Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств.
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал
В данном тексте основной проблемой является проблема человеческого счастья. Понятие счастья разное для каждого человека, ведь оценивать что-то мы можем лишь по собственному опыту, по своим понятиям, мечтам, по тому, как выглядит окружающее нас общество. Проблема счастья была, есть и будет актуальной во все времена. Люди не ценят того, что имеют, они совсем забывают о том, что существуют дети сироты, бедные и больные люди, для которых счастьем является не отдых на дорогом курорте, а теплый дом, достаточное количество пищи, здоровье. Позиция автора мне ясна, он рассказывает нам о том, как мальчик, понимал, что у его семьи не будет такой жизни, какую они с братом видели за окнами богатых домов.
Проблема счастья хорошо освещена в литературе и затрагивалась многими известными писателями и поэтами. К примеру, в рассказе А.
Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука.
Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.
Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум? Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду.
После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове!
Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники.
Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера.
Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца.
У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться.
В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде "урлы, урлы"... Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: "урлы, урлы... Степаном его зовут... Услышав свое имя, идиот крикнул каким-то птичьим голосом: - Папан!
Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан... Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: "Здравствуй, Степан" и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: - Ему, наверно, лет шестнадцать? Ни усы, ни борода не растут. Мы разговорились.
Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова!
Следующими шагами будут заказ хостинга и создание сайта. Второй шаг - заказ хостинга из предлагаемых тарифных планов. Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта.
Смотрите также
- Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
- Добро пожаловать!
- Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..)
- Образец сочинения «Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА по тексту Куприна»
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург
Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды антиквару по имени Ивану Алексеевичу закончились деньги неожиданно и несколько дней назад. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления.
Однажды я поехал в петербург держать экзамен
Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Куприна умственно неполноценный молодой человек Степан проявляет сострадание по отношению к рассказчику. Когда герою нечего было есть и никто не давал ему взаймы, Степан оказался рядом и отдал своему другу несколько медных монет предложения 67-72.
Рассказчика очень тронуло поведение «блаженненького», который оказался более душевным и чутким, чем многие другие люди. Вспомним ещё одно произведение А. Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию.
Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году.
Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году. Программа и структура ЕГЭ могут меняться с течением времени, поэтому важно следить за официальными обновлениями и уточнять актуальную информацию у официальных источников, таких как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт развития образования.
Главному герою не сразу понравился мальчик, но чем больше рассказчик стал навещать Грачёву, тем больше интересовался мальчиком и даже пытался лечить его по системе швейцарского доктора. Позже, герой провалил экзамен и остался без денег. Искавши займодавца, он обратился к Александре Ивановне, но та была «на мели». Тогда блаженненький Степан протянул ладошку с несколькими медными монетами, что растрогало как мать, так и нового друга. Как мне кажется, тогда раскрылась ещё одна сила доброты: на добро отвечай добром. Степан понял, что рассказчик желал ему счастья и хотел помочь, поэтому выручил в трудную минуту, как мог. Когда её звали, она никогда не брала плату за свой труд: «Не берёт она денег.
Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63.
Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. Полный текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы.
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица | В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. |
Текст куприна огэ | Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..) | Гермиона. Готовые сочинения | Однажды я поехал в петербург держать экзамен. |
Блаженный (Куприн)/Рассказы 1983 (СО) — Викитека | Цитата из книги«Блаженный» А. И. Куприна — «В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генераль». |
Однажды я поехал в петербург держать экзамен | Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. |
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку | (1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Поехать на умру | Главная» Новости» Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. |
Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица
– В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды я поехал в петербург держать экзамен. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в академию. Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Александр Куприн — Блаженный: Рассказ
После 5-го тура чемпионата 2011 года Симонян с циркулем разорвал анализ по классическому событию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение 9.3 доброта, в частное время мгновенно растет число людей. Цитата из книги«Блаженный» А. И. Куприна — «В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генераль». — В 18. году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал
Искавши займодавца, он обратился к Александре Ивановне, но та была «на мели». Тогда блаженненький Степан протянул ладошку с несколькими медными монетами, что растрогало как мать, так и нового друга. Как мне кажется, тогда раскрылась ещё одна сила доброты: на добро отвечай добром. Степан понял, что рассказчик желал ему счастья и хотел помочь, поэтому выручил в трудную минуту, как мог. Когда её звали, она никогда не брала плату за свой труд: «Не берёт она денег. Уж поневоле ей вопрятаешь». Но, к сожалению, на добрые дела Матрены люди не отвечали тем же.
Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности.
Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Куприна умственно неполноценный молодой человек Степан проявляет сострадание по отношению к рассказчику. Когда герою нечего было есть и никто не давал ему взаймы, Степан оказался рядом и отдал своему другу несколько медных монет предложения 67-72. Рассказчика очень тронуло поведение «блаженненького», который оказался более душевным и чутким, чем многие другие люди. Вспомним ещё одно произведение А. Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году. Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения.
У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст. И называются они настовичками. Последние в году зайчата родятся осенью. Их охотники зовут листопадничками. Бианки Почему зайчат так называют: настовички, листопаднички? Выпишите слово с такими признаками: а слово отвечает на вопрос кто? Ответ: Зайчатам дают название в зависимости от времени года, в которое они родились: настовички — весной, листопаднички — осенью. ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Запишите первую часть в форме диалога, расставляя знаки препинания. Из второй части выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора вставленных орфограмм. Почему вы г.. Что вы но ведь она тоненькая, да и ф.. Так я вы.. Выяснил Асно , собеседник прист. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».
Поехать на умру
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или. Главная» Новости» Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга.
Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..)
Это не какое-то устойчивое, стабильное явление: язык не стоит на месте. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: «Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе». Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: боец Капустин благодарит неопытного курсанта, который в сложной ситуации проявляет смелость и решительность. Уверенное поведение Михайлова помогает ему успешно справиться с поставленной задачей. Из 43-52 предложений мы узнаём, что герой ни разу не делал внутривенное вливание. Он почувствовал страх, когда услышал, как боец Капустин отзывается о молодых курсантах. Автор отмечает, что у Михайлова «руки уже не дрожат, а трясутся» 43 предложение. В этот момент герой понимает, что не имеет права на ошибку. В 58-65 предложениях говорится о том, что Михайлов сделал вливание с таким мастерством, как это мог сделать только опытный врач.
Но герою пришлось приложить усилия, чтобы преодолеть страх: «… остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина» предложение 60. В трудный момент герой находит в себе силы, действует быстро и решительно. Таким образом, благодаря силе духа и уверенности в себе курсант Михайлов выглядел так, будто много раз делал внутривенное вливание. Иногда очень сложно справиться со своим страхом, но нужно стараться переступать через него и идти на риск. Решительность — это способность взять на себя ответственность в трудной жизненной ситуации. Обычно для этого человеку приходится бороться со своими страхами и комплексами, ведь только так можно стать по-настоящему смелым. Какого же человека можно назвать решительным? Так, например, Михайлов, герой произведения К. Паустовского, никогда не делал внутривенное вливание. Когда он слышит, как отзывается о молодых врачах боец Капустин, то понимает, что не может допустить ошибку.
В 75-77 предложениях герой благодарит курсанта, думая, что у него много знаний и опыта. Это происходит потому, что курсант Михайлов проявляет решительность. Ещё один бесстрашный, храбрый литературный герой — Василий Тёркин одноимённая поэма А. Например, солдат переплывает через ледяную реку, чтобы передать важную информацию и обеспечить переправу. Он не думает о том, что может погибнуть, а смело идёт на риск. Такие люди вызывают восхищение. Таким образом, решительность — это черта характера сильной и волевой личности. Каждый из нас может испытывать чувство страха, но нужно быть очень смелым, чтобы его преодолеть. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать. Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. З Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира». Грамматика — это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.
Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Куприну 9.
Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик — достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.
Гляди-ка, поросенок-то.. Смеется… Да-а А во рту-то у него!.. Смотри, смотри… травинка во рту, ей-богу, травинка!.. Вот штука-то! Такими словами начинает свой текст Александр Иванович Куприн. В данном тексте основной проблемой является проблема человеческого счастья. Понятие счастья разное для каждого человека, ведь оценивать что-то мы можем лишь по собственному опыту, по своим понятиям, мечтам, по тому, как выглядит окружающее нас общество.
Полный текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Платформы для подготовки к ЕГЭ 51 А мои личные дела были очень плохи. Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А.
Поехать на умру
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. – В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Источники:
- Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
- Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
- Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось
- Добро пожаловать!
Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение
Танцевать сочинение вывод. Вывод к сочинению как проявляется симпатия. Пример сочинения 9. Сочинение по русскому 9 класс. Пример сочинения рассуждения ОГЭ. Как вставлять цитаты в сочинение. Клише персонажей. Непризнанный герой клише.
Описание главного героя клише. По-доброму примеры в тексте. План сочинения чудесный доктор. План сочинения по чудесному доктору. План сочинения чудесный доктор Куприн. Сочинение чудесный доктор. Доброта это сочинение 9.
Добро это сочинение 9. Доброта вывод для сочинения 9. Сочинение на тему доброта 9. Примечание в тезисах. Основные абзацы эссе. Как писать сочинение 92 ОГЭ. Нарушевич сочинение ОГЭ.
Презентация Нарушевича сочинение ОГЭ. Материнское сердце сочинение. Сочинение ЕГЭ по Куприну. Сочинение 92 ОГЭ. Чудесный доктор текст. Куприн чудесный доктор Аргументы к сочинению доброта. Чудесный доктор аргумент для сочинения.
Определение слова доброта для сочинения 9. Что такое доброта сочинение 9. Схема написания сочинения ОГЭ 9. План написания сочинения по ОГЭ 9. План сочинения 9. Сколько абзацев должно быть в сочинении ОГЭ. Сколько абзацев должно быть в сочинении ЕГЭ.
Сочинение рассуждение 9. Слово человека мерило его ума сочинение рассуждение.
В этой фразе, который заканчивается приведённый отрывок, заключена основная мысль всего текста. Рассказчик отнёсся с участием к судьбе бедного слабоумного юноши.
Он пытался как-то ему помочь, даже стремился вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора. Об этом говорится в предложениях 43-46. Хотя это лечение и не привело ни к каким результатам, Степан очень привязался к рассказчику, потому что с ним ведь никто не хотел общаться. Он даже не умел разговаривать, и ему, конечно, было очень тяжело и скучно.
Больной юноша искренне полюбил рассказчика за его внимание и желание помочь. Хотя он и не понимал в полной мере происходящее, но чувствовал доброе отношение. Именно поэтому, когда он понял, что рассказчик нуждается в деньгах, он решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Он сделал то, что не захотели сделать товарищи юноши, и это доказывает, что, несмотря на интеллектуальные проблемы, Степан был очень добрым и мог бы стать настоящим другом.
Поэтому рассказчик нашёл в себе силы жить дальше и радоваться тому, что у него есть.
Рослый бородатый мужик катил перед собою кресло, в котором сидело жалкое, беспомощное существо: мальчик лет восемнадцати - двадцати, с рыхлым, бледным лицом, с отвисшими губами, красными, толстыми и мокрыми, и со взглядом идиота. Бородатый мужик провез кресло мимо нас и скрылся за поворотом дорожки. Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз. В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением. Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек. Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе. Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию. Это же всем ясно... У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли...
Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени... Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены... Живут где-то глубоко под звериными ощущениями... Видите ли... Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез... Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: - В тысяча восемьсот... Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой.
Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.
С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде "урлы, урлы"...
Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: "урлы, урлы...
Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать — величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека.
Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан — единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет.
Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия. Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь? В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить. В другом рассказе А. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту.
Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня — настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения. В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг — относиться друг к другу с любовью и уважением. Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения. Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого.
ЗО Тогда Михайлов покраснел и вызвался сделать вливание. ЗЗ Пока Михайлов долго мыл руки по этому способу и замечал, что руки у него начинают дрожать, в перевязочную вошёл в халате, накинутом на одно плечо, боец Капустин — тот самый, которому надо было вливать раствор и никотиновую кислоту. Паустовскому 9. Кудрявского: «Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живёт».