Депутаты попросили правительство представить расчеты, достаточно ли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на частичную компенсацию расходов на повышение зарплат бюджетников, следует из отзыва комитета на бюджет. Министру Кравцову будем задавать вопрос о том, будет ли увеличение зарплаты. Регулярно откладывают деньги с зарплаты 23% челябинцев.
В ГД внесли законопроект о минимальной зарплате педагогов
А платят учителю, по словам Смороды, только за урочные часы, а не за поиск истины в источниковой базе. Нагрузка классного руководителя, кстати, тоже давно вышла за пределы школы. И педагоги «бесконечно участвуют в проектах, конкурсах и соревнованиях, количество которых значительно увеличилось в последние годы», напомнила учитель. Учителя уже просто не могут справиться с прежним объемом работы.
Средняя ставка педагога составляет 18 часов в неделю. По признанию учителей, 18 часов — это мало, зарплаты не хватит элементарно на еду, коммунальные услуги и прочие нужды. А 36 часов — это уже много, ведь педагог тоже имеет право на отдых и личную жизнь.
Депутат Госдумы РФ Олег Смолин считает, что учитель должен получать заработную плату выше средней по региону при работе на одну ставку, а не на 1,8 и не на две ставки, как сейчас. Ну, чтобы не было путаницы.
Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые.
Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано.
Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три.
Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны. И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели. А еще надо было решить тесты, сделать практикумы. Дмитрий Славин.
Фото: Жанна Фашаян Я увидел, сколько времени это занимает, и ужаснулся, притом что я сделал все сильно-сильно спустя рукава. Мне как географу и учителю было бы полезнее с классом пойти на лекцию к Федору Конюхову, отвести детей в музей кочевой культуры или в поход, чем в одиночку сидеть и слушать что-то онлайн. К концу учебного года я, как и многие коллеги, подхожу с большой усталостью, но не только. В нашей школе замечательные дети, они одаривают своим вниманием, интересом, добиваются успехов на интеллектуальных играх, которые я у них веду, — смотришь и радуешься. Начальная школа. Мы начали работать по новым ФГОСам. Немного изменились учебники, материал чуть-чуть усложнился, какие-то темы из третьего класса, например, добавили во второй. Если раньше во втором классе мы проходили таблицу умножения только на 2-3, то теперь мы должны ее пройти полностью. И в русский язык добавили новые темы — например, состав слова полностью, а раньше мы его проходили на год позже. В чтение включили некоторые новые произведения, а некоторые убрали.
Думаю, рано делать выводы о том, хорошо это или плохо. Мне непривычно. Я 11 лет работал по одной и той же программе, так что пока перестраиваюсь. Год педагога и наставника как-то пролетел мимо нас. Говорили, что для учителей будет льготная ипотека, что документально будет закреплен «неприкосновенный» статус учителя как он бывает нужен в общении с родителями! Но, кроме конкурсов, форумов и семинаров, лично я никаких изменений не заметил, проблемы у учителей начальной школы остались те же: администрация, зарплаты, родители, работа со сложными детьми. Кирилл Арефьев. Фото: из личного архива В этом году, мне кажется, все были заняты учителями-блогерами при Минпросвещения. На мой взгляд, не хватает внимания к другим, обычным учителям.
Повышение зарплаты учителей, работающих в малых городах и сельских районах, обусловлены значительной нагрузкой, которую они на себя берут. Сенатор подчеркнула, что выравнивание зарплат и поддержка преподавателей являются ключевыми задачами государства. По её мнению, рост жалованья должен быть достоин и равномерен вне зависимости от места проживания и работы педагога. Екатерина Алтабаева.
О конкретном размере индексации и ее сроках не сообщается. Сергей Зырянов уточняет, что при индексациях заработной платы часто ориентируются не на уровень инфляции как таковой, а на среднюю зарплату по региону. Упомянутые выше майские указы требуют поддерживать доходы бюджетников в пропорции к среднему уровню региона, и, подчеркивает эксперт, за этим достаточно строго следят. В этом году было небольшое повышение, условно, на 2000 рублей, хотя величина была разной для разных сотрудников. Это в любом случае немного. Он отмечает, что декларируемые повышения зарплат часто не ощущаются учителями в заявленной пропорции: — У нас зарплата состоит из базового оклада за часы, проведенные на уроках, и разных стимулирующих выплат, — объясняет наш собеседник. За классное руководство есть федеральная доплата в 5000 рублей, и вот она стабильна: ее директор урезать не может. В остальном во всех школах всё по-разному. RU Сергей Зырянов развивает эту мысль: — Что касается доходов бюджетников, то средняя база выглядит как терпимая, но у них очень высокая внутренняя дифференциация оплаты, связанная со стажем, с размерами окладов и так далее. Ее пытаются выравнять, привести их к какому-то приемлемому размеру, усредненному, чтобы плюс-минус разница была небольшой, но получается ли — сказать не могу. Зарплаты бюджетников меняют и на региональном уровне: например, в Челябинской области с 1 июля проиндексировали зарплаты, привязанные к МРОТ 17 866 рублей : это коснулось медсестер, врачей, учителей, воспитателей, соцработников и еще ряда категорий. Методику надо менять.
Повышение зарплаты учителям в 2023 году
Зарплату учителей повысят до 2,5 МРОТ в 2024 году. Благодаря увеличению окладов и введению новых надбавок средняя зарплата полицейского может вырасти на 30–50%, оклад следователя-стажера — на 30%, а оклад следователя третьего класса — на 40%. Распоряжением федеральным государственным органам и федеральным государственным учреждениям поручено принять меры по увеличению с 1 октября 2022 года на 4 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда.
Повышение зарплаты бюджетникам в 2024 году
- Повышение зарплаты с 1 января 2024-го: кому и на сколько увеличат
- На повышение зарплат бюджетников выделили более 30 млрд рублей - Ведомости
- У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
- Зарплата учителей в 2024 году
- В ГД внесли законопроект о минимальной зарплате педагогов - новости Право.ру
- Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется
С 1 июля повысят зарплату: Сколько составит прибавка и кто её получит
Предлагаем ознакомиться с последними новостями о повышении заработной платы… Как происходит начисление зарплат преподавателям Необходимость повышения окладов бюджетников возникло на фоне роста инфляции. Первые изменения вступили в силу, согласно указу 1. Оплата 1 ставки будет выше прожиточного минимума. К тому же начисления поднимут за счет компенсационных выплат. К ним относятся доплаты: за работу в некоторых видах классов например, информационных , если нагрузка более 25 человек на 1 педагога, за переработку, компенсационные.
Увеличение зарплаты достигается следующим образом: При работе в тяжелых климатических условиях оклад умножают на коэффициент — для каждого региона свой. Начисление сверхурочных — свыше месячной нагрузки. Когда учителя вызовут в выходной, то оплата за сутки повышается вдвое. За совмещение — прибавку указывают по договоренности, при согласовании с профсоюзом или комиссией по охране труда.
Доплату разрешалось, по желанию сотрудника, заменять отгулом. Это условие планируется сохранить и когда учителям будут платить по-новому. То есть даже с расчетом по МРОТ, сотрудники будут получать больше. Читайте также Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2024 году Всех работников бюджетной сферы волнует вопрос: ждет ли их повышение зарплаты?
Будет ли ее уровень для муниципальных служащих в 2024 году хотя бы соответствовать нескольким МРОТ?
Есть регионы, где педагоги получают гораздо меньше. В своей колонке педагог из Тюмени, где зарплата выше среднероссийской — почти 58 тысяч рублей, откровенно рассказала о доходах и нагрузке педагогов.
Публикация собрала множество комментариев от коллег по профессии и простых людей. Публикуем самые интересные из них. Цены растут, зарплата снижается, так что это повсеместно.
Знаете, сколько стоит снять хотя бы однокомнатную квартиру? Или, например, у меня ипотека 29 тысяч, как на 16 тысяч прожить? Болеть нельзя, иначе теряешь в зарплате, льгот для учителей нет.
Приходится брать допнагрузку, в связи с чем мой уровень на основной работе снижается. Домой приходишь в восемь вечера, без сил. Не живу, а выживаю.
И многие учителя так крутятся. Больно, грустно. Учительский труд — это титаническая работа, — рассказала учительница.
Вести математику, алгебру, геометрию, физику, теорию вероятности и статистику, финансовую грамотность, астрономию за 50 тысяч... В «избранных» классах по 46 человек... Совсем чеканулись...
После вычета налогов сумма уменьшается примерно до 33-34 тыс. Именно эта сумма делит учителей на две половины, одна из которых находится ниже данной черты. Если же разделить медианную зарплату на среднюю ставку учителя, а она, по оценкам многих экспертов и самих учителей, никак не меньше 1,5, то одна ставка учителя в России «медианно» оплачивается всего в 22 тыс.
Это по-прежнему недостойные цифры, несовместимые как со статусом учителя, так и с важностью образования, которую декларируют власти. Правда, в данные Росстата не входят выплаты за классное руководство 5 тыс. Но эта небольшая сумма, заметная только на фоне учительской зарплаты, является и дополнительной нагрузкой, в том числе бюрократической.
Это значит, что медианная зарплата в муниципальной российской школе составляет «чистыми» всего-то около 20 тыс. Поэтому учителя в ущерб учебному процессу берут себе побольше нагрузки, чтобы добрать до 30-40 тыс. С учетом налогов это будет еще больше, а так как средняя зарплата всегда намного больше медианной, то и получаются впечатляющие 63,6 тыс.
Ютуб- и телеграм-каналы переполнены сообщениями учителей о том, что зарплата педагогов в школе совершенно не соответствует ни их нагрузке, ни нормам приличия. Да и в СМИ эта тема периодически поднимается, так как замолчать ее невозможно. Как пишет «Москва онлайн», даже в Подмосковье сейчас реальные зарплаты учителей зачастую таковы, что можно заплакать.
Например, в Мытищах ищут учителя начальных классов с опытом работы от 1 до 3 лет за… 15 тыс. В Балашихе учителя математики даже без опыта работы возьмут на 20 тыс. Работать придется пять дней в неделю во вторую смену.
Учитель английского языка может устроиться в школу в Люберцах за зарплату от 15 и «аж» до 40 тыс. Член-корреспондент РАН, лидер движения «Родная школа» Алексей Савватеев постоянно заявляет о нищенских зарплатах учителей в регионах, в результате чего учителя массово уходят из школ, так что во многих российских школах, особенно в провинции, один учитель зачастую вынужден вести несколько предметов, а во многих районах даже европейской части страны на многие десятки километров вокруг не найти учителя физики или химии. Он уверен, что без кратного роста зарплат учителей ничего улучшить в образовании не получится.
Пока учителя выживают и борются против бюрократии, качественно учить детей будет некому. Накануне в Госдуму был внесен законопроект о том, чтобы зарплата педагогов на ставку была не ниже 2,5 МРОТ, то есть не меньше 40 тыс. Но, как показывает практика, инициативы не «Единой России» очень редко становятся законами.
Как уточняет оргсекретарь профсоюза, проблема заключается в том, что сейчас оклад учителя не привязан к минимальному размеру заработной платы. При его расчёте учитываются другие выплаты, в том числе стимулирующие, дополнительные часы и классное руководство. Поэтому при увеличении МРОТ оклады не индексируются автоматически, как это происходит, например, у технических работников школы. Учителя из бедных регионов признаются, что при нищенских зарплатах, размер которых за одну ставку часто даже ниже, чем у школьных уборщиц, педагоги вынуждены из своего кармана оплачивать покупку различных расходных материалов для школы. Теперь ещё и МРОТ увеличили, значит, школам придётся доплачивать техническому персоналу, у которого зарплаты к нему привязаны. На учителей денег не останется вообще. Педагоги заявляют и о том, что на фоне отсутствия адекватной индексации зарплат нагрузка продолжает расти. При этом всё делается на добровольных началах, доплата за это не полагается. Очень много времени занимает и работа с электронной платформой «Моя школа», в которую с начала учебного года принудительно загнали всех учителей, — отмечает учитель из Подмосковья. Читайте также.
Как будут начислять зарплаты бюджетникам в 2024 году
Зарплата учителя в 2024 будет повышена с 1 января, когда вступят в силу изменения законодательства. последние новости. На минувшей неделе омским учителям проиндексировали зарплату — министр образования Омской области Иван Кротт подписал приказ об увеличении размера окладов педагогических работников.
Учителей уравняют в зарплатах к 2026 году
Правительство РФ подготовит дополнительные меры по повышению зарплат учителей. Об этом рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, передает РИА Новости. Средняя зарплата преподавателей высших учебных учреждений составляет 95 тысяч рублей, а в средних специальных профессиональных образовательных учреждениях — 43,9 тысяч рублей. Регулярно откладывают деньги с зарплаты 23% челябинцев. Как она будет работать на практике, когда и повысят ли учителям зарплату в 2024 году – пока неясно. С 2023 года повысится зарплата учителей: когда и кто может рассчитывать на увеличение оклада.
У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
Инициатива подразумевает и другие гарантии для педагогов. Им гарантируют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов. При этом учебная и воспитательная нагрузка не должна превышать 20 часов в неделю. К тому же работник вправе сам выбирать время и место другой работы, если достигает требуемых результатов.
Оклады будут округляться до рубля в большую сторону. Деньги выделили из федерального бюджета. С 1 октября 2023 года возрастут и военные пенсии: их средний размер приблизится к 42 тысячам рублей. Повышение зарплат должно коснуться и мобилизованных, уравненных в правах и социальных гарантиях с контрактниками Источник: Екатерина Тычинина Доктор политических наук и главный редактор журнала «Социум и власть» Сергей Зырянов отмечает, что индексация зарплат военным и силовому блоку происходит регулярно, но столь заметное повышение связано с участием России в СВО. Он подчеркивает, что именно у военных отсчет идет от достаточно высокой базы. Что касается силового блока, Сергей Зырянов считает индексацию вполне естественной, так как страна находится в сложном историческом периоде, когда возможны волнения. Проще говоря, речь о работниках федеральных госорганов, которые не имеют прямого отношения к управлению государством. В их число попадают, например, инженеры, экспедиторы, стенографисты, работающие в федеральных госорганах. Но высших госуправленцев тоже не забыли: Владимир Путин подписал указ об индексации в тех же пределах зарплаты для него самого, премьер-министра Михаила Мишустина, прочих министров, а также руководителей ряда ведомств. Другим указом повышаются зарплаты генерального прокурора Игоря Краснова и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. При этом власти отказались от индексации зарплат федеральных госорганов в 2024 году с целью «оптимизации бюджета». Октябрьское повышение для работников госорганов напоминает слоеный пирог: оно коснется высших и низших категорий, тогда как среднему звену зарплату не индексируют.
При этом для высших чиновников Никита Кричевский предлагает, наоборот, снизить зарплату. Одни работают за престиж, за имидж, за честолюбие, они не пропадут. Зато в системе останутся одни пассионарии, креативщики, тогда как сейчас уровень безграмотности и неквалифицированности сотрудников федеральных министерств просто зашкаливает, о чем я каждый день пишу. Нельзя же так! Оставьте им хваленые должности и голый оклад, без доплат за сложные условия и прочее. И может быть, что-то в стране начнет меняться к лучшему. А что же бюджетники? Власти называют бюджетниками сотрудников, перечисленных в майских указах президента 2012 года. К ним относятся, например, педагоги общего, специального, профессионального, дошкольного, высшего образования, работники учреждений культуры и социальных служб, здравоохранения и других социально ориентированных сфер. Они получают зарплату из разных бюджетов: федерального, областного, муниципального иногда смешанную. В сентябре 2023 года правительство издало два распоряжения , которые направляют 30,6 миллиарда рублей на повышение зарплат бюджетникам, причем деньги поделят в следующей пропорции: 10,3 миллиарда адресовали системе образования, 9 миллиардов — научным учреждениям, 8,3 миллиарда — медицинским и около 3 миллиардов учреждениям культуры. О конкретном размере индексации и ее сроках не сообщается.
Как заявила «СенатИнформ» зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева, повышение заработной платы педагогическим работникам особенно необходимо с учётом серьёзной дифференциации между регионами. Повышение зарплаты учителей, работающих в малых городах и сельских районах, обусловлены значительной нагрузкой, которую они на себя берут. Сенатор подчеркнула, что выравнивание зарплат и поддержка преподавателей являются ключевыми задачами государства. По её мнению, рост жалованья должен быть достоин и равномерен вне зависимости от места проживания и работы педагога.