«Цифровой» министр просвещения Сергей Кравцов на отчетных фото с трепетом смотрит на своего, по нашему мнению, персонального руководителя и куратора.
Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова
Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов | Один из участников форума – министр просвещения Сергей Кравцов. |
Сергей Кравцов | В ходе «правительственного часа» с докладом о реализации нацпроекта «Образование» там выступил министр просвещения Сергей Кравцов, и это выступление было жестко раскритиковано главой верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко. |
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил воронежскую мегашколу | Министр просвещения РФ Сергей Кравцов связал трагедию в брянской гимназии № 5 с «влиянием на учеников со стороны стран, ведущих против России информационную войну». |
Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову | Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея КРАВЦОВА на тему: "Суверенная система образования: итоги учебного года". |
Сергею Кравцову грозит отставка?
Мишустин как-то раньше хвастался: пандемия научила принимать управленческие решения быстро, практически с ходу. Возможно, так оно и есть с точки зрения принятия управленческих решений в руководстве правительства. Однако сменить в одночасье форматы управленческой деятельности, настроенные на логику от общего к частному, сверху вниз, при невнимании к частностям, к деталям и подробностям, с недостроенной управленческой вертикалью невозможно. К тому же сфера образования — самая масштабная и сложная область жизни страны, не подчиняющаяся закону больших чисел, пренебрегающему малыми.
Весьма консервативная область и одновременно — бифуркационная, способная легко перейти, как говорят физики, из агрегатного твердого состояния в газообразное. Конец 80-х годов прошлого столетия — тому самый яркий пример, когда педагогическая управленческая вертикаль перестала реагировать на частности жизни, а когда было уже поздно — вошла в ступор. Академия педагогических наук СССР тогда тоже спрятала голову в песок.
Закончилась всё для академии печально. В 2020 году произошло то же самое. Система управления просвещением и педагогической наукой застряла.
Сбросить оцепенение попытались, но неуспешно. Сработала традиция движения от общего к частному: сначала провести методологические дискуссии и попытаться теоретически обосновать то, для чего нет количественной и в целом эмпирической базы. Фактически через год после начала испытания нас всех пандемией, на днях в Российской академии образования, в ее ключевом отделении философии образования и теоретической педагогики, при высоком участии Минпроса состоялась основополагающая дискуссия.
Открывая её, академик-секретарь Р. Левицкий неспешно начал с социологии: родительское сообщество находится в раздрае. Оно разделилось на тех, которые считают, что переход школ на удаленный формат негативно сказался на качестве обучения, и других — которые утверждают обратное как будто у нас был выбор!
Теперь «учёным и практикам еще предстоит проанализировать новые тенденции, разработать и внедрить релевантные той или иной ситуации модели использования цифровых технологий. Но уже сегодня очевидно, что бурное развитие массовых информационных технологий формирует новую реальность, в которой особое место отводится образованию». Для тех, кто измеряет за государственный счет научно-исследовательское пространство и время веками и поколениями, такой подход и привычен, и понятен.
Он не требует незамедлительного научного отклика. Нас такой подход не устраивает. В принципе.
Потому что педагогика — сугубо прикладная наука. Однако на заседании того самого ключевого отделения РАО считают по-другому.
Правда, проработал он недолго в родной школе, а также в сельской школе Пермского края. В 1997 году Сергей Сергеевич смог устроиться на должность младшего научного сотрудника в Российскую Академию образования. Довольно скоро Сергей Кравцов прошел путь до руководителя лаборатории. Затем молодой человек защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую методике проведения занятий по математике с отстающими учениками с использованием новаторских технологий. Политическая карьера Сергея Кравцова Как сообщается в биографии Кравцова на сайте «Узнай всё», политическая карьера Сергея Сергеевича началась в 2002 году, когда он поступил на работу в Министерство образования. В течение четырёх лет, с 2004 по 2008-й, он был правой рукой Виктора Болотова, занимавшего пост главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. За время пребывания в должности помощника главы Рособрнадзора Сергей Кравцов защитил докторскую диссертацию по организации профильного обучения в школьных учреждениях. В 2008 году Кравцов был назначен руководителем созданного в целях содействия и помощи Рособрнадзору Федерального центра тестирования ФЦТ.
В этой должности молодой политик находился в течение года и принимал непосредственное участие в разработке и внедрении системы ЕГЭ, а также в формировании и осуществлении ведения информационных ресурсов. С 2009 по 2011 год Сергей Сергеевич был руководителем Института управления образованием Российской академии образования.
Кучмы с соавторами под названием «Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой короновирусной инфекции COVID-19 » говорит о противоположном: массовые нарушения опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и даже психики! А спустя год! Что это, как не умышленное нанесение вреда здоровью детей?! Искусственный интеллект будет учить наших детей?
На каком основании появляется «Цифровое портфолио ученика», которое отправляет ребенка в цифровое рабство, вешает на него ярлыки, и без которого нельзя будет поступить в вуз или на работу? На каком основании в систему образования внедряются гаджеты, вред от которых доказан медиками многократно, а их разработчики запрещали собственным детям их использовать? Министр просвещения Сергей Кравцов в одной из московских школ проверяет, как идет процесс дистанционного обучения Edu. И напомнил, что родители тысяч школьников в своих обращениях и заявлениях в администрации школ, в департаменты образования и даже в письмах президенту РФ четко высказали свою позицию о том, что они против МЭШ, РЭШ и прочих цифровых платформ. Везде одно и то же — вы прикрывались так называемой пандемией. Ну нет у вас превышения эпидпорога!
А есть только это вопиющее нарушение законодательства РФ», — возмутился Алексей Плохов.
Новые часы от этого бренда стоят пару миллионов рублей. Но именно те, что на руках министра, — из старой коллекции. Взять такие часы сейчас можно только на перепродаже. Мы, например, нашли варианты за 1,1 и 1,3 миллиона рублей. Вариант за 1,1 миллиона рублей Источник: chrono24. Мы уже как-то рассказывали про федерального гостя, который тоже пришел на встречу с Миннихановым в часах от Breguet. Это был заместитель председателя госкомпании «Автодор» Марс Газизуллин.
К преподаванию в российских школах хотят допустить педагогов без высшего образования
Министр просвещения Кравцов: «Программа капитальных ремонтов школ действительно стала народной» | Об этом 26 апреля сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. |
Сергею Кравцову грозит отставка? | Ещё 3 мая 2023 года глава министерства просвещения Россия Сергей Кравцов на заседании путино-мишустинского кабинета министров сказал: «Завершается. |
Министр просвещения Российской Федерации | Министр просвещения Сергей Кравцов заявил о поступающих угрозах учителям из новых регионов России. Об этом пишет РИА Новости. |
Сергей Кравцов
Что касается российского образования, проваливший защиту кандидатской диссертации в Питере господин Греф уже давно протянул к нему свои руки. И его взгляды на развитие этой важнейшей сферы хорошо известны: «Физматшколы — это пережиток прошлого», а все экзамены и фундаментальные проверки полученных знаний надо поскорее «убить» — ведь они вызывают такой сильный стресс у учеников. Просто удивительно, как персонаж, за плечами которого постоянно была многомиллиардная господдержка, ничего не смыслящий в педагогике и прославившийся высказываниями типа «вы говорите страшные вещи, вы хотите передать власть, фактически, в руки населения» умудряется поддерживать свой авторитет в высоких кабинетах и получать карт-бланш на любые токсичные «реформы». Причем реформы эти, естественно, не его ноу-хау: все идеи банкстера — просто коряво переведенная калька с директив Всемирного банка, а также методичек его «уважаемых партнеров» из Йеля и Стэнфорда, где Греф и его команда топ-менеджеров регулярно «повышают квалификацию». О том, что сделает Греф с российским образованием, можно составить представление по материалу «Катюши» «Антиобразование будущего: Греф, Кузьминов и Фрумин представили практическое пособие по ликвидации русской школы». Он был посвящен совместной методичке Института образования ВШЭ во главе с содомитом Исаком Фруминым и Сбербанка под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» УКНГ. Если пересказать еще раз вкратце и по-простому, Греф и его хозяева-глобалисты очень сетуют на то, что сегодняшнее «школьное пока еще — фундаментальное образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют готовить к «следующим ступеням обучения» колледж, вуз, наука «отдельных счастливцев» — так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетенциями» и их хозяев. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения».
Неслучайно прославившийся своими гомо-похождениями замруководителя Высшей школы экономики Исак Фрумин на своем образовательном интенсиве на острове Русский проговорился: Греф заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки». Похоже, что заказ был успешно выполнен. Итак, либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь: «— читать и писать способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде, — считать способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде, — программировать способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования.
Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование". За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста".
Также созданы 97 школьных технопарков "Кванториум", 61 центр "Мини-Сириус". Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале "РГ" недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием?
Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные "примерные программы". Раз "примерные", значит, необязательные, так зачастую воспринималось. В прошлом году принят закон, который мы условно называем "золотой стандарт образования". Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны. Кроме истории такие программы утверждены по обществознанию, географии, литературе, русскому языку и основам безопасности жизнедеятельности. В единой федеральной программе по истории очень большое внимание уделяется Великой Отечественной войне - ее основным событиям.
У нас линейный курс истории: новейшая история изучается в 10-11-х классах. В позапрошлом году мы приняли решение о том, что основные вехи новейшей истории, в том числе революцию, события ВОВ, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ребята будут изучать уже в четвертой четверти 9-го класса. Подготовлена такая программа, чтобы все школьники, вне зависимости от того, пойдут они дальше в старшую школу или в колледж, имели эти знания по истории уже в 9-м классе. Готовится к выпуску новый единый учебник истории. В чем его основное отличие? Что важно? Во-первых, в центре истории - Россия.
Во-вторых, мы идем к объединению всеобщей истории и истории России в единый курс. В-третьих, история в нем не разобщает, а объединяет. Этот учебник должен быть интересным, современным, интерактивным, чтобы с его страниц можно было попасть, например, в Музей Победы или почитать доступные материалы министерства обороны. Когда уже сможем его в руках подержать? Сергей Кравцов: Летом планируем выпустить учебники для 10-11-х классов. А с 1 сентября школы уже смогут по ним работать. Кстати, я буквально на днях читал материал о Сталинградской битве, который будет в учебнике.
Просто до мурашек - и о полководцах, о наших военных подвигах. Прочитал и раздел, связанный со специальной военной операцией: там раскрыты все причины начала СВО. Наверняка будут изменения в ЕГЭ по истории в связи с этим. Сергей Кравцов: Если будут какие-то изменения в ЕГЭ по истории на будущий год, они будут объявлены до 1 сентября текущего года. Министр обещал помочь В Год педагога и наставника мы решили рассказать министру просвещения об учителях - героях публикаций "Российской газеты".
По словам Кравцова, в 90-е годы помещения детсадов отдали под банки и офисы, после чего пришлось решать соответствующие проблемы. Глава Минпросвещения предложил парламентариям на уровне закона запретить перепрофилирование детских садов или ввести обязательное согласование этого вопроса с органом управления образования или Министерством просвещения. Коллеги, давайте проработаем этот вопрос, это будет правильно. Это может быть межфракционный законопроект о защите наших образовательных учреждений», — сказал министр.
Ему показали новое общественное пространство для студентов и технопарк, где будущие педагоги углублённо занимаются физикой, химией, биологией и другими профильными предметами. Студенческий дворец культуры стал экспертной площадкой форума. Ректоры вузов, преподаватели, студенты и школьники обсудили тему геноцида советского народа со стороны нацистов в годы Великой Отечественной, а также современную антироссийскую пропаганду. По словам Сергея Кравцова, сохранение исторической правды — это приоритетное направление всей системы образования.
Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране
Мы всегда гордились и нам есть чем гордиться! Я думаю, у нас достаточно собственных сил для того, чтобы разобраться с качеством образования и что делать для его повышения»,- подчеркнула она. Резкой критике был подвергнут и подход Кравцова к проблеме воспитания школьников: «Безусловно, говоря о воспитании мы должны понимать, кого мы готовим в университетах, почему, Сергей Сергеевич, не хватает учителей, как надо изменить систему подготовки или актуализировать ее, кто воспитывает детей. Налицо некоторый такой технократический подход — вот сейчас мы во всех школах введем советника директора по воспитательной работе, и у нас все будет хорошо с воспитанием. Но это очень поверхностный и неправильный подход! Не случайно президент внес закон о воспитании. И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать. И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране.
И чтобы директора школ это понимали, наши педагогические коллективы! Думаю, нужен более серьезный разговор,более продолжительное время для этого.
В 2009 году получил пост главы Института управления образованием Российской академии образования. С 2013 был заместителем главы Минобрнауки — главой Рособрнадзора. В 2020 году был назначен министром просвещения Российской Федерации в правительстве Михаила Мишустина.
То есть не для постановки амбициозных задач и планирования планов и проектов, а для занятий актуальными проблемами, волнующими людей. Не с возвышенно-философскими темами, а с приземленно-жизненными: как продолжать учить молодежь в условиях карантина в амплитудных обстоятельствах с неизвестной временной дистанцией. Однако вместо того, чтобы энергично приняться за разработку новых стратегий и тактик образования, отнестись к дистанционному образованию в условиях карантина как к макромасштабному явлению, как к тому, что всерьез и надолго, замерли в паузе. Приняли кое-какие временные меры, а на самом деле — перешли в режим выжидания, пока всё само собой рассосется.
Это — общая беда для всего управленческого аппарата. Плохую службу сослужили федеральные телеканалы, док-токи, советники правительства, официально убеждавшие страну: 9 мая парад будет, а второй волны COVID-19 не будет, можно готовиться к восстановительному росту и возвращению прежнего ритма жизни. В этих условиях вносить какие-либо радикальные предложения, требующие реорганизации сложившейся образовательной модели на основе «новой нормальности» и, возможно, даже значительной корректировки нацпроекта «Образование», сконструированного под иную реальность, скорее всего, поостереглись. Мишустин как-то раньше хвастался: пандемия научила принимать управленческие решения быстро, практически с ходу.
Возможно, так оно и есть с точки зрения принятия управленческих решений в руководстве правительства. Однако сменить в одночасье форматы управленческой деятельности, настроенные на логику от общего к частному, сверху вниз, при невнимании к частностям, к деталям и подробностям, с недостроенной управленческой вертикалью невозможно. К тому же сфера образования — самая масштабная и сложная область жизни страны, не подчиняющаяся закону больших чисел, пренебрегающему малыми. Весьма консервативная область и одновременно — бифуркационная, способная легко перейти, как говорят физики, из агрегатного твердого состояния в газообразное.
Конец 80-х годов прошлого столетия — тому самый яркий пример, когда педагогическая управленческая вертикаль перестала реагировать на частности жизни, а когда было уже поздно — вошла в ступор. Академия педагогических наук СССР тогда тоже спрятала голову в песок. Закончилась всё для академии печально. В 2020 году произошло то же самое.
Система управления просвещением и педагогической наукой застряла. Сбросить оцепенение попытались, но неуспешно. Сработала традиция движения от общего к частному: сначала провести методологические дискуссии и попытаться теоретически обосновать то, для чего нет количественной и в целом эмпирической базы. Фактически через год после начала испытания нас всех пандемией, на днях в Российской академии образования, в ее ключевом отделении философии образования и теоретической педагогики, при высоком участии Минпроса состоялась основополагающая дискуссия.
Открывая её, академик-секретарь Р. Левицкий неспешно начал с социологии: родительское сообщество находится в раздрае. Оно разделилось на тех, которые считают, что переход школ на удаленный формат негативно сказался на качестве обучения, и других — которые утверждают обратное как будто у нас был выбор! Теперь «учёным и практикам еще предстоит проанализировать новые тенденции, разработать и внедрить релевантные той или иной ситуации модели использования цифровых технологий.
Что меняется для студентов? Из чего будет состоять рейтинг колледжей? Как проходит вступительная кампания в педагогические вузы и какие направления может выбрать будущий студент?
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «Воронежская область динамично развивается»
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены». Об этом в пятницу сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая на площадке центра военно-патриотического воспитания "Вершина" Государственного университета просвещения. Об этом 26 апреля сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. 16 марта 2023 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в работе ежегодного Съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены». Министр просвещения Сергей Кравцов в одной из московских школ проверяет, как идет процесс дистанционного обучения.
Кравцов сообщил о создании в педвузах центров переподготовки участников СВО
Кравцов Сергей Сергеевич | Копия обращения на имя министра просвещения России Сергея Кравцова есть в распоряжении RT. |
Кравцов Сергей Сергеевич | Новый номер журнала «Семья и школа» начинается со вступительного слова Сергея Кравцова, министра просвещения Российской Федерации. |
Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили
Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея КРАВЦОВА на тему: "Суверенная система образования: итоги учебного года". Сергей Кравцов, министр просвещения России, подчеркнул, что августовские совещания служат площадкой для обмена мнениями, позволяют подвести итоги проделанной работы и обсудить планы на будущее. Много изменений, которые происходят с подачи Министерства просвещения. Ещё 3 мая 2023 года глава министерства просвещения Россия Сергей Кравцов на заседании путино-мишустинского кабинета министров сказал: «Завершается.
Сергею Кравцову грозит отставка?
Всего же в кружки и секции в России ходят более 18 млн учащихся. Помимо этого, в стране активно развиваются «Кванториумы», «Точки роста», «IT-кубы», где дети могут изучать роботехнику и программирование. Да, есть много вопросов, и мы это понимаем, но главное — движение вперед, чтобы вы, молодые ребята, могли получить хорошее образование, воспитание, широкий кругозор и развивать себя, свою малую родину и нашу великую Россию», — подчеркнул Сергей Кравцов. Также 4 ноября, в день старта федерального просветительского марафона «Знание. Первые», в число лекторов тематического трека «Знание. Для справки: В этот раз федеральный просветительский марафон «Знание.
Это самый масштабный образовательный, деловой и культурно-развлекательный проект в истории современной России. Марафон проходит с 4 по 6 ноября. Программа марафона объединяет шесть треков: Знание. Родина, Знание.
Вынужденная, принудительная, дорогостоящая, неизбывная. Некоторый свет в конце педагогического тоннеля всё-таки пробивается. Некоторые шаги даже кажутся поступками. Так, острый конфликт Минпроса и РАО завершается. Президент РАО на днях ушел в отставку. Минпросвещения сообщило, что собирается вскоре утвердить новые школьные стандарты. По словам министра Кравцова, работа над проектами федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС уже закончена. Их оценивает межведомственная рабочая группа, которую возглавляют вице-премьер Т. Голикова и помощник президента А. Изначально планировалось принять обновленные стандарты еще в 2020 году. После того как С. Кравцов сменил на посту министра просвещения О. В дело пришлось опять вмешаться президенту РФ. Создана рабочая группа, которая должна была оценить новые ФГОС начального и общего образования и проанализировать ключевые направления развития стандартов. Пауза, кажется, окончена. Но спешить не будем. То, что межведомственную рабочую группу по согласованию ФГОС-3. Голикова, оптимизма не добавляет после утверждения ею чохом региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, о чем ИА REGNUM писало. Кравцову придется считаться также с тем, что автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика» уже затеяла общественно-профессиональное обсуждение следующих федеральных государственных образовательных стандартов — «ФГОС 4. Марголис, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, А. Состав серьезный и солидный. Однако пока нет текстов ни того, что находится во ФГОС-3. А вот о поступке министра Кравцова, который также связан с АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», надо рассказать поподробнее. Это важно, поскольку он будоражит только педагогическую среду, но, по существу, имеет общефедеральное значение.
В новом учебном году будет продолжен проект «Разговоры о важном», принята единая федеральная программа воспитания. Кроме того, будет введена единая модель профориентации. Для учеников 6-11 классов будут проводиться уроки «Россия — мои горизонты». Сергей Кравцов отметил, что «качество российского образования подтверждается триумфом наших ребят на международных олимпиадах. Гордимся их победами». Министр пожелал всем успехов в новом учебном году, сил и энергии.
Чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы развивали, в том числе, и лидерские качества. Мы поняли, что не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем. Если мы важные вопросы про жизнь не будем обсуждать с ними, эти вопросы будут обсуждать другие. Какие это вопросы? Вопросы любви, понимание того, что в мире происходит, в том числе, вопрос специальной военной операции. Государственные символы. Новым вызовом стали информационные технологии, которые серьезно влияют на нашу жизнь. Социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно выйти из них. Огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей, это большой бизнес. Чем дольше находится человек в этой среде, тем больше компании зарабатывают. Теперь хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошколят, на мой взгляд, точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками. Живое общение. Я говорю о том, что не надо использовать мобильные телефоны и на уроках. Мне возражают,— сам ребенок решит, использовать или не использовать. Такое решение ему сложно принять в четвертом или в пятом классе. Так устроена детская психика, что осознанное решение он в этом возрасте еще не может принять. Что мы делаем?
Путин нашел самое слабое звено в экономическом развитии России
В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года. С участниками Специальной военной операции встретился министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов. С участниками Специальной военной операции встретился министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов. Министр просвещения России Сергей Кравцов посетил Херсонскую область с рабочим визитом.
Поделиться
- Сергей Кравцов – последние новости на сегодня –
- Министр обещал помочь
- Министр просвещения Кравцов: пердимонокль, переходящий в антракт и ступор? / ИА REX
- Кравцов, Сергей Сергеевич — Википедия