Ядерный буксир "Зевс" предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Российский космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не связан с ядерным оружием, заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН, в интервью РИА Новости.
В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»
Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции | История создания ядерного буксира ЗЕВС, который я предпочитаю называть русский ядерный электролёт. |
Стало известно предназначение космического буксира «Зевс» | На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени. |
"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс" | Российский перспективный космический ядерный буксир «Зевс» сможет расстреливать спутники потенциальных противников электромагнитными импульсами и лазерами, выяснили журналисты. |
Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера
И в данном случае "Зевс" нам нужен не просто как космический корабль, ядерный буксир, он необходим для того, чтобы начать борьбу за пространство концепции будущего. Космический буксир «Нуклон» на атомной тяге. Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств. О том, как выглядит буксир «Зевс», можно сделать вывод по макету, представленному на форуме «МАКС-2021».
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс». Этот аппарат сможет применяться для транспортировки грузов и тяжёлых кораблей к дальним планетам Солнечной системы. РОСС планируется расположить на такой же орбите, с которой «Зевс» будет отправлять космические корабли к Луне и в дальний космос.
Использование в роли челночных ракет супертяжелые — очень дорого, для всех стран, в том числе самых богатых. Кроме этого, нужны и лёгкие ракеты для полётов на Луну. Также, сейчас проектируется тяжёлая ракета «Енисей». Я думаю, и она пригодится. В космос данный комплекс будет выведен парой ракет типа «Ангара». Модуль, загруженный топливом и полезным грузом, отправит более легкая ракета «Ангара А5».
Аварийная ситуация модуль и реактор во время запуска я имею в виду радиационное заражение маловероятна. У урана радиоактивность небольшая. Топливом для реакторов служат прочные трубочки и их разрушить трудно, в том числе если ракета взорвётся. Реактор вступает в активную фазу на высоте более 900 км. В этом случае он станет очень радиоактивен. Но, ниже данной отметки сам он не опустится. На этой орбите он сможет вращаться века, и не будет падать на нашу планету. Большим плюсом комплекса «Зевс» является то, что его реактор при желании можно будет остановить.
Ученые рассчитали, что запускать реактор можно 5 раз, и столько же раз отключать его. Эксплуатировать данный перевозчик можно 10 лет. Первое задание для «Зевса» — картографирование ландшафта Луны. При этом, появится возможность не просто проводить сканирование, но можно поверхность спутника просветить радарами на километр в глубину! Разумеется, первым делом приборы постараются найти полезные ископаемые, найти «водный лёд». Ученые будут искать районы, где присутствуют подповерхностные пустоты. Будет оценён их размер, объём, глубина залегания. Такие действия на данный момент не сможет провести ни одно государство!
Если бы эти средства были, госкорпорация толкнула бы с помощью таких проектов концентрацию интеллекта, технологий, промышленного потенциала, который сплотит ракетно-космическую отрасль и рванет ее вперёд», — заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Вот тут стоит поговорить про эту самую «концентрацию интеллекта, технологий, промышленного потенциала». То есть, собственно, про проект «Нуклон"-"Зевс».
В принципе, ничего сложного там нет — компактная АЭС и ионный двигатель. С него и начнём. Штука, собственно, довольно простая.
Даже в «Смешариках» её схему детям объясняли! По сути, на борту нашего космического корабля есть ускоритель, который пуляет ионами. То есть для получения одинакового импульса нужно в десятки раз меньше топлива на борту.
Это — огромный плюс. Минус — для того, чтобы разогнать протоны то таких скоростей, нужна мощная энергетика. И очень компактная, ведь её нужно тащить в космос на орбиту, из «гравитационного колодца» Земли-матушки.
И каждый килограмм массы, выведенный в околоземное пространство, стоит колоссальных денег. Да и у ракет пока что в принципе ограничена масса выводимого груза, доставить в космос 100 тонн — непосильная задача. То есть в космической АЭС не должно быть турбин и всего прочего.
Безмашинный метод преобразования выделяемого атомным реактором тепла в электроэнергию. В принципе, если вспомнить разработки времён СССР, то всё у нас есть. То есть было.
Компактный реактор «Ромашка» термоэлектрический преобразователь энергии показал свою надёжность и эффективность, на его базе разработали ряд проектов — как для космоса, так и для земных реалий. Для того, чтобы на том же Крайнем Севере можно было её поставить в любую деревню военную часть и не знать проблем с теплом и электричеством. Установка практически необслуживаемая, простая как пять копеек, и столь же надёжная.
Как несложно догадаться, после развала СССР данный проект уничтожили. Вариант для космоса сделали не столь мощным, но более миниатюрным. Как раз для питания ионного двигателя.
В силу особенностей двигателей ядерный буксир медленно набирает скорость, а затем медленно тормозит. Поэтому для передвижения на короткие дистанции у него будет уходить много времени. Зато на дальних расстояниях ядерный буксир даст фору кому угодно. Весь этот цикл займет примерно 50 месяцев. Фото: Роскосмос 2. Практически вся нынешняя космонавтика работает на химических ракетных двигателях.
Они дают мощное, но очень кратковременное ускорение, поскольку примерно 80 процентов топлива сжигаются на старте. Как следствие, радиус их действия ограничен. Предел возможностей таких ракет это кратковременные полеты на Марс и не далее.
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс» | Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных. |
Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе | О том, как выглядит буксир «Зевс», можно сделать вывод по макету, представленному на форуме «МАКС-2021». |
Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» | Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств. |
Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"
Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х. История создания ядерного буксира ЗЕВС, который я предпочитаю называть русский ядерный электролёт. В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости.
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт. Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».
Ядерный буксир будет использоваться для транспортировки космических аппаратов между космическими телами, это — транспортно энергетический модуль ТЭМ.
Его выводят на радиационно-безопасную орбиту и после этого к нему, отдельной ракетой, выводят полезную нагрузку, стыкуя ее с соответствующим модулем. Следом начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле для новой задачи.
Но при этом буксир никогда не приземляется. Особенность нового буксира — в его двигателе. Он плазменный с высокой концентрацией ионов в рабочей камере.
Электромагнитное поле задаст им направление движение и ионы, вылетая из двигателя с огромной скоростью, создадут мощное реактивное движение. По расчетам 1-тонный аппарат с плазменным двигателем долетит до Марса всего за 41 день.
Также правительства России и Китая договорились о создании международной научной лунной станции, дорожная карта которой была представлена в июне 2021 года. Полностью завершить строительство станции планируется к 2035 году. Не так давно Юрий Борисов упоминал, что одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора.
Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем , не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое.
Российский транспортно-энергетический модуль "Зевс" ("Нуклон", "Ядро", ТЭМ, "Геркулес").
Получив дополнительное топливо буксир направляется к Венере и сбрасывает небольшой космический аппарат на её орбиту. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем), не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» можно будет использовать в системе ПВО России. Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера.
Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции
Сам же космический буксир называется "Зевс", а не "Нуклон", как пишут многие. Российский космический буксир «Зевс». В связи с этим ядерный буксир "Зевс" можно назвать птицей открытого космоса. Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера. Разрабатываемый в России космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник РИА Новости, 17.02.2024.
Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"
Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс». Этот аппарат сможет применяться для транспортировки грузов и тяжёлых кораблей к дальним планетам Солнечной системы. РОСС планируется расположить на такой же орбите, с которой «Зевс» будет отправлять космические корабли к Луне и в дальний космос.
Объясняем в этой статье суть проекта на основе известного и более-менее достоверного. Начнем с констатации нынешней ситуации. Космические полеты сейчас довольно медленные.
На Земле скорость в десятки километров в час — это почти телепортация. В космосе же с такой скоростью даже до ближайших объектов не считая Луны придется лететь месяцы и годы. Все дело в том, что химические реактивные двигатели требуют много топлива. А его надо поднимать из гравитационного колодца Земли. Это упирается в стоимость.
Решением могут стать электромагнитные двигатели. Чтобы объяснить их недостатки и преимущества надо немного погрузиться в теорию. Не бойтесь, мы на пальцах. А физиков и инженеров просим простить нас за упрощения.
Предполагалось тогда, что подобные аппараты могут использоваться для межорбитальной транспортировки грузов, обеспечения связи, вещания и ретрансляции, а также дистанционного зондирования Земли. В 2019 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС впервые был представлен макет буксира, а на форуме «Армия-2020» — трёхмерная графика его работы в космосе. Сообщалось, что ядерный буксир, получивший название «Зевс», будет предназначен для полётов к Луне и планетам Солнечной системы. Разработка аванпроекта буксира завершится к июлю 2024 года и обойдётся в 4,2 млрд рублей.
Тем не менее такому ядерному буксиру не требуется возить с собой большой и тяжелый запас топлива. В итоге он сможет быстрее, чем обыкновенный космический корабль, добраться до Марса или Юпитера, еще и затормозить на орбите, а потом без дозаправки вернуться обратно. Для Starship от компании SpaceX, да и для другой системы на химических ракетных двигателях, такой вариант невозможен. Им для дозаправки потребуется садиться на поверхность планеты или же проводить длительную процедуру орбитальной дозаправки. Странник открытого космоса В связи с этим ядерный буксир "Зевс" можно назвать птицей открытого космоса. Скорее всего, его окончательная сборка будет проводиться прямо на орбите Земли, и садиться на нашу планету или какую-либо другую он не будет. Как гигантский челнок, он станет перемещаться между космическими объектами и перевозить грузы, модули или даже целые орбитальные станции. Специфика его механизмов позволит медленно разгоняться и так же степенно тормозить в космическом пространстве, обеспечивать пищей, водой и топливом межпланетные миссии, перемещать огромные объемы — возможно, даже небольшие астероиды. При этом сам по себе "Зевс" не сможет совершить прорыв. Он сделает именно "рывок", как и сказал глава Роскосмоса, а дальше все будет зависеть от готовности российских научных, технологических и коммерческих организаций. Сам по себе "Зевс" — очень интересный и даже удивительный инструмент для того, чтобы эффективно осваивать дальний космос, но его использование "на все сто" представляется лично мне весьма затруднительным действом в современных условиях. Инфраструктура, которая будет использоваться при этом, едва ли не важнее самого перевозчика. Уже сегодня чтобы, как и сам "Зевс", медленно разгоняясь, выйти на нужные космические скорости к 2028—2030 годам необходимо проектировать возможные миссии и задачи для этого гигантского космического перевозчика, разрабатывать проекты научных автоматических и пилотируемых станций, которые могут перемещаться при помощи ядерного буксира.
Роскосмос позади планеты всей
Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств. Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег. Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х. Космический буксир «Зевс» отправится на поиски жизни к спутникам Юпитера, а старт его первой миссии запланирован на 2030-й год. Это суровый российский буксир, с грозным названием «Зевс», который сможет самостоятельно слетать до Юпитера, сделать свою работу и вернуться на Землю своим ходом без всяких дозаправок. Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины.