Новости ленин национальность

Ленин был в эмиграции, не имел практически никакого влияния в России до Февральской революции и считал, что до революции он не доживёт.

Владимир Ильич Ленин: национальность

Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами. Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови. Перед церемонией возложения прозвучало несколько речей, воспоминания о прошлом и вкладе Владимира Ленина в развитие страны. Перед церемонией возложения прозвучало несколько речей, воспоминания о прошлом и вкладе Владимира Ленина в развитие страны. Врали больше 70 лет: кем на самом деле оказался Ленин Новости. – Очевидно, что интерес к национальности предков Ленина в то время был остро криминальным.

Сталин и Ленин о русском народе

Родословной Ленина занимался в 20-е годы известный меньшевик инов, который лично близко знал Ленина, был на него обижен и сделал. Кем были предки Ленина по национальности? Нам казалось, что вопрос о национальности В.И. Ленина потерял актуальность после двух с лишним десятилетий его обмусоливания российской буржуазией и псевдопатриотами.

Откуда взялись калмыцкие предки Ленина

Ответы : Кем был по национальности Ленин? О национальности лидера Октябрьской революции до сих пор спорят его почитатели и недруги, хотя со дня смерти этого человека минуло 95 лет.
Кем был по национальности Ленин на самом деле — Noomba «В.И. Ленин на революционной сходке студентов в Казанском университете 4 декабря 1887 года».
Ответы : Кем был по национальности Ленин? О национальности лидера Октябрьской революции до сих пор спорят его почитатели и недруги, хотя со дня смерти этого человека минуло 95 лет.
Блогерша из Татарстана попыталась объяснить американцам, кто такие татары - 28 апреля 2024 - 116.ру Запросы «Ленин» и «Ульянов, Владимир» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Ленин и Ульянов, Владимир.

Содержание

  • Дворянин, еврей, калмык?.. О запутанной родословной Ленина
  • Национальность ЛЕНИНА
  • Евреи в правительстве большевиков: pivopotam — LiveJournal
  • Московский музей рассказывает о еврейских корнях Ленина
  • Тайны предков Ленина. Самые засекреченные документы в СССР

Евреи в правительстве большевиков

В 1791 году дед Ленина был отпущен помещиком М. Бреховым на оброк. Согласно Высочайшему Указу от 19 июля 1797 года он стал свободным человеком. Этот правительственный указ разрешал не возвращать к помещикам с окраинных земель крестьян, засчитывая их владельцам как сданных в рекруты. Так Николай Васильевич Ульянин, отрабатывавший оброк в Астраханском крае, стал государственным крестьянином. Он занялся портняжничеством. В 1808 году он был причислен к мещанскому сословию, жил и работал вначале в селении Новопавловском Астраханской губернии, а затем переехал в Астрахань. Там он вступил в цех портных. В 1811 году он женился на Анне Алексеевне Смирновой.

В списках мужского населения Астрахани для рекрутского набора 1837 года указывалось: «Николай Васильев Ульянин, у него дети Василий 14 лет, Илья 2 лет, коренного российского происхождения». Николай Васильевич скончался, когда младшему Илье было всего пять лет. По информации научных сотрудников астраханского музея, после смерти отца всю семью содержал Василий Николаевич — старший сын, которому на тот момент исполнилось 15 лет. Он работал на соляных промыслах объездчиком и приказчиком у братьев Сапожниковых и других купцов. Он и помог брату получить достойное образование. Затем после ее окончания в 1850 году с серебряной медалью поступил в Казанский университет на коммерческий физико-математический факультет и окончил его в 1854 году со степенью кандидата математических наук. В 1855—1863 годах Илья Николаевич Ульянов — старший преподаватель математики и физики в Пензенском дворянском институте. В 1863 году он вступает в брак с Марией Александровной Бланк и переводится старшим учителем математики и физики в Нижегородскую мужскую гимназию, одновременно работая преподавателем и воспитателем в других учебных заведениях Нижнего Новгорода.

В 1869 году Илья Николаевич получает назначение на должность инспектора народных училищ Симбирской губернии. О калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова Некоторые исследователи говорят о калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова. В том числе об этом в своих произведениях пишет Мариэтта Сергеевна Шагинян, которая впервые посетила Дом-музей В. Ленина 21 июля 1936 года и лично от Медведевой, как говорится, «по свежим следам» получила информацию о родословной Ульянова. Так, в романе «Семья Ульяновых» сказано, что мать Ильи Николаевича, Анна Алексеевна Ульянова Смирнова , «вышла из уважаемого в астраханском мещанстве крещеного калмыцкого рода». К сожалению, писательница не включила его ни в одно из своих произведений. Другой известный исследователь родословной Ульяновых, Михаил Гиршевич Штейн, предполагает, что если документ был изъят из архива по указанию партийных органов в 30-х годах XX века, то в настоящее время может находиться в каком-либо из специальных архивов. Однако до настоящего времени поиск этого документа не увенчался успехом.

Предки Ленина по линии Ильи Николаевича Ульянова Можно предположить, что документ о происхождении бабушки Ильи Николаевича был просто уничтожен. Иосиф Виссарионович Сталин, который на тот момент руководил страной, внимательно следил за публикациями в журналах и книгах, особенно исторических. Сначала он никак не отреагировал на очерк и роман Шагинян. Но вскоре берлинская газета «Штурм» опубликовала очерк Шагинян с комментариями Геббельса. Штейн в статье «К вопросу о генеалогии рода Ульяновых», - был сделан на калмыцкое происхождение деда и матери И.

Можно сказать, что только в 90-х годах прошлого столетия стали появляться различные данные о родословной Ленина, хотя споры о его корнях ведутся и сегодня. Отцом вождя мирового пролетариата официально значится Илья Николаевич Ульянов. Долгое время про него было известно только, что он работал инспектором народных училищ.

Владимир Ильич же в анкете, датированной 1922 годом, писал, что происхождение и род деятельности деда со стороны отца ему неизвестны. На самом деле его дед Николай Ульянин был вольным крестьянином в Нижегородской губернии, переехал в Астрахань, где стал портным. Бытует мнение, что у него были калмыцкие корни, о чем впервые написала Мариэтта Шагинян — советский историограф и писательница. Она предполагала, что отец жены Николая Ульянина Анны Смирновой был калмыком. Однако книгу Шагинян «Семья Ульяновых» запретила на целых 20 лет, поэтому эта информация не распространялась. Кроме того, существует версия, что отцом вождя на самом деле являлся друг семьи врач Иван Покровский, который часто гостил в доме Ульяновых и с которым у его матери якобы был роман. Ее выдвигал известный историк Аким Арутюнов, который обнаружил в дипломе Владимира Ильича перечеркнутое отчество «Иванович», вместо которого было добавлено «Ильич». Мать Ленина Мария Александровна до замужества носила фамилию Бланк.

По мнению Ричарда Пайпса [22] , В Ленине-юноше удивляет как раз то, что, в отличие от большинства своих современников, он не выказывал никакого интереса к общественной жизни. В воспоминаниях, вышедших из-под пера одной из его сестёр до того, как железная лапа цензуры легла на всё, что писалось о Ленине, он предстаёт мальчиком чрезвычайно старательным, аккуратным и педантичным, — в современной психологии это называется компульсивным типом. Он был идеальным гимназистом, получал отличные оценки практически по всем предметам, включая поведение, и это год за годом приносило ему золотые медали. Его имя было в начале списка окончивших курс гимназии. Ничто в скудных сведениях, которыми мы располагаем, не говорит о бунте — ни против семьи, ни против режима. Фёдор Керенский, отец будущего политического соперника Ленина, бывший директором гимназии в Симбирске, которую посещал Ленин, рекомендовал его для поступления в Казанский университет как «замкнутого» и «необщительного» молодого человека. Ко времени окончания гимназии в 1887 году у Ленина не было «определённых» политических убеждений.

Ничто в начале его биографии не изобличало в нём будущего революционера; напротив — многое свидетельствовало о том, что Ленин пойдёт по стопам отца и сделает заметную служебную карьеру. В том же 1887 году, 8 мая, его старшего брата — Александра — казнили как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III. Произошедшее стало глубокой трагедией для семьи Ульяновых, не подозревавшей о революционной деятельности Александра. В Казанском университете Владимир был вовлечён в нелегальный студенческий кружок « Народной воли » во главе с Лазарем Богоразом 1868 — около 1917, известен также под псевдонимом С. Через три месяца после поступления он был исключён за участие в студенческих беспорядках 4 декабря [23] , вызванных новым уставом университета, введением полицейского надзора за студентами и кампанией по борьбе с «неблагонадёжными» студентами [24]. По словам инспектора студентов, пострадавшего от студенческих волнений, Ульянов находился в первых рядах бушевавших студентов. На следующую ночь Владимир в числе сорока других студентов был арестован и отправлен в полицейский участок.

Всех арестованных, в порядке характерных для периода царствования Александра III методов борьбы с «непокорством», исключили из университета и выслали на «место родины». Позже ещё одна группа студентов покинула Казанский университет в знак протеста против репрессий. В числе добровольно ушедших из университета был двоюродный брат Ульянова, Владимир Ардашев. После ходатайств Любови Александровны Ардашевой урождённой Бланк , тёти Владимира Ильича, Ульянов был выслан в деревню Кокушкино Лаишевского уезда Казанской губернии , где он жил в доме Ардашевых до зимы 1888—1889 годов. Так как во время полицейского следствия были выявлены связи молодого Ульянова с нелегальным кружком Богораза, а также по причине казни его брата, он попал в список «неблагонадёжных» лиц, подлежащих полицейскому надзору. По этой же причине ему было запрещено восстановиться в университете, а соответствующие прошения его матери раз за разом отклонялись. По описанию Ричарда Пайпса [22] , В течение описываемого периода Ленин много читал.

Он штудировал «прогрессивные» журналы и книги 1860—1870-х годов, особенно труды Н. Чернышевского , которые, по его собственным словам, оказали на него решающее влияние. Это было трудное время для всех Ульяновых: симбирское общество бойкотировало их, поскольку связи с семьёй казнённого террориста могли привлечь нежелательное внимание полиции… Начало революционной деятельности Выпускник Симбирской гимназии Владимир Ульянов. Здесь он впоследствии вступил в один из марксистских кружков, организованных Н. Федосеевым , где изучались и обсуждались сочинения К. Маркса , Ф. Энгельса и Г.

В 1924 году Н. Крупская писала в « Правде »: «Плеханова Владимир Ильич любил страстно. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружён для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно» [25]. В мае 1889 М. Ульянова приобрела имение Алакаевка в 83,5 десятины 91,2 гектара в Самарской губернии , и семья переехала туда на жительство. Уступив настойчивым просьбам матери, Владимир попробовал заниматься управлением имением, но успеха не имел [26]. Окрестные крестьяне, пользуясь неопытностью новых хозяев, похитили у них лошадь и две коровы [26].

В результате Ульянова продала вначале землю, а впоследствии и дом [26]. В советское время в этом селе был создан дом-музей Ленина [27]. Осенью 1889 года семья Ульяновых переезжает в Самару , где Ленин также поддерживает связь с местными революционерами. По мнению Ричарда Пайпса, в период 1887—1891 годов молодой Ульянов стал, вслед за своим казнённым братом, сторонником «Народной воли». В Казани и Самаре он последовательно отыскивал народовольцев, от которых узнавал сведения о практической организации движения, на тот момент выглядевшего как законспирированная дисциплинированная организация «профессиональных революционеров». В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста. В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28].

После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, «капиталистической» страной. Кредо ленинизма было окончательно сформулировано в 1894 году: «Русский рабочий, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведёт русский пролетариат рядом с пролетариатом всех стран прямой дорогой открытой политической борьбы к победоносной коммунистической революции ». Как пишет исследователь М. Восленский в работе «Номенклатура», Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений. Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени.

Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело. Главное — совершить революцию!

В СССР опасались, что сведения о еврейском происхождении будут использованы антисемитами. Однако поскольку одним из излюбленных занятий тех, кто увлекается теориями заговора, является поиск доказательств еврейского характера мировой революции, Мошко Бланк, прадедушка вождя этой самой революции, имеет больший вес, чем его немецкие или шведские предки», — цитирует автора рецензии InoPressa. Эту же точку зрения высказал сам автор книги в интервью журналу «Огонек»: «Мы можем обсуждать еврейские корни Владимира Ленина, но это не поможет нам понять, кем он был на самом деле. Обсуждать национальный вопрос считалось неприличным уже среди российских разночинцев в конце XIX века, а для революционеров в начале века XX такой проблемы и вовсе не существовало. Историк с иронией отмечает, что на самом деле Ленин даже не имел был права не репатриацию. В иммиграционной визе в нынешний Израиль ему бы отказали. Евреем по национальности был его прадед Мошко Бланк.

Почему Сталин скрыл информацию о национальности Владимира Ленина

Предки Ленина: самые шокирующие факты При рассмотрении вопроса о национальности Ленина бросается в глаза целый ряд факторов.
Кем был по национальности Ленин? Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами.
Национальность В. История болезни Ульянова-Ленина – засекречены на 100 лет.
Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить Раз национальность у евреев считается по матери, значит, мать Ленина еврейкой не была.
Биография - Музей В. И. Ленина Владимир Ульянов-Ленин, таким образом, стал дворянином с одиннадцати лет.

Буржуазный националист Владимир Ильич Ульянов-Ленин

Блогерша из Татарстана попыталась объяснить американцам, кто такие татары - 28 апреля 2024 - 116.ру Кем были предки Ленина по национальности?
Сталин и Ленин о русском народе / Сергей Васильев Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца.
Национальность ленина Что он сделал? Ленин национальность чуваш.
Национальность В. По национальности Ленин был русским, однако много кровей в нем было намешано.

Отец Ленина передал сыну Владимиру свой критический взгляд на жизнь

В возрасте 80 лет он крестился. Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови. Мать Ленина, Мария Бланк, родилась в семье, исповедовавшей православие, и затем вышла замуж за христианина Илью Ульянова. Как отмечает историк, автор книги в сегодняшнем Израиле Ленин не являлся бы евреем по рождению, на репатриацию могла иметь право только разве что его мать, если бы представила свидетельство о рождении собственной бабки. По мнению историка, сам Ленин ничего не знал о своих еврейских корнях. Документы, подтверждающие наличие у него предков-евреев, были впервые обнаружены его сестрой Анной Елизаровой-Ульяновой в начале 1920-х годов. Со своей находкой она обратилась к партийному руководству, но натолкнулась на стену.

Тем не менее, даже такое имясочетание некоторым "исследователям" кажется недостаточно выразительным, и они "нашли" в архивах такой вот вариант: Сруль Мойшевич Бланк. По результатам новейших научных изысканий стало известно, что в архивных дореволюционных документах Российской Империи проходили несколько Александров Бланков. Были среди них и немцы, и евреи. Причём, и по возрасту примерно подходящие, и по профессии врачи. Сведения о них в архивах оказались весьма перемешанными, и современным исследователям очень непросто отделить их друг от друга. Для начала давайте допустим, что дед Ленина был немцем. В этом случае, история получается довольно типичной для того времени и окружения. Многие европейцы делали в Российской Империи карьеру, добивались почестей и богатства. Недаром генерал Ермолов, когда Император Александр I спросил, чем он может вознаградить его заслуги, дал ему такой ответ: "Государь, сделайте меня немцем". В общем, при таких раскладах, мы не имеем ничего интересного. И совсем, совсем другая картина открывается нам, если встать на позиции "еврейской" версии. По архивным сведениям, дед Ленина родился в 1804 году. Оставлю без комментариев следующий факт: в 16-тилетнем возрасте Александр Дмитриевич, вместе с братом, был зачислен в Медико-хирургическую академию, а в 20 - закончил её, получив специальность хирурга-акушера. Такой был юный вундеркинд! Так же можно не обращать внимание на то, что, по сведениям современных исследователей, дети в семье Бланков говорили по-немецки. В конце - концов, может быть это такая добрая еврейская традиция: прожить лет до 15 в семье, в 16 - принять православие от русского крёстного отца, а потом жениться на немке и заговорить на языке Гёте. И в самом деле, представьте себе, если бы Мария Александровна мама Владимир Ильича Ленина нахваталась от отца всех этих "и шо вы на ето думаете? Давайте лучше попробуем взглянуть на жизненный путь деда Ленина в целом. Итак, Александр Дмитриевич тогда ещё Израиль Мойшевич и его старший брат Дмитрий Абель родились в семье захолустного местечкового еврея. Не бедного, но, по утверждению особо рьяных современных исследователей, не гнушавшегося приворовывать у соседей сено. Отношения с родителем у братьев не заладились, и они решили принять православие. И тут началось! Восприемниками крёстными отцами у них стали: у старшего - сенатор, статский советник Дмитрий Осипович Баранов; у младшего - действительный статский советник граф Александр Иванович Апраксин. Уже не плохо, не правда ли? Но безродные юноши, приехавшие из малороссийской глубинки, на этом не останавливаются. Они удивительно юными получают высшее образование и начинают, говоря современным языком, строить семью и делать карьеру. Впоследствии, один из братьев трагически погибает во время вспышки эпидемии холеры от рук мракобесов, другой женится на любимой. Причем любимая из знатной, очень обеспеченной и культурной семьи, где родословная жениха имела далеко не последнее значение. Тем не менее, еврейскому Ромео не отказывают, а честь по чести отдают за него дочь вместе с приданым. Более того, когда умирает супруга, за Александра Дмитриевича выходит вторая сестра из этой же семьи. Карьера идет в гору, он статский советник, орденоносец, уже потомственный дворянин, владелец имения с крепостными. Бланк единственный выходец из евреев, которые по статской линии дослужился до таких почестей. По военной, да, такое было, и неоднократно. По статской больше примеров подобного не встречается. В любом варианте, этот случай - в ряду исключительных. С точки зрения евгеники, такой предок для Владимира Ильича был бы настоящей находкой. Кроме того, вспомним, что отец Ленина тоже был личностью незаурядной и потомственное дворянство получил исключительно благодаря своему таланту и неустанному труду. Но нам евгенические аксиомы абсолютно чужды, поэтому скажем только, что "еврейский" вариант просто намного интересней, и будет очень жаль, если эту версию, похожую на авантюрный роман, когда-нибудь окончательно опровергнут. А шансы на это, увы, достаточно велики, ведь даже ближайшая родственница Ленина, дочь его брата Дмитрия, - Ольга утверждала, что в семье так и не поверили в еврейскую версию и считали Александра Дмитриевича Бланка выходцем из православной купеческой семьи. Короче говоря, каждый может выбирать версию, которая ему больше нравится. А сам Ленин про себя говорил: «…Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызвали отпор из нашей среды великороссов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика».

По его словам, на стороне Турции выступила не только «жидовствующая, банкирствующая, биржевая, спекулирующая Европа — то, что вообще понимается под именем буржуазии», но и «Европа демократическая, революционная и социалистическая, начиная от народно-революционных партий… до космополитической интернационалки». Одним из направлений в борьбе против имперского государства России был подрыв той модели межэтнического общежития, которое сложилось в России. Здесь союзником выступала либеральная российская интеллигенция, которая со второй половины ХIХ века вела непрерывную кампанию поддержки антироссийских движений в Польше и в Галиции. Был сформирован образ России как «тюрьмы народов». В дальнейшем Маркс и Энгельс сформулировали концепцию о революционных и контрреволюционных народах. Согласно этой концепции русский народ был народом контрреволюционным, так как способствовал подавлению революций 1848 года. Более того, Маркс и Энгельс воодушевлялись самыми русофобскими мифами, авторами которых были поляки: «Когда речь заходит о русских, то в поисках оснований для объяснения их прирожденных отрицательных свойств Маркс доходит до привлечения чисто расистского критерия крови. Он с интересом относится к сведениям о происхождении русских, как будто это дает ключ к пониманию их культурных установок в ХIХ веке. Он подхватывает самые нелепые гипотезы о том, что русские — не славяне , почему-то считая, что это сразу отвратит от них южных славян и чехов. Благожелательно, хотя и с явной иронией он отнесся и к такой версии. В письме Энгельсу 10 декабря 1864 г. Маркс спрашивает: «Дорогой Фред… Что ты скажешь по поводу глубоких открытий Коллета — с божьей помощью Уркарта, о Навуходоносоре и происхождении русских от ассирийцев…? А ведь напрашивается вопрос: допустим даже, что есть в русских и капля ассирийской крови — что из этого? В письме Энгельсу 24 июня 1865 г. Маркс пишет: «Догма Лапинского, будто великороссы не славяне , отстаивается господином Духинским из Киева, профессор в Париже самым серьезным образом с лингвистической, исторической, этнографической и т. Они не славяне и вообще не принадлежат к индогерманской расе, они — intrus [пришельцы], которых требуется опять прогнать за Днепр и т. Отвлечемся от тех мотивов, которые побуждали Маркса обнаружить в русских жилах монгольскую кровь, выгнать их обратно за Днепр и т. Вникнем в методологический смысл рассуждений. Ведь все это — преданья старины далекой. Есть русский народ, есть Россия, со времени монгольского нашествия прошло несколько исторических эпох — так давайте в оценке идеологии и политики России исходить из реальности Нового времени. При чем здесь анализ крови? Если ему придается такое значение, что возникает желание сообщить об открытии всем славянам, то только потому, что именно в «крови», в расовой принадлежности таится, по мнению Маркса, неизменяемая со временем сущность московитов, которые коварно примазались к славянам. Идея, что русские являются не славянами, а пришельцами, которые узурпировали имя Русь, что это азиатский народ, даже не принадлежащий к индогерманской расе — часть русофобии , большой идеологической доктрины, которая внедрялась в сознание западного обывателя начиная с Возрождения. Удивительно то, что Маркс благосклонно обсуждает почерпнутые у польских русофобов самые гротескные мифы этой доктрины, которые уже тогда находились в полном противоречии с научными представлениями. Отсюда и желание найти у русских следы ассирийской крови — ведь один из мифов русофобии гласил, что они произошли от библейского народа Мосох! Натурализация этничности не ограничивается у Маркса только биологизацией, «голосом крови ». Он охотно подхватывает и теории о влиянии «почвы ». Сообщая Энгельсу о новой книге, Маркс пишет: «Очень хорошая книга, которую я пошлю тебе…, это П. Тремо «Происхождение и видоизменение человека и других существ» Париж, 1865. При всех замеченных мной недостатках, эта книга представляет собой весьма значительный прогресс по сравнению с Дарвином… Применение к истории и политике лучше и содержательнее, чем у Дарвина. Для некоторых вопросов, как, например, национальность и т. Например, он исправляет поляка Духинского, теорию которого о различиях в геологии России и западнославянских земель он в общем подтверждает, отмечая ошибочность его мнения, будто русские — не славяне, а скорее татары и т. Далее Маркс цитирует Тремо: «На одной и той же почве будут повторяться одни и те же характеры, одни и те же способности… Истинной границей между славянскими и литовскими расами, с одной стороны, и московитами — с другой, служит главная геологическая линия, проходящая севернее бассейнов Немана и Днепра… К югу от этой главной линии, задатки и типы, свойственные этой области, отличаются и всегда будут отличаться от тех, которые свойственны России»». Как видим, имеем дело с традиционным русофобским паноптикумом, круто замешанном на представлении о маленьком, но гордом польском украинском, имярек народом, который мордует и насилует великодержавный русский шовинист. В свое время поляков мордовали великодержавные русские шовинисты: А. Суворов мама-армянка , А. Безбородко малорос , И. Паскевич малорос. Вот такие вот страшные русские шовинисты. Сразу же вспоминается разнос, который Ильич учинил великодержавным русским шовинистам Дзержинскому, Сталину, Орджоникидзе за эксцесс с грузинскими большевиками национал-уклонистами. В духе такого рода оголтелой русофобской пропаганды Ленин и писал свои статьи до момента захвата власти в октябре -ноябре 1917 года. По сути Ленин не знал своего народа, так как до 1900 года он проживал в Симбирске, где был ограничен дворянско-интеллигентской средой, в столицах, потом в ссылке в Шушенском, где он впервые столкнулся с народом. С 1900 он жил в основном в эмиграции. Не зная и не понимая русского народа Ленин, тем не менее писал свои работы на национальную тематику. Здесь отдельно стоит выделить ключевую работу «О праве наций на самоопределение» написано в феврале—мае 1914 г , которая помимо площадной брани в адрес Розы Люксембург содержит квинтэссенцию представлений Ленина по национальному вопросу. Вначале Ленин обосновывает необходимость создания национального государства интересами национальной буржуазии. В реальности создание национального государства и возникновение буржуазии порождены одним общим фактором империализмом. Это немного выходит за рамки данной статьи, но в определении империализма как высшей стадии капитализма Ленин сильно ошибался. Империализм предшествовала капитализму и обуславливал его возникновение. Это успешно доказала Р. Люксембург в своем классическом труде «Накопление капитала». Для того, чтобы накопить капитал мало отнимать добавочный продукт у рабочих. Нужно, чтобы еще кто то купил этот самый продукт. Сами рабочие это сделать не могу — у них только необходимая часть стоимости остается, а значит товар можно реализовать либо другим капиталистам либо сословиям, не вовлеченным в капиталистический рынок: в первую очередь крестьянам. Либо товар нужно реализовывать со сверхприбылью в колониях или неразвитых странах. Наибольшие капиталы делались не за счет эксплуатации рабочих, а за счет, ограбления Индии, обеих Америк, Африки, Китая, поставок опия в Китай, чернокожих рабов в обе Америки и т. Вопреки позиции Маркса, изложенной в т. Капиталистам противостоит не рабочий класс, который нуждается в капиталистах как работодателях, а мир крестьянства, население колоний и стран третьего мира, то есть периферии капиталистической системы. Более того, возникшая и окрепшая буржуазия всегда тяготится рамками национального рынка и склонна к экспансии, ибо в родной стране можно только поддерживать определенный уровень рентабельности бизнеса, а за сверхприбылями нужно идти в другие страны, желательно еще не вовлеченные в систему капитализма. Таким образом, аргументы Ленина о том, что национализм отвечает интересам буржуазии неправилен, так как основан не на фактах, а на умозрительных заключениях самого Ленина. Почему то, английская буржуазия даже не удосужилась заботой о создании национального буржуазного государства, а создало Британскую Империю Англии, Шотландии и Ирландии , которая распространила свою экспансию по всему миру. То есть тезис ложен и основывается на заблуждениях времен Великой Французской революции, где и была сформулирована эта вот триада: Свобода либерализм , Равенство Эгалитаризм, отмена сословий , Братство то есть национализм. Заблуждения эти были вызваны реанимацией ветхозаветных представлений об обществе и человеке, которые отвечали новому буржуазному строю. Точнее ветхозаветные представления создавали буржуазное то есть городское общество. В этих городах получили самое широкое распространение ветхозаветные ценности. Дело в том, что где то до эпохи реформации, удивительно совпавшей со временем становления капитализм, интерес к Ветхому завету был весьма слабым. Считалось, что Ветхий Завет отменен Новым. Именно эта мысль отражена в древнейшее русском литературно-публицистическом произведении «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона 11 век.

Обращение двух молодых провинциалов-иноверцев к столичному митрополиту, члену Синода, было удовлетворено через два дня. Словно других дел у митрополита не было… Читая документ, дальше узнаём не менее удивительные вещи: восприемниками братьев стали граф Апраксин, сенатор Баранов оба действительные статские советники , его жена и жена действительного статского советника Шварца. Тут уже что-то становится на свои места, и расторопность высокого духовного лица получает некоторое объяснение: ходатаями выходцев из «черты оседлости» выступили такие люди, что всё, пожалуй, было оговорено заранее и промедления не предполагало. Братья, названные в честь крёстных отцов Дмитрием и Александром, стали студентами Медико-хирургической Академии, которую с успехом окончили через четыре года. Чем объясняется столь высокое покровительство братьев Бланков, кто и как его обеспечил? Судя по всему, папа, Мойше Бланк. Личность невероятно активная, отмеченная в немалом количестве архивных документов. Мойше был не «простым евреем», а сыном заметного минского чиновника, несколько раз менял место жительства и везде остро конфликтовал с иудейскими общинами. Его неоднократно обвиняли в неблаговидных и даже преступных деяниях, но всякий раз по суду он был оправдан, и при этом ещё писал жалобы на своих единоверцев. Переехав в Житомир, Мойше отдал обоих сыновей учиться не в хедер, а в уездное русское училище. Из чего, кроме презрения к обычаям предков, следует, что был он человеком весьма состоятельным и умевшим находить общий язык с имперскими чиновниками в отличие от соплеменников , от которых зависело получение разрешений на это. Там же, в Житомире, Бланк познакомился с сенатором Барановым, приезжавшим в город по делам еврейского комитета. Решение о переходе в христианство было его личное, но, как он потом объяснял, при жизни очень религиозной жены он не мог его осуществить, и принял крещение только после её смерти в 1835 году. Мойше позже Дмитрий был убеждённым сторонником ассимиляции, сыновей воспитывал «по-русски», хотел для них высшего образования и гражданской карьеры, и обратился к сенатору с просьбой об их крещении. Чему тот и способствовал, и крестников, похоже, без попечения в дальнейшем не оставлял. Возможно, устройство брака Александра с Анной Гроссшопф не обошлось без его участия: именно в доме сенатора и поэта Баранова, куда приглашались любители поэзии и шахмат, Александр мог познакомиться с семьёй своей невесты.

Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером?

Владимир Ленин — жизнь во имя революции и другие факты и мифы: от вопроса национальности и покушений до причины смерти и места фигуры в истории. При рассмотрении вопроса о национальности Ленина бросается в глаза целый ряд факторов. Ленин был в эмиграции, не имел практически никакого влияния в России до Февральской революции и считал, что до революции он не доживёт. А теперь глянем на родословную и национальность Ленина. По поводу национальности матери Ленина мнения расходятся. И дальше (поразительная логика!), так как национальность у евреев определяется по матери, и сам Ленин еврей!

Дворянин, еврей, калмык?.. О запутанной родословной Ленина

Люди хотели отмены общины во время правления Николая 2, такая возможность была , получили от большевиков колхозы? Но, когда за изучение родословной вождя взялись специалисты, они нашли среди его предков представителей других наций. Исследователи подтверждают присутствие в родословной Ульянова еврейских предков. Прапрадедом по линии матери был Ицко Бланка, живший в Староконстантинове на Волыни. А прадеда будущего революционера звали Моисей Ицкович Бланк, это был торговец, оставивший о себе не самую хорошую память среди соплеменников.

И только через 20 лет я вновь вернулся к исследованиям о предках Ленина. А 15 октября 1990 г. Почему бард в эти годы пел: «И где гарантия, что жид и в мавзолее не лежит? Видимо слухи ходили?

И, может быть, и до ваших находок? Например, в своем письме от 24 октября 1967 г. Кроме того, я выкинул «хулиганский» поступок: послал статью в «Медицинскую газету» А. Бланк был врачом , в которой рассказал о своих находках. Через некоторое время мне сообщили, что статья не представляет интереса и потому не будет напечатана. Я понимал, что посылая статью в газету, автоматически увеличивало число лиц, знающих о происхождении Бланка. О находке я сообщил и Илье Эренбургу. Он меня поблагодарил за доверие и пожелал успехов.

Спустя некоторое время при встрече с автором книги «Мать Ленина» Рахилью Ковнатор, которая лично знала членов семьи Ульяновых Ковнатор в 1917 г. Пройдет много лет, и в 1992 г. Ульяновой-Елизаровой Сталину о том, что в конце 1924 года в материалах ленинградского отделения Центрархива обнаружены документы о еврейском происхождении Бланка. В связи с ростом антисемитизма в СССР, в том числе и среди коммунистов, Анна Ильинична просила Сталина разрешить ей опубликовать эти документы. Сталин категорически запретил это делать. Кстати, так и не опубликованы. В ЦГИА доктор исторических наук Генрих Дейч в 1977 году нашел еще около десятка документов, в которых говорилось о еврейском происхождении братьев Бланк. Тогда Дейч никому о находке не сказал, только тихо скопировал документы.

В 1991 году опубликовал в Нью-Йорке. Благодаря публикации Дейчем документов я смог обнаружить в фондах Еврейского комитета письмо прадеда Ленина, Дмитрия Бланка, на имя Николая I, в котором он предлагает меры для повального перехода евреев в православие. Это письмо я опубликовал. Все опубликованные документы о Бланках, а их около 20, свидетельствуют об их еврейском происхождении. Эти документы по-разному интепретировались и интерпретируются. Одни антисемиты их начисто отрицают, другие антисемиты их используют при изложении великодеравжынх взглядов. Только подлинные ученые не придают национальности деда Ленина ни малейшего значения, кроме фактического и исторического об этом мне писала Мариэтта Шагинян в письме от 7 мая 1965 года. В течение первой половины XIX века он все время с кем-нибудь судился и конфликтовал.

Отсюда шведские корни в родословной Ленина. Пара, представлявшая выходцев из Германии и Швеции, хорошо адаптировалась на новом месте, сохранила знание родных языков и сумела создать обеспеченную и благополучную семью. У них родилась дочь Анна, которая впоследствии стала супругой Александра Бланка. Мариэтта Шагинян выдвигала версию, что он был украинцем, однако у деда Владимира Ильича, как оказалось, были еврейские корни. В этом ей помогала сестра Мария. Анна Ильинична при изучении семьи Бланк отмечала: «Фамилия казалась нам французского корня, но никаких данных о таком происхождении не было.

У меня лично довольно давно стала являться мысль о возможности еврейского происхождения, на что наталкивало, главным образом, сообщение матери, что дед родился в Житомире — известном еврейском центре». Именно Анна Ильинична обнаружила документы, которые подтверждали, что Александр Бланк, их дед по матери, является сыном житомирского еврея Моши Ицковича Бланка. Когда она сообщила об этом Сталину, тот приказал: «Молчать о нем абсолютно! В результате эта информация была обнародована только в 1992 году, когда письма Ульяновой опубликовались в журнале «Отечественные архивы».

Не получив ответа, пишет второе. Царь одобрительно отнёсся к этому письму. В нём прадед Ленина отрицательно характеризует евреев: «Евреи подозрительны и нелояльны: они никчемные патриоты, постоянно нарушающие присягу верности государству. По синагогам они не молятся за царя даже на Йом-Кипур, зато молятся о пришествии Мессии и своём освобождении из плена, как будто Россия — это тюрьма, откуда нужно бежать. Мошко особенно негодовал из-за еврейского лицемерия: мол, почитая христиан злом, евреи во всём зависят от христиан, без чьей помощи им не исполнить некоторые религиозные обряды или же не затопить печь в день субботний».

Он считал, что «правительство должно помочь евреям избавиться от предрассудков и заставить их любить христиан и с уважением относиться к православному государству». В числе предложений было и такое: «Специальным указом следует запретить ежедневную молитву евреев о пришествии Мессии и возвращении из стран изгнания в обетованную землю, что Мошко считал чрезвычайно непатриотичным, в высшей степени неблагодарным и глубоко антихристианским. Взамен евреям следует вменить в обязанность молиться за царя и его семью — мера, которая укрепит их преданность государственной власти. Правительство также должно запретить евреям использовать христиан по хозяйству: скажем, доить коров в субботу. Подобные нововведения, полагал Мошко, не позволят евреям злоупотреблять доброй волей окружающего христианского населения». В своём письме «Бланк предлагал обратить евреев в христиан, а не превратить их в верноподданных Моисеева вероисповедания слуг Его Величества». После царского одобрения письма в 1846 г. Между тем, дед Ленина «Александр стал врачом и, женившись на женщине благородного происхождения, создал настоящую православную семью и стал отцом шестерых детей». Однако сам Ленин не только ничего не знал о своём прадеде, но и не видел своего деда, который умер вскоре после его рождения.

Внуки ничего не знали о еврейском происхождении деда, «сестра Ленина Анна обнаружила еврейские корни Александра только после смерти Ленина, в 1924 г. Это открытие изумило её, и она пожалела, что брат так и не узнал об этом обстоятельстве». Все сведения о прадеде Ленина, которые представлены в книге подробно и которые мы процитировали очень кратко, свидетельствуют о том, что даже еврейское происхождение не даёт оснований причислять его к настоящим евреям, поскольку он никак, ни материально, ни духовно не был связан со своими сородичами, а, наоборот, противостоял им, всю жизнь посвятив делу их русификации и обращения в православие. Тем более ничего общего с евреями не было у деда Ленина Александра Дмитриевича, известного русского врача, надворного советника, дворянина. Просто смешно говорить о том, что его дочь Мария Александровна была еврейкой. Детям прививались важнейшие ценности: учёба, самоусовершенствование и взаимопомощь. Шахматы, музыка, чтение — вот их увлечения. Ульяновы были православными, как их друзья и знакомые учителя. Среди друзей семьи попадались юристы, чиновники и врачи.

Иногда приглашали православного священника готовить детей в гимназию». Поэтому дико говорить о еврействе самого Ленина, выросшего в потомственной православной семье. Ленин порвал с христианством, когда ему исполнилось 16 — через год после того, как умер отец, и за год до казни брата». Но так поступали очень многие его сверстники, чему способствовала духовная атмосфера того времени, однако это уже другой вопрос. Автор книги приводит много фактов отрицательного отношения вождя пролетариата к национальному вопросу с расовой точки зрения, для него главным был классовый подход в оценке людей. Став политическим деятелем, «Ленин был уверен, что язык социалистического будущего — русский. Сам он любил русский язык и считал, что каждый житель пролетарской России получит возможность выучить этот язык. Русский язык, будучи языком рабочего класса, станет государственным языком. Единственное, с чем Ленин не рекомендовал торопиться — с насильственной ассимиляцией этнических меньшинств в русскую пролетарскую культуру и русский язык».

Мы не можем не согласиться с автором цитируемой книги, который пишет, что, в отличие от «доморощенных расистов, для русских историков еврейские предки Ленина — забавный эпизод, мало что меняющий в Ленине как личности или в понимании особенностей русской революции». Мы процитировали автора — антикоммуниста по убеждениям. Но и настоящие коммунисты пишут то же самое по вопросу о национальности Ленина. Среди них старейший биограф Владимира Ильича — В. Он даёт подробную генеалогию основателя первого в мире социалистического государства в своей книге «Владимир Ленин: как стать вождём». Между прочим, в ней сказано, что крёстным отцом матери Ленина был адъютант великого князя Михаила Павловича. Все известные сведения и вся жизнь В.

«Настоящая национальность Ленина»: почему Сталин запретил разглашать эту информацию

Род Ульяновых отследили по ревизским сказкам: прадед и прапрадед Ленина по отцовской линии были крепостными. А вот по материнской линии все было гораздо интереснее. Должность у Ильи Николаевича была весьма скромная — инспектор отдела народного образования, однако и у этой должности были свои плюсы для всех Ульяновых. В Симбирск, где родился Ленин, Илью Николаевича «перебросили» как ценного кадра. Дело в том, что в губернии учредили новую должность — инспектора народных училищ, так что Илья Ульянов вынужден был переехать туда вместе с семьей. Жалованье его было 73 рубля 50 копеек в месяц, но не это главное. Отец Ленина дал детям лучшее образование из возможных Служебное положение Ильи Николаевича предоставляло возможность дать хорошее образование отпрыскам. Обучение в гимназии были дорого, но сыновья инспектора Ильи Ульянова имели право учиться в гимназии бесплатно.

За дочерей же приходилось платить.

Обсуждать национальный вопрос считалось неприличным уже среди российских разночинцев в конце XIX века, а для революционеров в начале века XX такой проблемы и вовсе не существовало. Историк с иронией отмечает, что на самом деле Ленин даже не имел был права не репатриацию. В иммиграционной визе в нынешний Израиль ему бы отказали. Евреем по национальности был его прадед Мошко Бланк.

В возрасте 80 лет он крестился. Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови. Мать Ленина, Мария Бланк, родилась в семье, исповедовавшей православие, и затем вышла замуж за христианина Илью Ульянова.

Не проучившись в университете и полгода, Владимир Ульянов-Ленин был исключен из него за участие в студенческих беспорядках. В возрасте 21 года он экстерном окончил юрфак Петербургского университета.

После этого Ленин какое-то время работал помощником присяжного поверенного. Но эта работа не приносила ему внутреннего удовлетворения, поскольку он мечтал о великих свершениях. Личная жизнь Единственной официальной супругой Ленина была Надежда Крупская , которая во всем поддерживала мужа. Они познакомились в Петербурге , во время подпольной революционной деятельности. Пара зарегистрировала отношения 22 июля 1898 г.

Детей в этом браке у них не было. Политическая биография Ленина Через 2 года будущий вождь русской революции отправился в Петербург, где стал членом марксистского кружка. Портрет Владимира Ленина В 25-летнем возрасте он впервые выехал за рубеж. Там ему удалось познакомиться Георгием Плехановым, который сыграл в биографии Ленина важную роль. Плеханов был в то время одним из самых известных сторонников марксизма.

Он сразу же понравился Ленину, который увидел в нем героя и патриота своего Отечества. Под руководством Плеханова был образован «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», в который сразу же вступил и Ленин. Через полгода после этого, Владимира Ильича арестовали и посадили за решетку. В тюрьме он пробыл около года, после чего его отправили в ссылку в Красноярский край. Однако эти события не сломили дух молодого революционера, убежденного в правоте своих взглядов.

Поскольку во время пребывания в ссылке у него появилось больше свободного времени, он начал писать труды, направленные на создание революционного движения. В 1899 г. В ней Ленин анализировал экономическое развитие империи, критиковал представителей либерального народничества, и предупреждал о неизбежном приближении буржуазной революции. Параллельно с этим он изучал труды популярного марксистского теоретика Карла Каутского. Именно оттуда Ленин почерпнул много важной информации для своей собственной политической системы.

