Традиционный китайский мужской жакет руб.2,400.00. Оригинальный мужской пиджак в китайском традиционном стиле. Ханьфу (汉服) – это традиционная доманьчжурская одежда Китая. Традиционная одежда Китая, была популярна во все времена, так как она отличается своей изысканностью, экологичностью и практичностью невзирая на ее роскошный внешний вид. Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет своей яркостью и стилем, как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров.
Русские и китайские традиции: рубахи-косоворотки, ханьфу и русский балет
8 китайских традиций, от которых у нас на лоб полезла сначала одна бровь, а потом вторая | До того, как западные костюмы стали популярными в Китае, китайские мужчины носили длинные халаты, известные также как чонсам. |
Китайский мужской костюм эпохи Тан | Интересно о Китае | Дзен | Мужская одежда состояла из длинных халатов и брюк, а женская одежда была более сложной и включала несколько слоев юбок и курток. |
Китайская национальная одежда | Китайские национальные костюмы – традиционная одежда, существовавшая вплоть до первой четверти прошлого века. |
Китайский национальный мужской костюм | Мужской национальной одеждой для мужчин в Китае была нательная рубашка без застежек и широкие штаны. |
Повседневная традиционная китайская одежда
В период Шан люди уже научились искусно изготавливать необычайно тонкую шелковую материю, вышивать геометрический орнамент на парче, шелке и ткацком сукне. Тканям начали придавать самые разнообразные цвета. В эпоху Западной Чжоу постепенно оформилась классовая система. При чжоуских правителях были учреждены должности «сыфу» смотритель княжеского гардероба и «нэйсыфу» смотритель внутреннего гардероба ; эти чиновники отвечали за гардероб правителя. На основании анализа письменных памятников и археологических находок, становится понятно, что система разделения одежды по рангам чиновников в Китае первоначально сформировалась в эпоху Ся-Шан и приобрела законченный вид к периоду правления Чжоу. В эпоху Вёсен и Осеней, а также период Сражающихся царств она была включена в структуру ритуального управления страной. Для того, чтобы выразить свое почтение, придворные сановники, участвуя в различных церемониях, надевали строго установленные головные уборы; форма, цвет и орнамент одежды также должны были соответствовать конкретным целям.
Наибольшей известностью пользуются двенадцать типов церемониальной одежды, указанные в «Шан шу: и цзи» «Книга истории: Бо И и Хоу-цзи» : «Для орнамента используются изображения солнца, луны, созвездий, гор, драконов и фазанов; узоры вышиваются в форме чаши, переплетающихся линий, языков пламени, рисовых зерен, перекрещенных секир или чередующихся черных и синих линий. Разноцветные узоры наносятся на одежду пяти цветов». Двенадцать типов орнамента постепенно превратились в систему церемониальной одежды для верхней и нижней частей тела правителей последующих династий и продолжали использоваться вплоть до момента свержения династии Цин и реставрации монархии Юань Шикаем. По обнаруженным статуэткам эпохи Чжоу видно, что, несмотря на многообразие и простоту одежды и украшений, в этот период уже стало очевидным четкое разделение на одежду для верхней и нижней части тела. В ту эпоху были сформированы основные типы китайской одежды. Одежда эпохи Вёсен и Осеней и периода Сражающихся царств 770—221 гг.
По всей стране была известна разноцветная парча из хэнаньского Сянъи, прозрачный шелк, шелк с тканым узором, белый сырец и роскошные одежды из царств Ци и Лу на территории Шаньдуна. Распространение технологий позволило завоевать популярность многообразным, изящным предметам одежды и туалета. В эпоху Вёсен и Осеней, а также в период Сражающихся царств не только императоры и князья носили роскошную одежду, но и их ближайшие сановники также позволяли себе достаточное количество украшений: золотые и нефритовые печати на поясах, одежды и халаты, шапочки и обувь — все это было очень дорогостоящим. Древние нефритовые печати для поясов разделялись в зависимости от ранга и представляли собой индивидуальные знаки. Под влиянием моды как мужчины, так и женщины высшего ранга должны были носить несколько штук или целые комплекты изысканных нефритовых украшений. Мечи стали новым оружием той эпохи.
Аристократы, чтобы показать свою доблесть и в целях самообороны, стали носить дорогие мечи, инкрустированные золотом и нефритом. Кожаные пояса оснащались различными пряжками, одна искуснее другой. Еще больший интерес представляют мужские и женские головные уборы: на самых изысканных из них использовался тончайший флер, а самые дорогие были инкрустированы золотом, жемчугом и нефритом. Некоторые из них по форме напоминали перевернутый бокал. Обувь, в основном, изготавливалась из кожи оленя, либо — из шелка и соломы. Наиболее дорогую зимнюю одежду делали из песцового меха, ее стоимость составляла тысячи золотых.
