Кин-дза-дза. Как снимали фильм. Снималась "Кин-дза-дза" 2 с половиной года. А в портфеле киндза-кин-дза-дза». 9. В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для Борислава Брондукова,, но к моменту начала съёмок фильма артист перенёс инсульт и сниматься не мог. Во время съёмок фильма «Кин-дза-дза!» было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм.
Кин-дза-дза!
А Данелия все не хватало моей головы, разных болтов и всяких других глупостей, чтобы сделать из меня уже полное безобразие! По сути, одна-единственная значительная женская роль в картине! И в каком там виде - нос облупленный, губы потрескались, да еще в рот пружинки вставили!.. Моя "тачанка" была феноменальным агрегатом, и возили ее, как положено, за веревку. Было так интересно, что я не замечала жары.
Да и костюмчик-то у меня - тряпочка на талии, что-то еще сверху, и все это из какого-то мешочка. А вот Леонову придумали напялить на голову всякие штучки - чтоб не напекло. Леонов еще все время пел бесконечную песню, по принципу "что вижу, то пою". Примерно так: "Я люблю свою жену-у-у...
Потому что она - хороша-а-ая... Кругом - огромное количество дынь, больше я такого никогда не видела! А Леонов ходил голодный, заходил ко мне и спрашивал: "Что ты все время ешь?.. Хотя в моем эпизоде заключена основная идея фильма.
И сам этот фильм мне дорог и близок, и работу в нем я вспоминаю с удовольствием. Если мне хотят сделать приятное, то вспоминают про "желтые штаны". Я даже думаю: в наше время произошла девальвация всяческих высоких званий. Так, может, имеет смысл отмечать заслуги цветом штанов?
Если я, один раз надев желтые штаны, был отмечен не одним приятным разговором, то почему бы не ввести это в систему? Я думаю, что эти "желтые штаны" прочно войдут в сленг. И в этом, я считаю, мой маленький, но достойный вклад в картину! Мы наши туристы, отстали от группы.
Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами… Переводи. УЭФ: Куу? Значит, русский язык знаем. Зачем потребовалось скрывать?
БИ: А мы и не скрываем. Очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете. УЭФ: А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает. Чё уставился, маймуна веришвило?
Ты же сказал, если мы вас довезём, то ты все отдашь. А ты у нас сам спичку украл! Показывай свою гравицапу.
Единственным вариантом становится отбросить любые ожидания относительно того, куда ты должен пойти и что сделать, — рассказывает Куимов. И это тоже интересная практика, которая учит принятию: будет что будет.
Многим людям этого не хватает. Мы же постоянно живем в планах, бесконечном ожидании чего-то. На Burning Man все стирается. Даже несмотря на то, что визуально все более привычно, все другие элементы присутствуют, а благодаря меньшему масштабу есть ощущение теплоты, семейности, которую Burning Man немного потерял. Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому.
Тут ты успеваешь обойти все за два дня». Все масштабное действо завершается символическим сжиганием гигантской деревянной фигуры человека. Затем люди возвращаются к нормальной жизни, не оставив никаких видимых следов своего присутствия в пустыне. Это тоже один из ключевых принципов Burning Man. Burning Man, 2019 год Больше о том, как все устроено внутри события: Burning Man — 2017: как это было.
Trouble in Paradise Но не слишком ли все идеально? И была бы возможна эта воплощенная утопия, если бы Burning Man длился дольше? С каждым новым мероприятием все настойчивее звучит мысль, что он уже не тот, что раньше. Все стало более организованным, обросло правилами, то есть случилось именно то, от чего участники первых лет так отчаянно хотели сбежать. Другая проблема — приход денег.
Далеко не все, кто приезжает на Burning Man, участвуют в его создании. Некоторые предпочитают заплатить, чтобы грязную работу за них сделали другие. Многие «бернеры» считают, что так искажается один из главных принципов события, «сделай сам». У кого-то вызывает вопросы фиксация и тиражирование происходящего в социальных сетях, потому что это противоречит принципу непосредственного участия и отсутствия рекламы. Рука об руку с Burning Man идут злоупотребление психоактивными веществами и хаотичный секс.
Масштабы растут, приезжает все больше людей, среди которых и так называемые зеваки, то есть те, кто не принимает активного участия в процессе, — говорит Куимов. Думаю, это нормально. Любому большому ивенту, чтобы он происходил, нужны деньги, потому что без них не сделаешь масштабно и круто. Такие космические вещи, как купить Боинг-747, распилить его на части, привезти в пустыню, снова собрать и сделать движущийся танцпол, осуществить без денег невозможно. Нужен некий симбиоз денег и усилий людей.
Маятник раскачивается, но баланс всегда находится. С любым популярным местом так. Взять тот же Гоа. Говорят, раньше было такое прикольное место, а сейчас приезжаешь и вокруг одни туристы. Люди всегда жалуются.
Это нормально. Мне кажется, каждый находит в мероприятии то, что ему нужно. И если ты во всем ищешь, чего же тебе недодали, то, конечно, найдешь. Но некоторые участники занимались организацией и сжиганием чучела в прямом эфире, а некоторые просто отправились путешествовать по пустыне Блэк-Рок и окрестностям. На сайте события организаторы напоминали, что каждый — посланник культуры Burning Man, и призывали помнить о 10 принципах комьюнити.
Хотя неопределенность стала символом времени, некоторые ритуалы остаются неизменными. Стимпанк, песок и романтика ржавых конструкций. Burning Man? Нет, «Кин-дза-дза! Сцены на планете Плюк снимали в Туркмении, в пустыне Каракумы.
С одной стороны, это должна была быть иная планета, с другой — оставаться ощущение, что мы все еще на Земле, но с которой что-то произошло. По сценарию на Плюке не осталось ничего, кроме песка. Оказалось, что даже в пустыне не так просто найти место, где не торчала бы какая-то колючка. В итоге съемочной группе приходилось ездить 80 километров от ближайшего города до съемочной площадки. Изначально планировались, что процесс займет две недели, но получилось иначе.
Выезжать в Каракумы пришлось дважды, и оба раз почти на два месяца. То забывали декорации, то кто-то из именитых актеров не мог приехать, а то и вовсе железнодорожники потеряли пепелац. В одном из интервью Георгий Данелия вспоминает: «Где-то я прочитал, что мы снимали в каких-то райских условиях, что у нас были вагончики с кондиционерами. Ничего подобного. Мы приезжали в эту пустыню, это 80 километров от Небит-Дага [сейчас Балканабад.
То есть мы попытались его натянуть, но ветром уносило. Там очень сильные ветра бывают». В другом интервью Данелия говорит: «Тепло было, градусов шестьдесят». Съемочная группа постоянно сталкивалась с какими-то проблемами. По этому поводу даже шутили, что инопланетяне не хотят, чтобы про них снимали фильм, потому вставляют палки в колеса.
Например, пепелац вместо Туркмении уехал в неизвестном направлении. Спустя месяц оказалось, что во Владивосток. Главный летательный аппарат «Кин-дза-дза», сделанный из хвоста списанного Ту-104 и пенополиуретана, который получили с большим трудом через Госплан, восстановить было не так-то просто. К поискам пропавшего артефакта подключили даже КГБ. Пока его искали, съемочная группа ждала в пустыне.
И везде был всепроникающий песок: в одежде, в постели, полз змейками по полу и столам. Песок, здания и машины, собранные из всего, что попалось под руку. Как тут не вспоминать Блэк-Рок-Сити! А еще стимпанковые костюмы. Съемочная группа «Кин-дза-дза!
Интересно, что костюмы и вообще вся стилистика фильма собирались из какого-то мусора. И на Burning Man ребята тоже собирают руками какое-то безумие. Есть элемент хендмейда в этих конструкциях, такая обшарпанность и легкая незавершенность. На самом деле до начала съемок художники создали большое количество эскизов для образов инопланетян, но их не удалось воплотить. На «Мосфильме» в то время снимали «Бориса Годунова», и пошивочный цех был загружен.
Работа над историческим фильмом, естественно, имела приоритет. Поэтому декорации и костюмы для «Кин-дза-дза! Его обесцвечивали в хлорке, выворачивали наизнанку и вручную выжигали ворс. Цаки те самые колокольчики в нос купили в магазине для рыболовства. Все это сделало костюмы вневременными.
Внешний вид Би, Уэфа и прочих обитателей далекой галактики сильно отличается от того, как представляли космических пришельцев в советском 1986-м. Конечно же, основу визуальности задает место действия, пустыня, и это лежит на поверхности. Но, если копнуть чуть глубже, можно провести и содержательные параллели. Планета Плюк, куда перемещаются дядя Вова и Скрипач, технологически развита, но все механизмы на ней выглядят ржавыми развалюхами самых причудливых форм.
К дате в Google даже подготовили дудл. Как я помню, я шёл на премьеру летом, я пешком шёл в Пушкинский кинотеатр», - заявил режиссёр. Данелия: Древнерусский «посак», как пацак из «Кин-дза-дза» Георгий Данелия признался, что не будет отмечать 30 лет со дня выхода фильма, а популярность картины объяснил тем, что именно он был ее автором.
Как подчеркнул режиссёр, он не против, чтобы на его детище снимали ремейки.
Данелия был в ужасе. Декорации «Катер» и «Колесо обозрения» еще не смонтировали, пультов управления для комбинированных съемок не было. И их отпустили всего на месяц.
Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, 60», — вспоминал Данелия в книге «Тостуемый пьет до дна». В Каракумы пришлось выезжать дважды. Артисты мужественно справились с жарой и постановочными трудностями.
От «козней инопланетян» по-настоящему пострадал только Леонид Ярмольник. Он должен был сыграть торговца космической пылью, исполнитель дважды приезжал на съемки. В первый раз декорация, в которой он должен был работать, сгорела. Во второй приезд в нее врезался передвижной дизель-генератор, водитель которого был пьян.
Третий раз решили не рисковать, роль Ярмольника из сценария вычеркнули. Юрий Яковлев и Евгений Леонов в кинофильме «Кин-дза-дза! Эскизы были готовы, но производственный отдел «Мосфильма» отказался взять их в работу. Специалисты были загружены заказом для фильма «Борис Годунов» и других первоочередных проектов.
Обратились в мастерскую Большого театра, но их услуги оказались непомерно дороги. Тогда группа выдвинула лозунг «Превратим недостатки в достоинства! В качестве основы художник Светлана Кахишвили предложила нижнее белье фирмы «Заря». Второй режиссер Леонид Биц достал летные костюмы, которые разобрали на детали для создания «модных» образов.
Колокольчики, служащие отличием пацаков, купили в магазине «Рыболов-спортсмен». Обычно рыбаки используют их для донных удочек. Тогда Георгий Николаевич обратился к Юрию Яковлеву. Звонок режиссера застал артиста в больнице.
Курс лечения заканчивался, и исполнитель согласился сыграть столь необычного персонажа. Тем более — он давно мечтал о работе с Данелией. Одеяние для персонажа Би придумали еще в Москве — это был летный костюм и вязаная шапочка. Режиссеру наряд показался чересчур ярким, и он собственноручно попробовал его перекрасить.
Залил одеяние водой с разведенными чернилами и оставил на ночь. Однако утром обнаружил, что цвет костюма ничуть не изменился.
Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!"
Трейлер фильма Кин-дза-дза! Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы, по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Кинокритик Всеволод Ревич указывал, что «Кин-дза-дза!» — это творческая неудача Данелии, фильм затянут, а в персонажах нет нарицательности. Кин-дза-дза, фильм. А инопланетяне тоже видно одевались в Советском Союзе: какие-то штаны, которые решили выкинуть, да забыли. Съемки легендарной советской фантасмагории «Кин-дза-дза» сопровождали многочисленные проблемы.
От режиссёра
- Тоннель, похожий на метро, в фильме "Кин-дза-дза" - где снимали?
- Смысл фильма "Кин-дза-дза" | Какой Смысл
- Кин-дза-дза!
- Лента новостей
- Где снимали фильм Кин-дза-дза
- Костюмы из ничего
«Кин-дза-дза!» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
Актер два раза приезжал на съемки в пустыню Каракумы, но в первый раз сгорели декорации для его эпизода, так что пришлось развернуться и отчалить. А во второй приезд Ярмольника в новую декорацию впечатался пьяный водитель передвижного дизель-генератора. В итоге роль Ярмольника убрали из сценария от греха подальше. Вместе с ним из фильма исчезло и само понятие космической пыли, а ведь кинокартину планировали назвать в честь ее: «Космическая пыль». Какие брюки надеть к галстуку? Социальный и кастовый статус обитателя планеты Плюк определялся цветом штанов. Чтобы ты не запутался, смотри эту схему. На самой вершине в голубых штанах — сам ПЖ, а внизу ошивается и пошивается всякое отребье.
К примеру, обладателями желтых штанов могут стать зажиточные люди, имеющие капитал в один грамм КЦ, пацаки пред ними должны приседать и произносить «ку» целых два раза! Космический хвост Ты помнишь, что диковинный летательный аппарат, на котором герои проводят половину фильма, зовется «пепелац» от грузинского «пепела», то есть «бабочка». Декораторы и художники «Мосфильма» нашли на свалке самолет Ту-104, потратили много времени и сил, чтобы отпилить его хвостовую часть, затем покрыли пенополиуретаном и накидали сверху фактуры и цвета. Получился допотопный, но все равно потрясающий стимпанковый драндулет. Хотя не факт, что в СССР тогда уже знали слово «стимпанк». Небесный тихоход На самом деле было сделано несколько пепелацев разного размера.
Фото: t. Он проводил творческие встречи с рабочими коллективами рыбзавода, а также летчиками авиационного полка.
В городском музее сохранились памятные фото.
А именно из-за своего таланта воплощать на бумаге свои идеи Данелия поступил и успешно окончил сначала архитектурный институт, а позднее и режиссёрские курсы. Съёмки фильма неоднократно находились на грани срыва. Главная декорация «Ракета Пепелац» хвостовая часть от самолета ТУ-104 оказалась не на съёмочной площадке, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал пьяный водитель. А ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась.
Из-за проблем с декорациями, съёмки пришлось переносить на самый жаркий — летний период.
Конечно, я понимаю, что в киностудии можно построить любые декорации. Но зачем настолько точно передавать обстановку строящегося метро в фантастическом фильме кто не знает - действие происходит вообще на другой планете? Скорее всего, наоборот - режиссёр счёл недостроенный тоннель метро достаточно хорошей натурой, чтобы создать обстановку для фантастического фильма.
Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!"
«Кин-дза-дза!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Съемки фильма "Кин-дза-дза". материалы со съёмок фильма и мультфильма. Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии. Для съемок замечательного кинофильма «Кин-дза-дза» режиссер Данелия выбрал Каракумы.
Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!"
Точные места съемок фильма Кин-Дза-Дза. Кин-дза-дза! это настолько гениально и глубоко, что восторгаешься всякий раз, когда касаешься этого творения Георгия Данелии. В начале фильма «Кин-дза-дза!» герои Станислава Любшина и Левана Габриадзе неким фантастическим способом переносятся на планету Плюк. Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок. Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок.
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
Кинокарта России › Локация › Волжская набережная в «Кин-дза-дза!» | Финансирование фильма "Кин-дза-дза" оказалось существенно меньше, чем требовала изначальная задумка автора. |
Французский преподаватель о фильме "Кин-Дза-Дза!": alek_morse — LiveJournal | Фильм «Кин-дза-дза» был снят в 1986 году режиссером Георгием Данелией. |
КГБ в поисках пепелаца, или где находится планета «Кин-дза-дза!»
Кинолента "Кин-дза-дза!" не сразу нашла своего зрителя в советском прокате, но стала настоящим хитом среди молодежи, особенно среди студентов. фантастические перипетии землян на планете Плюк всегда казались мне монотонными и затянутыми, а нарочитая эксцентрика в поведении всех этих пацаков и чатлан. Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза воссоздали посреди пустыни в Туркмении. «Кин-дза-дза!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году.
35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках
Напомним, что в фильме режиссер Георгий Данелия хотел показать, к чему приводит потребление материальных ценностей. Герои ленты были настолько примитивными, что их общение сводилось к простым звукам. Достаточно вспомнить знаменитое приветствие: «Ку! Кстати, в 1980 году Евгений Леонов приезжал в Приморско-Ахтарск с гастролями.
Еще одна занятная история связана с гравицаппой — устройством, которое, будучи установленным в двигатель пепелаца, позволяет совершать межпланетные и межгалактические перемещения. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац.
А я ему: «А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки.
А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом». Он и обратился», — вспоминал режиссер.
Золотая коллекция» медиахолдинга ВГТРК, киноконцерна «Мосфильм» и «Цифрового телевидения» повторно запускает для россиян на экраны кинотеатров шедевры великих советских режиссеров. Двухсерийная трагикомедия «Кин-дза-дза! Ранее в июле сообщалось , что российский сериал «Восемь разгневанных женщин» примет участие в международном фестивале веб-сериалов и короткометражных фильмов Tuscany Web Fest в Италии.
Работу планировали начать ранней весной, пока в Каракумах не наступила изнуряющая жара. Однако, случилось непредвиденное: пропал межзвездный космический корабль «Пепелац». Последний был сделан из хвостовой части самолета и по ошибке был отправлен во Владивосток. По этой причине съемки перенеслись на 1,5 месяца, а актерам пришлось играть в кадре под палящим солнцем. Кстати, само название «пепелац» с грузинскими корнями. Это производное от грузинского «Пепел» - бабочка. После окончания монтажа хронометраж фильма составлял 105 минут. Но «Мосфильм», согласно своим обязательствам перед «Госкино», должен был выпустить двухсерийную картину.
Как снимали фильм "Кин-дза-дза"
Далее — цитата из книги Георгия Данелии: «Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, то Леонов с подозрением спросил: — А это не для того, чтобы летчики в них писали? А перед самой съемкой я нашел на помойке блямбу непонятного назначения, я ее вымыл и приклеил клеем «Момент» к заду матросских штанов чатланина. С момента первоначальной задумки сюжет и сценарий неоднократно менялись и трансформировались. А именно из-за своего таланта воплощать на бумаге свои идеи Данелия поступил и успешно окончил сначала архитектурный институт, а позднее и режиссёрские курсы. Съёмки фильма неоднократно находились на грани срыва. Главная декорация «Ракета Пепелац» хвостовая часть от самолета ТУ-104 оказалась не на съёмочной площадке, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом.
Подземный Пепелац кто то сжег.
Пока разыскали и привезли, прошло несколько недель. В первый же день, когда поставили Пепелац на точку и собрались снимать, Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась! Пенополиуретан оказался материалом легко воспламеняющимся. Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят.
Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Зеленый чай на съемочной площадке всегда был. Гости спрашивают, про что картина.
Данелия начинает делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрю на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово! Отойди от Пепелаца! А то опять сожжешь его на… Непечатное слово!
Первая же встреча с местными жителями, артистами Уэфом и Би, вселила надежду: они согласились доставить землян домой всего лишь за несколько… спичек. Специальный приз на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро 1987. Съёмки в Ярославле проходили зимой на Волжской набережной возле Дома общества врачей: Гедеван в жаркой пустыне Плюк вспоминает родную зиму и… свои долги по зачётам. Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи.
Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Да что там: проблемы возникали даже с электрическими лампочками. Для шлемов полицейских которых на Плюке называют эцилоппами требовалось 200 лампочек, а приобрести их в магазине было невозможно. А все, что стоит дороже пяти рублей, мы должны были приобретать по безналичному расчету на складе номер три. На этом складе специальных лампочек для шлемов эцилоппов не было…». С большим трудом лампочки для Данелия достал друг — инструктор ЦК. И довольно много штучек получилось найти на помойках в районе пустыни Каракум. Только представьте себе, как авторы одного из самых знаменитых отечественных фильмов 80-х рылись в помойках на сорокаградусной жаре! Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Кто из актеров мог сыграть в фильме Проблемы неожиданно возникли и с актерами. Например, роль инопланетянина Би писалась специально для Алексея Петренко. Но тот, прочитав сценарий, сниматься наотрез отказался: ему не понравился замысел Данелия и Габриадзе. Потом, посмотрев готовый фильм, он переменил мнение. Би сыграл Юрий Яковлев, но и с ним все было непросто: он служил в Вахтанговском театре , его отпустили оттуда на съемки ровно на месяц. Из-за неполадок и простоев все сцены с актерами не успели снять, и пришлось потом возвращаться в Каракум… Правителя планеты Альфа, на которую в какой-то момент попадают герои, должен был играть Норберт Кюхинке — тот, что играл Билла в «Осеннем марафоне». Он за свои деньги купил билет и полетел в Москву, но пока летел, Данелия из вышестоящих органов сообщили, что снимать немца нежелательно: «На территорию киностудии его не пропустят». Причины этого запрета Данелия так и не понял. В отчаянии он пытался позвать на роль Сергея Бондарчука и Иннокентия Смоктуновского, но те были заняты; в результате режиссер исполнил эту роль сам. Болело сердце: было очень стыдно». Георгий Данелия. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Среди других актеров, которые не сыграли в «Кин-дза-дза! Ярмольника по много дней держали на жаре, и все без толку: всю его роль пришлось из сценария вырезать. Данелия чувствовал по отношению к нему вину, и потом был рад дать ему роли в своих следующих фильмах — «Паспорт», «Настя», «Орел и решка». Кин-дза-дза», ставшего последней работой Данелия. Откуда взялось слово «Кин-дза-дза» Но и это были не все сложности. А в фильме юный скрипач вез в портфеле бутылочку знаменитого грузинского самогона, чачи. За изготовление самогона в начале перестройки давали нешуточный тюремный срок! Но и убрать бутылку из уже готовых сцен было невозможно, пришлось бы переснимать их целиком. В результате на озвучании чачу заменили на уксус «Хотя какой дурак повезет из Батуми в Москву уксус? Оно не случайно напоминает о кинзе; именно от этой травки оно и произошло. В первоначальной версии сценария герой Любшина общался с героем Леонова, в разговоре упоминалась кинза, Леонов начинал распевать песню: «Кин-дза-дза!
«Его искал КГБ»: как знаменитый пепелац «улетел» во Владивосток
- Как снимали «Кин-дза-дза» / Назад в СССР / Back in USSR
- 35 лет исполнилось культовому советскому фильму «Кин-дза-дза!» - Газета «Огни Алатау»
- Фестиваль Burning Man и фильм «Кин-дза-дза!» появились в один | Perito
- Пепелац без гравицапы - на Кубани появился памятник герою фильма "Кин-дза-дза"
- 35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках
Где снимали «Кин-дза-дза!» в Москве
«Кин-дза-дза́!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Фильм «Кин-дза-дза» был снят в 1986 году режиссером Георгием Данелией. Кадр из фильма «Кин-дза-дза!». Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы, по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Отреставрированный фильм "Кин-дза-дза!" выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России 28 июля.
35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках
Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен. В фильме присутствовали дополнительные сюжетные линии и герои, третья инопланетная раса, еще больше приключений и шуток… Все исчезло. Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки. Потому что нетрудно представить, что могло бы выйти из тонкой и поэтичной оригинальной картины, буде ее преобразовали бы в современный сериал: отвратительная актерская игра, спекуляция на былых достижениях, натужная антисоветчина и шутки ниже пояса. И все-таки — если помечтать… Общим местом стало воспринимать фильм как современную ему сатиру на зарубежное капиталистическое общество — а с пришествием капитализма в Россию и как на общество российское.
Я же уверен — хотя троллинга в фильме достаточно, он достаточно толстый и потому доступный, он, фильм, не совсем про это, он глубже. Здесь то же самое — выйдя из дома за макаронами, дядя Вова внезапно оказывается втянут в невероятную историю, в калейдоскоп сменяющих друг друга сцен и событий, подвергается опасностям и может погибнуть, но — точно как Одиссей — используя смекалку, отвагу и уверенность в себе, выходит целым и невредимым из всех перипетий и возвращается домой. Сюжет классический, но он подан так, что за красочностью повествования никто его не замечает, вот это уровень! Еще одна незаметная загадка — и одновременно, достижение фильма с точки зрения кинематографического и сюжетного мастерства, — что он походя опрокидывает устоявшиеся и приевшиеся каноны сценарного дела. Все четыре главных героя на протяжении повествования не изменяются, никаких паршивых «арок героя», навязываемых пресными сценарными коучами. И дядя Вова, и Гедеван, и господин Уэф, и Би — все они в конце рассказа остаются теми же, кем были в его начале; эта их цельность, мне кажется, что-то роскошное. Современный сюжетный подход практикует использование героя изначально неполноценного, колеблющегося, — точно как его зрители.
Посетив эти необычные места Москвы, вы сможете проникнуться атмосферой знаменитого фильма «Кин-дза-дза» и почувствовать себя героями этой неповторимой истории. Таежные уголки, ставшие плато Плюсан Фантастическая комедия «Кин-дза-дза! Основной локацией для съемок стало плато Плюсан, которое находится в Томской области, недалеко от границы с Казахстаном.
Плато Плюсан — уникальный край с пестрым и разнообразным рельефом. Здесь можно увидеть бескрайние степи, заснеженные высоты и вечнозеленые леса. Именно благодаря своей природной красоте, Плюсан стал идеальным местом для создания фантастического мира планеты Кобрин, где оказались герои фильма. Глядя на пейзажи Плюсана, трудно поверить, что эти места есть на самом деле. Но именно здесь были сняты знаменитые сцены, в которых герои Ваха и Жорик встречают пришельцев с планеты Кобрин и судорожно пытаются разобраться, как сделать Воду с моря. Огромная благодарность режиссеру Георгию Данелии за то, что он выбрал Плюсан в качестве локации для своего фильма. Этот кусочек природы оказался идеальным для создания неповторимой атмосферы «Кин-дза-дза! Фантастический мир Грузии: локации «Кин-дза-дза» Культовый советский фильм «Кин-дза-дза» 1986 режиссера Георгия Данелии переносит зрителя в фантастический мир, где двое обычных людей попадают на далекую планету Платан-9. Этот мир, полный странных существ и необычных пейзажей, создавался не только в воображении сценаристов, но и на реальных локациях в Грузии. Главный город планеты Платан-9, где происходит основная часть сюжета, был снят в месте, известном как Мыс Калиакра на Черноморском побережье Грузии.
Эта неповторимая локация, скалистые формации и бирюзовое море создают уникальную атмосферу и воплощают диковинный мир фильма. Еще одной важной локацией был город Атлантида, родина героев фильма.
Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги».
Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Зеленый чай на съемочной площадке всегда был. Гости спрашивают, про что картина. Данелия начинает делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрю на Тэжика с факелом.
И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово! Отойди от Пепелаца! А то опять сожжешь его на… Непечатное слово! Тэжик всё понял, отошел на положенное расстояние и продолжил коптить свое детище. Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома.
Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался. За одну экспедицию в Кара-Кумах все снять не успели, пришлось выезжать туда еще раз. А ещё надо было сделать спецэффекты. Ведь летательные аппараты должны летать, а повозки ездить. Но это уже, другая история….
Решил вот теперь снять смешное, а получилось грустное…». Так говорил Георгий Данелия в середине 80-х, в интервью с корреспондентом «Социалистической индустрии». И говорил он это о своем самом странном, самом неожиданном и самом тяжелом в производстве фильме «Кин-дза-дза! Сюжет Его герои, двое советских людей, московский прораб и юноша из Грузии, случайно попали в другую галактику. Там много планет; та, на которую переносятся герои, называется Плюк. В прошлом она, вероятно, была высокоразвитой, но теперь стала полумертвой и выжженной. На ней все нации свелись к двум, пацакам и чатланам, а язык редуцировали до нескольких слов. Как возникла идея фильма Согласно одной версии, замысел «Кин-дза-дза! По другой версии, Данелия захотел перенести действие «Острова сокровищ» Роберта Стивенсона в космос между прочим, эту идею потом осуществили в Голливуде — в 2002 году там сняли полнометражный анимационный фильм «Планета сокровищ». Георгий Данелия начал писать сценарий со своим другом Резо Габриадзе вместе они еще сочинили «Не горюй! И работа шла невероятно долго. Данелия вспоминал в мемуарах, как спросил у соавтора: «Резо, сколько мы пишем этот сценарий? Милиционера видишь? Напротив гостиницы, где мы работали, было посольство, и там у ворот дежурил милиционер. Вот и считай». Папка со всеми вариантами сценария, по словам Георгия Данелия, весила «что-то около пяти кило». И вместо «Острова сокровищ» вытанцовывалось что-то совершенно несусветное. А мы с Резо Габриадзе подумали — почему оттуда должны прилететь обязательно умные и добрые? В этой Вселенной наверняка есть бесконечное множество планет, на которых живут существа, подобные нам. И есть, очевидно, такие планеты, где эти существа в своей цивилизации намного обогнали нас», — писал Данелия. Причем «обогнали нас» — не значит стали лучше. Это значит — стали хуже: за прогрессом последовал упадок. Вся замечательная техника превратилась в гниль и ржавчину. Чатлане презирают пацаков и подвергают их дискриминации. Социальный статус определяется цветом штанов. Жить на планете Плюк почти невозможно, и жители других, высокоразвитых планет, относятся к ее обитателям с величайшим презрением: лучшее, что можно с ними сделать — превратить в растения. Многие рассматривали «Кин-дза-дза! Как снимали «Кин-дза-дза! С самого начала слово «Ку!
История создания фильма «Кин-дза-дза!»
Там где снимали Кин-Дза-Дза (Александр Масягутов) / Проза.ру | Трейлер фильма Кин-дза-дза! |
35 лет исполнилось культовому советскому фильму «Кин-дза-дза!» - Газета «Огни Алатау» | Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы, по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. |
Лента новостей
- Кин-дза-дза – вещее кино про сырьевую Россию, где мы теперь живем: victorvideo — LiveJournal
- Содержание
- «Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране
- «Иван Васильевич меняет профессию»: история создания фильма
- В Приморско-Ахтарске установили памятник герою фильма «Кин-дза-дза»