– Я беседовала с заключенными, и у меня не возникло сомнений, что они голосуют добровольно. «Более 700 человек имеют право голосовать (остальные – несовершеннолетние, иностранные граждане или уже осужденные, лишенные этого права). Конституция Российской Федерации предоставляет содержащимся под стражей лицам, в отличие от осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда, право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного.
КС и ЦИК РФ: ограничения для ранее судимых на выборах в Президенты РФ не противоречат Конституции
Эти решения являются окончательными и пересмотру не подлежат. Однако демократичность системы конституционного судопроизводства такова, что судья, не согласный со своими коллегами, вправе письменно изложить свою точку зрения. Это мнение публикуется вместе с текстом самого решения КС. Но не более того. Мнение одного судьи, оказавшееся в меньшинстве при выработке решения КС, не может изменить судьбу самого документа.
Контакты Конституционный суд: условно осужденные не будут допущены до выборов Пресс-служба Конституционного суда прокомментировала особое мнение судьи Константина Арановского, который высказался за допуск к участию в выборах в качестве кандидатов условно осужденных граждан. На прошлой неделе судья КС Арановский высказал особое мнение по одной из жалоб, рассмотренных судом. Он отметил, что "условное осуждение, возможно, следовало бы учесть в оценке тяжести конкретных преступлений, поскольку от нее зависит ограничение избирательных прав". Опасность деяния определяет не только закон, но и суд, который оценивает его реальную тяжесть в акте осуждения и в назначенном наказании", — пояснил свою позицию судья. Тем самым он выразил свое несогласие с тем, что условно осужденные по тяжким и особо тяжким преступлениям не могут участвовать в выборах в качестве кандидатов.
Право проголосовать в этом СИЗО есть более чем у 700 человек. На этом же избирательном участке голосуют сотрудники СИЗО, находящиеся на службе. В следственных изоляторах в Бийске и Рубцовске также проходят выборы. Проголосуют и те, кто находится под домашним арестом.
Ru новость из сюжета Странные законопроекты депутатов Заключенным, находящимся в местах лишения свободы, могут разрешить голосовать на выборах. Эту инициативу уже одобрили в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, а в апреле её планируют обсудить на Общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний ФСИН. Но не все так просто. Возможно, что из-за этой инициативы придется внести изменения в Конституцию РФ. Два года назад Европейский суд по правам человека вынес решение, что в России запрет на участие в выборах для граждан, содержащихся в местах лишения свободы, нарушает ст. И в этом случае, получается, кто-то голосует, а кто-то нет». В комментариях « Известиям » Гриб рассказал, что закрепление за заключенными права голосовать возможно либо в случае изменения Конституции, либо в случае переименования «мест лишения свободы» в, например, «места принудительного содержания» в ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и других актах.
Осужденные приняли участие в голосовании
Ваше право на выражение своего мнения через выборы - одно из основных прав, гарантированных Конституцией, и ваше мнение будет принято во внимание, только если вы его выразите. Если вы промолчали - вы согласны с мнением других, которые и будут принимать за вас решения, влияющие на ВАШУ жизнь... Ваша возможность повлиять на изменения в нашей жизни - принять участие в выборах в Государственную Думу 19 декабря. Государство обязано заботиться о человеке, но именно от человека зависит, каким будет государство. Надеемся, что вы используете эту возможность для изменения своей судьбы Конституция Российской Федерации Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Это не предвыборная агитация и мы не призываем вас идти на выборы и голосовать за или против какого-то кандидата или партии. Мы хотим, чтобы вы знали свои права гражданина России, и знали, как ими воспользоваться. Надеемся, что вам это нужно, так же, как и самой России. Кого мы выбираем? Не все понимают роль и место Думы в государственно-политическом устройстве Росси, поэтому попытаемся коротко изложить основное.
В Совете Федерации представлены все субъекты Федерации, по два представителя от каждого субъекта. Один из представителей - глава местной исполнительной власти, второй - председатель законодательного собрания. Совет Федерации не выбирается, а формируется из таких руководителей. Их полномочия определены местными законами.
Так, например, москвич мог проголосовать на выборах мэра столицы только на территории города, ни в каком другом субъекте такой возможности не было. Отметим, что в 2020 году ЦИК проводил похожий эксперимент по голосованию на цифровых участках. Они создавались в Москве для жителей других регионов, где в единый день голосования проходили выборы губернаторов и депутатов заксобраний.
Информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах осуществляется путем ознакомления с информацией, содержащейся в избирательном бюллетене. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК информационные материалы либо в электронном виде, либо изготовленные типографским способом. Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5. Голосование на специальных избирательных участках организуется в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка. Специальная УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, в случае, если эта специальная УИК организует голосование в нескольких местах содержания под стражей, полномочия специальной УИК возложены на иную участковую избирательную комиссию, а также в случае нахождения избирателей в лечебно-профилактических учреждениях в местах содержания под стражей. Организация голосования в этих случаях осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 67-ФЗ. Организация досрочного голосования 6. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может принять решение о проведении досрочного голосования всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках но не ранее чем за три дня до дня голосования. В постановлении ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей указываются дата досрочного голосования, номер наименование места расположения под стражей и место расположения специального избирательного участка, на котором оно проводится. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках проводится только в дни, установленные постановлением ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Досрочное голосование проводится как в помещении для голосования специальной УИК , так и вне помещения для голосования. Для голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования в соответствии с пунктом 5. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования на специальном избирательном участке, на котором проводилось досрочное голосование всех избирателей, осуществляются сразу после окончания досрочного голосования. Протокол специальной УИК об итогах голосования составляется с учетом следующих особенностей: сведения о досрочном голосовании учитываются так же, как и при голосовании избирателей в день голосования заполняется строка протокола "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования" ; датой подписания протокола специальной УИК об итогах голосования является фактическая дата его подписания. Информация о времени и месте проведения досрочного голосования должна быть доведена до сведения избирателей и лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования. Гласность при проведении голосования на специальных избирательных участках 7. Доступ в помещение для голосования и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, представителям СМИ, наблюдателям обеспечивает начальник места содержания под стражей. При этом указанными лицами должна учитываться специфика функционирования мест содержания под стражей и наличие в них пропускного режима.
Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК, которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей. В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК, наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов. Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования. Начальники мест содержания под стражей оказывают содействие специальной УИК по информированию избирателей, находящихся в местах содержания под стражей. Информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах осуществляется путем ознакомления с информацией, содержащейся в избирательном бюллетене. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК информационные материалы либо в электронном виде, либо изготовленные типографским способом. Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5. Голосование на специальных избирательных участках организуется в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей.
Совет по правам человека проверил организацию голосования в самарском СИЗО
Голосовать, по закону, имеют право только находящиеся под следствием. Осужденные граждане, отбывающие наказания после вынесения приговора и вступления его в силу, такого права лишены. Вводится запрет баллотироваться на любые выборные должности для кандидатов, ранее осужденных за ряд преступлений средней тяжести. б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также осужденные за. Осужденные, то есть признанные судом виновными, права голосовать не имеют, обратил внимание А. Шваков. В соответствии с Конституцией граждане, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, обладают избирательным правом. Право голосовать на выборах также имеют люди, осужденные к ограничению свободы: по данным ФСИН, это более 37 тыс. человек. Чтобы воспользоваться правом голоса на выборах, лицу, содержащемуся в следственном изоляторе под стражей, необходимо получить открепительный талон на избирательном участке по месту своей регистрации.
КС и ЦИК РФ: ограничения для ранее судимых на выборах в Президенты РФ не противоречат Конституции
На основании решения территориальной избирательной комиссии Советского района города Орла от 14. В помещениях СИЗО размещены информационные стенды с необходимыми материалами о предстоящих выборах, методические рекомендации по организации голосования, информационные листовки со списками кандидатов, а также сведения о порядке голосования. Орловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 16 сентября 2016 года. Электронная почта редакции: sakhalife. Главный редактор: Булчукей С.
В иных случаях оно не соответствует Конституции», говорится в постановлении суда. В постановлении КС также отмечается, что оспариваемые нормы не различают степень опасности преступления, срок наказания, является ли он условным или реальным. Суд указал, что сроки запрета баллотироваться должны быть связаны со сроками судимости в рамках Уголовного кодекса. При этом суд отметил, что сам по себе запрет занимать выборные должности для лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, «преследует конституционно значимые цели». Прецедент возник, когда заявители выдвинули свои кандидатуры на выборах различного уровня в единый день голосования 14 октября 2012 года, однако им было отказано в регистрации со ссылкой на установленный законом запрет.
Такое право получили лишь граждане, не представляющие большой опасности и совершившие менее тяжкие преступления. Кроме того, одобрены изменения в закон «Об органах внутренних дел». Согласно поправкам, теперь сотрудники органов внутренних дел не могут избираться депутатами в Законодательную палату Олий Мажлиса и местные Кенгаши.
Есть ли право голосовать у заключенных?
"Осужденные, у которых приговор уже вступил в законную силу, согласно российскому голосованию, они у нас не голосуют. Проголосовали 128 человек из 17 регионов, то есть это жители тех регионов, где в этот день также проходят выборы высших должностных лиц», — сообщил он. Европейский суд по правам человека подтвердил свою позицию, что не может быть общего запрета на то, чтобы заключенные голосовали на всеобщих выборах. Проголосовали 128 человек из 17 регионов, то есть это жители тех регионов, где в этот день также проходят выборы высших должностных лиц», — сообщил он. В Узбекистане осужденным разрешили голосовать на выборах. Об этом сообщает корреспондент со ссылкой на Министерство юстиции.
Конституционный суд: условно осужденные не будут допущены до выборов
Конституционный суд постановил, что осужденные не могут быть навсегда лишены права баллотироваться на выборах, и предписал законодателю установить для них четкие сроки действия этого ограничения. Таким образом, осужденные к реальному лишению свободы в силу прямого запрета, установленного Конституции Российской Федерации, ограничены в активном избирательном праве. Указанные лица не имеют права голосовать на выборах. На иные категории осужденных данный запрет не распространяется, они принимают участие в голосовании на общих основаниях. Право отдать свой голос на выборах имеют также лица, осужденные к ограничению свободы и лица, находящиеся в исправительных центрах, которые отбывают наказание по принудительным работам. Также чиновник уточнил, что осуждённые за особо тяжкие преступления вряд ли смогут голосовать, такое право они не смогут получить даже при изменении закона. Более 77 тыс. содержащихся под стражей проголосовали на выборах президента России.