Женщины предпочитали использовать мех для отделки рукавов и краев одежды, также существовали полуперчатки из тончайшей парчи, отличавшиеся необыкновенной красотой. В эпоху Вёсен и Осеней, а также в период Сражающихся царств просторная и широкая одежда верхов совершенно отличалась от скромной, стесненной одежды простых людей. Широкие халаты были предназначены для того, чтобы скрывать фигуру, представляя собой повседневную, домашнюю одежду высшего чиновничества. Кроме того, они использовались простолюдинами как церемониальная одежда. Такие халаты носили как мужчины, так и женщины; возможно, они появились на стыке двух указанных эпох. Широкий халат позволил совместить различные типы одежды для верха и низа, существовавшие до этого.
Тем не менее, он сохранил разделение на две части: верх и низ были выполнены из различных отрезов материи и соединены бесшовным способом. Самый изысканный фасон подразумевал вставку прямоугольного отреза лицевого материала в месте пересечения подмышечного и рукавного швов. Это позволяло придать объем плоскому крою, красиво подчеркнуть человеческую фигуру, а рукава получились свободные.. Согласно записям, у широких халатов существовало четыре различных обозначения: широкий халат, длинный халат, холщовый халат и нижний халат. Археологические находки свидетельствуют, что в эпоху Вёсен и Осеней, а также в период Сражающихся царств существовало большое количество родственных видов одежды, которые применялись очень широко. Некоторые из них можно считать разновидностями широкого халата.
В 307 году до н. Под одеждой северных народов следует понимать вещи, которые носили в то время «северные кочевники»; они значительно отличались от свободной одежды населения Центральной равнины. Для таких вещей были характерны длина до колена, использование кожаного пояса на талии, пряжки, ношение сапог — все это облегчало верховую езду. В эпоху Вёсен и Осеней, а также период Сражающихся царств появилось самое разнообразное количество фасонов одежды, которое сводилось не только к широким халатам и одежде северных народов. Музыканты носили головные уборы с капюшонами, танцоры имели рукава длиной в несколько emчиem; некоторые люди носили шапочки в форме совиного клюва или сорочьего хвоста, длинные платья с небольшими рукавами и широкополые юбки со складками. Это было связано с разнообразием общественной жизни.
Одежда эпохи Цинь—Хань 221 г. В этот период стали использовать еще более разнообразные материалы, чем в предшествующие эпохи Вёсен и Осеней и Сражающихся царств. Новое развитие получили и широкие халаты. В особенности, в эпоху Хань вместе с формированием системы выездных нарядов стали более строгими ранговые отличия в одежде чиновников. Парча продолжала оставаться материалом для изготовления одежды в период Цинь—Хань. В качестве орнамента использовались изображения гор и облаков, зверей и птиц, либо фигурные узоры из растений.
Парча была отделана геометрическим рисунком самой сложной формы; также на ней вышивался узор в форме иероглифов. В третий год правления императора под девизом Цзяньюань из династии Западная Хань 138 г. Чжан Цянь дважды направлялся с миссией в западные края, положив начало сухопутному сообщению Китая с государствами Запада.
В эпоху Вёсен и Осеней, а также период Сражающихся царств появилось самое разнообразное количество фасонов одежды, которое сводилось не только к широким халатам и одежде северных народов. Музыканты носили головные уборы с капюшонами, танцоры имели рукава длиной в несколько emчиem; некоторые люди носили шапочки в форме совиного клюва или сорочьего хвоста, длинные платья с небольшими рукавами и широкополые юбки со складками. Это было связано с разнообразием общественной жизни.
Одежда эпохи Цинь—Хань 221 г. В этот период стали использовать еще более разнообразные материалы, чем в предшествующие эпохи Вёсен и Осеней и Сражающихся царств. Новое развитие получили и широкие халаты. В особенности, в эпоху Хань вместе с формированием системы выездных нарядов стали более строгими ранговые отличия в одежде чиновников. Парча продолжала оставаться материалом для изготовления одежды в период Цинь—Хань. В качестве орнамента использовались изображения гор и облаков, зверей и птиц, либо фигурные узоры из растений.
Парча была отделана геометрическим рисунком самой сложной формы; также на ней вышивался узор в форме иероглифов. В третий год правления императора под девизом Цзяньюань из династии Западная Хань 138 г. Чжан Цянь дважды направлялся с миссией в западные края, положив начало сухопутному сообщению Китая с государствами Запада. Был организован массовый экспорт шелка, который непрерывно продолжался в эпохи Вэй, Цзинь, Суй и Тан, по маршруту, получившему историческое название «Шелковый путь». Вслед за этим, культура китайской одежды стала распространяться по всему миру. Начиная с эпохи Цинь—Хань развивались и изменялись широкие халаты, а также была выполнена систематизация длинных платьев без подкладки, что видно по высшим слоям общества эпохи Восточной Хань.
