Убивать нельзя, а то, что говорят «убийство неверных» разрешается — это из-за неверного толкования, как в прочем и в других религиях. За убийство по неосторожности, согласно исламскому праву, родственники невинной жертвы не могут требовать смертной казни для убийцы, так как он не намеревался совершать преступление. Среди ученых существуют разногласия, можно ли брать с убийцы больше, чем установленная компенсация? Что же касается того, который в суре ‹Женщины›: ‹Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно› (4:93), то речь идёт о человеке, который, зная законы ислама, убил верующего умышленно. Краткий ответ В Исламе есть правила касательно неверующего, который принимает Ислам.
В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- Почему самоубийство – это грех в исламе
- УБИЙСТВА ЧЕСТИ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ, ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ
- Признаки Судного дня | Массовые убийства
- Как Коран призывает к убийствам неверных: mihtimak — LiveJournal
- Учение ислама о жизни и смерти
- Какое Убийство не Считается Грехом в Исламе | 🕌 Справочник Мусульманина
Как Коран призывает к убийствам неверных
Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым по тяжести грехом после ширка. Шариат не даёт никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для их жизни и от нравственного разложения религии, исходящей от него Даже разрешение Шариатом на месть возмездие включает в себя защиту жизни людей. Осознание того, что убийство другого влечёт за собой собственную смерть, удерживает разумного человека от этого преступления. Таким образом, разрешение мести Шариатом, то есть разрешение на убийство убийцы, включает в себя предотвращение убийства и потенциальной жертвы, и потенциального убийцы. Обратите внимание, как велико значение этого аята. Запрет на смертную казнь, который в последние годы получил широкое распространение во всём мире, является очень большой ошибкой, поскольку он развязывает руки потенциальным убийцам для совершения этого тягчайшего греха. Особенно это актуально сегодня, когда, в принципе, можно подкупить любого прокурора или судью и избежать наказания за убийство, и об этом прекрасно известно. Этот факт освобождает потенциальных убийц от возмездия, которое даёт Шариат Следует также отметить, что Шариат не ограничивает наказание за убийство правом на месть. Кроме права на месть, родственники убитого могут отказаться от возмездия, то есть простить убийцу, получив от него выкуп за убитого — сто верблюдов, или же получив их стоимость, или простить без всякого возмещения.
Причём перед Аллаhом самым лучшим для родственников убитого является прощение без всякого возмещения, затем — прощение с получением материального возмещения. Убийство человека, кроме как по праву Ислама, — это скверное ослушание Аллаhа и явное варварство. Если некоторые светские правовые нормы допускают убийство безвинного человека ради спасения большого количества людей, то религия Аллаhа этого не допускает. Ислам не позволяет убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме такого случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других. Поэтому убийство одного человека приравнивается к убийству всех жителей планеты.
Однако в некоторых культурах бедуинов сумма для жертвы женского пола может быть в шесть раз больше, чем для жертвы мужского пола. Спорные случаи В случаях домашнего насилия жертвы или наследники вполне могут быть связаны с преступником. Таким образом, существует конфликт интересов при принятии решения о наказании и использовании Diyyah. Один крайний пример - случай, когда мужчина убивает своего ребенка.
Остальные члены семьи ребенка - мама, дедушка и бабушка, а также члены расширенной семьи - все имеют отношение к убийце. Поэтому они могут быть более склонны отказаться от смертной казни, чтобы избавить семью от боли. Многие случаи, когда человеку «сходит с рук» легкое наказание за убийство члена семьи, фактически являются случаями, когда приговор был смягчен в поселении Дия. В некоторых общинах существует сильное социальное давление на жертву или ее семью, чтобы они приняли Дийю и простили обвиняемого, чтобы избежать дальнейшей боли для всех участников.
Абдуллах, сын Амра да будет доволен им Аллах , передал, что Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Перед Аллахом легче уничтожение всего мира, чем убийство одного человека». В хадисе , приводимом Тирмизи с достоверным иснадом, тоже говорится: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего мумина , Аллах всех их низверг бы в адский огонь». Есть ещё один хадис с таким же смыслом, приводимый Исфахани. Дорогие братья, теперь сравните то, о чём возвещают приведённые нами высокочтимые аяты и хадисы , и злодеяния тех, кто, прикрываясь Исламом и выкрикивая « Аллаху акбар! Всевышний Аллах , как мы уже говорили, запретил убивать даже одного невинного человека ради спасения всех оставшихся на земле людей, а эти бандиты устраивают взрывы и беспощадно убивают большое количество ни в чём не повинных людей, случайно оказавшихся рядом с теми, кого они намеревались убить. Аллах запретил пугать мусульман , даже в шутку делать то, что может напугать их. В хадисе , приводимом Муслимом, говорится: «Кто бы ни направил острие нож, кинжал, копьё и т. В хадисе , приводимом Бухари и Муслимом, тоже говорится: «Пусть никто из вас не направит оружие на брата своего, ибо сатана может отбить у него это оружие и навредить им брату, и из-за этого тот кто направил оружие окажется на дне адской Геенны». Обратите внимание: если совершение не столь страшных деяний, которые могут вызвать тревогу у мусульман , является тяжким грехом , каково будет тем, кто держит большое количество мусульман в постоянном страхе, совершая зверские теракты, взрывы, убийства и т. Добавьте к этому и грех за убийство. Вот что творят эти бандиты, прикрываясь исламской риторикой, рассчитанной на тех, кто малограмотен в вопросах Ислама. Как же нужно не бояться Аллаха , игнорировать Его угрозы, чтобы совершать такие преступления, несмотря на то, что Всевышний в Коране говорит смысл : «Кто бы сознательно ни убил мусульманина , наказание ему — Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его, Аллах приготовил для него страшное наказание» сура 4, аят 93. Обратите внимание, как убийство навлекает разные беды. Ни за какой другой грех , кроме ширка, Аллах так сильно не наказывает. Поэтому убийцу преследуют горе и тревоги на этом свете, он плохо заканчивает жизнь, и на том свете его ждёт жуткое наказание. Да убережёт нас Аллах от этого! Также по Шариату запрещено убивать иноверцев, живущих в мире с мусульманами. Ни для кого не секрет, что в наше время люди, имеющие хоть какую-то власть, часто злоупотребляют ею. Это же касается и наших правоохранительных органов, в частности милиции. Именно поэтому сегодня убийство милиционеров стало актуальной проблемой. Известно, что среди них есть люди разные: и хорошие, и плохие. Хотя многие из них в той или иной мере притесняют людей, но есть и те, которые помогают, выполняя свой долг. О тех милиционерах, которые притесняют людей, в достоверном хадисе , приводимом Муслимом и имамом Ахмадом, говорится: «Два типа людей, которых я не видел то есть которые появятся позже , будут обитателями Ада , одни из них — люди, которые будут ходить с плетями, похожими на коровьи хвосты, которыми они будут бить людей».
Одни считают её запретной, другие утверждают, что она теоретически дозволена, но все же лучше к ней не прибегать. Следует отметить, что здесь речь идёт именно о намеренном убийстве. Сторонники первой позиции утверждают, что кровная месть — это обычай, установленный во времена джахилии невежества , и он не соответствует исламским ценностям. Во время мести может погибнуть ни в чём не повинный человек, о чём шла речь выше. Убийство невинного — один из страшнейших грехов в исламе, наказанием за который будет Ад. В Писании говорится: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна... Во время одного из сражений между мусульманами и мекканскими многобожниками — битве при Таифе величайший сподвижник Пророка Мухаммада с. Абу Бакр ас-Сиддик р. Сахаб был опечален случившимся и довольно тяжело переживал утрату. Когда Абу Бакр р. В той ситуации повелитель правоверных был вправе казнить его, но вместо этого он обратился к нему со словами: «Хвала Всевышнему, что Он сделал моего сына обитателем Джанната и спас тебя от Геенны. Если бы ты не убил его, то он убил бы тебя. И тогда ты бы погиб неверующим». Своим примером Абу Бакр р. Другие учёные утверждают, что кровная месть дозволена, и мусульманин вправе к ней прибегнуть, но простить обидчика в данной ситуации будет лучшим выходом. Подтверждением тому служит аят суры «Корова» : «Вам предписано возмездие за убитых: свободный — за свободного, раб — за раба, женщина — за женщину... Запрещено, например, убивать мужчину в ответ на лишение жизни женщины, и наоборот. Виды наказания Возмездие верующий может осуществить тремя способами: Во-первых, он может требовать казни убийцы своего родственника.
«Убивать неверных», где в каких сурах Корана написан этот призыв?
В Вашем случае, Ваше восхищение Исламом, будет мотивировать Вас узнавать о том, чему учит эта чистая религия монотеизма и как она находится в соответствии с природой человека и здравым смыслом. Мы советуем Вам остерегаться предубеждений, которые могут влиять на Вас и отвлечь от изучения Исламской религии. Возможно, Вы сможете прочесть материалы на этом сайте об Исламе, как например, в вопросах 219, 21613, 20756, 10590. В отношении Вашего вопроса: «мне тяжело понять, как можно приговорить человека к смертной казни за слова Салман Рушди.
Я думал, что мы люди не имеем права на эти решения, и только Бог может это» - то о чем вы говорите верно и никто не имеет права лишать другого человека без довода из Книги Аллах и Сунны Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Решение о казни за слова принимается на основании того, что мусульманские ученые называют ридда вероотступничеством. Что является вероотступничеством и что составляет вероотступничество?
Какое правило действует в отношении вероотступников муртадов? Ридда вероотступничество относится к случаям, когда мусульманин становится неверным, ясно заявляя об этом или произнося слова, которые содержат это то есть слова куфра или неверия или он делает то, что содержит это то есть действия содержащие куфр или неверие 2. Что составляет вероотступничество: Вопросы составляющие вероотступничество разделены на четыре категории: А Вероотступничество в вере, как например, придание сотоварищей Аллаху, отрицание Аллаха, или отрицание атрибутов, которые являются Его атрибутами, или утверждение о том, что у Аллаха есть сын.
Кто верит в это, тот становится вероотступником и неверным. Б Вероотступничество на словах, как например, нападки на Аллаха или Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует В Вероотступничество в действиях, как например, бросание Корана в грязное место, потому что это показывает проявление неуважения к словам Аллаха, и является признаком того, что человек не верит.
Зависит от контекста. Слово «кяфир» происходит от глагола «кафара» - покрывать, скрывать. В буквальном смысле «кяфир» — «тот, кто скрывает». Стоит также разделять понятие «неверный» и «неверующий».
Неверным может быть и мусульманин и иноверец. А неверующий — это тот, кто не верит в божественное откровение. Слово кяфир может также означать исключительно многобожников, а не иудеев и христиан. Подробности здесь. Основное значение этого слова — «отрицающий». Есть точка зрения, что иноверцы не попадают в ад.
Попадают лишь те, кто получил откровение и отрицает его, что по большому счету было актуально лишь для современников пророка Мухаммеда. Полный текст аята: 4:84 «Сражайтесь же на пути Аллаха! Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании! Данный аят, как и предыдущий 2:191 , носит ситуативный характер. Соответствующая сура ниспосылалась на протяжении нескольких месяцев, после поражения в сражении «Ухуд».
Асад пишет: «Это предупреждение нужно понимать в смысле существования военного положения, а не как призыв к войне». Чтобы предотвратить страх, мобилизовать мусульман и побудить к битве, посланнику было приказано двинуться в борьбу за дело Аллаха — если потребуется, то даже в одиночестве. Это послужило дополнительным толчком для верующих к вступлению в борьбу» Кутб. Дезертирство во многих странах уголовно наказуемо, и Россия не является исключением. Согласно Уголовному кодексу РФ дезертирство наказывается лишением свободы до десяти лет. Во время Второй мировой войны дезертирство наказывалось расстрелом.
Обратите внимание, Всевышний не призывает наказывать людей, которые не шли воевать. Ибн Касир пишет: «Всевышний Аллах повелевает Своему рабу и посланнику Мухаммаду самому принимать участие в сражении и не беспокоиться о тех, кто не участвует в нём». И не берите из них ни друзей, ни помощников» Полный текст аята: 4:89 «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся [отвергнут ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников».
Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно прочесть предыдущий аят: 4:88 «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги». Речь здесь идет о лицемерах, или «мунафиках» «мунафик» - внешне показывает себя набожным мусульманином, но не является верующим , и к иноверцам не имеет никакого отношения. Согласно историческим источникам, из-за мунафиков мусульмане чуть было не потерпели поражение в битве при Ухуде.
В результате чего возник спор между верующими, что с ними сделать: казнить или изгнать. По другой версии, одни хотели их изгнать, а другие — оставить в покое. После этого и была ниспослана сура. Отсюда становится ясно, о чем говорится в аяте 4:89. То есть целью самих мунафиков, как надо понимать, был обман мусульман, и, возможно, шпионаж, за которыми чуть не последовало поражение мусульман при Ухуде. Этот запрет будет действовать до тех пор, пока они не откажутся от лицемерия и не прекратят своих разрушительных действий.
Это не значит, что нужно было убивать всех подряд. Это поясняется уже в следующем аяте: 4:90 «Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа». Данный аят еще раз подтверждает то, что сражение ведется против агрессора. Следующий аят, если не учитывать вышеперечисленные, тоже часто становится объектом нападок со стороны критиков ислама: 4:91 «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили.
Мы предоставили вам очевидный довод против них». Обособленно звучит как призыв к убийству иноверцев, но с учетом аятов 4:88-90 становится понятно, что имеются в виду все те же знакомые нам мунафики. О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Полный текст: 5:51 «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями авлия : они - друзья один другому.
А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных». Ненавистники ислама пытаются трактовать данный аят так, как будто мусульмане в любой момент могут пойти против христиан и иудеев. Однако такой вывод является, мягко говоря, поспешным. Тут сначала нужно разобраться с понятием «авлия». Разные переводчики дают свой перевод аяту «не берите иудеев и христиан…»: «сторонниками» Абу Адель , «союзниками и покровителями» Аль-Мунтахаб , «друзьями» Крачковский, Османов, Саблуков , «помощниками и друзьями» Кулиев , «покровителями» Порохова.
Авлия в переводе с арабского означает «покровитель», «святой». В единственном числе — вали. В Коране термин «вали» по отношению к Аллаху и пророку Мухаммеду означал «покровитель», к людям — «находящийся под покровительством Аллаха». В хадисах же оно употреблено в понимании «близкий», «друг» и «возлюбленный» Бога. Конечно же, в первую очередь надо исходить из самого Корана. Поэтому далеко не факт, что в аяте говорится о дружбе.
Аят ни в коем случае не относится ко всем христианам и иудеям и во все времена. Речь идет лишь о той их части, которая существовала во времена пророка Мухаммеда и чьи представители не верили в посланническую миссию пророка, смеялись и издевались над ним и его сподвижниками. Об этом говорит следующий аят из той же суры семь аятов спустя: 5:59 «Скажи: «О люди Писания христиане и иудеи! Неужели вы упрекаете нас только в том или питаете к нам злобу только из-за того , что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами? Не устанавливайте дружеских отношений с теми, кто насмехается и издевается над вашей верой». Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими.
Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам.
Ислам запрещает издеваться даже над животными и насекомыми, не говоря о людях, а эти экстремисты безжалостны к несовершеннолетним детям и младенцам, их матерям и даже к старикам. Наш пророк с.
Эта террористическая группировка в оправдание своих преступлений и насилий прикрывается религией. Их делом является осквернение истинности религии, полная дискредитация и очернение ислама через жестокие убийства безвинных мусульман, распространение нечести и насилия. Любая война обесценивает человеческую жизнь, но в их джихаде безразлично и равнодушно уничтожаются как вооруженные солдаты, так и мирные люди.
Самое страшное то, что, убивая верующих и издеваясь над мусульманами, их переполняет чувство выполненного долга перед Аллахом. В хадисе пророка с. Тот, кто свяжет себя однажды с этой группировкой, попадет в террористическую бездну!
Его смерть будет не пожертвованием, а лишь невежественным, тщетным и пустым поступком. Абу Хурайра р. Вот это и есть джихад ИГИЛ.
Их религиозные цели - утопия, их глава - это один из них, объявивший себя халифом. Кто стоит за движением ИГИЛ?
Кто ляжет с женою отца своего... Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них.
Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто возьмет себе жену и мать ее, это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину...
Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» Лев. Наказание установлено весьма жестокое, но нельзя забывать, что наказание дается не для того, чтобы человек непременно его испытывал и мучился, а для того, чтобы он впечатлился, только узнав о наказании, и отвратился от тех преступлений, за которые его ожидает такая участь, живя достойно во благо себе и другим. Евангелия повествуют лишь об очень незначительной части изречений Иисуса Христа, мир ему, и в этой части не содержится прямого установления на место норм Торы норм какого-либо нового закона. Однако одна норма Торы о смертной казни цитируется Иисусом, мир ему, в позитивном смысле, т.
Более того, Иисус расширяет число признаков состава преступления, включая в них действия священников, которые вопреки Торе разрешили заменять обязательный налог на престарелых родителей налогом на храм, т. Он же сказал им... Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» Мф.
Книжники и фарисеи не имели никакого права изменять действующую заповедь Бога о смертной казни и, изменив, сами преступили ее. Какой-либо новой заповеди на эту тему в Евангелии не приводится. В Коране число грехов, за которые Аллах предписывает смертную казнь, значительно меньше, кроме того, должны быть соблюдены условия, без которых такой приговор не может быть законным.
Виды наказания
- Убийство неверного
- Какое наказание предусмотрено в шариате за убийство? | Адриано Чолли | Дзен
- Кто является шахидом, и как его хоронят? \\
- Учение ислама о жизни и смерти
- Преступления в масджидуль-харам
- Коран призывает убивать неверных?
Кровная месть в исламе
В исламе разрешено убивать только неверных или врагов. Исламские новости. И можно ли убивать такое животное? Я слышал, что Ислам запрещает убивать мирное население — женщин, детей, стариков, инвалидов и даже солдат, которые сдаются, во время войны. Я искал этому подтверждение в интернете, но не нашел. Пожалуйста, разъясните этот вопрос. Запрещено уничижительно высказывать и проявлять пренебрежение в отношении обрядов Ислама, известных всем мусульманам. Отношение ислама к убийству человека, можно ли убивать неверного, каким грехом в исламе является убийство людей.
Поделись сайтом с друзьями
- Как Коран призывает к убийствам неверных: mihtimak — LiveJournal
- Запрет убийства мирных жителей.
- В каких случаях нужно убивать неверных?
- За что полагается смертная казнь в Исламе ? » Такуа - Богобоязненность
- О воздаянии равным (кысáс) и компенсации (дия)
- Убийство за недоказанное согласно шариату прелюбодеяние
Что выводит из Ислама?
это из-за неверного толкования, как в прочем и в других религиях. “Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно” (сура “ан-Ниса”, аят 93). Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? тяжкий грех, наказание в Аду, описание греха в Коране и хадисах. Спросили имама Ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии: «Можно ли мусульманину сражаться с одной из двух групп неверных пока не убьет или не будет убит без нужды в этом?
Исламский форум
ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К САМОУБИЙСТВУ Не разрешается желать смерти из-за болезни или жизненных тягот. Могут ли мусульмане убивать не-мусульман за веру? Сказал аль Аузаи: "Не убивают землепашцев, если известно что они не из сражающихся". это не вероотступничество, но мусульманин, который оспаривает законность определенного правила в исламе, совершил вероотступничество и будет арестован исламским судом для устранения неправильных представлений. В современной практике судопроизводства, за случайное убийство человека, в законодательстве РФ предусматривается статья №109, за причинение смерти по неосторожности (по случайности, непреднамеренное) и рассматривается по трем пунктам [1].
ИГИЛ - вне ислама, Корана и законов
И все [это] для них — великий позор в этом мире, а в будущей жизни [ждет] их великое наказание. И вот, обещал вам Аллах один из двух отрядов, что он будет вам; вы желали бы, чтобы не имеющий вооружения достался вам. А Аллах желает утвердить истину Своими словами и отсечь неверных до последнего. Воистину, Аллах любит беспристрастных» 60:8. В договоре, заключенном Пророком Мухаммадом с жителями Неджрана в Йемене, говорится: «Жители Неджрана и их союзники пользуются покровительством и защитой Аллаха и Его Посланника Мухаммада — они сами, их вера, их земли, их имущество, те из них, кто присутствует, и те, кто отсутствует, их церкви и их молитвы. Никто из священников или монахов не может быть смещен, и завещателю не может быть отказано в праве завещания». На протяжении всей истории мусульмане всегда выполняли свои обязательства и обеспечивали права зиммиев зиммии — иудеи и христиане, проживавшие в Исламском государстве и пользовавшие защитой мусульман , неукоснительно соблюдали свои договоренности с исповедующими другую религию. В договоре, заключенном с иудеями после переселения Пророка в Медину, говорилось: «Иудеи племени Бану Ауф, сами они и их вольноотпущенники, являются частью мусульманской уммы общины. Но иудеи имеют право исповедовать свою религию, кроме тех случаев, когда кто-либо из них причинит несправедливость или совершит грех».
Умар ибн аль-Хаттаб, направляя жителям Элии письмо с гарантиями их защиты, писал: «Обеспечиваем защиту их самих, их имущества, их церквей и их крестов». В договоре Халида бин Валида с жителями Хиры говорилось «… ни одна церковь не будет разрушена; им разрешается бить в колокола в любое время дня и ночи, кроме времени молитвы мусульман; разрешается выносить их кресты в дни их праздников». Мирный договор Амра бин Аль-Аса, с египетскими коптами гласил: « Амр бин Аль-ас гарантирует народу Египта защиту их жизни, собственности, религии, церквей, крестов, их земли и моря. Ни одно из этих прав не может быть нарушено или отнято». Александр Твердюк: глаз за глаз, христиан, никто не отменял. Все иноверци. А остальное за последователями, каждый сам решает.
Среди нашумевших подобных расправ, совершенных за последние годы, газета приводит убийство в Лондоне 20-летней беженки из Ирака ее отцом и дядей, сожжение заживо 17-летней девушки в пригороде Парижа, избиение до смерти 20-летней девушки ее братом в Турции за то, что она сделала аборт. В последние два месяца в прессе появляются сообщения о 17-летней христианке из США Рифке Бари, которая бежала в июле из штата Огайо от родителей-мусульман, собиравшихся ее убить "за богоотступничество". В настоящее время она скрывается в семье пастора во Флориде. Несмотря на то, что в 1990 году в Каире представители 54 мусульманских стран подписали Декларацию о правах человека в исламе, которая допускает применение суровых норм шариата только в исключительных случаях, в большинстве стран по-прежнему практикуются пытки, насильственное вступление в брак и "убийства чести".
Его звали Хани ибн Кульсум ибн Шарик аль-Кинани. А тот, кто поступает так, получит наказание. Этот аят был ниспослан относительно них.
А тот, кто поступает так, получит наказание. Этот аят был ниспослан относительно них. Его воздаяние — Геенна, и нет ему покаяния».
Хадисы про убийство
Но положение всегда будет таковым, как мы его видим, а не таковым, как мы о нём слышим. И из-за этого некоторых опьянило своё мнимое величие, и их последователи думают о том, что у них во власти вся земля»… И в завершение… Резюмируя вышесказанное, хотелось бы призвать своих братьев по вере внять словам Всевышнего: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению или по исходу, или по вознаграждению!
И, в заключение, воздадим хвалу Аллаху, Господу миров! Я подразумеваю тех, кто совершает взрывы среди людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха. В действительности же они приносят больше вреда исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты — вопрос к вам.
Стали ли неверные ближе к исламу, или же они ещё больше отдалились от него?! Ислам далёк от всего этого! Даже после того, как джихад был вменён в обязанность, сподвижники не отправлялись в сообщество неверных для того, чтобы убивать их, кроме как на джихаде под знаменем правителя, который мог вести джихад. А что касается этого террора, то, клянусь Аллахом, это лишь ущемление для мусульман.
Мы не видим результатов и пользы. Напротив, в этом только искажение и неправильное представление ислама. Если бы мы выбрали путь мудрости, побоялись в наших сердцах Аллаха, исправили прежде всего себя, а затем тех, кто окружает нас, и пошли по пути шариата, то результат был бы непременно благим! Он назвал самоубийственные теракты «дьявольскими», которые, по его мнению, не могут относиться к действиям муджахединов.
Вопрос шейху Салиху аль-Фаузану: «Являются ли такие действия как убийства и взрывы правительственных учреждений в немусульманских странах необходимыми, и можно ли назвать это джихадом? Что же касается джихада на пути Аллаха, то речь может идти только об открытом сражении, и только при определённых условиях. В этом необходимо следовать примеру Пророка с. Это не имеет никакого отношения к исламскому призыву и не является джихадом на пути Аллаха.
То же самое можно сказать и о взрывах, ввергающих мусульман в пучину бедствий». То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к исламу! А что ещё хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле!
Более того, это является нечестием, которое запрещено! Точно так же с этим не имеет ничего общего и любой истинный мусульманин, верующий в Аллаха и в Последний день. Совершают же подобные действия люди, приверженные порочным идеям и убеждениям, которые будут нести бремя своих грехов и преступлений. Действия таких людей не следует связывать ни с исламом, ни с мусульманами, руководствующимися установлениями ислама и неуклонно следующими указаниям Корана и Сунны, поскольку их действия являются проявлением нечестия в чистом виде и преступлениями, отвергаемыми как шариатом, так и самой человеческой природой.
Подобные действия запрещаются Кораном и Сунной». Также высший совет учёных после взрыва в Эр-Рияде в 2003 г. Всё это не имеет ни малейшего отношения к джихаду на пути Аллаха!
И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый». Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление!
Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н.
Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору. Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников. Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению независимо от своего вероисповедания , либо пожать плоды ответных военных действий. Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман шариата , то есть они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации.
Во-вторых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. Подобная заповедь дана и в аяте 4:91. Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» 2:193. Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена.
Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному. Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» 2:256 , то есть запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану например, ат-Табари ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам».
Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет». Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях!
Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет». Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины.
После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране. Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было.
Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех.
Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин.
Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий. Разъяснение аятов 3—4 суры 47 «Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война.
Сказал Аль-Ляхми аль-Малики ум. Сказал Абдуль-Малик Ибн Маджишун ум. И это же мнение взял Ибн Хабиб, и упомянул хадис про запрет убийства наемных рабочих. И сказал Ибн Вахб ум. И это слова Пророка саля Ллаху алейхи уа салам , сподвижников, табиинов, и большинства имамов Ислама. Как обычно, у любых сторонников лжи есть свои сомнения.
Они говорят: "Да это так в основе, но ведь эти народы поддерживают мнением свои правительства, а значит можно убивать и женщин, и детей, и мирных жителей" Ответ на это сомнение: Это невежество с вашей стороны - ведь народы всегда поддерживают так или иначе своих правителей, волнуются за своих солдат, делают дуа своим "божествам" о том чтобы им была дарована победа и защита. И если бы лишь поддержка была бы причиной, аннулирующей хукм запретности убийства - тогда вовсе бы не существовало поля применения для этих хукмов, и были бы они аннулированы повсеместно - ведь простолюдины и женщины всегда переживают за войска своей страны. И если вы внимательно приглядитесь в приведенные ранее тексты, то ведь ученые сказали, что даже те работники и ремесленники, кого повезли с войском - не убиваются, если не сражаются - что же говорить про тех, кто остались дома? Сказал Абу аль Валид аль Баджи аль-Малики: "Когда женщины и дети делают то, что могут - как например опекают и присматривают - это не дозволяет их убийство. Однако дозволено их убийство лишь когда они сражаются и оказывают вооруженное сопротивление - а это обычно делают лишь мужчины". Источник: "Мунтака шарх аль-Муватта".