Сервис ФНС «Узнать о жалобе» заработал во всех регионах России.
Читайте также
- Отследить заявление в налоговую, сервис ФНС «Узнать о жалобе»
- Массовый сбой на сайте ФНС — предприниматели не могут отправить декларации в последний день подачи
- ФНС будет сама уведомлять налогоплательщиков об изменении статуса их жалоб
- На сайтах управлений ФНС России запущен сервис Узнать о жалобе | Новости | Первый Правовой
Расширен функционал сервиса «Узнать о жалобе»
Если налогоплательщик полагает свое участие в рассмотрении жалобы вышестоящим налоговым органом целесообразным, то можно рекомендовать в содержании жалобы акцентировать внимание на противоречия, несоответствия сведений и на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, одновременно заявляя ходатайство об участии в рассмотрении жалобы. Может ли положение налогоплательщика ухудшиться в результате обжалования? Непосредственно в НК РФ такого запрета не содержится. Ограничения на ухудшение положения налогоплательщика при рассмотрении его жалобы выработаны арбитражными судами и поддержаны Конституционным судом в частности, Определение КС РФ от 24. Иной подход создавал бы налогоплательщику препятствия для свободного волеизъявления в процессе реализации им права на обжалование вынесенного в отношении него решения. Принятие решения о дополнительном взыскании фактически означало бы осуществление контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа вне процедуры повторной налоговой проверки.
Обратите внимание, что разъяснения по вопросам судебной практики применения законов арбитражными судами, данные Пленумом ВАС, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда часть первая статьи 3 Федерального конституционного закона от 04. В то же время вышестоящий налоговый орган вправе дополнить и или изменить приведенное в обжалуемом решении правовое обоснование взыскания сумм налогов, пеней, штрафов, исправить арифметические ошибки, опечатки. Что относится к опечаткам? Ответа применительно ко всем ситуациям нет. Но если следовать общему подходу, то исправление ошибок не должно изменять ситуацию во вред налогоплательщику.
Иными словами, исправление ошибок посредством применения вышестоящим налоговым органом должной ставки налога или состава правонарушения, если в результате такого перерасчета увеличивается сумма недоимки или штрафа, неправомерно. Но, возможно, что подобная гарантия неприменима в ситуации, изложенной в пункте 5 статьи 140 НК РФ, когда рассмотрение жалобы производится, по сути, в режиме вынесения нового решения. Каков срок принятия решения по жалобе? Установлено две группы сроков. Если обжалуется решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, то решение принимается в течение одного месяца со дня получения жалобы апелляционной жалобы.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, итого максимальный срок — 2 месяца. Решение по иным жалобам принимается в течение 15 дней со дня их получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней. Итого получается 30 рабочих дней, то есть 1,5 месяца. Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы апелляционной жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу апелляционную жалобу , в течение трех дней со дня его принятия пункт 6 статьи 140 НК РФ.
Какие последствия для налогового органа влечет пропуск сроков принятия решения по жалобе? В НК РФ прямо закреплено, что если решение по жалобе в установленный срок не принято, лицо, подавшее такую жалобу, вправе обратиться в суд не дожидаясь принятия решения по жалобе. В том числе обжаловать бездействие. Нарушение срока рассмотрения жалобы не препятствует налоговому органу ее рассмотреть и не влечет недействительность решения, принятого по результатам такого рассмотрения письмо Минфина России от 19. Но несоблюдение налоговым органом сроков рассмотрения жалобы не меняет установленного НК РФ порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке.
То есть, сроки осуществления принудительных мер не продлеваются. Соответственно налогоплательщиком могут заявляться доводы о пропуске сроков взыскания, основанные, например, на допущенной налоговым органом просрочке направления требования об уплате налога. Доводы о несоблюдении указанных сроков могут быть заявлены налогоплательщиком в суде в рамках оспаривания либо требования об уплате, направленного на основании статьи 70 НК РФ, решения о взыскании, принятого в соответствии со статьей 46 НК РФ, либо в качестве возражений на иск, предъявленный налоговым органом в рамках статьи 46 НК РФ. Возможна ли отмена решения налогового органа без обжалования его со стороны налогоплательщика? Верховный суд считает, что возможна Определение от 31.
