Ozon — российский маркетплейс. Основан в 1998 году как интернет-магазин по продаже книг и видеокассет. Помимо торговой площадки. Главная Новости Лента новостей Ozon с 1 апреля вводит новый сервисный сбор. – популярный интернет-магазин, история которого начинается в далеком 1998 году. Пользователи маркетплейса Озон имеют уникальную возможность подключить Премиум-подписку, чтобы экономить. Бизнес - 23 апреля 2024 - Новости Новосибирска -
Что такое обязательная маркировка и как выглядит код
- Александр Егоров и Дмитрий Рудаков: история успеха и биография основателей Ozon
- FBS или FBO — сравниваем схемы работы на маркетплейсах и выбираем подходящую
- «Используем целый комплекс мер», — что говорят на OZON
- «Чувство опустошения, а уходить некуда»
- Промокоды Озон () – Апрель - Май 2024 (Активные)
«Мы не готовы платить!» Екатеринбуржцы грозят закрытием пунктов выдачи Ozon — разбираемся почему
Пожар на складе интернет-магазина Ozon подогрел активность сетевых мошенников. Хотя в самой компании заверили, что продолжат работу в обычном режиме. Сумму ущерба оценивают в миллиарды рублей, но говорят, что все застраховано. Так как и когда будут возвращать деньги, выяснял корреспондент «Известий» Кирилл Воробьев. Такая обстановка сейчас на подъездах к складу: импровизированная парковка, несколько десятков фур стоят в ожидании разрешения заезда на территорию, чтобы разгрузиться. Работа склада парализована. Новый товар не принимают, тот, что уцелел, не отгружают. Компания меняет логистику — перенаправляет большегрузы в другие комплексы.
Те ее подхватили и растиражировали, а зачинщики потом сидели в чатах, угорали над медиа, которые на это повелись и в открытую заявляли, что "все это нужно было только для раздувания проблемы в СМИ"", — пишет автор Telegram-канала "Из коммерса в е-коммерса". Но есть и те, кто считает, что маркетплейсы имеют полное право менять размер вознаграждения по своему усмотрению. А в другом канале новый сбор сравнили с прогрессивной шкалой налога, о введении которой сейчас говорят в правительстве РФ. Кто больше зарабатывает, станет больше платить. Как бы… мода на социальную справедливость. Опасаюсь, что "старички" не оценят. А они "фундамент" для "Озона". С другой стороны, именно "сплоченный фундамент", наиболее консервативен для изменений. Являясь наиболее ярым их противником. Но тогда введение нового, прогрессивного оброка — это не совсем про финансовую выгоду Озона"", — считает другой автор. Ситуация пока в стадии активного обсуждения, но до введения самого сервисного сбора и появления реальных цифр вознаграждения пока выглядит только "страшилкой". Однако она вполне может стать еще одним плюсом в копилку сторонников жесткого законодательного регулирования маркетплейсов. Поскольку, и об этом не раз говорили законодатели, партнеры маркетплейса в данном случае — слабая, незащищенная сторона. И их единственный выход, на который намекает даже сам Ozon в своем комментарии о том, что "нам будет жаль…" — просто уйти. Но так ли легко бросить устоявшийся многолетний бизнес? Тем временем, появилась информация, что Ozon начнет давать скидку за заказ в более удобном для маркетплейса ПВЗ. Покупателю предложат на выбор размер скидки — и список пунктов выдачи, куда придется добираться чуть дольше, чем в привычное место.
Вернуть товар сразу оказалось невозможно — как пояснила Елена, если посылка на маркетплейс приходит из-за рубежа, ее можно вернуть только до распаковки. После того, как покупатель вскрывает коробку, сделать это нельзя. Елена начала изучать продавца и заметила, что кроме этого товара у него не было никаких карточек. Продавец отказал ей в возврате, и Елена открыла спор на площадке. Там ей тоже пришел отказ. Елена заказала кофемашину за 43 тысячи, а получила кофеварку за 8 Источник: предоставлено героиней публикации — Я, естественно, начала переписываться с ботом маркетплейса в телеграм-канале, но это ни к чему не привело. В итоге они сказали создать возврат заново. Якобы мне по ошибке отказали, и кнопка была неактивная. Они целый день ремонтировали эту кнопку, я создала другой возврат. Затем мне написали, что я сама должна товар обратно в Китай отправить. Отправка стоит больше 10 тысяч рублей, — вспоминает женщина. Маркетплейс отправил Елену к продавцу, а продавец перестал выходить на связь Источник: предоставлено героиней публикации Сибирячка отметила: чтобы отправить товар в Китай через «Почту России», нужно пройти целый квест — снова тратить деньги, но уже на доставку, кроме того, есть определенные требования к упаковке и заполнению адреса. А еще это дополнительное время, и гарантии, что деньги вернут, нет. Нужно написать этот китайский адрес, а там просто черт ногу сломит: у них в названии магазинов там по 150 символов. Если не дай Бог я напишу не тот адрес, одну букву перепутаю, или товар будет упакован не так, продавец может отказать. Также может что-то потеряться, — перечисляет нюансы женщина. Менеджеры маркетплейса отметили, что при работе с зарубежными продавцами выступают лишь витриной Источник: предоставлено героиней публикации Сотрудники маркетплейса пояснили Елене, что при работе с иностранными продавцами они выступают просто витриной. Женщина обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. По телефону ей якобы сообщили, что не могут повлиять ни на продавца, ни на площадку. Даже проверку ведомство провести не может, так как действует мораторий, ведь Ozon — IT-компания. В ведомстве женщине предложили обращаться напрямую в суд. Корреспондент NGS. RU отправила в Управление Роспотребнадзора области запрос с просьбой пояснить — поступало ли обращение от пострадавшей сибирячки и проводится ли какая-то проверка. Там подтвердили факт обращения. Ответ на запрос будет опубликован после получения.
Нужно написать этот китайский адрес, а там просто черт ногу сломит: у них в названии магазинов там по 150 символов. Если не дай Бог я напишу не тот адрес, одну букву перепутаю, или товар будет упакован не так, продавец может отказать. Также может что-то потеряться, — перечисляет нюансы женщина. Менеджеры маркетплейса отметили, что при работе с зарубежными продавцами выступают лишь витриной Источник: предоставлено героиней публикации Сотрудники маркетплейса пояснили Елене, что при работе с иностранными продавцами они выступают просто витриной. Женщина обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. По телефону ей якобы сообщили, что не могут повлиять ни на продавца, ни на площадку. Даже проверку ведомство провести не может, так как действует мораторий, ведь Ozon — IT-компания. В ведомстве женщине предложили обращаться напрямую в суд. Корреспондент НГС отправила в Управление Роспотребнадзора области запрос с просьбой пояснить — поступало ли обращение от пострадавшей сибирячки и проводится ли какая-то проверка. Там подтвердили факт обращения. Ответ на запрос будет опубликован после получения. Женщина по совету одного из пользователей маркетплейса, который попал в такую же ситуацию, каждый день писала менеджерам Ozon, и спустя 2 недели все же добилась возврата денег. Мне писали, что заказывали за 100 тысяч товар, а приходила игрушка. Один мужчина написал, что отправил в Китай товар, заплатил больше 10 тысяч за отправку, прошло полтора месяца, а деньги ему так и не вернули, потому что продавец якобы не получил товар назад. Еще один мужчина посоветовал писать в Ozon каждый день, видимо, у них как-то так это работает — кто ведет себя настойчиво, тому и возвращают, — объясняет сибирячка. RU Елена признается, что подвоха не ожидала, ведь многие пользуются Ozon и доверяют ему. Она уверена: ей еще повезло. Деньги маркетплейс вернул, кофейник сотрудники сказали оставить себе, так как доставка обойдется дороже самой вещи. Мне кажется, большинство людей получают не те вещи, и прощают. Я так поняла, это длится с 2023 года, как только они пустили иностранных продавцов. Это в основном продавцы из Китая. И Ozon не блокирует их, ничего не делает. Они берут деньги за регистрацию с каждого торговца. Также они взимают комиссию за пользование площадкой. И китайские продавцы платят, но вот так обманывают, присылая другие товары, — сетует недовольная покупательница В подтверждение слов Елены о том, что многие не хотят связываться с возвратом, еще одна пострадавшая, ее знакомая Екатерина, заказала свитер за 5 тысяч.
Подписка Газпром Бонус – это:
OZON получил официальное предупреждение и должен устранить нарушения, чтобы избежать возбуждения антимонопольного дела. ФАС видит проблему в ряде практик маркетплейса, которые могут ограничивать конкуренцию и ущемлять права продавцов: принуждение к участию в программе «Баллы за скидки»; непрозрачные условия расторжения договоров; ограничения на размещение контактной информации продавцов; необоснованные отказы в сотрудничестве с потенциальными продавцами. По мнению ФАС, подобные действия противоречат статье 10.
В сообщении ФАС говорится, что в 2023 году и первом квартале 2024 года регулятор получал многочисленные обращения граждан и предпринимателей в связи с действиями маркетплейса. Кроме того, в действиях Ozon установлены признаки необоснованного отказа в заключении договоров — потенциальным продавцам отказывали без объяснения причин», — сообщило ведомство.
Подписаться на iGuides в Telegram , чтобы узнать обо всем первым. Ранее срок хранения заказа в ПВЗ составлял всего 7 дней, что довольно мало, если учесть сравнительно небольшое количество пунктов выдачи и загруженность больших городов.
Зачастую покупателям было не совсем удобно забирать заказы «по пути» и приходилось ездить за ними специально, чтобы не пропустить таймер. В течение недели можно было продлить срок хранения вручную, но об этой опции вполне можно забыть, закрутившись в рабочей неделе.
Мы используем cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее о cookie вы можете узнать здесь. Ок, понятно Close Мы делаем лидирующий e-com в России Чтобы миллионы пользователей могли совершать сотни тысяч заказов в день и получать их вовремя, нужна IT-инфраструктура и специалисты, которые всё это поддерживают.
Все материалы
- Знаете ли Вы?
- Озоновый слой в стратосфере и здоровье человека
- Что такое озон?
- Как продавцы из Китая обманывают покупателей на Ozon - 27 апреля 2024 - ВЛАДИВОСТОК1.ру
Двуликий озон: опасен или полезен?
В итоге Ozon предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал. Страна и мир - 6 марта 2023 - Новости Москвы - Более 1000 работников склада Ozon оперативно эвакуировал, но вечером появились новости о том, что всё же четверо сотрудников пострадали: троим понадобилась помощь врачей, а одного госпитализировали.
Что входит в Озон Премиум
- Отслеживание посылок - отследить посылку по идентификатору (трек-номеру) на
- Наши проекты
- Ozon — Википедия
- Похожие промокоды
- Рекомендуем
- Актуальные промокоды OZON – Апрель – Май 2024
На склад OZON в Петербурге отправляют работать осужденных. Рассказываем, появится ли такое в Москве
На сайте интернет-брокера вы узнаете о том, что такое фондовая биржа и ценные бумаги, что влияет на стоимость акций, как работают фондовая биржа РТС, ММВБ, Московская фондовая биржа, как купить акции Газпрома или Сбербанка. **При ежемесячных заказах в супермаркетах «Пятёрочка», на сумму от 15 000 ₽ и «Лента» от 10 000 ₽, а также использовании предложений партнёров PREMIER, Ozon, АЗС «Газпромнефть» и других привилегий подписки Газпром Бонус. Начавшийся вчера пожар на складе интернет-магазина Ozon удалось потушить только сегодня (4-го августа) утром.
FBS или FBO — сравниваем схемы работы на маркетплейсах и выбираем подходящую
Благодаря широкой фулфилмент-инфраструктуре и сети доставки Ozon обеспечивает быструю и удобную доставку заказов жителям России в рамках курьерской службы, пунктов выдачи и постаматов. Один из крупнейших российских маркетплейсов — OZON — не смог сохранить положительную динамику прибыли, которую показал в первом квартале 2023 года. Ozon. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Свыше 1,4 миллиона человек участвуют в экономике маркетплейса Ozon, 80% из них работают в регионах, сообщает пресс-служба маркетплейса.
История бренда Ozon
Сам склад сдали в эксплуатацию всего лишь в прошлом году, что то в нем еще доделывали и производились сварочные работы, на предмет пожарной безопасности он еще не проверялся. При строительстве на всем экономили ну куда же у нас без этого и использовали дешевые материалы, в частности применяли недорогие сэндвич-панели с пенополистироловым наполнителем, именно из за него и образовались клубы густого черного дыма. Руководство Озона обещало компенсировать продавцам и покупателям понесенные убытки, однако на данный момент никому ничего не вернули. В случае с продавцами все вообще очень печально, вернут только стоимость утраченных товаров по закупочной цене, продавец должен будет предъявить документы на приобретенные товары.
Если товары приобретались по серой схеме, а на Озоне таких товаров достаточно много, продавцу откажут в компенсации убытков. Пока еще не известно, но скорее всего выплата компенсаций может начаться только после следственных действий и выплаты самому Озону страховых сумм. Напомню, здание склада и товар в нем застрахованы на сумму в 17 миллиардов рублей, в страховых компаниях «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование».
Девушка отметила, что помимо других расходов владельцы пунктов также вкладываются в рекламу и закупку расходных материалов. Но и для тех придумали специальные инструменты, которые позволят снизить убытки. Со своей стороны мы постоянно на связи с партнерами, их клубами и объединениями. Вчера мы провели онлайн-встречу, где ответили на вопросы агентов, и планируем еще серию встреч, чтобы подробно ответить на все возникающие вопросы. Там также отметили, что на данный момент массового закрытия пунктов выдачи не наблюдается.
Большинству точек придется платить 1 рубль в месяц, а кому-то — процентот оборота, что может составит очень приличную сумму. Все выходные в СМИ появлялись все новые фотографии объявлений с дверей ПВЗ, которые были якобы закрыты в знак протеста против введения сервисного сбора. На каждом фото было написано, что закрываться приходится, поскольку точка становится нерентабельной.
Соответственно, в инфополе вспыхнула дискуссия, насколько справедливы и правомерны действия маркетплейса. Сам Ozon заявляет, что никакого "бунта ПВЗ" нет. А введение новой комиссии объяснил тем, что компания, предоставляющая франшизу, много вкладывает в рекламу ПВЗ и привлечение клиентов. Так что же все-таки случилось? Почему бунтуют владельцы Ozon? И кто прав в сложившейся ситуации? А был ли бунт? Массово разошедшиеся в Интернете фотографии объявлений о закрытии ПВЗ на самом деле мало чем подкреплены.
Нигде нет конкретных адресов, количества участников такой "забастовки", имен владельцев, не было официальных заявлений. И все якобы бастующие сейчас предприниматели стараются по максимуму действовать анонимно. Сам Ozon, как мы уже сказали, отрицает информацию о массовом закрытии пунктов выдачи. В пресс-службе маркетплейса назвали слухами данные о том, что владельцы ПВЗ отказываются работать из-за введения сервисного сбора с 1 апреля. К Компания даже начала публиковать в своих соцсетях сводки о количестве закрытых ПВЗ. В воскресенье, к примеру, по техническим причинам не смогла открыться только 31 точка.
Об этом сообщила «Фонтанка». Как пишет издание со ссылкой на объединенную пресс-службу судов Санкт-Петербурга, только за прошлую неделю в Колпинский районный суд привезли 16 нелегальных сотрудников, которым назначили штраф в 5 тысяч рублей и самостоятельный выезд из России. Ранее осужденным же суды меняют наказания в виде лишения свободы на принудительные работы. Пилотный проект мы проводим на складе, на курьерскую службу или пункты выдачи он не распространяется, — отметили в Ozon.
«Мы не готовы платить!» Екатеринбуржцы грозят закрытием пунктов выдачи Ozon — разбираемся почему
Также важно поставлять товары в расфасованном виде — на каждой коробке должен быть свой код. Сборные упаковки отправят обратно — не получится сделать один общий код для всех товаров в коробке. Обычно в таких упаковках приходят грузы из-за границы, но поставлять в них же на маркетплейс нельзя». Алена Захарова Руководитель отдела технической поддержки GetMark Как вывести код маркировки из оборота. Перед отгрузкой в пункте выдачи или сортировочном центре необходимо оформить в «Честном знаке» документ «Вывод из оборота». Причина — «Дистанционная продажа».
Вот что потребуется указать: номер первичного документа — номер акта приема-передачи; дата первичного документа — дата акта приема-передачи; адрес места выбытия — оставьте пустым. При этом, если покупатель вернет товар, коды нужно вновь ввести в оборот.
Не нужно забывать, что еще точки несут все свои расходы самостоятельно: платят аренду и выплачивают сотрудникам зарплату", — сказал сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов.
