Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. Экипаж разбившегося в Ивановской области Ил-76 погиб, сообщило правительство региона. А пассажиров столько же, сколько и Ил-76, перевезёт и Ту-214 или МС-21.
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
По итогам мероприятия сообщалось, что лайнер вызвал интерес у потенциальных покупателей. Будут ли поставляться Ил-76МД-90А за рубеж в будущем, неизвестно, но Объединённая авиастроительная корпорация ОАК намерена кратно увеличить производство этих «транспортников». В этом году сдали шесть, но это тоже дорогого стоит, постольку-поскольку Ульяновский завод — один из тех заводов, который в тяжёлые времена серийную технику практически не производил», — сказал глава ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24».
А также — в 3-й гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова военно-транспортной авиационной дивизии.
Серийный выпуск Ил-76 был организован на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х годов этот самолет стал основной машиной Военно-транспортной авиации. По состоянию на начало 2021 года было выпущено 958 самолетов Ил-76 в 22 модификациях, из которых 118 самолетов было поставлено на экспорт в период с 1978 по 2005 год.
Чкалова, 1987 год Погрузка в самолет ИЛ-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения, 1989 год Разгрузка самолета ИЛ-76 в Норильском аэропорту, 1981 год Полную галерею можно посмореть Смотреть фото Сегодня в Воздушно космических силах Российской Федерации имеется более 100 самолетов Ил-76. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. В Ираке и Ливии самолеты Ил-76 были утрачены в ходе военных конфликтов.
Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. По состоянию на 20 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 81 самолет Ил-76.
Все не так безоблачно И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки. Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет.
Как ранее писала «Газета.
Контейнеры загружались в грузовой отсек самолета при помощи четырех грузоподъемных электротельферов. По такому же принципу осуществляется погрузка сухопутно-морских контейнеров. По аэродрому данные контейнеры скорее всего транспортировали с помощью аэродромных тягачей. О дальнейшей судьбе данной разработки больше никаких сведений я не нашел.
В наши дни много раз обсуждалась тема спасения пассажиров, путем создания специальных контейнеров. Некоторые эксперты писали о том, что делать этого никто не собирается.
В 1986 г. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. В 1988 г. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока. Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. В конце марта между Ил-76 Минобороны и самолетом PC-12 (одномоторный Pilatus PC-12) в Самаре произошло опасное сближение. Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами. Количество погибших при крушении военно-транспортного самолёта Ил-76 в Ивановской области увеличилось до 16. Об этом сообщает Telegram-канал «112» со. Вероятнее всего, именно Ил-76МД-90А или Ил-96-300, а не Ил-86, имел в виду Виталий Савельев и просто оговорился.
Увели самолет от населенных пунктов. Кем были разбившиеся в Ил-76 летчики: новые подробности
История создания и характеристики самолета Ил-76 | РИА Новости: Ил-76 был сбит ВСУ под давлением британских советников Киева. |
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт | Вероятнее всего, именно Ил-76МД-90А или Ил-96-300, а не Ил-86, имел в виду Виталий Савельев и просто оговорился. |
Ил-76 — самый популярный самолёт в истории мировой транспортной авиации
В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку, сообщает правительственный портал government. Все в норме. Фото предоставлено Минпромторгом Новый лайнер закрыл линейку российских самолетов по дальности полета. Теперь у нас есть ближнемагистральный суперджет «Сухой» SSJ , среднемагистральник МС-21 и вот теперь в небо поднялся дальнемагистральный «Ил». Планировалось, что отечественный «дальнобойщик» будет покрывать расстояния до 9-10 тыс км и перевозить до 430 пассажиров. У совершившего полет самолета максимальная дальность в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км, вместимость в таком варианте - 370 пассажиров. У него 4 двигателя, а у современных мировых дальнемагистральных самолетов — 2.
Расход топлива у него значительно выше. С точки зрения экономики это плохо. Поэтому те авиакомпании, которые будут его эксплуатировать, без государственных дотаций не обойдутся.
На его борту, по сообщениям Минобороны, были 15 человек: восемь членов экипажа и семь пассажиров — все погибли. Однако на месте крушения позже нашли 16 тел, — один пассажир был не зарегистрирован, сообщил мэр Оренбурга Сергей Салмин: 16 погибших, пять из которых были летчиками 117-го Оренбургского полка военно-транспортной авиации По уточнению депутата Госдумы от Ивановской области Михаила Кизеева, Ил-76 загорелся над аэродромом «Северный» возле Иванова и затем упал: «Лётчики героически уводили горящее судно от жилых домов, и, к большому несчастью, совершили аварийную посадку в поле рядом с деревней Подталицы, не дотянув примерно 2 километра до аэродрома.
Погибли все, кто были в самолёте: экипаж и пассажиры». На месте происшествия власти создали оперативный штаб. Туда же приехал губернатор региона Станислав Воскресенский. Сотрудники МЧС провели поисково-спасательные работы и потушили пожар на месте ЧП, сообщило правительство Ивановской области. Воскресенский поручил оказать всю необходимую помощь родным экипажа самолёта.
Нужен чёткий ответ После катастрофы Ил-76 появились различные версии происшествия, которые официально не подтверждены: от попадания птицы в двигатель до разрыва роторной части двигателя старой модели Д-30. Однако почему начался пожар, сейчас неясно. Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, ранее руководивший Главным военно-политическим управлением Минобороны, высказал мнение: причиной крушения могла быть техническая неисправность, и речи о внешнем воздействии на Ил-76 нет. По его мнению, из-за появления в публичном поле различных данных о катастрофе властям нужно «дать чёткий и ясный ответ народу — что же происходит у нас, почему падают самолёты». Опытный командир На борту Ил-76 были оренбургские лётчики, которые служили в 117 авиационном полку, — «настоящие Герои, которые до конца исполнили долг перед Родиной», сообщил губернатор Оренбургской области Денис Паслер.
Глава Тверской области Игорь Руденя рассказал , что на потерпевшем крушении самолёте находились и военные лётчики из региона, которым он руководит.
Аналогичное ЧП произошло 17 июня в Корочанском районе Белгородской области, недалеко от границы с Украиной. Там тоже потерпел крушение военный самолет Су-25, который выполнял учебно-тренировочный полет и, по предварительным данным, зацепил опору ЛЭП. Пилот успел катапультироваться и остался жив. Поскольку штурмовик разбился в безлюдной местности, разрушений на земле его падение не повлекло. В Минобороны России сообщали, что причиной происшествия могла стать техническая неисправность.
Губернатор области Вячеслва Гладков написал в своём телеграм-канале о происшествии. Сейчас на месте падения работают следователи и спасатели. Пока нет информации о типе Ил-76 потерпевшим крушение, однако МО РФ сообщает, что на борту самолета находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, 6 членов экипажа и 3 сопровождающих.
Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, комментируя происшествие сообщил, что украинская сторона знала о планируемом обмене пленными, а самолёт Ил-76 был сбит тремя ракетами Patriot или Iris-T.
Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью
Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А в рамках программы испытаний успешно выполнил посадку, а затем взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы. В Министерстве обороны России подтвердили информацию, что экипаж Ил-76 и все пассажиры самолёта, потерпевшего крушение в Белгородской области, погибли.
Число погибших при крушении Ил-76 увеличилось до 16
Вероятнее всего, именно Ил-76МД-90А или Ил-96-300, а не Ил-86, имел в виду Виталий Савельев и просто оговорился. По данным Минобороны, на борту самолета Ил-76 находились 15 человек – 8 членов экипажа и 7 пассажиров. многоцелевой четырехмоторный турбовентиляторный стратегический самолет, разработанный Советским конструкторским бюро Ильюшина.
Полвека в строю. История Ил-76
Необходимо сказать, что в настоящее время на «Авиастаре» трудятся более 9 тыс. Предприятие специализируется на производстве тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сервисном обслуживании тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», изготавливает компоненты пассажирских самолетов МС-21 панели отсеков фюзеляжа, двери, люки и др. Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Тут ничего нового или неожиданного проектировщиков не ожидало: им предстояло практически повторить внутренние габариты собственного проекта шестилетней давности. Грузовой отсек требовался длиной 25 м и размерами как минимум 3 на 3 метра, поскольку уже было понятно, что именно такие размеры позволяют разместить в самолете необходимое количество десантников или техники. Она-то и определяла, какой тяжести груз должен был поднимать будущий воздушный грузовик.
Ставку сделали на среднюю загрузку порядка 33 тонн, которые самолет должен был доставлять на три тысячи километров. Но главным требованием к новинке была скорость полета. Ради нее решено было даже отказаться от повторения грузоподъемности и габаритов Ан-22. Образно говоря, убедившись, что в их распоряжении есть большой десантный корабль — самолет Антонова, военные захотели получить более маневренный и быстрый малый десантный корабль, которым должен был стать самолет Ильюшина. Обеспечить это могли только турбореактивные двигатели. И тогда Сергей Ильюшин решился на достаточно рискованный шаг: он добился, чтобы ему разрешили проектировать новый самолет под еще только проектирующиеся двигатели! Настоящий танк в ненастоящем самолете Точнее сказать, двигатели существовали: они использовались на пассажирском лайнере Ту-134.
Но для нужд нового военно-транспортного самолета их предстояло существенно доработать — прежде всего повысить тягу и надежность и сделать их проще в эксплуатации. Ведь летать новинке предстояло с грунтовых аэродромов, где в двигатели могло занести все что угодно, а обслуживать машину должны были не опытные команды служащих гражданских аэропортов, а в том числе солдаты-срочники. Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде Источник: pinterest. Прежде всего его сделали высокопланом, то есть разместили крыло на уровне верха фюзеляжа. Так уменьшались шансы заброса в двигатели посторонних предметов при эксплуатации вне специально подготовленных бетонных взлетно-посадочных полос. С той же целью гондолы шасси сконструировали так, что, выпустив колесные стойки, они снова почти герметично закрывались такое решение, кстати, было революционным для отечественной транспортной авиации. А история того, как в ОКБ Сергея Ильюшина проектировали грузовую кабину, достойна отдельного рассказа.
Конструктор решил последовать знаменитому афоризму, гласящему, что эксперимент дешевле расчета, и на территории конструкторского бюро построили макет будущего самолета с настоящим, способным выдерживать тяжелую технику полом.
Фото: Кадр из видео В социальных сетях появилось большое количество видео с самолетом перед его падением. На его основе эксперты сделали вывод о действиях экипажа в последние минуты полета.
По сообщению Минобороны, самолет выполнял учебный полет. После взлета загорелся один из четырех двигателей. На видео видно, что самолет с горящим двигателем летит на небольшой высоте по прямой примерно 10-15 секунд.
Пожар двигателя — ситуация хоть и нештатная, но нередкая. На этот счет у экипажа есть четкие инструкции. Прекращается подача топлива в горящий двигатель, он отключается.
К 2030 году с конвейера сойдут около пяти тысяч авиадвигателей — такими планами делилась ОАК в начале этого года, собираясь построить в Москве крупнейший промышленный комплекс по производству деталей для авиационных двигателей. Отрасль освоила полный цикл — от разработки до изготовления и запуска. Пермскому мотостроительному комплексу, в частности, удалось создать ПД, то есть «перспективный двигатель». Это первый турбовентиляторный двигатель, разработанный в современной России.
Продолжает главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт Дмитрий Дрозденко: Дмитрий Дрозденко главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт «Дальнейшее развитие самолетного двигателестроения даст нам большие дивиденды в будущем. Здесь все как раз хорошо, но путь впереди длинный и тернистый. Что касается авионики — проблема более сложная, опять же вопрос комплектующих, вопрос даже не узлов, а вопрос исходных материалов, микросхем и так далее. Это тоже решается хотя бы потому, что львиную долю этих исходных материалов в мире делает Китай.
А общую систему — аэронавигаторы и тому подобное — мы собирать можем и сами.