покровителя охотников и рыболовов)). День Святого Трифона 14 февраля покровителя охотников и рыболовов.
14 февраля - День Святого Трифона, покровителя рыболовов и охотников
Вы знаете, что 14 февраля — еще и День святого Трифона? Святой Трифон имел все шансы на успех, будучи покровителем виноделия, рыбалки и охоты на пернатую дичь. Виноделие, охота и рыбалка — в одном! Сто процентов захватим рынок! Но страх остаться в одиночестве у целевой аудитории оказался сильнее, чем тяга к бухлишке. Трифон победил на нескольких локальных рынках в Болгарии, вроде, празднуют , а глобальный рынок остался за Днем Святого Валентина. И это произошло не только из-за четкого попадания в боли ЦА. Это видно, если разобрать продвижение этого праздника. Во-первых, шикарнейший сторитейлинг. Голливуд все еще не снял боевик? Предлагаю сюжет: Римский легион возвращается из похода, им обещали свободы и денег, но жестоко обманули.
Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов. Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День. А раз уже Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких идиотских "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу... И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально.
А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников. Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. Какое отношение имеют изображения Трифона на коне и с Соколом к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать. И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно. Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. Я уже достаточно в других статьях рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду.
Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники. А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих. Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,... Но лучше голубя. И не в правой. И не вместо Креста. И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит.
Овощи, овощи... Но, не Чапаев, но почти. Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси. Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится. Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции, - были живенько вставлены в канон. Ну, и как следствие, современные иконы без Христа в красном углу, то есть не от Бога птица послана вбирают в себя четко видимые черты предыдущих, и ошибки суммируются. Конь, вдруг, начинает ходить сразу двумя правыми ногами одновременно по ошибке еще одной старой иконы, не весть кем писаной , по принципам герметизма уже и апостолы превращаются в 12 золотых рыбок, "троица" лебединая смещается в уголок, а не в центре событий, всадник высится над апостолами, обут, явно не в пастушьем наряде, да и Хартии нет, как и вообще даже Креста в руке, едет и соколом любуется.
Как говорится, - Без Христа, да без Креста. И если предыдущий был хоть с мирским "царем в голове" в углу иконы, то этот и без оного вообще. На заднем плане появляются зайчики, белочки, лисы, и прочая фауна, молиться на которую и предлагается. Да и Трифон это святой или Патрикеев на коне - уже непонятно совершенно. Вероятно, это первая в истории попытка сделать Трифона "охотничьим святым" предыдущие мне в мировой иконописи неизвестны. Вот потому у нас и получилось, что официальная Церковь рассказывает нам сказки о царском сокольничьем, посланным царем за соколом, а сам царь родился через много лет после того как был построен в храм в честь события в его старчестве. А что делать, - царя так хочется канонизировать, переметнувшегося царедворца обелить, а историю о единственном инквизиторе на Руси иерархе и духовнике Царя , казнившем за веру официально, - еще раз загладить, ну, хоть каким-то освящением деятельности абсолютно неблагих людей. Миф о Патрикееве в его светсткой трактовке очень выгоден для его лжестыковки с Иваном Грозным которому в момент заложения Храма о Чуде было от роду несколько лет и никого он никуда послать не мог , а также обеления Иосифа Волоцкого, как автора православной инквизиции. Разумеется, Иоанн IV, он же Иван Грозный, совершенно никакого отношения к истории с соколом не имел, а как-то приобщить покровителя еретиков Ивана III к истории со святым, Церкви совершенно не хотелось. Поэтому все даты и имена с фамилиями в истории некоего Трифона Патрикеева вообще никак не стыкуются, как и датировка возведения Храма по данному поводу.
А вот и не нужно их стыковать, - тогда липа не будет пахнуть дубом. Но вот история "с соколом святого Трифона" к еретикам и тайным сторонникам литовского и польского панства имеет самое прямое отношение. И именно поэтому она вообще и существует до ныне. Потому как и была придумана как раз в тот период, когда Иван III и уразумел, что приблизить к себе еретиков он поторопился, а ближайшее окружение давно ведет несанкционированные переговоры с Литвой и Польшей за его спиной. Ими вся история и была придумана когда заговор был раскрыт. Подавляющему большинству историков понятно что каноническая история о соколе святого Трифона и Иване Патрикееве вообще не вяжется ни с какой историей, однако многие из них не совсем допонимают почему Трифону в московском чине отдано такое большое значение. Также они не совсем понимают почему существуют многочисленные награды имени Святого Трифона, а сам образ сокольничьего по мотивам Легенды почитался наряду с Георгием Победоносцем как символ покровителя Москвы, и одно время даже печатался на монетах, и так далее. Заграевского давно поставили окончательную точку в бредовом сонме вымыслов вокруг царского сокольничьего, однозначно показав, что первый Храм Святого Трифона по легенде поставленный именно в честь явления святого о соколе ставилась в спешке, с использованием надгробий с ближайшего кладбища, на княжеской земле, княжескими архитекторами, задолго до рождения Ивана Васильевича, в исключительной архитектурной традиции, без всякого согласования с Церковью. Если не вставлять в повествование резких выводов, и попытаться его облагообразить на сколько это вообще возможно , то правда будет выглядеть примерно так: Чудо о кречете Великого Князя, возвращенного благодаря Святому Трифону, произошло именно в период княжения Великого Князя Ивана III, и произошло оно, с князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым в День Святого Трифона 1 февраля по старому стилю. В память о котором, в период между 1470-м и 1480-м годом и был возведен Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом.
