте. Летает очень быстро.

Как и черный стриж питается насекомыми, которых ловит прямо в полете. Городские ласточки легко узнаваемы по цвету оперения. Верх черного цвета с небольшим синим отливом.

Брюшко белого цвета. Хвост имеет небольшой размер. В городских условиях вьет гнезда под балконами, козырьками, подветренными элементами крыш.

Городская ласточка исключительно перелетная птица. При резком наступлении холодов она впадает в оцепенение и становится вялой. Бывали случаи, что из-за резкого прихода холодов эти птички гибли тысячами.

На зимовку городская ласточка улетает в Африку, в южную часть Китая и в другие страны Юго-Восточной Азии. Осеннюю миграцию начинает с августа и в места гнездования возвращается неспешно, значительно позже других птиц. Чем северней регион, тем позже возвращается эта птица.

Весенняя миграция в умеренные регионы происходит в апреле. А вот например, в Санкт-Петербург или Архангельск она возвращается в течении всего мая. Полевой жаворонок — маленькая птица немного крупнее воробья, собственно окрасом на него же слегка и похожа.

Благодаря цвету оперения хорошо сливается с растительностью на земле. Питаются они семенами растений, а также мелкими насекомыми и пауками. Ареал обитания полевого жаворонка очень широк.

Он заселяет всю Европу, и почти всю Азию, живет в горах Северной Африки. Свое название получил не спроста ведь обитает он в лугах, полях и степях. Гнезда вьет прямо на земле из травы.

Полевой жаворонок является перелетной птицей. Однако, далеко от обычного места обитания на зимовку не улетают. Также после зимней миграции они одни из первых возвращаются домой.

Иногда даже не дождавшись схода снега. Самцы с зимовки возвращаются немного раньше самок. Горихвостка обыкновенная — небольшая певчая птичка, на первый взгляд похожа на малиновку.

Хвост и брюшко ее рыжего цвета. Спина и крылья черные или темно-серые. Иногда на голове и крыльях имеются белые пятна.

Размеры ее невелики, длина тела 10-15 см. Питается насекомыми и различными ягодами. Ареал обитания ее довольно широк.

Заселяет обширные территории в Европе и Азии, в том числе она живет и в России. Предпочитает лесистую местность, реже смешанную. На зимовку улетает в Африку.

Соловей обыкновенный — его песня считается одной из самых красивых среди птиц. А вот окрас у этой птички неприметный.

Конспект занятия Перелётные птицы

У зерноядных есть одна особенность - они покидают наши широты не всегда. Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие. На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке.

Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов. Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни. Понять, что пора отправляться в путь, им позволяет сокращение длины светового дня.

Но с наступлением весенних деньков они возвращаются. Возвращение пернатых домой говорит о том, что холода прекращаются. Первыми в родные края возвращаются грачи, они похожи на ворон, только у них более тонкий и прямой клюв. Грачи всеядны и строят свои гнезда высоко на деревьях. Потом прилетают скворцы. Когда скворцы прилетают домой, они поселяются в старых скворечниках, дуплах деревьев.

Размер скворцов около 20 см, но размах крыльев превышает в два раза самих птиц. В детских садах, школах и дома дети с родителями мастерят скворечники для птиц. Ранней весной прилетают жаворонки, по размеру они не большие, на голове красивый хохолок, а спин5а желто-коричневого окраса. Немного позже можно увидеть зяблика и дрозда. Вслед за ними появляются ласточки, У них длинный и раздвоенный хвост, узкие крылья. Гнезда ласточек можно увидеть под крышами своего дома или сарая, потому что они часто селятся возле людей. Каждый год ласточки селятся в одних и тех же местах. Свои домики ласточки строят из травы и грязи, на дно укладывают пух. Ласточки по очереди высиживают своих птенцов. Родители с утра до позднего вечера добывают пищу своим птенцам.

Все эти птицы возвращаются домой, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, научить их летать и осенью с новым потомством опять улететь в теплые края. Поэтому всех перечисленных птиц называют перелетными. Птиц необходимо любить, потому что они украшают природу!

Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие.

Игра "У кого какое тело?

Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года?

Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче. Тает снег.

Реки освобождаются от льда. Набухают почки. Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете?

Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями. У птиц есть две лапы и хвост, клюв.

Тело птиц покрыто перьями. По оперению, внешнему виду, величине -А какие птицы прилетают первыми?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе

Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки).

Беседа «Перелетные птицы»

  • Перелетные птицы
  • Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки
  • Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
  • Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
  • Перелетные птицы

«Всё о перелётных птицах».

Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску. Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.

Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны?

День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда.

Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний? Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении.

Поприветствуем наших гостей. Все готовы заниматься? Д: Будем очень мы стараться! Игровая мотивация: 2мин.

Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди.

Поилку надо поставить на открытом месте. Менять воду нужно почаще. Нужно защищать птиц от врагов. А самый страшный для птиц враг — кошка. Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной.

Кошки без особого труда добираются даже до птенцов в скворечнике, если в нем нет специальной защиты. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Что же мы можем сделать для птиц весной? Итог урока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий