Так, сумма дохода от картеля, при которой наступает уголовная ответственность, вырастет вдвое – с 50 млн до 100 млн руб.
Раскрыт самый массовый картель в России
В одних и тех же районах разные торги выигрывали все три подрядчика, в доказательство чего суду представлены сводные таблицы с информацией обо всех торгах, в которых они участвовали. Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК. Мнение антимонопольного органа о реализации сговора на 1 млрд рублей не соответствует реальной стоимости заключенных подрядчиками договоров: в 2019-2020 годах три организации выиграли торги на общую сумму почти в 1,5 млрд рублей. При этом важно отметить, что чиновники не устанавливали, в какой период исполнялись контракты, заключенные по итогам этих торгов, и исполнялись ли вообще. Ведомство допустило принципиальное противоречие в описании объективной стороны антимонопольного нарушения: на момент проведения спорных телефонных разговоров 26-27 марта 2019 года те торги, по которым УФАС указывает на раздел рынка, объективно не существовали — лоты с конкретными жилыми домами были сформированы муниципалитетами гораздо позднее, осенью 2019 года. А значит, ответчики не могли договориться о разделе рынка по этим 34 торгам: сама возможность заключить картельное соглашение по участию или неучастию в объективно несуществующих торгах исключена. В спорных телефонных разговорах обсуждалась не разработка проектно-сметной документации ПСД , а ее корректировка. Все три компании давно являются участниками рынка капремонта общего имущества МКД, поэтому им известна системная проблема: ПСД была разработана в 2016 году, в течение трех лет не актуализировалась и к 2019 году не соответствовала фактическому состоянию МКД, подлежащих ремонту.
Это неизбежно влечет за собой необходимость корректировки ПСД уже на стадии исполнения контрактов. Ни решение УФАС, ни апелляционная жалоба не проясняют вопрос, как могут три хозяйствующих субъекта самостоятельно осуществить раздел рынка, на котором работают еще 185 компаний.
Торги проходили для нужд муниципальных учреждений, включая бюджетные медицинские и образовательные организации, а также дошкольные учреждения города Москвы, Московской области и Республики Дагестан», — говорится в сообщении. В ведомстве считают, что организации предоставили для участия в торгах фиктивные договоры, которые они заключили между собой, чтобы подтвердить необходимый опыт в оказании соответствующих услуг. По предварительным расчетам, оценка начальной максимальной стоимости всех контрактов составила более 1,2 млрд руб.
В ФАС отмечают, что некоторые участники раскрытого картеля и ранее привлекались к аналогичной ответственности и выплачивали крупные штрафы. Материалы по делу будут переданы в главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России для возбуждения уголовного дела.
Поделитесь ссылкой на эту статью Оставить комментарий.
Речь идет об автомобильных дорогах в Ростовской и Волгоградской областях, а также в Адыгее. В ведомстве отметили, что общий размер начальных максимальных цен контрактов составил более 24 млрд рублей.
Часть средств на выполнение работ была выделена в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Новости по тегу: Картель
ФАС России раскрыла картель ЧОПов при реализации нацпроекта “Здравоохранение” на 2 млрд рублей. Ответственность за картель в Индии включает в себя штрафы, в том числе оборотные. объединение усилий ФАС России и других ведомств (Генеральная прокуратора РФ, МВД России, СК РФ, ФСБ России, Росфинмониторинг) для борьбы с картелями. Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование».
«Картель на миллиард», которого не было
Новости по тегу: Картельный Сговор. Картельный сговор на 2,8 млрд руб. раскрыли при внедрении нацпроектов Демография и Образование, сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы. Федеральная антимонопольная служба сообщила о росте числа картельных сговоров в России.
ФАС подвела итоги работы-2023 против картельных сговоров
Если их вину установят, им грозят оборотные штрафы по ч. В рекомендации эксперты Системы Юрист рассказали как применять антимонопольное законодательство.
Однако при отсутствии сговора они не могли знать о содержании заявок других участников торгов, отметили в антимонопольном ведомстве. Компаниям грозит штраф в размере до половины начальной цены контрактов.
Также все материалы переданы в правоохранительные органы.
Юрист Задать вопрос Детально разобрав все изложенные в апелляционной жалобе доводы антимонопольного органа, Роман Речкин подготовил подробные разъяснения, свидетельствующие о том, что никакого антиконкурентного соглашения и раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» между ответчиками — ООО «ЭнТиС-Учет», ООО «Мегаполис» и ООО «Компания «Капитал-Строй» — не существовало. Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно. Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД.
Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было. Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился. В одних и тех же районах разные торги выигрывали все три подрядчика, в доказательство чего суду представлены сводные таблицы с информацией обо всех торгах, в которых они участвовали. Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК. Мнение антимонопольного органа о реализации сговора на 1 млрд рублей не соответствует реальной стоимости заключенных подрядчиками договоров: в 2019-2020 годах три организации выиграли торги на общую сумму почти в 1,5 млрд рублей.
При этом важно отметить, что чиновники не устанавливали, в какой период исполнялись контракты, заключенные по итогам этих торгов, и исполнялись ли вообще. Ведомство допустило принципиальное противоречие в описании объективной стороны антимонопольного нарушения: на момент проведения спорных телефонных разговоров 26-27 марта 2019 года те торги, по которым УФАС указывает на раздел рынка, объективно не существовали — лоты с конкретными жилыми домами были сформированы муниципалитетами гораздо позднее, осенью 2019 года.
Картельный сговор: юридические особенности, риски, ответственность Картельный сговор: юридические особенности, риски, ответственность В последние несколько лет адвокатским сообществом отмечается рост количества дел по картельному сговору, рассматриваемых в Федеральной антимонопольной службе, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Юристы предостерегают: за участие в картеле наступает административная и уголовная ответственность, которую законодатель планирует ужесточить, а все полученные доходы взыскиваются в бюджет.
Что является картелем Исходя из статьи 11 Федерального закона от 26. Участниками рынка считаются: юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальные предприниматели; физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства осуществляет Федеральная антимонопольная служба ФАС России. При подозрении участников рынка в картельном сговоре, который может привести к ограничению конкуренции еще не привел , служба имеет право возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, а компании понадобится хороший адвокат по картельным сговорам.
Бывает, что банки, реагируя на появление информации об антимонопольном деле, прекращают сотрудничество с организациями-ответчиками, считая их потенциально неблагонадежными, несмотря на то, что в дальнейшем дело может быть прекращено из-за отсутствия недоказанности нарушений. Имели место случаи, когда банк не выдавал банковскую гарантию или требовал досрочного погашения кредита, что приводило к проблемам с ведением бизнеса, вплоть до его разрушения. Начало антикартельного процесса Основаниями для возбуждения ФАС России дел о нарушении антимонопольного законодательства создании картеля могут быть: публикации о злоупотреблениях в средствах массовой информации; результаты проверок, проводимых подразделениями ФАС; поступающие в службу материалы органов местного самоуправления, государственных органов, в том числе правоохранительных, обнаруживших несоблюдение закона о конкуренции в ходе своей деятельности — при проведении проверок, расследовании уголовных дел и т. Часто в антимонопольные органы обращаются различные общественные организации, выступающие в роли социальных контролеров.
В настоящее время в интернете функционирует «Тендерскоп» — цифровой инструмент общественного контроля за госзакупками, включающий в себя «Картелескоп», который ищет признаки сговора между участниками торгов, и «Метаскоп» — для поиска сговора между участниками и заказчиками; Больше всего дел о картелях возникает вследствие выявления несоблюдения закона о конкуренции на электронных торгах, проводимых в форме аукционов, конкурсов, запросов котировок. Виды картелей В сложившейся антимонопольной практике выявлены наиболее типичные картельные схемы, которые используются на электронных торгах: Отказ от торгов в обмен на субподряд или предоставление иных преимуществ. Пользуясь отсутствием добросовестных участников, один из входящих в картель выигрывает торги, сделав минимальное ценовое предложение. После этого третий участник сговора делает предложение немного ниже начальной максимальной цены.
Победить вроде бы должен кто-то из первых двоих, но оказывается, что у них не хватает какого-либо необходимого документа и их заявки отклоняются. Победителем становится третий, с которым заключается контракт по фактически максимальной цене. Цифровой кот О разработке специального веб-сервиса, предназначенного для нахождения и доказывания картелей, ФАС России объявила в конце 2018 года. С тех пор эта программа успешно применяется для осуществления контроля за проведением электронных торгов и выявления на них антиконкурентных соглашений.
Цифровой кот является многопараметровой системой и работает на базе информационной системы закупок, электронных торговых площадок, СМИ и других открытых источников информации. Большой объём данных получается в автоматическом режиме и анализируется на предмет соответствия заданным критериям, посредством чего обнаруживаются картели и формируется доказательственная база. Процедура рассмотрения ФАС России Для рассмотрения дела о нарушении закона о конкуренции формируется комиссия из работников регионального управления ФАС. Срок для разбирательства — не больше трех месяцев с даты принятия определения о назначении дела к рассмотрению.
При необходимости он продлевается, но не более, чем на шесть месяцев. На заседаниях комиссии заслушиваются заявитель, ответчик, заинтересованные лица, лица располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, привлеченные эксперты, анализируются обстоятельства дела, исследуются доказательства. Возможность избежать штрафных санкций В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. Она работает в антимонопольном процессе, но, к сожалению, пока не работает в уголовном, и связано это со следующим: Для освобождения от административной ответственности за участие в картельном соглашении компании-нарушителю достаточно прийти в ФАС России с признанием или признать вину до вынесения решения по делу.
Признавшийся полностью освобождается от штрафа, а другие участники сговора платят его в минимальном размере. Для того чтобы человеку освободиться от уголовной ответственности, кроме явки с признанием и сотрудничества со следствием, необходимо возместить причиненный преступлением ущерб в полном объеме, то есть за всех участников картеля.
ФАС фиксирует случаи заключения картельных сговоров при помощи искусственного интеллекта
Напомним, что ООО «Гардарика» уже попадала в наше поле зрение с сомнительной деятельностью. Так, в феврале прошлого гожа эта компания взялась за производство новой формы для российской армии. Однако цены конечного продукта, мягко говоря, шокировали.
Притом что ситуация в ряде отраслей экономики и так располагает к созданию картелей. Число крупных игроков в сферах розничной продуктовой торговли, сотовой связи можно пересчитать по пальцам. В сферах такси, онлайн-торговли уже правят бал монополисты. Декриминализация картелей развяжет руки бизнесу в части повышения цен, такие поблажки недопустимы.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
У них все подсчитано. В нашем законодательстве за картели предусмотрено суровое наказание в виде административного штрафа для компаний. Иногда речь идет о штрафах в десятки и сотни миллионов рублей на организацию. Бывает, к сожалению, и так. Штрафы провоцируют компании на новые сговоры. Мы поймали картель на торгах, оштрафовали участников на сумму более 15 млн рублей. Через два года ловим опять их же, но масштабы уже больше. Что их в прошлый раз не остановило? Нарушители говорят: а ваши штрафы отрабатывать надо. На практике они развернули еще большую, бурную деятельность, чтобы и штраф заплатить, и государство с населением обобрать. Тот картель охватил практически всю страну. Вот таких циничных людей может останавливать только уголовная ответственность. Практика показывает, что наши картели зачастую тесно связаны с чиновниками. И картельные сверхприбыли служат питательной почвой для коррупции. Особенно часто это проявляется на госзакупках. Правоохранительные органы уже сейчас возбудили десятки уголовных дел по сговорам с государственными заказчиками. Есть ли законные способы посадить за решетку таких организаторов картельных сговоров или это сделать невозможно? В Уголовном кодексе существует статья 178, предусматривающая ответственность за картель. Уголовная ответственность для чиновников и госзаказчиков, вступивших в сговор с картелем, предусмотрена ст. Другой вопрос, насколько эффективно эти нормы работают. Законодательно уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности, в том числе картелях, прописывалась в основном в 1996 году. Кто тогда мог представить, что картели есть? Сейчас другие экономические реалии, в соответствие с которыми мы нормы об уголовной ответственности за картели и приводим. Именно этому и посвящен законопроект, который внесен правительством РФ в Госдуму. Большой шаг к прозрачности Мишустин поручил Минфину к маю подготовить поправки в закон о госзакупках Система госзакупок стремится к прозрачности. В основном все торги с государством ведутся в электронном виде, как же тогда появляются картели? Масштабы картелизации госзакупок снизились. Вы просто не видели, что происходило в кабинетах чиновников, когда проходили «молоточные» торги. Сейчас законодательство в большинстве случаев предусматривает обязательность электронных торгов. Многие крупные компании даже при отсутствии такой обязанности в законе уже добровольно переходят на электронные торговые площадки, понимая, что здесь больше прозрачности. При нормальной работе электронных торговых площадок участники торгов не видят друг друга — только номера стоят. Но есть маленькие рынки, где все игроки знают друг друга. За какими бы номерами ни прятался участник, его и так знают. Иначе говоря, есть технологические барьеры, но есть и возможность сговориться. Она просто стала меньше. Предприниматель понимает, что на север Красноярского края никто из Ингушетии не приедет и водопровод не отремонтирует. Значит, будут работать местные, те, кого знают. Наши недобросовестные предприниматели придумывают схемы, например, «таран» на аукционах, чтобы ввести в заблуждение участников торгов. Суть в том, что создается некая видимость торгов, при которой нужному поставщику в электронном аукционе обеспечиваются условия для победы. Инструментом является демпинг, то есть снижение цены до размера, при котором добросовестным поставщикам участвовать в этих торгах просто становится неинтересно. Действующими лицами картеля обычно выступают несколько участников торгов. Недобросовестные компании стали использовать также DDoS-атаки на электронные торговые площадки, на конкурентов и другие технологические способы ограничить конкуренцию на торгах. Мы уже расследуем такие случаи. У кого чаще возникает идея договориться— у предпринимателей или госзаказчиков? В разных случаях по-разному. Представьте: картель на закупках. Компании договариваются разделить лоты и не снижать цену, в одном месте один выигрывает без снижения, в другом месте другой.
Новости по тегу: Картельный Сговор
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил вывести из-под уголовной ответственности картельные сговоры на товарных рынках. Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму. Заключение картельного соглашения и участие в нем подтверждается также признаниями ряда ответчиков, поступившими в ФАС России по программе освобождения от ответственности. Картельный сговор автотранспортных компаний, который позволил заключить госконтракты на сумму более 798,7 миллиона рублей, раскрыла Федеральная антимонопольная служба. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства – картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС.
ФАС возбудила дело о картеле на 2,8 млрд рублей
В ФАС пояснили, что законопроект призван повысить эффективность выявления и пресечения картельных соглашений. Там также отметили, что речь идет об усилении санкций за совершение противоправных действий, которое не затронет добросовестных предпринимателей и не увеличит административную нагрузку на них. При этом торги — это особый механизм, который создавался с целью эффективного использования бюджетных средств", — заключили в ведомстве.
Как поясняет Федеральная антимонопольная служба ФАС РФ , закон устанавливает применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях как отягчающее обстоятельство при привлечении к административной ответственности. Необходимость нововведения связана с участившимися случаями использования таких алгоритмов при заключении и реализации антиконкурентных соглашений, отметили в ведомстве. Владимир Путин Документ входит в так называемый «пятый антимонопольный пакет» и признает применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях, а именно программ для ЭВМ, позволяющих принимать решения и совершать действия в рамках таких соглашений в автоматическом режиме, без участия человека, отягчающим обстоятельством при привлечении к административной ответственности. Согласно пояснительной записке, используемые в противоправных целях компьютерные программы приводят к получению незаконных доходов и повышению размера ущерба от реализации антиконкурентных соглашений.
При этом в правоприменительной практике последних лет наблюдается рост количества правонарушений с использованием компьютерных программ в этих целях. Помимо этого, закон вводит удвоенный размер административного штрафа за повторное неисполнение предписания антимонопольного органа. Речь идет о случаях, когда компания-нарушитель уже была привлечена к административной ответственности за то, что не исполнила такое предписание и не прекратила нарушение во вновь установленные для этого сроки. В ФАС считают, что документ повысит эффективность мер антимонопольного контроля на цифровых рынках, а также защищённость прав и интересов участников рынка от монополистической деятельности. Федеральный Закон О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В Воронежской области выявили сговор при строительстве линий связи за 901 млн рублей 15 марта 2023 года стало известно о том, что уголовное дело о картельном сговоре на торгах по поиску подрядчика для строительства линий связи в Воронежской области рассмотрит Тушинский районный суд Москвы. Подробнее здесь.
Об этом пресс-служба ведомства сообщила в середине декабря 2022 года. Внимание ведомства привлекла деятельность 10 компаний, занимающихся оказанием услуг технической поддержки и информационной безопасности. Согласно заявлению ФАС, основанием для возбуждения дел послужила информация, полученная от Генеральной прокуратуры РФ , и в ходе проверки в действиях этих организаций ФАС выявила признаки заключения и реализации антиконкурентных соглашений. ФАС обнаружила картельный сговор на ИТ-рынке По данным ФАС, компании «поддерживали цены на торгах на рынках поставок вычислительной электронной техники и оказания услуг консультирования, технической поддержки и обеспечения безопасности в области информационных технологий ».
В пресс-службе УФАС подчеркнули, что самой «картелизированной» является сфера дорожной деятельности, осуществляющая строительство, ремонт и содержание дорог.
В данной сфере выявляются не только картели, но и признаки антиконкурентных соглашений с участием органов власти. В частности, зафиксирован сговор между компаниями «Русдор», «Гранд-Строй», «Давиан» и ИП Стяжкиным, направленный на поддержание цен в четырёх электронных аукционах на 58,4 млн рублей. Ещё один картельный сговор касался сферы транспортной безопасности при строительстве ЕКАД. Возбуждено три дела о нарушении антимонопольного законодательства: два по заявлениям и одно по собственной инициативе.
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Антимонопольный клуб обсудил антикартельные кейсы
Общая сумма контрактов, которые компании заключили благодаря картельному сговору, по оценке ФАС, превысила 1 млрд рублей. Если их вина будет доказана, компаниям будут грозить оборотные штрафы. Федеральная антимонопольная служба в последние годы последовательно борется за декапитализацию рынков. Правда, за последнее время я не помню дела такой категории, по госзакупкам и такого масштаба. Из близких к нему дел вспоминается дело 2018 года по LG Electronics Rus, но там все-таки были не госзакупки, а ввоз продукции и не устроившая ФАС работа единственного поставщика со своими дальнейшими дистрибьюторами в рынке. Я думаю, что это дело будет ярким, оно привлечет внимание, и все игроки рынка будут следить за тем, чем оно закончится». На момент публикации материала Business FM не получила ответ на запросы, отправленные в каждую из IT-компаний, которых подозревают в картельном сговоре.
Об этом говорится в заключении профильного думского комитета на проект федерального бюджета 2024-2026 года. Расходы бюджета на платформу «Антикартель» в 2024 году станут на 241 млн рублей больше, чем предусматривал закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», говорится в в заключении профильного думского комитета есть в распоряжении RTVI.
Также по материалам ФАС в 2023 году возбудили 39 уголовных дел, 13 из которых с признаками заключения картеля ст. В федеральный бюджет от штрафов, наложенных центральным аппаратом ФАС, поступило больше 1 млрд рублей.
Общая стоимость аукционов, состоявшихся в условиях сговора, превышает 3,5 млрд рублей. Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. По данным антимонопольщиков, один участник мог управлять несколькими компаниями, которые подавали заявки на торги лишь для создания видимости конкуренции. Количество таких компаний доходило до 40, но в решающий момент они отказывались от борьбы, обеспечивая победу «нужному» поставщику с заданными ценами.