Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина).
Ислам и духовная жизнь
- Расскажем подробно о Актуальный ислам |
- 30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый
- Правила Ислама - последние новости дня - Вестник Кавказа
- Вопрос № 66. Какую пользу приносит человеку ислам? — Islam Sahih
- Чему учит ислам? – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Во имя Господа Всевышнего
Беседа: «Чему учит Ислам»
Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал.
Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности это подтверждает и наука.
Все дело в том, как человек выходит из этого положения. Если увлекается только грубо материальным, то есть корыстью, удовлетворением плотских желаний, то низко падает морально, что противно воле Аллаха. Многие считают, что жизнь состоит только из пищи, питья и других материальных благ. Поддаваясь своим страстям и прихотям, некоторые падают так низко, что становятся хуже чем животное. Именно потому Куръан и отводит особое место духовной жизни.
Сосредоточьтесь на его хороших качествах и том добре, что он делает для Вас, и постарайтесь, чтобы Ваш брак приносил свои плоды. Также введите дома практику таглима. Всем членам семьи следует собраться вместе, сесть рядом и читать книгу «Избранные хадисы» [шейха Кандехлави рахматуллахи алейхи ] по несколько ми.
Помощь — только от Аллаха, великого, мудрого, 127. Сура 18, аят 28.
Мы приготовили несправедливым огонь, навес которого окружит их; а если они воззовут о помощи, им помогут водой,подобной расплавленному металлу, которая опаляет лица. Сура 9, аят 3. Обрадуй же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием Сура 9, аят 5. А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Сура 22, аят 20.
Вот — два врага, которые враждовали об их господе; тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Сура 22, аят 21. Растапливается от этого то, что у них в утробах, и их кожи. Для них есть железные крючья. Сура 22, аят 22.
Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из страданий, их вернут туда и... Сура 4, 59. Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения,Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Сура 47, аят 4.
А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то -удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. Сура 9, аят 29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. Сура 4, аят 80. Где бы вы не были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях...
Сура 4, аят 91. Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников. Сура 8. Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!
Сура 9, аят 5. Сура 2, аят 92. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников... Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху...
Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, — для них сильное наказание. Сура 4. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду.
Всякий раз,когда их кожа приготовится,Мы заменим ее другой кожей,чтобы они вкусили мучения... Сура 98, аят 5. Поистине, те из обладателей писания и многобожников, которые не уверовали, — в огне геенны, — вечно пребывая там. Они — худшие из твари. Для мусульманина выполнение предписанного в Коране и шариате является ЗАКОНОМ, и обязательно к исполнению и если написано — убивать неверных, они обязаны это делать, если написано "воевать до полной и окончательной победы ислама на всей земле — это значит, что они не "успокоятся" никогда Для достижения своих целей каждый мусульманин ОБЯЗАН принимать участие в ДЖИХАДЕ не путать с защитой своих территорий от захватчиков.
Джихад — это борьба, направленная на распространение ислама. Участие в джихаде выражается понятием "жертвования своим имуществом и своей жизнью". Ложь не только дозволена в исламе, она поощряется. Для мусульман неприемлемы никакие демократические ценности, такие как свобода личности, свобода слова, права других наций и людей, исповедующих другие религии. Права женщин и детей в исламе жестоко ущемляются.
Педофилия в исламе не только разрешена, она поощряется. Даже прибыв в чужую страну, они обязаны жить по законам шариата. Ислам призывает к межнациональной и межрелигиозной нетерпимости: Сура 5, аят 56. О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому.
А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Сура 5, аят 62. Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание, и неверных Крачковский Сура 5, аят 51. Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам.
Тот, кто берёт их в сторонники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведёт к прямому пути неправедного, который вредит самому себе,делая неверующих своими покровителями и сторонниками. Аль-Азхар Сура 5, аят 57. Не берите себе сторонниками и друзьями врагов ислама — иудеев, христиан и язычников, которые порицают вашу религию и принимают её как насмешку и забаву. Аль-Азхар Сура 9, аят 28.
Ведь многобожники — нечистота. Пусть же они не приближаются к мечети священной после этого года! Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. Поистине, те, которые уверовали и творили доброе, эти — лучшие из твари. Мусульмане и остальной мир — из отчёта Уильяма Мюррея Сегодня все мусульмане, проживающих в НЕмусульманских странах, заявляют о своей терпимости и толерантности.
Возможно это и правда, но лишь до тех пор, пока они составляют относительно небольшой процент населения. Если с точки зрения европейского светского подхода источник власти и закона — нация, то в глазах мусульманских юристов таким источником является лишь воля Аллаха. В основе современных международных стандартов прав человека лежат свобода и равенство, а центральными категориями исламской концепции являются богобоязненность и справедливость. Но что такое "справедливость" с точки зрения мусульман — Справедливость "по-мусульмански": это когда ислам распространится на всю землю, и достижение этого с помощью убийств не только позволено, но и поощряется. Как и в любой другой религии, в исламе есть много течений и сект.
Мы не будем их все здесь разбирать подробно, для нас это неважно. Что ВАЖНО: какие бы течения и направления не существовали в исламе, обязательным для всех мусульман является беспрекословное исполнение всего, написанного в Коране. Есть расхождения в разных направлениях в исламе: какие из хадисов считать "достоверными", кто должен руководить исламской уммой сообществом мусульман , расхождения по некоторым правовым вопросам как, например, применение мер наказания к провинившимся, бракоразводные ньюансы, или исполнение бытовых предписаний в жизни мусульманина. Нам это, грубо говоря, до лампочки. Для нас более важным в понимании ислама является то, что Коран и достоверные хадисы напр.
Изучая ислам, я не нашел ничего хорошего, что он принес миру за все время своего существования. Вряд ли можно назвать "хорошим"призывы к убийству или порабощению всех тех, кто не принял ислам, скотское отношение к женщинам, разделение всех людей по религиозному признаку и презрение ко всем, кто не исповедует ислам. Опасность ислама в том, что это не только религия, он одновременно является и идеологией, и законом. Например, в христианстве любая власть считается "от бога", но в исламе сам "бог" и есть закон. И передал он людям этот закон через своего "пророка", Мухаммеда.
Каков пророк, такова и религия. Мухаммед был ненормальным психопатом с ярко выраженными садистскими наклонностями сексуальными отклонениями, который потакал своим низменным страстям и презирал весь остальной мир, не признающий его за "мессию". Такова и его религия. Автобус, в котором ехал Иштиак, остановился у деревенского кафе, где молодой человек с другими пассажирами решил выпить чаю. Когда он начал расплачиваться, хозяин кафе, заметив на шее юноши нательный крест, схватил его и начал звать помощников, сообщает сайт "Christian News Wire".
Как выяснилось, вина молодого человека состояла в том, что он не заметил вывешенный у входа плакат с предупреждением, что все посетители кафе, не исповедующие ислам, обязаны сообщать об этом хозяевам. Изображенный на плакате череп означал, чтоигнорирование этого правила чревато лишением жизни. Хозяин кафе и 14 радикально настроенных жителей деревни избили Иштиака камнями, железными прутьями и дубинками, нанесли ему множественные удары кухонными ножами, несмотря на просьбу того о пощаде. Юноша скончался от потери крови в деревенской больнице, куда был в итоге доставлен вмешавшимися в инцидент пассажирами автобуса и прохожими. Родственники погибшего христианина обратились в полицию, однако все виновные исламисты до сих пор находятся на свободе, несмотря на то, что убийство на религиозной почве по законам Пакистана является тяжким преступлением.