Владельцы ПВЗ делают расчеты на калькуляторе Ozon и приходят в ужас от получающихся сумм. Если при обороте 2,8 млн рублей в месяц сервисный сбор действительно составляет 1 рубль, то при увеличении оборота он будет съедать очень существенную часть прибыли владельца. В то же время данные их собственного калькулятора говорят, что речь идет об очень ощутимых для хозяев ПВЗ суммах.
Если раньше с вычетом всех расходов аренда, оплата охраны, сервисов хранения записей с камер, выдача зарплаты сотрудникам и оплата налогов оставалось 50—100 тысяч рублей, то теперь с вычетом сервисного сбора это будет 25—40 тысяч. Девушка также отметила, что помимо других расходов, владельцы ПВЗ Ozon дополнительно вкладываются в рекламу и закупку расходных материалов. Если доход опустится даже даже 40 тысяч рублей, это ставит владельца ПВЗ просто на грань выживания.
Некоторые из них пишут, что им теперь невыгодно будет выдавать на своих ПВЗ товары стоимостью дороже 5 тысяч рублей. И у таких товаров, вероятно, существенно снизится процент выкупа с 1 апреля. Так есть ли основания для бунта?
Даже несильное повышение может очень болезненно восприниматься партнерами Ozon, потому что они ничего не могут противопоставить этому, не могут уйти на другой маркетплейс", — говорит независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов. Действительно, когда ты работаешь давно и стабильно, введение нового сбора, забирающего у тебя даже маленькую долю прибыли, воспринимается как прихоть маркетплейса и большая несправедливость. Тем более, что его смысл и необходимость слабо обоснованы компанией.
Интересно, что некоторые авторы Telegram-каналов, специализирующихся на ecommerce, не поддержали забастовку, в том числе и усомнились в закрытии каких-либо ПВЗ Ozon. Те ее подхватили и растиражировали, а зачинщики потом сидели в чатах, угорали над медиа, которые на это повелись и в открытую заявляли, что "все это нужно было только для раздувания проблемы в СМИ"", — пишет автор Telegram-канала "Из коммерса в е-коммерса". Но есть и те, кто считает, что маркетплейсы имеют полное право менять размер вознаграждения по своему усмотрению.
А в другом канале новый сбор сравнили с прогрессивной шкалой налога, о введении которой сейчас говорят в правительстве РФ.
В пресс-службе Ozon отметили, что взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли. Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов", - сказали ТАСС в пресс-службе онлайн-ретейлера.
Кроме того, при заказе одежды и обуви возможна примерка и частичный выкуп. Из способов оплаты Ozon поддерживает не только наличные, кредитные и дебетовые карты, ЮMoney, СБП, бонусные баллы и подарочные сертификаты, но и собственную банковскую карту с кэшбэком, а также рассрочку на сумму до 300 тысяч рублей и срок до 6 месяцев. На маркетплейсе действует масса отличных предложений, позволяющих покупать товары по наименьшей стоимости: бонусная программа, премиальная подписка, специальные акции и коды на скидку, а также услуга трейд-ин для iPhone. Ассортимент сайта Озон На площадке представлен широчайший ассортимент продукции со скидками. Самые популярные группы товаров на Озон: мобильные телефоны, включая флагманские смартфоны Samsung и Xiaomi; мелкая и крупная бытовая техника, климатические, уборочные, бьюти- и кухонные приборы; ноутбуки, компьютеры, игровые консоли и аксессуары; женская, мужская и детская одежда и обувь, а также сумки; все для дома и сада — от мебели и освещения до посуды, текстиля, декора и цветов; детские товары, включая питание, подгузники, коляски, игрушки, а также косметика и одежда для мам; продукты питания — от свежих овощей и фруктов, мяса и молочного до напитков и снеков; авиа- и железнодорожные билеты, бронирование отелей и туров в разные страны. Кроме того, на ОЗОН вы сможете подешевле купить косметику и украшения, товары для спорта и отдыха, корм для животных, аптечную продукцию, автотовары, книги, все для творчества и хобби, цифровые товары и многое другое. В том числе на сайте можно на выгодных условиях заказать быструю доставку букета цветов. Промокоды, скидки, акции Спецпредложения интернет-магазина — отличный способ делать покупки с крупными скидками и получать дополнительные приятные бонусы. Раздел «Акции».
На официальном сайте интернет-магазина есть список акций и крупных распродаж.