Замену масла в коробках передач не принято проводить по одной простой причине. Следовательно, вопрос о замене масла в автоматической коробке передач остается актуальным для значительного количества автовладельцев в России. масло в мехатронике и каждые 100 тысяч в механической части. Разберемся, какое масло лить в МКПП и как часто требуется менять масло в механической коробке перемены передач.
Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота?
Как часто нужно проводить комплексное ТО? Эти и другие вопросы из наиболее часто встречающихся можно увидеть на автомобильных интернет-форумах, в комментариях на сайтах автомобильных изданий и в почте редакторов автоизданий. К сожалению, однозначно и полно на эти вопросы вам не сможет ответить ни один автоэксперт. Дело в том, что иногда достаточно следовать рекомендациям автопроизводителей, но иногда проводить замену масла, других жидкостей и каких-то автокомпонентов нужно значительно чаще, чем рекомендует производитель и дилерский центр. Но где тогда взять точные рекомендации по обслуживанию автомобиля?
Ну, во-первых, вы можете обратиться к автомеханику, который хорошо знает определенную марку и модель автомобиля. Также вы можете найти информацию на интернет-форумах или просто руководствоваться здравым смыслом, внимательно изучив сервисную книжку с рекомендованными автопроизводителем обязательными работами. Внимательно читайте таблицы! Большинство автовладельцев, принимая решение о периодичности технического обслуживания автомобиля, в первую очередь изучают сервисную книжку и руководство к машине, где, как правило, есть таблица обязательных и рекомендованных работ на определенном пробеге.
Обычно многие из нас этим и ограничиваются, веря этой таблице, как учебнику истории. Но вы должны знать, что производитель дает свои рекомендации обобщенно. То есть вы не должны строго соблюдать регламент, прописанный в сервисной книжке. Особенно если ваша машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Кстати, многие автомобильные компании об этом предупреждают прямо, указывая в сервисной книжке, что количество ТО при использовании машины в тяжелых условиях должно быть больше. Но что имеется в виду, когда говорят о тяжелых условиях эксплуатации? Езда на Марсе? На самом деле все проще.
Например, знаете ли вы, что городская эксплуатация автомобиля — это зачастую и есть тяжелые условия для автомобиля? Особенно если речь идет о большом городе с пробками, который расположен в северной части страны, где зимой фиксируются минусовые температуры и снегопады. В том числе вы должны знать, что к тяжелым условиям использования автомобиля относится езда с прицепом, а также динамичная езда когда водители любят притапливать. Из-за подобных повышенных нагрузок масло в двигателе в два раза быстрее теряет свои свойства.
Вот почему при тяжелых условиях эксплуатации машины вы должны менять масло в два раза чаще. Особенно это касается тех, кто каждый день не догревает двигатель, эксплуатируя машину на короткие расстояния зимой. И это логично, что в пыльном, грязном городе помимо более частой замены масла нужно также чаще менять воздушный фильтр, который в таких условиях забивается намного быстрее. Это, кстати, относится и к тем, кто чаще ездит только на дачу.
Вы должны знать, что частые поездки летом по пыльному полю также в два раза быстрее забьют воздушный фильтр вашей машины. В том числе при тяжелых условиях эксплуатации вы также должны чаще менять масло в коробке передач и трансмиссионную жидкость в мостах. Хотя, конечно, этот вид жидкостей может служить намного дольше без потери свойств по сравнению с моторным маслом. Ну и, конечно, вы должны иметь в виду, что все рекомендации автопроизводителя по обслуживанию машины относятся к полностью функциональному автомобилю.
Если один из автокомпонентов начал выходить из строя, это признак того, что вы должны обратиться на сервис вне межсервисного интервала. Причем, как правило, в этом случае чаще рекомендуется вместе с ремонтом провести внеочередное ТО. Правда, здесь все зависит от вида поломки. Картинка Обязательным условием заводской гарантии автомобиля является соблюдение регламента ТО, разработанного автопроизводителем и указанного в сервисной книжке или в руководстве к машине.
То есть если вы приедете на ТО позже, чем рекомендует производитель, вашу машину могут снять с гарантии. Но никто не запрещает вам проводить ТО чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке! Ответственность заканчивается с гарантией Почему производители обязывают автовладельцев строго соблюдать рекомендации по обслуживанию автомобиля на определенном пробеге? Ведь современные автомобили достаточно выносливые и имеют приличный срок службы.
Помните, что производитель несет ответственность за выпущенный и проданный вам автомобиль в основном в течение всего гарантийного срока, который, как правило, составляет 2-3 года некоторые марки дают и 5-летнюю гарантию. Если во время действия заводской гарантии, например, двигатель в вашей машине начинает «сжирать масло» или выходит из строя, то... Вашей машине бесплатно поменяют двигатель в официальном дилерском центре. Естественно, чтобы получить такую защиту, автовладельцам придется соблюдать регламент ТО.
К сожалению, у каждой компании разные гарантийные обязательства. Правда, предоставление заводской гарантии строго регламентировано действующим российским законодательством. Но и есть подводные камни. Причем у всех автомобильных компаний они свои.
Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через контрольно-заливное отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену. Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается. Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это.
Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует. Какое масло лучше заливать в МКПП: краткий обзор производителей Рассмотрим несколько популярных производителей трансмиссионных масел. Удерживает на российском рынке репутацию недорогих и качественных смазок, славится отсутствием подделок. Трансмиссионные масла «Лукойл» отлично подойдут практически для всех коробок отечественных авто и ненагруженных МКПП иномарок. Дорогие масла для требовательных к смазкам МКПП.
В России живут либо очень осведомленные, либо чрезмерно беспечные водители, привыкшие решать проблемы по мере их поступления. Цепная реакция Выработанная жидкость и забившийся фильтр — это критически опасная связка факторов. Она приводит к тому, что в трансмиссионном узле начинает наблюдаться недостаток давления, а определенные детали постепенно деградируют из-за перегрева. Автомат просто не выдержит функциональной нагрузки, отказавшись справляться со своими задачами уже спустя 10-15 километров пробега. Проскальзывающее сцепление, частичная неработоспособность муфт, излишнее количество мусора и металлической пыли — каждый элемент сыграет в процессе окончательной поломки свою, уникальную роль.
Именно поэтому человек, желающий эксплуатировать машину долго и счастливо, должен заботиться о состоянии ATF. При каком пробеге менять масло в АКПП — проверяем уровень технической жидкости Проинспектировать качество состава класса Automatic transmission fluid можно самостоятельно, без похода по сервисным центрам. Сделать это можно путем активации мотора, небольшого простоя и короткого заезда на 7-10 км. Рычаг переключения коробки передач устанавливается в нейтральное положение. Финальный этап подготовки к будущему осмотру — включение стояночного тормоза. Без щупа Удивительно, но определенная группа современных автомобилей не комплектуется замерными стержнями. Проверить состояние ATF в таких машинах труднее всего: Выполняем все описанные выше предварительные мероприятия.
Защищающую — смазка создает защитный слой на деталях КПП. Он предотвращает окисление, коррозию и ржавчину, а также не дает химическим реакциям разрушать металл.
Частицы, накопившиеся в трансмиссии приводят к тому, что масло перестает защищать детали. Охлаждающую — во время поездки, места соприкосновения шестерней могут нагреваться до 250 градусов по Цельсию. Масло не может нагреться больше 150 градусов, поэтому оно впитывает лишнее тепло, а при наличии стружки теплопроводность состава повышается. Чтобы коробка прослужила дольше, важно не только аккуратно использовать ее, но и регулярно менять трансмиссионное масло. Оптимальным является замена в МКПП через каждые 150 000 километров пробега, но можно и чаще.
Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли?
Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач. Замена масла в АКПП осуществляется двумя способами: полной и частичной заменой. Многие автолюбители интересуются, когда менять масло в коробке передач, но для различных автомобилей время замены отличается. Поэтому представители этих компаний в один голос твердят — менять масло в автоматической коробке передач нужно с установленной периодичностью. ему просто НЕГДЕ ПЕРЕГОРАТЬ и темнеть. однако при эксплуатации в это масло попадает "стружка" с шестерен (назовем это так) - металл, который срабатывается с узлов КПП - шестерни, синхроны, подшипники, втулки и пр. таким образом.
Когда следует менять масло в коробке передач
Эксперты объяснили, как долго можно не менять масло в автоматической коробке | Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем? |
Замена масла в МКПП | Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем? |
Когда меняют масло в коробке механике: сроки и этапы процедуры | Когда менять масло в АКПП. Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы. |
Когда меняется масло в коробке передач?
Синтетическая ATF жидкость рассчитана на весь ресурс эксплуатации коробки передач, полусинтетическое масло требуется менять каждые 50-60 000 км пробега, минеральное — не позже 30 000 км. Почему менять масло в АКПП все же нужно: ответ на главный вопрос Трансмиссионная жидкость в гидромеханической коробке передач необходима для передачи усилия на гидротрансформатор АКПП, а также для смазывания и охлаждения внутренних комплектующих внутри агрегата. В ходе эксплуатации масло теряет свои качественные характеристики: присадки окисляются, вязкость изменяется, в составе накапливается фрикционная пыль и металлический абразив. Эксплуатация АКПП на отработанном масле приводит к нестабильной передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию, что становится причиной ускоренной выработки комплектующих коробки передач и трансмиссии в целом. Именно поэтому производить замену трансмиссионной жидкости необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП. Обслуживаемая или необслуживаемая АКПП: основное различие Разница между обслуживаемой и необслуживаемой коробками заключается только в регламенте ТО.
Таким образом заложенный запас прочности в необслуживаемую АКПП, заправленную синтетическим маслом, составляет 150-180 000 км пробега. При этом вне зависимости от интенсивности эксплуатации уже после 50-60 000 км пробега жидкость ATF теряет большинство присадок и насыщается абразивной и фрикционной пылью.
Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась? Если агрегат ранее не обслуживался, то полная или частичная замена трансмиссионной жидкости может стать причиной скорой поломки всей АКПП и вот почему. В ходе естественной выработки АКПП, засоренной продуктами износа, масло забивает систему фильтрации, а также соленоиды гидроблока. Это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на маслонасос, ускоренной выработки пакета фрикционов и запуску программной адаптации АКПП с помощью электронного блока управления.
У меня ВАЗ21113. В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. В Вашей же инструкции по эксплуатации написано, что масло заводское надо менять лишь через 75 тыс.
Если все же масло надо поменять, то какое надо брать GL4 или GL5 и какой вязкости для средней полосы России? Вопрос 2.
Влияние оказывает жесткая езда, радиаторная грязь, попадающий с фрикционов мусор. Осадок в рабочем масле мешает ему правильно выполнять задачу. Перед водителем встает проблема замены масла на новое. Сервис-мастера присматриваются к его прозрачности, выясняют, нет ли запаха гари. Однако это может не указывать на то, что смазка исправно проработает еще долго.
Выработав определенное количество часов собственного запаса, масло не приносит особой пользы автомобилю. В нем образуются противозадирные присадки, теряется вязкость. Благо, что фрикционы производятся из картона, чтобы не наносить сразу максимальный ущерб коробке-автомату. Хотя проникание металлической стружки тоже не исключено. Как понять, что масло устарело? Некоторые водители до сих пор убеждены, что техническая процедура вовсе необязательна. Подобное мнение бытует в среде автомобилистов, купивших авто у компании «Мерседес-Бенц».
Хотя поначалу приобретатели ТС около 25 лет назад, четко усвоили правила от изготовителей о необходимости менять тех. Более того, из мануалов исчезли рекомендации по замене. Конечно, речь шла об иномарках с пятиступенчатыми АКПП серия 722. Хотя в инструкциях все же указывалось, что при наличии тяжелых эксплуатационных условий лучше произвести замену. Под этим понятием следовало понимать: работу в такси и частые задержки в пробках; эксплуатация в морозы; спортивный стиль вождения; дороги высокого уровня запыленности. Трансмиссионные системы последних лет действительно лучше приспособлены к старению смазки. Пробег, после которого рекомендуется заменить масляную жидкость, составляет уже 80-90 тыс.
Опять же при частой езде по бездорожью этот параметр рекомендуется уменьшить вдвое.
Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в автоматической коробке передач
Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах. Следует ли менять масло в коробке передач, если производитель автомобиля на это не указывает? Расскажем нужно ли менять масло в коробке передач когда по регламенту указано на весь срок службы и расскажем почему и чем чревато следовать регламенту. Когда нужно менять масло в КПП. Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий: для МКПП: от 30.000 до 60.000. Разберемся, какое масло лить в МКПП и как часто требуется менять масло в механической коробке перемены передач.
Эксперты объяснили, как долго можно не менять масло в автоматической коробке
Расскажем нужно ли менять масло в коробке передач когда по регламенту указано на весь срок службы и расскажем почему и чем чревато следовать регламенту. Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно, так как: • это не заявлено производителем; • масло циркулирует в замкнутой системе и «не пачкается»; • для АКПП на многих моделях авто нет щупа. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км.
Замена масла в МКПП
Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения | Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире. |
Замена масла в АКПП: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews | Многие автолюбители интересуются, когда менять масло в коробке передач, но для различных автомобилей время замены отличается. |
Когда менять масло в коробке передач? | Как понять, пора ли менять масло в АКПП? Смена масла в коробке передач — это распространённая услуга, но даже не все начинающие автовладельцы задумываются о такой необходимости. |
Когда менять масло в АКПП?
Периодичность смены масла в автоматических коробках переключения передач (АКПП) рекомендуется производителем автомобиля. Как правило, в этом случае замену масла в АКПП производят при пробеге 50–60 тысяч километров или раз в период от 3 до 5 лет. Как часто, когда и через сколько километров нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем? Замену масла в коробках передач не принято проводить по одной простой причине.
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это
По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже. Слева — новое масло, справа — старое Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз , отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия. Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов сальников, шайб. Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия.
После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер. Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца Признаки для проверки и замены масла в МКПП Первым характерным признаком проверки состояния трансмиссионной жидкости является появление постороннего шума в процессе эксплуатации машины, а также появление рывков, особенно при переключении передач. Зачастую, первое, что рекомендуют сделать — это обновить масло МКПП. После замены, с большой вероятностью, причины неисправности устранятся, а переключение передач станет происходить мягко и плавно. Второй фактор проверки состояния трансмиссионного масла — это агрессивный стиль вождения, с частой пробуксовкой. В процессе такой эксплуатации детали коробки передач постоянно нагреваются за счёт высоких температур. Масло в таком режиме ухудшается быстрее, присадки теряют свои полезные свойства и жидкость начинает пениться. Из-за этого ухудшаются смазочные и теплоотводные свойства масла.
Алгоритм действий следующий: мастер откручивает пробку для слива;. Автопроизводители рекомендуют выполнять замену масла в вариаторе при проведении регламентного обслуживания в среднем через 70 тыс.
Опытные мастера считают, что это слишком оптимистичное предложение и рекомендуют делать это хотя бы через 40 тыс. При недостатке или отсутствии смазки ремень начинает повреждать шкивы и выходит из строя сам. Нюансы замены масла в РКП Регламент обслуживания коробки с одним сцеплением идентичен с механическими. Особенности имеются у преселективных вариантов с двумя сцеплениями. Сцепления, которые функционируют в масляной ванне, требуют идеально чистой рабочей среды. Продукты износа замусоривают масло с огромной скоростью. Процесс охлаждение дисков и качество смазки ухудшается. В «сухих» коробках роль гидравлического маслонасоса выполняет электрический. Регламент от автопроизводителей, например, Volkswagen, не предписывает замены масла в коробке. Однако мастера СТО , опираясь на свой опыт ремонта этих машин, советуют автовладельцам уделять внимание маслу в «роботе» с такой же периодичностью, как и в отношении МКП.
Когда сцепление «сухое», пробег может составлять 80000 км, для «мокрых» чуть меньше — 60000 км. Процесс замены идентичен тому, что выполняют на механике. Единственное отличие касается «мокрых» сцеплений. Для коробки и блока механики требуется масло с разными техническими характеристиками. В данном случае процедуру разделяют на два этапа. Коробку разбирать не потребуется. Выводы Чтобы обеспечить АКПП, вариатору, «роботу» долгий рабочий ресурс, масло надо менять чаще, чем это предписано по регламенту. Если производитель современных авто не прописывает необходимость в замене масла, это процедуру делают периодически в любом случае. Замена масла АКПП, вариаторе, роботе имеет свои нюансы, которые надо учитывать.
Как обеспечить максимальный срок службы МКПП? Даже если с агрегатом нет видимых проблем, но трансмиссия часто перегружает в результате агрессивного стиля вождения или буксировки тяжелых прицепов, не пренебрегайте заменой масла. Такое обслуживание не требует слишком больших расходов. Что мешает проводить такое обслуживание через каждые 60 тыс. Читайте также! Подробнее Здесь на первый план выходит отношение автовладельца к проведению профилактических мероприятий. Если в инструкции завода-изготовителя четко не указывается, через сколько менять масло в коробке, то собственник транспортного средства может самостоятельно придерживаться предложенного выше регламента. Даже если автопроизводитель предусматривает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период эксплуатации агрегата, такой срок может сильно варьироваться с учетом различных обстоятельств. Перечислим основные конструкционные особенности механической коробки, которые следует учитывать: тип используемых передач зубчатого зацепления; предельные скорости вращения и параметры взаимного смещения сопряженных деталей; наиболее высокие нагрузки, которые прилагаются к площади контакта зубьев шестеренок. Выбор трансмиссионного масла по маркировке также производится с учетом конструкции МКПП. В обоих случаях число «х» может варьироваться от 1 до 6, и чем оно выше, тем более высокие нагрузки способна выдерживать смазка не происходит разрушение защитной масляной пленки, покрывающей детали МКПП. Тем не менее важно заметить следующий момент: высокий уровень в классификации масла предполагает включение более эффективных присадок, увеличивающих скольжение снижающих трение. Для правильной работы фрикционных дисков в некоторых моделях механических коробок существует минимально допустимый показатель коэффициента трения. Если он падает ниже установленной нормы, синхронизаторы проскальзывают, что приводит к увеличенному их износу. Кроме того, при переключении скоростей из-за такого проскальзывания затягивается время выравнивания угловых скоростей шестеренок, поэтому перейти с одной передачи на другую будет сложнее. Наиболее ярко выражается разница в показателе коэффициента трения между трансмиссионными смазками классов GL-4 и GL-5. Данный параметр имеет индексы для зимнего и летнего периода. Они разделены символом «W». Так, маркировка 75W90 указывает, что летний коэффициент для смазки — 75, зимний, соответственно — 90. Как правильно выбрать смазку для механической коробки передач? Прежде всего, следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. При рассмотрении параметров вязкости следует учесть климатические особенности эксплуатации автомобиля: для регионов с холодным климатом целесообразно выбирать жидкость с низкой вязкостью и зимним показателем 70W или 75W. В жарких регионах нет нужды в морозоустойчивой смазке. Здесь подойдут масла 80W или 85W. Следует учитывать, что с повышением вязкости возрастает прочность защитной масляной пленки смазка дольше держится на зубьях шестеренок трансмиссии.
В некоторых случаях. Это может обойтись дешевле и точно быстрее. Но стоит приглашать с собой знающего мастера, что бы не приобрести мотор требующий такого же ремонта. Также, можно воспользоваться информацией из нашей статьи по покупке контрактных двигателей. Еще стоит упомянуть, что после ремонта или замены силового агрегата, потребуется замена охлаждающей жидкости и моторного масла. Что также прибавляет стоимости к ремонту, особенно, когда в автомобиле используются дорогие синтетические масла. Как определить необходимость капитального ремонта Скорее всего, самостоятельно определить саму необходимость ремонта у вас получится. Но нужен ли «капитальный» ремонт, Вам скажет квалифицированный мастер на хорошей и проверенной станции технического обслуживания автомобилей. Но можно считать, что плохая работа двигателя, потеря мощности, большой расход топлива и масла, потеря охлаждающей жидкости, особенно при большом пробеге от 100 000 км для некоторых моторов — это сигнал для капитального ремонта. Также, неоспоримый сигнал для капитального ремонта является повреждения блока двигателя. В таком случае не стоит надеяться на быстрый или дешевый ремонт. Также, заклинивший двигатель подлежит только капитальному ремонту. Вывод Капитальный ремонт мотора — это всегда дорогое и долгое удовольствие. Но в некоторых случаях, его можно избежать и отдалить на неопределенный срок. Для этого, необходимо соблюдать все регламентные процедуры по уходу и обслуживанию автомобиля, а также менять все технические жидкости в строго рекомендуемые сроки. Автор статьи: Готовчик Дмитрий, 2017.
Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?
Расскажем нужно ли менять масло в коробке передач когда по регламенту указано на весь срок службы и расскажем почему и чем чревато следовать регламенту. Каким методом меняют масло в АКПП. Зачем проводить замену масла в механической коробке передач, через сколько километров пробега необходима замена масла в МКПП. С какой регулярностью обновлять масло в МКПП Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации.
Тяжелые условия
- Когда нужна замена масла в АКПП Тойота - советы от официального дилера Toyota в Минске
- Как и когда надо производить замену масла в КПП? Ответили эксперты
- Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это |
- Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в АКПП
- Когда менять масло в механической и автоматической коробках передач
- Как определить необходимость замены