Сами мусульмане любят повторять на все лажды, что христиане и иудеи — "люди писания", и в случае установления ислама во всем мире, их ждет "покровительство мусульман" и уважительное отношение. И христиане,и иудеи нужны мусульманам как потенциальные рабы кто-то же должен будет работать в этом "счастливом" исламском государстве. На третьей исламской конференции в Саудовской Аравии в 1981 году было принято решение, что джихад война на пути Аллаха против не-мусульман является обязанностью каждого мусульманина, мужчины или женщины. Те из мусульман, которые говорят о том, что джихад" — это "борьба со своими пороками" — или не следуют Корану, или умышленно лгут. Вот что говорит Коран по поводу джихада: Сура 4, аят 97.
Не равняются сидящие из верующих, не испытывающие вреда, и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Дал Аллах преимущество усердствующим своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал Аллах благо, а усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящим в великой награде перевод Крачковского Сура 4, аят 4. Воюющих за веру с пожертвованием своего имущества и своей жизни Бог поставил выше остающихся дома, относительно степени достоинств их Саблуков Сура 4, аят 95. Те из верующих, которые отсиживаются дома, не испытывая тягот, не равны [по воздаянию Аллаха] тем, кто сражается во имя Аллаха, жертвуя своим имуществом и жизнью.
5 вещей, чему учит нас пост
Для этого нет заранее определенного возраста, так как все решается индивидуально и зависит от «зрелости» призывника. Обычно обучение заканчивается в 16 лет, однако есть даже восьмилетние, которые обычно служат в армии исламского экстремизма... Первые уроки Письмо, чтение и арифметика не играют такой большой роли в классе. Главная задача ИГИЛ - внушить их сердцам ненависть, но также и особое мировоззрение джихадистов, чтобы они стали вечными слугами убийственных целей новобранцев. Дети не учатся читать и писать, они просто заучивают Коран. Этот первый контакт со школьным контекстом завершается уроками исламского монотеизма, религиозных законов, молитв и историй из жизни Мухаммеда. Когда они становятся религиозными экспертами, студенты начинают уроки истории. От версии Корана для протопластов, то есть до любого, кто хоть раз смотрел на мусульманина с течением времени. Европейские крестоносцы могут сказать здесь столько же о своей чести. Студенческая молодежь также изучает «географию», запоминание континентов, то есть запоминание стран, где живут неверные. Что касается уроков естествознания, это именно то, чего вы ожидаете: их не существует!
Каждую западную модель мышления категорически называют «уроком атеизма» и исключили из круговорота исследований. Но именно гимнастика, кажется, преуспела в образовательном видении Исламского государства. Курс, называемый «тренировкой джихада», охватывает все: от парадов и бега до плавания, боевых искусств и военных школ. Если выдержать, то можно увидеть, что есть в этих средних школах… Учебный план пропаганды Здесь есть специальная группа «воспитателей», специально подготовленных и тщательно проверенных на степень их приверженности идеалам ИГИЛ, которая занимается этим решающим фактором циркулярного воспитания экстремизма.
В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пример истинного пути, с которым меня послал Аллах, и знания — это пример обильного дождя: часть его падает на плодородную землю, и там вырастает густая зелёная трава; другая его часть падает на твёрдую землю, и вода собирается , и Аллах делает её полезной для людей — они пьют её и орошают ею земли. В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Приобретайте знания, ибо это — богобоязненность, стремление к ним — это поклонение ибадат , обсуждение их — это славословие тасбих , расспросы, связанные с ними, — это джихад , обучение им незнающего — это милостыня садака , передача их достойному — это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным халал и запретным харам , они — светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей. Аллах возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие. Люди берут с них пример, прислушиваются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими; всё сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные — все просят Аллаха о прощении их т. Потому что знания оживляют сердца от невежества, освещают мрак. Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение — с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное. Они — предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их» Ибн Абд аль-Бари и другие. Дорогие братья и сёстры, как может сердце мусульманина успокоиться и не стремиться приобретать знания, если он узнал о таких достоинствах знаний, узнал о благах, приносимых знаниями?! Как можно не заботиться о том, чтобы дети или внуки обучались исламским наукам?! Каждый умственно полноценный и достигший совершеннолетия мусульманин и каждая мусульманка обязаны приобрести определённый уровень исламских знаний, а также обучить своих детей. Приобретать эти обязательные знания мусульманин и мусульманка обязаны, даже если для этого придётся отправиться в далёкий Китай или расходовать столько же средств, сколько необходимо для совершения хаджа. Что касается знаний, превышающих этот минимум, то чем больше человек знает, тем больше счастья он приобретает, тем крепче станет его вера и тем больше усовершенствуется его разум. Для разума приобретение знаний подобно заполнению пустого кармана деньгами; знания для человека — что вода для рыбы.
Хороший учитель поможет не только ответить на них, но и сделает путь познания Ислама менее тернистым и более коротким для вас. Важно изучать Ислам понемногу, небольшими шагами, делая упор на качество, а не на количество изучаемого материала. Ваша цель — не стать ученым, а познать религию, впустить ее в свою жизнь и посвятить свою жизнь поклонению Аллаха. Следует избегать получения знаний спонтанно, посредством сомнительных ресурсов интернета. Во все времена качественные знаний об Исламе передавались от учителя к ученику. В наше скоротечное время сложно найти хорошего учителя, который бы преподносил правильные знания об исламе, особенно, тем людям, которые недавно приняли ислам и находятся в поисках правильных знаний. Для этого необходимо, чтобы все обстоятельства позволяли встретиться и учителю и ученику. В поиске правильных знаний вам поможет исламская академия «Медина», в которой можно поступить на бесплатное онлайн-обучение , выбирая самому график обучения, удобное время и место, преподавание ведут учителя с высшим исламским образованием. Посмотрите видео презентацию о исламском обучении-онлайн: Избегать ненужных споров Важный момент в изучении Ислама — это избегать участия во всевозможных религиозных спорах и дискуссиях. Понятно ваше стремление защищать религию, особенно если учитывать тот негативный фон в обществе, который временами сопровождает сообщения об Исламе в некоторых СМИ. Но не обладая достаточным количеством фундаментальных знаний, вы, в попытке защитить свою веру, можете столкнуться с невозможностью ответить на какие-то из провокационных вопросов, и это может вызвать у вас замешательство и даже стресс. Для того, чтобы вставать на защиту своей исламской религии перед обществом, следует в процессе изучения укрепиться в вере и в своих знаниях о ней. Ваше оружие в защите своих религиозных ценностей сейчас — это достойное поведение, открытость и доброжелательность при общении с людьми. Ваш положительный образ в глазах других людей — это прямой путь не только к нарушению негативных стереотипов в обществе об исламской вере, но и повод окружающим людям заинтересоваться вопросом, что привело в Ислам такого приятного и умного человека. Такой подход открывает безграничные возможности для призыва. Изучение арабского языка Важный залог успешного изучения религии и ее истории — это изучение арабского языка. Изучение арабского языка вы можете осуществлять самостоятельно, для этого в современном мире существует масса способов и путей, включая частных уроков с преподавателями, интернет-курсы, а также обширный выбор книг и самоучителей. Начинать изучение арабского языка следует с алфавита , который, как и в любом другом языке, станет тем ключом, который откроет для вас дверь в богатый мир арабского языка. Если вы намерены изучить Ислам в полной мере, прочувствовать и осознать всю его полноту, историю и постулаты, то вам важно понять и осознать его органическую природу. Не следует усложнять исламскую религию в попытке изучить ее основы досконально — не выдумывайте в ней сложности, а опирайтесь на то, что приемлемо и понятно для вас на данном этапе. Все постулаты понять с самого начала изучения, изучить весь спектр мнений относительно них — это не то, что следует делать вам сейчас, поскольку это лишь создаст для вас дополнительные трудности. Цель ниспослания веры человечеству — это облегчение жизни для человека, а никак не попытка ее усложнить. Обсуждение Добрый день. Я хочу принять ислам. Подскажите с чего мне необходимо начать и что делать. Подскажите я могу поступить в вашу школу для получения знаний об исламе или надо чтоб уже были какие то знания? А вы можете написать все, что "обьязательно знать" мусульманину и мусульманке? Прям, все, что ваджиб, фард. Сегодня я приняла решение принять ислам. Я пришла к этому потому что навалилось слишком много проблем.
Масштабные празднования — в Татарстане, Башкортостане, других регионах и, конечно, на Кавказе. В Грозном множество людей с рассветом собрались в мечети «Сердце Чечни». В этот день принято окружать вниманием близких и делиться угощением с нуждающимися. О том, что смысл праздника — в утверждении идеалов милосердия и справедливости, сказал Владимир Путин, поздравляя всех мусульман России. Президент высоко оценил их вклад в развитие страны и особенно отметил подвиг тех, кто защищает Родину, участвуя в спецоперации.
3. Чем шииты отличаются от суннитов
- Суть законодательной инициативы об исламском банкинге
- Содержание
- К Исламу - Знания прежде слов и дел
- Почему ислам стал модным? Мнение эксперта
- Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»
Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе
— исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Поэтому ученый исламского мира, имам Табарани говорит, что мусульмане должны ставить перед собой цели в приобретении хороших знании ислама. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане.
Беседа: «Чему учит Ислам»
Правила Ислама - последние новости дня - Вестник Кавказа | Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. |
5 столпов Ислама | Как принять Ислам | | - Ислам Сегодня. |
ИСЛАМ СЕГОДНЯ / Все об Исламе – Telegram | По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина[54]. |
Кратко о мировых религиях. Ислам | В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. |
Важность и ценность религиозных знаний | | Статья об изучении Ислама для начинающих: с чего надо начинать изучение ислама, где найти правильные знания об исламе, советы для новичков. |
Актуальный ислам
Стремятся ли мусульмане захватить мир? Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане? Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция.
Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»
Поэтому ученый исламского мира, имам Табарани говорит, что мусульмане должны ставить перед собой цели в приобретении хороших знании ислама. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их. Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
30 важнейших фактов об Исламе
Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св. Коран, 2:19, 20.
Аллах - божество, презирающее разум, свободу и достоинство человека. Учит убивать людей и животных. Учит унижать иноверцев.
Поэтому закон шариата - это, по сути, попытка постичь Божьи инструкции и применить их в повседневной жизни. Поскольку интерпретации сделаны людьми, они подвержены ошибкам и даже извращениям. То же самое можно сказать и о некоторых мусульманских группах и так называемых «исламских государствах» в отношении исламских текстов. Хотя в Исламе, в отличие, например, от католической Церкви, нет Папы в качестве первоисточника, тем не менее, есть признанные институты и ученые, которые анализируют, обсуждают и приходят к разумным решениям через процесс, известный как «фикх» исламская юриспруденция. Эта тонкая и сложная наука основывается на том, что исламские тексты являются текучими и динамичными; что все, что находится за пределами основных положений, может и должно интерпретироваться в соответствии с конкретным временем, местом и культурой. Поэтому, если какая-либо версия шариата выступает за жестокость, несправедливость, экстремизм, терроризм и т. Некоторые объясняют раннее и быстрое распространение Ислама насильственным обращением. Ислам сам по себе не навязывался насильно тем, кто оказался под властью мусульман. Фактически, немусульманам было предоставлено право поклоняться так, как им угодно. В темные века евреи, христиане и другие были защищены мусульманами от религиозных преследований, происходящих в Европе. Терроризм, необоснованное насилие и убийство гражданских лиц абсолютно запрещены в исламе. Ислам - это образ жизни, призванный принести мир обществу независимо от того, является ли оно исламским или нет. Крайние действия тех, кто утверждает, что они мусульмане, могут быть результатом их невежества, разочарования, неконтролируемого гнева или политических а не религиозных амбиций. Любой, кто потворствует или совершает террористический акт во имя Ислама, просто не следует исламу и фактически нарушает его основные принципы. Экстремизм и фанатизм - это проблемы, не имеющие отношения к исламу. Любой, кто думает, что все мусульмане являются террористами, должен отметить, что террористические группы, такие как ИГ, «Аль-Каида» и «Боко Харам» организации запрещены в России - прим. Слово «джихад» не означает «священная война». Это на самом деле означает «борьбу» или даже «стремление». В религиозном контексте это означает борьбу за полное предание своей воли воле Бога. Есть много других форм джихада, которые гораздо более актуальны для повседневной жизни мусульманина, таких как борьба против лени, высокомерия, скупости, собственного эго или против соблазнов сатаны и т. Что касается так называемых аятов о «священной войне» в Коране, то тут необходимо отметить два пункта: 1. Термин «священная война» не появляется ни в арабском тексте Корана, ни в каких-либо классических учениях ислама. Подавляющее большинство стихов в Коране, касающихся насилия, относятся к военному положению, в котором мусульманам было разрешено защищаться от насильственной агрессии. Любой разумный, интеллектуальный анализ контекста и исторических обстоятельств, связанных с этими аятами, который часто игнорируются экспертами или экстремистами, доказывает, что это правда. Другие аяты о насилии в Коране касаются прекращения угнетения, смертной казни и тому подобного. В исламе женщины не являются угнетенными. Любой мусульманин, который угнетает женщину, не следует Исламу в полной мере. Среди многих слов Пророка Мухаммада мир ему , в которых высказываются слова в защиту прав и достоинств женщин, есть его высказывание: «... Ислам предоставляет женщинам много прав в семье и в обществе. Среди них есть право зарабатывать деньги, право на финансовую поддержку, на владение имуществом, на образование, на наследство, на доброе отношение к себе, на голосование, на свадебный подарок, на сохранение своей девичьей фамилии, на поклонение в мечети, на развод и т. Мусульманские женщины носят покрывало хиджаб во исполнение Божьего указания одеваться скромно.
Регулирует только вопросы семейного права Отличается в зависимости от региона Составной частью шариата является мусульманское право [15]. Первоначально все действия мусульман разделялись на запретное харам и одобренное халяль , но к моменту окончательного формирования шариата действия были разделены на пять категорий хукм [15] : фард ваджиб — действия, выполнение которых считалось обязательным; мустахабб суннат — необязательные действия, выполнение которых считается желательными; мубах — дозволенные действия, совершение которых не предписывается, но и не запрещается; макрух — действия, которые признаются нежелательным танзих или запретным тахрими ; харам — строго запрещённые виды действия. Помимо этого к источникам шариатского права относят мнение сподвижников Пророка, местные обычаи урф , адат и т. Запрещены азартные игры, расточительство и ростовщичество. Коран запрещает распространённый в доисламской Аравии обычай заживо хоронить новорождённых девочек, ограничивает кровомщение , запрещает самоубийство и убийство людей не по праву [14]. Социальная доктрина Социальная доктрина ислама пронизана эгалитаризмом, солидаризмом, активизмом и антиаскетизмом. Пророк Мухаммед говорил: «Лучший из вас, не тот, который ради небесного пренебрегает земным, и не тот, который поступает наоборот; лучший из вас тот, который берёт от обоих». Следуя этой установке, мусульманская этика благословляет труд и богатство, отвергает безбрачие. В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Большинство мусульманских богословов призывало прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Бога, а что окажется неподвластным человеку, то и следует стоически принимать как предопределённое. Со временем божественный детерминизм, в религиозном сознании мусульман, воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма [6]. Политика См. Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная».
Вероучение
Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад.
В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху.
С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части.
Ибо нет без проявления милосердия на этой земле — милосердия Аллаха по отношению к вам!
Пост учит человека богобоязненности Это, наверное, главный критерий чему учит нас пост. Мы ведь можем спокойно, пока никто не видит уединиться и попить водицы, покушать. Но что-то нас сдерживает от этого фактора. Это наша богобоязненность. Поэтому Аллаха в хадисе кудси говоит, что «Все дела сына адама для него, кроме поста. Он —для меня». Пост учит человека ценить время и сторониться грехов Во время поста человек старается делать много благих дел, сторониться грехов, так как время Рамадана — благословенно! А главное он начинает ценить время.
Ведь каждый из нас смотрит на часы и ждёт приближение разговения — Ифтара.
Богословские ориентиры российских мусульман определяются тем, что подавляющее большинство российских мусульман исповедуют Ислам, сохранивший свою чистоту в лоне суннитского направления, известного как Ахль ас-Сунна валь-Джамаа Последователи Сунны и согласия общины. Под этим термином понимается то большинство уммы, которое избрало своим ориентиром Сунну традицию Пророка мир ему и благословение Аллаха традицию его сподвижников сахабов и их приемников табиинов. Ахль ас-сунна валь-джамаа — это последователи четырех суннитских мазхабов ханафиты, маликиты, шафииты, ханбалиты в вопросах практики и двух суннитских толков матуридиты и ашариты в вопросах веры. В России получили распространение ханафитский тюркские народы, черкесы, кабардинцы, адыги, осетины, татары, башкиры и шафиитский дагестанские народы, чеченцы, ингуши мазхабы. Роль данных школ в истории мусульман России очень велика. Современные мусульмане России, несмотря на годы гонений и агрессивное распространение так называемого «чистого» Ислама, продолжают оставаться матуридитами и ашаритами. Мы понимаем и убеждены в том, что наши предки были на правильном пути с точки зрения суннитского Ислама, осознанно выбрали ханафизм и матуридизм, а также шафиизм и ашаризм.
Благодаря своей разработанности и широкой практике ханафитский и шафиитский мазхабы имеют немало преимуществ и достоинств. Они зарождались в мультирелигиозной среде, их правовые нормы наиболее полно соответствуют российскому правовому и культурному пространству. Отличительными особенностями этих мазхабов является тонкий анализ и всестороннее исследование Сунны. В качестве источников права эти мазхабы отдавали безусловный приоритет Священному Корану, Сунне, Иджме, Кыясу, принимая во внимание обычаи и устои общества. Важно констатировать, что преимущество концепции учения Абу-Ханифы и имама Шафии по сравнению с западными идеями межрелигиозного диалога состоит в том, что их концепция не предусматривает пересмотра и ревизии основ своего вероучения и позволяет сохранить свою религию в первозданном виде в меняющемся мире и строить при этом добрососедские отношения с последователями иных религий и мировоззрений. Поэтому во избежание недопонимания и смуты среди мусульман России, необходимо придерживаться традиционных для мусульман России мазхабов. При этом надо исходить из того, что следование в вопросах обрядов одному из традиционных для российских мусульман мазхабу будет способствовать сплочению мусульман и символизировать их единство. Именно исходя из принципа Абу-Ханифы следовать не букве, а духу закона, необходимо относиться к положениям, сформулированным более тысячи лет назад, оценивая их в условиях современной действительности.
Доисламские народные традиции, не противоречащие Шариату, исполняемые мусульманами России после принятия Ислама, допускаются как принадлежащие к категории обычного права урф, адат. Традиции и обычаи, не противоречащие религии и разуму, являются в шариате правильными и одобряемыми. Сам Священный Коран подтверждает этот источник права: «А содержание их и одежда на отце, согласно обычаю ма руф » 2:233 , «А кто беден, пусть тратит по обычаю ма руф » 4:6. Мусульманские обряды и определенные религиозные деяния, имеющие основу в Шариате, не могут являться нововведением в религии бидгат. Одной из ключевых задач мусульманских организаций является следование богословским ориентирам, популяризация среди населения основ веры и культуры традиционных мазхабов как испытанного временем эффективного инструмента в деле сохранения и развития исламской религии и ее традиций. Основным духовно-нравственным стержнем Ислама являются умеренность и осуждение крайностей, что делает Ислам религией золотой середины. Принцип умеренности четко прописан как Священным Кораном, так и Сунной. Он обязывает мусульман, кроме следования духовным нормам, придерживаться таких идей гуманизма, как отказ от крайних идей человеконенавистничества и разрушения духовных ценностей культурного достояния человечества; признание культурного разнообразия и его важности для развития человечества; проявление уважения к культурной самобытности разных народов; использование материальных и интеллектуальных сил для развития всего человечества; налаживание связей между народами и религиями; совместное использование достижений различных цивилизаций для реализации целей по распространению высоких духовно-нравственных ценностей.
Важной задачей развития мусульманского общества является последовательное следование принципу умеренности во всех сферах жизни, воспитание у верующих и всех людей иммунитета к насилию, радикальным взглядам и поступкам, экстремизму и терроризму. Мусульмане должны сохранить и упрочить свою каноническую и культурно-идеологическую модель поведения на основе принципа умеренности, ценностей традиционного Ислама. И тех, кто был до вас, погубило не что иное, как чрезмерность в религии». Исламская религиозная доктрина - совокупность представлений о жизни правоверных, выраженная в источниках и своде правил выступает категорически против радикализма. Священный Коран и Сунна крайне жестко относятся к понятию фанатизма и крайних действий чрезмерности в религии. Однако в мусульманской среде заметна роль невежественных радикалов, которые фактически извращают Ислам и используют его для оправдания своей экстремистской и террористической деятельности, а также для привлечения сторонников в свои ряды. Поэтому важной задачей религиозных организаций является разъяснительная и просветительская работа с прихожанами мечетей и с населением по осуждению экстремизма и терроризма, по донесению до них истинных знаний о традиционном Исламе, который проповедовал Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха. Религиозные организации традиционного Ислама должны быть всегда открыты для диалога со своими идеологическими оппонентами.
Российские мусульмане не имеют единого духовного центра. Институциональное развитие Ислама на федеральном уровне связано с деятельностью федеральных централизованных религиозных исламских организаций. Настоятельно необходимо улучшить взаимодействие и сотрудничество религиозных организаций Северного Кавказа, Москвы, Приволжско-Уральского, Сибирского и других регионов нашей страны по реализации уставных задач своей деятельности, каноническому и социальному служению. Духовное управление мусульман ДУМ или иные Централизованные религиозные организации ЦРО регионального уровня являются организационной формой самоопределения мусульман. Данную структуру следует рассматривать как реализацию принципов духовной власти мусульман в российских реалиях. В Исламе нет института священнослужителей, никто из людей не может наделить кого-либо перед Богом особым сакральным статусом. Руководитель Духовного управления мусульман, муфтий, является, прежде всего, богобоязненным человеком, организатором духовной жизни верующих, авторитетом, обладающим соответствующим богословским образованием. Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов.
Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин. Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман.
При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы. Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха.
Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан. Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками.
Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение.
Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей. Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями».
Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий.
Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами.
Но что-то нас сдерживает от этого фактора.
Это наша богобоязненность. Поэтому Аллаха в хадисе кудси говоит, что «Все дела сына адама для него, кроме поста. Он —для меня». Пост учит человека ценить время и сторониться грехов Во время поста человек старается делать много благих дел, сторониться грехов, так как время Рамадана — благословенно! А главное он начинает ценить время. Ведь каждый из нас смотрит на часы и ждёт приближение разговения — Ифтара.
Стрелки часов бегут и время уходит и мы это с вами видим. Но необходимо не просто лицезреть на это, а понимать, что время уходит безвозвратно и делать себе отчёт, как мы его потратили. На благо ли себе и окружающим и что нас ждёт за него — награда или наказание.