свежие новости дня в Москве, России и мире. На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» – не рассказ о лагерной жизни. Премьера исторического фильма «1993» Александра Велединского, известного по фильмам «Географ глобус пропил» и «Жара», состоится 21 сентября.
«Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева
биография Биография Режиссер и сценарист Александр Велединский считает политическую цензуру более страшной для творца, чем. Режиссер фильма Географ глобус пропил Александр Велединский заявил, что смерть актрисы Евгении Брик, которая снималась в его фильме, повергла творца в шок. В России 28 сентября состоялась премьера фильма режиссера Александра Велединского «1993». Кинорежиссер и сценарист Александр Велединский прокомментировал новость о смерти 40-летней актрисы Евгении Брик. Афиша Plus - 30 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности.
«Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ про победу на «Кинотавре» и алкоголь в фильме «Географ глобус пропил». Режиссер и сценарист Александр Велединский считает политическую цензуру более страшной для творца, чем безденежье. Режиссер Александр Велединский объяснил популярность сериалов о маньяках. Александр Велединский, известный по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», «Бригада» (автор сценария). Кураторами выступают Александр Велединский, Николай Хомерики, Алексей Попогребский, Наталия Мещанинова и другие.
Александр Велединский снимет фильм о 1993 годе
Всеволод Булавкин. Режиссер года Александр Велединский («1993»). НОВАЯ ВОЛНА (лучший сценарий) ЕКАТЕРИНА ТИРДАТОВА («Первая любовь»). список всех фильмов, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Криминал - 22 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР. Александр Велединский в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как в детстве пытался снять свою версию "Кавказской пленницы" и какой совет дал Марлен Хуциев для поступления на курсы режиссёров, что нужно делать на переломе эпох и как снять честный сериал о 90-х.
Режиссер Александр Велединский шокирован новостью о смерти актрисы Евгении Брик
Он подается в бригаду аварийной службы. Там же работает его жена — ее играет Екатерина Вилкова. Все это происходит на пороге другой аварии, так скажем, государственного масштаба. Застольные разговоры во многом похожи на сегодняшние. Муж и жена постепенно отдаляются друг от друга и 3 октября, в день штурма «Останкино», оказываются по разные стороны баррикад. Он ориентировался на одноименную книгу Сергея Шаргунова: — Мы с Сергеем сразу договорились, что я буду делать фильм по мотивам, про то, как я помню это время, отчасти и про себя, про свои впечатления, поскольку я соучастник событий. Мы начали учиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров 1 октября, а 3 октября начались эти события. Мы жили рядом с «Останкино» в общежитии. Из любопытства, что ли, хотя плохое слово «любопытство», может, все-таки из-за желания знать, что происходит в нашей стране, — мы же начинающие кинематографисты — пошли к «Останкино», и по нам там хорошо постреляли, мы полежали в грязи.
Придумав Брянцеву безобидное хобби — пение в хоре, — Велединский таким образом оправдывает оригинальные музыкальные вставки. Например, когда бригада ремонтников, выехав на очередную аварию, вдруг исполняет песню из мультфильма: «Мы не жалкие букашки — супер-ниндзя черепашки... Не менее фантастическое видение посещает слесаря-интеллигента в «обезьяннике», где он проводит ночь, попытавшись нетривиальным способом добыть для дочки билет на исторический концерт Майкла Джексона состоявшийся 15 сентября , после чего вступает в дискуссию с представителями правоохранительных органов о том, корректно ли называть заграничную поп-звезду мартышкой. Закемарившему на шконке герою снится, что это он и есть Майкл Джексон, танцующий на Луне возле помеченного им лунохода: довольно забавно наблюдать, как Цыганов, находясь в совсем другой весовой категории, чем американский певец, в белом костюме и шляпе имитирует знаменитый moonwalk и характерные джексоновские тазобедренные движения. В романе героиня тоже иногда эпизодически сворачивает налево, но как бы сгоряча, в запальчивости, в порядке продолжения внутреннего спора с мужем, а в фильме это не столько измена от внезапно вспыхнувшей страсти, сколько продуманный флирт с капитализмом, часть своеобразного бизнес-плана: после первой ночи в «Метрополе» Лена просит любовника помочь ей начать свое дело. Эта линия получает анекдотическое продолжение, когда у себя на платформе «43 километр» героиня открывает филиал бюро ритуальных услуг «Норма» и загружает целый сарай гробами — тоже как бы в пику мужу, мечтающему не только о Луне, но и «о бессмертии для всех».
Примирить эти разнонаправленные устремления авторам картины удается, когда палец инженера, вымазанный уже не краской, а настоящей кровью, ставит своеобразную печать в финале фильма-манифеста, утверждающего здравую мысль: не стоит жертвовать семьей ради того, чтобы встать на чью-то сторону в политическом конфликте, где чаще всего одно зло борется с другим.
И Артем приходит к тому, что лучше смерть: это его осознанный выбор…» Режиссер Александр Велединский и Сергей Безруков. Мой персонаж — плохой поэт, хотя сам он считает себя вторым Есениным. Ради этой роли я начал писать плохие стихи. Раньше вообще никаких не сочинял — но читал-то хорошие! Некоторые двустишия я читаю в кадре. Сочиняются изумительно легко. Только подумаю: сюда бы двустишие какое-то вставить, а оно уже в голове.
Мы смеемся, что к окончанию съемок я таким макаром напишу поэму «Мастырка», о которой Афанасьев все время говорит». Конечно, создатели фильма о Соловках думали о возможности снимать его именно там. Но действие происходит летом, когда на Соловках много туристов. Монастырь действующий, снимать в нем не получилось бы, и пришлось бы на Соловках строить декорацию Соловецкого монастыря! Поэтому там сняли лишь общие планы, а более подходящей локацией стал расположенный в Вологде Кирилло-Белозерский монастырь. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?
Сергей Безруков и Александра Ребенок в сериале «Обитель». Ткачук, без сомнения, актер сильный, но диапазон его не безграничен, и, увидев его в образе Артема, многие наверняка поинтересуются: «Почему он?! Московский студент с ужимками Мишки Япончика роль одесского бандита в сериале 10-летней давности Ткачуку, без сомнения, удалась — товарищи режиссеры-сценаристы, не чересчур ли? В итоге важнейший для сюжета романа конфликт Артема с блатными на экране превращается не в эпическую битву гордого интеллектуала с воровским отребьем, а скорее в уголовный междусобойчик. Евгений Ткачук в сериале «Обитель».
Фото: кадр из фильма Впрочем, и у такого Артема найдутся сторонники, и главный из них… Прилепин! Именно он предложил кандидатуру Ткачука, разглядев в актере что-то близкое придуманному им герою. Все это заставляет нас, зрителей, относиться к «Обители» сдержаннее и не давать воли эмоциям по крайней мере отрицательным до самой последней серии.
Александр Велединский, режиссер - про победу на «Кинотавре» и своих фильмах «Живой» и «Русское»
Я просто не могу говорить. Извините», — сказал Велединский в разговоре с корреспондентом News. Ранее стало известно, что звезда фильма «Географ глобус пропил» боролась с раком на протяжении долгого времени. При этом она продолжала сниматься в кино.
Все эти разборки остались в прошлом — всё-таки с премьеры прошло 20 лет...
На счету актёра к тому моменту было уже несколько достаточно крупных ролей в кино и театре. Но, конечно, именно роль бандита из 90-х Саши Белого принесла артисту известность по всему постсоветскому пространству. Роль, можно сказать, слишком характерная: был велик шанс остаться "заложником" Белого. Но режиссёры увидели в Безрукове талант, которого хватит и на что-то посерьёзнее.
Вернёмся в настоящее. С 2014-го Сергей возглавляет Московский Губернский драматический театр и является одним из самых востребованных актёров России.
Прилепин пообещал, что до сентября напишет мне рассказ или небольшую повесть. А потом говорит: «Знаешь, не пишется.
Не могу понять, что это будет». Но я тогда приступил к съемкам фильма «Географ глобус пропил», мне уже было не до того. Отснял зимний блок «Географа», когда Захар мне прислал первые главы. Говорю: «Но это не повесть».
А он: «Да, это будет большой роман. Жалко мне из такого материала повесть делать». И три года он писал книгу. Кстати, главному герою он дал фамилию продюсера, с которым мы летали на Соловки, — Горяинов».
В роли начальника лагеря режиссер сразу видел Сергея Безрукова, с которым познакомился благодаря сериалу «Бригада». Моего героя зовут Федор Эйхманис, а его прототип носил фамилию Эйхманс. Его жизненный путь впечатляет: он был латышским стрелком, комендантом «поезда Троцкого», воевал в Туркестане, был первым начальником ГУЛАГа, а в 1938 году его как троцкиста расстреляли. Я попросил Велединского: «Саш, очень хочется заглянуть в глаза этого человека в 1938 году».
Я очень много читал о тех временах.
Картина — пусть жесткое и бескомпромиссное, но воплощение нашей повседневной жизни…Одно немного мешало — слишком много герои ругаются нецензурными словами. Леонид Большухин, преподаватель филологического факультета ННГУ имени Лобачевского: — Посмотрел фильм с большим интересом, но второй раз, наверное, не захочу смотреть. Понравилось, что авторы, сняв привязку к конкретному историческому времени — а это у Алексея Иванова начало 90-х годов — воплотили на экране вневременного героя — некоего князя Мышкина, носителя любви к миру, принимающего всех такими, какими они есть, не осуждающего никого. С другой стороны, условности в фильме так много, что где-то на середине просмотра понимаешь, что создано не реальное, а сказочное пространство. Ведь столь инфантильный и безответственный, хотя при этом добрый и обаятельный герой, не смог бы выжить в реальных жестких условиях.
А в фильме он и продукты на что-то покупает, и за квартиру платит, да еще и преодолевает сложные речные пороги, хотя абсолютно не умеет этого делать. Не заболеть после купания в холодной воде осенью сможет только сверхчеловек. И еще: совершенно непонятно, чем бы привлекал к себе герой, если бы не обаяние Хабенского. Ведь по сути Служкин в фильме ничего не знает, ничего не умеет, никому не приносит добра: ни жене, ни собственному ребенку, ни ученикам. Непонятно, зачем и кому он нужен. Особенно, зачем он нужен школе.
Анна Травина, сотрудник международной фармацевтической компании: — Фильм, на мой взгляд, хорош тем, что посмотрев его, многие скажут сами себе: «Слава Богу, что я живу не так, как персонажи фильма, и не там, где живут они. Герой 90-х годов, кажется, так и остался в 90-х, хотя создатели помещают его в наши дни. Он такой же неприкаянный, не к чему не стремящийся, всем довольный и при этом совершенно счастливый. Сейчас таких людей практически не осталось. И еще один момент для меня лично очень существенный: поскольку я занимаюсь активным туризмом, каждый год езжу на сплавы и поднимаюсь в горы, могу сказать: все, что касается похода, в фильме — чистая условность. С таким халатным «инструктором» дети должны были если не погибнуть, то травмироваться или серьезно заболеть в походе.
«Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева
Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде». Александр Велединский, как выяснилось, тоже узнал в некоторых персонажах романа отдельных своих педагогов. Александр Велединский в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как в детстве пытался снять свою версию "Кавказской пленницы" и какой совет дал Марлен Хуциев для поступления на курсы режиссёров, что нужно делать на переломе эпох и как снять честный сериал о 90-х. В российский прокат вышел фильм режиссера Александра Велединского «1993» по мотивам одноименного романа Сергея Шаргунова, где события Черного октября, одного из крупнейших внутриполитических.
«Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева
Отвечу точно так же: если бы киностудия была в Нижнем Новгороде, я бы жил там. Мне вообще без разницы — могу быть в Нью-Йорке, могу в Кейптауне — вот, кстати, город, который я реально полюбил. Это была не праздная поездка, а месячная экспедиция для фильма «В Кейптаунском порту». Но я об этом не скажу… О фильме «1993», вышедшем к 30-летней годовщине расстрела Белого дома, и своем взгляде на эти события… Это трагедия — расстрел демократии. Но я не брошу камень в девяностые годы, как и в советские, хотя никакого возвращение в СССР я не хочу, у меня нет никакой ностальгии по этому душному угрюмому времени, но там были друзья, родители живы, я был молод… Мое мнение о событиях изменилось сразу же, когда я оказался под пулями в «Останкино». Симптоматично, что пошли туда трое слушателей Высших курсов, которые потом вместе делали «Бригаду» и кое-чего добились в профессии… Когда я вышел на премьерном показе в кинотеатре, кстати, «Октябрь» , то сказал, что в зале собрались люди, которые были у «Останкино» с обеих сторон, те, кто был снаружи и внутри. Кто уже передумать успел за это время, понять другую сторону и посочувствовать ей, тот уже изменился.
А фильм не может ничего изменить — культура работает вдолгую, если это культура. С автором книги Сергеем Шаргуновым мы познакомились на суде у Лимонова в Саратове и с тех пор дружим. Сергей — достойнейший человек, который никогда не предавал своих убеждений. И его убеждения относительно 1993 года абсолютно совпадают с моими. Недавно мы были на «Первом» на подкасте у Алексея Варламова — и сошлись, что мы с Сережей за погибших, а не за красных или белых. За то, чтобы этого никогда не случалось.
Но, к сожалению, мы в этом живем — страна в расколе. Снял бы я фильм по книге Шаргунова, если бы наши мнения о 1993-м не сходились? Я же снимал по Прилепину, хотя его позицию не разделяю ни в чем.
Пепеляев скончался в понедельник, 18 декабря, в возрасте 32 лет. Об этом сообщил в социальных сетях Драматический театр «Колесо» им. Дроздова, где служил артист. Причиной смерти Пепеляева стала внезапная болезнь. Ранее стало известно, что танцор Дмитрий Красилов мог умереть из-за проблем с сердцем. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Вы заказали Захару Прилепину литературную основу сценария, из нее вышел грандиозный роман, а теперь еще и кино снимается. Велединский: У колыбели «Обители» стоял продюсер Вадим Горяинов он же подарил фамилию главному герою. Вадим предложил снять картину на соловецкую тему. Я заинтересовался. В 1942 году здесь в школе юнг учился мой отец, вместе с Валентином Пикулем, Борисом Штоколовым, художником Дмитрием Арсениным. Лагерь они не застали, он закрылся тремя годами ранее, но про Соловки я слышал с ранних лет. Позвонил Прилепину, предложил сотрудничать. Он отреагировал вяло: «История — не моя тема, я пишу о том, что вижу и знаю... На следующий день откликнулся с неожиданным энтузиазмом.
Месяц спустя мы с ним оказались на Соловках. Осматривая натуру, определились с эпохой — о лагерях тридцатых годов было написано и снято немало, нас же привлекли двадцатые. Это самый интересный период ХХ столетия — смерть Серебряного века, рождение нового государства. Во время путешествия нам рассказали местную легенду о роковом романе актрисы соловецкого театра с надзирателем. Их приговорили к расстрелу за подготовку побега. Думал, Захар напишет рассказ или маленькую повесть по мотивам этих событий, но у него получился большой роман о ковчеге, уплывающих в неизвестность русских людях, разделенных Гражданской войной. Тем не менее Вы ввели дополнительные сюжетные линии... С чем это связано? Велединский: С фактурой и спецификой драматургии. Единственная привнесенная линия касается кинематографистов, снимающих в лагере фильм «СЛОН».
Остальное вытекает из книги.
По данным следствия, ее изнасиловали и убили, двенадцать раз ударив по голове камнем. В преступлении обвинили пермского актера Александра Килина — именно его видели последним с погибшей. Молодой человек отрицал свою вину, но его приговорили к 18 годам лишения свободы.
Это был резонансный случай, его обсуждали в СМИ и активно комментировали: одни верили в правоту следствия , другие сомневались. В ИК-1 во время интервью с 59.
Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал
Фото: кадр из фильма «1993», режиссер Александр Велединский. Кинорежиссер Александр Велединский побывал в казанской арт-резиденции «Артхаб», где провел мастер-класс на тему «Режиссер начинается с выбора темы». Российский режиссёр Александр Велединский уже не в первый раз приезжает в Тульскую область.