В памятование о сем событии князья Патрикеевы получили разрешение изображать сокола на гербовой печати, а Иван III, понимая что Чудо было явлено именно Патрикееву, - упраздняет изображение сокольника на монете, но в память о событии строит на своей земле Храм Святому Мученику Трифону. И хотят теперь московские власти поставить на площади у Храма примерно вот такую статую, выделив на это дело официально аж 14 миллионов рублей. Только вот незадача, - сам клир Храма в Напрудной не слишком обрадован такой инициативой властей, которые даже не утрудились привлечь клир и причт Храма к вынесению такого решения. И если уж ставить что-то, - то совместно, а значит, по согласованной идее отсюда и естественное желание, - если безобразие нельзя предотвратить, то его нужно возглавить. Духовенство, например, считает, что лучше бы правительство потрудилось эти средства направить на реставрацию фрески с изображением всадника с соколом, хранящегося в запасниках Третьяковки, а лучше - к точному воспроизводству фрески в действующем и ныне храме. Отчасти потому что сам Трифона никогда даже в Предании на коне не сидел, сокола в руке не держал, в сокольничьем облачении не ходил. Потому он и впал в забвение сразу вскоре после возведения. Его дед Патрикей Наримунтович — внук Гедимина, давший имя для этой отрасли рода.
По его словам и числим. А Патрикеев был совсем не Праведник. Придумав всю эту историю Патрикеев мог рассчитывать в случае успеха на опровержение обвинений в предательстве и еретичестве. Окружение Ивана III, да и сам Великий Князь весьма сомневались в той истории с соколом, но боялись Бога, потому по-началу и не спорили. Однако, косвенные признаки реального отношения хорошо известны. Как так, - сам Великий Князь после этого со своей монеты убирает сокольника на коне, убирает его и из геральдики Москвы, вносит византийского двуглавого орла, а сокольник, вдруг, появляется на печати Патрикеева. Цековь заложена срочно, основание планируют вкривь-вкось даже не по струне, а конкретно-криво. Собирая в него все вокруг, забутовывая могильными плитами, и всем подряд, - строители явно торопятся, гонят, будто если не отстроят быстро хоть что-то похожее на основание - так и вовсе не будет церкви. Патрикеев торопит строителей, сгоняя неквалифицированную рабочую силу, пока Великий Князь или не передумал, или не ведает о том вообще, пока не вступили в дело еще княжеские мастера-архитекторы белокаменных сводов. Ересь жидовствующих просто требовала от русской церкви введения своих местных альтернатив о Чудесах, потому митрополитами всемерно поощрялись хоть какие-то "русские чудеса", дабы затмить ими чудеса еврейские и европейские. Дабы подтвердить покровительство Святых над Русью. Потому и времена это были "Чудесно-расчудесные". И поэтому Патрикеев правильно рассчитывал, что если не сработает набожность Ивана, то логичность Церкви возьмет верх, тем более были у него заступники, которые могли его защитить от обвинений в еретичестве и связи с римокатоликами. Митрополит Симон вступился за князей Патрикеевых и вместо казни они были пострижены в монахи. Иван Юрьевич был пострижен в Троицко-Сергиевском монастыре. Это был единственный выход спасти голову и от светской расправы и от обвинений в римокатолической измене. Иван Юрьевич скончался в монастыре и ровно никаких упоминаний в аналах его житие о каком-то Чуде с ним происшедшем не содержит. Не отмечен он был и особенностью пребывания в монастыре. Что говорит о том, что Церковь изначально предпочла вообще забыть эту историю. Изначально вроде бы принятый символизм, был в скорейшем времени срочно упразднен, причем даже тот, который хоть как-то мог быть истолкован и притолкован к этой версии. Печать поменяли, монету поменяли, изображение сокольничьего отовсюду исчезло, поселение и приход в Напрудной резко обезлюдели. Легендарная часть Предания скорее всего потому изрядно была прописана в Церковном Предании, что Василий Патрикеев под монашеским именем Вассиан стал после этого выдающимся церковным деятелем, и мог влиять на толкование данной истории происходившей "на его глазах" - в нужной интерпретации. А так как сама история с Иваном Патрикеевым ничем быть закрыта не могла, то Легенда была искуственно отнесена к более поздним временам, и в ней князь Иван Патрикеев стал, вдруг, никому не известным царским сокольничьим Тришкой Патрикеевым, покровитель еретиков Иван III к месту был заменен на неосененного Божиим свидетельством Ивана Грозного. А то что Церковь и все проживающие там - помнят кто и что и почему строил, - так расселить всех, и все позабудут. Что и было сделано. Всем выгодно. И святой уже покровительствует другому правителю, и опального князя заговорщика и еретика все забыли, и число чудес в Православии увеличилось, и свидетелей нет. А Летописи уничтожены и явно перетерты... Ну, не очень все красиво получилось... Церковь это и сама прекрасно понимала. И вот поэтому, когда Алексей Толстой написал "Князя Серебряного" - все дружно схватились за художественный вымысел, и немедленно влепили его в канон и в детские книжки. Время пройдет, все забудут все, и будет красивая история... Но, увы, далеко не все идут путем "детской Веры". Есть и те, которым нужна Истина. Вот потому у Бога и не одна Заповедь Блаженства, а каждому своя. По силам, и разумению. Тишенко День Святого Трифона - 14 февраля - Что празднуем? В День Святого Трифона мы поминаем именно Мученика Трифона - Малоазийского Святого пастушка гусей, целителя и изгнателя бесов, обращающего людей во Христову Веру, скорее всего затравленного на охоте собаками у того самого озера, где он и попался гонителям за то что исцелял Именем Христа и обращал в Веру Истиную. И никак не князя - сокольника Ивана Юрьевича Патрикеева, лоббиста полячества, сидящего на коне с соколом по неподтвержденному нигде и никаким церковным описанием Чуду, чтимому некоторыми по-глупости на основании самопостроенной патрикеевом церкви, и художественного вымысла господина Толстого, основанного на мифотворчестве, в котором на иконе не святой, а автор, из-за нестыковки церковного календаря с бредом писателя, якобы спавший в феврале трое суток под деревом, срочно ставивший без благословения церкви, чтобы чудо обосновать, но сосланый за измену России в монахи, где в безвестности и помер, а повелением государя изображение сокольника было убрано и с монет и с печатей и с гербов. А может было Чудо? Может и было. Но чтим мы в этой связи Трифона - пастуха, а не опального князя-сокольника на коне и с соколом. Церковные песнопения дня: Мученик Трифон получил благодать от Бога помогать людям и быть ходатаем пред Ним в избавлении от скорбей и напастей, в разных житейских нуждах: обнаружении пропаж, защите урожая от вредных насекомых. Но особенно прославился святой своей помощью в отгнании нечистых и лукавых духов. Тропарь, глас 4 Мученик твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша. Стихиры, глас 1 Трифоне всехвальне, сладости нетленныя причастник на Небесех был еси светлейший, доблественными подвиги пострадал еси, славне, и, свидетель истины быв, Христа моли даровати душам нашим мир и велию милость. Трифоне преславне, Света присносущнаго сияньми световиден весь был еси, испроверг всю мрачную прелесть и миродержца тьмы низложив Божественною благодатию. Темже моли даровати душам нашим мир и велию милость. Трифоне всеблаженне, радости и веселия Ангельскаго сподобился еси, отверг лея красных жития, и, душевною крепостию вся в ничто же вменив, терпеливнейше совершил еси мучение, и молишися о душах наших. Услыши ныне и на всякий час моление нас, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, святый мучениче и чудотворче Трифоне, в великих чудесех возсиявый, прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молился еси за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде, беде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас: буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с лики святых у престола Божия. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Существует церый Собор Святых Покровителей. Так называется даже отдельная икона. А 13 сентября 2006 года настоятелем храма Воскресения Христова в Сокольниках был совершен чин освящения удивительной и единственной в своем роде иконы святых покровителей охотников и рыболовов. С тех пор этот святой образ находится в храме Воскресения Христова, и у каждого нуждающегося есть возможность прийти и помолиться своим небесным покровителям или поблагодарить их за оказанную помощь и заступничество. В верхней части святого образа помещены пять иконописных образов Пресвятой Богородицы. Это Тихвинская, Казанская, Озерянская, «Знамение» и Федоровская иконы, особо почитаемые охотниками и рыболовами. Каждый из образов связан с подлинными свидетельствами благодатной помощи Царицы Небесной. Чуть ниже, в молитвенном предстательстве к Спасителю и Матери Божией, изображены двадцать угодников Божиих, издревле считающиеся покровителями охотников и рыболовов: святитель Николай, архиепископ Мирликийский, апостолы Иоанн Богослов, Петр и Иаков Зеведеев, Николай Кожеезерский, Андрей Первозванный, Фома, праведный Прокопий Устюжский и преподобные Пафнутий Боровский и Варлаам Керетский, великомученик Евстафий Плакида, мученик Трифон, Праведный Симеон Верхотурский, святой страстотерпец царь Николай, благоверный великий князь Александр Невский, великомученики Дмитрий Солунский и Георгий Победоносец, а также равноапостольный великий князь Владимир, мученик Меркурий и благоверный князь Дмитрий Донской. Составлен целый ряд молитв как в целом всем покровителям охотников и рыболовов, так и отдельно святым апостолам, преподобным, великомученикам и мученикам, а также святителю Николаю чудотворцу. К ним в молитве обращались наши предки перед началом охоты и рыбалки, а также в особых ситуациях, когда люди наждались в помощи небесных покровителей. Есть свидетельства, когда святые приходили на помощь молящимся и спасали их от потопления и суровых морозов, от бури и шторма, выводили заблудившихся из лесу, а также награждали обильной добычей. Разумеется, как и все святые покровители Христианства. Но покровительствует он им вовсе не сидя на коне с соколом, а по принципу - от чего смерть принял, тому и Милость несет. Является ли Святой Трифон покровителем сельского Хозяйства и животных?
В детстве он пас гусей и образования не получил, но ещё ребенком изгонял бесов, исцелял недуги и своей молитвой творил много благодеяний. У нас же бытует предание, что при царе Иване Грозном во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, он остановился на острове посреди большого пруда в Марьиной Роще и утомленный долгими поисками прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься».
Икона святого Трифона: в чем помогает образ
Покровители охотников и рыболовов. «С Днем святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов!» — отметил глава города. покровителя охотников и рыболовов. день святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. Покровителя Охотников и Рыболовов: Трифон Зарезан или Сокольник, Чудеса.
От Чуда к Легенде: Святой Мученик Трифон — Покровитель Охотников и Рыболовов
14 февраля празднуется день памяти св. Трифона | На третий день, он остановился на острове посреди большого пруда в Марьиной Роще и утомленный долгими поисками прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. |
Картинки на Трифонов день (47 открыток) | день святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. |
14 февраля – день Святого Трифона, покровителя охотников на Руси – Военно-охотничье общество | Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238–244). |
14 февраля - день покровителя охотников и рыболовов | Святой покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, — был почитаем на Руси с незапа. |
Охота в Карелии
На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона.
На Трифона в болгарских храмах звучит особая молитва. В ней прихожане называются «лозой Господней», а мольба обращается о том, чтобы «благодать снизошла на каждую лозу», то есть на каждого прихожанина. В храмах освящается вода, в некоторых местах, читают специальную молитву от вредителей [21]. В этот день вино льётся без ограничений. На трапезу каждый несёт флягу с вином, в которую опускаются виноградные веточки. В конце угощения развеселившиеся и хорошо угостившиеся мужчины отправляются в село. В соответствии с обрядом обходят дома, где их снова угощают вином. В церковной живописи сербских и болгарских этнических районов святой изображается в виде юноши, который держит специальный нож для подрезания лозы [23] [14]. Болгарский праздник виноградарей считается остатком культа фригийско-фракийского бога плодородия и природы Сабазия Диониса [12]. Болгары про этот день говорят: «Св.
Трифон вкладывает голову в землю и она начинает согреваться» болг.
Фото - Андрей Шалыгин. Икона-барельеф - дар автору от Настоятеля Храма. В ходе воссоздания Образа, от исходного, практически римского облика, мы все-таки приблизились к образу молодого пастыря гусей при озере, юноши, которого еще в дореволюционном Наставлении по иконописи, а именно в руководстве по написанию икон святого описывали так: "Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве. Андрей Шалыгин и братья Лохтачевы у только что воздвигнутого памятника Святому Трифону февраль 2013 г , - Денис укреплял табличку и отложил в сторону инструмент на время фотосъемки.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». Медалью «За заслуги перед Челябинской областью». Римский хитон и римский облик святого, его возрастную комплекцию, изначально присутствовавшие в композиции я попросил исправить на более худощавые с православной епитрахилью, волосы из прямых сделали более кудреватыми, схожими с обликом жителей Малой Азии, а именно более близкой к финикийской, галилейской традиции, а не иудейской и римской как многие полагают по недоразумению своему. Так же были поправлены и черты лица на монументе. И вот с Божией Помощью 2013 году, в предверии празднования Дня Святого Трифона мы сей монумент установили перед одноименной часовней в Подмосковье, тем самым поставив первый в России памятник Святому Мученику Трифону. Уральцы тогда приехали не совсем по сезону одетыми и промерзли, конечно, очень сильно склеивание памятника с основанием и установку таблички братья проводили лично без сооружения специального укрытия.
В тоже самое время мне удалось с Божией Помощью совершить практически нереальное дело, - изыскать возможность доставки Мощей святого Трифона в Россию для положения их в непосредственной близости от памятника Святому. А так как всем известно насколько это невозможно сделать в России без Патриаршего Благословения, тем более для нецерковного фонда, тем более для неосвященной еще часовни и памятника, стоящих на землях к Церкви никакого отношения не имеющих, то дальнейшее мероприятие никак кроме как Чудом назвать просто невозможно. Однако, воспользовавшись своими личными связями, мне удалось изыскать такую возможность - испросить изрядную частицу мощей святого Мученика Трифона, хранящуюся в храме на атакуемых территориях в секторе Газа. При этом Настоятель храма Святого Порфирия а это главный храм города и его настоятель - архиепископ Газский , которому была оказана посильная помощь в восстановлении его храма, является Хранителем Костинцы Иерусалимского Храма Гроба Господня, а посему он вправе самостоятельно принимать решения по отделению и разделению, передаче Мощей, гарантируя их подлинность от первого лица Главного Хранителя. Вот таким образом мне через посредничество Фонда Святого Вонифатия удалось получить в дар от хранителя костницы Храма Гроба Господня в Иерусалиме, архиепископа Газского Алексиуса, частицу Мощей святого Мученика Трифона. Подарок был сделан в благодарность за оказанную Фондом помощь в восстановлении главного храма города Газа — храма Святителя Порфирия, поврежденного при обстреле города.
Частица мощей была передана через официальных представителей в России - благотворительный Фонд Святого мученика Вонифатия. Примечателен еще и тот самый факт, что сопроводительной иконой при процессе торжественной передачи мной мощей Святого Трифона Благочинному церквей Видновского округа, - была икона Святого Трифона, которую по моей просьбе написал с использованием компьютерных технологий удивительный иконописец Сергий , - совершенно парализованный молодой человек, о котором можно писать отдельные истории и очень долго. Так что если Вам понадобится недорогая икона и вы захотите поддержать его - закажите. Поэтому с привычным нам Ковчегом для Мощей, которые прибыли ко мне в кипарисовом ковчежце, мне пришлось решать вопрос срочно и самостоятельно, поэтому традиционный православный золоченый металлический был приобретен мной в софринском магазине церковной утвари напротив Храма Христа Спасителя, и процедуру полагания туда мощей мне, помолясь, пришлось совершать самостоятельно. Мощи Святого Трифона были переданы мной Благочинному церквей Видновского округа, руководителю миссионерского отдела Московской епархии, настоятелю Георгиевского храма г. Видное отцу Михаилу Егорову год назад.
Привезенная в Россию по благословлению Архиепископа Истринского Арсения частица мощей Святого Мученика Трифона 16 февраля в ходе чина освящения возведенного памятника святому мученику и часовни его имени, передана Председателем Правления Национального Фонда Святого Трифона Андреем Шалыгиным в дар храму-часовне Святого Мученика Трифона для благословления и освящения благочестивых верующих, вместе со специально изготовленными хоругвями, иконами, и именной просфорной печатью, - ковчег с мощами принимает Благочинный церквей Видновского округа, руководитель миссионерского отдела Московской епархии настоятель Георгиевского храма г. Видное отец Михаил Егоров. Частица мощей была передана в часовню Святого Трифона. Для удостоверения подлинности мощей Святого Мученика имеются в наличии соответствующие документы - свидетельство их подлинности от Хранителя Костницы, а также Свидетельство передачи от Греческой патриархии в Газе Фонду Святого Вонифатия, который и доставил Мощи ко мне. Святой Трифон сподобился мученической кончины в Никее в 250 году при императоре Декии. Приняв тело мученика, христиане хотели придать его погребению в этом же городе, но святой Трифон в видении повелел перенести его тело на свою родину.
Он был похоронен в селении Кампсада во Фригии, недалеко от города Апамеи. Позже его святые мощи были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Об этом пишет известный исследователь в области агиографии архиепископ Сергий Спасский в Полном месяцеслове Востока т. III, 1 февраля. По-видимому, речь идет о части святых останков мученика Трифона, потому что и в других странах имеются его св. Особенно много их на святой горе Афон: в монастыре Ксенофонт находится честная глава, в Костомоните — рука, в Пантократоре — персть.
Частицы мощей св. Ковчег со стопой св. Соответственно вне России традиция изображения Святого мученика Трифона не носит никаких признаков Чуда о соколе и он изображается в "болгарско-сербской" балканской традиции как Трифон-Зарезан, то есть с серпом для сбора винограда. Разумеется, сезон сбора не в феврале, это тоже нужно понимать. Частицы св. В 1803 году митрополит Черногорский Петр Негош прислал из города Котор три частицы мощей мастеру серебряных дел Трифону Добрякову, выразившему благое желание создать для мощей своего небесного покровителя достойную раку.
Добряков положил присланные ему частицы в серебряные вызолоченные мощевики и в 1812 году передал их императору Александру Благословенному. Государь пожертвовал их в 1819 году храм св. После революции церковь была закрыта. Икону передали в Знаменскую церковь близ Крестовской заставы. Имеются также иконы мученика Трифона с частицами св. В настоящий момент храм в Напрудном открыт только в некоторые дни для служения, да на праздники, а вот набор мощевиков там очень богатый, хотя приход самого храма не велик.
Для популяризации Даты чествования Святого Мученика я разработал как сам Статус, так и Положение об ордене Святого мученика Трифона, в том числе и о кресте Ордена, которым за моей подписью и были награждены в том числе журналисты РИА Новости. Естественно Орден Святого Трифона никакого статуса официальной награды России и Церкви не имеет и является общественным знаком отличия, вручаемым на усмотрение организаторов. При этом орден имеет 3 степени Креста с разным дизайном и Звезду Ордена за высшие заслуги. Кресты изготовлялись, а Звезда Ордена существует только в виде компьютерной модели. Будучи в свое время Руководитем Аппарата ГУП ДЭЗ Замоскворечье, я неоднократно бывал в на Пятницкой и при восстановлении Облика Святого принимал во внимание Образ святого мученика Трифона в церкви Климента Папы Римского на Пятницкой, в Москве: И мы прекрасно должны осознавать тот факт, что личность малоазийского святого юноши и образ современного Трифона-Сокольника - это две очень большие разницы. Церковное предание гласит, что Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии.
С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244 годы от Рождества Христова. Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их. Когда на царский престол вступил император Декий 249-251 , жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям, но все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона.
За что был осужден на усечение мечом. Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Написание этого симметричного образа Трифон-Пантелеимон как раз нам характерно и показывает, что юноши в православной традиционной иконописи пишутся практически идентичными, за исключением сопровождающей атрибутики. Оба святых юноши были Целителями. И если Пантелеимон более известен как целитель болезней тела, то Трифон прославлен в первую очередь как изгнатель бесов и душевных болезней, а также как Воцерковитель, то есть приводящий к Истинной Вере.
При этом если Пантелеимон был все-таки врачевателем по основному роду занятий, то Трифон был прежде всего пастух и сельский труженик. Именно по данной причине Трифон по большей части и приобрел впоследствии славу изгнателя всяческих бед крестьянского хозяйства и вредителей, в том числе и сельскохозяйственных, как помощник крестьянам и изгнатель всякого лиха, в том числе и бесов и психических заболеваний. Как Покровителю сельского хозяйства и пастуху ему приписывают и силу управлять всякой живой тварью, в том числе и лесными животными. Именно поэтому образ Трифона, а в католической традиции симметричный образ Святого Губерта - Юбэра, посылающего добычу охотникам и ловцам. Чем собственно и воспользовался Иван Патрикеев, пытавшийся скрестить двух святых, продавливая и католическое понимание православного святого и образ святого Губерта и собственные нужды в поиске и поимке сокола и обоснования необходимости связи с его родственниками поляками в смутное время. Но об этом подробнее - ниже.
Прославление Трифона в России по большей части связано с историей первого на Руси храма с крещатым сводом, а это ныне Храм Святого Трифона в Напрудной слободе улица потому и Трифоновская - один из наиболее ранних сохранившихся памятников московского зодчества. Но на самом деле это не сам изначальный храм, а только лишь его притвор, оставшийся после разрушения церкви большевиками. При этом исходная роспись на подволоке притвора с тем самым изображением сокольника на коне, которое и переносится ныне на иконы и это отнюдь не Трифон вовсе, а именно сокольник, так называемый Иван Патрикеев, известный нам по Чуду о Соколе, которое он единственный и свидетельствовал , сама фреска - находится в хранилище Третьяковки и находится в очень плохом состоянии, так что о ее реконструкции и возвращении в Храм говорить пока не приходится. На фото есть Благословление Настоятеля Храма протоиерея отца Феодора Рожика не только этого храма но и ряда других, в том числе и Знамения Божией Матери, в котором и хранится постоянно икона Святого Трифона с вмонтированным мощевиком, переданным в дар государем на сбор средств на памятник, который на снимке вмонтирован рядом с храмом на фото - памятник Святому Трифону работы Константина Чернявского, где Трифон уже изображен вместо самого Патрикеева на коне и с соколом - чего вообще ни в Предании, ни в Легенде, и никогда в иконописи до толстовских художественных вымыслов в Князе Серебряном отродясь не бывало. Именно поэтому, хотя мэрия Москвы в свое время и согласовала возведение данного памятника, а Ф. Рожик это благословил, - сам клир и причт храма, включая самого Рожика, прекрасно понимают что в данном символизме очень много неточностей, потому дело это и не движется никуда много лет, а жители, а потом и представители церкви также включились в данный процесс - протестуют против возведения несоответствующего памятника, а если и возведут его, то не на прихрамовой территории, что делает саму процедуру бессмысленной.
На Трифона в болгарских храмах звучит особая молитва. В ней прихожане называются «лозой Господней», а мольба обращается о том, чтобы «благодать снизошла на каждую лозу», то есть на каждого прихожанина. В храмах освящается вода, в некоторых местах, читают специальную молитву от вредителей [21]. В этот день вино льётся без ограничений. На трапезу каждый несёт флягу с вином, в которую опускаются виноградные веточки. В конце угощения развеселившиеся и хорошо угостившиеся мужчины отправляются в село. В соответствии с обрядом обходят дома, где их снова угощают вином. В церковной живописи сербских и болгарских этнических районов святой изображается в виде юноши, который держит специальный нож для подрезания лозы [23] [14].
Болгарский праздник виноградарей считается остатком культа фригийско-фракийского бога плодородия и природы Сабазия Диониса [12]. Болгары про этот день говорят: «Св. Трифон вкладывает голову в землю и она начинает согреваться» болг.
14 февраля ДЕНЬ СВЯТОГО ТРИФОНА - покровителя охотников и рыболовов на Руси.
В этот день в православии вспоминают святого мученика Трифона. Его считают покровителем охотников и рыболовов, а также покровителем супругов и семьи. Поздравьте сегодня всех православных верующих. Для этого скачайте бесплатно красивые картинки на Трифонов день и отправьте их любым удобным способом.
Каждый день в мире, в самых разных его частях встречают и отмечают различные праздники. Есть праздники, родившиеся, благодаря вниманию ООН или других общественных организаций к проблемам международного характера, есть государственные праздники, религиозные, профессиональные и другие. День 14 февраля, безусловно, известен, прежде всего, как День всех влюблённых. Однако, этот день знаменателен еще и другими событиями. Ежегодно, начиная с 2012 года, 14 февраля отмечается Международный день дарения книг, который объединяет всех, кто дарит книги детям и прививает им любовь к чтению.
Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи святого мученика. Спустя некоторое время на месте чудесного явления святого Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя мученика Трифона. Как отмечается Предпразднество Сретения Господня? Это день перед Сретением Господним. В храмах проводятся специальные службы и читаются молитвы, осуществляется подготовка к большому Двунадесятому празднику.
Верующие люди участвуют в богослужениях, освещают свечи, молятся у икон Христа и Богородицы, прося о защите, здоровье, о благах и благословении.
Таким образом, в Древней Руси на стыке язычества и православия зародился данный праздник. Так зародилось Предание о соколе Святого Трифона, которое нашло свое отражение и в геральдике и иконописи. По случаю празднования Дня Святого Мученика Трифона, Минлесхоз поздравляет всех охотников и рыболовов, желает всем удачной охоты, отличного клёва, природного чутья, ловкости и железной хватки.
День Святого Мученика Трифона
Святой Трифон является христианским мучеником, считается покровителем охотников и рыболовов. Поздравляем Вас с днём святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов! покровителя охотников и рыболовов. Трифонов день, или Кто назначил святого покровителем охотников и рыбаков. Святой Трифон является христианским мучеником, считается покровителем охотников и рыболовов.
14 февраля – День святого Трифона, покровителя охотников
День памяти святого мученика Трифона | В честь Дня Святого Трифона с 14 по 16 февраля в нашем интернет-магазине действует скидка 5% на весь ассортимент товаров. |
14 февраля-День Святого Трифона,покровителя всех охотников на Руси | День Святого Трифона 14 февраля покровителя охотников и рыболовов. |
Сегодня отмечается день Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов | Пока весь мир празднует День всех влюбленных, а точнее день Святого Валентина, рыбаки 14 февраля отмечают День Святого Трифона – покровителя рыболовов и охотников. |
С днем Святого … Трифона! — Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера | Святой Трифон почитается как покровитель охотников и рыболовов, ему молятся о защите полей от полчищ насекомых. |
14 февраля – День святого Трифона, покровителя охотников
Поздравляем с Днем Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов на Руси! Каждое 14 февраля наши ленты пестрят публикациями с поздравлениями дня святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. Во сне явился ему святой Трифон, держащий пропавшего кречета на своей руке, и подробно объяснил, где найти птицу. Картинки и открытки с Днем святого Трифона Скачать. 14 февраля 2024 года — День святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. С днём Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов!
14 февраля День Святого Трифона – покровителя охотников и рыболовов на Руси
Основываясь на всем указанном выше, более верным является такой вариант истории о Чуде с соколом, который установлен самой Церковью: "Однажды на охоте у Великого Московского князя улетел любимый кречет и он приказал сокольнику в три дня разыскать птицу под угрозой смертной казни. После безуспешных поисков измученный сокольник уснул в лесу под деревом. Перед этим он усердно молился: «Угодник Божий, чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте». Во сне сокольник увидел юношу на белом коне, с пропавшим кречетом на руке, а поутру пропавшая птица и вправду оказалась на руке проснувшегося сокольника". Так родилось Предание о соколе Святого Трифона, которое нашло свое отражение и в геральдике и иконописи. Особенно важно, что в этой истории присутствует именно птица, а не какое-нибудь другое существо. В те времена царские ловчие птицы «помогали» решать важные государственные вопросы: перед принятием важных внешнеполитических вопросов царь выезжал на охоту, и по полету сокола и его «бою» определял, верно ли его решение, и к чему оно приведет. Существовал даже особый род деятельности — птицегадатели. Их считали волхвами, предсказывающими будущее по полету и поведению птиц. Так что тот факт, что царскому сокольнику приснился юноша с кречетом в руке, а поутру птица оказалась в его руках, не мог остаться незамеченным — в этом определенно существовал тайный смысл.
Вот таким образом в Древней Руси на стыке язычества и православия, древних легенд и фантастических событий зародился этот праздник. С тех пор в России Святого Трифона на иконах принято изображать с соколом руке, и называют его покровителем охотников и рыболовов. А почитание его в Московских землях, настолько расширилось, что изначально на гербе Москвы изображался именно Трифон-мученик — на коне и с ловчей птицей в руке, а уже потом образ всадника стал ассоциироваться с Георгием Победоносцем и некоторое время оба святых фигурировали в зеркальном отображении, хотя сокольник на коне известен в русской геральдике еще со времен сына Александра Невского, имевшего печать с таким изображением за два века до Чуда о соколе. То что Святой Трифон, ответив на молитвы сокольника, помог ему избежать тяжкого наказания, и фактически спас ему жизнь, сделало его невероятно почитаемым, в первую очередь в Москве. Москвичи обращались к этому Святому во всех радостях и бедах, даже молодые девушки стали у него просить хороших женихов, а бесплодные женщины — детей. Так что теоретически день Святого Трифона можно было бы считать и днем влюбленных, только с точки зрения православных традиций, а не католических. Но особо почитаем Святой Трифон, безусловно, у рыболовов и охотников. Среди многочисленных целей и задач Фонда — возрождение празднования Дня Святого Трифона, который каждый год отмечается Фондом в очередном из малых городов России в окружении Москвы, — это были и Зубцов, и Калязин, Венев. В этом году мы приглашаем всех присоединиться к празднованию Дня Святого Трифона, которое мы отмечаем сразу тремя мероприятиями: I Мероприятие: Празднование Дня Святого Трифона — покровителя охотников и рыболовов Место проведения: Спортинг клуб Москва Адрес: Московская область, Одинцовский район, 31-ый километр Минского шоссе.
Дата: 12 февраля 2011 В рамках праздника будет проводиться турнир по стендовой стрельбе, в котором команды стрелков будут бороться за право обладания главным трофеем — Кубком Святого Трифона. Желающие посетить спортивный турнир приглашаются к 9 утра.
В молодую царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. Тогда Трифону было 16 лет. Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Когда на царский престол вступил император Декий, жестокий гонитель христиан, его епарху Аквилину донесли, что святой Трифон смело проповедует христианство. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться и сам отдал себя в руки гонителей.
Приведенный на суд к Аквилину, он смело исповедовал свою веру. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. После этого святой Трифона бросили в темницу. Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел стихи из псалмов пророка Давида. Во время мучений перед святым предстал ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом.
Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона. Мы не зря так подробно приводили географию легенды. Дело в том, что в Москве сохранилась церковь св. Трифона на том самом месте, где по преданию сокольничий чудесным образом обрел сокола. Давно уже нет самой рощи, на ее месте теперь одноименный район - Сокольники. Святой Трифон почитался в Московской Руси как целитель, покровитель охотников и повелитель гадов.
Вот именно так, точнее и не скажешь, фригиец Трифон как истинный ревностный христианин относился к богам римского пантеона, ко всяким языческим идолам. И, разумеется, это ему даром не прошло. Трифон предстал пред судом грозного и беспощадного правителя тамошней провинции, предстал смиренно, в полной покорности воле Божией. Его подвергли трехчасовому бичеванию, прерываемому лишь для кратких и неизменно безуспешных увещеваний. От бичей перешли к еще более страшным истязаниям — вбивали гвозди в ноги, подвешивали на дереве и опаляли бока свечами. Обратим внимание на некоторые детали житийного повествования. Гуси, которых Трифон пас в детстве и отрочестве... Охота, которая была для него истязанием... Конь, который, по земле, по камням тащил за собой привязанного к нему мученика... Возможно, детали эти как-то преломились в чисто русском предании о святом Трифоне и Трифоновской церкви в примосковных лесах, простиравшихся здесь несколько веков назад... В предании этом есть и птица, и охота, и конь. Но совсем не та птица, совсем не такая охота и конь совсем в иной роли. Статья "Мученик с соколом на руке" Александр ШАМАРО В настоящее время соколиная охота, переживающая свое второе рождение, тем не менее, малозаметна и почти не известна. Однако след её в истории Руси грандиозен! Охота с соколом, Сокольничий путь как ведомство с боярами, соколиными дворами и соответствующими угодьями появляются в Москве еще при Иване Калите. Его старший сын, Симеон Гордый, в своем духовном завещании передает сокольничий путь своему брату Ивану, к которому переходит и великое княжение. При этом сокольничий путь ставится выше пути ловчего. Дмитрий Донской передает первый опять старшему сыну, великому князю Василию Дмитриевичу 1380 - 1425. Интересно, что во времена его правления на монетах, имевших тогда хождение, появляется изображение всадника с птицей на правой руке. Это изображение мирного всадника с соколом широко чеканилось в конце XIV и первой четверти XV века на монетах Москвы и других северо-восточных княжеств. Сыновья Дмитрия Донского, начиная с Василия I, в Москве и ее уделах из нумизматических эмблем предпочитают всадника с соколом на руке. Конный сокольник появляется на монетах князей удельных княжеств Дмитровского, Можайского, Галического, Верейского, Каширского, Городенского. То же изображение всадника чеканилось и на монетах Тверских князей, до 1412 года. Геральдическое господство в Москве сокольника в указанную пору объясняется тем, что в это время в Москве и во всей северо-восточной Руси была сильно развита у князей, как великих, так и малых, соколиная охота. Понятно, почему Василий I конного сокольника делает гербовой эмблемой Москвы. Замечено, что она вполне совпадает с иконографическим изображением святого мученика Трифона на белом коне и с соколом на руке в церкви его имени в Москве, в слободе Напрудной близ Сокольников, где происходила охота наших великих князей на мокрую и верховую птицу с соколами и кречетами. Это единственное в своем роде иконографическое изображение, чуждое византийской иконографии, объясняется преданием: сокольник потерял лучшего из кречетов государевой охоты и, будучи осужденным на смерть, нашел его по молитве святому Трифону.
14 февраля-День Святого Трифона,покровителя всех охотников на Руси
14 февраля отмечается День Святого Мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов, которого принято изображать на иконах с соколом на руке. По случаю празднования Дня Святого Мученика Трифона, комитет госохотнадзора Нижегородской области поздравляя всех охотников и рыболовов, желает всем удачной охоты, отличного клёва, природного чутья, ловкости и железной хватки. Покровительствует он также охотникам и рыболовам – молитва святому помогает добыть знатные трофеи. На третий день, утомленный долгими поисками, он попросил помощи у своего покровителя – святого мученика Трифона. День Трифона 14 февраля покровителя охотников и рыболовов на Руси.
наш приходской сайт
- 14 февраля день Святого Трифона, покровителя Российских охотников! | Форум Питерского Охотника
- Строка навигации
- Recommended Posts
- 14 февраля День Святого Трифона - покровителя охотников и рыболовов
- Дни памяти