Силовики задержали генерального директора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова в Уфе по подозрению в мошенничестве. Ильдар Юланов был гендиректором «Башкиравтодора» с конца 2020 года. Верховный суд Башкирии оставил в силе избранную Советским районным судом Уфы меру пресечения для генерального директора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова. Последние новости.
Гендиректора «Башкиравтодора» взяли за хищение 91 млн руб. на мнимых перевозках
Так, например, фирма «Аквамак-процессинг» требует взыскать с «Башкиравтодора» за поставку битума около 270 млн. В октябре 2023 года « Русбанкрот » уже писал о возможном банкротстве крупнейшего подрядчика по ремонту башкирских автодорог. До этого компании, которой владеет республиканское министерство земельных и имущественных отношений, угрожал несостоятельностью коллектор Александр Щербаков. Об этом стало известно в январе 2023 года. Со данным за 2023 год «Башкиравтодор» подписал 209 государственных контрактов на 9,3 млрд. При этом лишь по исполнительным производствам фирма остается должна свыше 825 млн. Убытки предприятия за год увеличились до 4,1 млрд в 2022 году их сумма составляла 1,4 млрд.
По контракту от 2 сентября 2022 года дорожный подрядчик задолжал более 80 млн основного долга. Другой контракт, подписанный 19 сентября 2022 года, предполагал выплату более 740 млн рублей.
Еще одна сделка, датируемая 30 сентября 2022 года, была заключена почти на 62 млн. В октябре 2023 года фирмы заключили четвертый договор на 1,18 млн. В итоге суд взыскал 885 млн основного долга, начислив около 80 млн в качестве неустойки. В процессе разбирательства выяснилось, что по четырем контрактам «Башкиравтодор» успел выплатить истцу лишь 72,6 млн. Обязательства, предполагавшие расчеты в течение 30 суток, оказались просрочены на многие месяцы.
В соответствии с этим, руководство компании получило соответствующее представление от контролирующего ведомства. Недостаточная скрупулезность со стороны заказчика по вопросам оплаты работ может привести к разнообразным проблемам, таким как финансовые потери и правовые трудности для исполнителей заказа. Как сообщало информационное агентство РБК Уфа, с начала 2023 года несколько компаний выразили угрозу о возможном банкротстве организации «Башкиравтодор». В январе текущего года, московская компания «Востокинвестпроект» объявила о своем намерении инициировать дело о несостоятельности предприятия в связи с невыплатой долга в размере 2,9 миллионов рублей.
Также согласно информации от РБК Уфа, в феврале московская компания «Русская минеральная компания» планировала подать иск о банкротстве башкирского предприятия в связи с долгом в размере 6,6 миллионов рублей.
Все новости » Советский райсуд продлил меру пресечения Ильдару Юланову до 30 июня. Напомним, он проходит по делу о хищении более 91 млн рублей при реконструкции дороги по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» трассы Бирск — Тастуба — Сатка.
Гендиректор «Башкиравтодора» не смог обжаловать арест
Райсуд Уфы арестовал гендиректора АО "Башкиравтодор" Ильдара Юланова по обвинению в хищении. В пресс-службе силового ведомства сообщили, что всего за указанный период АО «Башкиравтодор», контрольный пакет акций которого принадлежит Башкирии. Генеральный директор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), останется под арестом до 31 декабря 2023 года. Ильдар Юланов был гендиректором «Башкиравтодора» с конца 2020 года. Советский районный суд города Уфы 25 апреля принял решение о двухмесячном продлении содержания под стражей для Ильдара Юланова, генеральному директору АО "Башкиравтодор". Башкиравтодор последние новости сегодня (80 фото). Неужели Шарипов, который может быть близким соратником Юланова, пытался таким нехитрым образом замести следы и запутать.
Гендиректор «Башкиравтодора» не смог обжаловать арест
В отношении третьего фигуранта — Ришата Самматова, который является замом Шарипова, суд рассмотрит ходатайство следствия в ближайшее время. Думаю, ответ тот же самый: потому что это слишком значимый в деньгах рынок Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews Популярное.
Последний аккорд перед выборами-2024 и кто-то настолько спешит успеть в последний вагон, что теряет бдительность и осторожность? И вот же какая эпидерсия - работу министерств координирует правительство Башкирии и вопросы приватизации государственного имущества - того самого "Башкиравтодора", о которой уже давно судачат, тоже организует оно же. Главой этой структуры при Хабирове является его давний друг Андрей Назаров, чьё семейство давно и плотно занимается бизнесом. Все дороги, что называется, ведут в "Рим"? Подробности - в материале корреспондент The Moscow Post в Башкирии.
По закону "О правительстве Республики Башкортостан", министры, а также руководители госкомитетов, ведомств назначаются на должность и освобождаются от неё главой региона "по представлению премьер - министра правительства", а замминистры сразу назначаются региональным правительством. Более того, в законе прямо прописано - правительство республики руководит работой министерств, госкомитетов и других органов исполнительной власти региона и контролирует их деятельность. Потому тандем Назаров и Хабиров - это те два кита, которые ответственны за многое в республике, а не только лично за свои действия. Второе - правительство республики организует работу по разгосударствлению и приватизации государственного имущества, то есть, если где-то у региона убыло или убудет, как с "Башкиравтодором" , то теперь сами знаете с кого в первую очередь нужно спрашивать. Деятельность Назарова - это и ответственность Хабирова. Не чужие ведь друг другу люди.
При выдвижении Назарова на пост главы правительства в комментариях "МК" Хабиров заявлял, что тот его давний, с 2000 годов, друг и они давно дружат, "так сказать, семьями". В свою очередь, Назаров является создателем группы "Гранель", совместно с Ильшатом Нигматуллиным, который женат на его родной сестре Светлане. Нигматуллины и супруга премьера, а также его сын до сих пор в бизнесе. Представляя депутатам Назарова, чью кандидатуру на пост премьер-министра они должны были утвердить, Хабиров заявлял , что на посту первого заместителя премьера, тот успешно решал "сложные вопросы, связанные с развитием экономики, бюджетом, финансами и государственным имуществом". Да-да, мы видим, как решаются сложные вопросы с финансами, бюджетом и госимуществом до сих пор. То одно министерство вздрагивает, то другое, а разного рода высокие чины кочуют из мягкого кресла на жёсткие нары.
Хабиров ещё не сносил "розовые очки"? Сплошь позитив и благостная картина. Ни тебе о коррупции пару слов, которая махровым цветом, ни тебе о долговой яме крупного дорожного господрядчика — "Башкиравтодора". А тем временем в суде к финишу подходят слушания по уголовному делу в отношении аж двух республиканских министров! За сутки до радостного выступления Хабирова Верховный суд Башкирии отказался возвращать под домашний арест двух министров кабмина Назарова - главу Минстроя Рамзиля Кучарбаева и главу МинЖКХ Бориса Беляева, которые подозреваются в превышении должностных полномочий и служебном подлоге при приемке по госконтракту очистных сооружений. Они по-прежнему ограничены лишь в определённых действиях запрет на общение с участниками судопроизводства по их уголовному делу и покидать жилье с 20:00 до 8:00 следующего дня.
Даже в суд они являются самостоятельно. А может и не зря Радий Фаритович не переживает?
А занимались они тем, что предоставляли в аренду БАДу в аренду технику и водителей для его строительных объектов.
Но ведь БАД - государственная компания, у которой есть своя техника! Еще более дико, что в 2023 году "Сколхимпром" подало иск к "Башкиравтодору" о взыскании 11! В результате структуры заключили мировое соглашение - госкомпания передала ООО порядка 1 млрд рублей за оплату услуг.
Это ли не "вымывание" средств из бюджета? Губа у предполагаемых друзей Юланова - не дура. Напомним, что еще весной 2023 года в "Башкиравтодоре" прошла выемка документов.
Тогда наблюдатели связывали это, в том числе, с разразившейся серией коррупционных скандалов в правительстве Башкирии, которое возглавляет давний друг и соратник Радия Хабирова Андрей Назаров. Его семья владеет девелоперской группой "Гранель", при Хабирове поднявшейся просто до невероятных высот на отечественном рынке жилищного строительства. Кольцо сжимается Коррупционные скандалы, о которых идет речь, у всех на слуху.
В случае с Беляевым речь шла о строительстве очистных сооружений в городе Кумертау в 2017 году, когда чиновник еще был главой горадминистрации. Фигурантом этого дела уже является глава минстроя Башкирии Рамзиль Кучурбаев. По версии следствия, в 2017 году он подписал акт о завершения строительства очистных сооружений в городе Кумертау, при том что работы не закончились.
Ущерб мог составить 95 млн рублей. При этом Кучербаева одновременно с этим обвиняли в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий при заключении 50 госконтрактов на строительство соцобъектов.
Их подозревают в хищениях в размере 91 млн руб. По версии следствия, в 2021—2022 годах в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» фигуранты расхищали средства госпредприятия, выделенные на реконструкцию трассы Бирск — Тастуба — Сатка.
ФСБ опубликовала видео задержания гендиректора АО "Башкиравтодор"
Предполагаемый ущерб бюджету составил 91 млн рублей. За 2022 год смогла выйти в маленький плюс на 29 млн рублей, но ситуацию кардинально это не меняет. При этом структура распределяет колоссальные бюджетные средства: выступала поставщиком на 127 млрд и заказчиком на 114 млрд рублей. Не благодаря ли таким оборотам Ильдар Юланов смог разжиться 14-ю наручными часами премиальных брендов, которые у него нашли при обыске? ООО "Киви", в свою очередь, одна из крупнейших дорожных компаний региона.
При этом задержанный Ирек Шарипов больше не гендиректор и не владелец структуры - с конца октября компанией владеет и ей же руководит некий Юныс Фаррахов. Неужели Шарипов, который может быть близким соратником Юланова, пытался таким нехитрым образом замести следы и запутать следствие? Если так, получилось плохо. Фото: Rusprofile.
Теперь можно догадаться, в чем секрет ее успеха. Своим — все, чужим — закон? Между тем, для Хабирова задержание Юланова и руководителей "Киви" - настоящая катастрофа. В первую очередь, потому, что глава "Башкиравтодора" - родственник самого главы региона.
А до его назначения в Башкирию трудился в такси - у него в Москве была своя компания "Лорд", за что при переезде в Уфу Юланов даже получил прозвище "Таксист" от местных. Сразу после переезда в Уфу Юланов стал советником Радия Хабирова, а затем занял хорошие позиции в мэрии Уфы.
Сетевое издание «МК в Башкортостане» ufa. Уфа, улица Орловская, 22, кв.
По версии следователей, в 2021—2022 годах в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» фигуранты дела расхищали средства госпредприятия, выделенные на реконструкцию трассы Бирск — Тастуба — Сатка. По данным регионального УФСБ, Юланов санкционировал подписание контракта с «Киви» на перевозку инертных материалов, компания получала оплату без фактического выполнения работ. Выведенные средства, по версии следствия, фигуранты дела о мошенничестве в особо крупном размере поделили между собой.
По версии следствия, в 2021 году он вступил в сговор с генеральным директором «Киви» Иреком Шариповым и его заместителем Ришатом Самматовым, заключив договоры о перевозке инертных и дорожно-строительных материалов для реконструкции дороги Бирск—Тастуба—Сатка в Караидельском районе Башкирии. Они организовали изготовление подложных товарно-транспортных накладных о якобы оказанных услугах по перевозке, которые были приняты и оплачены заказчиком без проверки их исполнения.
ВС Башкирии продлил арест гендиректора «Башкиравтодора»
Верховный суд Башкирии продлил меру пресечения в виде заключения под стражу гендиректору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и заместителю генерального директора ООО «Киви». Интрига последних двух дней наконец раскрылась — обыски в АО «Башкиравтодор» и арест его гендиректора Ильдара Юланова увенчались предъявлением официальных обвинений. В пресс-службе силового ведомства сообщили, что всего за указанный период АО «Башкиравтодор», контрольный пакет акций которого принадлежит Башкирии. родственника самого главы Башкортостана Радия Хабирова. Верховный суд Башкирии оставил в силе меру пресечения, избранную Советским райсудом Уфы для гендиректора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова и его предполагаемых сообщников. Башкиравтодор последние новости сегодня перемены.
Дело «Башкиравтодора»: что известно о бизнесменах из Уфы, обвиняемых в хищении 91 миллиона рублей
С февраля 2021 года «Башкиравтодор» возглавляет Ильдар Юланов, который ранее занимал пост вице-мэра Уфы. Главная» Новости» Юланов ильдар гизитдинович башкиравтодор последние новости и слухи на сегодня. Советский районный суд Уфы продлил арест генеральному директору АО «Башкиравтодор» и еще одному фигуранту дела о мошенничестве.
