Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса". «Алые паруса», вышедшие в прокат 7 июня 1961 года, закрепили за Василием Лановым амплуа романтического героя и дали старт карьере Анастасии Вертинской. Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике. Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса».
Фестиваль детского кино «Алые паруса» раздал всем награды
Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам". Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке». Алые паруса Старый сказочник пообещал Ассоль, что принц приплывет за ней на шхуне с алыми парусами. Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. Картина Пьетро Марчелло "Скарлет" станет фильмом открытия секции "Двухнедельник режиссеров" Каннского фестиваля. «Я до работы в “Алых парусах” снялся в фильмах “Аттестат зрелости”, “Как закалялась сталь”.
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
Алые паруса Василия Ланового - Кинокомпания ДЕБЮТ | Специалисты "Мосфильма" завершили реставрацию советской кинокартины режиссера Александра Птушко "Алые паруса" 1961 года. |
«Алые паруса» и «Садко»: «Москино» приглашает на просмотр фильмов Птушко | "Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля "Алые паруса в Артеке" имени Василия Ланового стала картина "Одиннадцать молчаливых мужчин" режиссера Алексея Пиманова. |
Фестиваль детского кино «Алые паруса» раздал всем награды
Предоставлено Hype Film Драма снята на французском языке. Напомним, что итальянский режиссер Пьетро Марчелло выпустил в 2019 году экранизацию романа Джека Лондона "Мартин Иден". По поводу фильма "Скарлет" ранее писало издание Variety. Согласно статье, действие разворачивается в Северной Нормандии в период между Первой и Второй мировыми войнами.
И паруса получались алыми!
Помню, как нам повезло в первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса так красиво надулись! Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…» Сердце реквизитора Сказочный город Лисс снимали в Ялте. Жители крымского побережья до сих пор об этом вспоминают: ведь во всех массовых сценах было занято местное население.
Комбинированные съемки велись в Баку. Там киношники инсценировали шторм, который потом накладывали на коктебельский пейзаж. И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией. Но настоящий шторм в кадр тоже попал.
Случилось это во время съемок в Пицунде. Сам Переверзев тоже свалился за борт, за ним тут же нырнул наш реквизитор. Мы думаем: «Вот мужик, молодец, артиста полез спасать!
Оригинальный сценарий к фильму написали Михаил Шулятьев и Евгений Немоляев.
Производством картины занимается кинокомпания «Проспект Мира», а режиссером вновь выступил Антон Богданов. Это уже третий крупный проект детского-юношеского жанра в копилке Богданова первые два: «Нормальный только я» и «Иван Семенов: школьный переполох» получили множество фестивальных наград и высокую оценку зрителей и кинокритиков. По сюжету фильма, в жизни Ивана Семёнова — новая беда.
Он всегда был в идеальной форме и во всех смыслах профессионал с большой буквы. В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино.
«Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
Описание Краткое содержание: Вернувшийся с войны солдат Рафаэль узнаёт, что у него родилась дочь Джульетта и умерла жена. Отец с дочерью живут на ферме приютившей их мадам Аделины. Деревенские относятся к ним плохо, поскольку винят Рафаэля в смерти местного лавочника.
Народный артист СССР уделял огромное внимание эстетическому и патриотическому воспитанию молодёжи. Научить думать, подсказать дорогу в жизни, направить, где правда, а где ложь — для него это был смысл всей жизни. Он считал, что доброе напутственное слово помогает в жизни больше, чем поучения и наставления.
По сюжету фильма, в жизни Ивана Семёнова — новая беда. Его школьная любовь — Танечка, чьей дружбы он добивался в первом фильме, уезжает учиться заграницу. Иван, пытаясь остановить её отъезд, идёт на все возможные ухищрения: подкуп её родителей, предложение руки и сердца, и даже похищение!
Но в результате добивается лишь одного — ему запрещают приближаться к Танечке.
Органичны ведущие актёры. И Василий Лановой, который к моменту выхода фильма в прокат был уже известным и умелым артистом, и юная Анастасия Вертинская, которой затем суждено будет сыграть в нескольких крупных советских кинопостановках, отлично смотрятся вместе и порознь.
Однако на фоне ведущих актёров контрастирует игра актёров второстепенных. Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей Ивана Переверзева и других попали в «Алые паруса» из другого фильма. Из одетого с иголочки симфонического оркестра Птушко откровенно выпадают литавра, тромбоны и арфа, и звучания в унисон не получается.
Тем не менее, помарки эти слышны лишь уху бывалого концертмейстера. Также нельзя не заметить, что хоть Птушко и следовал сюжетной линии исходного романа, его атмосфера была если не утеряна, то уж точно изменена. Вместо магнетически-завораживающей сказки мы получили мелодраматическую аллюзию на неё, впрочем, совершенно не лишённую романтического очарования.
За очевидные плюсы ленты выступает картинка, совершенно волшебная для того времени. Полутона и цвета подобраны идеально: так, разгневанное море становится одним из действующих лиц постановки, а девственная природа, величественные морские судна, ослепительные дворцы создают волшебный фон. Но всё же главная изюминка полотна — вера в исполнение мечты.
Работа Птушко — своего рода лакмус на циника. Ведь, несмотря на приторность истории Ассоль и Грэя, на нереальность повести, «Алые паруса» сделаны с оглядкой на настоящий мир.
85 лет Василию Лановому: 7 главных ролей в кино
С него сойдёт прекрасный принц и увезёт Ассоль «и моего Лонгрена», сразу же добавляет она в чудесные заморские страны, где все они будут счастливы. Трактирщик, услышавший эту историю и жестоко высмеявший Ассоль, обожает рассказывать об этом каждому новому посетителю. В результате над бедняжкой смеётся вся деревня; любимая забава местных мальчишек — крикнуть: «Смотри, Ассоль, алые паруса! Артур Грей вырос в богатой и знатной семье, в старинном графском замке, но с детства бредил морем; в конце концов он сбежал из дома и нанялся юнгой на парусник, уходивший в дальние страны. Прошли годы, Грей возмужал, многому научился, прошёл через массу испытаний и стал самым уважаемым из молодых капитанов. Отцовское наследство дало ему полную материальную независимость, он сам — полноправный хозяин корабля, которым командует [4].
Главные роли в фильме исполнили актеры Василий Лановой и Анастасия Вертинская. Широкоэкранная версия вышла в прокат 7 июня 1961 года, обычная — 21 августа.
Плёнка придаёт изображению неповторимую красоту. Благодаря техническому выбору Марчелло удаётся почти незаметно соединять собственные съёмки с послевоенной хроникой. Ещё одна важная характерная черта «Алых парусов» — это ручная камера. И вновь тому есть объяснение из биографии режиссёра. Марчелло долгое время снимал документальные работы, а ещё занимался гибридными фильмами, пытаясь найти точку соприкосновения между игровым и неигровым. В «Алых парусах» у него это получается как раз за счёт чуткой и даже интимной камеры. Она следит за героями то пристально, то издалека. В совокупности с плёнкой, хроникой и антуражными костюмами на грани правдоподобности и фантазии фильм легко перепутать с чем-то дошедшим до нас из ХХ века. Фото: cultura.
Фильм кажется разрозненным, поделённым на части искусственно. Также Марчелло говорит и о жестокости людей, верности, благородстве, милосердии и великодушии.
Он и сейчас может взлететь над сценой с легкостью воздушного гимнаста. Даже коллеги не верят, что ему 75, а костюмеры рассказывают, что за все время служения Василия Ланового театру Вахтангова им не пришлось перешивать костюмы актера по новым меркам. Он всегда был в идеальной форме и во всех смыслах профессионал с большой буквы.
Как снимали фильм «Алые паруса»
Смотреть онлайн фильм «Алые паруса». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Алые паруса (L'envol, 2022): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Алые паруса. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Алые паруса» (2024). Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. Советский художественный фильм «Алые паруса» вышел в 1961 году. Режиссер Александр Птушко сделал первую полнометражную звуковую экранизацию одноимённой повести Александра Грина.
Алые паруса (2022)
Ланового в «Артеке» проходил с 30 июня по 08 июля 2023 года. Кинофестиваль «Алые паруса» долгие годы возглавлял Василий Семенович Лановой. Народный артист СССР уделял огромное внимание эстетическому и патриотическому воспитанию молодежи. Церемония открытия прошла на «Артек»-арене. На фестивальные площадки «Артека» вышли более 3 тысяч школьников из 89 регионов России, а также дети из Австралии, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Приднестровской Молдавской Республики. Каждый год под флагом «Алых парусов» собираются именитые артисты, режиссеры, продюсеры, которые рассказывают детям о профессии и творческом пути, открывают мир неизведанного в таинственном кинематографе. В течение фестивальной недели во всех 9 лагерях «Артека» прошли мастер-классы с мэтрами кино.
Девушкам оттачивать понимание жизни. Заслуженные артисты России провели для «артековцев» ряд мастер-классов. При этом такое обучение представляет из себя не только просмотр сериалов.
Детям во время увлекательного отдыха необходимо не только много двигаться, но и пробуждать творческое мышление. Игра происходит не только в актерском деле. Кроме кинопоказов для детей состоялся футбольный матч, а в числе соперников были известные артисты.
Трактирщик прячет отважных подпольщиков от полиции, а капитан Грей помогает им покинуть город и переправляет в Лисс на галеоне «Секрет». Без этих эпизодов отпрыск аристократической фамилии, по-видимому, выглядел бы совсем безыдейным романтиком, чего вершащие судьбу советского кино чиновники допустить никак не могли. Изменились и другие детали биографии Грея: в повести он покупал «Секрет» на деньги своей матери-графини, но в фильме подчеркивалось, что со своим знатным семейством он порвал навсегда и зафрахтовал корабль сам. Несмотря на произвол сценаристов, дописавших к феерии Грина идеологическую отсебятину, романтический накал фильма был необычайным. Во время съемок свою роль в создании этой атмосферы сыграл Василий Лановой. Он сдружился с капитаном «Альфы» Борисом Дворкиным и попросил его об одолжении. Корабль должны были оснастить алыми парусами в Коктебеле непосредственно перед съемками.
На пошив парусов пошло 500 метров ткани, предназначенной для изготовления пионерских галстуков. Но Лановой уговорил Дворкина поднять алые паруса при входе в Ялту: там в санатории «Актер» отдыхала тогдашняя жена Ланового, актриса Тамара Зяблова, перед которой он явился как настоящий сказочный принц, сойдя на берег с корабля. Благодаря романтической выдумке Ланового жители Ялты увидели чудо воочию, когда корабль под алыми парусами торжественно причалил к набережной. Так и вышло в действительности, в соответствии с неписаным законом «жизнь подражает искусству». Правда, из-за невысокого качества пленки алые паруса выходили в кадре совсем не алыми, а кирпичного цвета. Поначалу у Птушко даже была мысль покрасить их уже на пленке после съемок по классическому рецепту, который использовал в фильме «Броненосец «Потемкин» Сергей Эйзенштейн, чтобы над кораблем развевался красный флаг. Но в итоге нашли другой выход: на камеры установили специальные чувствительные фильтры — и феерия состоялась в действительности. Пионерский шелк вскоре испортился от морской соли, а остатки ткани отдали воспитанникам Ростовского мореходного училища.
Мастер-классы насыщены заданиями, они помогают получить ответы на возникающие вопросы и поделиться своим видением происходящих процессов, будоражат воображение и креативное мышление.
На этом дневной интерактив не заканчивается, он плавно перетекает в показ новых фильмов. По вечерам перед детской аудиторией каждый артист представляет картину, в которой принял участие. В первый день фестиваля в главном дворце "Артека" собрались все отряды смены, чтобы на жеребьевке определить отряд и наставника, с которым они будут снимать свои маленькие шедевры. Основная задача продюсерского кино - это обучение и вовлечение детей из киноотрядов в процесс - это счастье и именно дети должны остаться переполненными эмоциями и знаниями. Многие подростки, кто прошел "Продюсерское кино", в дальнейшем выбрали кинопрофессии, и это наша особая гордость фестиваля, - поделилась генеральный директор кинофестиваля Ирина Громова, - и добавила, что эти моменты съемок в "Артеке" дети запомнят на всю жизнь. И не важен хронометраж, жанр, наличие самой крутой техники, реквизита, а важно самим пройти процесс магии кино". Во дворце Суук-Су бвла объявлена тема продюсерского кино: "Открывая новую эпоху детского кино.
Алые паруса
А в третьей команде на старт вышли звезды театра и кино. Каждый смог продемонстрировать силу, ловкость и выносливость. Дружеские соревнования подарили множество ярких впечатлений. По итогам «Веселой Спортландии» победу одержали команды актеров и артековцев. Ребята говорят, что такие спортивные события дарят невероятный заряд положительных эмоций и энергии.
Режиссер Александр Птушко сделал первую полнометражную звуковую экранизацию одноимённой повести Александра Грина. Автора книги тогда мало кто знал, разве что интеллигенция. В школьную программу Грин не входил, да и в магазинах его книги не продавали. Однажды дочь сценариста Александра Юровского, Ксения Шергова, поделилась, что в домашней библиотеке у них была эта книга. Тогда существовало только одно издание — с предисловием Константина Паустовского.
Так вот Александр так любил это произведение, что книга была зачитана до дыр. И хотя режиссер взялся за это произведение когда в стране наступила «хрущёвская оттепель», руководство киностудии не спешило утверждать съёмки «Алых парусов». Там полагали, что Птушко сделает очередную простенькую сказку со спецэффектами. А как быть с духом соцреализма? Тогда Александру Юровскому и Алексею Нагорному, работавшим над сценарием фильма, посоветовали переделать повесть. По словам киноведа Нины Спутницкой, главный герой Грей не мог быть аристократом.
Эту дотошную, полнотекстовую экранизацию и в то же время совершенно авторский фильм Бондарчука показывают в школах, его все видели. Лановой блестяще воплотил Анатоля Курагина, амбивалентного персонажа.
С одной стороны, он в описании Толстого точно злодей — гад, хлыщ, франт, с другой, за его образом «беспокойного дурака» виднеется сложный характер. Все это блестяще воплотил Лановой. Горького Роль Ивана Вараввы, молодого командира, оказавшегося в самой гуще Гражданской войны, прославила Ланового повторно. Это был большой и важный фильм, в 1971 году — главный из советских блокбастеров: сейчас ни один фильм не собирает в прокате у экранов 53 миллиона зрителей, это просто технически невозможно. Но это военное кино, очень особенное, выбивающееся из ряда других а военного кино в СССР снималось очень много , которое помнят до сих пор: в первую очередь не о войне, но о человеке на ней.
Его осознанный отказ от прямого следования тексту исходного литературного материала позволяет создать свое собственное видение центральной идеи... Значимость грубой и бедной красоты мира, так изумительно пойманной в «Мартине Идене» между игровой съемкой... Но до самого финала ты не уверен, что все закончится так же счастливо, как у Грина...
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По мотивам одноименной повести А. Грина. Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Пьетро Марчелло. В ролях: Ноэми Львовски, Луи Гаррель, Иоланда Моро и др. Французская мелодрама по мотивам романа Александра Грина. советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина.