Всё об энергетике и ЖКХ > Изменения НПА > О критериях отнесения к системообразующим ТСО. Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным.
Электроэнергетика
Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании. Федеральный закон Российской Федерации от 23. Определение и присвоение подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов МКД , зданий, строений, сооружений Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора ГЖИ. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17. Узнайте стоимость и сроки работ. Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом info ion-ing.
Сегодня ведется планомерная работа по консолидации электросетевого комплекса, поэтапное сокращение количества организаций. Задача —формирование единого центра ответственности за обеспечение надежного энергоснабжения и организацию эффективной и современной технологической инфраструктуры.
Министерством энергетики разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях совершенствования правового регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, а также оперативно-диспетчерского и оперативно-технологического управления в электроэнергетике». Законопроект предусматривает следующее: — в каждом субъекте РФ будет создан единый центр ответственности — системообразующая территориальная сетевая организация СТСО , которая будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности; — в случае утраты ТСО своего статуса, если принадлежащие такой организации объекты электросетевого хозяйства не были переданы иной ТСО, СТСО будет осуществлять их эксплуатацию; — выполнение СТСО функционала по устранению аварий и «подхвату» сетей организаций, утративших статус ТСО, будет осуществляться на основании заключаемых СТСО с каждой ТСО в регионе договоров, порядок заключения и типовая форма которых будут установлены Правительством РФ. Статус СТСО планируется присваивать крупнейшей ТСО в регионе на основании утверждаемых Правительством РФ критериев, оценку соответствия критериям будет проводить региональный орган тарифного регулирования, а утверждать СТСО — высшее должностное лицо региона.
Строго говоря, авторы поправок даже не пытаются скрывать этот подход. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что сфера оказания услуг по передаче электроэнергии не является потенциально конкурентным видом деятельности и изначально носит естественно монопольный характер. А создание СТСО — закономерный шаг, который позволит использовать эффект масштаба и преодолеть "квазиконкурентные условия деятельности искусственным образом созданных ТСО". Председатель ассоциации "Территориальные сетевые организации" Григорий Стрелков не считает такой подход разумным. Сейчас этого и в помине нет", — настаивает он.
К тому же, замечает эксперт, небольшие ТСО активно конкурировали в сегментах, в которые крупные организации неохотно заходили из—за малой выгоды. Например, брали себе на баланс сети садоводств. Но в преддверии реформы многие малые организации остановили эту деятельность и кратно сократили инвестиции из—за неопределённости того, что их ожидает через несколько лет. Единственным исключением станет Москва. При этом в начале этого года посёлки и садоводства в области столкнулись с массовыми отключениями света на фоне скачка энергопотребления, на полную ликвидацию последствий аварий потребовалось несколько дней. Сергей Пикин обращает внимание на обязанности СТСО по подхватыванию потенциально проблемной инфраструктуры и сравнивает этот статус с функцией гарантирующего поставщика в сбытовом бизнесе. В сетевом комплексе сейчас такого нет", — поясняет он.
Требуют отложения Для сетевых ТСО предусмотрено неприменение штрафных санкций за сдвиг сроков исполнения инвестиционных программ, отметили в МЭР. До этого Михаил Мишустин заявил, что правительство позволит сетевым организациям сохранить объемы инвестиций в развитие своего хозяйства.
Накануне поддержки кабмина попросил профильный бизнес. Ассоциация ТСО 16 марта направила письмо премьер-министру, в котором обозначила риски массового закрытия компаний в случае отсутствия дополнительной помощи. Почему энергетики перешли в режим повышенной готовности В письме говорится, что издержки компаний в условиях санкций растут из-за необходимости выстраивать новые логистические цепочки по импорту оборудования например, высоковольтных кабелей , а также в связи с ростом цен на сырье. Причина — ужесточение требований по обязательному наличию минимум 300 км электросетей и 150 МВа мощности подстанций. Такие критерии прописаны в проекте постановления кабмина «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с введением дополнительных критериев оценки деятельности территориальных сетевых организаций», разработанном в Минэнерго. Документ могут принять уже в ближайший год, и бизнес опасается, что те ТСО, которые не будут соответствовать критериям, потеряют право работать на энергорынке. Поэтому ассоциация попросила кабмин ввести мораторий на новые требования. В кабмине «Известиям» сообщили, что письмо поступило в аппарат правительства и направлено для проработки в Минэкономразвития.
Реформа ТСО: Ускорить, нельзя остановить
О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023. Минэнерго РФ рассчитывает на принятие закона о системообразующей территориальной сетевой организации (ТСО) в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра энергетики Евгений Грабчак. Лента новостей. В целях подготовки к возможному возникновению ситуации в реальной жизни энергетики отработали порядок действий от момента поступления в диспетчерскую сигнала от потребителей об ограничении электроснабжения до включения трансформаторной подстанции в работу.
Риски и оценки
- ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»
- Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
- Электроэнергетика
- Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО
- Требуют отложения
- В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации
Все новости с меткой «»
Отдельный вопрос касается будущего муниципальных электросетей. Минэнерго отмечало, что муниципальные сети также должны быть переданы СТСО. Однако в настоящее время никаких механизмов перехода из региональной собственности в собственность СТСО не имеется. Как показывает практика, МУП — практически всегда убыточное предприятие, которое неэффективно управляет, в том числе сетевыми организациями в электроэнергетике, — комментирует Максим Пальянов. МУПы могут не выполнять ремонты, у них нет инвестпрограммы, но люди, работающие там, не останутся без зарплаты. Ко всему прочему, у МУПов и ГУПов есть большой недостаток — у них по закону не начисляется амортизация, а это один из основных источников финансирования инвестпрограмм.
В результате в отрасли появятся большие деньги, которые можно направить на реновацию оборудования». Отношение сетевого сообщества к вопросу передачи муниципального имущества в СТСО несколько настороженное. Некоторые регионы так и поступают. Другой вариант — в соответствии с Гражданским кодексом РФ есть возможность проводить торги, договариваться о концессиях, можно ничего не менять, просто двигаться дальше, используя имеющийся механизм. При этом существует два вида муниципальных сетей.
Первые переданы в аренду какой-либо компании, и, если предполагается их забрать, используя некий правовой механизм, встает вопрос, насколько это будет справедливо с точки зрения антимонопольного законодательства. К тому же когда сети находятся в аренде, она обычно платится, для муниципалов это некий источник дохода. Второй вариант — муниципальные сети, которые никем не обслуживаются, они имеют статус бесхозных сетей.
Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Получите пробный доступ к личному кабинету ТСО X Получите пробный доступ к сайту ТСО X Получите пробный доступ к калькулятору ТП X.
Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики.
В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров.
Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются. Изменения в статьи Федерального закона, регулирующие вопросы ограничения режима потребления, законопроектом не вносятся. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления ОДУ устанавливаются Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г.
Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями. Вместе с тем готовы к дальнейшей работе по совершенствованию подходов к решению задач, связанных с работой электросетевого комплекса», — заключил замглавы Минэнерго.
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023
Ассоциация ТСО. Forwarded from РИА Новости. 0:14. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями. Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации.
Электроэнергетика
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев. Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей". О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. «Некрупные ТСО в штатных условиях не обладают достаточными ресурсами для проведения необходимого объема работ, а в сложившихся условиях при накопившемся износе распределительной сети проблемы с надежностью энергоснабжения будут только нарастать.
Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков
Передача и распределение» следил за ходом совещания и подготовил обзор ключевых моментов. Открывая мероприятие, Валерий Селезнев напомнил его участникам, что в ходе всероссийского совещания по итогам подготовки субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду замминистра энергетики Евгений Грабчак предложил завершить процесс консолидации ТСО на год раньше — в 2024 году. Ранее по плану Минэнерго предполагалось, что в результате консолидации из 1680 ТСО, действовавших на территории страны на начало 2022 года, к 1 января 2024 года останется только 900 организаций. А к 2025 году, когда вступят в силу все требования к ТСО, а также будет издан закон о системообразующих территориальных сетевых организациях СТСО , количество ТСО в стране сократиться до 300 не более 3—5 на регион. Так на 1 января 2024 года для сохранения статуса ТСО организация должна иметь на балансе не менее 50 км сетей и не менее 30 МВА мощности. А с 1 января 2025 года эти показатели планировалось увеличить до 300 км и 150 МВА соответственно.
Теперь же ужесточение требований в рамках процесса консолидации предлагается ускорить, что влечет за собой ряд вопросов, отметил зампред комитета ГД по энергетике. Поэтому, если мы допустим лишнюю спешку и не подготовим всю нормативно-правовую базу, то эффект от консолидации может быть прямо противоположным. Не подготовлена и нормативно-правовая база, позволяющая включение в тариф СТСО затрат на приобретение электросетевых активов. Без принятия этих документов проведение успешной консолидации и достижение ее цели — повышения надежности энергоснабжения — практически невозможны», — считает Валерий Селезнев. Еще одно «узкое место» — вопрос муниципальных электросетей, говорит Валерий Селезнев: «Минэнерго отмечало, что муниципальные сети должны быть переданы СТСО, однако в настоящее время нет никаких правовых механизмов такой смены собственности».
Таким образом, сокращение сроков консолидации на год то есть, введение критериев 2025 года с 1 января 2024 года представляется малореальным, куда более реалистичный сценарий — сокращение сроков на полгода, считает депутат Госдумы.
Также системообразующая ТСО обязана подбирать все бесхозные сети в регионе, — добавили в министерстве. Когда отвечать за местные сети будет компетентная, технически и технологически обеспеченная компания с хорошо подготовленным персоналом, тогда и массовых отключений станет меньше: даже при очень неблагоприятной погоде эта система заработает со следующего года, заключили в ведомстве.
В конце 2021 года президент России Владимир Путин поручил правительству разработать мероприятия, направленные на повышение надежности электроснабжения потребителей, сообщал вице-премьер Александр Новак. Риски и оценки Предложение Ассоциации ТСО — обоснованное и справедливое в условиях происходящей экономической трансформации российской экономики, считает доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин. Инициатива позволит снизить регуляторную нагрузку на бизнес.
Владельцы участков теперь вправе самостоятельно подавать заявки на подключение Но рост издержек — из-за необходимости перестройки логистических цепочек и переориентации на других контрагентов вместе с падением курса рубля — характерен для всех отраслей экономики России. Поэтому любые риски усугубления ситуации, в том числе и в результате планируемых преобразований в отрасли, следует исключить, подытожил специалист. Критика в адрес законопроекта Минэнерго понятна: еще до введения санкций инициатива столкнулась с непониманием многих заинтересованных сторон, отметил аналитик ФГ «Финам» Александр Ковалев.
Чтобы соответствовать статусу «системообразующей ТСО», компаниям будет нужно значительно увеличить инвестиции в свою инфраструктуру, считает Александр Ковалев. Поэтому предложение отложить преобразования компаний на фоне санкций действительно может быть рассмотрено, добавил он.
Такие нормы разработаны Минэнерго и могут быть введены в течение года. В ведомстве считают, что они повысят надежность электросетей страны. Со своей стороны бизнес предостерегает: компании, которые не смогут соответствовать новым нормам, будут закрываться — из 1,6 тыс. Требуют отложения Для сетевых ТСО предусмотрено неприменение штрафных санкций за сдвиг сроков исполнения инвестиционных программ, отметили в МЭР.
До этого Михаил Мишустин заявил, что правительство позволит сетевым организациям сохранить объемы инвестиций в развитие своего хозяйства. Накануне поддержки кабмина попросил профильный бизнес. Ассоциация ТСО 16 марта направила письмо премьер-министру, в котором обозначила риски массового закрытия компаний в случае отсутствия дополнительной помощи. Почему энергетики перешли в режим повышенной готовности В письме говорится, что издержки компаний в условиях санкций растут из-за необходимости выстраивать новые логистические цепочки по импорту оборудования например, высоковольтных кабелей , а также в связи с ростом цен на сырье. Причина — ужесточение требований по обязательному наличию минимум 300 км электросетей и 150 МВа мощности подстанций. Такие критерии прописаны в проекте постановления кабмина «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с введением дополнительных критериев оценки деятельности территориальных сетевых организаций», разработанном в Минэнерго.
Но даже в таких условиях из-за действующих подходов к регулированию есть примеры, когда утвержденные затраты таких организаций выглядят необоснованно завышенными», — говорит глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Эталонный принцип Муниципальные сети и частные игроки нередко получают ставки на единицу оборудования существенно выше, чем у крупнейших компаний — это структуры группы «Россети», «Сетевая компания» Татарстана , БЭСК в Башкирии и др. Операционные расходы OPEX сетевых организаций на единицу обслуживаемого оборудования — это не инвестиционная составляющая, а эксплуатационная. Сейчас в рамках исполнения поручений Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности 18 декабря 2018 года и других поручений правительства прорабатывается вопрос введения с 1 июля 2026 года «эталонного» принципа формирования затрат ТСО при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Пока это решение не принято законом не предусмотрены ограничения по размеру OPEX на единицу обслуживаемого оборудования. При этом мы понимаем, что основную нагрузку в подавляющем большинстве регионов несут федеральные структуры. К примеру, есть ТСО в Кузбассе и Северной Осетии , которым затраты на единицу оборудования утвердили в три раза больше, чем аналогичные показатели у «дочек» «Россетей», — говорит заместитель председателя наблюдательного совета энергетической ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев.