? Что дает мобильное приложение "Мой налог" для самозанятых, как его скачать бесплатно и установить на свой телефон.? Инструкция по регистрации и работе в приложении как самозанятый. Вот самая подробная инструкция, как пользоваться приложением «Мой налог». Самозанятые граждане, применяющее налог на профессиональный доход, теперь могут делать добровольные отчисления на свою пенсию через мобильное приложение «Мой налог».
Приложение «Мой налог» в 2023 году: гайд для фрилансеров
Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Физическому лицу или предпринимателю, перешедшему на новый спецрежим налогообложения, необходимо знать, как пользоваться приложением "Мой налог", где его. Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Официальное приложение для самозанятых «Мой Налог» работает по принципу формирования чеков за выполненную работу.
Приложение Мой Налог для самозанятых граждан
Как самозанятому воспользоваться налоговым бонусом в 10 000 рублей? | Возможность уплаты налога через приложение (с согласия самозанятого). |
Чек самозанятого в приложении МОЙ НАЛОГ | Самозанятые раз в месяц подтверждают оплату в приложении или настраивают автоматические списания с банковской карты. Самозанятые формируют чеки через приложение «Мой налог» и сайт налоговой. |
Это полный гайд по приложению | «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для уплаты налогов на профессиональный доход. Налог для самозанятого составляет 4% при расчётах с физлицами и 6% при расчётах с ИП и организациями. |
Скачать мобильное приложение Мой налог для самозанятых на телефон Андроид бесплатно на русском | Регистрация в качестве самозанятого в приложении/веб-сервисе Мой Налог и на портале Госуслуги. |
Приложение Мой Налог для самозанятых граждан | Физическому лицу или предпринимателю, перешедшему на новый спецрежим налогообложения, необходимо знать, как пользоваться приложением "Мой налог", где его. |
Приложение “Мой Налог” опубликовано для Android и iPhone. Где скачать официальную версию?
Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте.
Для этого можно привязать банковскую карту к аккаунту в «Моем налоге», чтобы при каждой новой оплате не вводить реквизиты заново. Так платить налоги будет удобнее, но вообще отвязать карту можно в любой момент. Как привязать банковскую карту к приложению «Мой налог»: откройте приложение и зайдите в раздел «Прочее», нажав на свое имя в верхнем левом углу экрана; нажмите кнопку «Платежи», в разделе «Банковские карты» увидите пункт «Добавить карту», чтобы зарегистрировать новую карту, нажмите на плюс; заполните все поля в открывшемся окне и нажмите «Продолжить». В этом же разделе можно подключить автоплатеж, чтобы сумма налога списывалась с карты автоматически каждый месяц. Стоит отметить, что списываться будет рассчитанный приложением платеж, а если поступлений за месяц не было, то ничего не спишется. Положен ли самозанятым налоговый вычет? Светлана Минькина подчеркнула, что лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога. Для этого предусмотрен налоговый вычет в размере не более 10 тысяч рублей. Вычет можно получить только один раз за все время применения режима. Налоговый вычет предоставляется сразу с момента регистрации в качестве самозанятого.
Третьим шагом является выбор региона. Здесь подразумевается не регион, в котором проживает самозанятый гражданин, а область, где ведется деятельность. По факту лицо может постоянно жить в Смоленске, а работать с клиентами на территории МО. Если деятельность ведется в двух и более регионах, необходимо обозначить основной. Следующим этапом будет загрузка паспортных данных, система напомнит об этом. Откроется рамка, ее нужно навести на первую страницу паспорта. Если скан паспорта получится нечетким, система предложит снова пройти процедуру распознавания документа. После загрузки паспортных данных необходима идентификация личности. Вам предстоит сделать селфи.
Лицо должно поместиться в овальный контур. Система будет сверять селфи с фото в паспорте. В некоторых случаях фотографироваться приходится несколько раз. Фотографироваться необходимо в помещении с хорошим освещением. Недопустимо наличие головных уборов и темных очков. Если сверка прошла успешно, откроется окно с сообщением, что все данные собраны. На экране вы увидите фото, под ним ИНН его рекомендуется проверить. С этого момента вы официально становитесь самозанятым гражданином и обязуетесь своевременно уплачивать налог. Вам осталось настроить безопасный вход.
Авторизация выполняется через отпечаток пальца или фейс-контроль, зависит от модели устройства. Через личный кабинет физического лица Данный способ подходит тем, кто предпочитает больше работать с ПК. Для регистрации необходим доступ в личный кабинет физлица на сайте nalog ru. Понадобится ИНН и пароль от учетной записи. Это разные кабинеты с разным функционалом. При отсутствии учетной записи на nalog ru придется с паспортом посетить отделение ФНС. После заполнения анкеты и проверки личных данных вам выдадут логин и пароль.
Важно отметить, что самозанятым гражданам необходимо самостоятельно уплачивать пенсионные отчисления. В случае неправильного учета или неуплаты пенсионных отчислений могут возникнуть последствия со стороны государства. Доступ к информации В приложении «Мой налог» вы сможете получить доступ к различным видам информации, связанным с вашей деятельностью. Вы сможете просмотреть информацию о своих доходах, расходах, налоговых вычетах и других финансовых показателях. Также в приложении «Мой налог» доступны различные услуги, связанные с вашей деятельностью. Например, вы сможете оформить дополнительные услуги, такие как освобождение от уплаты налогов в случае временной нетрудоспособности или получение налогового вычета на обучение. Использование приложения «Мой налог» позволяет самозанятым гражданам более эффективно контролировать свои доходы и расходы, оптимизировать свои затраты и соблюдать требования налогового законодательства. Помощь и поддержка пользователей Приложение «Мой налог» имеет свои особенности, и чтобы правильно пользоваться им, важно ознакомиться с инструкцией. Однако, если у вас возникли вопросы или проблемы, вы всегда можете обратиться за помощью и поддержкой. Авторизация и регистрация Одной из основных функций приложения является авторизация и регистрация пользователей. Если у вас возникли сложности с авторизацией или внесением данных, вы можете обратиться в службу поддержки «Мой налог». Поддержка самозанятых Приложение «Мой налог» также предоставляет специальную поддержку самозанятым. Если у вас есть вопросы по регистрации и ведению учета в качестве самозанятого, вы можете обратиться в службу поддержки для получения консультации и помощи. Поддержка пошаговой инструкции В приложении «Мой налог» также доступна поддержка пошаговой инструкции. Если вы не знаете, как правильно заполнить тот или иной раздел приложения, вы можете обратиться к пошаговой инструкции, которая поможет вам разобраться во всех деталях. Поддержка по условиям использования Если у вас возникли вопросы или проблемы с использованием приложения «Мой налог» в соответствии с условиями использования, вы можете обратиться в службу поддержки для получения помощи и разъяснений. Техническая поддержка Если у вас возникли технические проблемы с приложением «Мой налог», например, приложение не запускается или вы не можете выполнить определенные действия, вы можете обратиться в службу технической поддержки для получения помощи и решения проблемы. Все контактные данные для обращения за помощью и поддержкой пользователей можно найти на официальном сайте приложения «Мой налог». Возможности приложения «Мой налог» Приложение «Мой налог» предоставляет самозанятым гражданам удобный и простой инструмент для учета и оплаты налогов. Оно позволяет сформировать и отправить декларацию о доходах, а также узнать информацию о состоянии пенсионного фонда и сумме начисленных взносов. С помощью приложения «Мой налог» вы можете: Зарегистрироваться как самозанятый Создать личный кабинет с настоящим логином и паролем Заполнить декларацию о доходах в соответствии с условиями налогообложения самозанятых Сформировать и отправить декларацию в налоговую инспекцию Узнать информацию о состоянии пенсионного фонда и начисленных взносах Оплатить налоги онлайн Приложение работает в режиме онлайн и не требует установки на компьютер. Для использования приложения необходимо создать личный кабинет на портале госуслуги. После входа в приложение вам будет доступна пошаговая инструкция по заполнению декларации и оплате налога. Одной из возможностей приложения является формирование декларации о доходах. Вам нужно будет указать дату и сумму полученного дохода, а также выбрать вариант налогообложения и подписать соглашение с налоговой инспекцией. Приложение также позволяет сфотографировать и загрузить документы, подтверждающие доходы. Если вы занимаетесь разными видами деятельности, то в приложении можно указать несколько вариантов налогообложения. Также в приложении можно создать и настроить онлайн-кассу для учета денежных средств. Важно отметить, что приложение «Мой налог» действует в соответствии с налоговым законодательством, которое может меняться. Поэтому важно следить за обновлениями и быть в курсе последних изменений. Удобный учет доходов и расходов Приложение «Мой налог» предоставляет удобные инструменты для учета доходов и расходов самозанятых. Для начала использования приложения необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и установить приложение на мобильное устройство. После установки приложения и регистрации самозанятый получает доступ к функциям, которые позволяют учитывать свои доходы и расходы, а также осуществлять учет своей деятельности. В приложении «Мой налог» самозанятый может указывать информацию о своих доходах и расходах через различные инструменты. Например, можно внести запись о сделке, указав сумму дохода или расхода, а также описание сделки. Также в приложении есть возможность указания дополнительных данных, таких как номер трудового договора или соглашения о самозанятости. Естественно, при использовании приложения «Мой налог» необходимо согласиться с условиями и соглашением на обработку персональных данных. Для удобства самозанятого в приложении имеются различные варианты учета доходов и расходов, например, можно указывать доходы и расходы по категориям или использовать режим учета по дням.
Сервис также позволяет подключить частичную оплату налога, о чём будет пункт при регистрации. С 15 по 24 число месяца, следующего за отчётным, компания Qugo платит за самозанятого налоги, используя депонированные средства. Благодаря этому для самозанятого оплата НПД станет более удобной. Даже если он забудет своевременно уплатить налоги, это сделает за него платформа, и у него не будет проблем с ФНС. Qugo отслеживает только оплату за задания, выполненные на платформе. Если исполнитель выполнял заказы за пределами платформы, с чеков, которые он оформит, средства для оплаты налога не депонируются. За эти доходы исполнитель уплачивает НПД самостоятельно. ФНС выставляет сумму налога за все доходы самозанятого, в том числе за те, которые он получил за рамками платформы Qugo. Поэтому, если плательщик НПД: не предоставил Qugo права на частичную оплату налога, платформа вернёт исполнителю депонированную сумму, чтобы он оплатил налоги самостоятельно; предоставил Qugo права на частичную оплату налога, платформа использует депонированную сумму, чтобы автоматически оплатить налоги за доходы, полученные через платформу, а налоги за остальные доходы исполнитель должен оплатить сам. Итоги Оплата налогов самозанятых зависит только от исполнителей.
Приложения для самозанятых – как установить и работать
Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую.
Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня.
Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».
Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку.
Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.
Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.
Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке.
Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС.
Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.
Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же.
Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом.
Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.
Нажмите «Далее». Придумайте пин-код для входа в приложение. Если на Вашем устройстве есть сканер отпечатка пальцев, то Вы можете разрешить вход в приложение по отпечатку. Теперь мобильное приложение познакомит Вас со своим интерфейсом, после чего Вы можете начать им пользоваться. Например, Вы можете нажать на «Прочее» в правом нижнем углу, ознакомиться с доступными пунктами меню, перейти в «Профиль» и добавить виды деятельности самозанятых , которыми Вы занимаетесь. Если Вы работаете с какими-то системами, например, с рекламной сетью Яндексе, Вам нужно будет добавиться там в качестве самозанятого. Это необходимо, чтобы уменьшить налог. Подробнее о том, в каком случае какая будет ставка — в отдельном материале.
Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать. Регистрация через веб-кабинет для самозанятых На сайте nalog. Но — внимание! У них свой сервис и отдельный личный кабинет. Вот правильная ссылка для доступа и регистрации Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя.
Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится. При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион. Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде. В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг.
Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого. В веб-кабинете самозанятого все то же самое, что и в приложении Как сформировать и отправить чек На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами. Делать это нужно через приложение или на сайте. Нажмите кнопку «Новая продажа» Укажите сумму, кто и за что заплатил.
Если деньги от фирмы или ИП, нужно указать ИНН Выбирайте понятное наименование услуги или товара, который вы продаете. Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января». Это важно и вам, и клиенту. Отправьте чек по смс или на электронную почту клиенту. Или дайте считать QR-код с телефона. Одновременно этот чек получит и налоговая Постепенно к сервисам ФНС будут подключаться электронные площадки и банки. В настройках приложения можно поручить им самим формировать чеки и даже платить налоги. Пока так можно делать только в «Яндекс-такси».
Все операторы и банки, которые подключились, будут указаны в специальных разделах на сайте ФНС и в приложении «Мой налог»: Банки, через которые можно автоматически платить налог на профессиональный доход и регистрироваться. Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать или исправить. При аннулировании чека налог пересчитается. Чек все равно будет виден в приложении и веб-кабинете с пометкой, что он аннулирован Как узнать, сколько налога начислено Считать налоги самим не нужно. Все происходит автоматически.
Посмотрим на примере, как работают льготные ставки. Евгений занимается фотографией. Он оформил статус самозанятого. Среди его заказчиков — семьи с детьми. Заказчик, который оплачивает фотосессию, — физлицо без статуса ИП.
Отсюда и размер ставки. Иногда Евгений берет заказы на коммерческую съемку блюд для ресторанов. Налог уплачивают по итогам месяца, в котором самозанятый внес доход в мобильное приложение. Нет дохода — нет налога. К примеру, наш самозанятый фотограф Евгений работает менеджером по продажам в магазине электроники. Магазин может даже не знать, что Евгений оформил статус самозанятого. Это никак не повлияет на его зарплату или стаж работы. Работа по найму и режим самозанятости не влияют друг на друга. При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя. Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером.
Приложение “Мой Налог” опубликовано для Android и iPhone. Где скачать официальную версию?
Теперь нарушителю придётся заплатить 6 тыс. Формировать чеки можно и задним числом, но налог будет оплачиваться в следующем месяце. Допустим, самозанятый забыл сформировать чек в мае по одному поступлению в 1 тыс. Ему необходимо создать чек в ноябре, но указать фактическую дату поступления средств. С этой суммы он заплатит налог уже в ноябре, то есть 40 рублей, если оплата пришла от физлица.
В обратной ситуации сумма налога будет возвращаться. Например, самозанятый аннулировал старый чек, вернул денежные средства заказчику, а налог уже заплатил. Приложение автоматически пересчитает сумму налога и отобразит переплату. При оплате следующего налогового периода эту сумму зачтут, и заплатить придётся меньше.
Если в этом месяце самозанятый ничего не заработал, то в следующем платить ничего не нужно. Сумма налога зависит от полученного дохода Про налоговый вычет Тем, кто впервые регистрируется в качестве самозанятого, государство дарит налоговый вычет в размере 10 тыс. Его дарят только один раз. Схема работает не так, как при возврате вычета с покупки имущества или оплаты обучения.
Данную сумму нельзя сразу израсходовать.
Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение. Кто такой самозанятый Самозанятыми называют людей, которые выплачивают налог на профессиональный доход НПД. Размер налога фиксированный, его ставку обещают не изменять в течение всего срока эксперимента. Быть самозанятым хорошо: платишь налог столько раз, сколько заработал — не более, и остаешься в рамках закона НПД — не дополнительный, а новый налоговый режим.
В этом случае налоги с доходов, полученные за выполнение заданий на платформе, будут оплачиваться автоматически. Это удобно, к тому же исполнитель не забудет об уплате налогов. Зачем самозанятому приложение «Мой налог» Для того, чтобы стать самозанятым, достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». В нём нужно указывать доходы и по итогам месяца платить налог на профессиональный доход. Также в приложении сохраняются счета и чеки, а также есть информация о мерах поддержки для самозанятых. Из приложения можно подать заявление в Социальный фонд России, чтобы в добровольном порядке делать страховые взносы и увеличивать пенсионные накопления.
Отказаться от статуса самозанятого также возможно сделать без посещения ФНС — достаточно нажать на кнопку «Сняться с учёта НПД» в приложении. Как зарегистрироваться в приложении «Мой налог» В приложении «Мой налог» можно зарегистрироваться несколькими способами: через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС — самый простой способ: понадобятся только номер мобильного телефона, ИНН и пароль, который используется для входа в личный кабинет; через портал государственных услуг — нужны номер мобильного телефона, электронная почта или СНИЛС и пароль, который используется для доступа в личный кабинет на портале «Госуслуги»; по паспорту — понадобятся номер мобильного телефона, паспорт, ИНН и смартфон или планшет, на котором работает камера. Регистрация занимает не более 10 минут. Всё делается онлайн, посещать налоговую и подавать заявление в бумажном формате не нужно.
Шаг 4. Выберите способ, которым отправите чек заказчику, например ссылкой. Ниже примеры сформированных чеков для заказчика: Как аннулировать чек Чек можно аннулировать, если вы допустили ошибку при вводе данных, например, неправильно указали стоимость услуги, либо нужно сделать возврат денег. Зайдите на главную страницу приложения. Выберите вкладку «Чеки» Шаг 2. Выберите чек, который нужно аннулировать.
Нажмите на синюю кнопку и выберите «Аннулировать». После этого нужно указать причину, например, «Возврат денежных средств». После этого приложение автоматически пересчитает сумму налога. Как выставить счет В некоторых случаях, помимо чека, заказчики просят исполнителя выставить им счет. Этот документ клиенты просят предоставить, как правило, еще до начала работы. Что нужно сделать, если выставляете счет впервые Для начала нужно: зайти в приложение своего банка и найти реквизиты карты: номер расчетного счета, БИК и номер отделения банка. Далее, по инструкции. Зайдите на главную страницу приложения, выберите «Прочее». Нажмите вкладку «Платежи». Заполните графы: «По расчетному счету» и «По номеру телефона».
Когда будете формировать счет, можно будет выбрать как удобнее получить деньги: по реквизитам или по номеру телефона.
Как пользоваться приложением «Мой налог» самозанятым
С программой «Мой налог» для самозанятых значительно упростится процесс уплаты налога. В приложении «Мой налог». Скачайте бесплатное приложение для самозанятых. Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает сумму налога за прошлый месяц, она появится на главном экране приложения 9-12 числа следующего месяца. При этом налоговая уведомляет об этом самозанятых через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как закрыть самозанятость: способы, как перестать быть самозанятым
Как оформить самозанятость – как зарегистрироваться самозанятым онлайн: инструкция | Официальное приложение от налоговой службы для самозанятых. |
Приложение «Мой налог» для самозанятых | Современный предприниматель | скачать приложение «Мой налог» на планшет или телефон через AppStore или Google Play (в зависимости от операционной системы). |
Инструкция по формированию чеков для самозанятых
В октябре 2018 года Госдума приняла специальный налоговый режим для самозанятых предпринимателей. Зарегистрироваться в качестве самозанятого будет выгоднее тем, кто работает в статусе ИП без наёмных работников и имеет доход ниже 2,4 млн в год. Например, репетиторам, таксистам или рантье. Ниже — пошаговая инструкция, как зарегистрироваться самозанятым.
Скачать приложение Чтобы стимулировать людей переходить на новый режим, ФНС разработала специальное приложение, через которое можно зарегистрироваться самостоятельно, — «Мой налог». Скачать его можно в App Store и Google Play. Пока специальный налоговый режим и само приложение работают в качестве эксперимента.
Согласно закону, «Мой налог» работает на мобильных телефонах, смартфонах, компьютерах и планшетах, подключённых к интернету. При этом не упоминается, сможет ли приложение работать с любым ПО. Подробно о работе приложения — по ссылке.
Пройти верификацию Чтобы начать работать, нужно подтвердить свою личность одним из двух способов: через личный кабинет налогоплательщика или ввести паспортные данные вручную. При регистрации через личный кабинет налогоплательщика система попросит ввести ИНН и пароль. Чтобы войти в приложение таким способом, понадобится уже иметь учётную запись на сайте nalog.
Если проходить регистрацию с помощью паспортных данных, приложение попросит ввести номер телефона и вышлет код безопасности, а затем предложит выбрать регион, в котором вы работаете. Пока налоговый режим в качестве эксперимента ввели в четырёх регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан. Однако верифицироваться в приложении может человек с регистрацией в любом другом городе.
Республика Татарстан Главной особенностью пилотного проекта является то, что регистрацию можно пройти при помощи своего смартфона. Без личного визита в налоговую инспекцию, за несколько минут. Как пройти регистрацию?
Когда вы стали самозанятым, можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде. В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от подтвержденной учетной записи на госуслугах. Но учтите: при первой же авторизации таким способом вас автоматически поставят на учет как самозанятого. По логину и паролю. Логин — ИНН самозанятого.
Пароль — тот, что используется в личном кабинете физлица на сайте ФНС. Отдельного пароля для самозанятых нет. По номеру телефона. Введите номер телефона, который указывали при регистрации самозанятости. На него придет сообщение с кодом для подтверждения. Через госуслуги. Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг.
Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог».
Их также распечатывают и отправляют через электронную почту. Для повышения доверия клиентов можно самому предложить отправить справку.
Также через приложение можно создать справку за любой период. Сейчас это возможно только через веб-кабинет. Гражданам, оформленным в качестве самозанятых, документ потребуется для оформления кредита или пособия. В приложении присутствует документ о доходах за любой срок, справка о регистрации.
Бумагу направляют на электронную почту организации, запросившей ее. Как отказаться от налога на профессиональный доход Для этого необходимо описать причины и сняться с учета. Отправлять заявление в бумажной форме не нужно. Если доход отсутствует, то и налоги выплачивать не нужно.
Закон не требует выплачивать взносы за это время. Поэтому отменять регистрацию, если в работе сделан перерыв не нужно. Но при желании осуществлять процедуру регистрации, отменять ее и проводить снова можно ежемесячно. После снятия с регистрации приложение все равно будет доступно для использования, но чеки создавать не получится.
Сервис подойдет для контроля доходов и суммы налогов. Если прибыль возросла и превысила 2,4 млн. Об этом приходит сообщение. Процесс стоит контролировать, поскольку выплату налогов приходится выполнять на новых условиях.
Индивидуальный предприниматели, например, имеют срок в 20 дней для выбора другого специального режима. Автоматически переход не выполняется. Участие налогоплательщика обязательно, иначе не выполнится переход на НДС. Если приложение не работает Если во время работы приложения возникают сбои — ведутся технические работы по усовершенствованию системы.
Платежный документ отправится после исправления неполадок. Информацию о технических работах, обычно, указывают на сайте ФНС. При отсутствии доступа в интернет чек можно создать, чек можно сделать, он отправится, когда подключение возобновится. Поскольку система запущена только с 2019 года, она считается сравнительно новой, требует доработок, поэтому иногда возникают багги, массовые сбои, другие неприятности.
Но все этим моменты указаны в законах. Там говорится, что в случае массового сбоя, за задержку оплаты, оформления чеков штрафы вводить не будут. В случае проблем все будет пересчитано, отправлено, возвращено по желанию пользователя. Но клиентов не успокаивает этот факт, если им нужен чек срочно.
В этом случае следует уточнить, проводятся ли технические работы на сайте, есть ли перебои в работе системе. Это подтвердит наличие проблем в серверах. Поэтому ничего сделать нельзя, придется ждать, пока функции не восстановлены. При первой установке приложения оно может не запуститься, если операционная система устройства не соответствует требованиям, указанным разработчиками.
Если ОС в норме, то необходимо удалить приложение, перезагрузить телефон, скачать приложение заново.
Приложение «Мой налог» для самозанятых
У самозанятого есть бесплатное приложение Мой налог, в котором можно сформировать чек, оплатить налог, посмотреть статистику, получить справку о доходах. В этом гайде ответы на все вопросы о чеке в приложении Мой налог самозанятого. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает сумму налога за прошлый месяц, она появится на главном экране приложения 9-12 числа следующего месяца. «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для налогоплательщиков налога на профессиональный доход. Приложение обеспечивает удаленное взаимодействие между самозанятыми и налоговым органом. После регистрации статуса самозанятого в приложении «Мой налог» вам начисляют бонус 10 000 рублей, которым можно покрывать часть налоговых платежей. Затем откройте вкладку «Настройки самозанятого», укажите свой ИНН и нажмите «Подать заявку». Потом перейдите в личный кабинет налогоплательщика НПД на сайте ФНС или в приложении «Мой налог».