Ответ учителя по предмету Русский язык 1) Глаголы несовершенного вида (отвечающие на вопрос "что делать?"): веять, печь, сеять, смотреть, мыться, таять.
"Веять": спряжение этого глагола
Падеж имени прилагательного Нет заданий на этой странице. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» с. Какие имена прилагательные склоняются одинаково? Имена прилагательные мужского и среднего родов кроме И. Упражнение 17, с. Просклоняйте, пользуясь таблицей на с. Овощной суп, ночное небо, земная кора И. Определите падеж имён существительных. Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок.
Запишите составленные сочетания слов. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите их окончания. Сшили из шёлковой ткани Р. Инеем — сущ. Упражнение 19, с. Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения. Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом — имя существительное среднего рода село , стоит в творительном падеже всходит над чем? Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе над селом каким?
Упражнение 20, с. Определите падеж выделенных имён прилагательных. Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк. На севере диком стоит одиноко пр. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Упражнение 21, с. Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
Всмотритесь в картину. Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла.
Миг удивления. Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине. Долгополов Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство. Тема: портрет маленького мальчика, сына М. Главная мысль: художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка. Мастер портретной живописи — выдающийся художник, изображающий какого-либо человека либо группу людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Все добро извеял, развеял. Навевать прохладу. Отвеять ухоботье. Повеять прохладою. Ветер перевевает пыль с места на место. Провевает насквозь. Развеять кучу. Свеять мух. Иногда для веянья, вейки хлеба придумывают особые, сложные снаряды: веяло ср. Веянье ветра, дуновение, навевание. Вейка говор. Хлеб вейка, чистый, провеяный: невейка, невеяный, сорный.
Спрягают его, как правило, по лицам и числам. В зависимости от того, на какое сочетание букв он оканчивается, судят о его спряжении. Ко второму принято относить все слова-глаголы, оканчивающиеся на "—ить". Например: говорить, приходить. Но помимо этого, к нему относят еще целый список исключений: гнать врага , держать крепко , дышать ртом , слышать рассказ , видеть рассвет , ненавидеть предательство , зависеть от чувств , терпеть удар , вертеть носом , обидеть подругу. Как же определить у глагола "веять" спряжение? Об этом расскажем далее. К первому принято относить слова, которые имеют концовки все, кроме той, что на "—ить". Но и здесь не обошлось без исключений. В этот список входят такие слова, как брить ноги и стелить скатерть. Как определить Не всегда легко понять, как пишутся личные окончания у глаголов различных спряжения. Глагол "веять", спряжение которого мы определяем, стоит в начальной форме.
Чужую рожь веять, глаза порошить. Жнет не сеет, ест не веет. Уж как веет ветерок из трактира в погребок. Веять хлеб, бросать, подкидывать молоченый хлеб веялом, деревянною лопатой, наискось против ветра, отчего более веское зерно ложится впереди ворохом, образуя чело, очелок его, а плевелы, мякина с другими легкими остатками отлетают под ветер, составля ухвостье, ухоботье, хвостец. Взвеяла пыль. Вывеять мякину. Довеять ворох. Ветерок завевает. Все добро извеял, развеял. Навевать прохладу. Отвеять ухоботье. Повеять прохладою. Ветер перевевает пыль с места на место. Провевает насквозь. Развеять кучу. Свеять мух. Иногда для веянья, вейки хлеба придумывают особые, сложные снаряды: веяло ср. Веянье ветра, дуновение, навевание. Вейка говорят только о провевании зерна. Хлеб вейка, чистый, провеяный: невейка, невеяный, сорный. Веяло, большое опахало, напр. Веяльный, до вейки относящийся. Веятельный, устроенный для веянья хлеба. Веятель муж. Хозяину ворошок, а веяльщикам а молотильщикам каши горшок. Веялица жен. Веяться, быть провеваему, о хлебе. Развеваться, о флаге, знамени, пере на шляпе и пр. О человеке, дон. Куда он это веется, куда повеялся? Веер муж.
Сеять таять
Развеять, развею, развеем, развеешь, развеете, развеет, развеют, развея, развеял, развеяла, развеяло, развеяли, развей, развейте, развеявший, развеявшая, развеявшее, развеявшие, развеявшего, развеявшей, развеявшего, развеявших. развеем. вы что сделаете? развеете. они что сделают? развеют. Прошедшее время (изъявительное наклонение). я (он) ты (он) что сделал? развеял. я (она) ты (она) что сделала? Ответ учителя по предмету Русский язык 1) Глаголы несовершенного вида (отвечающие на вопрос "что делать?"): веять, печь, сеять, смотреть, мыться, таять.
«Веять» или «веить» — как правильно?
Таким образом, подводим итог нашим рассуждениям и выясняем, что "веять" спряжение имеет первое. веем развеять развеяны развеяно развеянный развеянные развеянную развеянном развеянной развеянное развеянная развеяна развеян развеяло развеяли развеяла. Выбор написания слова – «веять» или «веить» – определяется правилом орфографии, применение которого рассмотрим далее.
Сеять таять
Вход Регистрация Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от Катюн31 в какой форме даны глаголы. На какие вопросы они отвечают? Запиши глаголы,распределяя их в колонки по вопросам 1 что делать? Веять ,испечь ,печь, развеять ,стеречь, сберечь, сеять, привести, услышать ,смотреть, рассмотреть, мыться, таять.
Ты отколе навеялся сюда? Навеванье ср. Морфология Глагол, несовершенный вид, переходный Книги Когда звездочки падают на землю и горько плачут о потерянном небе, к ним приходит маленький Сперо. Он собирает слезы звезд в колбочки и продает, как делает каждый уважающий себя житель Пятихолмья. Впрочем, скоро это изменится. По записям его дневника заметна некоторая физическая слабость, навевающая на него грустные думы. Он даже начинает каяться в грехах своей юности. Вспомнил свое отрочество, главное… …орит его, иссера-голубой, с лёгкою лиловатою тенью на горизонте, где словно дымились леса, говорил о долгой засухе и навевал безотрадное чувство. Солнце палило нещадно, и под его лучами поникали и бле… …ще больше исключений. Запомнить их все очень сложно, а бессмысленное заучивание правил навевает скуку и тоску. Новая книга серии поможет понять основные законы русского языка и повысить свою грамотнос… …одней сказки: пластилиновых героев знакомых историй или даже зимний пейзаж.
Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите составленные сочетания слов. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите их окончания. Сшили из шёлковой ткани Р. Инеем — сущ. Упражнение 19, с. Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения. Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом — имя существительное среднего рода село , стоит в творительном падеже всходит над чем? Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе над селом каким? Упражнение 20, с. Определите падеж выделенных имён прилагательных. Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк. На севере диком стоит одиноко пр. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Упражнение 21, с. Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину. Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления. Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине. Долгополов Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство. Тема: портрет маленького мальчика, сына М. Главная мысль: художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка. Мастер портретной живописи — выдающийся художник, изображающий какого-либо человека либо группу людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста. Большое количество прилагательных в основной части помогают нам представить мальчика. Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию? По описанию я представляю удивленного черноглазого малыша с пухлыми губками, который только недавно проснулся.. В рубашке — сущ. Упражнение 22, с.
Попробуем выяснить это вместе, используя орфографические словари. Но обо всем по порядку. Как правильно пишется Норме правописания соответствует вариант написания глагола с буквой «я» — развеять. Какое правило применяется Мы имеем дело с начальной формой глагола.
Остались вопросы?
Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!
Происхождение связано с русским существительным рада, что означало «работа, старание, усердие. Из этих двух прилагательных-антонимов первый исчез из употребления в современном русском языке, а второе осталось и до сих пор довольно часто употребляется нами в речи. Так как прилагательного «радивый» нет сейчас в нашем языке, не используется совсем такое слово, то прилагательное нерадивый пишется слитно. Такое есть правило в русском языке. Подробнее можно почитать в ответе. Написание глагольной формы «колышется» осложнено тем, что: В ней есть безударное окончание «-ЕТ-» которое можно ошибочно принять за «-ИТ-«.
После личного окончания имеется ещё и постфикс «-СЯ«, который несколько запутывает орфографическую картину, усугубляя редукцию заударной «Е» до «ъ«, в результате чего иностранец может написать даже «колыштся». Отбрасывание «-СЯ» в методических целях чтобы проверить «-ет« ничего точного не даст. В форме «колышет» ударение по-прежнему будет падать на «Ы«, поэтому никакой проверки не состоится. Нам необходима форма глагола, которая бы стала проверочной. Ею будет инфинитив. Ударение в неопределённой форме «колыхаться» либо, если мешает «-СЯ«, то «колыхать» попадает на «-АТЬ«. Это нужное место, которое определяет спряжение глагола 1-е спряжение.
Ранее 17:45 мск РБК Economist предупредил о двукратном росте числа смертей от лихорадки денге С 2000 года смертность от лихорадки денге выросла в два раза и, по прогнозу, достигнет 40 тыс. По данным издания, вирус может распространиться на южную часть Европы и США. Ru Раскрыта причина разрушительного наводнения в Дубае Климатологи раскрыли возможную причину разрушительного наводнения в Дубае и других частях персидского залива. Об этом пишет Phys. Об этом сообщают местный портал 56orb.
Каковы ваши впечатления о портрете? А чтомогло удивить мальчика? Помогло ли вам содержание текста упр. Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. Серова "Мика Морозов"». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. Чем мне запомнилась картина В. На портрете запечатлён маленький мальчик. Он сидит в высоком кресле. На мальчике белая ночная рубашка. Видимо, он недавно проснулся. У малыша кудрявые волосы, большие тёмные глаза и пухлые губы. Мне кажется, что он устал позировать художнику и не может спокойно сидеть на месте. Об этом говорит вся его поза. Взрослые уговаривают его посидеть еще немного. Может быть, они обещают ему награду за это. А Мике хочется поближе рассмотреть мольберт и краски художника, ведь они, наверное, такие большие и яркие. Есть чему удивиться! Художнику отлично удалось передать непоседливость этого мальчишки и запечатлить миг удивления. Страница 14-46. Правописание падежных окончаний Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Нет заданий на этой странице. Прочитайте таблицу на с. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже? У имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковы вопросы в родительном, дательном, творительном и предложном падеже. Обратите внимание на произношение и написание окончаний в вопросах и в падежных формах родительного, творительного и предложного падежей, на то, что ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже одинаковы, на схожесть окончаний в вопросе и в имени прилагательном. Безударное окончание имени прилагательного можно проверить путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием в том же роде и падеже или по окончанию вопроса. Упражнение 24, с. Просклоняйте, пользуясь таблицей, имена прилагательные вместе с именем существительным. Голубой воздушный шар. Прочитайте загадки. Объясните отгадки. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала4. Туча 2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. Спички 3. Хвост серпом, голова с красным гребешком. Петух 4. Из горячего колодца через нос водица льётся. Чайник Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим именем существительным. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж. Летит по чему? Держат в чём?
«Развеять» или «развеить» как пишется?
спряжение в русском, все формы слова для глаголов, существительных, прилагательных с примерами употребления. Веяло, большое опахало, напр. павлинье, для опаха за обеденным столом, или подвесное. развеять,таять - растаять,сеять - рассеять,учить - выучить, рисовать - нарисовать. 2) что сделать? веять,испечь,печь, развеять,стеречь, сберечь, сеять,, услышать,смотреть, рассмотреть, мыться, в глаголах приставках сравни в какой колонке большинство. Определить слова по группам совершенный вид и несовершенный Веять, испечь, печь, развеять, стеречь, сберечь, сеять, привести, услышать, смотреть, рассмотреть, мыться, таять.
Навигация по записям
- Остались вопросы?
- 1. Веять - развеять, таять - ...., сеять - ...., кинуть
- Новости общества
- ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 4 класс 2 часть. Ответы на задания
«Веять» или «веить» — как правильно?
Слово пишется с гласной буквой «а» в приставке, гласной буквой «е» в корне и мягким знаком в окончании. Проверочные слова к гласной «е»: «веять», «развеять», «веет», «веяние». спряжение в русском, все формы слова для глаголов, существительных, прилагательных с примерами употребления. про развеЯть и веЯть – читайте правило: § 76. Написание букв на месте безударных гласных перед суффиксом -ть инфинитива. развеем. вы что сделаете? развеете. они что сделают? развеют. Прошедшее время (изъявительное наклонение). я (он) ты (он) что сделал? развеял. я (она) ты (она) что сделала? развеять,таять - растаять,сеять - рассеять,учить - выучить, рисовать - нарисовать. Зажечь - зажигать,решить - решать, бросить - бросать, обидеть - обижать.