По окончанию ссылки в 1900 г. В течение последующих нескольких лет он живет в Лондоне , немецком Мюнхене и швейцарской Женеве. В этих городах Владимир Ильич активно сотрудничал со своими единомышленниками, вынашивая идею о революции в России. Псевдоним «Ленин» Через год Ульянов взял себе псевдоним «Ленин», под которым он и вошел в мировую историю. Он по-прежнему тесно общался с Плехановым, хотя к тому моменту он уже и сам имел большой авторитет среди единомышленников.

Революционная деятельность В декабре 1900 г. Большую часть работы по организации издания проводил Ленин. Он нес ответственность не только за материал, печатавшийся в газете, но и за ее распространение. Позже «Искру» удалось нелегально поставлять в Российскую Империю. Кем был Ленин.

Что сделал Ленин для России?

Шагинян не смогла по понятным причинам ознакомить общественность с этими документами, но сделала в своих трудах глухой намек о происхождении Бланка. В романе "Семья Ульяновых" она кратко остановилась на вопросе так: "... Александр Дмитриевич Бланк был родом из местечка Староконстантиново Волынской губернии". Что означает слово "местечко"?

Это термин, эвфемизм, применявшийся для еврейских общин. Вместе со своим братом А. Бланк приехал в Петербург поступать в Медико-хирургическую академию. Но согласно законам Российской империи, евреев было запрещено принимать в государственные учебные заведения. Императрица Екатерина к 1795 году при разделе с Германией Польши и Западной Руси Беларуси и Украины , населенных крупнейшей еврейской диаспорой, прочертила карандашом по карте черту, за которую евреи селиться не имели права.

Евреи могли, как и раньше, жить в Белоруссии и Левобережной Украине, но не имели права находиться восточнее указанной им границы. Эта указанная Императрицей невидимая черта, не дававшая евреям Западной Руси попасть в Россию Восточную, существовала вплоть до революции. Вернемся к деду Ленина. Согласно российским законам, евреи все же "имели лазейку", предусматривающую тот случай, что, если они принимают московское православие и крещение московским именем, то они становятся полноправными гражданами страны эта дискриминация равно относилась к католикам и униатам Киевской Русской православной церкви. Это и заставило недогматически воспитанных братьев Абеля и Израиля Бланк перейти в православие.

Должны при этом заметить, что предки Ленина предали при этом -- с точки зрения иудаизма -- не только свою веру, но и свою нацию. Таким образом, еврейский мир от родни Ленина отказался. Но для историков, собственно, это не имеет никакого значения, поскольку ими изучается не вопрос, является ли Ленин евреем, а вопрос его происхождения. Вот текст собственноручного заявления братьев Бланк из Центрального государственного исторического архива Ленинграда в деле "О присоединении к нашей церкви Житомирского поветового училища студентов Дмитрия и Александра Бланковых из еврейского закона": "Поселяясь ныне на жительство в С. А посему, Ваше преосвященство, покорнейше просим о посвящении нас священным крещением учинить Самсониевской церкви священнику Федору Барсову предписание...

«Настоящая национальность Ленина»: почему Сталин запретил разглашать эту информацию

чуваш по национальности. Фигура Владимира Ильича Ленина привлекает пристальное внимание историков и политиков всего мира без малого век. Конкретно национальность Ленина определить сложно, одно известно точно, Владимир Ильич Ленин сам считал себя русским.

«Настоящая национальность Ленина»: почему Сталин запретил разглашать эту информацию

Вот такие вот страшные русские шовинисты. Сразу же вспоминается разнос, который Ильич учинил великодержавным русским шовинистам Дзержинскому, Сталину, Орджоникидзе за эксцесс с грузинскими большевиками национал-уклонистами. В духе такого рода оголтелой русофобской пропаганды Ленин и писал свои статьи до момента захвата власти в октябре -ноябре 1917 года. По сути Ленин не знал своего народа, так как до 1900 года он проживал в Симбирске, где был ограничен дворянско-интеллигентской средой, в столицах, потом в ссылке в Шушенском, где он впервые столкнулся с народом. С 1900 он жил в основном в эмиграции. Не зная и не понимая русского народа Ленин, тем не менее писал свои работы на национальную тематику. Здесь отдельно стоит выделить ключевую работу «О праве наций на самоопределение» написано в феврале—мае 1914 г , которая помимо площадной брани в адрес Розы Люксембург содержит квинтэссенцию представлений Ленина по национальному вопросу. Вначале Ленин обосновывает необходимость создания национального государства интересами национальной буржуазии. В реальности создание национального государства и возникновение буржуазии порождены одним общим фактором империализмом. Это немного выходит за рамки данной статьи, но в определении империализма как высшей стадии капитализма Ленин сильно ошибался. Империализм предшествовала капитализму и обуславливал его возникновение.

Это успешно доказала Р. Люксембург в своем классическом труде «Накопление капитала». Для того, чтобы накопить капитал мало отнимать добавочный продукт у рабочих. Нужно, чтобы еще кто то купил этот самый продукт. Сами рабочие это сделать не могу — у них только необходимая часть стоимости остается, а значит товар можно реализовать либо другим капиталистам либо сословиям, не вовлеченным в капиталистический рынок: в первую очередь крестьянам. Либо товар нужно реализовывать со сверхприбылью в колониях или неразвитых странах. Наибольшие капиталы делались не за счет эксплуатации рабочих, а за счет, ограбления Индии, обеих Америк, Африки, Китая, поставок опия в Китай, чернокожих рабов в обе Америки и т. Вопреки позиции Маркса, изложенной в т. Капиталистам противостоит не рабочий класс, который нуждается в капиталистах как работодателях, а мир крестьянства, население колоний и стран третьего мира, то есть периферии капиталистической системы. Более того, возникшая и окрепшая буржуазия всегда тяготится рамками национального рынка и склонна к экспансии, ибо в родной стране можно только поддерживать определенный уровень рентабельности бизнеса, а за сверхприбылями нужно идти в другие страны, желательно еще не вовлеченные в систему капитализма.

Таким образом, аргументы Ленина о том, что национализм отвечает интересам буржуазии неправилен, так как основан не на фактах, а на умозрительных заключениях самого Ленина. Почему то, английская буржуазия даже не удосужилась заботой о создании национального буржуазного государства, а создало Британскую Империю Англии, Шотландии и Ирландии , которая распространила свою экспансию по всему миру. То есть тезис ложен и основывается на заблуждениях времен Великой Французской революции, где и была сформулирована эта вот триада: Свобода либерализм , Равенство Эгалитаризм, отмена сословий , Братство то есть национализм. Заблуждения эти были вызваны реанимацией ветхозаветных представлений об обществе и человеке, которые отвечали новому буржуазному строю. Точнее ветхозаветные представления создавали буржуазное то есть городское общество. В этих городах получили самое широкое распространение ветхозаветные ценности. Дело в том, что где то до эпохи реформации, удивительно совпавшей со временем становления капитализм, интерес к Ветхому завету был весьма слабым. Считалось, что Ветхий Завет отменен Новым. Именно эта мысль отражена в древнейшее русском литературно-публицистическом произведении «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона 11 век. Считается, что эта проповедь была направлена против иудейской общины Ветхий Закон Киева, которая занималась ростовщичеством и не чуралась работорговли.

Удивительно, но с укреплением капитализма возрос интерес к Ветхому Завету. Причины следующие: Необходимость преумножать капиталы. В Новом Завете тяга к богатству осуждается "Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное". А вот в Ветхом Завете очень даже наоборот: преумножение богатств поощряется и считается, что усердное служение Яхве увеличивает богатства. Протестанты -кальвинисты пошли еще дальше: реанимировали полузабытое учение Августина о предопределении и приспособили к своим делам, поясняя, что де Господь уже избрал своих праведников и всякого рода деяния человека не способны изменить волю божества. Тем не менее можно опознать избранника по успешности. Успешности в труде и делах. Вот так богатство стало мерилом избранности у протестантов, равно как и иудеев ранее. Перемена веры с католика на кальвиниста делала человека чуждым остальной общине, которую теперь можно было обирать как врагов. Необходимость занятия запретными промыслами: ростовщичеством и работорговлей.

В христианстве имелся жесткий запрет на занятия ростовщичеством. Считалось, что проценты на ссуду -это торговля временем, а так как время принадлежит только Богу, то это воровство у Бога. По сути повторялось мнение Аристотеля о недопустимости ссудного процента. Это было к вящей радости иудеев, которые по сути монополизировали рынок ссуд. Но многим горожанам, которые наблюдали обогащение иудеев от ростовщичество тоже как то хотелось приобщиться к ветхозаветным радостям получения денег в виде процентов «Из ничего». Но был и еще один запрет. В Ветхом Завете во второзаконии Моисей учит евреев: "23: 19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 23:20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею". Иными словами своим под проценты давать нельзя. Значит нужно стать чужими для окружающих как иудеи и радостно получать барыш! Вот такая вот экономическая подоплека для протестантизма.

В 19 веке еще до дискуссии Вебера и Зомбарта К. Маркс, видимо гневаясь на тупость прусской профессуры Б. Бауэр рассказал про истинную веру иудеев: «Постараемся вглядеться в действительного еврея-мирянина, не в еврея субботы, как это делает Бауэр, а в еврея будней. Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Кто его мирской бог? Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - была бы самоэмансипацией нашего времени. Организация общества, которая упразднила бы предпосылки торгашества, а следовательно и возможность торгашества, - такая организация общества сделала бы еврея невозможным.

Его религиозное сознание рассеялось бы в действительном, животворном воздухе общества, как унылый туман. С другой стороны, когда еврей признает эту свою практическую сущность ничтожной, трудится над ее упразднением, - тогда он высвобождается из рамок прежнего своего развития, трудится прямо для дела человеческой эмансипации и борется против крайнего практического выражения человеческого самоотчуждения. Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться. Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства. Еврей уже эмансипировал себя еврейским способом. Еврей, который может быть бесправным в самом мелком из германских государств, решает судьбы Европы. В то время как корпорации и цехи закрыты для еврея или еще продолжают относиться к нему недоброжелательно, промышленность дерзко потешается над упрямством средневековых учреждений" Б.

Его сыновья, Абель и Сруль, чтобы отделаться от своих еврейских имён, приняли так называемое православие 10 июня 1820 года в Петрограде.

Арутюнов, книга "Досье Ленина без ретуши", гл. Еще один интересный факт: отец Ильи Николаевича - Николай Васильевич Ульянов 1758-1836 гг , дед Ленина по отцу, женился поздно на своей дочери Александре Ульяновой, которая была моложе его на 25 лет и прижил от неё четырёх детей, причем последнего, Илью Николаевича, в возрасте 67 лет. Итак, в семье Ульяновых было родственное кровосмешение как и в семье Иисуса Христа , что самым явным образом передалось ему в виде психических отклонений и преждевременного облысения. По материнской линии Ленин получил картавость и букет других генетических отягощений. Доктор Гюнтер Гюссе, современный немецкий исследователь ленинских болезней, рассмотрел и причины его безплодия - смешение сифилиса и гонореи. Здесь хочется сделать очередное отступление: инцест как таковой не говорит о дегенеративном потомстве. В общемировой истории зафиксированы случаи, когда родные брат и сестра, не подозревая своего родства, встречались, женились и производили на свет здоровых детей. Всё дело в том, что дегенератов инстинктивно тянет к кровосмесительству со своими родственниками.

И в итоге этого рождаются генетически отягощённые уроды. Ленина лечили инъекциями препаратов мышьяка и йодистых соединений, которые применяют именно против сифилиса. В расовой гигиене, получившей бурное развитие в XIX-XX веках, четко сформулированы причины деградации. Рекомендуется изымать из здорового населения людей со следующими признаками: сифилис, алкоголизм, психические отклонения, расовое смешение, родственное смешение, уголовная мания, врождённые телесные дефекты.

Личность невероятно активная, отмеченная в немалом количестве архивных документов.

Мойше был не «простым евреем», а сыном заметного минского чиновника, несколько раз менял место жительства и везде остро конфликтовал с иудейскими общинами. Его неоднократно обвиняли в неблаговидных и даже преступных деяниях, но всякий раз по суду он был оправдан, и при этом ещё писал жалобы на своих единоверцев. Переехав в Житомир, Мойше отдал обоих сыновей учиться не в хедер, а в уездное русское училище. Из чего, кроме презрения к обычаям предков, следует, что был он человеком весьма состоятельным и умевшим находить общий язык с имперскими чиновниками в отличие от соплеменников , от которых зависело получение разрешений на это. Там же, в Житомире, Бланк познакомился с сенатором Барановым, приезжавшим в город по делам еврейского комитета.

Решение о переходе в христианство было его личное, но, как он потом объяснял, при жизни очень религиозной жены он не мог его осуществить, и принял крещение только после её смерти в 1835 году. Мойше позже Дмитрий был убеждённым сторонником ассимиляции, сыновей воспитывал «по-русски», хотел для них высшего образования и гражданской карьеры, и обратился к сенатору с просьбой об их крещении. Чему тот и способствовал, и крестников, похоже, без попечения в дальнейшем не оставлял. Возможно, устройство брака Александра с Анной Гроссшопф не обошлось без его участия: именно в доме сенатора и поэта Баранова, куда приглашались любители поэзии и шахмат, Александр мог познакомиться с семьёй своей невесты. Отец Анны, Иоганн Готлиб Гроссшопф из прибалтийских немцев служил консультантом Государственной Юстиц-коллегии в чине губернского секретаря.

Это всего лишь «благородие», не требующее дворянства что делало брак равным. Но женат Иоганн был на Анне Карловне Эстед, дочери богатого ювелира шведского происхождения. Положение семьи Гроссшопф в Петербурге было, скажем так, средним; для молодого и перспективного врача без родословной и состояния партия более чем удачная. Лютеранское вероисповедание невесты не стало препятствием: Анна приняла православие и вышла замуж за Александра Бланка в 1829 году. Матерью Ленина стала их четвёртая дочь пятый ребёнок из шести Мария.

Именно в это время появляется его знаменитый псевдоним «Ленин». По подложному заграничному паспорту, выписанному именно на эту фамилию, Владимиру Ульянову удалось покинуть территорию Российской империи. Первая работа, которую Ульянов подписал этим псевдонимом — статья «Гг. Очерк первый» — появилась в журнале «Заря» в декабре 1901 г. В ноябре 1903 г. Ульянов выйдет из состава редакции «Искры» из-за разногласий с Г. Плехановым и его сторонниками. В книге «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения», увидевшей свет в 1902 г. В этой работе он писал: «Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернём Россию!

Политические противники Ленина, в том числе бывшие соратники, усмотрят в его предложениях попытку создать не партию рабочего класса, а секту заговорщиков, не обремененных моральными нормами. В июле — августе 1903 г. На его заседаниях Ленин последовательно отстаивал свои взгляды на принципы создания «партии нового типа». При обсуждении пункта 1-го Устава партии о членстве произошел раскол между сторонниками Ленина и Мартова. Ленин предлагал считать членом партии всякого, кто признает партийную программу, поддерживает партию финансово и лично участвует в деятельности одной из партийных организаций. Мартов выступал против формулировки о личном участии. При голосовании Мартов получил 28 голосов, а Ленин — 22 при 1 воздержавшемся. Эти голосования сначала условно, а затем идеологически и политически разделили партию на «большевиков» сторонников Ленина и «меньшевиков» сторонников Мартова. Большевистская фракция станет организационно самостоятельной после Пражской конференции в январе 1912 г. Первая русская революция 1905—1907 гг.

На проходившем в апреле 1905 г. Эти идеи Ленин изложил в книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции», написанной в июне — июле 1905 г. В этой работе он настаивал на необходимости вооруженного восстания масс и гегемонии пролетариата в революции. По его мнению, пролетариат должен был не только «провести до конца демократический переворот», но и «совершить социалистический переворот, …чтобы сломить силой сопротивление буржуазии…». В ноябре 1905 г. Ленин нелегально, под чужой фамилией, приехал в Санкт-Петербург, где возглавил выпуск нелегальной газеты большевиков «Новая жизнь». Накануне возвращения в Россию, в начале октября 1905 г. В нем Ленин напишет: «Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств для обращения их на нужды восстания, — каждый отряд революционной армии должен быть немедленно готов к таким операциям». Художник П. Белоусов Вслед за представителями другой левой организации — партии социалистов-революционеров эсеров — большевики начали регулярно прибегать к экспроприациям сокращенно именовавшихся эксами , то есть актам вооруженного насилия с целью изъятия денежных средств, прежде всего, государственных учреждений, для финансирования своей подпольной деятельности.

Ранее относившийся скептически к террористической практике эсеров, Ленин теперь обращался к партийцам: «Когда я вижу социал-демократов, горделиво и самодовольно заявляющих: Мы не анархисты, не воры, не грабители, мы выше этого, мы отвергаем партизанскую войну», — тогда я спрашиваю себя: понимают ли эти люди, что они говорят? Деятельность руководящей «тройки» так называемого «Большевистского центра», включавшей Ленина, А. Богданова Малиновского и Л. Красина, позволила решить многие насущные проблемы партии, в том числе задачу её финансирования. Сформированные боевые группы занимались экспроприациями, а затем высылали полученные таким образом деньги на нужды Центра. Наиболее значительными эксами стали ограбления отделений Государственного банка в Гельсингфорсе и Тифлисе в 1906 и 1907 гг. Поражение революции и опасность ареста вынудили лидера большевиков покинуть пределы Российской империи. Через Гельсингфорс и Стокгольм в январе 1908 г. Возникшие отношения Ленин вскоре разорвал, или, как напишет Арманд в письме к нему, «провел» расставание. Дружеские отношения с Арманд вождь большевиков, однако, сохранил, вплоть до её смерти от холеры в 1920 г.

В эмиграции возможность руководить деятельностью большевистской фракции в России и за рубежом оказалась сужена. В этих условиях Ленин продолжил редактировать партийные издания, сотрудничал в заграничных и российских газетах, написал и выпустил в свет в 1908 г. В мае 1912 г. Лидер большевиков будет регулярно писать в «Правду», посылать в редакцию письма, давать советы и указания. За два года в этой газете было опубликовано около 270 ленинских статей и заметок. В октябре 1905 г. Ленин использовал это как дополнительную возможность легальной борьбы с существующим политическим режимом. В IV Государственной Думе 1912 — 1917 гг. Царская власть, конечно, всячески препятствовала деятельности оппозиции, боролась с радикальными проявлениями оппозиционной деятельности. Одним из средств борьбы с подпольными революционными организациями была политическая провокация, внедрение в ряды революционеров агентов, вербовка слабых и сомневающихся.

С его подачи полиция в 1910 — 1913 гг. Бухарина, С. Орджоникидзе, Я. Свердлова, И. Ленин высоко ценил Малиновского и доверял ему. В июле 1914 г. Ленин вошел в состав партийной «следственной комиссии по поводу слухов о политической нечестности Р. Малиновского» и сделал все, чтобы вывести его из-под подозрений товарищей. Вплоть до начала 1917 г. Малиновского с полицией, Ленин упорствовал, настаивая на невиновности своего доверенного лица.

Ленин в эмиграции. Художник Э. Визель Когда в августе 1914 г. Российского поданного арестовали, но вскоре, после вмешательства депутата-социалиста австрийского парламента В. Адлера, освободили, и Ленин смог уехать в нейтральную Швейцарию. Здесь он активно участвовал в различных мероприятиях социал-демократов, в международных социалистических собраниях. На конференциях в Циммервальде 1915 г. Из факта мировой войны Ленин сделал вывод о близости гибели мировой капиталистической системы. В книге «Империализм, как высшая стадия капитализма. Популярный очерк», написанной в 1916 г.

Массовый патриотический подъем в начале войны, в том числе в России Ленин считал преходящим, а бедствия войны — способными создать в каждом из воюющих государств революционную ситуацию. Ленин полагал доказанным, что первая мировая война «была с обеих сторон империалистской то есть захватной, грабительской, разбойнической ». Курс Ленина на мировую революцию нашел выражение в лозунгах превращения войны империалистической в войну гражданскую и содействия поражению своих правительств. Вождь большевиков доказывал, что «пораженчество» не противоречит патриотизму «сознательных пролетариев», так как «худшими врагами родины» являются монархия, помещики и капиталисты. Накануне падения монархии в России Ленин предполагал, что до революции остается «5, 10 и более лет». Всего за пару месяцев до Февральской революции 1917 года, выступая в Цюрихе на собрании швейцарской рабочей молодежи с докладом о революции 1905 года, Ленин заявил: «Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции…». Неожиданную новость о Февральской революции и свержении самодержавия вождь большевиков воспринял с крайним воодушевлением. Он счел необходимым срочно возвращаться на родину, чтобы не упустить момент и запустить процесс завоевания политической власти для реализации в России идей социализма. Причем о «завоевании» речь шла в прямом и недвусмысленном значении. В написанных в Цюрихе в начале марта 1917 года «Письмах издалека» Ленин настаивал на необходимости вооружения пролетариата, укреплении, расширении, развитии роли, значения силы Совета рабочих депутатов, как единственной гарантии свободы и разрушения царизма «до конца».

При прямом содействии германского правительства в составе группы социал-демократов, многие из которых являлись большевиками, Ленин через Германию, а затем Швецию направился в Россию в экстерриториальном железнодорожном вагоне как писала русская буржуазная пресса, «пломбированном вагоне» , так как не видел иной возможности быстрого возвращения. В другом таком вагоне, в сопровождении германских офицеров, без пограничного контроля паспортов и права выхода на перрон в пределах неприятельской Германии, в мае 1917 г. Ленин приехал в Петроград. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, большинство в котором составляли меньшевики и эсеры, устроил ему торжественную встречу на Финляндском вокзале. Вождя большевиков лично встретил председатель исполкома Петроградского совета меньшевик Н. Чхеидзе, выразивший надежду на «сплочение рядов всей демократии». Выступив с броневика на привокзальной площади, Ленин, вопреки ожиданиям организаторов встречи, призвал собравшихся к немедленному продолжению «социальной революции». На следующий день, 4 17 апреля, состоялось его знаменитое выступление с докладом о задачах пролетариата в данной революции, тезисы которого «Апрельские тезисы» вскоре были опубликованы в газете «Правда». Ленин резко выступил против господствовавших среди социал-демократов, в том числе большевиков, настроений о дальнейшем расширении буржуазно-демократических реформ, поддержке Временного правительства и защите революционного отечества. Партии была предложена программа радикальных действий.

Ленин указал на «своеобразие текущего момента», который состоял «в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии… ко второму ее этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства». В задачу дня Ленин поставил проведение аграрной реформы с конфискацией всех помещичьих земель и национализацией всех земель в стране; банковскую реформу и слияние всех банков страны в один общенациональный банк; осуществление контроля Советов за производством и распределением продуктов. Не парламентская республика, а республика Советов с упразднением полиции, армии, бюрократического аппарата и замена постоянной армии всеобщим вооружением народа. В статье «О двоевластии», опубликованной 9 апреля 1917 г. Ленину потребовалось приложить максимум усилий, чтобы убедить большевистское руководство принять его программу действий и курс на социалистическую революцию. В развернувшейся полемике о судьбах социализма в России Ленин отверг аргументы политических противников, которые утверждали, что страна не готова к социализму из-за её экономической отсталости и недостаточной культурности трудящихся масс, заявляли об опасности раскола демократических сил, неизбежности в этом случае диктатуры и гражданской войны. Накануне октябрьского переворота Г. Плеханов вновь обратился к этой теме: «Социалистической строй предполагает, по крайней мере, два непременных условия: во-первых, высокую степень развития производительных сил, так называемой техники; во-вторых, весьма высокий уровень сознательности в трудящемся населении страны. Там, где отсутствуют эти два необходимых условия, не может быть и речи об организации социалистического способа производства. Если бы рабочие попытались организовать его при отсутствии указанных условий, то из их попытки не вышло бы ничего хорошего, им удалось бы организовать только голод…» Но подобные возражения не пугали лидера большевиков.

Он продолжал настойчиво разъяснять идеи Апрельских тезисов и в короткий срок добился их поддержки. На I съезде Советов 4 17 июня 1917 г. Церетели, Ленин заявил: «Он говорил, что нет в России политической партии, которая выразила бы готовность взять власть целиком на себя. Я отвечаю: есть! В июле 1917 г. Временное правительство своим постановлением создало Особую следственную комиссию «для производства предварительного следствия о вооруженном восстании 3-5 июля». Большевиков обвинят в сотрудничестве с Германией и организации восстания против законной власти в период так называемого правительственного «июльского кризиса», когда массовые демонстрации в Петрограде под лозунгом «Вся власть Советам! Был издано постановление об аресте Ленина и ряда большевистских руководителей. Скрываясь от полиции, Ленин вновь ушел в подполье. Ему пришлось сменить более десятка конспиративных квартир, вместе с Г.

Зиновьевым Радомысльским спрятаться в окрестностях Петрограда, а затем выехать в пределы Великого княжества Финляндского. Находясь на нелегальном положении, Ленин продолжал руководить партийной работой и подготовкой к захвату власти. Близость осуществления давней мечты, которой он посвятил жизнь, заставила начать размышлять о будущем практически. В шалаше у озера Разлив была в основном написана книга «Государство и революция». В ней Ленин предпринял попытку сделать набросок программы преобразований в России после победы социалистической революции. Вождь большевиков утверждал, что будущая республика Советов является формой диктатуры пролетариата, то есть «властью, не разделяемой ни с кем и опирающейся непосредственно на вооруженную силу масс».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий