Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа. На Нижнем Дону строится Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходно-нерестовый канал.
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года
Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты. В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей. Иллюстрация: Минтранс России.
В рамках проекта здесь создается рыбоходно-нерестовый канал. Ожидается, что он поможет увеличить популяцию донских рыб, сообщает ГК Стройтрансгаз. В стране В настоящее время выполняются работы по армированию головного регулятора канала. Это гидротехническое сооружение состоит из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка.
Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён. Спустя ещё несколько недель объявили новый конкурс, сумма контракта выросла до 21,014 млрд. И вновь ни одной заявки. Та же история повторилась спустя ещё месяц. Очередная попытка была предпринята в июле, но и она закончилась ничем. После этого заказчик взял паузу на то, чтобы откорректировать смету.
Суда по нему смогут ходить только на маленьком участке выше по течению Дона, потому что ниже будет происходить сдувание воды.
Все объекты Багаевского гидроузла введут в эксплуатацию в 2026 году
В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». Участники встречи обсудили вопросы реализации одного из крупнейших проектов развития воднотранспортной инфраструктуры РФ, побывали на площадке и ознакомились с ходом строительства. В частности, осмотрели котлован для водосбросной плотины, а также головной регулятор рыбоходно-нерестового канала. На данный момент на объекте продолжаются работы по устройству направляющих сооружений каналов в верхнем и нижнем бьефах. Закончено водопонижение котлована под водосбросную плотину, идет устройство подбетонного основания плиты флютбета плотины.
К данному моменту полностью готовы и действуют стационарный автозаправочный комплекс и пневмоангар для ремонта и обслуживания техники. Представитель проектной организации АО «Акватик» Андрей Фролов рассказал, что только в створе гидроузла планируют переместить около 9 млн куб. Часть складируют на специальных площадках, а из качественного грунта выполнят насыпные сооружения. Они послужат основанием под будущее капитальное строительство. Также в створе гидроузла выполнят берегоукрепление и устройство дамб.
Их возведение начнут в ближайшее время.
Искусственное нерестилище извилистой конфигурации протяженностью 5,35 км, соединяющее верхний и нижний бьефы гидроузла с минимальным уклоном ложа канала, призвано компенсировать ущерб от возведения дамбы на донском русле и создать на этом участке благоприятные возможности для воспроизводства и миграции ценной донской рыбы. Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин — федеральный проект стратегического значения, осуществляемый по поручению Президента РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20. Цель возведения гидроузла — устранение «узкого» места на реке Дон, входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской части РФ, и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.
В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы.
Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду. Экономия водных ресурсов в год составит от 3 до 4,5 кубических километров. До 2030 года на эти цели планируется направить более 100 млрд рублей.
Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области
Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. 25.02.2024 Последние новости по тегу 'багаевский гидроузел'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла.
Ход строительства Багаевского гидроузла
Местная компания «Донречфлот», как и другие , в этот список не вошла. Поэтому надежды на рост пополнения местного бюджета в связи с увеличением транзита несколько наивны, разве что за счёт налогов с оплаты шлюзования. Но есть же ещё федеральный бюджет! Здесь тоже не всё просто. Существует совершенно легальный способ ухода от налогового бремени- в офшор, излюбленное место — Мальта. В 2000 -е годы все крупные российские судоходные компании впрочем, это-мировая тенденция воспользовались возможностью и создали сотни офшорных компаний на Мальте и перевели туда суда под мальтийский флаг. Однако, по законодательству РФ, на внутренних линиях перевозка грузов разрешена только под флагом РФ. Именно для этого «Палмали» открывает представительство в Ростове-на-Дону, а другие компании становятся операторами своих же судов, рег. Немного осложняет понимание принадлежности тот факт, что понятия «владелец судна» и «судовладелец» не совпадают. Так, 4 судна типа «Валдай», и 10 судов типа «Русич» все построены в России породили соответственно 14 компаний — рег.
Владельцем или оператором почти всех этих судов является «Северо-Западное пароходство». Я не ставлю себе целью очернить выбранные компании. У других компаний ситуация сходная. Не берусь также обсуждать ни этические ни юридические аспекты их деятельности. Речь же идет о том, что при сложившемся положении дел у перевозчиков, надеяться на полновесное наполнение бюджета не приходится. Однако, созерцая грандиозные сооружения, простоявшие более 2000 лет, невольно поддаёшься обаянию легенды... Что же произойдёт со сложной, некогда потрясающе богатой биоресурсами, экосистемой под названием Нижний Дон? Сторонники Проекта утверждают, что плюсов несопоставимо больше чем минусов, последствия от которых можно свести к минимуму. Так, зам губернатора Вячеслав Василенко сказал: «Когда будет построен Багаевский гидроузел, наполнится Маныч и озёра, возможностей для нереста рыб будут гораздо больше.
Среди них выделяются особо ценные виды: русский осетр, севрюга и белуга. К ценным видам промысловых рыб также относятся черноморско-азовская проходная сельдь, рыбец, шемая, лещ, тарань, сазан, судак и др» 18. Чёрным днём Дона оказалось строительство Цимлянского гидроузла в 1952 году. Светлана Жукова привела шокирующие факты. Только за первые 25 лет потери рыбной отрасли достигли не менее 1,4 млрд рублей, в то время как создание Волго-Донской магистрали оценивалось в 175 млн рублей. За период с 1952 по 2015 годы Азовское море недополучило порядка 380 кубических километров донского стока, что сопоставимо с объёмом самого моря... Утрата рыбных запасов оценивается в 370 тыс. И причина здесь не промышленный лов, а отсутствие условий для естественного воспроизводства. Добавлю также, что после 1952 года все осетровые — белуга, русский осётр, стерлядь, севрюга а также великолепнейшие по своим вкусовым качествам шемая, подуст, вырезуб, белоглазка , постепенно перекочевали из разряда промысловых в Красную книгу 22 , и состояние стада осетровых практически полностью зависит от искусственного разведения.
Станет ли больше нерестилищ? Сторонники Проекта исходят из посылки, что если затопить какой-нибудь участок, то нерестилище уже готово. По этой логике, наполнение Цимлянского водохранилища должно было привести к резкому увеличению площадей нерестилищ и , следовательно , небывалому росту рыбных запасов, однако статистика говорит скорее о вымирании наиболее ценных видов рыб. Сал 6,8 га , затоплены все основные нерестилища сельди 1160га. Тему развивает начальник отдела воспроизводства и аквакультуры «Аздонрыбвода» Елена Переверзева: «Крупнотоннажные суда, проходящие по руслу Дона, поднимают большую волну, которая размывает дно и берега, заиливает нерестилища и другие места обитания осетровых. Кроме того, разрушаются гнезда с оплодотворенной икрой, травмируется и выбрасывается на берег масса молоди промысловых рыб. Добавлю также, что с уменьшением скорости течения качество воды снизится. Изменится газовый состав на мелководье, особенно в жаркий период: резко увеличится доля сероводорода, а доля кислорода снизится. За последние 64 года 1952-2016 режим обводнения нерестилищ отвечал условиям естественного воспроизводства проходных и полупроходных рыб только 4!
Ситуацию может исправить периодическое затопление оставшихся естественных нерестилищ и работы в этом направлении ведутся. Подготовлены «Новые правила использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища на реке Дон», где предусмотрены рыбохозяйственные попуски. Но пока результатов не видно, ведь даже для судов воды не хватает! Говорят, в старину во время нереста даже не звонили колокола. Сегодня на 2 месяца запрещены дноуглубительные работы, но судоходство в нерестовый период только возрастает- нужно перевезти по «большой воде» как можно больше грузов. Даже о спортивной и любительской рыбалке говорить не придётся. По большому счёту, в конце концов мы доведём реку Дон до состояния реки Темерник". Такого же мнения и председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов : «По сути гидроузел ликвидирует последние естественные нерестилища донских рыб. Они не смогут пройти в Маныч, Сал, старицы Дона… К нулю будет сведена популяция черноморско-азовской проходной сельди.
Место промысловых рыб - леща, рыбца, тарани займут сорные виды. Но ведь предусмотрен рыбопропускник! Может, это какое-то новейшее техническое решение? В Проекте - ничего о новинках.
Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее.
Общая стоимость работ — свыше 21 млрд рублей. При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет. Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки. Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей.
Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён.
Засушливые периоды за последнее тысячелетие наблюдались не раз. Он рассказал, что в ЮНЦ РАН ранее проанализировали данные гидрометеорологических наблюдений за последние 150 лет и выявили три цикла. Первый длился с 1884 года и до Великой Отечественной войны. Это время отличалось обилием влаги и холодами. Сток Дона в эти годы был максимальный — 5-10 тысяч кубометров.
Именно эти цифры использовались при строительства Цимлянского водохранилища. Сток снизился.
За последние 64 года 1952-2016 режим обводнения нерестилищ отвечал условиям естественного воспроизводства проходных и полупроходных рыб только 4! Ситуацию может исправить периодическое затопление оставшихся естественных нерестилищ и работы в этом направлении ведутся.
Подготовлены «Новые правила использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища на реке Дон», где предусмотрены рыбохозяйственные попуски. Но пока результатов не видно, ведь даже для судов воды не хватает! Говорят, в старину во время нереста даже не звонили колокола. Сегодня на 2 месяца запрещены дноуглубительные работы, но судоходство в нерестовый период только возрастает- нужно перевезти по «большой воде» как можно больше грузов.
Даже о спортивной и любительской рыбалке говорить не придётся. По большому счёту, в конце концов мы доведём реку Дон до состояния реки Темерник". Такого же мнения и председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов : «По сути гидроузел ликвидирует последние естественные нерестилища донских рыб. Они не смогут пройти в Маныч, Сал, старицы Дона… К нулю будет сведена популяция черноморско-азовской проходной сельди.
Место промысловых рыб - леща, рыбца, тарани займут сорные виды. Но ведь предусмотрен рыбопропускник! Может, это какое-то новейшее техническое решение? В Проекте - ничего о новинках.
Такая сказочная эффективность противоречит здравому смыслу и наблюдениям. Рыба, поднимаясь на нерест, ориентируется на силу потока, как говорят «на свежую воду». Поток от рыбходного канала проектируемой шириной по дну 25м 26 несопоставимо мал по сравнению с потоком 300- метровой реки. Поэтому, возле всех гидроузлов наблюдается сходная картина: основная масса рыбы , минуя рыбоходный канал, скапливается перед плотиной, после чего либо сбрасывает икру где попало ,и в результате практически вся она гибнет, либо происходит резорбция икры и производители в этом году в нересте более не участвуют.
Справедливости ради надо отметить, что производители рыб вымётывают икру с большим избытком, и при благоприятных условиях небольшое стадо в какой-то степени способно скомпенсировать неэффективность рыбопропускников. Но что же происходит далее, когда молодь начинает скатываться вниз по течению? Большая часть рыб проходит через водосливы плотины. Второй путь- через судоходный шлюз.
Здесь, при наполнении шлюзовой камеры, потоки воды не менее стремительны , что также приводит к травмированию, особенно молоди. Но самым опасным путём является турбина ГЭС. Существующие электрические рыбозаградители более- менее эффективно отпугивают взрослых особей, но часть молоди не справляется с возрастающим течением перед водозабором ГЭС и засасывется в турбину, где происходит их массовая гибель. Багаевский гидроузел- это экологично!
Нужно понимать, что на их борту часто имеются такие опасные грузы, как нефть. Посадка на мель для такого судна — грозит экологической катастрофой... А теперь представьте количество выхлопных газов, затраченные средства на ремонт дорог, пробки в крупных городах. Кроме того специалисты рассчитали, что строительство Багаевского гидроузла позволит сэкономить 3 кубокилометра воды»!
Действительно, разлитие нефти- страшная экологическая катастрофа,. Но опасность только ли от мелководья? Это столкновение танкеров «Бразерс-15» и «ТН-608». Нефть на Дону, водном объекте высшей категории ,— сама по себе опасность, и, по теории вероятности, катастрофа рано или поздно произойдёт, даже если вероятность очень мала.
Также верно, что экономическая эффективность речного транспорта , как и экологическая и инфраструктурная нагрузка не сопоставима с таковыми автотранспорта, однако А. Клявин почему-то не вспомнил о железнодорожном способе перевозки, который в то же время лишен такого недостатка как сезонность, а также о возможном строительстве трубопровода, и к этой теме мы ещё вернёмся. Экономия 3 кубокилометров воды — вероятно простое заблуждение , связанное с тем, что для обеспечения необходимых глубин на Дону, Цимлянский гидроузел летом вынужден делать попуски воды в интересах судоходства, излишнее количество как раз и составляет 3 куб. А после реализации Проекта такая необходимость отпадёт.
Но ведь речь идёт не об экономии, а о перераспределении! Сторонники Проекта не учитывают убыль воды из-за испарения, количество которой несложно подсчитать. Можно поспорить о точности вычислений, однако, тенденция очевидна, Азовское море недополучит ещё 1-2 куб. А что же произойдёт в затапливаемых и подтопляемых зонах?
Воспользовавшись ресурсом «Гугл-карты», можно в деталях рассмотреть как само место строительства, так и его окрестности. Сразу бросается в глаза, что затоплению подлежит часть улицы Советская, на которой расположены строения явно не копеешные. Выше по Дону расположена одна из старейших казачьих станиц-. Манычская дата основания-1576 год , домовладения которой сейчас находятся в 200-300 метрах от современного русла Дона.
Оказывается, что ряд домов по ул. Социалистическая расположены на отметке 2,5-3м при уровне НПУ-2,8м , т. Самая высокая точка ст. Манычской- окрестности Войскового казачьего собора — 7м от уровня р.
Багаевский гидроузел (анализ проблем)
Новости Интерфакс. Главная» Новости региона» Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему. На Нижнем Дону строится Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходно-нерестовый канал. Морские новости и новости речной отрасли.
Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла
Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления. Ольга Ежова Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей 6-07-2021 12:26 Подписаться Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году. Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале Автор: Ольга Ежова.
Плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф.
Источник сообщает, что сейчас в котловане осуществляется погрузка специальных металлических профилей, которые послужат основой для установления железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м. Затем для гидроизоляции все будет залито битумной мастикой. Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины.
Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области.
По этой логике, наполнение Цимлянского водохранилища должно было привести к резкому увеличению площадей нерестилищ и , следовательно , небывалому росту рыбных запасов, однако статистика говорит скорее о вымирании наиболее ценных видов рыб. Сал 6,8 га , затоплены все основные нерестилища сельди 1160га. Тему развивает начальник отдела воспроизводства и аквакультуры «Аздонрыбвода» Елена Переверзева: «Крупнотоннажные суда, проходящие по руслу Дона, поднимают большую волну, которая размывает дно и берега, заиливает нерестилища и другие места обитания осетровых.
Кроме того, разрушаются гнезда с оплодотворенной икрой, травмируется и выбрасывается на берег масса молоди промысловых рыб. Добавлю также, что с уменьшением скорости течения качество воды снизится. Изменится газовый состав на мелководье, особенно в жаркий период: резко увеличится доля сероводорода, а доля кислорода снизится.
За последние 64 года 1952-2016 режим обводнения нерестилищ отвечал условиям естественного воспроизводства проходных и полупроходных рыб только 4! Ситуацию может исправить периодическое затопление оставшихся естественных нерестилищ и работы в этом направлении ведутся. Подготовлены «Новые правила использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища на реке Дон», где предусмотрены рыбохозяйственные попуски.
Но пока результатов не видно, ведь даже для судов воды не хватает! Говорят, в старину во время нереста даже не звонили колокола. Сегодня на 2 месяца запрещены дноуглубительные работы, но судоходство в нерестовый период только возрастает- нужно перевезти по «большой воде» как можно больше грузов.
Даже о спортивной и любительской рыбалке говорить не придётся. По большому счёту, в конце концов мы доведём реку Дон до состояния реки Темерник". Такого же мнения и председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов : «По сути гидроузел ликвидирует последние естественные нерестилища донских рыб.
Они не смогут пройти в Маныч, Сал, старицы Дона… К нулю будет сведена популяция черноморско-азовской проходной сельди. Место промысловых рыб - леща, рыбца, тарани займут сорные виды. Но ведь предусмотрен рыбопропускник!
Может, это какое-то новейшее техническое решение? В Проекте - ничего о новинках. Такая сказочная эффективность противоречит здравому смыслу и наблюдениям.
Рыба, поднимаясь на нерест, ориентируется на силу потока, как говорят «на свежую воду». Поток от рыбходного канала проектируемой шириной по дну 25м 26 несопоставимо мал по сравнению с потоком 300- метровой реки. Поэтому, возле всех гидроузлов наблюдается сходная картина: основная масса рыбы , минуя рыбоходный канал, скапливается перед плотиной, после чего либо сбрасывает икру где попало ,и в результате практически вся она гибнет, либо происходит резорбция икры и производители в этом году в нересте более не участвуют.
Справедливости ради надо отметить, что производители рыб вымётывают икру с большим избытком, и при благоприятных условиях небольшое стадо в какой-то степени способно скомпенсировать неэффективность рыбопропускников. Но что же происходит далее, когда молодь начинает скатываться вниз по течению? Большая часть рыб проходит через водосливы плотины.
Второй путь- через судоходный шлюз. Здесь, при наполнении шлюзовой камеры, потоки воды не менее стремительны , что также приводит к травмированию, особенно молоди. Но самым опасным путём является турбина ГЭС.
Существующие электрические рыбозаградители более- менее эффективно отпугивают взрослых особей, но часть молоди не справляется с возрастающим течением перед водозабором ГЭС и засасывется в турбину, где происходит их массовая гибель. Багаевский гидроузел- это экологично! Нужно понимать, что на их борту часто имеются такие опасные грузы, как нефть.
Посадка на мель для такого судна — грозит экологической катастрофой... А теперь представьте количество выхлопных газов, затраченные средства на ремонт дорог, пробки в крупных городах. Кроме того специалисты рассчитали, что строительство Багаевского гидроузла позволит сэкономить 3 кубокилометра воды»!
Действительно, разлитие нефти- страшная экологическая катастрофа,. Но опасность только ли от мелководья? Это столкновение танкеров «Бразерс-15» и «ТН-608».
Нефть на Дону, водном объекте высшей категории ,— сама по себе опасность, и, по теории вероятности, катастрофа рано или поздно произойдёт, даже если вероятность очень мала. Также верно, что экономическая эффективность речного транспорта , как и экологическая и инфраструктурная нагрузка не сопоставима с таковыми автотранспорта, однако А. Клявин почему-то не вспомнил о железнодорожном способе перевозки, который в то же время лишен такого недостатка как сезонность, а также о возможном строительстве трубопровода, и к этой теме мы ещё вернёмся.
Экономия 3 кубокилометров воды — вероятно простое заблуждение , связанное с тем, что для обеспечения необходимых глубин на Дону, Цимлянский гидроузел летом вынужден делать попуски воды в интересах судоходства, излишнее количество как раз и составляет 3 куб. А после реализации Проекта такая необходимость отпадёт. Но ведь речь идёт не об экономии, а о перераспределении!
Сторонники Проекта не учитывают убыль воды из-за испарения, количество которой несложно подсчитать. Можно поспорить о точности вычислений, однако, тенденция очевидна, Азовское море недополучит ещё 1-2 куб. А что же произойдёт в затапливаемых и подтопляемых зонах?
Воспользовавшись ресурсом «Гугл-карты», можно в деталях рассмотреть как само место строительства, так и его окрестности. Сразу бросается в глаза, что затоплению подлежит часть улицы Советская, на которой расположены строения явно не копеешные.
Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними. По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно.
Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие. На зов и стук никто не отзывается. На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам. На стройку века непохоже.
Штаб-квартира строителей — АО «Акватик» — обнесена глухим забором. Здесь тоже тишина. Начальства нет и когда будет — неизвестно, объясняют проходящие мимо сотрудники. А начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Ростовской области А. Ведь Главгосэкспертиза 20 ноября прошлого года выдала положительное заключение, Росморречфлот на этом основании подписал разрешение на строительство.
Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.
Дон» планируется построить низконапорный гидроузел на р. Дон в Ростовской области для обеспечения безопасного судоходства на нижнем Дону, а также в целях повышения транспортной доступности и улучшения водохозяйственного комплекса в регионе. Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. Из-за понижения водности в 2009-2016 годах в бассейне реки Дон сложилась напряженная водохозяйственная обстановка. Текущая ситуация позволяет говорить об опасной нестабильности существующих экосистем Нижнего Дона, в контексте которой строительство Багаевского гидроузла привет к практически полной их деградации. В качестве одного из основных аргументов в пользу строительства Багаевского гидроузла далее — БГУ заявлена экономия водных ресурсов от 3 до 4,5 км3 в год. Опыт предшествующих лет 2015-2017 гг. Цимлянского; - после установки БГУ увеличиться площадь водного объекта, в том числе площадь мелководных зон, что приведет к резкому росту потерь от испарения. В связи с изложенным, прогнозируемым результатом строительства БГУ станет увеличение дефицита водных ресурсов, а не их экономия.
В результате судоходные глубины ниже БГУ останутся лимитирующими для водного транспорта и не позволят нарастить интенсивность судоходства. Для обеспечения судоходных глубин ниже БГУ наращивание величины водосбросов из Цимлянского водохранилища останется актуальной необходимостью, однако его ресурсов для этого недостаточно. Тем более что постоянно увеличивается продолжительность навигации, что также требует дополнительного объема воды. По проекту Волго-Донского водного пути расчетная продолжительность навигации составляет 200 суток.
Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала. По словам генерального директор ФКУ «Ространсмодернизация» компания является госзаказчиком строительства объекта , Игоря Гурова, возведение гидросооружения позволит сэкономить водные ресурсы Цимлянского водохранилища в объеме около 5 млрд кубометров. Было интересно?
Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте
Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей. После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов.