Художник Алексей Крюков, исследователь Менги Ондар из Тувы и виолончелист Александр Рамм стали лауреатами премии президента РФ для молодых деятелей культур в РИА Новости, 28.03.2024. Смотрите онлайн видео «Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске» на канале «Танцующие Моменты Магии Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 27 декабря 2023 г. 16:45 длительностью 00:02:11 на видеохостинге RUTUBE. Нужно отметить, что Александр Рамм прилетел в Казань сразу после концерта в Македонии. Александр Рамм: Первый настоящий взрослый выход на сцену, где я исполнил Концерт ля минор Вивальди целиком с оркестром, был в Калининграде, мне было 9 лет. Известный виолончелист Александр Рамм поделился с нашими читателями своими размышлениями о творчестве и хорошей музыке.
Александр Рамм: «Победа значит ответственность»
Но вот играть Каприсы Паганини на виолончели смысла не вижу. У нас есть свои виртуозные виолончельные каприсы. Благодаря нашему величайшему из величайших гениев Мстиславу Ростроповичу в XX веке было создано столько гениальнейшей музыки для виолончели, диву даешься, больше чем во все предыдущие столетия. Шаховская и Ростропович Наталья Николаевна, ученица Ростроповича, старалась научить быть честным перед музыкой и перед самим собой. Моя мама тоже меня учила — сговориться с собой невозможно.
Я всегда сам знаю, как я играл. Восторги ничего не меняют, как и критика. В любом, даже неконструктивном выпаде, я постараюсь найти рациональное зерно. Если не найду, это не будет на меня никак влиять.
Так сказать, оброс уже бронёй. Действительно, надо быть честным перед самим собой, музыкой и оставаться реалистом, всегда анализировать, что можно улучшить. Наталья Николаевна могла быть очень строгой, но после выступления на концерте, где я сам слышал все свои недостатки, она могла сказать очень по-доброму: "Ничего, ничего, Лапуль, ну, есть пара моментов... Когда играешь на сцене, очень непросто контролировать, что ты делаешь, и слушать себя.
Наталья Николаевна всегда говорила - слушать себя, дослушивать, досказывать и быть артистом. Это три ее главных завета. Став студентом консерватории класса Шаховской в июле 2007 году, я не успел быть представленным в качестве ее ученика Ростроповичу, который ушел из жизни в марте 2007. В этом смысле мне не повезло.
Но, к счастью, у нас с ним состоялась встреча в самом начале моей музыкантской жизни. Эта встреча и ее последствия очень сильно повлияли на меня. Фото: Катерина Авраменко Может быть, даже подтвердили выбор жизненного пути. Дело было так.
В 1997 меня, 8-летнего, мама из Калининграда повезла в Вильнюс в оперный театр на балет "Ромео и Джульетта" Прокофьева в постановке Владимира Васильева. Дирижировал сам Мстислав Леопольдович. Я мало что понимал на тот момент, но кто такой Ростропович прекрасно знал. Спектакль запомнился гибелью Меркуцио и хихиканьем зрителей в ложе после моего шепота: "Почему лучшие гибнут первыми?
А после нам удалось пройти к Маэстро в артистическую, минуя кучу народа. Он сидел в кресле уставший, но, не смотря на это, как всегда, активный. После пары слов я вручил ему собственноручно сделанный и подписанный конверт с письмом, в котором задал ему свои наивные, детские, нормальные для ребенка вопросы. Через три месяца...
На печатной машинке за его подписью текст ответа мне из Парижа, ну, просто как дорогому другу! В этом весь Ростропович. Для него не существовало важных и неважных людей. Для него все были одинаково важны.
Ответить на все вопросы случайно встреченному на две минуты мальчику! Шутливо советовал мне заниматься три часа, дескать, я сам в твоем возрасте занимался два, а ты занимайся по три часа в день. Эта реликвия, конечно, у меня хранится под стеклом. Считаю это важным знаком судьбы.
Мне удалось пересечься с такой личностью, для меня это очень ценно. Фото: Екатерина Авраменко "Ревизор. Когда мне было 9 лет, я уже учился в музыкальной школе два года и занимался в среднем по два часа в день, но тебе советую заниматься по три. В школе я переходил из класса в класс с похвальными грамотами.
Это очень важно, так как музыкант должен быть образованным человеком. Любимых книг у меня очень много. Готовить не люблю, хотя прекрасно делаю яичницу. Желаю тебе много-много радости и больших успехов.
Париж, 3 августа 1997 г. Все закладывается в детстве. В Калининграде мой первый педагог Светлана Валентиновна Иванова поставила мои руки очень хорошо и правильно. У меня ничего не зажимается и мне удобно играть.
Как бы это странно ни звучало, человеку в принципе неудобно играть на музыкальном инструменте. Виолончель очень трудна для освоения, и главное в этом процессе поставить руки. Ее девиз - крепкие пальчики. Я езжу по стране с концертами, и меня иногда просят послушать маленьких учеников.
Мне приходится с ними заниматься именно руками, часто абсолютно неправильно поставленными, а это приведет к дальнейшим проблемам. Конкурсы Конкурсы - это необходимое зло. К современным конкурсам у Шаховской было не очень позитивное отношение. Но на втором курсе в 2009 она сказала мне, что пора вылезать куда-нибудь и предложила поехать в Претторию Южная Африка , где она когда-то сидела членом жюри.
Это был мой первый большой конкурс, где получил четвертую премию. Дальше в 2010 был Всероссийский конкурс, который в силу своих условий растянут во времени. Первые два тура в сентябре, а финал в ноябре. Между этими двумя этапами я съездил на Международный конкурс виолончелистов в Пекин.
Опыт серьезный. Первую премию не присудили никому. Вторую поделили между мной и 15-летним колумбийцем Сантъяго Каньон-Валенсиа, который теперь спустя восемь лет достаточно известен в 2017 он получил одну из премий конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе, впервые проводившийся для виолончели. Затем финал уже Всероссийского конкурса закончился для меня победой.
Потом еще парочка конкурсов в Хорватии и Финляндии.
Казанский камерный оркестр La Primavera уже не первый год становится частью фестиваля и готовит специальную программу, отвечающую его условиям. После концерта оркестр La Primavera отправляется в тур по городам Татарстана со специальной программой для держателей «Пушкинской карты» «Мелодии из мобильника» и концертом, приуроченным к 80-летию создания первого татарского балета «Шурале».
Фото предоставлено пресс-служба оркестра La Primavera. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Чайковского, виолончелист Александр Рамм выступит в Свердловской филармонии 3 ноября. В интервью ФАН он рассказал о музыкантах, с которыми сыграет на одной сцене. С тех пор и с Павлом Милюковым.
Хмылёвой, концертмейстер П. Игнатьева — показала Концертный полонез Д. Виолончелист в целом похвалил Ксению: «всё получается, всё хорошо, но хотелось, чтобы это было ярко во всех отношениях», для чего дал несколько важных советов по построению длинных фраз и рекомендовал в яркой концертной пьесе играть не только на грифе, но и у подставки. Последняя участница — выпускница училища и ныне студентка 4 курса Саратовской государственной консерватории им. Собинова Любовь Козлова класс преподавателя О. Юдиной — выступила с двумя частями Сонаты d-moll Д. Партию рояля исполнила с листа! И опять фразировка, динамика, штрихи, а ещё и характер, образ… А следующие слова А.
Александр Рамм и Красноярский симфонический оркестр исполнили классику
Нужно отметить, что Александр Рамм прилетел в Казань сразу после концерта в Македонии. Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории. Справка: Александр Рамм — один из самых одаренных и востребованных виолончелистов. Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории. виолончелист Александр РАММ. По словам второго дирижера Тюменского филармонического оркестра Владимира Добровольского, откроет "Алябьевскую осень" 1 октября выступление прославленного виолончелиста Александра Рамма.
В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛ ВИОЛОНЧЕЛИСТ АЛЕКСАНДР РАММ
На Владимирской сцене выступил Академический симфонический оркестр Луганской филармонии | В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту. |
В Тюменской филармонии выступил виртуозный виолончелист Александр Рамм в сопровождении ТФО | Виолончелист Александр Рамм отметил свой 30-летний юбилей (неопр.). (15 мая 2018). |
В Тюменской филармонии выступил виртуозный виолончелист Александр Рамм в сопровождении ТФО | Виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм – о письме Ростроповичу, борьбе с ленью и о том, почему музыканту важно получить от жизни по лицу. |
Российский виолончелист Александр Рамм сыграл в Братске
Он является одним из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения, лауреатом престижных международных конкурсов. Прозвучат произведения Александра Алябьева, которому посвящен фестиваль, увертюра к балету "Волшебный барабан". Кроме того, тюменцы услышат три эскиза Клода Дебюсси "Море" и завершится концерт знаменитым произведением Мориса Равеля "Болеро", - рассказал Добровольский. В камерной атмосфере в исполнении солистов тюменской филармонии прозвучат сочинения Алябьева, Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова. В этот же день своим творчеством тюменцев порадует лауреат международного конкурса молодых пианистов "Grand Piano Competition" и победитель "Классического Евровидения" в Эдинбурге 17-летний Иван Бессонов.
Если выходить на сцену без волнения, исполнение будет пустое. Не будет энергообмена. Но я, честно говоря, не знаю людей, которые не волнуются. Если мы говорим о волнении, а не о мандраже, то нужно направить волнение в нужное русло. Чтобы оно помогало сделать это выступление живым, в лучшем смысле этого слова! Отметим, что Александр Рамм — первый и единственный россиянин, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.
Мы в популярных социальных сетях Загрузка.
Я переживал за всех участников-виолончелистов - и продолжаю следить за карьерой некоторых коллег, дай Бог им развиваться и дальше. У вас к ним свой подход, своя методика? Александр Рамм: Мастер-класс - это не урок со студентом, которого я веду несколько лет. Для меня это возможность вдохновить молодого музыканта, похвалить его достоинства и показать, над чем еще надо работать.
Всего лишь делюсь опытом. Счастлив, что в свое время мне довелось услышать много полезных слов от таких выдающихся виолончелистов, как Филипп Мюллер, Франс Хельмерсон, Давид Герингас, Мария Клигель, Гэри Хоффман. Надеюсь, и мои подсказки станут для ребят одним из стимулов развития. Художник Алексей Крюков За вклад в сохранение и развитие традиций русской реалистической художественной школы Художника из Брянской области Алексея Крюкова можно часто увидеть на улицах разрушенных донбасских городов, на позициях наших бойцов и даже прямо в окопах. С мольбертом, с кисточками, там, где очень опасно - в бронежилете.
Вполне себе в духе великих мастеров, никогда не избегавших войн и потрясений - Поленова, Верещагина, Айвазовского, Ромаса, Богородского… Фото: из личного архива художника Его пронзительные портреты донбасских ополченцев, в том числе Александра Захарченко, его полные боли и надежды фронтовые пейзажи и сюжетные картины разлетаются многотысячными копиями по интернету и воспринимаются уже как художественные символы борьбы с нацизмом, мировым злом. Фото: из личного архива художника Помимо донбасского цикла, Крюков известен как мастер храмовой росписи, его полотна можно увидеть в Храме вооруженных сил РФ, в Троицком соборе Раменского, в Савинно-Сторожевском монастыре. Алексей, среди художников вы одним из первых отправились на полыхающий Донбасс - что вами двигало? Алексей Крюков: Неравнодушие к судьбе соотечественников. Это такие же русские люди, которые по сей день подвергаются насилию со стороны ВСУ.
Плюс родственники по материнской линии проживали на Донбассе, так что трагедию воспринимаю как очень личную. Первая поездка состоялась осенью 2015 года. Жил на позиции с ополченцами, выезжал на место, где проходил тот самый Дебальцевский котел, это окраина Дебальцево и Логвиново. Картина, сравнимая с фильмами ужасов: Логвиново сравняли с землей. Ополченец рассказывал: зашли в поселок, где в живых остались только две курицы да собака.
Всё это в прямом смысле "перепахало" меня. Побудило к написанию картин. В чем для вас роль художника на войне? Алексей Крюков: Она самая непосредственная, художник воспевает подвиги героев, это история, она творится на наших глазах. Художник рассказывает о суровой реальности и жертвенности этих людей.
Сегодня для художника отвага - оставаться старомодным реалистом. Не страшно это - быть не модным, не постмодернистом, скажем? Алексей Крюков: Да, я приверженец русской традиции, как художника меня сформировали годы обучения в Академии Ильи Глазунова. И я горжусь этим. Пусть ровесники занимаются своим делом, а я - своим.
Знаете, люди на моих выставках благодарят именно за реализм, реалистическое искусство, из чего я делаю вывод, что выбрал верный стиль. Посмотрите, какие очереди выстраивались на передвижников, на наших великих мастеров - такие и не снились "современному искусству". Люди умеют различать, что в искусстве живое, а что мертвечина. Фото: из личного архива художника Как можно работать на фронте - ополченцам явно некогда позировать вам часами? Алексей Крюков: На фронте невозможно писать полноценную картину, тут не Лазурный берег, тут война, стреляют.
В лучшем случае, удается запечатлеть бойца в 20-минутном эскизе. Главное, схватить характер, суть. Помню минуты натурного позирования ополченца Олега, это было в Дебальцево. Опаленный войной человек шутил со мной, деловито покуривал - но внутреннюю концентрацию не терял ни на секунду. Для меня это все встречи с теми же богатырями из былин, витязями из эпоса, доблестными воинами из повестей о Великой Отечественной.
На вашей работе "Безмолвие. Саур-Могила" - памятник, испещренный осколками, и иконки, свечки, портреты погибших. Беда и надежда, жизнь и смерть. Как родилась эта картина? Фото: из личного архива художника Алексей Крюков: С этой картиной история уникальная, это в очередную мою поездку в Донецк в декабре 2017 года.
Рамм — солист Санкт-Петербургского Дома музыки, солист Московской государственной академической филармонии. Репертуар виолончелиста охватывает музыку более двух столетий — от Людвига ван Бетховена до Родиона Щедрина. Рамм — единственный в мире виолончелист, который исполняет все сюиты британского композитора Бенджамина Бриттена в одном концерте. Менги Ондар получила премию за вклад в сохранение, развитие и популяризацию культурного наследия тувинского народа. Ондар более десяти лет посвятила возрождению традиционного сказительского искусства, в рамках проекта «Наследие предков» ею созданы электронные базы данных тувинских народных песен и фольклорного тувинского языка.
Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии
Так, сам Александр Рамм старается несколько раз в неделю выполнять силовые упражнения под наблюдением тренера. Александр Рамм принимал участие в мастер-классах Филиппа Мюллера, Райнхарда Лацко, Марии Клигель, Узи Визеля в рамках Музыкальной академии Куршевеля и International Holland Music Sessions. Александр Рамм в 2012 году окончил Московскую консерваторию ского (класс виолончели кой и класс камерного ансамбля янского) и ее аспирантуру.
Александр Рамм: «Я ищу вдохновение во всем, что предоставляет жизнь»
Александр Рамм — один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. любимейший. Теплый, певучий, глубокий, человеческого тембра голос. Отметим, что Александр Рамм — первый и единственный россиянин, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition. Талантом второго известного калининградца – виолончелиста Александра Рамма – зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта. В Варшаве единственный концерт даёт один из самых одарённых и востребованных молодых российских виолончелистов Александр Рамм.
Александр Рамм
Александр Рамм | Самарская государственная филармония | С 2011 года благодаря меценатам Александр Рамм играет на виолончели кремонского мастера Габриеля Джебрана Якуба. |
Корифеи Камераты: Александр РАММ... | Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). |
Александр Рамм - «Лето Музыка Музей» 2024 | виолончелист Александр РАММ. |
Российский виолончелист Александр Рамм сыграл в Братске - Братская студия телевидения | Обладателя серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, Александра Рамма, сравнивают с выдающимися виолончелистами современности. |