В Уфе задержали гендиректора АО «Башкиравтодор»
По версии следствия, в 2021 году обвиняемые заключили между «Башкиравтодором» и «Киви» договоры на перевозку строительных материалов для реконструкции дороги Бирск—Тастуба—Сатка в Караидельском районе республики. Они напечатали подложные товарно-транспортные накладные о якобы оказанных услугах, которые «Башкиравтодор» принял и оплатил. Таким образом из бюджета предприятия было похищено более 91 млн руб.
В связи с нарушением сроков оплаты выполненных работ, главный бухгалтер организации получил штраф в размере 30 тысяч рублей. В соответствии с информацией, полученной от компетентного ведомства, организация, специализирующаяся на ремонте дорог, подписала несколько договоров подряда на выполнение работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Все условия соглашений были выполнены, однако заказчик не приступил к исполнению своих обязательств, связанных с оплатой оказанных услуг. Согласно сообщению, опубликованному контролирующим органом, в связи с нарушением заказчиком срока оплаты проведенных работ, главный бухгалтер организации был привлечен к административной ответственности на основании части 9 статьи 7. В соответствии с этим, руководство компании получило соответствующее представление от контролирующего ведомства.
Согласно информации с официального сайта «Башкиравтодора» и из электронной энциклопедии «Башкортостан», предприятие возникло сперва как самостоятельный орган местного транспорта «Башмест», учрежденный в 1924 году.
Тогда ему передали дорожный инвентарь, имущество и кредиты на дорожное строительство от отдела государственных сооружений при Совете народного хозяйства. В этот период работы проводились исключительно вручную наемной рабочей силой. История предприятия долгая и тернистая Фото: башкиравтодор. Похожая ситуация была и в других регионах, из-за чего была законодательно введена дорожная повинность — это создало огромный источник бесплатной рабочей силы для данной сферы. В 1930 году правительством был издан закон о трудгужповинности, который обязывал сельское население отрабатывать на строительстве дорог определенное число трудодней с использованием собственного гужевого транспорта. Крестьяне со своими лошадьми и волами действительно вышли на строительство районных дорог — по информации с официального сайта «Башкиравтодора», сельское население подключилось к работам в 1936 году, однако на горизонте уже маячила война, затормозившая развитие дорожной сети на десятилетия. Лишь в 60—70 годах дорожники получили современную технику и должное финансирование. Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора».
В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано. Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор. Началось строительство дорог с асфальтобетонным покрытием, с завершением реконструкции дороги Уфа — Стерлитамак в республике появилась первая скоростная четырехполосная магистраль. В 1987 году предприятие получило уже знакомое нам название, став Башкирским проектным ремонтно-строительным объединением «Башкиравтодор». Перед предприятием стояла амбициозная задача до 2000 года завершить соединение райцентров с Уфой дорогами с асфальтобетонным покрытием, а центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами — дорогами с твердым покрытием. Время покажет В 1997 году была завершена последняя дорога от райцентра до столицы — трасса Кага — Старосубханкулово. В 1999 году «Башкиравтодор» был преобразован в государственное унитарное предприятие. В новое тысячелетие компания вошла во главе с директором Шамилем Аминовым — инженером-строителем, бывшим замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики, который курировал сферу строительства его назначили на пост в 1998 году, следует из распоряжения кабинета министров Башкирии.
Карьерный путь назначенца вполне типичный для многих «красных директоров»: уроженец деревни Ибракаево Стерлибашевского района БАССР, он окончил Уфимский нефтяной институт, начинал как мастер на втором строительном управлении треста «Башнефтезаводстрой», почти все 80-е просидел старшим референтом в отделе сельского хозяйства управделами Совета Министров региона, а после двухлетней командировки в Йеменскую Республику в конце десятилетия вернулся в Башкирию на должность управляющего предприятия «Башсельремстрой», после чего уже возглавил «Башкиравтодор».
В пресс-службе силового ведомства сообщили, что всего за указанный период АО «Башкиравтодор», контрольный пакет акций которого принадлежит Башкирии, незаконными действиями должностных лиц нанесен ущерб в размере более 91 млн рублей. В ходе обысков у обвиняемых были изъяты документы и деньги на сумму более 4,5 млн рублей, два автомобиля Mercedes Benz AMG G63 и 14 дорогих брендовых наручных часов.