2 июля Владимир Путин подписал закон, отменяющий требование обязательного прохождения техосмотра транспортного средства для получения полиса ОСАГО. В начале этого года ежегодный техосмотр отменили, оставив его обязательным только при переоформлении машины или ее доработке. В России окончательно отменили техосмотр. Сделать техосмотр полностью добровольным предложил зимой Общероссийский народный фронт (ОНФ), а в июне аналогичное предложение подготовило МВД. И отмена (вернее, его добровольность) техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто.
Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?
- Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
- Техосмотр 2023: ответы на интересующие вопросы
- Техосмотр для легковушек могут отменить | Программы | Общественное Телевидение России
- С 1 сентября в России изменятся правила техосмотра авто, а за ними — и стоимость
- Путин отменил обязательный техосмотр автомобилей
Вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для получения ОСАГО
Хотя незадолго до этого Госдума приняла решение усилить наказания для тех, кто техосмотр не прошел! Нелогично как-то на первый взгляд. На самом деле все можно объяснить, пишет Игорь Моржаретто в журнале «Профиль». Техосмотр взамен техобслуживания Знакомая всем система проведения регулярного техосмотра автомобилей появилась в СССР около полувека назад — всего-то в 70-х годах прошлого века, когда в стране стартовала массовая автомобилизация. А вот система регулярного техобслуживания для легковых машин частных владельцев в стране отсутствовала напрочь.
У «жигулей», «москвичей» и «запорожцев» не было даже регламентированных процедур и графика прохождения ТО. Обычно владельцы самостоятельно меняли масло и фильтры перед началом сезона, и всё. И, что очень важно, для большинства автовладельцев нормальный сервис машины на редких станциях технического обслуживания автомобилей СТОА в принципе был недоступен. Помните советский фильм «Инспектор ГАИ»?
Директор СТОА в исполнении Никиты Михалкова там — царь и бог, перед которым открыты все двери, и ему ничего не стоит понизить в должности честного сотрудника милиции. Да что там — иметь в друзьях мастера на автосервисе для обычного гражданина было превеликим счастьем. Но не всем везло, поэтому советские водители, как правило, «обслуживали» свои автомобили собственными силами — в гараже, на даче или где придется. В 1974 году государство обязало всех владельцев личных автомобилей проходить техосмотр на специальных станциях.
Ведь, по мнению больших начальников, государственный техосмотр был единственным способом проконтролировать техническое состояние машины. Правда, как он по факту проходился — это отдельная история. Ведь формально авто должны были проверить более чем по 1000 параметрам, и, конечно же, всегда оператор мог найти причину, по которой «завернуть» владельца на второй круг. И хотя к тому времени большинство автомобилистов уже регулярно обслуживали свои машины по регламенту на СТО, техосмотр в «советском» виде просуществовал до 2011 года.
Цена в зависимости от региона варьировалась от 1 тыс. Чтобы прекратить эту практику, при президенте Дмитрии Медведеве провели большую реформу — процедуру передали частным станциям ТО под контролем Российского союза автостраховщиков РСА ; заодно значительно упростили требования. Очереди исчезли, но большинство автомобилистов, согласно опросам, все так же предпочитают диагностическую карту просто купить. Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются.
А зря. Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут. Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО.
Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку! Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто.
Большинство экспертов признали реформу, по сути, провальной. Ранее стало известно, что с 22 августа автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО.
И хотя ответственность за непрохождение техосмотра законом пока не предусмотрена, такое решение было продиктовано увязкой подтверждения исправного техсостояния с получением полиса ОСАГО. Иными словами, не получив диагностическую карту, нельзя было купить полис. А его отсутствие уже наказуемо — штраф составляет 800 рублей.
При этом МВД давно готовит население к тому, что наказание незастрахованным автовладельцам будет приходить с многочисленных камер фото- и видеофиксации. Источник: РИА Новости Плюс к повсеместному внедрению честного техосмотра оказался не готов бизнес: в стране катастрофически не хватало операторов техосмотра, которые могли бы обеспечить необходимую пропускную способность. Причем никаких стимулов к развитию в этом направлении при существующей символической плате за прохождение диагностики у коммерсантов нет: стоимость их услуг регулируется государством и ни при каких условиях не может превышать 1500 рублей.
Диагностические карты продлили Польза или вред: чем опасна отмена обязательного техосмотра в России? С учетом этих обстоятельств 27 февраля премьер-министром было подписано постановление, которое позволило продлить минимум на полгода диагностические карты, срок действия которых заканчивался в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года. Те же, кому предстояло в этот период пройти техосмотр в первый раз, включая личные легковые автомобили, которым исполнилось 4 года , преодолевали процедуру по новым правилам.
Впрочем, опыт «пионеров» показал, что опасения оказались напрасными, а страховщики с операторами довольно быстро сориентировались в ситуации и отладили новую схему обхода закона. Да, процедура получения карты подорожала, но не сказать, чтобы радикально.
Однако после этого в законе об ОСАГО сохранялась норма, предусматривающая, что страховая компания, после выплаты возмещения потерпевшему в ДТП, имеет право предъявить регрессное требование к физлицу-виновнику аварии, если ДТП произошло по его вине из-за неисправности автомобиля и у него не было действующей диагностической карты. Как показала практика, автовладельцы достаточно сознательны: многие из них проходят техосмотр и без дополнительного принуждения. Регресс мог быть применен только если можно было доказать, что ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля.
Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу?
В июне Госдума приняла законопроект , исключающий данную норму. Для получения полиса ОСАГО водителю не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Это уберет единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от факта прохождения техосмотра, что повысит доступность обязательной «автогражданки», — прокомментировали ситуацию представители Российского союза автостраховщиков цитата «Известий». Но данный закон не отменяет необходимость прохождения техосмотра в целом.
Что это значит для водителей? На кого распространятся новые поправки? И какие последствия может повлечь за собой данный законопроект? Что говорит законопроект 22 декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилей, использующихся для личных целей. Поправки в законодательство не распространяются на автотранспорт, принадлежащий юрлицам. Техосмотр останется обязательным для такси, автобусов и коммерческого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также личного транспорта, используемого в служебных целях. Случаи, когда у водителя уже есть диагностическая карта, но автоинспекторы обязывают его к проведению техосмотра, исключаются.
Сотрудники ГИБДД могут отправить автомобиль на техосмотр только при наличии очевидной технической неисправности, которая может создавать угрозы безопасности дорожного движения.
Фиксация нарушений будет происходить с помощью автоматических камер. Соответственно, было принято решение, что полис ОСАГО — это отдельная обязанность гражданина, проведение технического осмотра — это тоже отдельная обязанность. Между собой они не связаны», — сказал телеканалу RT партнер аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто.
Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
К тому же страховщики имеют право подать регрессный иск к водителю, который попал в ДТП с участием автобуса, грузовика или такси и при этом не имел действующей диагностической карты. Еще один момент, о котором напоминают эксперты, — в связи с тем, что ОСАГО можно теперь оформлять без ТО, помнить о том, что пришла пора показать авто техникам, нужно будет самим водителям. Иначе об этом напомнит квитанция со штрафом. Что будет, если машину без техосмотра остановит ДПС?
Наказания для владельцев обыкновенных легковых автомобилей КоАП за это не предусматривает, только для такси, маршруток и автобусов. Но при наличии диагностической карты, не подкрепленной фотографиями в базе или установлении по внешнему виду факта, что автомобиль на самом деле не проходил техосмотр, сотрудники ГИБДД могут аннулировать карту. Но в жизни такого, конечно, никто делать не будет", — считает Игорь Моржаретто. С 2017 года электронный полис начинал действовать только через три дня после его оформления. Страховку, действующую сразу с момента оформления, можно было оформить только в офисе страховщика.
Эта норма вводилась для того, чтобы пресечь недобросовестную практику, когда водитель оформлял электронную страховку сразу после произошедшего с ним ДТП.
Обсуждение (10)
- «Техосмотр будет добровольным». Глава ГИБДД сделал заявление
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Путин отменил обязательный техосмотр автомобилей
- Правда об отмене в хронологии
- Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Комментарии
Техосмотр могут отменить — в МВД уже предложили освободить физических лиц от процедуры. Правила техосмотра в 2024 году: ОСАГО без диагностической карты, штраф за отсутствие осмотра и другое. Обязательный технический осмотр отменён, но необходимо проходить регулярную процедуру проверки технического состояния машины.
Поправки в закон об ОСАГО: надо ли теперь проходить техосмотр
Комментарии | Отмена. Отправить. |
В правительстве поддержали предложение отменить обязательный техосмотр для легковых авто | В России отменят обязательный техосмотр В правительстве поддержали идею ЕР сделать техосмотр добровольным Александр Ахтырко Слушать close 100%. |
Обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО отменили в России | Обязательный техосмотр отменили ещё в 2021 году. |
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО? | Несмотря на то, что сегодня технический осмотр — добровольная процедура, обязанность водителя перед выездом убедиться в исправности транспортного средства (согласно п. 2.3 ПДД РФ) никто не отменял. |
Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу — Авторевю | В России могут вернуть государственный технический осмотр (ТО) автомобилей. |
Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Водителей в России снова обязали проходить технический осмотр. Госдума приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Но при наличии диагностической карты, не подкрепленной фотографиями в базе или установлении (по внешнему виду) факта, что автомобиль на самом деле не проходил техосмотр, сотрудники ГИБДД могут аннулировать карту.
Техосмотр отменён
Обязательный техосмотр отменили ещё в 2021 году. Российский президент Владимир Путин вновь наделил ГИБДД полномочиями государственного контроля над прохождением автовладельцами техосмотров. Однако многим автомобилистам техосмотр придётся проходить уже сейчас. Причём по новым правилам (ведь вступление их в силу с 1 марта никто не отменял). В этой статье расскажем, отменен техосмотр или нет в 2024 году и, если нет, то кому, как часто и где нужно его проходить и сколько он стоит.
Комментарии
Техосмотр для ОСАГО в 2024 году не нужен? Новый закон | 12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на. |
Техосмотр отменили, но не для всех | Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий обязательный технический осмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. |
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно | В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. |
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году? | Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей физических лиц. |
Техосмотр 2022 в РФ отменен насовсем: кто в зоне риска и чего ждать от нововведений | Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер анонсировал 25 февраля. |
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году?
Однако многим автомобилистам техосмотр придётся проходить уже сейчас. Причём по новым правилам (ведь вступление их в силу с 1 марта никто не отменял). 11 февраля МВД России опубликовало официальные разъяснения принятого в конце 2021 года закона об «отмене техосмотра». Оказалось, что ТО не только не отменили, но и ужесточили наказание за его отсутствие практически для всех. Государственная дума РФ приняла закон, который отменяет непременное прохождение техосмотра автомобиля для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях.