Ещё один актёр, который удивил меня, сыграв роль Сталина Игорь Кваша снялся в образе Сталина в фильме «Под знаком Скорпиона». Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. На 74-м году жизни скончался выдающийся артист России Александр Вонтов, который исполнил роль Иосифа Сталина в киноленте «Зоя», посвященной жизни Зои Космодемьянской. Последний раз таким смельчаком был Михаил Геловани, который в 40-е годы играл Сталина в ряде фильмов. В советском кино еще много кто играл вождя, но, пожалуй, чаще всего эта роль доставалась Михаилу Геловани.
Как Александр Збруев, Дмитрий Певцов, Максим Суханов воплощали Сталина на сцене и в кино
Джигарханяна , среди его работ: «Фугас» Юрий Глебыч - реж. Клепиков, П. Ступин; «Пороховая бочка» Дмитрий - реж. Азарян; «Возвращение домой» Макс - реж. Газаров; «Дом Бернарды Альбы» Ф. Лорки - режиссёр. Саган Московский драматический театр им. Гоголя , «Отверженный ангел» Ш. Джикаева, «Король Лир» У. Шекспира, «Костыль для лондонского квартала» В. Гутнова Северо-Осетинский академический театр им.
Тхапсаева и др. Руководил конно-драматическим театром «Нарты» во Владикавказе.
В большинстве шпионских боевиков 1970—1980 годов имя Брежнева звучит многократно. Упоминать генсека не боялись, но на экраны его выводили неохотно. В бондиане Брежнев с одной звездой Героя. Скромно Очень хитрый выход нашли создатели «Бондианы», неожиданно выдавшие сцену заседания советского Совбеза в начале фильма «Осьминожка». Брежнев там называется Председателем. И все прочие участники совещания называют его исключительно «товарищ Председатель». Но генсека можно узнать и без имени.
Характерная манера говорить, густые брови и звезда Героя на пиджаке. Кстати, всего одна, что довольно скромно для Брежнева. При этом в фильме Председатель предстает спокойным и рассудительным вождем, который явно не желает глобального конфликта с США и резко осаживает ретивого генерала, рисующего план вторжения в западную Европу. Юрия Андропова, в общем, тоже. Он мелькает на экранах в качестве безымянной массовки за спиной Брежнева. Вот и вся нехитрая западная фильмография Андропова. Западная киноиндустрия напрочь проигнорировала Константина Черненко У Горбачева дела немногим лучше. Он промелькнул в «Рокки-4», где герой Сталлоне сражается с русским боксером Иваном Драко. Еще Горбачев упоминается в «Назад в будущее — 2» в качестве действующего советского лидера 2015-й год.
Плюс короткое появление в «Голом пистолете» и, конечно, фильм «Так далеко, так близко», где Михаил Сергеевич играет самого себя. Также редко появлялся в западных фильмах Борис Ельцин, ну, а Владимир Путин и вовсе удостоился пока лишь короткой сцены в мультсериале «Гриффины». Там он, кстати, предстает вполне себе своим в доску парнем. Путин из «Гриффинов».
Тут, значит, пытались перенести показ детского фильма, чтобы побольше народу сходило на фильм про усатых баскетболистов. В итоге отменили «Смерть Сталина» — экранизацию комикса про то, как члены политбюро после кончины «шефа предприятия» от испуга кушали друг друга. Кто-то думает, что отменили от большой любви к вождю.
А я думаю, что таким образом просто открывают дорогу другому фильму — «Диван Сталина» 2016 года, где роль вождя сыграет не какой-то чахлый англосакс, а великий российский актер Жерар Депардье. Я не шучу. Вот трейлер, если угодно. В общем, Сталин грустненький, толстенький и у него лапки. И пошел он к психотерапевту, и лег на диван, который принадлежал самому Фрейду. Модный харрасмент присутствует, любовный треугольник тоже. Будущая вдова Романа Полански, французская актриса Эмманюэль Сенье там играет психотерапевта Лидию, давнюю приятельницу товарища Кобы.
Похорошела с годами, надо сказать. Другая не менее прекрасная француженка, Фанни Ардан, тут вообще выступила режиссером. Прокатная судьба фильма пока вроде бы не ясна, но одно можно сказать наверняка: никогда еще товарищ Сталин не был столь близок к своим идолопоклонникам.
За время службы он сыграл более 80 ролей. Артист стал активно сниматься в кино в 2000-е, исполняя второплановые роли и эпизоды.
Среди наиболее заметных работ — проекты "Пушкин: последняя дуэль" Сергей Семёнович Уваров , "Столыпин... Невыученные уроки" Фон Лауниц , "Шеф" Васильев.
СТАЛИН и актеры сыгравшие "вождя народов" в кино и театре.
А я думаю, что таким образом просто открывают дорогу другому фильму — «Диван Сталина» 2016 года, где роль вождя сыграет не какой-то чахлый англосакс, а великий российский актер Жерар Депардье. Я не шучу. Вот трейлер, если угодно. В общем, Сталин грустненький, толстенький и у него лапки.
И пошел он к психотерапевту, и лег на диван, который принадлежал самому Фрейду. Модный харрасмент присутствует, любовный треугольник тоже. Будущая вдова Романа Полански, французская актриса Эмманюэль Сенье там играет психотерапевта Лидию, давнюю приятельницу товарища Кобы.
Похорошела с годами, надо сказать. Другая не менее прекрасная француженка, Фанни Ардан, тут вообще выступила режиссером. Прокатная судьба фильма пока вроде бы не ясна, но одно можно сказать наверняка: никогда еще товарищ Сталин не был столь близок к своим идолопоклонникам.
Он должен быть, как поздний Депардье, потому что в последнее время если идолопоклонник товарища Сталина, так обязательно жиробас. Брыляст-сисяст-мясист, что твой Эрик Картман. Кстати, фейсбучные осанны красноярских фанатов спасибо вождю за справное питание!
В роли Сталина Игорь. Хазанов в роли Сталина. Геннадий Хазанов роли. Арчил Гомиашвили в роли Сталина. Депардье в роли Сталина. Депардье диван Сталина. Жерар Депардье Сталин. Фильм Жерар Депардье 2016. Георгий Саакян в роли Сталина. Анатолий Дзиваев в роли Сталина фильмы.
Саакян, Георгий Маркарович. Товарищ Сталин сериал 2011. Сергей Юрский в роли Сталина. Товарищ Сталин сериал Юрский. Товарищ Сталин фильм 2011. Игорь Кваша Сталин. Кваша Сталин. Игорь Кваша в роли Сталина. Сталин сериал 2020. Сталин лайф сериал.
Сериал Сталин лайф 2006. Убить Сталина сериал актёры. Михаил Георгиевич Геловани. Актер Михаил Геловани в роли Сталина. Геловани Сталин. Падение Берлина 1949 Геловани. Георгий Саакян. Георгий Саакян Сталин. Георгий беобадзе в роли Сталина. Георгий Саакян актер.
Арчил Гомиашвили Сталин. Арчил Михайлович. Арчил Гоголашвили 12 стульев. Иосиф Сталин фильм. Сталин фильм 2021. Сталин Иосиф в кино. Исполнители роли Сталина в кинофильмах. Анатолий Дзиваев. Александр Збруев. Збруев в роли Сталина.
Александр Збруев Сталин. Роберт дюваль Сталин. Роберт дюваль в роли Сталина. Сталин фильм 1992. Фильм Сталин 1992 Роберт дюваль. Геловани актер Сталин. Михаил Геловани в образе Сталина. Алексей Петренко в роли Сталина. Бухути Закариадзе актер в роли Сталина. Жерар Депардье в роли Сталина.
Фильм Депардье Сталин. Диван Сталина фильм. Евгений Князев в роли Сталина. Евгений Князев в роли Троцкого.
Год сорок первый». Потом были «Война на западном направлении», «Ангелы смерти» и «Трагедия века». Но самой запоминающейся картиной была киноэпопея «Сталинград» Юрия Озерова. В ней вождь показан властным и бескомпромиссным, не желающим делиться с командующими войсками славой. Актеру пришлось кардинально поменять амплуа. Вождь у Збруева получился с воровскими замашками, эдакий испорченный подросток, полный максимализма.
Но Кончаловский считал, что Збруев обладает тем самым «рысьим взглядом», который был у Иосифа Виссарионовича. Актер удивительно похож на вождя, и это все замечали еще когда Саакян был студентом. Его дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в «Не о Сталине», «Завещании Сталина» и т. Георгий Маркарович также возглавлял «Клуб двойников отца народов».
Она же его и сгубила. Актер настолько точно воплощал образ вождя, что ни один фильм, где должен был быть Сталин, уже не воспринимался зрителями, если они не видели в нем Михаила Геловани. Он не был похож на Сталина В ноябре 1938 года на советские экраны вышел фильм "Великое зарево", в котором Михаил Геловани дебютировал в роли Сталина.
«Диван Сталина»
- Ошибка на сайте
- Кто впервые в советском... | Ответ на вопрос | QuizzClub
- Кто из актеров первыми сыграли в кино роли советских вождей и генсеков
- Первый Ильич в советском кинематографе был из простых рабочих
- «Московская сага»: исторические персонажи
- «Московская сага»: исторические персонажи – Кино и сериалы – Домашний
Кто из актеров играл в кино советских вождей?
Как снимали кино об охраннике Сталина | Кто из российских актёров играл Сталина в кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, роли, сталин на развлекательном портале |
Образы советских вождей на нашем экране - ТВ-неделя | Сталина он сыграл в фильмах «Рядовой Александр Матросов», «Третий удар» и «Сталинградская битва». |
Как Александр Збруев, Дмитрий Певцов, Максим Суханов воплощали Сталина на сцене и в кино
играть) 1) а) во что, на чём Провести время в каком-л. занятии, служащем для заполнения досуга, для развлечения и т.п. Сыграть в футбол. В 1949 году на экраны вышел фильм «Сталинградская битва» – со звездами советского кино. Алексей Дикий сыграл Сталина. Вердиктом Военной коллегии Верховного суда СССР Василия Сталина приговорили к восьми годам тюрьмы за антисоветскую пропаганду.
Сталин и кино
Георгий Демуров сыграл Иосифа Сталина в сериале «Конвой PQ-17». Интересные факты Играющий Сталина Анатолий Дзиваев появился в этой роли на экране девять раз менее чем за десять лет Сергей Газаров уже играл Лаврентия Берию в фильме «Шпион». На роль был утвержден артист Малого театра Алексей Дикий, который до этого уже дважды играл Сталина в кино: “Рядовой Александр Матросов” и “Третий удар”. Когда вождь смотрел фильм, где его сыграл Михаил Геловани, он сказал, что «Сталин симпатичный получился». Признанный "Сталин" советского кинематографа. Сыграл Сталина в 15 фильмах. В первых двух фильмах Сталина играет Алексей Дикий, наделенный более мягкой и русской внешностью, что, по некоторым данным, нравилось вождю — обе роли были удостоены Сталинской премии.
«Смерти» нет: 5 самых смешных образов Сталина в мировом кино
Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви. |
Ушел из жизни один из лучших исполнителей роли Сталина в кино » Актуальные новости | Максим Суханов совершенно не похож на Сталина внешне, но это совсем не помешало ему сыграть «отца народов» сразу в двух фильмах. |
Миры Валтасара: как изображали Сталина в кино | Для Сталина был даже организован отдельный небольшой кинозал, где Сталин смотрел кино вместе с самыми близкими ему людьми. |
Иосиф Сталин
Всего Георгий Сааканян сыграл в кино Сталина (а также двойника Сталина, и актера, игравшего Сталина) ровно 36 раз. Не даром его называют Сталиным номер один советского и российского кино. Грузинский актёр Михаил Геловани сыграл Сталина в 15 фильмах, был всячески обласкан властями, получал звания и награды.
Гела Месхи - актер, сыгравший Василия Сталина, сына "отца народов"
Поэтому после революции семья почти ничего не потеряла. Но зато перед Михаилом открылись большие возможности. Ещё в детстве он пел в церковном хоре и мечтал о карьере актёра. В 1918 году Михаил поступил в самую известную актёрскую школу Тбилиси, а получив диплом, был приглашён в Тбилисский театр имени Шота Руставели — лучший театр Грузии начала двадцатого века. Его карьера развивалась постепенно. Он играл в театре и снимался в кино, но каких-то выдающихся ролей у него не было. Всё изменилось в 1937 году, когда в театре начали ставить спектакль ««Из искры возгорится пламя …», в котором Михаилу досталась роль Сталина. Премьера прошла с огромным успехом, а главной изюминкой представления стал именно Михаил Геловани в образе Сталина.
Сходства актёра с вождём было поразительным! После премьеры спектакля на Тбилисской киностудии начались съёмки фильма «Великое зарево». На роль Сталина режиссёр, не раздумывая, пригласил Михаила Геловани. Рассказывали, что когда этот фильм в Москве увидел Иосиф Виссарионович, он с волнением вглядывался в свой кинообраз, а в конце просмотра удовлетворённо хмыкнул: «Ну надо же!
Сталина в данной картине сыграл малоизвестный Джозеф Марио. Более известной голливудской кинолентой является «Миссия в Москву» 1943 года, где Сталина играет Манарт Киппен. В качестве режиссера значится Майкл Кертис, который выпустил и «Британского агента». Что касается западных исполнителей роли вождя, то наиболее известными актерами, примерившими образ Сталина в кино и на ТВ, являются Жерар Депардье, Майкл Кейн и Ф.
Позже, когда Геловани увезут, он скажет Чиаурели: «Обидно Мишико, очень обидно. Недалёкий, слабый человек ваш тёзка, изображающий товарища Сталина». Вскоре в разговоре с главным киноначальником Большаковым Сталин недовольно замечает: «У Геловани сильный грузинский акцент. Разве у меня такой акцент? Подумайте о подходящем актёре на роль товарища Сталина. Лучше всего из русских». В кино начинаются поиски нового исполнителя Главной роли страны. Подъехав к воротам Спасской башни, Геловани, загримированный Сталиным, высунулся из машины и спpосил у часового: - Вы меня пpопустите? Часовой упал в обмоpок. Удивительны кадры фильма, созданного к семидесятилетию Иосифа Сталина. Лучшие силы советского кинематографа были привлечены к его созданию: оператор Косматов, композитор Шостакович, художники Каплуновский и Пархоменко. Перед началом съёмок актёр Михаил Геловани попросил разрешить ему пожить несколько дней на даче Сталина у озера Рица для лучшего вживания в образ любимого вождя. Когда Сталину передали эту просьбу, Иосиф Виссарионович сказал, ухмыляясь: "Для создания образа, не лучше ли начать с Туруханской ссылки? Чиаурели снимал фильм про Сталина, к нему на съемочную площадку пришел Роман Кармен 1906-1978. Там он с удивлением увидел следующее: перед камерой прохаживается Геловани в роли Сталина, а за ним чуть ли не на корячках идут Константин Зубов 1888-1956 в роли Молотова и Юрий Толубеев 1905-1979 в роли Ворошилова. На недоуменный вопрос Кармена Чиаурели тихо ответил: "Никто не имеет права быть выше Сталина". Дело было в том, что хотя сам Геловани был ростом выше Сталина, актеры Зубов и Толубеев были значительно выше ростом, чем Геловани. Вот и выкручивались... Молча с трубкой в руке он проходит мимо ошеломлённых сотрудников, оценивая степень произведенного эффекта. Такие спектакли со временем станут неотъемлемой частью его жизни. Актёр признаётся режиссёру Григорию Козинцеву, что порой доходит до галлюцинаций: ему всё время кажется — Сталин где-то рядом — ходит, следит, контролирует его. Теперь регулярным ночным кошмаром Михаила Геловани становится явление Отца Народов с презрительной усмешкой: "Передразниваешь, Мишико? Директор тоже вдруг заупрямился. Он знал, что, кроме Вождя, Геловани уже ничего играть не мог. Возникла перебранка.
К счастью, эпизод вошёл в фильм. А уже через несколько лет, когда Юрий Чулюкин приступил к съёмкам фильма о генерале Карбышеве «Родины солдат» , с Власовым уже никаких проблем не было. Его имя уже стояло в титрах. И здесь его также сыграл Юрий Померанцев, специально вызванный режиссёром из Алма-Аты. Адольф Гитлер Юрий Озеров в поисках исполнителей реальных персонажей сразу начинал с тех, кто уже играл этих персонажей раньше. Незадолго до начала съёмок «Освобождения», в 1967 году, актёр киностудии ДЕФА Фриц Диц сыграл Адольфа Гитлера сразу в двух картинах, в том числе в «Замёрзших молниях», вышедших в советский прокат. Именно Фрицу Дицу было предложено сыграть роль Гитлера. Но актёру казалось, что он станет заложником одной роли, и уж тем более ему не хотелось стать заложником роли Адольфа Гитлера. Антифашисту Фрицу Дицу роль Гитлера, которую он исполнял также и в театре, в котором работал, порядком поднадоела. С большим трудом удалось уговорить актёра на съёмки в этом фильме, и он потом даже продолжил свою гитлериану в «Солдатах свободы». Юрий Озеров планировал его участие и в намечаемом им к постановке фильме «Битва за Москву». Однако в этом фильме роль Гитлера вместо умершего в 1979 году Дица сыграл Ахим Петри. Другие персонажи Долго искали исполнителей остальных исторических личностей. Роль маршала Конева исполнил Василий Шукшин, для роли побривший голову наголо. Популярный румынский актёр Флорин Пьерсик, кумир зрителей и исполнитель ролей гайдуков в костюмных лентах многие из которых выходили в советском прокате , сыграл Отто Скорцени. Итальянец Иво Гаррани, не похожий внешне на дуче, но уловивший его внутреннюю суть, выступил в роли Бенито Муссолини. Его же пригласили и в «Освобождение». В фильме «Освобождение», как и в большинстве советских фильмов на историческую тематику, очень скрупулезно подходили к подбору исполнителей известных исторических личностей, что совершенно отсутствует в последние годы, когда высоких людей играют карлики, и наоборот. И даже внешне лица этих персонажей не соответствуют реальным людям. Вина в первую очередь ложится на режиссеров этих фильмов и сериалов, похожих внешне актеров хватает. Почему я начал свою заметку с исполнителей роли Сталина? Просто он самый известный, кроме Ленина, конечно, исторический персонаж во многих кинофильмах. Сегодня я хочу рассказать о некоторых исполнителях роли Сталина в кино. Михаил Геловани Именно Михаил создал тот образ Сталина, который другие актёры в последствии лишь поддерживали. Более того, практически все фильмы, в которых он играл "Вождя народов", были сняты при жизни самогО "Вождя". С 38-го года, роль Сталина он исполнял в течении 15 лет! Для Геловани роль Сталина стала своеобразной надгробной плитой. После смерти вождя в 1953-м году и особенно после XX съезда КПСС о нем забыли, в кино его больше не приглашали, кадры, где он в роли Сталина, были вырезаны. По иронии судьбы Михаил Геловани умер от сердечного приступа 21 декабря 1956 года - в день рождения Сталина. В газетах не было некролога, который полагался народному артисту СССР, только короткие информации в траурной рамке. И все-таки рекордсменом по количеству сыгранных «сталиных» был не он, а Георгий Саакян, который сыграл Сталина аж в 36 фильмах. Актер удивительно похож на вождя, и это все замечали еще, когда Саакян был студентом. Его дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в «Не о Сталине», «Завещании Сталина» и т. Георгий Маркарович также возглавлял «Клуб двойников отца народов». В перестройку пошел не только поток публикаций, разоблачающих сталинский режим, но и фильмов. Оказалось, что многие актеры давно мечтали сыграть Сталина. И даже старались найти психологические основания, чтобы вызвать в себе лирические чувства и даже жалость к нему. Сталин у Алексея Петренко в фильме Юрия Кары получился печально-ироничным, проводящим свободное время в ночных кутежах, при этом портретное сходство с вождем у актера отсутствовало напрочь. Впрочем, в данном случае это было не важно. Петренко сыграл двойника отца народов в фильме «Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощанье», и снова, но уже самого Сталина, в «Смерти Таирова».
Михаил Геловани: как роль Сталина испортила актеру жизнь
Реклама В пресс-службе подчеркнули, что новость об уходе актера стала тяжелейшим ударом. Выражаем соболезнования его близким, а также всем почитателям творчества Вонтова», — добавили в театре. О месте и дате прощания с артистом пока информации нет.
И он готов служить ей — не ради корысти, а по убеждениям… Восторженно была принята и первая серия «Ивана Грозного». Ей рукоплескал главный зритель страны — Сталин. Воодушевленный Сергей Эйзенштейн стал снимать продолжение летописи… Поздним февральским вечером 1946 года режиссера и Черкасова вызвали к Сталину.
Он посмотрел вторую серию «Ивана Грозного» и решил поделиться своими мыслями. В кабинете вождя были его соратники — Жданов, Молотов. Царь получился нерешительный, похожий на Гамлета…» Сталину не понравилось, что Иван Грозный долго целуется с женой: «В те времена это не допускалось». Еще… Впрочем, претензий было немало. Жданов нагнетал: «Иван Грозный получился неврастеником…» Молотов усиливал: «Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа...
Вероятно, неспокойно. Но Сталин успокоил: «Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя. Нужно исторические образы правдиво отображать... Артист Чирков не может перевоплощаться, а для актера самое главное качество — уметь перевоплощаться». Потом Сталин сказал: «Вот вы перевоплощаться умеете».
Эти слова были адресованы Черкасову. Может, при этих словах он глубоко вздохнул. Или, наоборот, не смел даже вздохнуть. Эту фразу запомнил не только Черкасов, но и сам Сталин. Потому что вождь пять раз награждал артиста своей Сталинской премией.
К слову, Черкасов уважал Сталина. Кто-то, узнав это, огорчится, а иные порадуются. Но так было. Артист печалился, когда вождь умер. И сокрушался, когда его разоблачали.
Не только потому, что при Сталине он вознесся на вершину славы. Он был уверен, что Советская власть — лучшая на земле, а Сталин — ее олицетворение... В конце беседы Эйзенштейн и Черкасов задавали вопросы. Можно ли оставить сцену убийства Старицкого? Можно, разрешил Сталин.
Не надо ли убрать эпизод, где Малюта Скуратов душит митрополита Филиппа? А вот бороду Ивана Грозного следует укоротить. Напоследок Сталин спросил: «Как будет завершаться фильм? Стальные, державные слова.
Известно, что советский лидер должен был стать персонажем второй части «Ночи в музее».
А еще Сталин засветился в сериале «Друзья». Когда один из персонажей — актер Джо Триббиани хочет взять себе псевдоним для сцены, его друг Чендлер предлагает ему взять имя Джо Сталин, на что наивный Триббиани соглашается. Джо Сталин из сериала «Друзья» Хрущев Экспрессивный Хрущев с его бронебойными фразами, ботинками и особенно Карибским кризисом был очень востребован западным кинематографом. Готовый персонаж для фильма. Тем более, что Хрущев едва не довел мир до ядерного конфликта.
При этом в самом Союзе фильмов о Хрущеве, понятно, не снимали. Его как будто бы и не было вовсе. Так и сложилась достаточно интересная ситуация. На Западе фильмов с Хрущевым многократно больше, чем у нас. В фильме «Враг у ворот» Хрущев инструктирует солдат перед Сталинградом Первая отечественная картина, где фигурировал Никита Сергеевич, появилась в конце 1980-х.
Голливуд же принял автора «Кузькиной матери» в свои ряды еще в 1960-е. Больше того, случалось и такое, что Хрущев заменял на экране Сталина. В знаменитом фильме «Враг у ворот», действия которого разворачивается во время Сталинградской битвы, Сталина нет, а Хрущев, наоборот, присутствует. Хрущев зачем-то инструктирует советских солдат, объясняя им, что такое Сталинград Брежнев Леонид Ильич Брежнев — самый востребованный западной киноиндустрией советский лидер. Если не как персонаж, то, как минимум, как громкое имя, которое произносят герои.
В большинстве шпионских боевиков 1970—1980 годов имя Брежнева звучит многократно. Упоминать генсека не боялись, но на экраны его выводили неохотно. В бондиане Брежнев с одной звездой Героя. Скромно Очень хитрый выход нашли создатели «Бондианы», неожиданно выдавшие сцену заседания советского Совбеза в начале фильма «Осьминожка».
Актер, который сыграл Сталина, что ему подарил обрадованный вождь 15:08 2022-01-11 Иосиф Сталин был крайне недоверчивым человеком, достичь его благосклонности было совсем не просто. Главу Советского Союза Иосифа Сталина часто исполняли в театральных постановках, кинофильмах и так далее. Однако известен лишь два актера, исполнителей роли Сталина, которых вождь хвалил, — Михаил Геловани и Алексей Дикий. Когда вождь смотрел фильм, где его сыграл Михаил Геловани, он сказал, что «Сталин симпатичный получился».
«До сих пор помню запах валерианки, который стоял по всем коридорам школы»
- Коньяк за счет вождя
- 7 любимых актёров, сыгравших Сталина - WebUnions
- Кто играл сталина
- Кто играет Сталина в сериале Власик? Чем известен актер?
- Максим Суханов («Дети Арбата», «Утомленные солнцем 2»)
Михаил Геловани: как роль Сталина испортила актеру жизнь
30 апреля скончался Георгий Демуров, советский, российский актер и театральный деятель, народный артист России. Кстати, фильм этот практически не упоминается в современных исследованиях о советском кино 30-40-х годов. Кто из секссимволов советского кино должен был сыграть главную роль в фильме "Экипаж", но отказался уже в процессе съёмок (4 буквы).
Кто и как играл в кино Сталина при его жизни?
Или в раскрепощенной обстановке. Такие слова, полные философской печали, я услышал однажды от Анатолия Гавриловича после беседы в московской студии «Вестника Кавказа». Он рассказал о страшном недуге: онкологии почки, и только после этого я понял смысл его слов, которые он произнёс чуть раньше, во время записи программы: - Часто вспоминаю слова Гарсии Лорки о том, что никому нет дела до того, как мучается раненный голубь в камышах. Так с человеком бывает очень часто. На этой фразе голос Анатолия Гавриловича слегка дрогнул… Вообще это была откровенная беседа.
Запомнились размышления моего собеседника об одиночестве человека. Я подумал, что режиссёры нашего академического национального театра очень точно разглядели в нём Гамлета, доверив эту, одну из самых ярких и характерных ролей мировой классики. Не могли мы, конечно, обойти и Сталиниану Анатолия Дзиваева. По словам артиста, он сыграл генералиссимуса в 13 фильмах и сериалах.
Его игра была на столько убедительна, что Сталин лично приставил актера к награде. Но такое выделение на уровне государственной власти многим в мире кино не нравилось — Кадочникову объявили негласный бойкот и перестали звать на съемки. В свободное время продолжал рисовать, освоил лепку. Запрет на Кадочникова продлился недолго, и после смерти Сталина карьера артиста получила второй шанс. С выходом картин «Укротительница тигров», «Педагогическая поэма», «Медовый месяц» карьера Кадочникова взлетела на вершину, а сам актер стал всенародным любимцем. В это же время актер стал больше интересоваться режиссурой и снял ленты «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны». Но так сложилось, что именно девушке поручили подтянуть по учебе Кадочникова. Позже они сыграли в одном спектакле «Снегурочка» и между ними возникли настоящие чувства, а в 1934 году сокурсники расписались. Одни заявлялись к его молодой супруге домой и утверждали, что носят ребенка от Павла, другие судачили о служебных романах артиста.
Сам актер признавался жене, что специально на время съемок немного влюблялся в партнершу для достоверности игры. Розалию Котович в те минуты выручала мудрость, результатом которой стали 53 года крепкого брака. Она понимала, что все могло быть. Но никогда не чувствовала себя обделенной его вниманием — стало быть, все остальное не имело значения», — вспоминает внучка актера Наталья Кадочникова в интервью.
Читая сценарий, можно подумать, что Суворов сквозь пальцы смотрел на дисциплину в армии не высоко ценил дисциплину и что он брал верх не благодаря этим особенностям его военной политики и тактики, а главным образом — добротой в отношении солдат и смелой хитростью в отношении противника, переходящей в какой-то авантюризм. Это, конечно, недоразумение, если не сказать больше». Можно только догадываться, какой смертельный ужас овладевал кинематографистами, к которым относились подобные сталинские реплики: «…недоразумение, если не сказать больше». В особенности остро, я бы сказал, как ни в одном искусстве, сказался культ личности в кинематографическом мире, — свидетельствовал Михаил Ромм. Таким образом, каждая картина, какую бы мы ни сделали, непременно дожидалась, иногда по полгода и больше, просмотра ее Политбюро, а фактически — Сталиным». И кинематографисты привыкли, что один-единственный директивный вкус определяет однозначно все требуемое, желаемое в искусстве. С учетом чудовищной системы перестраховочного мышления на всех этапах производства и «прохождения» фильма последний рассматривался как доклад или статья в газете, и творческий работник терял собственное лицо. Над ним довлели страх перед возможностью ошибиться творческая неудача могла стоить даже жизни и абсолютная беспомощность в защите своих позиций, своих взглядов, полное лишение неотъемлемого права всякого цивилизованного человека — права возразить. В итоге в кинематографе сталинского периода восторжествовали лакировка действительности, бесконфликтность, высокомерное отношение к «винтикам», народу, с одной стороны, и неуемное подобострастие к вождю — с другой, пренебрежение исторической правдой и реальными фактами биографии выдающихся деятелей России в частности. В своих воспоминаниях «Глазами человека моего поколения» Константин Симонов утверждал, что в советской кинематографии «в самые жестокие годы — тридцать седьмой и тридцать восьмой — было затронуто репрессиями людей куда меньше, чем в любой другой сфере искусства». Но если подсчитано число писателей — тысяча погибла, и еще множество прошли через тюрьмы, лагеря и ссылки, то репрессированных кинематографистов пока еще никто не считал… Трудно провести здесь четкое разграничение — среди погибших писателей ведь были и авторы киносценариев. По свидетельству того же Симонова , Сталин, бичуя отдельные фильмы, часто сваливал грехи только на сценаристов. Например, выступая в 1940 году с речью по поводу фильма «Закон жизни» режиссеров А. Столпера и Б. Иванова , беспощадно критикуя автора сценария А. Авдеенко , Сталин не поддержал реплики, что надо, мол, наказывать и режиссеров. Небрежно покрутив пальцем в воздухе, показывая, как крутится в аппарате лента, он сказал: «А что они? Они только крутили то, что он написал». Велико было количество жертв сталинизма в среде организаторов кинопроизводства. Уничтожили заместителя директора киностудии «Мосфильм» большевичку с дореволюционным стажем Елену Кирилловну Соколовскую , в годы гражданской войны неоднократно побывавшую в белогвардейских застенках, многих других работников этой студии. Был арестован и расстрелян замечательный критик и теоретик кино, сценарист, драматург Адриан Пиотровский , художественный руководитель киностудии «Ленфильм». А также практически весь руководящий состав этой ведущей киностудии. Погибла сценарист и режиссер популярного детского фильма « Рваные башмаки » Маргарита Барская. Был репрессирован замечательный оператор, применявший новые методы съемки, в том числе комбинированной, Владимир Нильсен. Уничтоженный Вениамин Зускин работал в театре, но классической явилась его роль Пини в фильме «Искатели счастья». Репрессированные замечательные театральные режиссеры Всеволод Мейерхольд , Лесь Курбас и Соломон Михоэлс внесли свой вклад и в киноискусство. Артисты Валентина Караваева? Еще недавно мало кто знал о трагической судьбе популярного киноактера Георгия Жженова , потрясающие воспоминания которого о «колымском периоде» жизни мы теперь читаем в его «Омчагской долине». А сколько потеряла наша кинематография безвестных звукорежиссеров и звукооператоров, ассистентов, помощников кинорежиссеров и операторов, редакторов и киноинженеров. Их всех необходимо назвать. Кровавые сталинские репрессии обрушились на зарубежных кинематографистов, спасавшихся от фашизма в нашей стране. Так, погибла в лагере известная немецкая киноактриса Карола Неер-Геншке — блистательная исполнительница главной роли в фильме прогрессивного режиссера Георга Пабста « Трехгрошовая опера » по пьесе Бертольта Брехта. А известнейший актер Эрвин Гешоннек в ГДР опубликовал недавно воспоминания о том, как его, коммуниста с 1929 года, выслали в 1938 году из Советского Союза в Чехословакию, где он попал в гестапо. Ударом по советскому кинематографу явилась инспирированная Сталиным в послевоенные годы кампания борьбы против «безродных космополитов». В космополитизме обвинялись один из зачинателей документального кинематографа Дзига Вертов , режиссеры Л. Трауберг и С. Юткевич , кинокритики и сценаристы М. Блейман и Н. Коварский , B. Сутырин и Н. Оттен , историк и теоретик кино Н. Когда читаешь опубликованную в «Правде» 3 марта 1949 года статью «Разгромить буржуазный космополитизм в киноискусстве» , не веришь, что такое могло происходить. В ходе этой кампании культивировались самые низменные чувства, разжигались взаимная подозрительность и недоброжелательство. Нелишне напомнить, что 9 августа 1946 года на заседании Оргбюро ЦК ВКП б наряду с судьбой ленинградских журналов и отдельных писателей и поэтов была предрешена и судьба вторых серий фильмов « Большая жизнь » Л. Лукова и « Иван Грозный » C. Как свидетельствуют участники событий того периода, начиная с середины 30-х годов Сталин лично не смешивать с верноподданнической фальсификацией застойных лет — действительно лично! Публикация этих «приказов», написанных Сталиным по поводу первых вариантов сценариев фильмов « Великий гражданин », « Суворов », « Георгий Саакадзе », поможет, на наш взгляд, по-новому подойти к ключевым проблемам истории советского кино. Когда обращаешься сегодня к сталинским указаниям по развитию кинематографа, вновь и вновь вспоминаешь предупреждение, что благими намерениями вымощена дорога в ад. А ведь лицемерие Сталина поистине не знало границ! Истинно гуманистическими кажутся планы Сталина, высказанные им в декабре 1927 года в Политическом отчете Центрального Комитета на XV съезде партии: «Я думаю, что можно было бы начать постепенное свертывание водки, вводя в дело, вместо водки, такие источники дохода, как радио и кино. В самом деле, отчего бы не взять в руки эти важнейшие средства и не поставить на этом деле ударных людей из настоящих большевиков, которые могли бы с успехом раздуть дело и дать, наконец, возможность свернуть дело выпуска водки». Но, «раздувая» в последующие годы репрессии в стране, Сталин четко представлял себе, что они окажутся невозможными без психоза подозрительности в народе, без массового помутнения общественного рассудка. И поэтому особую роль отвел «самому важному» из искусств — кинематографу — в «раздувании» шпиономании. В фильмах любого жанра, если они не носили исторического характера, должны были вкрапляться сюжеты о борьбе с троцкистами и бухаринцами, врагами народа и вредителями, диверсантами и саботажниками. Например, кинокритики едины во мнении, что первая серия фильма « Большая жизнь » была более удачна, чем вторая, буквально разгромленная лично Сталиным. Но не будем забывать и о тех моментах, которые объединяют обе серии. В первой гнусные вредители вначале пытались совратить «положительного» Валуна, а затем обвалом сорвать установление им рекорда. Во второй серии бюрократ Усынин — комический персонаж в первой — становится полицаем, и фашисты оставляют для диверсионной работы в советском тылу тех вредителей, которые, казалось бы, столь легко и окончательно были уже разоблачены в первой серии. Фильм « Великий гражданин », о котором столь часто пишут в наши дни, явно выделяется на фоне других, близких по тематике, то есть разоблачающих «врагов народа». Например, именно этот фильм, а никакой другой массированно демонстрировался в Китайской Народной Республике в начале каждой политической кампании типа «культурной революции». Ибо в наиболее яркой форме выражал он сталинскую идею обострения классовой борьбы при социализме, что совпадало с поставленной тогдашним китайским руководством задачей — усилить бдительность масс по отношению к «скрытым врагам». Острая критика в последние месяцы обращена в первую очередь в адрес создателей фильма «Великий гражданин». Например, в журнале « Ринашита » — теоретическом органе Итальянской коммунистической партии — несколько месяцев назад была опубликована обширная статья о советском кинематографе. В ней автор доказывает, что советская система кинопроизводства «даже в худшие периоды не подавляла полностью творческие прерогативы создателей картин. Вот лишь один, но убедительный пример. Этот его фильм, глубоко личный, а не придворно-конъюнктурный подчеркнуто нами. Два фильма — антипода, но выросшие в одно и то же время, на одной и той же почве». Как бы легко было, если мы сегодня могли объективно разделить кинематографистов сталинского периода на пары «чистых» и «нечистых». На первую полку положить ленты Марка Донского , на вторую — фильмы Фридриха Эрмлера. Ведь перечень кинокартин, а также их режиссеров, раздувавших шпиономанию, велик: « Аэроград » 1935 г. Довженко и « Комсомольск » 1938 г. Герасимов , «Граница на замке» 1937 г. Журавлев и «Родина» 1940 г. Шенгелая , « Партийный билет » 1936 г. Пырьев и «Высокая награда» 1939 г. Шнейдер , « Честь » 1938 г. Червяков и « Мужество » 1939 г. Калатозов , «Ночь в сентябре» 1939 г. Барнет и « Шахтеры » 1937 г. Предшествовал им снимавшийся еще в 1934 г. Эрмлера «Крестьяне». Поимка диверсанта или вредителя становилась обязательным атрибутом даже лирических кинокомедий. Напомним « Девушку с характером » 1939 г. Юдин , « Аринку » 1940 г. Кошеверова и Ю. Музыкант , « Светлый путь » 1940 г. Как сегодня оценить тот факт, что сценарий низкопробного фильма « Ошибка инженера Кочина » написал по пьесе братьев Тур и Л. Шейнина «Очная ставка» столь стойкий и благородный писатель, как Юрий Олеша? Нет, не был «Великий гражданин» только «глубоко личным» фильмом Ф. Эрмлера, он носил и «придворно-конъюнктурный характер». Об этом наглядно свидетельствует никогда не публиковавшееся ранее письмо Сталина в адрес руководителя кинематографического ведомства тех лет Б. Шумяцкого год спустя он был расстрелян как «враг народа» : «Б. Сценарий т. Составлен он бесспорно политически грамотно. Литературные достоинства также бесспорны. Имеются, однако, ошибки. Это нетипично и не соответствует действительности. Действительность дает обратную картину. Портрет Желябова нужно удалить: нет аналогии между террористами — пигмеями из лагеря зиновьевцев и троцкистов и революционером Желябовым. Упоминания о Сталине надо исключить. Вместо Сталина следовало бы поставить ЦК партии. Убийство Шахова не должно служить центром и высшей точкой сценария: тот или иной террористический акт бледнеет перед теми фактами, которые вскрыты процессом Пятакова — Радека. Центром и высшей точкой сценария следовало бы поставить борьбу двух программ, двух установок: одна программа — за победу социализма в СССР, за ликвидацию всех остатков капитализма, за независимость и территориальную целостность СССР, за антифашизм и сближение с нефашистскими государствами против фашистских государств, против войны, за политику мира; другая программа — за реставрацию капитализма в СССР и свертывание социалистических завоеваний, против независимости СССР и за государственное расчленение СССР в угоду фашистским государствам, за сближение с наиболее сильными фашистскими государствами против интересов рабочего класса и в ущерб интересам нефашистских государств, за обострение военной опасности и против политики мира. Дело надо поставить так, чтобы борьба между троцкистами и Советским правительством выглядела не как борьба двух котерий[ 1. Но из этого следует, что сценарий придется переделать, сделав его по всему содержанию более современным, отражающим все то основное, что вскрыто процессом Пятакова — Радека. С ком. Эту сталинскую концепцию, столь четко выраженную в письме, следует рассматривать на фоне той истеричной вакханалии «охоты на ведьм», которая развернулась в стране — на страницах газет, на собраниях, на киноэкранах. Ровно неделю спустя после сталинского письма относительно «Великого гражданина» передовая статья «Правды» провозглашала: «Ни одна неполадка, ни одна авария не должны пройти для нас незамеченными. Мы знаем, что агрегаты сами не ломаются, котлы сами не взрываются. За каждым таким актом спрятана чья-то рука. Не рука ли это врага — вот первый вопрос, который должен возникнуть у каждого из нас в тех случаях». И горе тем, кто, по мнению Сталина и его ближайшего окружения, разоблачал «скрытых врагов» и агентов, их жен и детей недостаточно энергично. Так, летом 1937 года в статье о перевыборах в комсомоле, указав, что они прошли уже в более чем полторы тысячи первичных организаций, «Правда» угрожающе констатировала: «Между тем по пальцам можно пересчитать собрания, где остро, боевито обсуждались вопросы комсомольской работы, где в ходе обсуждения кандидатур были разоблачены отпрыски фашистских агентов, пробравшиеся в комсомол». Только с учетом условий тех лет, когда нарастал чудовищный террор против собственного народа, когда население страны ежедневно отравлялось ядом подозрительности, когда процветали вопиющие беззакония, пытки, когда в потоке взаимного доносительства невозможно уже было отделить обезумевших от страха обывателей от беспринципных карьеристов, следует анализировать фильм «Великий гражданин» и письмо Сталина относительно первого варианта его сценария. Отдельные пункты сталинского письма, то есть отдельные конкретные указания, были учтены авторами фильма. Относительно первого — о нетипичном противопоставлении возраста представителей ЦК и «оппозиции» — можно прочитать в воспоминаниях одного из авторов сценария Михаила Блеймана кстати, подвергнутого в конце 40-х годов жестоким обвинениям в космополитизме. Он мог и не ведать, что установка исходила лично от Сталина. Наказы сценаристам могли исходить опосредствованно, через какого-либо чиновника киноведомства. В 70-е годы Блейман рассказывал в книге с символическим названием «О кино — свидетельские показания»: «Работали мы трудно, нам мешала найденная вначале произвольная концепция сюжета — удобная и неверная.
На роль Сталина режиссёр, не раздумывая, пригласил Михаила Геловани. Рассказывали, что когда этот фильм в Москве увидел Иосиф Виссарионович, он с волнением вглядывался в свой кинообраз, а в конце просмотра удовлетворённо хмыкнул: «Ну надо же! Киношники удивили. Мне показалось, что это я и есть! Режиссёр картины Михаил Чиаурели и актёр Михаил Геловани были удостоены Сталинской премии 1-й степени. Также по личному распоряжению вождя актёра перевели в Москву, и все последующие годы он выступал на сцене МХАТа — любимого театра Сталина. Михаил Геловани пятнадцать раз сыграл Сталина в кино и примерно столько же ролей вождя в различный театральных постановках. Сходство актёра со Сталиным было необыкновенным! И не только внешне, но и в мимике, манерах и поведении. Он не был лично знаком с вождём, но купался в его любви и славе! Менее чем за двадцать лет Геловани сделал головокружительную актёрскую карьеру. Его возил персональный водитель, и он был почётным членом многих творческих жюри и президиумов.
Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых
Актер, который сыграл Сталина, что ему подарил обрадованный вождь | продюсер советского кино. |
Фильмы и сериалы про Иосифа Сталина - список лучших фильмов и сериалов | Стало известно о том, что заслуженный артист России Александр Вонтов, сыгравший Иосифа Сталина в фильме "Зоя" о Герое Советского Союза Зое Космодемьянской, повешенной фашистами, на 74-м году своей жизни. |
СТАЛИН и актеры сыгравшие “вождя народов” в кино и театре. | И в результате в знаменитом советском сериале так и не сыграл, а с Татьяной Лиозновой не разговаривал потом до конца жизни. |
Как снимали кино об охраннике Сталина | Образ Сталина в художественных фильмах[править | править вики-текст]. |
фильмография
- Образы советских вождей на нашем экране - ТВ-неделя
- Анатолий Дзиваев
- Ошибка на сайте
- Кто играл сталина
- Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых // Новости НТВ
- Он не был похож на Сталина