Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее. № 28 Кто несет ответственность за качество образования выпускников? 1. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители. Кто несет ответственность за качество образования: Закон об образовании в РФ (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Описание элементов ВСОКО по программам высшего образования в НИУ ВШЭ; Порядок приведения в действие углекислотного.
Кто несет ответственность за качество образования выпускников согласно ФЗ об образовании в РФ
Повторяю – контролирует тот, кто не отвечает за качество работы. Дистанционное обучение Согласно ст. Кто несет ответственность за качество образования выпускников согласно ФЗ об образовании в РФ? Высшее образование стало считаться синонимом успешности, хотя для самореализации и для успеха в жизни вполне достаточно среднего профессионального образования.
«Высшее образование не должно охватывать 100% выпускников школ»
«Единое государственное издевательство»: в Госдуме хотят защитить выпускников от истерик перед ЕГЭ | А то ведь, что получается – передали ответственность за качество образования регионам и «вызывают на ковер» губернаторов. |
Н.В. Коломейцев: Почему снизился уровень знаний выпускников ВУЗов | Учителя ответили на решение Минпросвещения оставить педагогов без высшего образования. |
Обсуждение проекта закона об образовании
Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и или профессиональным стандартам. Стр 27 из 32 Правовые гарантии качества образовательных услуг. Обязанность обеспечивать качественное образование лежит, прежде всего, на образовательном учреждении как низовом звене системы образования. Какая из приведенных в вариантах ответа фраз о дисциплине в образовательном учреждении принадлежит Закону РФ «Об образовании»? На сегодняшний день в действующем законодательстве Российской Федерации содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся в образовательных организациях и обязанность указанных организаций исполнять определенные нормативные требования.
Несмотря на это, проблем, связанных с выполнением оговоренных требований, остается достаточно много. В Законе РФ «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», типовых положениях об образовательных учреждениях, иных нормативно-правовых актах институт дисциплинарной ответственности в сфере образования не получил надлежащей нормативно-правовой регламентации. Образование наряду с другими приоритетными направлениями развития находится сейчас в сфере повышенного внимания государства и граждан. Наиболее значимыми в настоящее время являются вопросы, связанные с повышением качества отечественного образования.
Омские общественники добились того, чтобы детский омубдсмен Анна Кузнецова провела проверку в образовательных и социальных организациях региона. Неизвестно, дождался бы Омск визита высокой делегации, если бы не история с «мальчиком на гречке». Большинство видов нарушений, предусмотренных данными статьями, могут быть совершены административными работниками образовательных учреждений должностными лицами , однако за отдельные нарушения могут понести наказание и педагогические работники. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?
Нормы Закона об образовании, устанавливающие основания ответственности, носят, в основном, отсылочный характер см.
Поменяв школу, ребенок может либо два года проходить десятичные, не узнав об обыкновенных, либо наоборот. Поэтому это не так смешно или невесомо, как иногда кажется. Во всяком случае, это проблема. Про педагогическое образование Сам факт закрытия у нас закрыто и перепрофилировано более 40 педагогических вузов означает не просто неуважение к профессии, а отрицание самостоятельного статуса педагога по какому бы то ни было предмету. Преподаватель математики — это не плохой математик. Преподаватель русского языка и литературы — это вовсе не человек, который закончил филфак, но которого не взяли в аспирантуру, издательство, редакцию и так далее. Во всяком случае, сейчас под угрозой педагогическое образование, статус педагогического образования понизился, и сейчас мы действительно переходим к ситуации, когда бакалавров, закончивших педвузы, директора крайне неохотно берут на работу из-за того, что они, зная математику, совершенно не знают методики преподавания. Про социальный статус учителя Снизился социальный статус учителя. Учитель, замордованный высокими нагрузками, совершенно не профильными занятиями вроде заполнения бумажных и электронных документов, фактически превратился в человека, который оказывает образовательную услугу и может в любой момент быть наказан родителями, учениками, администрацией школы за мельчайшие отклонения.
Про региональные вузы Реформа больно ударила по региональным вузам. Дело не в том, что она работает как пылесос, вытягивая из регионов России лучших выпускников в столичные вузы. Можно бы считать это благом, если бы далее многие из этих выпускников не отправлялись за границу, а оставались в стране, и если бы значительное число специалистов, получивших прекрасное образование в лучших вузах, возвращалось в регионы. Я беседовал несколько раз с ректором Ухтинского горно-политехнического института [Ухтинский государственный технический университет] — не едут лучшие обратно. Если выпускник московской «Губки» [Российский государственный университет нефти и газа] и Петербургского горного института [Санкт-Петербургский горный университет] и поедет на шахту, в разрез или нефтяное месторождение, то главным инженером, а не сменным или буровым мастером. Таким образом, разрушение региональных вузов сильно влияет на региональную экономику. Региональным вузам существенно угрожает и намеченная реформа аттестации и аккредитации вузов, по которой их планируется разделить на три категории. Это еще один удар, потенциальный пока. Про профессиональное образование Разрушена система профессионального образования.
Приказ Минобрнауки будет действовать до 1 сентября 2024 года. На основании полученных данных в дальнейшем будет разработаны методические рекоммендации для вузов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Также в ней должны быть созданы «необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся». Это означает, что если школьник получит серьёзную травму, из-за которой не сможет посещать занятия больше одного дня, администрацию учебного заведения могут привлечь к юридической ответственности. Школьник получил травму Кто будет отвечать зависит от того, где и при каких обстоятельствах ученик поранился. Так, если ребёнок упал с каната на физкультуре или получил ожог на химии, ответственность ложится на учителя, который не обеспечил соблюдение правил техники безопасности, а также на администрацию школы. Но даже если травма несерьёзная, родители вправе через суд потребовать со школы компенсацию физического и морального вреда. Если ученик получил травму на перемене, к ответственности привлекут дежурного учителя. Дети отравились в школьной столовой В этой ситуации, прежде всего, нужно пообщаться с родителями одноклассников и понять, насколько массовое отравление.
Учитель без высшего образования: в школы придут выпускники колледжей
Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что введение ЕГЭ не привело к повышению качества образования в России. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Кто несет ответственность за качество продукции на предприятии. Рособрнадзор решил проверить качество обучения в вузах.
Ответственность за качество обучения в IT-вузах могут возложить на IT-компании
Иные права и обязанности родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании при его наличии. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители законные представители несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Причем ответственность это может самой различной — в зависимости от последствий. В отдельных случаях предусмотрена даже уголовная ответственность 06 декабря 2016, 10:04.
В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор».
Не обозначен размер бюджетного финансирования, заработной платы различных категорий работников системы образования, стипендий. Считаем, что вполне разумно было бы законодательно закрепить размер заработной платы педагога, равный средней зарплате по стране. Размер студенческой стипендии должен определяться федеральным законом, а не постановлением федерального или местного органа власти. Отношение стипендии студентов вузов и ссузов педагогического профиля должно быть определено законодательно в размере не менее 60-80 процентов от прожиточного минимума. Следует переломить возникшую в последние годы тенденцию к увеличению приема в вузы педагогического профиля студентов на внебюджетной основе. Справедливо ли, когда воспитатель дошкольного образовательного учреждения или учитель начальных классов, получив среднее профессиональное образование и приступив к работе, зарабатывая 4,8 тыс. Конкурентная среда для НПО Удмуртская республика. ЯКИМОВИЧ Борис, ректор Ижевского государственного технического университета, председатель Совета ректоров вузов республики: — Важно не то, как называется сейчас высшее учебное заведение, а главное — внести в закон поправку, касающуюся вопросов расширения спектра научных исследований для институтов и колледжей. В высшем учебном заведении не заниматься наукой нельзя. Несмотря на критику, в области начального профессионального образования создается конкурентная среда, и это очень важно. Промышленные предприятия действительно будут выбирать конкурентоспособные организации, готовящие высококвалифицированных рабочих по профессиям. Также важно создать возможность непрерывной системы образования, начиная от рабочих профессий и заканчивая высшим образованием. Необходимо в законе отразить поддержку вузов со стороны региональных властей, предоставление молодым ученым льготных условий для получения жилья, строительство общежитий для аспирантов и студентов, оказание квалифицированной медицинской помощи. Вообще, в законе недостаточно отражен статус студента и преподавателя. Наши предложения касаются определения целевой подготовки кадров по заказу предприятий, уточнения льгот по призыву на службу в армии при переходе от бакалавра к магистру, определения статуса заочной аспирантуры без отрыва от производства, юридического статуса научно-образовательных центров в вузах и институтах РАН, местных научно-производственных центров с предприятиями, а также четкого обоснования производственных трат. Перевооружиться новым оборудованием Тульская область. Демидова: — Совет директоров образовательных учреждений НПО и СПО Тульской области считает преждевременным шаг по исключению уровня начального профессионального образования из структуры образовательного пространства России. Модернизация промышленности происходит не сиюминутно и не одномоментно, она не может быть перевооружена новым оборудованием, а для работы на существующем требуется постоянный приток кадров, подготовкой которых и занимаются учреждения НПО. Оптимизация сети образовательных учреждений НПО и СПО частично связана, конечно, с демографическими процессами, но они носят временный характер. Однако происходит сокращение перечня рабочих профессий в процессе оптимизации. Передача функции подготовки высококвалифицированных рабочих на уровень СПО фактически копирует западную модель подготовки кадров. Но при этом опыт европейских стран показывает, что для реализации такой модели необходимо опережающее обеспечение материальной базы образовательных учреждений по отношению к промышленности. Самые новые виды оборудования должны поступать, прежде всего, в образовательные учреждения. Организация учебных центров профессиональных квалификаций, которые придут на смену учреждениям НПО, также потребует значительных финансовых затрат на оснащение современным оборудованием и квалифицированными кадрами. Но при этом они теряют общеобразовательную подготовку и воспитательную составляющую, так как предназначены для обучения разновозрастного контингента. Не секрет, что основной контингент учреждений НПО формируется за счет детей из малообеспеченных семей. Эти семьи заинтересованы в скорейшем начале их трудовой деятельности. И гарантируемая государством социальная поддержка в виде бесплатного питания и стипендии тоже является очень важным фактором того, что дети поступают в эти учреждения. Учитывая значительные финансовые затраты при переходе на новую модель мы считаем, что необходимо пока сохранить уровень НПО до момента перевооружения материальной базы образовательных учреждений профобразования и обеспечения возможности привлечения высококвалифицированных кадров в образование. Такая мера возможна на основе федеральной программы, причем она должна в достатке финансировать образовательные учреждения без условий софинансирования. Проект закона закрепляет право РФ на установление нормативно-финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных образовательных учреждений, но не предусматривает того, что региональные нормативы не должны быть ниже федеральных. Такое положение приведет к созданию неравных условий финансирования даже для однотипных образовательных учреждений, географически расположенных в одном регионе, но разной подчиненности. Эти обстоятельства будут усугубляться и разным экономическим положением соседних регионов. Следствием станет миграция педагогических кадров, отставание в развитии материальной базы учреждений, финансируемых по заниженным нормативам, социальная напряженность и снижение мотивации к творческому труду педагогов, а как следствие, падение качества образования. Путь к деградации общества Республика Калмыкия. БОРЛИКОВ Герман, председатель комитета Народного Хурала, ректор Калмыкского государственного университета: — Изменение видов вузов приведет, на наш взгляд, к снижению статуса значительного числа университетов, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшей девальвации высшего образования. При этом разработчики закона утверждают, что реформирование образования направлено на формирование инновационной экономики. Всем понятно, как можно создать инновационную экономику неквалифицированными кадрами. Социально-экономические преобразования последних десятилетий привели к тому, что над системой образования нависла угроза невыполнения ее главной функции — культурообразующей, нравственно-воспитывающей.
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий: 1 - при получении образования соответствующего уровня впервые 1 2 - при получении образования в соответствии с занимаемой должностью 0 3 при согласии руководителя образовательного учреждения. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: 1 - с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту, 0 2 - с заместителями руководителя образовательного учреждения. Что из перечисленного не относится к персональным данным 1 -фио 2 -серия и номер паспорта 0 3 -адрес электронной почты оу 1 4 -сведения о состоянии здоровья 0 30.
В вузах РФ начали следить за качеством образования
Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Качество оказания медицинской помощи стало ключевой темой встречи с. Вопрос №1 Кто несет ответственность за качество образования выпускников? За качество образования выпускников несут ответственность несколько сторон: 1. Учебные заведения: школы, колледжи, университеты и другие образовательные учреждения отвечают за организацию и проведение образовательного процесса.
«Знак качества современного образования»: выпускникам ЮУрГУ вручили дипломы
Кто отвечает за школьное образование в России? | Первый заместитель министра образования в эксклюзивном интервью "Губернии" рассказала, что весенний «дистант» дал возможность ученикам оценить преимущества очного обучения. |
Ответственность за качество обучения в IT-вузах могут возложить на IT-компании | Другими словами, школа отвечает за качество образования своих учащихся: Ответственность школы «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за. |
Новости. Омск
По мнению ГИБДД, закрытая площадка не даёт полезных навыков самостоятельного вождения и её следует упразднить. Проект нового регламента ещё не утверждён, но планируется, что это произойдёт в самом начале года. МВД разработало критерии оценки работы автошкол Теоретическая часть экзамена останется без изменений, а вот система оценки практических действий кандидатов в водители скорректируют. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — планируется снизить их до 15. При этом отправиться на пересдачу теперь можно будет за не пристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону, которые раньше не входили число грубых нарушений. Для получения положительной оценки необходимо набрать, как и прежде, менее пяти штрафных баллов. Аптечку можно собрать самому Ещё одно нововведение касается состава водительских аптечек.
С 1 января 2021 года российские автомобилисты смогут не покупать готовую аптечку, а комплектовать её самостоятельно. Согласно приказу Минздрава, в аптечку теперь должны входить медицинские маски и стерильные салфетки. Новыми требованиями из состава исключаются бинты малых размеров, стерильные бинты и бактерицидные пластыри. Штраф за отсутствие аптечки или её отдельных компонентов составляет 500 рублей. Тем водителям, кто приобрёл аптечный набор старого образца, делать ничего не нужно — аптечка будет действовать до указанного на ней срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Привести к единому стандарту учебные пособия. Вернуть ношение школьной формы. Ограничить ношение смартфонов и других отвлекающих от учебы предметов. Разработать кодекс коммуникации: учитель-ученик-родители.
Внедрять когнитивные методы раскрытия талантов. Провести реновацию всех старых школ, которые кроме уныния ничего не несут. Просторные холлы, современные классы с интерактивным оборудованием, все это должно планомерно заменить отжившие здания. Я бы добавил в систему ЕГЭ собеседование. Сейчас исключено абсолютно общение. Смысл понятен: не допустить какой-либо предвзятости со стороны педагогов. Но ведь отсутствие навыков коммуникации — это тоже минус выпускника… В общем, подход к ЕГЭ нужен комбинированный. И второе тоже достаточно важное — нужно вернуть авторитет педагогам. Зачастую вижу к ним какое-то потребительское, что ли, отношение… И со стороны родителей, и со стороны учеников … Не могу представить такого в свои времена, когда учился … Процесс обучения подразумевает вложение души в учеников.
Купить или оплатить это невозможно. У меня два сына закончили обычную школу. Оба медалисты. Ни одному я не нанимал репетиторов, ни одного раза. То есть, знания в школе дают! Опять же, это мое частное мнение. Есть много разных учителей, разных учеников. Но вектор движения в этом вопросе мне кажется нужно корректировать. Сергей Кондаков, общественный деятель, политолог: — Полагаю, что система образование в школе, в определенной части устарела.
Да, действующая система образования дает ученику обширную теоретическую базу, но часто игнорирует практику! Именно по этому многие ученики с трудом привыкают к вузу, а студенты и выпускники часто не могут применить полученные знания на практики. Учитель это прежде всего наставник, друг, а не авторитет, начальник. Учащегося необходимо ориентировать на те предметы которые ему интересны и которые помогут ему при выборе будущей профессии. В приоритете должно быть творческое мышление и индивидуализм. Законодательно закрепить ответственность за буллинг. Как ко стороны преподавателей так и со стороны учащегося. К сожалению, некоторые учителя, порой, считают себя богами и переходят черту дозволенного. Беда в том, что у нас есть еще директора школ, которые живут в своём мире и плевать им на жизнь учеников, конфликты в учительской среде, проблемы родителей и т.
Тирания в школе — это очень давняя, заскорузлая проблема, а школе. Это комбайн, срезающий все колоски, торчащие выше других. Только эти колоски — это люди. Мы до сих пор ощущаем это в последствиях. Сиди ровно, своё мнение оставь при себе, инициатива наказуема, мнение директора — закон! Система выстраивалась так, что отбивала любой индивидуализм в развитии личности, где учитель всегда прав. Превращая человека в послушный винтик. Поэтому сложно было в таких условиях развиться гармоничной личностью. Татьяна Попова, журналист «Вечернего Омска»: — Мне пока трудно судить о системе образования в целом, потому что мои дети учатся в начальной школе и на данный момент меня все устраивает — и объем знаний, и способы преподнесения информации, и то, что дети, помимо школьных занятий, ходят на различные экскурсии.
Думаю, в дальнейшем для меня самым главным было бы, чтобы школа развивала личность, а не делала винтик в системе — чтобы, например, на уроках литературы ребенка учили анализировать текст самостоятельно и делать собственные выводы, принимали его точку зрения, а не заставляли всех повторять мнение учителя или критика. И чтобы на других предметах они тоже учились самостоятельно мыслить, а не соответствовать шаблонам. Не знаю, как сейчас с этим обстоит, мы до средней ступени обучения еще не дошли. Но вот это считаю важным. Но то, что учителей освободили от лишних бумажек, считаю очень правильным ходом! В медицине бы еще так. Зара Демидова, омская актриса, в прошлом исполнительный директор «Центра современной драматургии»: — Ну, я бы точно оставила работу школьников в школе и не перекладывала ее на родителей. А вообще, я сейчас не очень склонна доверять нашему образованию. Не знаю даже с чего конкретно стоит начать.
Ну, и конечно нужны меры поддержки учителей. Это одна из самых важных профессий, а зарплата одна из самых низких. Учитель должен постоянно сам себя развивать, чтобы передавать знания, а откуда у него деньги на развитие, отдых, досуг? Работать учителем и пытаться выжить — это неправильно. Степан Кошкарев, помощник депутата Государственной думы Олега Смолина: — Начинать обычно нужно с малого, но наша система образования в таком состоянии, что малым не отделаешься. Для кардинальных перемен, одним изменением только системы образования не отделаешься. Мы должны проводить новую индустриализацию, создавать огромное количество новых рабочих мест требующих высокую квалификацию. При таких условиях — образование станет выгодным вложением для государства, и, поверьте, многие вопросы решатся сами собой. Если же говорить менее глобально, то сегодня главный вопрос образования — финансирование и низкий статус педагогических работников.
Мизерная зарплата учителя приводит к снижению качества образования детей, к дефициту педагогических кадров и к большему неравенству людей, поскольку получить более качественную подготовку возможно, но только за деньги репетиторы, курсы и т. А вот обучение в обычной школе становится всё менее качественным, поскольку учителя вынуждены работать за себя и того парня, что не оставляет им времени на нормальную подготовку к урокам, приводит к психологическому и эмоциональному истощению и не оставляет им сил для настоящей воспитательной работы. Воспитание не может быть формальным. Низкая заработная плата — гарантия профессиональной отрицательной селекции и ухода сильных учителей из отрасли или миграции их в регионы с более хорошими условиями. Одним предложением: нищий учитель — беда государства. Убрать идеологию «услуг» из образования не так просто. Более того, само понятия в законе — лишь первый шаг по возрождению статуса учителя. Второй шаг должен показать обществу ценность учительской профессии в виде заработной платы — эквивалента ценности труда. Сегодня он порядка 9000 рублей в Омске, а у воспитателя меньше 8000 рублей.
Также необходимо сделать питание для всех учеников бесплатным, сегодня детей из малообеспеченных семей кормят за 10 рублей в день. В то же время 186 млн. Олеся Дорогова, предприниматель, директор конкурсов «Хрустальная корона Сибири»: — Я бы вернула советскую систему образования, где учитель не оказывал услугу, а выполнял свою высокую миссию, заслуживающую глубокого уважения со стороны детей и их родителей. Где экзамен — это билет и ответы на вопросы в нем, а не тесты, результат которых для меня лично очень сомнителен, как показатель уровня знаний. И в целом считаю, что советская система образования более основательная, сейчас больше поверхностных познаний. Согласна, что нужно избавить педагогов от лишней писанины, пусть лучше больше времени уделяют обучению детей и их моральному воспитанию. Ну и, конечно же, нужно не только реформировать систему образования, но и систему оплаты труда педагогов! Они достойны хороших заработных плат, ведь они обучают наших детей, воспитывают будущее нашей страны. Александр Минжуренко, депутат Госдумы первого созыва, историк: — Отделил бы школу от церкви.
В нашей многоконфессиональной стране нельзя отдавать приоритет ни одному из вероучений. Оградил бы школу от политизации преподаваемых предметов и от введения специальных «воспитательных» дисциплин. Это непременно выродится в начетничество, формализм, фальшь и показуху. И эти предметы станут для учеников самыми неинтересными. К примеру, самыми нелюбимыми дисциплинами у студентов везде были «история КПСС» и «научный коммунизм».
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами; 2 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 3 использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности, а также в целях социальной поддержки педагогических работников федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" и муниципальными правовыми актами могут устанавливаться дополнительные меры государственной поддержки и социальные гарантии. Статья 2 1.
К основным правам обучающихся относится, в том числе защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, право на охрану жизни и здоровья п. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях далее - Кодекс.
Так, статьей 5. Повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Учитель без высшего образования: в школы придут выпускники колледжей
Наша задача не просто дать качественное образование, но и помочь выпускникам трудоустроиться, комфортно чувствовать себя на рынке труда», – сказал Министр. Повторяю – контролирует тот, кто не отвечает за качество работы. Образование мнение «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто несет ответственность за качество образования».