ыми целями посещения уроков являются. При посещении урока с целью развития методической компетентности учителя решающее значение приобретает рефлексивная деятельность учителя как субъекта профессионально-личностного саморазвития. При посещении урока с целью развития методической компетентности учителя решающее значение приобретает рефлексивная деятельность учителя как субъекта профессионально-личностного саморазвития. Однако результатом административного посещения урока (серии уроков) в обязательном порядке должно быть подведение итогов, оценочное суждение в связи увиденным уроком.
Положение о посещении учебных занятий в школе
Учтены ли были интересы, склонности, потребности и запросы учащихся Не подлежит контролю в рамках данного посещения 6 Оценка полноты проектирования целей задач урока Не подлежит контролю в рамках данного посещения 6. Не подлежит контролю в рамках данного посещения 6. Выделение объекта прочного усвоения. По наблюдениям большая часть учащихся класса была активна и заинтересована в работе на протяжении всего урока. Но для более продуктивной работы и повышения активности отдельных учеников необходимо осуществление на уроке дифференцированного подхода 18 Знаком ли учитель с теми или иными технологиями развивающего обучения.
Применял ли их или опирался на какие-то них в случае необходимости особенно в 5—11-х классах Учитель применял на уроке технологию проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии и технологию сотрудничества, что было достаточно эффективно для организации учебной деятельности на данном уроке 19 Уровень сформированности у учащихся УУД Уровень сформированности УУД — удовлетворительный 20 Имела ли место работа учителя по формированию метапредметных УУД Созданная учителем проблемная ситуация в начале урока, когда детям предлагалось самостоятельно определить затруднения в своих знаниях, способствовала формированию регулятивных универсальных учебных действий. Блоки заданий, предложенные учителем, способствовали формированию у учащихся познавательных учебных действий: структурирование информации, моделирование и преобразование модели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Запрещается знакомить родителей и учащихся с документами, характеризующими урок учителя. Сроки действия регламента и порядок его изменения. Регламент утверждается педагогическим советом школы. Изменения дополнения в регламент вносятся педагогическим советом школы. Срок действия настоящего регламента не ограничен.
Правила посещения и анализа уроков Отсутствие документа, регламентирующего посещение урока, - это источник конфликтных ситуаций и субъективных оценок работы учителя. Наблюдатель на уроке - ситуация стрессовая, она наносит неоспоримый вред здоровью учащихся и учителя, негативно отражается на знаниях, умениях и навыках учеников. Конечно, настроение, психическое состояние учителя, урок которого наблюдают, зависит не только от наличия и выполнения регламента. Регламент не устранит ханжество. Нужны здоровые взаимоотношения педагогов и руководителей школы. Предлагаем примерный свод правил, способствующих этому и распространяющихся на посещение уроков. Не возлагать функции контроля на педагога, находящегося в конфликте с коллегами.
Начинать анализ урока с позитивных оценок. Не сравнивать одного учителя с другим. Не использовать суждения типа «мне этот методический прием понравился», вызывающие сомнение в объективности оценки. Не перечислять использованные учителем методические, технические, наглядные приемы и средства обучения, не описывать структуру урока. Вкладывать эту информацию в содержание оценочных суждений. Оценивать педагогические явления только с точки зрения грамотности применения. Строить оценочные суждения на основе научно-методической терминологии.
Давать конкретные и вежливые оценки. Наблюдатель, преподающий другой предмет, не вправе анализировать урок; по просьбе учителя он может только дать оценку с общепедагогических позиций. Директор и его заместители, преподающие другой предмет, обязаны давать квалифицированный анализ урока. Посещающий педагог должен знать школьные основы науки, заложенной в учебный предмет. Должностное лицо высказывает свое мнение последним, после других выступающих. Анализ проходит под руководством «ведущего» - руководителя методобъединения, кафедры или замдиректора, курирующего предмет. Анализ урока протоколируется; учитель, урок которого анализировался, должен быть обязательно ознакомлен с протоколом.
С протоколом обсуждения урока имеют право ознакомиться посещавшие урок педагоги. Выступающий не повторяет оценки других выступавших, высказывает лишь согласие или несогласие с ними. В случае несогласия с мнением других обязательно обосновывает и доказывает свою позицию. Каждый выступающий может высказывать свою точку зрения, принимать участие в возникающих спорах. Перед или в процессе анализа каждый может обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока. Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися.
Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей МПС для достижения глубины знаний. Цель: определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью. Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения. Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда.
Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся.
Для этого сначала нужно изучить классный журнал, чтобы понять, на каком уровне находятся знания учеников в течение конкретного периода, какая тема изучалась на прошлом уроке. Также нужно обратить внимание на регулярность и принципы оценки знаний. Анализ посещенного урока выполняется индивидуально, с каждым педагогом, заполняется предложенный здесь образец документа. Обсуждение должно быть довольно требовательным и строгим, но доброжелательным. Если будут неприятные замечания, которые учитель может воспринять в штыки, их нужно аргументировать, указать источники в литературе по педагогике или психологии. Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы.
Эта проверка позволяет проверить, как педагог ведет урок, насколько активен класс. То есть, появляется возможность пронаблюдать за работой педагога без подготовки. Это позволяет оценить недостатки и достоинства построенной системы педагога, посоветовать ему, как можно совершенствовать педагогическое мастерство. Особенно тематическая проверка актуальна при приеме на работу новых педагогов. Так он изучает работу одних и тех же детей на разных уроках и у разных преподавателей.
Оценить производительность учебного труда в процессе урока. Проанализировать виды и методику проведения самостоятельной работы учащихся. Оценить систему повторения учебного материала, обогащения знаний учащихся в его процессе. Оценить уровень проблемного и развивающего обучения. Проанализировать систему работы учителя по обеспечению выполнения домашнего задания учащимися.
Оценить степень овладения учащимися практическими умениями и навыками.
цели посещения уроков завучем выводы и предложения
В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно. После посещения завучем урока проводится изучение работ учеников класса, рефлексия. У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока?
Анализ посещенного урока
В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Анализ посещения урока завучем образцы по фгос. Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе, выполненной учащимися на предыдущем уроке. Тегикак стать завучем в школе что необходимо, завуч или зауч как, анализ посещенного урока английского языка завучем, министерство образования задать вопрос онлайн, обязанности завуча кафедры. Посетила урок 9" А"класса Исмаиловой А. М.,учителя истории и обществознания.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Оценить уровень проблемного и развивающего обучения. Проанализировать систему работы учителя по обеспечению выполнения домашнего задания учащимися. Оценить степень овладения учащимися практическими умениями и навыками. Выявить причины слабых знаний учащихся, определить направления необходимой методической помощи учителю. Проанализировать обьективность оценки знаний учащихся, их соответствие существующим требованиям. Проанализировать выполнение учителем рекомендаций предыдущего посещения уроков.
В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1.
Правильность постановки цели урока и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока. Структура урока, ее продуманность, выбор форм обучения. Наличие плана урока, личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся.
Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания — его объем и цель. Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий.
Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения.
Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала. Учитель 3г класса Донгак Ш. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая.
Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся. Рационально использовать оборудование кабинета. Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7 вида, используя развивающие технологии. Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Основные цели Посещение и анализ уроков учителей - одна из должностных обязанностей администрации школы.
Зачастую завуч должен оповестить учителя о проверке заранее, в письменном виде. Лучше всего, если это будет хотя бы за день до проведения урока. Правда, далеко не во всех учебных заведениях администрация придерживается данного правила. В уведомлении должны быть указаны время и цель посещения урока. Основные цели посещения уроков завучем - это: 1. Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся. Проверка состояния учебно-воспитательного процесса. Помощь начинающим учителям в овладении методикой преподавания.
Выяснение причин неудач и успехов учителя. Проверка дисциплины учащихся, посещаемости, соблюдений правил школы. Моменты, на которые обращают внимание при проверке Какова основная задача, которую преследует завучем? В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты. В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1. Правильность постановки и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока. Наличие личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем.
Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся. Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания - его объем и цель. Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока.
Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ.
На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Между творческой активизацией учеников на уроке и вероятностью появления у них непродуктивного утомления существует обратно пропорциональная связь. Выводы: Общая оценка работы классов удовлетворительная. Учащиеся не всегда внимательны и прилежны на уроках, не все классы активны.
Учителями учитываются возрастные особенности обучающихся. Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартом. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Целью посещения уроков и занятий являлось: определение оптимальности использования активных форм взаимодействия на уроках и занятиях, использование дифференцированного подхода, а также использование здоровьесберегающих технологий, приёмов, методов.
Факторы, способствующие созданию психологического климата в классе в период адаптации. У первоклассников, приходящих в школу не всегда сформированы. Выводы, сделанные на основе посещения урока, позволяют судить о его эффективности. По результатам посещения серии уроков можно составить мнение о системе работы учителя и об особенностях учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в целом.
Схема анализа урока в рамках ФГОС Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку таблица, опорный конспект ; слова на карточках. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
⚡Популярные образцы документов для работы в апреле
- Прокомментируйте!
- Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО - начальные классы, прочее
- Анализ посещенного урока по ФГОС — образцы и примеры
- Приходит завуч на урок… Как, когда, почему и на каком основании. Ответы на вопросы
- Лист посещения уроков завучем с целью проверки подготовки к огэ
Анализ посещенного урока
Тегикак стать завучем в школе что необходимо, завуч или зауч как, анализ посещенного урока английского языка завучем, министерство образования задать вопрос онлайн, обязанности завуча кафедры. Виртуальный хостинг. Основные причины посещения уроков завучем: 5 важных целей. образец посещение уроков завучем анализ урока — Руководства, Инструкции, Бланки. Цели посещения уроков ить, как на уроке осуществляется единство обучения, воспитания и умственного развития учащихся.
Виды анализа урока
- Схема анализа урока по ФГОС
- Основные цели посещения уроков завучем
- Цели посещения уроков русского языка завучем. Основные цели посещения уроков завучем
- Понятие и роль анализа урока
- Памятка цели посещения уроков
Справка по анализу посещенных уроков завучем
Сидит на уроке с выражением на лице страшной тоски и скуки. После посещения он проводит собеседование. Его анализ урока мне кажется невнятным. Моё мнение полностью совпадает с мнением о нём остальных учителей. Да и коллективные жалобы на него есть со стороны родителей. Он оценивает соответсвие урока по какому-то метод. Но ведь это не документ! Методических пособий много. Да и каждый учитель преподает по-разному! Директор была два раза с начала этого уч.
Программа: Посмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других уроков по теме. Проанализировать, обоснованны ли, целесообразны ли те приемы, которые учитель использует на уроке. Посмотреть, носит ли материал научный характер. Выяснить, сочетается ли индивидуальная и фронтальная работа с групповой формой работы. Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Определить наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач реформирования школы. Выяснить, учит ли учитель учащихся отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения ими знаний.
Проверить, способствует ли учитель выработке у учеников общеучебных и общетрудовых умений и навыков. Посмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а также подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО. Выяснить, способствует ли ТСО повышению интереса учащихся к изучаемой цели. Определить, приучает ли ТСО учащихся к рациональности и самостоятельности приобретения знаний. Выяснить, способствует ли ТСО привитию навыков самоконтроля. Проверить, позволяет ли ТСО существенно активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Посмотреть, приучает ли учитель учащихся планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их достижения наиболее рациональные пути и средства. Проверить, умеют ли учащиеся распределять работу по времени. Выяснить, обучает ли учитель учащихся организации своего рабочего места. Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Программа: Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.
PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 1.
Анализ функций учителя на уроке. Анализ урока учителя наставника. Тетрадь посещенных уроков учителя. Цели посещения уроков учителями предметниками. Цель посещения урока в начальной школе по ФГОС. Цель посещения уроков молодым специалистом опытных педагогов.
Анализ посещенного занятия. График посещения уроков завучем анализ. Нормы посещения уроков. Цель посещения урока завучем. Посещение уроков завучем и директором. План работы актива класса. Планирование мероприятий с активом класса. Справка анализ классного часа.
Отчет о воспитательной работе. Лист наблюдения и оценки урока. Лист наблюдения цель посещения занятия. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися. Примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.. Анализ урока по ФГОС образец. Анализ посещения учебного занятия по физической культуре. Анализ урока по физической культуре образец пример.
Педагогический анализ урока. Протокол анализа урока физической культуры. Анализ урока схема анализа урока по ФГОС.. Схема анализа урока по математике в начальной школе по ФГОС. Образец анализа урока по математике в 5-9 классах по ФГОС. Анализ урока в начальной школе по математике 3 класс. Схема анализа урока по математике по ФГОС образец. Анализ урока бланк посещения урока по ФГОС образец заполнения.
Примерная схема анализа урока в начальной школе. Схема анализа урока пример. Технологическая карта критерии оценки. Анализ урока схема по ФГОС 2 класс. Критерии анализа занятия в детском саду по ФГОС. Критерии современного анализа урока по ФГОС. Образец протокол посещения урока учителя начальных классов. Протокол посещения занятия преподавателя.
Протокол посещения открытых уроков.
Цель посещения уроков в начальной школе. Цель посещения урока учителем. Выводы при посещении уроков. Цели посещения уроков в нач классах. Карта анализа урока по ФГОС образец заполнения. Схема анализа урока готовая. Образец Бланка анализа урока. План анализа урока по ФГОС образец.
Бланк анализа посещения урока. Цель посещения занятий урока. Цели посещения уроков по ФГОС. Цель посещения открытых уроков. Карта анализа урока в начальной школе ФГОС. Карта анализа занятия в ДОУ заполненная. Анализ урока. Схема анализа урока. Анализ урока учителя. Схема методического анализа урока.
Анализ посещенного урока. Протокол открытого урока. Лист посещения урока. Протокол анализа урока. Выводы по уроку в начальной школе. Выводы и рекомендации по уроку. Карта анализа урока по ФГОС образец заполненный. Бланк анализа урока образец заполнения. Образец анализа урока по ФГОС образец для учителя. Анализ школа урок.
Анализ современного урока. Анализ урока образец. Анализ урока таблица. Цель посещения урока. Выводы по целям посещения урока. Цель посещения урока ФГОС. Критерии анализа урока по ФГОС. Схема дидактического анализа урока. Схема анализа урока цель посещения. Схема анализа дистанционного урока.
Журнал посещения уроков. Образец журнала классного руководителя.