Дорогие участники ОГЭ 2023! Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». На примере конкретного текста я озвучу один вариант сочинения полностью и обозначу возможные пути развития вашего ответа. Текст для работы (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. Пошаговое руководство по написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 9 классе: узнайте, как правильно писать сочинение по заданиям 13.1 (9.1), 13.2 (9.2), и 13.3 (9.3) ОГЭ. Советы, структуры, конструкции для аргументации, примеры текстов сочинений.
Общее и отличия трех вариантов сочинений
- Практичные советы по изучению русского языка
- Коллекция текстов для ОГЭ
- Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023
Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов.
Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк — Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь.
Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя. Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит.
Пример сочинения на тему«Сила духа» Я думаю, сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее.
Докажу свою точку зрения двумя примерами. Во-первых, обратимся к тексту Ч. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне.
Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев.
Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал.
Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа. Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. Пример сочинения на тему «Нравственный выбор» Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?
Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Во-первых, один из героев текста А.
Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс.
Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка».
Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести.
Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Пример сочинения на тему «Человечность» Я считаю, человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость.
В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины.
Никто из проверяющих не станет вчитываться в каракули. Темы заданий 9. Тема сочинения: «Как добиться авторитета? Тема сочинения: «Каким мы видим бескорыстного человека? Тема сочинения: «Каким мы видим человека, умеющего быть благодарным? Тема сочинения: «Почему недопустимо бросать никого в беде? Тема сочинения: «Как можно понять иного человека?
Тема сочинения: «Как открывается внутренний мир человека? Тема сочинения: «Какую роль в жизни играет воображение? Тема сочинения: «Правильный выбор — для чего он нужен? Тема сочинения: «Для чего быть добрым? Тема сочинения: «Влияние хороших книг на человека? Тема сочинения: «Кто такой настоящий друг? Тема сочинения: «Зачем нужны жизненные ценности?
Тема сочинения: «Значение проявления заботы о людях? Тема сочинения: «Опасность зависти? Тема сочинения: «Каково значение красоты в жизни? Тема сочинения: «Любить жизнь — что это? Тема сочинения: «В чем состоит любовь матери? Тема сочинения: «Для чего мечта человеку? Тема сочинения: «Почему люди нуждаются в произведениях искусства?
Тема сочинения: «Какое общее дело было у людей в военные годы?
В нем указано, что школьник должен расставить все знаки препинания в тексте, но в ответе записать цифры, где стоят только запятые. Будьте внимательны! Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение.
Это поможет найти правильный ответ: 13456789. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Как выполнять Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии.
Пригодятся знания и умения из области фонетики — отличать звонкие согласные от глухих, ударные гласные от безударных и находить чередование гласных в корне слова. В этом задании нужно сделать фонетический анализ слов, оценить качества звуков и процессы: оглушение, озвончение и т.
В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека. Напишите сочинение-рассуждение на тему«Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему«Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку
Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
Высокий балл можно получить за аргументы, подобранные из текста. Примеры не из прочитанного текста возможны, но за них вне зависимости от их количества вы получите только один балл. Примеры-аргументы подбираются не к фразе, требующей интерпретации, а к тезису ученика как к варианту его интерпретации. Этическая ошибка обычно заключается а высокомерном отношении к автору текста или к писателям, упомянутым в сочинении, а также в отсутствии их инициалов. Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно. В предложении 26 Ю. Ляликова называет семейные фотографии святынями. Святыня — это особенно почитаемый предмет, обычно связанный с религией.
Это правильно: если родителей, родственников мы почитаем, то будем почитать и память о них. И всё, что связано с ними, будет для нас свято. Автор, рассуждая о выброшенных фотографиях, говорит и о выброшенных стариках. В предложениях 30—31 говорится о том, что ни в городе, ни в деревне нет для них комфортного существования. Пример 3. В предложениях 34—40 автор текста задумывается: а может быть, и не стоит «оставлять память о моих предках», ведь среди них нет знаменитостей? И отвечает стоит! Именно на этих людях и таких же, как они, держалось целое государство!
Пример 4. Мерзость совершённого поступка показана автором в предложениях 12—13. Ей не верится, что выбросить альбом могли близкие люди. А если сделали это именно они, то кто тогда они после этого? Приведём примеры неудачных аргументов. Публикуем их без изменений, для того чтобы показать, как не надо писать. Свою мысль автор хочет довести через выражение «артефакты из физических перешли в виртуальные». Ляликова употребляет словосочетание «смерть памяти», показывая тем самым своё серьёзное отношение к проблеме.
Подтверждение этого находится в предложении 13. В предложениях 29—31 автор говорит, что молодёжь вытесняет стариков. В предложениях 21 и 25 говорится о том, что несмотря на современные принципы надо помнить о родных. В предложениях 39 и 41 автор приводит пример того, как миллионы россиян трудились, сохраняя величество и могучество России. В предложениях 4—7 автор удивляется, что нашла альбом с фотографиями. Как вы думаете, почему эти высказывания не могут считаться аргументами?
При этом желательно обойтись без повторов, заменяя их синонимами. Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию. На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут. Чаще всего для школьников сложными являются как раз письменные части — изложение и сочинение, поэтому на них лучше оставить побольше времени. Практика же показывает, что если регулярно тренироваться, то время написания сочинения за год может сократиться с 1 часа до 15 минут. Писать сочинение нужно разборчивым почерком, ведь ни один эксперт не захочет разбирать каракули. Важно помнить, что все заметки, аргументы и удачные идеи, записанные на черновике, не учитываются при оценивании работы. При написании сочинения первым делом нужно продумать композицию текста. Вне зависимости от темы структура будет одинаковой: тезис — аргументы — выделение своей позиции — вывод — заключение. Учитывая, что требуемый объем невелик, достаточно будет 3-4 развернутых предложений в каждом блоке. От использования непонятных слов, сложных конструкций и терминов стоит отказаться — если они будут применены и истолкованы неверно, есть шанс потерять баллы. Лучше изъясняться литературным, но простым языком. Для красоты речи можно добавить пару простых эпитетов, избегая сложных фигур речи. Эксперты оценивают навыки по четырем различным критериям. Во-первых, проверяется понимание приведенной цитаты, фрагмента текста или правильное истолкование понятия. Во-вторых, эксперт обращает внимание на соответствие темы и подобранных аргументов. В-третьих, учитывается логичность построения сочинения, смысловое деление на абзацы, отсутствие противоречивых понятий. И наконец, рассматривается композиционная стройность и завершенность текста. За второй блок — аргументация — присуждается 3 балла, а за все остальные блоки только по 2 балла. Если в третьей теме не получается придумать пример из жизненного опыта, можно привести два аргумента из прочитанного текста, как и в случае с двумя другими темами. Если пример будет соответствовать теме и всему тексту по смыслу, баллы за это не снимут. Наличие пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок, а также корректное использование и толкование терминов оценивается сразу за изложение часть 1 и сочинение часть 3.
А по итогу он попал в свои же сети, и был обманут Фокиной. Выполнив свою часть сделки Витя не получил желаемого плеера, она его обманула и оставила лишь со своим враньем. Эта история заставляет задуматься: перед тем как солгать или попытаться обмануть, сперва нужно подумать о возможных последствиях и оставить эту идею… Второй пример, к сожалению, мы можем привести из жизни. Все мы знаем, что существуют разные мошенники, которые обманом или манипуляцией вымогают деньги у других людей, тем самым ставя их в трудное положение, и, поступая нечестно и низко. Так же второй пример мы всегда можем взять из фольклора, сказок или литературы.
Каким итоговое сочинение было раньше
- Каким итоговое сочинение было раньше
- Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
- Общее и отличия трех вариантов сочинений
- Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)
Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку
Выпускникам необходимо написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. В этом разделе мы собрали для Вас примеры сочинений по русскому языку для подготовки к ОГЭ. Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020. За сочинение на ОГЭ можно получить наибольшее количество баллов, но иногда написание этой работы вызывает массу затруднений.
Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)
То есть девятикласснику нужно: знать толкование лингвистических терминов, уметь находить примеры, иллюстрирующие эти термины, в предложенном тексте. Речь идёт не только о средствах выразительности, но и о других областях лингвистики — понятия могут касаться пунктуации, морфемики, синтаксиса… Эту тему лучше избегать! Во-первых, спектр терминологии в 9. Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ. Если объяснить, предположим, что такое «эпитет», найти примеры эпитетов в тексте и растолковать их роль и значение — довольно просто, то вот со сказуемыми, суффиксами, тире — всё гораздо сложнее. Тема 9. Вот несколько лайфхаков по 9. Важно учесть, что объяснение смысла цитаты после двоеточия должно быть лаконичным.
Тексты для написания сочинения ОГЭ 9.
Тексты для подготовки к ОГЭ. Задание 9. Автор: Логачева Лариса Владимировна Нравственный выбор 1 Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Материнская любовь 1 Толя осени не любил.
Как выполнять Если вы хотите правильно выполнить это задание, сначала нужно будет найти в словосочетании главное и зависимое слова. В нашем случае цель — это главное слово, оно не изменится при трансформации словосочетания. Второе слово — жизнь — зависимое. Его и нужно будет поменять по условию задания. Если вместо жизнь напишем жизненная, то получим словосочетание жизненная цель, вид связи в котором — согласование. Это и будет верный ответ.
Как считают баллы за 2-ю часть ОГЭ Все верные ответы в этом блоке оценивают 1 баллом. Если ответ неправильный или его нет совсем, за это задание ставят 0 баллов. То же самое ждет и частично верные ответы, поэтому советуем внимательно читать условия заданий.
Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение альтернативное задание — 7. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы — 33. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку
Выпускникам необходимо написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко. Все тексты и темы сочинений 13.3 открытого банка ФИПИ. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. Полный текст сочинения доступен в нашем ЧАТ-БОТЕ. чат-бот Сочинения24 VK чат-бот Сочинения24 Telegram.
Сборник текстов 15.3
Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023. Сборник текстов из открытого банка ФИПИ для написания сочинений 9.3 ОГЭ по русскому языку. ОГЭ готовые сочинения с примерами и образцами по тексту. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
Сочинение по ОГЭ. 9.3. Вариант 29. Жизненный опыт
Несмотря на современную погоню за богатством и всеобщим признанием, человеку для счастья многого не надо. Необходимо получать удовольствие от простых вещей, тогда жизнь будет протекать с полной удовлетворенностью. Внутренний мир Внутренний мир составляет душу человека. Наполнение может быть разным, начиная от светлых качеств и заканчивая ненавистью. Внутренний мир можно разглядеть невооруженным глазом, для этого необходимо посмотреть на поступки человека и его отношение к другим. Советы по выбору темы для учащихся 9-х классов В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Как выбрать тему на ОГЭ? Наиболее трудным для учеников 9-х классов является научный текст на лингвистическую тему 9.
Школьники мало осведомлены о языковых приемах, поэтому им сложно составить структурированное изложение мыслей. Чаще всего девятиклассники выбирают сочинение 9. Во время чтения текста подумайте, какой отрывок можно использовать в качестве аргумента При знакомстве с текстом подчеркните важные предложения, отражающие основную идею повествования, чтобы аргументировать тему небольшим отрывком. Используйте краткое цитирование, но не переходите к пересказу всего материала. Убедитесь, что вы сможете раскрыть тему сочинения ОГЭ, после этого смело приступайте к написанию! Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ Поступаем в вуз мечты без проблем! Распределите выполнение материала так, чтобы вы успели выполнить тестовую и развернутую часть, перепроверить ответы.
Сколько минут выделить — ваш выбор. Сократить время написания сочинения поможет регулярная практика.
Тема сочинения: «Что такое уважение? Тема сочинения: «Для чего фантазия нужна человеку? Тема сочинения: «Зачем человеку цель в жизни? Рассказать о смысле слова ЧУДО. Тема сочинения: «Можно ли творить чудеса самому? Написать хорошее развернутое сочинение непросто. Повествование следует выстроить правильно и ровно, сформулировать проблему, соблюсти структуру.
Также требуется удачно ввернуть примеры-иллюстрации из приведенного текста. Основная сложность в том, что темы заранее неизвестны, можно узнать лишь приблизительные. Часто ученики не могут определить, в чем проблема текста. Тем более, что она не одна. Проблем может обнаружиться от трех до десяти. Из них надо выбрать одну наиболее важную или даже постараться рассмотреть все в одной работе. Не всегда получается на экзамене, за отведенное время, сформулировать собственное отношение к поставленной задаче. А его еще нужно аргументировать. И довольно часто ученики испытывают сложности с применением художественных литературных средств.
Чтобы готовиться к написанию сочинения по русскому языку, следует изучать темы, которые использовались в ЕГЭ в прошлые годы. Это поможет определить направление и станет хорошей тренировкой. Приблизительные темы сочинений ЕГЭ 2023 Основной перечень заданных проблем, которые ученик должен раскрыть в своем сочинении, из года в год не меняется. В 2023 году школьники столкнутся с такими разновидностями: Взаимоотношения детей и родителей; В чем красота произведений культуры и шедевров искусства; Нравственное поведение, моральные взгляды людей; Экологические задачи, стоящие перед людьми; Преданность и истинная дружба; Героическое поведение и любовь к своей стране, войны и жестокость; Речь человека, умение красиво говорить, чтение хорошей литературы; Любовь это понятие следует рассмотреть широко. В качестве тренировки также будет полезно регулярно делать заметки, рассуждая об одной из указанных проблем. То есть записывать свои мысли на темы любви и предательства, войны или экологических задач.
Чтобы передать трепетное отношение мальчика к роману, автор и использует этот знак препинания. Читатель как будто замирает вместе с героем, ожидая чего-то необыкновенного. В 44 предложении также используется многоточие. Дедушка прощается с Журкой и понимает, что они больше никогда не увидятся. Он не говорит прямо о своей грусти и тоски, но читатель всё понимает благодаря выбранному автором знаку препинания в конце высказывания. Таким образом, многоточие действительно является незаменимым знаком в художественном тексте «большого эмоционального накала» и становится важнейшим синтаксическим средством выразительности. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Смысл финала текста я понимаю так: Журку очень тронуло письмо дедушки, и он впервые осознал, насколько сильно они связаны. Дедушка прекрасно понимал своего внука и считал его лучшим другом. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту В. В 4 предложении говорится о том, что дедушка героя оставил ему письмо в книге «Три мушкетёра», зная, что именно её мальчик «всё равно пролистает до конца». Создаётся впечатление, что они были настоящими родственными душами и очень хорошо знали друг друга.
Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 два примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А. Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие! Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Горького: « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая ». Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».
Тексты для написания сочинения ОГЭ 9.2 и 9.3
ОГЭ готовые сочинения с примерами и образцами по тексту. Текст для работы (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Подобный алгоритм сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку можно и нужно использовать как памятку. Ниже вам представлена коллекция адаптированных текстов для подготовки к сочинению/изложению ОГЭ.