Новости город хабаровск в честь кого назван

1. Названный в честь землепроходца Ерофея Хабарова военный пост на крутом берегу Амура был образован в 1858 году.

Последние вопросы

  • История Хабаровска – другая трактовка - Хабаровск: Документация
  • Чем известен Хабаровск
  • Момент истины города Хабаровска
  • В честь кого назвали хабаровск
  • Момент истины города Хабаровска
  • В честь кого названы город Хабаровск, Командорские острова, море Лаптевых, проли

Сталинский хребет и Кондон на Хуине — как менялись названия в Хабаровском крае

Город Хабаровск Доклад на тему город Хабаровск В 1858 году, как военный пост, был заложен город Хабаровск, его название происходит от русского землепроходца Е. Город растянулся по центру Дальнего Востока. Город имеет границу, по реке Амур с Китаем. Город быстро рос. Через 4 года построили порт на реке. В 1873году в Хабаровске появилась первая школа. С 1880 года город стал административным центром Приморской области. В городе появилась железная дорога до Владивостока. Сам город поделен на пять районов.

На сегодняшний день самый большой порт на реке Амур находится в голоде Хабаровск. Одним из основателей города считают дипломата Н. Муравьева, который и выбрал это место для города. Его памятник стоит на набережной, сложа на груди руки он задумчиво смотрит в сторону Китая. В городе много интересных и памятных мест.

За служивыми людьми потянулись предприимчивые люди. Основными занятиями в это время были прибыльные пушные и рыбные промыслы, а также огромное количество плодородных земель, которые раздавались бесплатно. В 1859 году по поручению Муравьева в Хабаровку прислали навербованных переселенцев и штрафованных солдат. Первоначально в Хабаровке были построены здания военного назначения, но уже через 5 лет было построено 167 строений, среди них - дом военачальника, казарма, склады, жилые дома и торговые лавки. В 1873 году в Хабаровске была открыта первая начальная школа, а к концу 19 века там уже был музей, библиотека, первое профессиональное техническое училище.

После её завершения здесь появились новые фабрики, жилые районы. В составе РФ имеет важное транспортное, экономическое значение. Герб скачать картинку Герб Хабаровска представлен в виде французского щита. Он разделён на три вертикальные равные части: слева находится полоса красного цвета, по центру — белого, справа - синего.

На фоне первой и последней содержатся естественные фигуры белогрудого медведя и уссурийского тигра. Животные изображены с червлёными глазами и высунутыми из пастей языками того же цвета. Они стоят на задних лапах. Символизируют обитателей прилегающей местности.

Удерживают историческую версию герба. В нижней части указана дата образования города — «1858». Художественная композиция принята 13 августа 1991 года. Автор — С.

Флаг Флаг Хабаровска выполнен в виде прямоугольного полотнища. Отношение его сторон — 2:3.

Коттеджный поселок «Усадьба-2» располагается в престижном экологически чистом районе в непосредственной близости от чистейшего природного озера с зоной отдыха, всего в двадцати минутах от центральной площади г. Хабаровска им. Ленина, а подъездной путь проходит по центральной улице города — Карла Маркса. Несмотря на близость к городу коттеджный поселок «Усадьба-2» находится в стороне от шумной трассы, среди естественной природы. По сути дела это таун-хаус, но на природе, а не в городских кустах. Строительство коттеджей в Усадьбе-2 «Солнечная поляна»- новый район г. Хабаровска, причем район малоэтажной застройки.

Самый дешевый вариант из всех, кроме ЖСК. Инфраструктура предполагается самой развитой из всех, так же ка и близость к центру и транспортная доступность. Чисто, но далековато. Цена ожидается на уровне самых низких. Коттеджный поселок «Лукашово» — закрытый коттеджный поселок почти в центре. Место пребывания элиты города. Так что срочно становитесь ею и пребывайте сколько хотите. Хотя все можно решить и не будучи вице- и зам- кого-то, а просто своими кровными деньгами. Очень большими.

Цены на коттеджи зависят от очень многих факторов, и кроме того. Цена в среднем от 30-38 до 50-60 т. Инфраструктура и ЖКХ Инфраструктуру города кроме торговли можно скорее назвать бедной и проблемной, чем процветающей и насыщенной. Все развлечения сосредоточены в центре. В районах — развлечения такие, какие есть, выбирать тут не придется: дискотека, клуб, кафе, а ехать в Центр может быть дело неблизкое и хлопотное. Давки в транспорте — не редкость и главный минус Хабаровска — его растянутость. Небольшое метро городу бы не помешало. Дорога на работу и обратно, которую можно было бы проехать на велосипеде за 20-30 минут занимает на общественном транспорте с учетом его ожидания от 50-60 минут. Однако ездить по перегруженным и загазованным городским магистралям — дело нереальное.

Не убьешься — так задохнешься. Велосипедных дорожек в городе нет, это вам не Европа. Основные виды транспорта — маршрутка, автобус, трамвай и троллейбус, курсирующий в аэропорт из центра города. Обшарпанные подъезды, текущие трубы, сосульки на крышах и некрашеные фасады — обычное дело. Но за все это безобразие еще и надо платить. И немало. ЖКХ в Хабаровске ценит себя непомерно высоко и за свое же собственное жилье с вас возьмут по дальневосточной расценке: 2415 руб. Кроме транспортной проблемы и растянутости города, вызывающих регулярные транспортные пробки есть и другие проблемы. Например, состояние дорожного покрытия вне центра города, нехватка детских садов, перенаселение в младших классах школ, некачественное медицинское обслуживание, скудность предложений интересного отдыха.

Несколько театров и концертные залы , бары, кафе и рестораны, хоккейная арена — не решают эту проблему из-за отдаленности Хабаровска. Знаменитости, особенно иностранные, его не балуют и увидеть здесь концерты Элтона Джона или Мадонны не представляется возможным. То же и можно сказать насчет различных городских праздников: унылый советский горотдел культуры сквозит в каждом таком «проекте», проходящем под лозунгом «два притопа-три прихлопа». Дальше дело не идет. Поэтому народ тут, в основном, развлекает себя сам. Кто-то занимается спортом, кто-то баней и фитнесом, а кому-то по душе пивная атлетика — установка личных рекордов в пивбаре или пабе. Хабаровчане заядлые шашлычники — это здесь в крови. Доступность такого отдыха, наличие горячительного к основному блюду и душевный разговор — делают его очень популярным в летнее время. Гостиницами город не обделен, самые известные — Интурист, Чайка, Амур, Ерофей и др.

Гостиниц много, но и народу в них — тоже. Краевой центр собирает много приезжих по делам и отдохнуть. В остальном — все как везде. Школы, больницы, поликлиники еще с советских времен рассчитаны примерно на такое население, какое есть — так что проблем с этим в плане их наличия или загрузки — нет. Имеющие возможность отдыха за пределами города — на море или за границей, с удовольствием такой возможностью пользуются. Тем более, что лето тут короткое, всего три месяца и поехать на море в январе или апреле — что может быть лучше? Предприятия и работа в Хабаровске Хабаровск — крупный транспортный узел. Это определяет его экономику. Железнодорожный, речной, автомобильный и авиатранспорт — основа экономики края.

Добывающая и сырьевая промышленность характеризуется предприятиями, прежде всего лесной промышленности. ЖД Вокзал Хабаровска Причем приоритет тут не в разведении лесов, не в переработке древесины, а в варварской, бандитской вырубке лесов в пользу зарубежных соседей, скупающих ее так дешево, что им самим у себя ничего не надо вырубать, хотя у многих и вырубать нечего Япония, Корея. Рабочие места в городе есть и даже ощущается нехватка хороших специалистов. Главная газоснабжающая и газораспределительная организация — «Хабаровсккрайгаз». Транспорт представлен крупным Отделением железной дороги, Амурским речным пароходством, авиапредприятием и службами его обеспечения, многочисленными грузовыми и пассажирскими автотранспортными предприятиями. В городе много торговых предприятий и неплохо представлена туристическая отрасль, специализирующаяся на международном туризме. Аэропорт Хабаровска — крупный транспортный узел В городе ведется активное строительство, в котором найти работу едва и не проще, чем в других отраслях, рабочие руки нужны и на разовые работы и на постоянной основе, особенно в крупных предприятиях. В Хабаровске размещено много военных частей, Штаб Краснознаменного военного округа, существуют вакансии для рабочих и служащих в военных организациях. Кроме того, развито и среднее звено бизнеса, пищевая отрасль пример — МЖК, Мясокомбинат , многочисленные фирмы ищут специалистов по АйТи и компьютерам, менеджеров, персонал.

Состояние всех предприятий, пошатнувшееся в 90-е, в значительной степени выправилось и такой дикости как невыдача или задержка зарплаты теперь не встретишь — другое дело, что плата за одну и ту же работу всюду разная и надо хорошенько изучать этот вопрос, не исключая и расспросов тамошних старожилов. Условия очень отличаются. В городе много работы в больницах, детсадах — но платят там мало. Есть вакансии для преподавательского состава — в ВУЗах, колледжах и школах. В городе более 40 офисных центров — от небольших до крупных, от неказистых до элитных. Этого количества достаточно и проблем с этим нет, найти себе место достаточно просто, были бы средства. Плата дифференцированная, поэтому и выбрать себе офис по карману руда не составит. Торговых центров в городе более 300. Этого количества более чем достаточно, можно даже говорить об избытке торговли в городе, население которого едва переваливает через полмиллиона жителей.

Центральный универмаг и гастроном — традиционные места покупок хабаровчан, на смену которым приходят новые формы торговли, совмещенной с отдыхом и услугами — крупнейший в городе ТЦ «Большая Медведица» на пересечении К. Маркса и ул. В городе есть мебельное производство и торговые фирмы, специализирующиеся на мебели. ТЦ «Большая Медведица» Кроме центрального рынка на Амурском бульваре, где уровень цен выше существует множество китайских рынков, где все дешевле, но и за качеством надо следить в оба. Есть ещё рынки «Судоверфь», «Красная речка». Это основные рынки города, вообще-то они тут чуть ли не на каждом шагу. В городской черте есть также несколько санаториев и домов отдыха, крупное лечебное учреждение МНТК «Микрохирургия глаза», реабилитационные центры, военный госпиталь. Криминал Хабаровск — без преувеличения, столица криминала. Как традиционного, воровского — с неофициальным центром в г.

Момент истины города Хабаровска

Для экономического и социального развития требуется доставлять большое количество грузов. Важно также доставлять грузы на север страны, в такие города, как Норильск, где это является еще более трудной задачей, с чем в наши дни хорошо справляются транспортные компании, осуществляющие Доставку груза в Норильск. Говоря о достопримечательностях Хабаровска, стоит отметить, что в городе функционирует 7 музеев и одна художественная галерея. В краевом центре много храмов, синагога, архитектурных и исторических памятников. В Хабаровске расположено 23 ВУЗа, а поэтому город ещё и образовательный центр.

Крупные спортивные мероприятия также не редкость в Хабаровске. Здесь пять раз проходил Чемпионат мира по хоккею с мячом. В Хабаровском крае множество заповедников и уникальных мест.

Сказалось долгое присутствие и влияние политических ссыльных. Преобразования проходили мирно. С 25 декабря была провозглашена власть Советов. И лишь начавшаяся в 1918 г. Гражданская война, осложненная тяжелой интервенцией, в первую очередь - кровавыми действиями и грабительской политикой японских интервентов, серьезно повлияли на городскую жизнь. Именно здесь "базировался" жуткий "вагон смерти" казачьего атамана Калмыкова, через который, приняв мученическую смерть, прошли сотни горожан. Особенно пострадал город во время японского путча 5 апреля 1920 г.

Возвращение Хабаровска к мирной жизни состоялось после боев под Волочаевкой и штурма сопки Июнь-Корань частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики ДВР , вступившими в город 14 февраля 1922г. С 1924 г. Хабаровск становится центром Дальневосточного края, территориального преемника ДВР и Приамурского генерал-губернаторства. Стремительный рост и преображение города начинается с первых же советских пятилеток. Строятся крупные промышленные предприятия: завод энергетического машиностроения, завод им. Кирова, нефтеперерабатывающий завод им. Орджоникидзе, завод "Авторемлес"; реконструируются действующие, и строятся новые предприятия легкой и пищевой промышленности, расширяется выпуск товаров народного потребления. Основываются первые высшие учебные заведения Хабаровска: медицинский институт, педагогический институт, институт инженеров железнодорожного транспорта. Возле предприятий возникают жилые городки для рабочих и инженерно-технических работников. Так в южной части города вырастает целый район, ныне самый крупный в городе - Индустриальный, в прошлом Сталинский.

Застраивается и северная половина города, где появляются вузы - политехнический и народного хозяйства, техникумы, телецентр, жилые микрорайоны. Один за другим в городскую черту попадают небольшие пригородные поселки и, наконец, с городом сливается самый дальний из них, им. Кирова, бывший Осиповский затон. Так сложился еще один крупный район - Краснофлотский. Превращение Хабаровска в крупнейший транспортный узел Дальнего Востока с появлением могучего железнодорожного хозяйства, получившего название Хабаровск-11, а затем с развитием крупнейшего на Дальнем Востоке аэропорта, предопределило рождение еще одного крупного района города - Железнодорожного. Обустраивается центр города. В 1930г. Маркса и в квартале между улицами Фрунзе и Запарина возводится новое административное здание, вместе с ним кинотеатр "Гигант" со зрительным залом на 600 мест. Через квартал от него строится Дом коммуны оригинальной архитектуры. Поднимается управление Дальневосточной железной дороги.

Над Амуром возводится здание Амурского управления речного пароходства. Дальнейшее выполнение планов пятилеток было прервано Великой Отечественной войной. В первые ее дни на фронт ушли около 30 тысяч жителей Хабаровска, они участвовали в боях при защите Москвы и Ленинграда, в Сталинградской битве, битве за Днепр, в разгроме фашистского логова в Берлине. Отказывая себе во многом необходимом, хабаровчане вместе со всем советским народом старались дать больше фронту. В фонд обороны к 1944 г.

В ночь с 25 на 26 сентября 1943 года за время 6-часового дежурства под бомбежкой немецкой авиации сумел исправить 12 обрывов линии связи. В июле 1944 года в районе деревни Новинки, которая находится недалеко от Бреста, осуществлял руководство войсками по отражению вражеской пехотной и моторизованной контратаки противника. Он погиб в этом бою, но атака немцев была подавлена и советские войска перешли в наступление. В марте 1944 года младший сержант Паньков участвовал в наступлении советских войск в Украине. Он одним из первых занял село Костоватое Николаевской области УССР, а уже на следующий день передал разведывательные данные о переднем крае немецкой обороны, которая была уничтожена артиллерийским огнем.

Награжден золотой звездой Героя Советского Союза. В сентябре 1943 года при форсировании реки Днепр вместе со своим взводом захватил плацдарм.

Каждый из них внес бесценный вклад в основание города. Геннадий Невельской предложил стратегическое место — у слияния рек Амур и Уссури. Николай Муравьев отдал приказ о создании поселения на Амуре, и принял решение назвать его Хабаровка, в честь первопроходца Ерофея Хабарова. А первостроителем стал капитан Яков Дьяченко.

Смотрите также

  • История Хабаровска – другая трактовка - Хабаровск: Документация
  • Хабаровск с высоты: город восходящего солнца
  • Курсы валюты:
  • Этимология
  • Последние вопросы
  • В честь кого названы город Хабаровск, Командорские острова, море Лаптевых, проли

История Хабаровска

Город основан в 1858 году как военный пост Хабаровка, назван в честь русского землепроходца XVII века Ерофея Хабарова. Русские основали военную заставу Хабаровка (Хабаровка), названную в честь Ерофея Хабарова. В 1893 году Хабаровка была переименована в город Хабаровск. В честь этого события уже в эти выходные в городе на Амуре состоялся XI Международный военно-музыкальный фестиваль «Амурские волны». удача (прибыль, добыча, доход, выигрыш). Последний участок по ходатайству общественности был назван в честь Павла Леонтьевича Морозова, бывшего мэра и почетного гражданина города Хабаровска (удостоен этого звания незадолго до смерти, в мае 1996 года).

Рецепты из “Книги о вкусной и здоровой пищи” и не только

  • Города Алдан и Хабаровск в юбилейный год вспомнили своих первопроходцев и не только - МК Хабаровск
  • Информация о городе
  • В честь кого назван Хабаровск и почему?
  • День города Хабаровск: история и символика

История Хабаровска – другая трактовка

Между двумя бульварами параллельно течет самая главная улица города, названная в честь графа Муравьева-Амурского. Хабаровск назван в честь Ерофея Хабарова. удача (прибыль, добыча, доход, выигрыш).

'+obj.error+'

Официальное принятие названия города Город Хабаровск был назван в честь казахского полководца И. Хабарова, который играл важную роль в истории русской колонизации Дальнего Востока. Значение Дня города Хабаровска заключается в том, что в он позволяет местным жителям почувствовать единство и силу Хабаровска. удача (прибыль, добыча, доход, выигрыш).

Хабаровск. День города: От военного поста до одного из крупнейших городов России

К отмечаемому в сегодняшний вторник настоящему Дню города ИА «Хабаровский край сегодня» публикует материал нашего корреспондента Александра Савченко, написанный по мотивам его беседы со знатоком прошлого городских улиц Юрием Коробковым. Потрёпанные карты Все началось с того, что подполковник МВД Юрий Коробков, выйдя на пенсию, стал собирать потрепанные, еще с советских времен, карты, туристические схемы, путеводители по Хабаровску. Однажды он купил с рук старую географическую карту, принес домой, развернул - оказалось, что на стол она не входит. Крайний Север и Дальний Восток никак не помещаются. Пришлось положить карту на пол.

Долго он ползал по карте, пока нашел Хабаровск. Легче было найти голубую прожилку - реку Амур. А их в нашем городе одна тысяча шестьсот девяносто восемь! К примеру, если вы будете перелистывать различные справочники, то на букву «А» вы найдете улицу Анадырскую, а рядом с ней Анадырский переулок и Анадырский проезд, на букву «М» - тройную Минометную, на «О» - Образцовую.

А если у вас хватит терпения просмотреть их от «А» до «Я», то голова закружится от повторений Воронежских, Кирпичных, Сарапульских, Тагильских. А сколько у нас безликих «цифирных» названий! Можно только поражаться улице Пропарочная, где когда-то был найден бивень мамонта. Почему в Хабаровске так много названий улиц надуманных, ничего не выражающих, просто случайных?

Роясь в архивах… Нашел Юрий Коробков первый генеральный план застройки Хабаровки аж за 1864 год. Наблюдалась интересная закономерность: для внутригородских топонимов использовались именно фамилии, а не отчества и прозвища, как для населенных пунктов. А происходило все так. Какой-то более или менее состоятельный гражданин строил на пустыре рядом с улицей собственный дом, возможно, доходный, вокруг него строились другие.

В центре города, где проживало наибольшее число людей, главным образом мещан и торговцев, стояли «сорок торговых лавок, шесть питейных заведений». В то время купеческие и мещанские дома росли как грибы. Вывески с названиями улиц были круглыми. Муравьева-Амурского - Карла Маркса - Н.

Кто такой поручик Степан Серышев? Улица Серышева была Тихменевской, - подсказывает Юрий Коробков. Он приехал в Хабаровку в 1880 году, когда здесь был рядовой населенный пункт, который подчинялся Софийску. Когда свершилась революция, улицу назвали в честь Троцкого и лишь в 1929 году переименовали в Серышева.

Не захотел он вступать в Белую армию.

До Москвы по прямой — приблизительно 6 100 км, по железной дороге — 8 533 км. Хабаровск находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Vladivostok Time Zone. Геральдика Нынешний герб Хабаровска — второй по счету. Утвержден Хабаровской городской думой в 1991 году. Автор — художник Сергей Логинов. Флаг Хабаровска утвержден городской думой в 2007 году и отчасти повторяет символику городского герба.

Телефонные номера в городе шестизначные, но планируется переход на семь цифр.

И первое учебное заведение, начальное училище, открытое в 1875 г. Следующим станет цесаревич Николай, побывавший тут позже, в 1891 г. К его приезду было приурочено и торжественное открытие первого и навсегда ценнейшего для города памятника Н. Муравьеву-Амурскому работы выдающегося русского скульптора А. Высочайшее решение о переводе в Хабаровку областной столицы было принято 28 апреля 10 мая 1880г. Тогда же селению был придан и статус города. Накануне этого события здесь проживало 2036 человек.

В 1884 г. Резиденцией Главного начальника назначалась Хабаровка, выросшая, таким образом, до губернской столицы. Однако, став "начальственной" по отношению к городам Николаевску, Благовещенску, Владивостоку, она только в 1893 г. Приобретение областного, а затем и губернского ранга вызвало в городе подлинный строительный бум. Именно в эти годы появляется множество каменных домов, большинство из которых сохраняются в городе и поныне; значительно увеличилось и число жителей. Довольно бурное развитие города в конце прошлого - начале нынешнего века было связано с началом большого железнодорожного строительства на Дальнем Востоке. В 1891 г. И в 1897 г.

После русско-японской войны идет сооружение Амурского участка Транссиба. А затем и Амурского моста строительство 1913-1916 гг. Его открытие стало последней точкой в этой величайшей стройке. Город обрастает слободками. Они появляются сами по себе. Так сложилась Хохлацкая слобода за ул. Барановской ул. Ленина , а за ней и Дальнехохлатская в районе 19-й школы.

Обе решением первого городского Совета в 1918 г. О них и сегодня напоминает название улицы Слободская в районе пл. Иначе рождалась Арсенальская слободка район завода "Дальдизель". Сюда в 1902 г. Прикомандированные к нему рабочие с семьями, прибывшие из европейской части России, и сложили Арсенальскую слободку. Как железнодорожники - слободку, появившуюся за вокзалом станции Хабаровск-1. В начале века Хабаровск быстро обзаводится и полноценным городским хозяйством. В 1900 году появляется телефонная станция.

Число ее абонентов быстро достигает 900 номеров.

Каждый из них внес бесценный вклад в основание города. Геннадий Невельской предложил стратегическое место — у слияния рек Амур и Уссури. Николай Муравьев отдал приказ о создании поселения на Амуре, и принял решение назвать его Хабаровка, в честь первопроходца Ерофея Хабарова. А первостроителем стал капитан Яков Дьяченко.

Прогулки по Хабаровску: в честь кого названы улицы города воинской славы

Один за другим в городскую черту попадают небольшие пригородные поселки и, наконец, с городом сливается самый дальний из них, им. Кирова, бывший Осиповский затон. Так сложился еще один крупный район - Краснофлотский. Превращение Хабаровска в крупнейший транспортный узел Дальнего Востока с появлением могучего железнодорожного хозяйства, получившего название Хабаровск-11, а затем с развитием крупнейшего на Дальнем Востоке аэропорта, предопределило рождение еще одного крупного района города - Железнодорожного. Обустраивается центр города. В 1930г.

Маркса и в квартале между улицами Фрунзе и Запарина возводится новое административное здание, вместе с ним кинотеатр "Гигант" со зрительным залом на 600 мест. Через квартал от него строится Дом коммуны оригинальной архитектуры. Поднимается управление Дальневосточной железной дороги. Над Амуром возводится здание Амурского управления речного пароходства. Дальнейшее выполнение планов пятилеток было прервано Великой Отечественной войной.

В первые ее дни на фронт ушли около 30 тысяч жителей Хабаровска, они участвовали в боях при защите Москвы и Ленинграда, в Сталинградской битве, битве за Днепр, в разгроме фашистского логова в Берлине. Отказывая себе во многом необходимом, хабаровчане вместе со всем советским народом старались дать больше фронту. В фонд обороны к 1944 г. На средства, собранные молодежью, были построены эскадрильи боевых самолетов "Хабаровский комсомол" и "Хабаровский пионер", танковая колонна и боевые корабли. В августовские дни 1945 г.

Наиболее существенные преобразования в городе пришлись на послевоенные десятилетия. Началась реконструкция главных площадей города - им. Ленина бывшая пл. Свободы и Комсомольской. Ушли в прошлое речки Чердымовка и Плюснинка - на их месте ныне бульвары: Амурский и Уссурийский.

Исчезла с речного фасада города неказистая, самостройная улица Набережная - ее заменили стадион им. Ленина и благоустроенная, полюбившаяся горожанам для прогулок набережная. Началось массовое строительство пяти-девятиэтажных домов на месте ветхого жилья. Интенсивно застраивались Первый, Южный, Северный и Прибрежный микрорайоны вместе с кинотеатрами, магазинами, школами, детсадами, библиотеками, клубами и больницами. Будто паруса, поднялись над Амуром корпуса Дома радио и гостиницы "Интурист".

На площади Славы, у вечного огня в металле увековечены имена хабаровчан и жителей края, отдавших свои жизни на войне и умерших от ран. Скорбный список пополняется новыми именами. Год за годом во всех районах города растут производственные корпуса предприятий, которых к началу 90-х годов уже было более ста. К этому сроку население Хабаровска превысило 600 тысяч человек, увеличившись против 1913 года в 12 раз. Сегодня Хабаровск - один из крупных по численности населения и объему промышленного производства городов российского Дальнего Востока, центр научной и культурной жизни края.

А каким он станет завтра - покажет время.

Особенно пострадал город во время японского путча 5 апреля 1920 г. Возвращение Хабаровска к мирной жизни состоялось после боев под Волочаевкой и штурма сопки Июнь-Корань частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики ДВР , вступившими в город 14 февраля 1922г. С 1924 г. Хабаровск становится центром Дальневосточного края, территориального преемника ДВР и Приамурского генерал-губернаторства. Стремительный рост и преображение города начинается с первых же советских пятилеток. Строятся крупные промышленные предприятия: завод энергетического машиностроения, завод им. Кирова, нефтеперерабатывающий завод им. Орджоникидзе, завод "Авторемлес"; реконструируются действующие, и строятся новые предприятия легкой и пищевой промышленности, расширяется выпуск товаров народного потребления. Основываются первые высшие учебные заведения Хабаровска: медицинский институт, педагогический институт, институт инженеров железнодорожного транспорта.

Возле предприятий возникают жилые городки для рабочих и инженерно-технических работников. Так в южной части города вырастает целый район, ныне самый крупный в городе - Индустриальный, в прошлом Сталинский. Застраивается и северная половина города, где появляются вузы - политехнический и народного хозяйства, техникумы, телецентр, жилые микрорайоны. Один за другим в городскую черту попадают небольшие пригородные поселки и, наконец, с городом сливается самый дальний из них, им. Кирова, бывший Осиповский затон. Так сложился еще один крупный район - Краснофлотский. Превращение Хабаровска в крупнейший транспортный узел Дальнего Востока с появлением могучего железнодорожного хозяйства, получившего название Хабаровск-11, а затем с развитием крупнейшего на Дальнем Востоке аэропорта, предопределило рождение еще одного крупного района города - Железнодорожного. Обустраивается центр города. В 1930г. Маркса и в квартале между улицами Фрунзе и Запарина возводится новое административное здание, вместе с ним кинотеатр "Гигант" со зрительным залом на 600 мест.

Через квартал от него строится Дом коммуны оригинальной архитектуры. Поднимается управление Дальневосточной железной дороги. Над Амуром возводится здание Амурского управления речного пароходства. Дальнейшее выполнение планов пятилеток было прервано Великой Отечественной войной. В первые ее дни на фронт ушли около 30 тысяч жителей Хабаровска, они участвовали в боях при защите Москвы и Ленинграда, в Сталинградской битве, битве за Днепр, в разгроме фашистского логова в Берлине. Отказывая себе во многом необходимом, хабаровчане вместе со всем советским народом старались дать больше фронту. В фонд обороны к 1944 г. На средства, собранные молодежью, были построены эскадрильи боевых самолетов "Хабаровский комсомол" и "Хабаровский пионер", танковая колонна и боевые корабли. В августовские дни 1945 г. Наиболее существенные преобразования в городе пришлись на послевоенные десятилетия.

Началась реконструкция главных площадей города - им. Ленина бывшая пл. Свободы и Комсомольской.

Годом основания города считается 1858, когда на берегу Амура был основан военный пост, названный Хабаровка. Подпишитесь на нас.

В 1931 году было принято решение о строительстве в Хабаровске нефтеперерабатывающего завода завод им. Орджоникидзе , первая очередь которого была введена в строй в 1934 году. Он занимался сборкой речных барж, буксиров, судов, поставляемых в разобранном виде из европейской части страны и из-за Урала. В 1936 вступил в строй Хабаровский мелькомбинат. Транспорт и связь также не стояли на месте. Продолжалось активное строительство линий электропередач, железнодорожных и телефонных линий. В 1923 году появился первый автобус — подарок от московских комсомольцев. В марте 1925 был восстановлен железнодорожный мост через Амур, а открылось прямое сообщение с центральными районами страны. А на следующий год было построено новое, каменное, здание железнодорожного вокзала, взамен сгоревшему во время Гражданской войны деревянного. В это время велись изыскательские работы на железнодорожной линии Хабаровск-Советская Гавань. В 1936 году открылся железнодорожная магистраль Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Открывались и новые телефонные линии. В ноябре 1928 года торжественно открылась телефонная линия Хабаровск — Харбин — Владивосток. А в 1936 было закончено сооружение самой длинной в мире телефонной линии Москва — Дальний восток более 9000 км. В 1930 году было организовано первое государственное предприятие общественного транспорта. В это же время активно начинает развивать, тогда еще совсем новый вид транспорта, воздушный. От появления первого самолета — в 1929 году — до открытия постоянно действующей авиалинии прошло всего 4 года. Как и по всей Советской России, в Хабаровске, зразу после установления советской власти началась борьба с неграмотностью, что в конце концов привело к расцвету образования и науки. Открывались новые школы, техникумы, вузы, научно-исследовательские институты. Не отставала и общественная жизнь. Выпускались новые газеты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий