Новости что такое атомный ледокол

На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол "Якутия". Атомный ледокол — морское или комбинированное судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. В Петербурге спустили на воду атомный ледокол "Якутия" / Автор.

Первая в водах Арктики: как Россия создала единственный в мире атомный флот и проложила Севморпуть?

  • «Арктика»: сверхледокол
  • История создания атомных ледоколов
  • Технология № 1 — хороший и недорогой ядерный реактор
  • Получить решение для флота

Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»

При этом обеспечены приемлемые тяговые характеристики винтов, а также их защита от непосредственного воздействия льда и подсоса воздуха. Ледоколы оборудованы специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа. Главные размерения и форма обводов корпуса ледоколов отрабатывались при проведении модельных испытаний в опытовых бассейнах Крыловского государственного научного центра.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути. Он также напомнил, что "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре текущего года, а " Якутия " должна вступить в строй в конце 2024 года, и эти сроки должна неукоснительно соблюдаться.

В 1878 году экспедиция Норденшельда на пароходе «Вега», обогнув мыс Челюскин, зазимовала у берегов Чукотки, а затем вышла в Тихий океан. Это был международный прорыв. Для навигации в замерзших водах требовались ледоколы. Первым в мире ледокольным судном современного типа стал российский буксирный пароход «Пайлот», построенный в 1864 году. Он представлял собой портовый буксир с переделанной носовой частью, позволявшей наползать на лед и ломать его собственным весом. Позднее появился первый арктический ледокол «Ермак», в разработке которого приняли участие ученый Дмитрий Менделеев и вице-адмирал Степан Макаров. Его построили на крупнейшей английской верфи Armstrong Whitworth. На этом сотрудничество с Англией не закончилось — в 1915 году Российская империя приобрела у западных партнеров ледокольный пароход «Беллавенчур» и переименовала его в «Александр Сибиряков». Именно этот ледокол в 1932 году впервые в истории прошел Северный морской путь за одну навигацию. Экспедицию возглавлял советский математик и географ Отто Шмидт. Благодаря их появлению стало возможным полномасштабное освоение Арктики. Атомные ледоколы могли работать без дозаправки чуть более пяти лет.

Под угрозой оказалось строительство всей серии, но, к счастью, петербургский завод «Киров-Энергомаш» оперативно освоил выпуск аналогичной продукции. На испытаниях ледокола «Арктика» вышел из строя один из двух его правых гребных электродвигателей, что стало ещё одной большой проблемой. Но и с ней справились. А все недостатки первого ледокола были учтены при строительстве следующего. Не остановили строительство и новые санкции текущего года, а в заложенном в ноябре на Выборгском судостроительном заводе ледоколе проекта 21900М2 вообще не будет ничего иностранного уже на уровне проекта. Так что пусть и не без сложностей, но наша страна справляется со всеми возникающими проблемами, закрепляя за собой статус настоящей хозяйки Севера. Далее о героях. Время Человека В Мурманской области на автотрассе произошло лобовое столкновение двух легковых автомобилей, в результате чего один из них загорелся. В машине оказались запертыми двое взрослых людей. Проезжающие мимо автомобили начали останавливаться, но никто из водителей не предпринимал активных действий. И только один мужчина, не мешкая, выхватил из багажника монтировку, бросился к горящему автомобилю и вскрыл заднюю дверь. Тогда уже и остальные свидетели вышли из ступора и пришли ему на помощь, сумев вытащить из салона двух пострадавших. Рисковали все, так как в любой момент мог произойти взрыв, но благодаря отваге первого пришедшего на помощь гражданина люди были спасены. Подоспевшие к месту происшествия спасатели ликвидировали горение, а смельчак поехал по своим делам, поэтому даже имя его осталось неизвестным. Однако помогавшие ему люди позже сказали, что его пример помог им переосмыслить собственную жизнь и понять, что в любой ситуации нужно не робеть и бороться до конца. Далее расскажем о выходе новой газеты. Время — вперёд! Уважаемые друзья, рад сообщить, что при вашей поддержке в свет вышел уже шестой выпуск газеты «Время — вперёд! Только 150 экземпляров этого тиража поступило в свободную продажу на Озоне, и каждый содержит уникальную открытку, раскраску для детей и наклейки. Приобретая газету, вы помогаете нам создавать новые выпуски самого позитивного и познавательного издания страны, а значит, воспитывать новых героев, инженеров, учёных — тех, кому ещё предстоит удивлять и радовать нас новыми достижениями и открытиями.

"Росатом" заложит в Петербурге пятый и шестой ледокол типа "Арктика"

Благодаря проектам по обновлению инфраструктуры Севморпути появятся сотни тысяч рабочих мест, при этом считается, что одно рабочее место в Арктике создает несколько десятков рабочих мест в целом по стране. Эти факторы делают СМП транспортной артерией, необходимой не только для северных регионов, но и для экономики всего государства. Модернизация и расширение ледокольного флота обеспечивает заказами российские судостроительные заводы, а это, в свою очередь, положительно влияет и на развитие судостроения в стране. Когда появился первый в мире атомный ледокол? Для северной навигации требовался новый тип ледокола, способный сопровождать караваны судов в течении долгого времени, так как дизельным ледоколам хватало запаса топлива максимум на месяц-другой хода. В 1953 году Совет Министров СССР постановил разработать мощный арктический ледокол с атомной энергетической установкой. При создании «Ленина» использовались последние достижения ученых и конструкторов: участвовали более 500 предприятий, были внедрены 76 новых типов механизмов и 150 новых образцов судового оборудования.

Например, главный конструктор Василий Неганов предложил технические решения, позволившие усилить давление корпуса судна на лед для повышения проходимости. Возглавлял проект физик Анатолий Александров, один из основателей советской ядерной энергетики, создатель первой ядерной силовой установки для подводной лодки, принятой на вооружение годом ранее. Такой номер в таблице Менделеева имеет уран — основа ядерного топлива. Таким образом СССР удалось совершить революцию в судостроении и получить технологическое преимущество в разгар холодный войны. Для сравнения: пробная эксплуатация американского атомохода «Саванна» прошла в 1962 году, а на ходу он пробыл всего 10 лет. Главная гордость «Ленина» и основа его прорыва в гражданском судостроении — атомная силовая установка.

Ее мощность составляла 44 тыс. Игорь Африкантов Главный конструктор ОКБМ Хорошему конструктору необходимо знать историю, но следует помнить, что прошлое не исчерпывает всех возможностей, в противном случае достигнутое не развивалось бы. В 1961 году экипаж прошел в район тяжелых льдов в Чукотском море, доставил на паковую льдину научную экспедицию и построил дрейфующую полярную станцию. До этого полярников доставляли только самолетами — это было дорого, сложно и ограничивало их оснащение оборудованием. На ледоколе был размещен госпиталь, а также медики могли вылетать на вертолете и оказывать помощь работающим на 200 полярных станциях. За 30 лет на «Ленине» сделано более 300 сложных операций.

На время работы хирургов останавливался весь караван. Интересный факт: Атомные ледоколы периодически помогали белым медведям. В 1961 году моряки с борта «Ленина» спасли детеныша медведя, потерявшего мать.

Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Силовая установка спроектирована в начале 2010-х гг. В декабре 2023 года премии правительства РФ в области науки и техники были удостоены четыре специалиста "ОКБМ Африкантов" машиностроительный дивизион Росатома , ответственные за разработку ядерной реакторной установки РИТМ-200 для ледоколов проекта 22220: главный конструктор Юрий Фадеев, главный конструктор Олег Бых, начальник отдела Владимир Болнов и начальник бюро Константин Вешняков.

Конструкция Особенность конструкции универсальных атомных ледоколов проекта 22220 - балластные емкости для воды, позволяющие менять осадку судна.

Первым арктическим ледоколом в России был паровой «Ермак», который построили на английской верфи в 1898 году по заказу Российской Империи. А первый атомный ледокол — «Ленин».

Судно построили в 1959 году. С него и началась история атомного ледокольного флота России. Самые новые ледоколы в строю — из проекта 22220.

Сейчас это самые большие и мощные ледоколы в мире. Это суда с уникальной двухосадочной конструкцией. Особые цистерны в бортах и днище балластные танки позволяют судну менять осадку и работать как в северных морях, так и в устьях сибирских рек.

Головной универсальный атомный ледокол по проекту 22220 ввели в эксплуатацию в 2020 году. Судно назвали «Арктика» — в честь легендарного ледокола, который первым достиг Северного полюса в надводном положении и прошёл в общей сложности более миллиона миль. А с 2022 года в Росатомфлоте работают ещё два его «брата-близнеца» — ледоколы «Сибирь» и «Урал».

Все ледоколы проекта 22220 работают в акватории Севморпути. Четвёртое судно серии, «Якутия», уже достраивается на плаву и к концу 2024 года встанет в строй. Пятое, «Чукотка», готовится к спуску на воду.

Ещё два, «Камчатка» и «Сахалин», готовятся закладке. Длина каждого ледокола проекта 22220 около 173,3 м, ширина — 34 м. Толщина льдов на Северном морском пути обычно не превышает 3 м, поэтому современные ледоколы способны пройти акваторию Севморпути в любое время года.

Ядерная энергетическая установка каждого ледокола состоит из двух реакторов по 175 МВт каждый. Они почти в 2 раза легче и дешевле атомных установок, которые использовались прежде — за счёт того, что парогенераторы теперь находятся внутри реактора. Мощность на валах достигает 60 МВт — примерно 81,5 тыс.

Для сравнения, на ледоколе «50 лет Победы» мощность на валах 55 МВт, 75 тыс. Ядерные реакторы обеспечивают максимальную автономность — ледоколы могут работать без перезарядки около 7 лет. Атомоходы фактически не привязаны к портам — даже продукты на них обычно доставляют на других судах.

Термин «переменная осадка» значит, что судно может при необходимости подниматься и опускаться в воде. Когда ледокол выходит на глубину, специальные емкости внутри заполняются водой и судно погружается. В таком положении проще ломать толстый лед.

А когда нужно выйти на мелководье, воду откачивают за борт — и ледокол поднимается. Минимальная осадка судна около 9,03 м, максимальная — 10,5 м. Управляют ледоколом из ходовой рубки.

Она находится на самой верхней палубе, именно отсюда открывается максимальный обзор. В ходовую рубку стекается вся информация, здесь установлено оборудование для определения курса, контроля за окружающей надводной и подводной обстановкой. Вахту несут старпом, вахтенный помощник, матрос.

Продолжительность вахты — 4 часа, затем 8 часов отдыха. После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов. Первые должны были работать на открытых морских участках.

Вторые — на мелководье и в устьях рек. Ледоколы проекта 22220 выполняют задачи обеих серий. На ледоколах проекта 22220 ходовая рубка — шире, чем на других атомных ледоколах.

Ее ширина 34 метра — столько же, сколько и ширина самого ледокола. С высоты 31,2 м над уровнем моря видимость может достигать 11-12 морских миль. Из высокой рубки удобно рассчитывать маневры и выстраивать курс.

Есть такое выражение: «Ледокольщики прямо не ходят». При управлении ледоколом стараются найти участки с трещинами или места, где лёд тоньше, чтобы судно, которое взято под проводку, шло быстрее и было в максимальной безопасности. Некоторые транспортные суда ледового класса и сами могут проложить себе путь.

Заявки на проводку судна оформляются задолго до рейса. Ледоколы не простаивают в портах — обычно после сопровождения одного судна они забирают другое и отправляются в обратный путь. Большая часть грузов — нефтепродукты, газ, продукция с предприятий Норникеля, одного из крупнейших в мире производителей никеля, палладия и платины.

В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Есть два метода проводок: лидирование и буксировка. В первом случае ледокол идет перед караваном и прокладывает канал.

Во втором судно заводится к кормовому вырезу. Его пришвартовывают к ледоколу. Моряки называют эту операцию «взять на усы».

После этого начинается буксировка. Основное устройство управления судном — это телеграфы трех главных электродвигателей, через которые старший вахты управляет ледоколом. На телеграфе чувствительное управление — движениями огромного атомохода управляют при помощи этих рычагов.

На атомоходах можно идти малым ходом и точно подвести судно, а можно почти мгновенно передать максимальную мощность на ходовые двигатели — это повышает маневренность судна. На новых ледоколах есть дополнительный кормовой пост с собственным телеграфом. Старпом может перейти туда, чтобы было удобнее управлять сближением с ведомым судном.

Корабль способен преодолевать лёд толщиной до 2,9 м. В настоящее время на «Балтийском заводе» ведётся строительство трёх кораблей проекта 22220: «Сибирь», «Урал», «Якутия». Они должны войти в строй в 2021, 2022, 2024 годах. В 2021 году будет заложен пятый ледокол «Чукотка» со сроком сдачи заказчику в 2026-м. Финансирование строительства кораблей осуществляется за счёт бюджетных денег и привлечения средств госкорпорации «Росатом». Новые корабли заменят постепенно выводящиеся из эксплуатации атомные ледоколы советских проектов. В настоящее время Россия продолжает использовать четыре таких судна: «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы». В комментарии RT заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимир Пушкарёв заявил, что замена советских ледоколов осуществляется в плановом порядке. Наша страна своевременно создаёт новые суда, способные работать в высоких широтах. Это важно делать, так как другие страны тоже предпринимают определённые шаги на этом направлении», — сказал Пушкарёв.

Как отметил депутат, модернизация атомного ледокольного флота является стратегической задачей для современной России. По его словам, ввод в строй новых кораблей позволит эффективно развивать экономику отечественного Заполярья. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути СМП в 80 млн т к 2024 году. В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают , что к 2030 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 120 млн т, а к 2035 году — до 160 млн т. По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск.

Победитель льда

  • Атомные ледоколы России
  • Что представляет собой атомный ледокол «Урал»?
  • Получить решение для флота
  • Что представляет собой атомный ледокол «Урал»? | Аргументы и Факты

Единственный во всем мире. Рассказываем о российской «Арктике» – самом мощном ледоколе на планете

Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия».

Плавучий гигант: торжественная церемония спуска

  • Атомный ледокол | это... Что такое Атомный ледокол?
  • Как устроен атомный ледокол проекта 22220 | Пикабу
  • Ледокольный флот России – самый мощный в мире
  • Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
  • Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
  • Размеры поражают: об атомном ледоколе "Якутия"

Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом

Судно строили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал»). Атомный ледокол оснащен силовой ядерной установкой. Атомный ледокол — морское или комбинированное судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Современный атомный ледокол с таким же названием (проект 22220) был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

5 САМЫХ БОЛЬШИХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ В МИРЕ

Атомный ледокол «Арктика» была заложена 3 июля 1971 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде, а спущена на воду 26 декабря 1972 года. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 строится для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Севморпути. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. На Балтийском заводе начали резать металл для пятого атомного ледокола проекта 22220. Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220.

"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш.
Уникальные суда: каковы задачи ледокола "Якутия" и его "близнецов" — 22.11.2022 — Статьи на РЕН ТВ Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге.
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй Шестой и седьмой российские атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» заложат на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, соответственно, в мае 2024 года и в октябре 2025 года. Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил замдиректора Дирекции Северного морского.
Принцип работы и устройство ледокола Атомные ледоколы не зря являются гордостью Российского флота, ведь мы единственная страна в мире, которая владеет подобными уникальными машинами.

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

Суда получат комплекс современного радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего эффективную навигацию во всех широтах и в различных условиях. Кроме того, на ледоколах будут использованы средства наблюдения за обстановкой, связи и другое. В кормовой части корпуса предусматриваются места для размещения груза или специального оборудования. Для работы с грузами «Лидер» получит два подъемных крана. За счет полезной нагрузки в кормовом отсеке ледокол сможет решать научно-исследовательские, спасательные или иные задачи, а также брать на борт научные экспедиции. Столь высоких показателей удалось достичь, в том числе за счет особой конструкции корпуса ледокола. Так, впервые в истории судостроения каждое поперечное ребро остова шпангоуты, формирующие внешние обводы уникально по форме. Это обеспечивает не только высочайшую проходимость через льды, но и прокладку судоходного канала шириной около 50 метров. К примеру, ледоколы предыдущего поколения пробивают трассу шириной не более 36 метров и идут по льдам не быстрее двух узлов.

Такого в мире вообще не только нет, но и не было никогда, даже у нас. Он будет колоть лед практически неограниченной толщины. Владимир Путин Президент Российской Федерации Ожидается, что атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Появление нескольких таких судов еще больше скажется на экономике. Выгодное сочетание основных характеристик и габаритов позволит «Лидеру» проводить через льды суда шириной до 35-40 метров и дедвейтом до 180-200 тысяч тонн. В первую очередь, планируется проводка танкеров или газовозов ледового класса. В зависимости от разных условий, прохождение судов по всей длине Севморпути за ледоколом будет занимать не более 15-20 суток. Таким образом, появление нового тяжелого атомного ледокола позволит ускорить перевозки по Севморпути и оптимизировать их экономическую составляющую.

В конечном итоге это положительно скажется на общем грузообороте.

В зависимости от разных условий, прохождение судов по всей длине Севморпути за ледоколом будет занимать не более 15-20 суток. Таким образом, появление нового тяжелого атомного ледокола позволит ускорить перевозки по Севморпути и оптимизировать их экономическую составляющую. В конечном итоге это положительно скажется на общем грузообороте. Наша страна сможет нарастить свои перевозки и торговлю, а также заработать на обеспечении прохода иностранных судов.

Севморпуть В настоящее время развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений. Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективный логистический маршрут, в том числе в Юго-Восточную Азию. Владимир Путин Президент Российской Федерации Освоение Арктики не зря считается одним из важнейших и наиболее амбициозных логистических направлений в 21 веке. К примеру, чтобы добраться от Южной Кореи до Лондона, нужно преодолеть около 14 тысяч километров. Через Суэцкий канал длина пути увеличивается до 23 тысяч километров.

Из-за таяния арктических льдов главным альтернативным маршрутом стал Северный морской путь — он значительно сокращает протяженность маршрута, время, а соответственно — затраты на логистику. При СССР пик перевозок по нему составлял 6,5 миллиона тонн, а в 2021 году достиг 34,9 миллиона тонн. К 2026 году планируемый объем может составить 100 миллионов тонн. За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись активно и всеми возможными средствами, однако в стране тогда не было необходимых ресурсов: ни технологических, ни финансовых, ни кадровых. Работу в этом направлении удалось усилить в 1970-1980-е годы.

Это было связано с достижениями науки и техники, в том числе, с постройкой атомного ледокольного флота: с 1960 года в состав флота вошел атомный ледокол «Ленин», с 1974 года в строй начало входить семейство ледоколов «Арктика». Россия сегодня продолжает освоение и использование Северного морского пути. Дело в том, что Севморпуть значительно масштабнее Северо-Западного прохода морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг , соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Так, 1 августа в России приняли план развития Севморпути до 2035 года.

Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Атомоход сможет прокладывать канал шириной около 50 м. Принципиально новая задача для ледокола — не просто проложить канал при максимальной ледопроходимости, а обеспечить коммерчески обоснованную скорость проводки транспортных судов в тяжелых ледовых условиях. Требование обеспечить эти условия проводки было поставлено в техническом задании на ледокол. Ввод в эксплуатацию ледокола «Россия» позволит гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики и откроет новые возможности для коммерческих высокоширотных маршрутов. Планируется построить три ледокола проекта 10510.

Контракт на строительство головного ледокола проекта 10510 подписан с дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» 23 апреля 2020 г. В Третьем оценочном докладе Росгидромета говорится, что потепление в Арктической зоне будет продолжаться наиболее заметно в зимний сезон, площадь, занятая морским льдом на акватории Севморпути в сентябре, с 1990-х по 2010-е гг. Не станет ли такое количество атомоходов с учетом тех, которые будут построены, избыточным для Арктики? Арктический и антарктический НИИ подготовил для «Атомфлота» отчет «Прогнозные оценки состояния морского льда в период 2030-2050 гг. Но изменения будут незначительными по сравнению с современными. Ученые сделали вывод, что ледовые условия в СЛО в эти годы ожидаются более легкими с августа по октябрь. Сезонного исчезновения ледяного покрова в СЛО к 2050 г.

Ядерные реакторы обеспечивают максимальную автономность — ледоколы могут работать без перезарядки около 7 лет. Атомоходы фактически не привязаны к портам — даже продукты на них обычно доставляют на других судах. Термин «переменная осадка» значит, что судно может при необходимости подниматься и опускаться в воде. Когда ледокол выходит на глубину, специальные емкости внутри заполняются водой и судно погружается. В таком положении проще ломать толстый лед. А когда нужно выйти на мелководье, воду откачивают за борт — и ледокол поднимается. Минимальная осадка судна около 9,03 м, максимальная — 10,5 м. Управляют ледоколом из ходовой рубки. Она находится на самой верхней палубе, именно отсюда открывается максимальный обзор. В ходовую рубку стекается вся информация, здесь установлено оборудование для определения курса, контроля за окружающей надводной и подводной обстановкой. Вахту несут старпом, вахтенный помощник, матрос. Продолжительность вахты — 4 часа, затем 8 часов отдыха. После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов. Первые должны были работать на открытых морских участках. Вторые — на мелководье и в устьях рек. Ледоколы проекта 22220 выполняют задачи обеих серий. На ледоколах проекта 22220 ходовая рубка — шире, чем на других атомных ледоколах. Ее ширина 34 метра — столько же, сколько и ширина самого ледокола. С высоты 31,2 м над уровнем моря видимость может достигать 11-12 морских миль. Из высокой рубки удобно рассчитывать маневры и выстраивать курс. Есть такое выражение: «Ледокольщики прямо не ходят». При управлении ледоколом стараются найти участки с трещинами или места, где лёд тоньше, чтобы судно, которое взято под проводку, шло быстрее и было в максимальной безопасности. Некоторые транспортные суда ледового класса и сами могут проложить себе путь. Заявки на проводку судна оформляются задолго до рейса. Ледоколы не простаивают в портах — обычно после сопровождения одного судна они забирают другое и отправляются в обратный путь. Большая часть грузов — нефтепродукты, газ, продукция с предприятий Норникеля, одного из крупнейших в мире производителей никеля, палладия и платины.. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Есть два метода проводок: лидирование и буксировка. В первом случае ледокол идет перед караваном и прокладывает канал. Во втором судно заводится к кормовому вырезу. Его пришвартовывают к ледоколу. Моряки называют эту операцию «взять на усы». После этого начинается буксировка. Основное устройство управления судном — это телеграфы трех главных электродвигателей, через которые старший вахты управляет ледоколом. На телеграфе чувствительное управление — движениями огромного атомохода управляют при помощи этих рычагов. На атомоходах можно идти малым ходом и точно подвести судно, а можно почти мгновенно передать максимальную мощность на ходовые двигатели — это повышает маневренность судна. На новых ледоколах есть дополнительный кормовой пост с собственным телеграфом. Старпом может перейти туда, чтобы было удобнее управлять сближением с ведомым судном. Пока ледокол сближается с судном, матросы готовят швартовы, чтобы взять его «на усы». У ледоколов есть кормовой вырез, в который помещают нос ведомого судна. Оно должно быть прочно зафиксировано, чтобы точно повторять движения ледокола по льдам. Команда на ледоколах опытная — они ежегодно выполняют не один десяток проводок. Когда судно идёт сразу за ледоколом, канал не успевают заполнить льдины. Иногда по проложенному каналу невозможно пройти уже через час — куски льда заполняют поверхность и смерзаются. На ледоколе такую поверхность называют сплочённый лёд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий