Новости зимние святки

В БДОУ г. Омска «Детский сад № 314», в рамках постоянно действующего семинара Омской епархии, педагоги-воспитатели провели мастер-класс «Гуляют ребятки в зимние Святки». Детский фольклорный фестиваль «Зимние святки» проводится в селе Платоновка Рассказовского района.

Святки 2024: приметы, традиции, ритуалы и обряды

  • Главное меню
  • VI Всероссийский фестиваль детских фольклорных коллективов и отдельных исполнителей ЗИМНИЕ СВЯТКИ
  • В Рассказовском районе состоялся фестиваль «Зимние святки» - Новости -
  • Городское автономное учреждение культуры и спорта «Возрождение»

Зимние Святки

Подробнее о том, что нельзя делать с 7 января по 19 во время Святок, — в материале Главным отличительным знаком Святок всегда были заклинания на весь год и гадания о будущем, чтобы узнать о предстоящем урожае. VI детский фольклорный фестиваль «Зимние святки» прошел в селе Платоновка.

Святочная неделя 2022 года: традиции и обычаи Святок, как гадать на святки

Хозяева принимали гостей, давали кто что мог. Откуда пошло само слово «коляда», установить крайне сложно. В разных частях России это слово имеет разный смысл. На севере это просто «сочельник», в деревнях Новгородской области «коляда» — подарки, получаемые на Рождество. В Белоруссии «колядовать» значит «славить Христа». А вот ученые-этнографы считают, что этим словом древние славяне называли праздник зимнего солнцеворота. Еще один святочный обычай — собираться всей семьей по вечерам, звать гостей как можно больше , рассказывать сказки и загадывать загадки как можно более сложные. Эта традиция, как и колядование, жила не только в деревнях, но и среди городского дворянства.

Литературовед Ю. Лотман в своих комментариях к «Евгению Онегину» пишет, что было принято разделять «святые вечера» и «страшные вечера» первая и вторая недели после Рождества соответственно. В «святые вечера» устраивали веселые ночные посиделки, в «страшные вечера» — гадали. Молодежь собиралась поплясать, днем — покататься на санях, поиграть в снежки. Кстати, после святок всегда было много свадеб. Только в святочные дни юноши и девушки запросто сидят рука об руку», — писал фольклорист И. Снегирев книге «Песни русского народа».

Самая «антиобщественная» святочная традиция — «баловство». Дети и подростки собирались по ночам большими ватагами и озорничали как могли. Классической шуткой было заколотить снаружи ворота в каком-нибудь доме или разворошить поленницу дров. Еще одно развлечение — ритуальное похищение чего-либо. Похищать можно было все что угодно, но обязательно с шумом и песнями, а не тайком. В советские времена, несмотря на все запреты, нередко «похищали» колхозные трактора. Сразу же после праздников их, разумеется, возвращали на место.

Последние дни Святок были посвящены подготовке к Крещению. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее узорами изо льда. Читайте также — Рождество Христово — история праздника, традиции и обычаи, иконы, песнопения, проповеди Продолжение следует История государственного урегулирования святочных празднеств очень разнообразна. Первые законодательные акты по этому поводу были изданы при Петре I. А тех, кто отказывался принимать участие в этой забаве, приказывал бить плетьми», — рассказывают сотрудники Русского этнографического музея. После смерти Петра I отношение к колядованию резко изменилось. Во второй половине XVIII было даже запрещено колядование и ряжение: «Запрещается в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни», — гласит императорская грамота.

Скорее всего, власти просто боялись массового пьянства и хулиганств, а не беспокоились о нравственном облике ряженых. Как бы там ни было, это был, наверное, один из наиболее часто нарушаемых законов Российской империи, и о нем вскоре забыли. После революции никаких специальных постановлений на этот счет не было, однако святки, как и другие праздники, носящие религиозный характер, постоянно преследовались, поэтому вскоре ушли из городов в далекие глухие деревни.

Им старались одеть самого толстого парня деревни или околотка. Ряженые заходили поочередно в каждую избу, где горел свет. Подростки и дети пели рождественский тропарь, духовные песни, колядки… Колядки — это что-то вроде кричалок Винни-Пуха, в которых восхваляется хозяин дома и посредством которых у этого самого хозяина выпрашиваются угощение. Песни часто сочинялись прямо на ходу, но существовали в этом искусстве традиционные, идущие из стародавних времен правила. Хозяина, например, величали не иначе, как « светел месяц » , хозяюшку — « красным солнцем » , детей их — « чистыми звездами ». Впрочем, кто умел, придумывал величания более выразительные: « Хозяин в дому — как Адам на раю; хозяйка в дому — что оладьи на меду; малы детушки — что виноградье красно-зеленое… » Колядующие обещали богатый урожай и счастливую жизнь тем, кто дает угощение, и всяческие бедствия скупым.

Иногда в песнях звучали даже угрозы: « Кто не даст пирога — с ведем корову за рога, к то не даст ветчины — т ем расколем чугуны… » Все это, конечно, в шутку. Иногда пели абсолютно, даже нарочито бессмысленные приговорки. Хозяева принимали гостей, давали кто что мог. Откуда пошло само слово «коляда», установить крайне сложно. В разных частях России это слово имеет разный смысл. На севере это просто «сочельник», в деревнях Новгородской области «коляда» — подарки, получаемые на Рождество. В Белоруссии «колядовать» значит «славить Христа». А вот ученые-этнографы считают, что этим словом древние славяне называли праздник зимнего солнцеворота. Еще один святочный обычай — собираться всей семьей по вечерам, звать гостей как можно больше , рассказывать сказки и загадывать загадки как можно более сложные.

Эта традиция, как и колядование, жила не только в деревнях, но и среди городского дворянства. Литературовед Ю. Лотман в своих комментариях к «Евгению Онегину» пишет, что было принято разделять «святые вечера» и «страшные вечера» первая и вторая недели после Рождества соответственно. В «святые вечера» устраивали веселые ночные посиделки, в «страшные вечера» — гадали. Молодежь собиралась поплясать, днем — покататься на санях, поиграть в снежки. Кстати, после святок всегда было много свадеб. Только в святочные дни юноши и девушки запросто сидят рука об руку», — писал фольклорист И. Снегирев книге «Песни русского народа». Самая «антиобщественная» святочная традиция — «баловство».

Дети и подростки собирались по ночам большими ватагами и озорничали как могли. Классической шуткой было заколотить снаружи ворота в каком-нибудь доме или разворошить поленницу дров. Еще одно развлечение — ритуальное похищение чего-либо. Похищать можно было все что угодно, но обязательно с шумом и песнями, а не тайком. В советские времена, несмотря на все запреты, нередко «похищали» колхозные трактора. Сразу же после праздников их, разумеется, возвращали на место. Последние дни Святок были посвящены подготовке к Крещению. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее узорами изо льда.

Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.

Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.

Рождественские святки: даты, история праздника, приметы и традиции

Рождественские сценки, мероприятия в воскресных школах Понятно, что различные постановки и рождественские сценки основаны на неканонических и подчас фантастических реалиях, все же определённый просветительский и благотворный эффект они имеют. Колядование Есть обычай ходить по домам и рассказывать различные рождественские колядки. При этом ходят как правило дети под руководством и присмотром взрослых , поздравляют с Рождеством Христовым, поют песни и рассказывают стихотворения, а хозяева жилищ одаривают символическими угощениями. Здесь оценка должна быть взвешенной: есть колядки по содержанию вполне христианские, но немало и совершенно светских, в которых нет никакого религиозного смысла. В последнем случае колядование превращается в обычное попрошайничество и вряд ли может быть одобрено христианским сознанием. Представления, гуляния Есть обычай наряжаться в различные шутовские наряды и устраивать представления, гуляния. Эта практика является рудиментом языческих верований, согласно которым начало года считалось временем, когда у богов можно выпросить хороший урожай.

В последний день святок собирали снег для умывания и для бани. Люди верили, что он целебный, может прибавить здоровья и красоты. А ночью шли за водой на реку или озеро, а самые смелые окунались в прорубь, считали, что это обладает чудесной силой.

Люди верили, что в Крещенскую ночь, небеса открываются и если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни ходит по свету добрая богиня Коляда, несет в дом радость и здоровье.

Участницы отвечали на вопросы викторины и, конечно же, гадали, что ожидает их в новом году. Мероприятие прошло в дружеской, доброжелательной обстановке, все участники получили массу положительных эмоций. Опубликовано 20 января, 2023 - 14:57 пользователем Рожков Иван Вас...

Святки проходили в 4 этапа: «Обряд ряжения», «Обряд колядования», «Посиделки»; «Обряд гадания». Ведущие познакомили обучающихся с древними традициями празднования Святок, показали самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, поведения.

Участницы отвечали на вопросы викторины и, конечно же, гадали, что ожидает их в новом году. Мероприятие прошло в дружеской, доброжелательной обстановке, все участники получили массу положительных эмоций.

У зимы в Святки свои порядки

Рождественские Святки также приурочены к зимнему солнцестоянию, этот удивительный праздник сочетает в себе как православные, так и языческие традиции. В старших и подготовительных группах прошли зимние святки. «Зимние Святки» проходили в Платоновке 12 и 13 января. В христианской традиции с 6 по 19 января проходят зимние Святки.

“Гуляют ребятки в зимние Святки”

Мероприятие, где принимают участие творческие коллективы из Москвы, Твери, Чувашии, Тамбовской и Новосибирской областей, в пятый раз проходит в селе Платоновка Расскaзовского района. Стартовал фестиваль 15 января. Свои программы детские фольклорные коллективы представили в онлайн-формате.

Свои программы детские фольклорные коллективы представили в онлайн-формате. Также сегодня проходил межрегиональный научно-методический вебинар «Неповторимое лицо региона: что может сделать фольклорист для формирования этнокультурного пространства». Котовск на вебинаре в рамках международного фестиваля представила Марина Ходилина — хормейстер городского Дворца культуры и руководитель фольклорной студии «Дарина», куда входит три творческих коллектива: народный ансамбль народной песни «Родные напевы», фольклорный молодежный ансамбль «Ивенка» и образцовый детский фольклорный ансамбль «Котовская задоринка».

Святки проходили в 4 этапа: «Обряд ряжения», «Обряд колядования», «Посиделки»; «Обряд гадания». Ведущие познакомили обучающихся с древними традициями празднования Святок, показали самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, поведения. Участницы отвечали на вопросы викторины и, конечно же, гадали, что ожидает их в новом году. Мероприятие прошло в дружеской, доброжелательной обстановке, все участники получили массу положительных эмоций.

По интересующим вопросам звонить по Тел.

В Рассказовском районе стартовал VI детский фольклорный фестиваль "Зимние святки"

Казачата приняли участие в празднике "Зимние святки на Кубани", организованном работниками дома культуры ст. Азовской. 18 января в 17.00 состоялся вечер-концерт "Зимние святки" в концертном зале Детской школы искусств №7. Ведущая Елена Витальевна рассказала о праздниках на Руси. В третий день святок начинались посещения друзей и зимние развлечения – горки, санки, взятие снежного городка и колядки.

В Полистовье отметили зимние Святки

В России начались Святки, время особой духовной радости, когда православные верующие отмечают рождение Иисуса Христа. Начинались зимние святки в ночь с 6 на 7 января. По традиции «Зимние святки» продолжились Рождественскими колядками на центральной улице села. В минувшее воскресенье, 08 января, в музее народного деревянного зодчества «Витославлицы» прошел традиционный зимний праздник «Святки».

Семик (Зеленые святки) в 2024 году: история и традиции праздника

Праздники в июне Семик Зеленые святки в 2024 году: история и традиции праздника Немало православных календарных дат приходится на время пробуждения природы, в весенне-летний период. Расскажем об одном из них — о Зеленых святках Семик Зеленые святки : история и традиции праздника. Фото: pixabay. Однако есть еще так называемые Зеленые святки, выпадающие на Троицкую неделю. Главным днем Зеленых святок является Семик. В этот день принято поминать «заложенных» покойников — людей, умерших неестественной смертью. Расскажем, когда будет отмечаться Семик в 2024 году, как зародились обычаи празднования и каковы его традиции.

Когда отмечается Семик в 2024 году Высчитать дату Семика несложно: после окончания Пасхи необходимо отмерить седьмой четверг, он наступает за три дня до Троицы, когда провожают весну и встречают лето. Семик в 2024 году выпадает на 20 июня. Это будет сорок седьмой день после Пасхи. История праздника Семик При подготовке к празднику Семик в 2024 году, хорошо бы внимательно изучить его историю и традиции. В дохристианские языческие времена, когда официального годового календаря еще не существовало, именно Семик отождествлял собой переход от весны к лету.

Здесь же работал экологический класс под открытым небом «Полистовье на ладони», где в формате квеста гости знакомились с природой заповедника. Для тех же, кто хотел погреться, в гостевом доме Полистовского заповедника были организованы мастер-классы, где все желающие успели сделать рождественского ангела, символ года — тряпичного зайчика, елочную игрушку из сосновой шишки или попробовать себя в росписи по дереву. Желающих было так много, что вместо запланированных двух часов, мастера из Локни, Бежаниц и Великих Лук работали все четыре. После мастер-классов можно было отправиться на небольшую экскурсию в музей крестьянского быта или на осмотр деревенской церкви Николая Чудотворца. Был небольшой морозец и даже выглянуло солнце, это было особенно радостно после всех пасмурных дней с дождями», - говорит Семен Никонов, председатель благотворительного фонда «Добрый город», один из организаторов праздника, — «благодаря погоде мы смогли провести все запланированные нами уличные мероприятия. Зимой это было немного рискованно, но и гости, и организаторы остались довольны программой».

В первый день фестиваля состоялся гала-концерт, на котором выступили коллективы не только Тамбовской области, но и других регионов. Далее участники прошли по селу с прославлением Рождества Христова. Во второй день гости из Республики Калмыкия проводили мастер- классы по игре на калмыцком инструменте «домбра», по старинному калмыцкому вертикальному письму, мастер-класс по калмыцким головоломкам и традиционное ойрат-монгольское гадание.

Поэтому редко кто отказывал бесприютному человеку. Святочные дни делят на 2 периода: От Рождества до Васильева вечера — святые вечера; От Васильева дня Старого Нового года до Крещения — страшные вечера. Первая половина Святок особенно торжественная и наполнена обрядностью. Считается, что в эти дни земля и небо наполнены ликованием: рождение Иисуса наполнило мир надеждой на спасение. Вторая половина получила свое название из-за разгула нечистой силы. Существует легенда, что Господь, обрадовавшись рождению Сына, отпустил бесов погулять. Вот и скачут они по земле, смущая православных, пока не ударит церковный колокол, призывая верующих к молитве накануне Богоявления. Во многих городах и селах существовал обычай откупать целый дом избу у какой-нибудь вдовы или солдатки. В нем и проводилось все время зимних Святок. Там устраивали посиделки с играми, песнями, гаданиями, там принимали гостей из других деревень. В основном это был удел молодежи и детворы. Девушки приглашали парней. Люди старшего возраста тоже заходили в игровую избу, но подобные развлечения им уже были «не по статусу». Гадания на зимние Святки Одно из любимых развлечений на зимние Святки — гадания.

В Рассказовском районе прошёл V Межрегиональный фестиваль «Зимние святки» (0+) (фото)

Зимние святки – это цикл праздников от Рождества до Крещения. Пресвятой Богородицы, Нижнеспасской библиотеки Рассказовского района и сельского Дома культуры проведено познавательно-развлекательное мероприятие «Зимние святки». Теме Святок были посвящены стихи и песни о Рождестве, Крещении и других зимних чудесах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий