Новости свято тихоновский православный университет

Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет В Московском Епархиальном доме, церкви Святого равноапостольного князя Владимира. Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. По благословению патриархов Алексия II и Кирилла теперь здесь размещается Православный Свято-Тихоновский университет. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдавать диплом на новое имя студентке, решившей сменить пол во время обучения. Жизнь Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в фотографиях от его основания в 1992 году до сегодняшнего дня: люди, встречи, события.

Доп баллы ЕГЭ за:

  • Поступление
  • Популярные специальности в ПСТГУ
  • Соборная палата
  • Поступление
  • Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией

Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ

Не потому, что я кому-то хочу неприятности сделать - я должен защищать свой университет, понимаете? А так, что же, скажут: православный университет признает все такие дела?! Отвечая на вопрос о том, является ли студентка, решившая сменить пол, верующим человеком, собеседник агентства заметил, что когда ее принимали на обучение, она была православная, но потом с ней, видимо, "что-то случилось". Вот это была девушка, а теперь мы кому должны диплом отдать?

Понравился Князь-Владимирский храм, там радостно и светло, красивые и величественные росписи. Там собрались замечательные люди. И маме показалось, как и мне, что они по-дружески и по-родственному друг с другом общаются, что здорово. То есть, такая теплая обстановка, где дружны между собой не только учащиеся, сверстники, но дружны и ребята с преподавателями и священниками и наоборот.

Чувствуешь там себя в свой тарелке, чувствуешь, что вокруг люди - твои единомышленники. Чувствуется, что их деятельность полна смысла, ответственности, добровольна, что там собираются люди по призванию, а не просто так, понимаешь, что они занимаются важным делом.

И маме показалось, как и мне, что они по-дружески и по-родственному друг с другом общаются, что здорово. То есть, такая теплая обстановка, где дружны между собой не только учащиеся, сверстники, но дружны и ребята с преподавателями и священниками и наоборот. Чувствуешь там себя в свой тарелке, чувствуешь, что вокруг люди - твои единомышленники. Чувствуется, что их деятельность полна смысла, ответственности, добровольна, что там собираются люди по призванию, а не просто так, понимаешь, что они занимаются важным делом. Также там была экскурсия по выставке "Призыв к вере в эпоху революций".

Было для меня много новой информации.

Речь идет о тех, кто уехал в Россию из-за спецоперации в Донбассе и Украине — многие студенты были вынуждены покинуть свои страны и лишились возможности продолжать там обучение в вузах. ПСТГУ зачислит студентов иностранных вузов в порядке перевода на специальности и направления бакалавриата и магистратуры: теология, история, филология, педагогика, социальная работа, математическое обеспечение и администрирование информационных систем, а также декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, дирижирование.

Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета

Другим важнейшим направлением работы была просветительская деятельность братства. Священники братства читали лекции во дворцах культуры и клубах. Позже были созданы Катехизаторские курсы. Все началось с того, что наше Братство устраивало просветительские лектории. Через некоторое время слушатели стали просить сделать образование более систематичным, и мы создали богословские курсы. Первым ректором этих курсов мы выбрали отца Глеба Каледу. Вскоре отец Глеб перешел работать в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, а ректором курсов выбрали меня. Наши курсанты стали просить, чтобы образование стало более полным. Тогда мы решили преобразовать курсы в институт.

Учебные планы по богословию мы брали из духовных школ, а по светским специальностям, таким, как история, филология, философия и так далее, мы ориентировались на обычные университетские стандарты. С одной стороны, есть светские вузы, с другой стороны — духовные школы. Наша Конституция закрепляет право людей иметь разное мировоззрение, — и образование может строиться на основе разных мировоззрений. Но этого пока практически нет, за редким исключением. Нашей целью было православное высшее учебное заведение, которое давало бы признаваемый государством диплом. Что касается духовных школ, то их главной целью является подготовка клириков, пастырей для Церкви. Они не готовят собственно филологов, историков или философов. А Церкви нужны православные специалисты во всех областях.

Для того чтобы в нашем обществе звучало слово веры, верующие люди должны быть везде — в том числе и в науке. Сокурсник так и не поверил — Отец Владимир, нынешние времена, при всей их сложности, не сравнить с временами советскими. Скажите, в юности Вы скрывали свою веру? Возможно ли было в советское время открыто говорить: я христианин? Мой дед Владимир Николаевич Воробьев был священником, московским благочинным. Его три раза арестовывали. Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром.

Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне. Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени. Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли.

Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно».

И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ.

Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык.

Пастырское служение духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского. Научно-просветительская конференция Тверской епархии «Святой преподобноисповедник Сергий Сребрянский. Грани личности.

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ПСТГУ отказался выдавать диплом на новое имя студентке, решившей сменить пол во время обучения. Ранее некоторые СМИ и телеграм-каналы сообщили о том, что один из православных вузов отказался выдать диплом выпускнику, который во время обучения сменил пол. Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет [вместо себя], - он кто такой, что за человек, крещеный - не крещеный?

Мы его учили?

Но надо понимать, что публикация таких рейтингов отражается и на репутации самого министерства. Публичная ответственность неизбежно разделяется всеми. Русская Православная Церковь является учредителем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Это вуз с двадцатилетней историей, абсолютно уникальный среди негосударственных вузов, поскольку вопреки самой идее частного вуза является некоммерческим. После опубликования рейтинга государственных вузов мы проверили ПСТГУ на соответствие предъявляемым критериям. Тем более неожиданным стал факт признания ПСТГУ вузом «с признаками неэффективности» в опубликованном 12 декабря рейтинге частных вузов. По-видимому, произошла досадная ошибка и в скором времени, как и после опубликования мониторинга государственных вузов, будет объявлено о корректировке мониторинга.

Тем не менее, эта ошибка дает возможность заявить о некоторых принципиальных соображениях, касающихся деятельности Свято-Тихоновского университета. Минобрнауки объявило критерий отнесения к неэффективным вузам, согласно которому к вузам с «признаками неэффективности» могут быть отнесены вузы, не удовлетворяющие сразу четырем из пяти показателей. Это — не средний уровень баллов ЕГЭ, не размер занимаемых площадей и не доля иностранных студентов. Однако этот показатель представлен в мониторинге в двух позициях: доход вуза из всех источников и доходы на научную деятельность в расчете на одного научно-педагогического работника.

36 отзывов

  • 36 отзывов
  • Подать записку
  • Тихоновская – последние новости
  • ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
  • Поступление

XXX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет В Московском Епархиальном доме, церкви Святого равноапостольного князя Владимира. Новости. С официальным обращением по поводу взбудоражившей общественности новости выступил Православный Свято-Тихоновский университет. Православный Свято-Тихоновский университет (ПСТГУ) примет студентов из Украины и ЛДНР, сообщила пресс-служба университета.

Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол

Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке Канал Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ.
Свято-Тихоновскому университету исполнилось 30 лет | Радонеж.Ру Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Тринадцатый выпуск тележурнала Свято-Тихоновского университета «Наши дни» посвящен I Всероссийской олимпиаде по основам Эфир от 16 марта 2009 г. Новости науки.

Свято-Тихоновскую православную гимназию в Пскове хотят признать банкротом

Православный Свято-Тихоновский Университет ждет своих абитуриентов! Новости научной жизни ПСТГУ. Защита диссертационной работы В.И. Петрушко: «Развитие идеи Киевского патриархата в Украинской Греко-католической Церкви в XX веке и ее. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. (c) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается только с письменного согласия ПСТГУ.

В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция

Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ. 12.09.2021 15:270 О судьбе Свято-Тихоновской православной гимназии в Пскове рассказал митрополит Тихон. Православный Свято-Тихоновский университет примет студентов из Украины и ