Нарушение целосности упаковки не влияет на возврат товара ненадлежащего качества. Возврат товара без упаковки по Закону о защите прав потребителей допускается в рамках четырнадцати суток. Можно ли вернуть товар в магазин без упаковки: нормативная база, правила возврата и гарантийные сроки. Потребитель спрашивает, можно ли ему вернуть пуховик.
Нужно ли хранить коробку от бытовой техники
Что говорит закон о возврате товара? Что касается ситуаций с нарушенной упаковкой без других обстоятельств, которые могли бы повлиять на решение дела, судебная практика неоднозначна. С одной стороны, товарный вид и потребительские свойства сохраняются, с другой — продавец ссылается на то, что не сможет открытый товар продать кому-то другому, а значит, понесет убытки. Если вы оказались в такой ситуации и все же хотите вернуть товар, который исправен, не был в использовании, но упаковка была нарушена, напишите заявление в адрес продавца, сославшись на то, что в законе отсутствует упоминание именно упаковки.
Если товар не имеет индивидуально-определенных свойств то есть не делался на заказ именно для вас , его, вероятно, примут обратно. Покупатель может, в свою очередь, столкнуться с необходимостью доказать, что сам он покупкой не пользовался, таковы условия возврата товара. В случае возникновения спора может быть проведена экспертиза, если ситуация предполагает ее целесообразность с батарейками, возможно, нет смысла в дополнительных проверках.
Возврат денег возможен в том случае, если аналогичный подходящий товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Это возможно в том случае, если в товаре обнаружились какие-либо недостатки. Сложность может возникнуть тогда, когда недостаток обнаружился не сразу, а после использования или стирки полинял цвет, полез ворс, появились катышки и так далее.
В этой ситуации может быть проблема в доказывании: согласно ст. Если разрешить полюбовно такой конфликт не получается, возможно проведение независимой экспертизы. Но для начала все же стоит обратиться к продавцу и попытаться решить вопрос мирным путем.
Отсутствие чека само по себе не может служить основанием для отказа. В конце концов, существуют способы восстановить чек по кассовой ленте или получить информацию с камер наблюдения в магазине, чтобы подтвердить покупку товара в конкретном магазине. Доказательствами могут служить и сообщения от банка, если платили картой.
Все зависит от причины, приведшей к возникновению повреждения. Если дефект возник вследствие неправильной эксплуатации прибора, то вернуть его не получится. Процесс возврата существенно усложняется в случаях, когда имеются дефекты корпуса, не влияющие на эксплутационные характеристики изделия.
Ведь гражданин, еще перед покупкой, должен удостовериться, что поверхность изделия не имеет видимых повреждений. Часто продавцы отказываются принимать бракованный товар, ссылаясь на отсутствие упаковки. Но подобные действия неправомерны: при обнаружении изъяна покупатель имеет право отказаться от некачественного товара и вернуть собственные деньги.
Наличие заводской упаковки для возврата не требуется. Роспотребнадзор дал письменное заключение о том, что требование о предъявлении товара не может распространяться на упаковку. Если продавец отказывается принимать товар, требуется подать письменную претензию, а в случае невозможности мирного урегулирования возникшего спора обратиться с иском в суд, который рассмотрит дело в рамках гражданского судопроизводства.
Возврат качественного товара без упаковки Если качество товара не вызывает сомнений, то возврат возможен и без коробки. После сдачи товар переупаковывается магазином и вновь выставляется на продажу. Статистика гласит, что большинство дел, рассматриваемых в судах, заканчивается победой покупателя, именно его интересы первоочередно защищаются гражданско-правовыми нормами.
Законодательство наделяет граждан правом возврата товара, вне зависимости от наличия или отсутствия упаковки, но при условии сохранения внешнего вида. Возврат товара без упаковки при наличии чека Одним из важнейших условий возврата является наличие чека, свидетельствующего о факте приобретения покупки в конкретном магазине. Наличие чека всегда значительно облегчает процедуру.
Согласно положениям действующего законодательства, лицо, купившее товар, вправе его вернуть, вне зависимости от качества. Но предусмотрен ряд условий, которые должны быть соблюдены: с момента покупки прошло не более 14 дней; продукция не использовалась по прямому назначению; не утратила эксплутационных качеств и внешнего вида; присутствуют все пломбы и ярлыки, предусмотренные производителем. Однако, для некоторых категорий товаров, обмен и возврат не предусмотрен лекарственные препараты, игрушки, нижнее белье и пр.
В этом случае может потребоваться заключение специалиста. Это касается таких моментов, когда определить брак самостоятельно невозможно. Чтобы вернуть товар ненадлежащего качества без упаковки следует знать некоторые правила: Когда изделие имеет дефекты и не может быть использовано по назначению либо требует дорогого ремонта. Его возврат возможен и без упаковки. Ведь проверить работоспособность предмета можно, только воспользовавшись ей; Ключевым моментом является природа дефекта. Если он возник в результате нарушений эксплуатации изделия или механических повреждений после покупки, возврат покупки без упаковки будет невозможен; Если скрытых недостатков нет, но имеются повреждения корпуса изделия, процесс возврата серьезно усложняется. Важным условием при приобретении продукции является отсутствие видимых несовершенств, что и должно проверяться покупателем. По этой причине, если речь идет о изделиях маленького размера, его возврат без коробки будет невозможен.
Когда товар имеет большие размеры и проверка его в условиях магазина невозможна, покупатель может настаивать на том, что повреждения были обнаружены уже после покупки. Соответственно, отсутствие упаковки не станет препятствием к возврату изделия. Другие подробности, связанные с бракованным товаром, имеются здесь. Возврат товара надлежащего качества без упаковки Если качество покупки не вызывает сомнений, ее все же можно вернуть без коробки. В данном случае, основным условием будет отсутствие видимых повреждений корпуса. Такой товар может быть переупакован и вновь выставлен на продажу без каких-либо убытков со стороны магазина.
Права потребителя на возврат товара без упаковки Потребитель по своему желанию может вернуть купленный товар, обменять его на другой, либо расторгнуть сделку и вернуть деньги. При этом, возврат обусловлен несоответствием товара заявленному качеству, то вопрос упаковки не стоит: никаких требований к внешнему виду продавец предъявлять не вправе.
Вопрос об упаковке становится спорным, если товар возвращается не потому что оказался бракованным, а потому что по каким-то своим свойствам субъективно не подошел покупателю. Товар, качество которого не страдает, может быть сдан в магазин только до того как побывал в употреблении и в надлежащем виде: без повреждений, с бирками и ярлыками. Законом о защите прав потребителей не оговаривается вопрос упаковки. Однако, по смыслу закона, отсутствие упаковки или ее повреждение не должно препятствовать возврату, если сам товар в порядке и его можно реализовать. Возврат товара без упаковки надлежащего качества Если товар соответствует по качеству товарам данного вида и требованиям к ним, но в силу не связанных с качеством свойств не подошел покупателю, он может быть возвращен не позднее, чем через две недели после покупки. Сам день покупки в этот период не включается. В их числе предметы личной гигиены, парфюм, бытовая химия. Для того, чтобы товар был принят продавцом необходимо сохранить его товарный вид: оставить пломбы, ярлыки, уберечь от повреждений и позаботиться о сохранении его потребительских свойств.
По смыслу такой формулировки, можно прийти к выводу, что сохранение упаковки не является обязательным, ведь отсутствие упаковки на потребительских свойствах товара не сказывается. Как вернуть товар без упаковки в течение 14 дней Покупатель, желающий вернуть товар, который устраивает его по качеству, но не соответствует по каким-то другим параметрам, должен явиться в магазин, реализовавший неудачную покупку. При себе необходимо иметь сам товар и заявление о возврате. В заявлении следует изложить причину, например, указать, по какому параметру товар покупателю не подошел. Заявление можно написать дома, но часто продавцы предлагают заполнить соответствующую форму на месте.
Можно ли вернуть товар Вайлдберриз без пакета?
Можно ли вернут товар надлежащего качества (без брака) если упаковка отсутствует? Можно ли вернуть товар без. упаковки? В нашем материале мы разобрали, можно ли возвратить товар без пакета в Вайлдберриз, какие требования предъявляет закон, и чего требует сам маркетплейс. В целом, если вы сдаёте товар без фирменного пакета Вайлдберрид, то проблем возникнуть не должно.
Нужно ли хранить коробку от бытовой техники
Но можно ли вернуть товар, заказанный с Wildberries без пакета? Можно ли вернуть товар без упаковки: Закон «О защите прав потребителей» о возврате вещей в магазин без бирки или коробки, но с чеком по гарантии и без. Давайте развеем миф о невозможности возврата товара без упаковки и разберемся в нюансах возврата. за исключением расходов на доставку возвращенного товара. Объясните им ситуацию и уточните, можно ли вернуть товар без упаковки.
Определение и виды упаковки
- Правовая база
- Возврат некачественного товара без упаковки
- Можно ли вернуть товар без упаковки? | Юридические советы
- Можно ли вернуть товар без упаковки: перечень возможных случаев
- Что необходимо знать, чтобы вернуть товар
- Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %
Как оформить возврат правильно и что делать, если отказывают
- Можно ли вернуть товар без упаковки? | Юридические советы
- Похожие новости
- Содержание
- Можно ли вернуть товар обратно в магазин без упаковки по законодательству РФ? | Ваш консультант
- ⭐ можно ли вернуть товар без упаковки: что говорит закон
- Возврат товара без упаковки
Можно ли вернуть покупку без чека и фирменной упаковки?
за исключением расходов на доставку возвращенного товара. Потребитель спрашивает, можно ли ему вернуть пуховик. Глава ОПИ Павлов: вернуть некачественный товар в магазин без упаковки можно. Возврат качественного товара Возврат товара надлежащего качества без упаковки – важный вопрос, потому что тут продавцы чаще всего предъявляют дополнительные требования.
Какие товары можно вернуть или обменять после 14 дней
- Как оформить возврат товара от розничного покупателя: законы и документы
- Как вернуть товар в магазин: сроки, условия, порядок, законы
- Можно ли вернуть товар без упаковки? | Аргументы и Факты
- Правовая база
Возврат товара по Закону о защите прав потребителя
Обычно суд встает на сторону потребителя если с его стороны нет нарушений. За частую я скажу, что продавец при первом отказе в принятии товара блефует и надеется на то, что получив отказ вы опустите руки и не вернетесь. Но после получения претензии многие продавцы связываются с покупателем по данным указанным в претензии и возвращают деньги или производят замену товара. До суда все же стараются не доводить, особенно когда понимают, что закон на стороне покупателя. Как вернуть изделие в магазин Существует два способа сдачи товара продавцу: досудебный — подразумевает отправку письменной претензии; судебный — подача искового заявления. Для начала рекомендуется посетить торговую точку и рассказать сложившуюся ситуацию. Возможно, продавец пойдёт на уступки: вернет деньги или обменяет вещь. Если он отказывается, следует направить письменную претензию.
Документ оформляется в свободном виде. В нем указываются: реквизиты магазина: наименование, адрес, Ф. Данные можно найти в сети, либо на товарном чеке; Информация о заявителе: Ф. Как грамотно оформить возврат? Продавец может не принять товар обратно или отказать в выдаче денег на основании испорченной упаковки. Поэтому важно соблюдать процедуру возврата, чтобы этого не произошло: Вернуть изделие в магазин в полной комплектации несмотря на то, что упаковка повредилась или потерялась. Устно дать объяснение причин, повлекших за собой возврат.
Продавец осуществляет проверку товара. При ненадлежащем качестве изделия участвовать в осмотре может также товаровед. Предоставить заявление в двух экземплярах. Важно получить обратно один экземпляр с отметкой о принятии. Законодательно форма его не определена, поэтому пишется в свободной форме, но с обязательным указанием места, времени покупки и суммы товара; причины возврата; требования и срока его выполнения на основании норм ГК РФ и ЗоЗПП. Продавец составляет акт, в котором описывает технические характеристики и комплектацию изделия. Если продавец сомневается в указанных недостатках или в том, что они появились не по вине самого потребителя, то он может отправить товар на экспертизу.
По результатам ее проведения выносится решение. Если покупателя такое решение не устраивает, то он может пройти независимую экспертизу, на ее основании составить досудебную претензию в магазин. Если и это не возымеет действия, то подавать иск в суд. Что нужно сохранять для гарантийного обслуживания товара При возврате или обмене товарной позиции на протяжении 14-ти дней с момента ее приобретения потребитель должен предъявить в магазин определенный набор предметов: чек, свидетельствующий о покупке; прочие документы, которые шли в комплекте в процессе совершения покупки; товар в нетронутом виде, т. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для возврата товара по гарантии сохранение коробки — необязательное действие. На практике стоит рассматривать несколько типичных ситуаций, в которых могут возникнуть споры между сторонами сделки. Потребитель возвращает товар надлежащего качества в течение 14-ти дней по ст.
При наличии упаковки и отсутствии ограничений на возврат продавец обязан его принять. Если этого не произошло, суд непременно станет на сторону потребителя. Если упаковка на него отсутствует, продавец имеет право на отказ в приеме или обмене. Но это не значит, что покупатель должен смириться с таким решением и бездействовать. Он может подать жалобу в вышестоящие инстанции, подробно описав обстоятельства. Суд в процессе принятия решения учитывает условия договора, тип товара, степень сохранения внешнего вида и потребительских свойств. Потребитель возвращает товар ненадлежащего качества по статье 18 закона о ЗПП.
Если упаковка сохранена, не остается сомнений в том, что потребитель прав и может рассчитывать на получение аналогичного товара или денежной суммы. Если коробка не сохранена, это не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании со стороны продавца, потому что хранить коробку в течение всего гарантийного срока покупатель не обязан. Как вернуть технически сложный товар обратно в магазин? На основании пункта 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей», вы имеете право вернуть товар в котором обнаружены недостатки в течении гарантийного срока, а если срок гарантии не установлен, то вы имеете право вернуть товар в пределах 2 лет с момента покупки. И так здесь можно сделать следующий вывод, в законе не указано, что обязательным условием для возврата товара ненадлежащего качества, является наличие упаковки. Права потребителя при возврате товара Права потребителя при возврате товара Права покупателя при возврате товара и последующей его замены на аналог с более подходящими характеристиками защищены на уровне федерального законодательства. Это общеизвестный факт практически , но не все граждане и продавцы в курсе отдельных нюансов соответствующего правового акта.
ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный.
Взять силой деньги с потребителя на кассе нельзя даже за испорченный по его вине товар. Магазин должен обратиться в суд. Тот заплатил 6 руб. Госорган оштрафовал магазин на 11 000 руб. Потому что нельзя ставить покупку одних товаров в зависимость от приобретения других.
При этом брать деньги за тару нельзя. Такая же норма есть и в актуальных правилах продажи отдельных видов товаров. А вот еще одна ситуация. Покупаем одежду, просим пакет. В одном магазине дают бесплатно, в другом просят заплатить. Кто прав?
Первый магазин. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю в упаковке, если он об этом попросит. Росстат считает товарами длительного пользования те вещи, которые много раз используются в течение нескольких месяцев или лет. Главный вопрос — что такое «основные потребительские свойства»? Сотовые телефоны изначально предназначены для звонков. Но сейчас они используются для выхода в интернет и оплаты покупок через NFC.
А еще у разных телефонов разное качество снимков и скорость работы процессора. Дадут ли вместо последней модели iPhone такую же или ограничатся телефоном, который только звонит? Но производительность, скорость обработки информации и качество изображения у такого ноутбука гораздо ниже, а экран меньше. Забирать ASUS Боков не стал, но потом потребовал взыскать с «Ситилинка» неустойку за просрочку исполнения его требования о предоставлении другого ноутбука на время ремонта. Боков же просил полностью аналогичный товар, а такой обязанности у продавца нет, настаивала компания. Но суды решили, что скорость работы ноутбука — важная характеристика, которой ASUS не соответствовал.
Так потребителю удалось получить 100 000 руб. Получается, что вместо нового айфона должны выдать если не такой же, то очень похожий по характеристикам телефон. Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Правительство утвердило список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется. Это, к примеру, машины, ювелирные изделия, мебель и кухонные плиты. Магазин не против починить, но просит организовать доставку.
Не торопитесь заказывать грузовик.
В чем заключаются права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества? В соответствии с законом клиент магазина может выбрать один из пяти возможных сценариев: Какой из этих вариантов должен быть приоритетным? Более того, законом права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества допускают, что клиент магазина не обязан мотивировать выбор того или иного сценария. К слову, все расходы на перевозку изделия, подлежащего возврату, в полной мере возлагаются на продавца. Как правило, выбор одного из вышеперечисленных вариантов реализации права потребителя при возврате товара, зависит от степени испорченности изделия. В некоторых случаях — от его рыночной доступности. Если, скажем, человек купил последнюю версию айфона, а в городе уже успели расхватать остальные аппараты, то, вероятно, он согласится на ремонт или замену устройства на новое. Когда закон на стороне продавца Разумеется, есть также и права продавца при возврате товара. Магазин обязан выполнять предписанные законом процедуры, только если изделие испорчено не по вине покупателя.
Выявить правоту чей-либо стороны, если каждый настаивает на своей позиции, призвана экспертиза. Еще один важнейший нюанс. Права продавца при возврате товара будут надежно защищены, если клиент на момент покупки изделия был информирован о том, что у приобретаемой вещи есть недостатки те, что дали повод ее вернуть. Доказательствами того, что магазин заблаговременно сообщил о соответствующих особенностях товара, могут быть записи в чеке, в прилагаемых к изделию документах. Иногда имеет значение тип торговой точки, где была куплена вещь. В судебной практике есть случаи, когда клиент был признан информированным о недостатках товара только потому, что приобрел его в комиссионном магазине. И потому отказ продавца возвращать деньги за изделие признавался правомерным. За чей счет экспертиза? Основным спорным моментом в том случае, если имеет место отмена сделки купли- продажа, является факт признания товара имеющим недостатки. Как мы уже сказали выше, в таких случаях обычно проводится экспертиза.
И оплачивать ее должен продавец — так как он сомневается в тезисах покупателя. Если результаты экспертизы покупателя не устроят, он имеет право оспорить их через суд предложив на слушании выводы других квалифицированных специалистов по исследованию товара. Если эксперты продавца выявили, что изделие испортил сам покупатель, то второму придется оплачивать все расходы, которые, помимо оплаты услуг специалистов, могут включать издержки по доставке товара на место экспертизы. Не исключено, что величина расходов будет превышать цену изделия. И потому, юристы рекомендуют покупателям задействовать экспертизу в случае исключительной уверенности в своей правоте. Итак, когда должны вернуть деньги за возврат товара? Перечислим предусмотренные законом случаи. Если изделие ненадлежащего качества, и при этом продавец согласен, что существенные недостатки товара возникли не по вине покупателя. Если вещь не функциональна, и экспертизой установлено, что такая ситуация возникла в силу действий продавца. Всегда возможно, что на сторону покупателя встанет суд.
Поэтому, реален вариант, при котором экспертиза будет не в пользу клиента магазина, но судья приходит к выводу, что неправ именно продавец. Финансовые нюансы В ряде случаев между покупателем и магазином, который, вроде бы, согласился вернуть уплаченные деньги за товар, возникают разногласия на предмет суммы возврата. Причина тому — изделие к моменту, когда его принес клиент, сильно подорожало или подешевело. В первом случае покупателю может не понравиться, что он получит на руки меньшую сумму, чем мог бы. Во втором — продавец, скорее всего, не захочет терпеть издержки и будет настаивать на возврате изделия по текущей, более низкой цене. Однако права покупателя при возврате товара таковы, что только он может рассчитывать на компенсацию потенциального расхождения в стоимости. То есть, если цена на момент расчетов выше — покупатель получает отражающую ее сумму. Если ниже — то ту, которую заплатил. Еще один нюанс финансового характера. Очень много товаров сегодня покупается в кредит.
Каковы права покупателей при возврате телефона, компьютера, кофеварки, принтера или чайника, приобретенного на банковский займ? Закон гласит — ущемляться они не должны. Если товар был куплен в кредит и оказался ненадлежащего качества, то магазин обязан выплатить клиенту не только сумму в соответствии со стоимостью, но также компенсировать проценты и сопутствующие им расходы по займу. Сеть магазинов IKEA стала на территории РФ востребованной и популярной, благодаря доступным ценам и уникальному подходу к реализации товарных позиций — мебели, аксессуаров и товаров для дома. Особого внимания заслуживает работа отдела поддержки клиентов.
Можно посмотреть информацию на сайте производителя или магазина. Подтвердить покупку можно чеком. Если он утерян и вы оплачивали все банковской картой, закажите справку об операции в банке. Что делать, если потеряла коробку с бытовой техники, купленной в интернет-магазине? Не откажут ли мне в ремонте? На онлайн-магазины распространяются практически те же законы, что и на остальные. Отказать в ремонте товара из-за отсутствия упаковки вам не могут. Можно ли получить наличные, если сдам товар по гарантии обратно? Оплачивала банковской картой. Деньги за товар возвращаются таким же способом, каким он был оплачен. Заключение эксперта Подведем итоги: Продавец не может отказать в обмене, возврате или ремонте товара по гарантии, если покупатель потерял упаковку. В случае отказа в гарантийном обслуживании из-за отсутствия упаковки можно пожаловаться в Роспотребнадзор или обязать продавца выполнить все требования через суд.