Одежда в эпоху Цинь не сильно отличалась от периода Сражающихся царств: сохранялись основные типы длинных халатов. В эпоху Западной Хань мужская и женская одежды по-прежнему были представлены длинными халатами. Верхняя и нижняя части одежды как с подкладкой, так и без нее по-прежнему изготавливались из различных отрезов материи и соединялись без шва. Под верхнюю одежду надевали промежуточный халат и нижнее белье; воротник и рукава были специально вывернуты наружу, что стало типичным костюмом китайского типа. На низ одевали брюки с широкими штанинами, сохраняя стиль «широких платьев и больших юбок», а на талию повязывали пояс. На ноги надевали туфли с поднятым носом,В эпоху Цинь официальная одежда была черного цвета.
В период Хань появилась система выездных нарядов. В исторических анналах содержатся записи о более чем двадцати видах одежды императора и чиновников, включая церемониальную, парадную, повседневную и т. Стало ярко выраженным отличие в рангах по одежде и предметам украшений. В основном, это сводилось к тому, что на основе существующих порядков, одежда и головные уборы развились и стали включать в себя знаки принадлежности к классу, а правила ношения поясов отражали ранг чиновников. Одежда эпохи Вэй—Цзинь и периода Северных и Южных династий 220—589. В эпоху Вэй—Цзинь, а также в период Северных и Южных династий произошли изменения в классовой дифференциации одежды; национальные типы одежды слились воедино.
В качестве головных уборов выступали шапочки-emгуаньмаоem, перенятые у интеллигенции. Существовали конические, ромбовидные, пурпурные, черные головные повязки и т. В начале правления вэйского Вэнь-ди Цао Пи утвердил систему девяти классов чиновников, «с использованием трех цветов для обозначения каждого из девяти классов: фиолетового, красного и зеленого». Данная система была усвоена последующими династиями, которые дополняли ее, она просуществовала до эпохи Юань—Мин. В период правления Цзинь кроме использования в обществе в качестве головного убора повязок, некоторые чиновники мужского пола стали также использовать обручи. Убор, состоявший из обруча и тюля, получил название лакированной кисейной шапочки.
Его носили военные еще в эпоху обеих Хань. Передаваясь из поколения в поколение, лакированну кисейную шапочку стали носить не только чиновники, но и простые люди как мужского, так и женского пола. В эпоху Северных и Южных династий малочисленные народности с севера проникли на территорию Центральной равнины, население начало жить вперемешку, перенимая друг у друга политические, экономические и культурные обычаи. Началась масштабная ассимиляция, что способствовало и развитию одежды. Постепенно вошло в моду ношение коротких костюмов для верховой езды, характерных для северных народов. Они не различались по социальному статусу и были предназначены как для мужчин, так и для женщин.
Женская одежда характеризовалась выражением «сверху — скромно, снизу — богато». В период между концом эпохи Восточная Цзинь и правлением Ци и Лян основной одеждой стали костюмы, состоящие из короткой куртки и юбки, которые берут свое начало в ханьский период. В эпоху Цзинь появилась характерная черта, выраженная в ношении короткой одежды сверху и широких платьев снизу. В моду вошло ношение туфель с широкими носами и сандалий-emгаочифуem разновидность сандалий с лаковой росписью на деревянной подошве. На национальные меньшинства влияли законы и церемониальные правила ханьского двора, они стали носить китайскую одежду. Изначально сяньбийцы носили одежду с узким воротником и небольшими рукавами.
Однако после того, как сяньбийская династия Северная Вэй переселилась в Лоян в восемнадцатый год правления Тайхэ 494 , вэйский Сяовэнь-ди стал внедрять политику просвещенного правления, сменив фамилию Тоба, и приказал «всем чиновникам носить одежду и головные уборы по примеру Хань и Вэй». Подобная реформа традиционного уклада получила название «перестройки Сяовэня», выразив преемственность по отношению к системе ношения одежды эпохи Цинь—Хань и обеспечив развитие культуры одежды в Китае. Одежда эпохи Суй—Тан 581—907. В эпоху Суй—Тан Китай перешел от раздробленности к единству, от военных смут к спокойствию. Процветали экономика и культура, а развитие одежды как материалы, так и фасон достигло небывалого расцвета. Красочная парча, шелк с огромным разнообразием разноцветного орнамента зачастую использовался для покроя жилетов и украшения кромки воротника на одежде.
Узор на императорском парчовом атласе мог изображать фазанов, бараньи бои, порывы ветра, парящих драконов с пышной расцветкой.
Затем я начала углубляться в ханьфу и узнавать культурные коннотации и истории, стоящие за ними», - сказала она. Многие энтузиасты ханьфу влюбляются в него за его красоту. По ее словам, после того, как она погрузилась в культуру, привязанность к ней стала еще глубже.
К наряду дополнительно шла накидка. Предметы женской одежды отличались друг от друга исключительно фасоном и длиной юбки. Обязательной частью традиционного костюма служил «жуцюнь». Такое название носила кофточка с юбкой.
Представительницы прекрасного пола, занимавшие высокое положение в китайском обществе, одевались довольно изысканно. Среди вещей богатых дам были шубки из соболя. Картинки Мужская одежда Представители сильного пола носили несколько слоёв одежды. Основная причина этого — постоянная смена климатических условий. В северной части страны властвовали сильные морозы. Чтобы согреться, нужно было внимательно подходить к вопросу подбора одежды. Картинки Рубашки Древние китайские рубашки были популярны не только на территории Поднебесной. Такой предмет одежды, появившийся в период царствования династии Тан, называли Танчжуан.
Рубашки в китайском стиле выглядели довольно оригинально, имели строгий покрой. Как правило, они изготавливались из практичных материалов натурального происхождения. Картинки Платье Подобная китайская одежда была изготовлена из хлопчатобумажной или шёлковой ткани. Её цветовая гамма отличалась разнообразием. Зажиточные мужчины носили весьма оригинальные платья со сложным орнаментом. Картинки Френч Френчу Мао отводилось особое место в моде Поднебесной. Другое его название — суньятсеновка. Френч выглядел довольно просто, но и одновременно с этим солидно.
Дизайн этого предмета гардероба предусматривал наличие четырёх накладных карманов, пяти пуговиц. Френч довольно быстро обрёл популярность на всей территории Китая. Картинки Женская одежда Традиционная женская одежда в Китае выглядела очень необычно и колоритно. Наряды украшали элементами вышивки, изысканным декором. Картинки Платье Традиционной женской одеждой на территории Поднебесной считались «ципао» и «ченсам». Последний наряд представляет собой свободное платье, скрывающее стройную фигуру китаянки. При этом остаются открытыми лишь ладони, лицо, ноги. Оно не утратило популярности и до сегодняшнего дня.
Картинки Свадебный наряд Роскошные платья для свадебного торжества традиционно были красными. На территории Поднебесной этот оттенок считается цветом благополучия и любви. Было принято думать, что красный сулит много счастливых минут молодой паре. Свадебный наряд декорировали золотистыми узорами. Красный халат был также украшен бисером и жемчугом. На этом наряде можно было увидеть диковинные цветы, изображения феникса и дракона. По представлениям того времени эти существа олицетворяют собой женщину и мужчину. Свадебные наряды невест из разных частей Поднебесной значительно отличались друг от друга.
В Северном Китае невесты в этот торжественный день надевали красное обтягивающее платье «cheung sam».
Особенности китайской национальной одежды
- Мода Древнего Китая
- Легенда о китайском шелке
- Китайская национальная одежда
- В Поднебесной набирает популярность традиционная одежда ханьфу
- Молодежь предпочитает традиционную одежду ханьфу
- Китайская национальная одежда: история появления
Китайская национальная одежда
Этот костюм послужил прототипом японского кимоно. И в той, и в другой ситуации ципао создаёт впечатление простоты и мягкого очарования, изящества и опрятности. Драконье одеяние -Халат, украшенный вышивкой в виде драконов, могли носить лишь только императоры последними, кому удалось покрасоваться в подобной одежде, были правители династии Цин. В облака вплетены другие двенадцать символовсолнце, луна и звёзды олицетворяя свет, исходящий от престола , горы как синоним стабильности и прочности правления , драконы символизируют способность гибко действовать в переменчивых условиях , птицы выражающие красоту и изящество , речной тростник который представлял собой чистоту и безупречность , и огонь символ света.
Более современная модификация такого платья — «ципао».
Ципао отличается более узким кроем, наличием разрезов по бокам и отсутствием рукавов. Именно этот вид традиционного китайского платья воплощает элегантность стиля восточных женщин. Аксессуары и обувь Частью китайского стиля всегда считалась соответственная обувь и головные уборы. Традиционная обувь никогда не отличалась удобством.
Китайские женщины всеми силами старались добиться того, чтобы их ступни всегда оставались маленькими, иногда идя на большие жертвы ради этого. Частью национального костюма были небольшие треугольные туфли, либо пошитые из легкой ткани, либо плетенные из соломы. Более теплый вариант — высокие матерчатые сапоги, напоминающие чулки. При династии Мань в повседневности также использовались жесткие сапоги на толстой деревянной подошве.
Современные модели Традиционный китайский костюм вдохновляет многих современных дизайнеров. Его элементы появляются и в нарядах для повседневности и в более торжественных образах. На территории Китая и в странах бывшего СНГ и Европы пользуются популярностью традиционные китайские рубашки. Укороченные и украшенные воротником стойкой, они хорошо подчеркивают мужскую фигуру и вписываются в стиль кэжуал.
Девушки со всего мира по достоинству оценили элегантные платья ципао. Сидящий по фигуре наряд прекрасно подчеркивает женственные фирмы. Лучший вариант — ципао, выполненное из натурального шелка, которое не теряет формы и выглядит дорого и изысканно. Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет своей яркостью и стилем, как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров.
Оцени статью.
Супы в китайской кухне тоже есть, но все достаточно легкие. Как правило, готовятся с овощами и лапшой. К тому же китайцы не считают супы первым блюдом и едят их после основной еды из риса, рыбы или, реже, свинины. Национальный праздничный костюм Русский национальный костюм имеет давнюю историю.
Исторически сложилось, что в разных частях России из-за отличающихся друг от друга климатических условий крой и декоративные элементы одежды несколько отличались от региона к региону. Неизменным оставался только оригинальный вышиваемый орнамент на рубахах-косоворотках, пришедший еще из языческих времен. В центральной России праздничный женский костюм помимо яркой ткани и небольшой бахромы могли украшать бисером, жемчугом и т. А вот на севере, среди поморов самобытная малочисленная этнографическая и этнорелигиозная группа русского народа на побережье Белого и Баренцева морей, а также на побережьях северных рек , было распространено золотое шитье. Металлические позолоченные нити использовались для вышивки красивых узоров на платье.
Мужчины же на праздники в центральной европейской части страны надевали головные уборы с пряжками или мелкими кисточками цветной пряжи. На Алтае часто использовались шляпы с мастерски созданными искусственными цветами. Иностранцы, которые в первый раз знакомятся с традиционным русским костюмом, удивляются красоте и большой фантазии крестьян, которая помогала им создавать украшения для своей одежды. У китайского народа также есть особая праздничная одежда, пришедшая из глубины веков. Она называется ханьфу.
Бывают женские и мужские разновидности этого платья. В производстве подобного рода одеяния использовался шелк, бамбуковые волокна, хлопчатобумажная, пеньковая, льняная ткани. Ханьфу отличается изысканной формой и разнообразием искусно нашитого орнамента.
В третий год правления императора под девизом Цзяньюань из династии Западная Хань 138 г. Чжан Цянь дважды направлялся с миссией в западные края, положив начало сухопутному сообщению Китая с государствами Запада. Был организован массовый экспорт шелка, который непрерывно продолжался в эпохи Вэй, Цзинь, Суй и Тан, по маршруту, получившему историческое название «Шелковый путь». Вслед за этим, культура китайской одежды стала распространяться по всему миру. Начиная с эпохи Цинь—Хань развивались и изменялись широкие халаты, а также была выполнена систематизация длинных платьев без подкладки, что видно по высшим слоям общества эпохи Восточной Хань. Одежда в эпоху Цинь не сильно отличалась от периода Сражающихся царств: сохранялись основные типы длинных халатов. В эпоху Западной Хань мужская и женская одежды по-прежнему были представлены длинными халатами.
Верхняя и нижняя части одежды как с подкладкой, так и без нее по-прежнему изготавливались из различных отрезов материи и соединялись без шва. Под верхнюю одежду надевали промежуточный халат и нижнее белье; воротник и рукава были специально вывернуты наружу, что стало типичным костюмом китайского типа. На низ одевали брюки с широкими штанинами, сохраняя стиль «широких платьев и больших юбок», а на талию повязывали пояс. На ноги надевали туфли с поднятым носом,В эпоху Цинь официальная одежда была черного цвета. В период Хань появилась система выездных нарядов. В исторических анналах содержатся записи о более чем двадцати видах одежды императора и чиновников, включая церемониальную, парадную, повседневную и т. Стало ярко выраженным отличие в рангах по одежде и предметам украшений. В основном, это сводилось к тому, что на основе существующих порядков, одежда и головные уборы развились и стали включать в себя знаки принадлежности к классу, а правила ношения поясов отражали ранг чиновников. Одежда эпохи Вэй—Цзинь и периода Северных и Южных династий 220—589. В эпоху Вэй—Цзинь, а также в период Северных и Южных династий произошли изменения в классовой дифференциации одежды; национальные типы одежды слились воедино.
В качестве головных уборов выступали шапочки-emгуаньмаоem, перенятые у интеллигенции. Существовали конические, ромбовидные, пурпурные, черные головные повязки и т. В начале правления вэйского Вэнь-ди Цао Пи утвердил систему девяти классов чиновников, «с использованием трех цветов для обозначения каждого из девяти классов: фиолетового, красного и зеленого». Данная система была усвоена последующими династиями, которые дополняли ее, она просуществовала до эпохи Юань—Мин. В период правления Цзинь кроме использования в обществе в качестве головного убора повязок, некоторые чиновники мужского пола стали также использовать обручи. Убор, состоявший из обруча и тюля, получил название лакированной кисейной шапочки. Его носили военные еще в эпоху обеих Хань. Передаваясь из поколения в поколение, лакированну кисейную шапочку стали носить не только чиновники, но и простые люди как мужского, так и женского пола. В эпоху Северных и Южных династий малочисленные народности с севера проникли на территорию Центральной равнины, население начало жить вперемешку, перенимая друг у друга политические, экономические и культурные обычаи. Началась масштабная ассимиляция, что способствовало и развитию одежды.
Постепенно вошло в моду ношение коротких костюмов для верховой езды, характерных для северных народов. Они не различались по социальному статусу и были предназначены как для мужчин, так и для женщин. Женская одежда характеризовалась выражением «сверху — скромно, снизу — богато». В период между концом эпохи Восточная Цзинь и правлением Ци и Лян основной одеждой стали костюмы, состоящие из короткой куртки и юбки, которые берут свое начало в ханьский период. В эпоху Цзинь появилась характерная черта, выраженная в ношении короткой одежды сверху и широких платьев снизу. В моду вошло ношение туфель с широкими носами и сандалий-emгаочифуem разновидность сандалий с лаковой росписью на деревянной подошве. На национальные меньшинства влияли законы и церемониальные правила ханьского двора, они стали носить китайскую одежду. Изначально сяньбийцы носили одежду с узким воротником и небольшими рукавами. Однако после того, как сяньбийская династия Северная Вэй переселилась в Лоян в восемнадцатый год правления Тайхэ 494 , вэйский Сяовэнь-ди стал внедрять политику просвещенного правления, сменив фамилию Тоба, и приказал «всем чиновникам носить одежду и головные уборы по примеру Хань и Вэй». Подобная реформа традиционного уклада получила название «перестройки Сяовэня», выразив преемственность по отношению к системе ношения одежды эпохи Цинь—Хань и обеспечив развитие культуры одежды в Китае.
Одежда эпохи Суй—Тан 581—907. В эпоху Суй—Тан Китай перешел от раздробленности к единству, от военных смут к спокойствию. Процветали экономика и культура, а развитие одежды как материалы, так и фасон достигло небывалого расцвета. Красочная парча, шелк с огромным разнообразием разноцветного орнамента зачастую использовался для покроя жилетов и украшения кромки воротника на одежде. Узор на императорском парчовом атласе мог изображать фазанов, бараньи бои, порывы ветра, парящих драконов с пышной расцветкой. Вышивка могла быть выполнена разноцветной нитью или люрексом. Окрашивание узора бывало как монохромным, так и цветным. Отличительной особенностью мужской одежды и головных уборов в эпоху Суй—Тан было ношение длинных халатов верхушкой общества. Чиновники носили головные повязки, а простой народ — короткие жилеты. Изменений практически не было вплоть до периода Пяти династий.
Император и чиновники использовали различные цвета для выделения классовой градации; ранг чиновников выражался при помощи орнамента. Среди женщин в эпоху Суй—Тан распространились модные веяния, которые, часто, передавались в народ от придворных дам, стилю которых пытались подражать. Также, нередко, в моду входили оригинальные веяния национальных меньшинств Северо-Запада. Самые модные женщины в указанный период носили платья-emжуцюньem, представлявшие собой комбинацию короткого жакета и длинной юбки. Талию фиксировали шелковыми поясами, которые доходили, почти, до подмышек.
Повседневная традиционная китайская одежда
При надевании штанов он крепко прижимается к телу правой рукой, а левой запахивается направо оставшаяся его часть. Сверху надевается кушак — куяодай. Спереди он завязывается плоским узлом. На него вешают кисет и затыкают за него курительную трубку. Ханьшаньцза - нательная летняя рубаха - кроится по типу туники. Так же кроится и однобортная куртка шаньцза. Демисезонные безрукавки шьются с тёплой подкладкой, зимние набиваются ватой или мехом.
Во время торжественных церемоний китайцы надевают ещё и ханьфу — длинную верхнюю рубаху до колен. Женская одежда Это то, что касается мужчин. А вот китайский национальный костюм женский, схожий по крою, состоял из коротких штанов и удлинённой кофты. Праздничная одежда отличалась от повседневной дорогой тканью, а также украшалась иногда красочной тесьмой, богатой вышивкой и аппликациями. Каньчзяр — нательные безрукавки с вертикальными прямыми разрезами спереди. Они очень плотно облегали фигуру и застёгивались на 9-11 пуговиц.
Данная одежда была своеобразной заменой бюстгальтера. Ещё один традиционный комплект — шанцюнь — удлинённая кофта с юбкой. Последняя может быть как узкой, так и широкой. Жуцюнь — похожий костюм, но кофта в нём короткая. Выглядит он почти как сарафан, но с длинными рукавами. Чаньшан — широкое платье, напоминающее длинный халат-рубаху.
Оно скрывает фигуру полностью, оставляя на виду только край обуви, ладони и голову. Выкройка китайского национального костюма делается очень просто в любом случае. А наряды получаются просто великолепными. На сегодняшний день чаще всего встретить на китаянках можно ципао — длинные красивые платья. Носят современные женщины также различные жакеты, короткие блузы, жилеты и пиджаки, кофты и накидки. Цветовая гамма Чем ещё может отличаться национальная одежда?
Конечно же, цветовой гаммой. Например, на севере страны преобладают серый, голубой, синий и чёрный цвета.
Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. Есть две части, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов. Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто.
Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка.
При эпохе Цинь одежда была замысловатой и сказочной. При династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда обозначала принадлежность человека к определенному сословию. Цвета также служили маркировкой: императорская семья — желтый, воины — белый и красный, служащие — коричневый. В начале XX века произошли реформы, ознаменованные завершением правления династий. После Синьхайской революции население Китая стало отдавать предпочтение европейскому стилю, вместо традиционной одежды.
Традиционная одежда Китая Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения. Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы. Китайский национальный костюм женский Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки. Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей. Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао — провинция Маньчжури.
Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы. Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.
Традиционная одежда Китая Китайцы за две тысячи лет до нашей эры уже изготавливали цветной шелк, тонкую ткань из хлопка и конопли. Штаны и рубаха в Древнем Китае были нижней одеждой. Поскольку штаны показывать было неприлично, их прятали под длинной одеждой. Рисунок 1. Китайский национальный костюм. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Штаны с низким шагом были широкие, сзади висели мешком и подпоясывались кушаком. Сначала их шили из шелковых и пеньковых, а позже из хлопчатобумажных тканей. В ходу были штаны-ноговицы — таоку, представлявшие собой отдельные штанины, с помощью тесемок крепившиеся к поясу. Наплечная верхняя одежда состояла из распашных двубортных или однобортных халатов, запахивавшихся на правую сторону и кофты. Широкие рукава, средняя длина которых составляла 240 см, во время работы подвязывались специальной лентой, перекрещивавшейся на груди. В зимний период китайцы носили одежду с подкладкой — «дзяпао», сразу несколько халатов или платье, стеганное на вате — «мяньпао». Холодный климат в северном Китае заставлял шить шубы — «цю». Они были из козьего, обезьяньего или собачьего меха. Шубы знатных людей были из соболя или лисы, на них сверху надевали расшитые шелковые халаты. Высоко ценились шубы из каракуля. Пояс в древние времена был важной частью костюма.
Китайская национальная одежда: характерные особенности
Китайская традиционная одежда, набор мужской осенней одежды, рубашка Кунг-фу с пряжкой, восточные ретро топы и штаны, размеры тайчи. Женский национальный китайский костюм Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. Мужской традиционный китайский тан костюм пальто куртка боевых искусств кунг-фу топы 6 цвет. Костюм китайского императора косплей традиционный китай национальная одежда китая китайский мужской народный костюм китайца. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Мужская одежда, традиционная китайская одежда для мужчин с вышитым драконом, рубашка, топ, куртка Cheongsam Hanfu, винтажная.
Содержание
- Мужские штаны эпохи Мин, кху (14-17вв.) / Хатка Бобра
- Мода Древнего Китая
- Легенда о китайском шелке
- Специально для вас
- Древняя мода: молодые китайцы возрождают традиционную одежду Ханьфу
Китай возрождает традиционную китайскую одежду вместо маньчжурской
Ханьфу (汉服) – это традиционная доманьчжурская одежда Китая. Мужская одежда. Китайская Традиционная Одежда Мужская. 12 товаров. Традиционная одежда Китая, была популярна во все времена, так как она отличается своей изысканностью, экологичностью и практичностью невзирая на ее роскошный внешний вид. Брюки — китайская мужская одежда, состоящая из широкообразных штанин, мешковатой формы, чаще всего они шились из пеньки или хлопчатого материала пастельного цвета. Основное отличие мужской китайской национальной одежды от нарядов дам — высота воротника-стойки.
Русские и китайские традиции: рубахи-косоворотки, ханьфу и русский балет
Увлечение Ли направлением Хань не ограничивается нарядами, девушка также посещает занятия по традиционным церемониям и приступила к изучению традиционных музыкальных инструментов. Стили династий Мин, Сун и Тан стали модными предметами многих энтузиастов направления. В то время, как большинство носят одежду ханьфу как модный атрибут, некоторые делают это для придания значимости своей культуре. На фотографиях ниже заметна разница между маньчжурским стилем одежды слева и ханьфу справа. Копирование статьи и фото на другой сайт без активной ссылки на zolord.
Все права защищены zolord.
С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и была придумана китайской императрицей Лэйчжу во время правления желтого императора Хуан-ди. Хуан-ди Жёлтый император — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по сей территории Поднебесной. Во время династии Шан 1600 г. В те времена чаще всего использовались яркие цвета, в особенности, зеленый прим. Из чего сделан ХаньФу?
В создании этой одежды могли быть использованы около девяти разных типов тканей, таких как: парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенные экологически чистыми красителями из растительных компонентов. Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и пояс вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские монашеские ханьфу и ханьфу императора и чиновников.
Традиционная китайская одежда Древние китайцы носили по несколько одежд, так как климат на севере был суровым, а на юге чередовались сильная жара и холод. За две тысячи лет до нашей эры китайцы умели изготовлять цветную шелковую ткань, тонкие ткани из конопли и хлопка. Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны «ку» и рубаха. Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее - из хлопчатобумажных. Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они «таоку» - «чехол на штаны». От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Традиционная китайская одежда Верхней наплечной одеждой «и» были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров. Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой - «дзяпао», а иногда надевали стеганое на вате платье - «мяньпао». В северном Китае от холода защищали шубы «цю» из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх них надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля. Таможенники Чунцина Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани - эта верхняя поясная одежда называлась «шан». Шан закреплялся на талии поясом - матерчатым «ню» или кожаным «гэдай» , а сбоку или сзади к нему прикрепляли «шоу» - цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс был важнейшим атрибутом костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которым добавлялись декоративные нефритовые подвески - «пэйюй». Костюм из верхней плечевой одежды «и» и верхней поясной одежды «шан» назывался «ишан». Спереди на ишан надевался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений. Форма, цвет, орнамент древнего китайского костюма были символичны. Верхняя его часть «и» , красно-черная, считалась мужской символ Отца-Неба , нижняя «шан» , желтая, — женской символ Матери-Земли. Позднее структура одежды упростилась, и на смену платью пришел однотонный халат. Император носил халат желтого цвета, что символизировало его власть над землей. Ханьфу Один из самых узнаваемых символов Китая - дракон. Это существо, производное от змеи, имеет чешуйчатое тело и пять когтей. Это символ власти и благодати и весомая часть китайского фольклора. Символика дракона очень часто встречается на древней китайской одежде, особенно на императорских платьях. Древние правители считали себя потомками дракона, и поэтому изображения драконов на их одежде должны были свидетельствовать об их силе. Китай является сельскохозяйственной страной. Китайцы очень зависят от воды. Дракон был связан со временем и являлся носителем дождя и воды в Китае. Дракон также является воплощением ян мужчины. Женский эквивалент известен как Фэнхуан. Чиновники династии Цин Символический смысл имели также декоративные изображения на повседневной одежде китайцев. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами «долголетие».
А так, вообще, во времена династии Тан изготовлялась из тонкого чёрного шёлка и была летним головным убором. Отличительной особенностью ушамао являются крылышки, местоположение и величина которых постоянно менялись — то они свисали позади, то прижимались к шапке на затылке, то торчали в разные стороны. Во времена династии Сун император велел крылья шляпы делать такими длинными, чтобы не они не давали владельцам, высокопоставленным чиновникам, перешёптываться на совете. Если владелец шапки побеждал на государственных экзаменах, шапка украшалась декоративными цветами. Значение такой повязки то же, что у европейского лаврового венка. Из-под перевязи выглядывает очень важная деталь костюма чиновника — буфан. Таких рангов насчитывалось девять. Буфаны помещались на груди и на спине. У военных изображались единорог, лев, тигр, леопард, медведь, пантера, носорог буйвол, морской конёк. У гражданских — журавль, золотой фазан, павлин, серый гусь, серебряный фазан, цапля, утка-мандаринка, иволга, перепел или райская мухоловка. Официальными знаками буфаны стали в 1391 году, во времена династии Юань, хотя в виде нашивок существовали и ранее.
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной
Традиционная одежда Китая является необыкновенным сочетанием консерватизма, минимализма, роскоши и элегантной изысканности. Пиджак китайский традиционный "Дракон" бордовый/золото 52. В статье рассматривается традиционный китайский мужской костюм как знаковая система, отражающая средневековые мировоззренческие представления, этикет и общественную иерархию. Китайские Наряды мужские. Традиционная китайская одежда мужская Ханьфу.
Китайская национальная одежда: история появления
- Китайская одежда. История развития и общие черты
- Китайская национальная одежда длямужчин в Москве
- Мода Древнего Китая
- Китайский мужской костюм эпохи Тан
- Пять тысяч лет небесной культуры. Китайская одежда - ET | The Epoch Times
- Китайская национальная одежда - Удивительный и загадочный Китай