Речь идет об отмене решения нижестоящего налогового органа вышестоящим налоговым органом. Допустимость такой отмены связывается с принятием решения нижестоящим налоговым органом в нарушение требований законодательства о налогах и сборах. А может быть решение пересмотрено без участия налогоплательщика? Ранее существовала позиция, что незаконность не обжалованного решения по проверке может быть преодолена повторной выездной проверкой, назначенной вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего. С точки зрения последствий для имущественного положения налогоплательщика отмена изменение ранее принятого решения вне процедуры обжалования ограничена запретом новых доначислений.
В результате пересмотра решения вышестоящим налоговым органом налогоплательщик не может быть привлечен к уплате больших сумм, чем те, которые были предусмотрены первоначальным решением нижестоящего налогового органа.
Его название сервис выведет в отдельном окне. Источник: Главбух.
Если в обращении налогоплательщика есть вопрос вне компетенции Налоговой службы, то с помощью сервиса можно получить информацию о том, в какой государственный орган направлено обращение и реквизиты письма. Комментарии к статье 0.
В-четвертых, в судебной практике встречаются примеры, в которых продолжает использоваться пункт 65 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30. В нем было сказано, что налогоплательщик может непосредственно в суд заявить имущественные требования о возврате возмещении сумм налогов, пеней, штрафа, а также о признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений или постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Налогоплательщик, обращаясь в суд, вправе предъявить как требование неимущественного характера об оспаривании решения налогового органа , так и требование имущественного характера в частности, о возврате налога. В зависимости от вида правоотношений и избранного способа защиты, судом определяется процедура рассмотрения дела: исковое производство или порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Так, в Постановлении Арбитражного суда ЦО от 30. По мнению суда, соблюдать в этом случае досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный пунктом 2 статьи 138 НК РФ, не требуется. Обратиться в суд с заявлением на решения или действия налогового органа можно только после рассмотрения поданной жалобы вышестоящим налоговым органом? Для обращения в суд достаточно выполнения двух условий: налогоплательщиком была подана жалоба в вышестоящий налоговый орган и срок ее рассмотрения истек.
После истечения срока, отведенного вышестоящему налоговому органу на принятие решения по жалобе, налогоплательщик вправе обратиться в суд. Заявление в суд по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подается в течение 3-х месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав. НК РФ установлено специальное правило для налогоплательщика, который дождался вынесения налоговым органом решения. Трехмесячный срок на обращение в суд исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о принятом решении по его жалобе пункт 3 статьи 138 НК РФ. При обращении в суд после истечения трехмесячного срока, но до принятия решения по жалобе, срок обращения в суд в зависимости от сложившихся обстоятельств формально может считаться пропущенным или не наступившим. Возможно, что при пропуске налоговым органом срока рассмотрения жалобы больше чем на 3 месяца, налогоплательщику стоит дожидаться принятия решения по жалобе и после его получения определять для себя дальнейшие действия. Что общего в процедуре подачи жалобы и апелляционной жалобы? Жалобы подаются через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Получается, что жалоба подается в тот налоговый орган, действия которого обжалуются? Не совсем.
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через тот налоговый орган, который вынес решение. Этот налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган со своим заключением. Заключение по жалобе апелляционной жалобе должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя со ссылкой на методологические письма ФНС, Минфина, судебную практику, имеющиеся документы, копии которых должны быть приложены к заключению. Срок подачи жалобы? Срокам подачи жалобы посвящен пункт 2 статьи 139 НК РФ. Напомню, что решения налогового органа вступают в силу со дня принятия. Исключением являются решения о привлечении к ответственности и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при условии их обжалования в апелляционном порядке. Апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения, то есть в течение одного месяца со дня вручения пункт 9 статьи 101 НК РФ. Налогоплательщик, пропустивший срок подачи апелляционной жалобы, должен обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган и только потом обращаться с заявлением в суд. Жалоба, в том числе жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав со дня вынесения решения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.
Если налогоплательщик пропустил срок обжалования? Восстановить пропущенный срок подачи апелляционной жалобы невозможно. Если пропущен срок подачи обычной жалобы, то она может быть подана с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Впрочем, налоговый орган вправе отказать в его восстановлении. Может ли жалоба быть подана в электронной форме? Согласно статье 139. Предусмотрена возможность направления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС а физическими лицами — и через личный кабинет. Но воспользоваться таким способом можно после вступления в силу приказа ФНС об утверждении формата и порядка представления жалобы в электронной форме. Независимо от того, в какой форме подана жалоба, в качестве способа получения решения допустимо указать электронную форму.
На сайте ФНС России запущен новый Интернет-сервис «Узнать о жалобе»
Новая функция позволит заявителю не отслеживать изменения статуса жалобы самостоятельно. Документы: Информация ФНС России Как обжаловать решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Источник:.
Сервис "Узнать о жалобе" позволяет в режиме реального времени получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, а также о сроках, статусе и результате его рассмотрения, включая реквизиты ответа - номер и дату. Для этого нужно указать налоговый орган, которому было адресовано обращение, выбрать тип заявителя, а также заполнить любой из поисковых реквизитов: "Наименование организации" или "Фамилия", "ИНН", "Входящий номер обращения".
Обзор включает 17 разделов, сформированных по определенной теме, где можно найти позицию ФНС по вопросам, касающимся, например: учета налогов, которые уплачиваются подконтрольными лицами при дроблении бизнеса; одновременного привлечения к ответственности по статьям 126 и статьям 129. ЦА ФНС начинает письмо с одной из наиболее актуальных для налогоплательщиков тем — как правильно считать налоговые обязательства по результатам налоговых проверок.
Налоговая реконструкция при получении документов от фактических продавцов В ходе проведения проверки Инспекцией было установлено, что Обществом через подконтрольных проблемных контрагентов «технических компаний» у импортера приобретены товары. При этом налоговый орган счел, что налогоплательщик не раскрыл сведения и документы, которые бы позволили определить действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Однако ЦА ФНС не согласился с выводами Инспекции, указав на следующие обстоятельства: 1 Сотрудники импортера подтвердили, что взаимодействие с Обществом осуществлялось напрямую, минуя спорных контрагентов, указав в качестве контактных лиц его сотрудников. На основании вышеизложенного ФНС России признала необоснованным доначисление Обществу НДС и налога на прибыль организаций без учета документов, связанных с реализацией импортером товаров в адрес проблемных контрагентов, представленных импортером. Налоговая реконструкция при наличии информации о ГТД ТД далее — Грузовая таможенная декларация, ТД В ходе проверки налоговым органом было установлено, что Обществом через подконтрольных проблемных контрагентов у импортеров были приобретены товары. В жалобе налогоплательщик ссылался на то, что налоговый орган установил импортеров, которые ввозили товар на территорию Российской Федерации.
Информация о ТД отражена в счетах-фактурах, представленных налогоплательщиком в ходе налоговой проверки. Однако несмотря на это, налоговый орган сослался на то, что налогоплательщик не представил сведения и документы, позволяющие определить его налоговые обязательства. При разрешении спора ЦА ФНС указал, что несмотря на то, что документы от импортера, позволяющие установить реальные параметры приобретения проблемными контрагентами техническими компаниями , в ходе проверки получены не были, тем в представленных Обществом счетах-фактурах отражены сведения о таможенных декларациях, на основании которых ввезены товары на территорию Российской Федерации. На основании вышеизложенного ФНС России признала необоснованным доначисление Обществу НДС и налога на прибыль организаций, так как наличие у налогового органа информации о таможенных декларациях, которые отражают ввоз товаров на территорию РФ, позволяет определить размер действительных налоговых обязательств налогоплательщика 3.
Налогоплательщики могут оперативно получать информацию о дате поступления и входящем номере регистрации жалобы обращения в налоговом органе, рассматривающем обращение, о сроке рассмотрения обращения, его статусе и результате рассмотрения, включая реквизиты ответа. Если в обращении налогоплательщика есть вопрос вне компетенции Налоговой службы, то с помощью сервиса можно получить информацию о том, в какой государственный орган направлено обращение и реквизиты письма.
Расширены возможности сервиса ФНС «Узнать о жалобе
Жалобы и апелляционные жалобы | Такском | Так, количество обращений к сервису «Узнать о жалобе» () за 2021 год превысило 380 тыс. (297 тыс. за 2020 год). |
ФНС России доработала онлайн-сервис «Узнать о жалобе» | Таких жалоб в комментариях телеграм-канала ФНС достаточно, но техподдержка, отвечая на другие вопросы пользователей, игнорирует сообщения о сбоях в работе сайта. |
Новый сервис ФНС РФ «Узнай о жалобе» и Решения по жалобам». | ИНН или ОГРН проверяемого лица. |
Жалобы и апелляционные жалобы
Получить оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России жалоб можно на официальном сайте налоговой службы при помощи сервиса «Узнать о жалобе», ознакомиться с результатами рассмотрения претензий налогоплательщиков. Налоговая служба упростила процесс отслеживания статуса жалобы налогоплательщика. Раньше при подаче жалобы через сайт ФНС, приходилось отслеживать ее статус через электронный сервис «Узнать о жалобе». О ходе и результатах рассмотрения жалоб можно узнать на сайте ФНС в специальном сервисе «Узнать о жалобе». ФНС России доработала онлайн-сервис "Узнать о жалобе" в связи с изменением структуры администрирования крупнейших налогоплательщиков. Для удобства налогоплательщиков, подавших и готовящихся подать жалобу в налоговые органы, на официальном сайте Федеральной налоговой службы созданы два интерактивных сервиса: «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам». Так, количество обращений к сервису «Узнать о жалобе» () за 2021 год превысило 380 тыс. (297 тыс. за 2020 год).
ФНС запустила новый интернет-сервис "Узнать о жалобе"
ФНС не сможет проводить расследования после жалоб компаний на итоги проверок | После подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган (УФНС) или ФНС России заявителю больше не нужно отслеживать изменения ее статуса самостоятельно. |
ФНС обновила список инспекций, где рассматривают жалобы по видеосвязи - новости Право.ру | На сайте ФНС работает интернет-сервис «Решения по жалобам». |
Налоговики сообщили об усовершенствовании сервиса «Узнать о жалобе»
На сайте ФНС России функционирует Интернет-сервис «Узнать о жалобе», который позволяет любому лицу узнать о результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, направленных им не только в Федеральную налоговую службу, но и в Управления ФНС. Так, количество обращений к сервису «Узнать о жалобе» () за 2021 год превысило 380 тыс. (297 тыс. за 2020 год). О ходе и результатах рассмотрения жалоб можно узнать, используя интернет-сервис «Узнать о жалобе» (группа сервисов «Обратная связь / Помощь») на официальном сайте ФНС России. В связи с изменением структуры администрирования крупнейших налогоплательщиков ФНС России доработала онлайн-сервис «Узнать о жалобе». Налоговый кодекс уже позволяет вышестоящим налоговым органам проводить повторную проверку, если инспекция провела ее с ошибками или есть подозрение на сговор с налогоплательщиком. В целях повышения информационной открытости работы Федеральной налоговой службы функционирует интернет-сервис «Узнать о жалобе».
На сайте ФНС России запущен новый Интернет-сервис «Узнать о жалобе»
О ходе рассмотрения поданных в налоговую службу обращений или жалоб теперь можно узнать, подписавшись на обновления их статуса в сервисе «Узнать о жалобе. Федеральная налоговая служба Федеральная Налоговая служба. Федеральная налоговая служба решение.
Взаимодействие с ФНС
На него будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода на сервис для более подробного ознакомления. Такие уведомления будут направляться заявителю при продлении срока рассмотрения обращения и принятии направлении решения ответа по нему.
По мере реорганизации налоговых органов перечень точек ВКС будет обновляться, сообщает служба. Возможность участия в рассмотрении жалобы в том числе апелляционной при помощи ВКС появилась в 2021 году, после внесения поправок в ст. Налогоплательщик может выбрать из списка любую инспекцию с возможностью ВКС вне зависимости от того, где находится подразделение, рассматривающее его жалобу.
Сегодня вечером, я пришёл в магазин чтобы вернуть товар с полной комплектацией и получить деньги. Мне сказали, цитирую:"Ну ты же проверил телефон перед тем, как расписаться". Я ему сказал, что перед покупкой я не смог самостоятельно проверить и удостовериться, что остальные камера,кроме фронтальной, работают.
Но они не стали этого признавать, и оставались на мнении о том, что ты проверил телефон и расписался. Москва 1 ответ.
Получается, что жалоба подается в тот налоговый орган, действия которого обжалуются? Не совсем.
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через тот налоговый орган, который вынес решение. Этот налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган со своим заключением. Заключение по жалобе апелляционной жалобе должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя со ссылкой на методологические письма ФНС, Минфина, судебную практику, имеющиеся документы, копии которых должны быть приложены к заключению. Срок подачи жалобы?
Срокам подачи жалобы посвящен пункт 2 статьи 139 НК РФ. Напомню, что решения налогового органа вступают в силу со дня принятия. Исключением являются решения о привлечении к ответственности и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при условии их обжалования в апелляционном порядке. Апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения, то есть в течение одного месяца со дня вручения пункт 9 статьи 101 НК РФ.
Налогоплательщик, пропустивший срок подачи апелляционной жалобы, должен обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган и только потом обращаться с заявлением в суд. Жалоба, в том числе жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав со дня вынесения решения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке. Если налогоплательщик пропустил срок обжалования? Восстановить пропущенный срок подачи апелляционной жалобы невозможно.
Если пропущен срок подачи обычной жалобы, то она может быть подана с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Впрочем, налоговый орган вправе отказать в его восстановлении. Может ли жалоба быть подана в электронной форме? Согласно статье 139.
Предусмотрена возможность направления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС а физическими лицами — и через личный кабинет. Но воспользоваться таким способом можно после вступления в силу приказа ФНС об утверждении формата и порядка представления жалобы в электронной форме. Независимо от того, в какой форме подана жалоба, в качестве способа получения решения допустимо указать электронную форму. Это, помимо прочих преимуществ, позволит налогоплательщику при несогласии с вынесенным решением, сократить ручной ввод информации при подготовке заявления в суд.
Правда, и эта возможность пока не реализована в связи с отсутствием решения по жалобе в числе тех документов, которые в соответствии с Приказом ФНС России от 15. Подать жалобу может само лицо, права которого нарушены или его представитель. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем, к ней прилагается доверенность, иначе жалобу оставят без рассмотрения. Что должно быть отражено в содержании жалобы?
В жалобе следует указать акты налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу. Отсутствие таких положений повлечет оставление жалобы без рассмотрения. В жалобе приводятся основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены: ошибочное применение законодательства, неправильная трактовка фактических обстоятельств и т. Жалоба завершается просьбой налогоплательщика к вышестоящему налоговому органу в НК РФ эта просьба называется требованием : отменить решение, признать действия незаконными.
Должна ли жалоба содержать доводы относительно каждого пункта решения налогового органа? В случае подачи апелляционной жалобы только на часть решения такое решение не вступает в силу полностью, то есть и в той части, в которой оно не обжаловалось. Налогоплательщик, несогласный только с частью вынесенного в отношении него решения, может прямо об этом указать в своей жалобе. Но это будет означать, что в дальнейшем решение может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган.
Если в самой жалобе специально не указано, то считается, что решение обжаловано налогоплательщиком в полном объеме. При включении в апелляционную жалобу просьбы отменить решение инспекции полностью, апелляционный порядок считается соблюденным. И суд должен проверить законность и обоснованность решения в полном объеме, даже если налогоплательщик привел возражения только по части налоговых претензий.
Узнать о результатах рассмотрения жалобы можно через Интернет
После подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган (УФНС) или ФНС России заявителю больше не нужно отслеживать изменения ее статуса самостоятельно. ФНС России доработала онлайн-сервис «Узнать о жалобе» в связи с изменением структуры администрирования крупнейших налогоплательщиков, сообщает пресс-служба ведомства. В связи с изменением структуры администрирования крупнейших налогоплательщиков ФНС России доработала онлайн-сервис «Узнать о жалобе». Помимо этого, электронный сервис «Узнать о жалобе», расположенный также на сайте ФНС России, создан в целях информирования налогоплательщиков, подавших жалобу в вышестоящие налоговые органы, обо всех стадиях рассмотрения жалобы (дате приема. Кому-то от налоговой службы пришли уведомления об огромных долгах.