АО «Электронный паспорт», которое занимается оформлением электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) в России и странах ЕАЭС, запустило возможность оформления договора купли-продажи автомобилей в виде электронного документа. Цифровые или электронные ПТС (паспорт транспортного средства) будут оформляться в России на новые автомобили со следующего месяца.
Электронный ПТС: распространенные проблемы и пути их решения
1. Перед покупкой выбранного Вами автомобиля по идентификационному номеру VIN Вы имеете возможность проверить на сайте АО АВТОВАЗ или на сайте Системы электронных паспортов (СЭП) , оформлен ли ЭПТС и каков его статус. Одновременно лица вправе обратиться в АО "Электронный паспорт" и заменить имеющийся ПТС на бумажном носителе на ПТС в электронном виде. Таким образом, согласно этому решению, любой инспектор ГИБДД, проверяя документы у лица, находящегося за рулем, имеет право запросить также гражданский паспорт для подтверждения личности водителя.
Параллельный импорт вышел боком: «серые» иномарки лишают регистрации из-за проблем с документами
Вместо обычных ПТС автомобилистам будут выдавать электронные паспорта на авто. Бумажные ПТС остаются действующими и полностью функциональными наравне с электронными, так что обязательства менять бумажный паспорт на электронный нет. ФТС России информирует: с 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) на импортируемые в Российскую Федерацию автомобили будут оформляться в электронном виде.
Как получить электронный ПТС
Это происходит в случаях, когда автовладелец установил на автомобиле, например, новый кузов. Но у лабораторий нет права вписывать данные о собственнике. Доступ к ЭПТС им нужен для того, чтобы вносить в документ информацию как о залоге кредитного автомобиля, так и о его снятии. Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут: Официальные дилеры. Юридические лица и ИП — собственники транспортных средств. Органы, которые занимаются сертификацией транспортных средств. Испытательные лаборатории и органы гостехнадзора. У каждого пользователя будет свой, ограниченный уровень доступа.
Есть только один нюанс — продавец самостоятельно вносит в электронный техпаспорт данные о смене собственника. Сначала покупатель и продавец заполняют по три копии договора купли-продажи, акта приема-передачи и подписывают их. В договоре прописывается номер ЭПТС. У покупателя остается по две копии документов. Продавец делает запись о смене владельца авто, а покупатель подтверждает, что стал новым владельцем. Делается это на сайте СЭП, при условии что у обоих участников сделки есть электронная подпись и они авторизованы на сайте. Вот инструкция.
На сайте СЭП есть подробная инструкция по смене собственника Покупатель с пакетом документов, в который входят договор, акт приема-передачи и распечатанная выписка из ПТС, идет в страховую компанию за полисом. После этого новый владелец автомобиля получает в инспекции свидетельство о регистрации транспортного средства СТС — как и прежде, это бумажный документ. Потенциальный покупатель при регистрации на портале СЭП может заранее изучить автомобиль, который планирует купить. Получить можно такую информацию: 1. Наличие или отсутствие ЭПТС, а также сведений в нем. Статус ЭПТС — он может быть действующий, аннулированный или утилизированный. Наличие ограничений — например, залог в банке или запрет на регистрацию.
Последнее регистрационное действие на автомобиль. Отчет по автомобилю. Он актуален при покупке подержанного авто. Какие плюсы и минусы есть у ЭПТС За 1,5 года цифрового хранения информации об автомобилях их владельцы увидели как плюсы, так и минусы электронных паспортов. Плюсы: В электронном ПТС, в отличие от бумажного, больше данных об автомобиле. В привычном паспорте информация занимает 21 строку, в электронном — 150.
Соответствующее соглашение было подписано в 2014 году.
Разработчиком и оператором назначена компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре Госкорпорации Ростех. Обязательного обмена бумажного ПТС на его электронный вариант не предусмотрено — автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными паспортами, смогут продолжать ими пользоваться. Переходный период действует до 1 ноября 2019 года, после чего бумажные ПТС на новые транспортные средства выдаваться не будут. На сегодняшний день в России оформлено уже более 300 электронных паспортов транспортных средств. А на днях впервые на российском авторынке по полной логической схеме смены собственника реализован автомобиль с ЭПТС. Для чего вводят электронные ПТС По своей сути электронный ПТС представляет собой запись в базе данных, в которой содержится вся информация о транспортном средстве: технические данные машины, сведения об авариях, ремонтах и так далее. Эта информация в электронной системе хранится в течение всего времени эксплуатации автомобиля, постепенно обновляясь.
Таким образом, по сравнению со своим бумажным двойником электронный ПТС имеет очевидное преимущество — его невозможно потерять. Кроме того, наличие детальной информации о транспортном средстве позволит сделать более безопасным процесс продажи или покупки автомобиля.
Такая процедура не предусмотрена в российском законодательстве. Правила госрегистрации автомобилей — это сложный документ, который содержит в себе много новой информации и спорных моментов. Поэтому не исключено, что человек может запутаться в нововведениях. Они помогут найти ответы на волнующие водителей вопросы.
С водительских удостоверений россиян могут убрать штрих-код Не так давно стало известно о том, что с удостоверений российских водителей может исчезнуть штрих-код. В новом документе сказано, что штрих-код, расположенный на обратной стороне удостоверения водителя, не используется, поэтому он не несет в себе никакой ценности.
Подробную информацию можно узнать на сайте Системы электронных паспортов.
Дата публикации на сайте: 29.
Электронный ПТС: распространенные проблемы и пути их решения
При постановке на учет автомобиля с электронным паспортом автовладелец сэкономит 350 рублей, которые требовалось бы платить за внесение изменений в бумажный ПТС. Если у вас есть бумажный паспорт на автомобиль вы не обязаны менять его на ПТС нового формата. Авто - 4 ноября 2020 - Новости Красноярска - До сих пор обустройство ввозимых машин комплектом такого оборудования было обязательным условием для ввоза и постановки автомобиля на учёт в ГИБДД. При приобретении автомобиля с имеющимся пробегом с электронным паспортом, процесс смены собственника проводится с двух сторон.
Электронный ПТС с 2024 года
Если техника новая, ЭПТС на неё заводит сам производитель. Его и указывают в качестве собственника. Далее это почётное звание переходит к дилеру, а потом — к конечному покупателю. При покупке транспортного средства «с рук» оформление электронного паспорта будет носить добровольный характер, а выдать его смогут уполномоченные организации. Для прибывающих из-за границы самоходных машин электронные паспорта оформляют официальные импортёры, а если таковых не имеется и транспортное средство было приобретено в частном порядке, на помощь приходят испытательная лаборатория. Каковы плюсы и минусы электронного паспорта ТС? В глобальном смысле введение ЭПТС позволит сократить количество административных барьеров при обращении транспортных средств на территории Евразийского экономического союза. Внутри одной страны у новой технологии тоже есть ряд преимуществ. По аналогии с бумажным собратом цифровой ПТС содержит всю информацию о машине — от основных технических характеристик до идентификационных номеров.
Однако, кроме того, в ЭПТС вносят сведения о прохождениях техосмотра, изменениях в конструкции и всех предыдущих владельцах. Фиксируют также данные о страховании, страховых случаях и ДТП и информацию о наложенных ограничениях на регистрационные действия если таковые имеются. Таким образом, информация в цифровом паспорте куда более полная, причём вся она подтверждена официально. Её невозможно подделать, а значит, покупатель более защищён при совершении сделки. Определённую защиту и безопасность электронный паспорт ТС гарантирует и владельцу: этот документ невозможно потерять, ведь он зарегистрирован в системе. Доступ к ЭПТС можно получить практически в любой момент, что удобно не только для собственника, но и для представителей надзорных органов.
Но это касается только новых автомобилей — владельцы машин, выпущенных до 2020 г. Процедура постановки на учет станет проще.
А вот при продаже машины с ЭПТС хлопот прибавится, ведь продавцу необходимо самому подавать сведения о смене владельца в информационную систему. Что такое ЭПТС и зачем он нужен Электронный паспорт транспортного средства — это запись в государственной информационной системе, где хранятся данные обо всех ПТС. Он аналогичен бумажному документу, и включает в себя основные сведения об автомобиле его модификация, технические характеристики, собственники. Помимо прочего, в ЭПТС указывается информация о технических изменениях в конструкции авто, фактах ДТП, наложенных ограничениях, страховке, уплате налогов и т. В этом электронном документе хранится вся история автомобиля , и она надежно защищена от несанкционированного доступа. Благодаря криптографической защите, информацию в электронном ПТС можно только дополнять, но нельзя менять или удалять. Тем самым гарантируются прозрачность и достоверность сведений о каждой конкретной машине. Кто выдает электронные ПТС Когда новенькое авто выходит с конвейера, завод-изготовитель направляет соответствующую информацию в базу «Системы электронных паспортов» СЭП.
В ней создается новая запись. Таким образом, первым владельцем автомобиля, как правило, является сам автопроизводитель.
С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов.
Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы. Как же получить электронный ПТС?
В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. При этом бумажный документ окажется недействительным.
Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Выписка из ЭПТС.
Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года.
В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас. Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин.
Физически проверить такое количество авто силами одной организации просто невозможно. Отметим, в 2022 году на фоне массового ухода из России западных автопроизводителей, резко вырос поток подержанных авто из Японии и Кореи. По словам вице - президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, поток автомобилей с Дальнего Востока — не такой проблемный, как машины, въезжающие в РФ через Казахстан или Кыргызстан. Главная проблема этих машин в том, что они не соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, а значит, даже в теории не могут быть легализованы в России. В Казахстане машины Евро-0 легко и недорого превращаются в Евро-4 и Евро-5. Это основная проблема. Занижение мощности — более редкая ситуация.
Так как это если и делают, то в российских лабораториях, а они чаще боятся рисковать. На такой фальсификации они заработают 50 000 прибыли на одной машине, но если вскроется, что получал 300 000 штрафа. А вот махинации с экологическим классом в Казахстане поставлены на поток». Еще одна, пока скрытая часть айсберга — это манипуляции с таможенной стоимостью автомобиля. Эксперт полагает, что в ближайшее время к истории с перепроверкой импортных машин включится таможенная служба и покупатели получат проблемы еще и от этого ведомства. Знаю, что Росстандарт работает в связке с таможней.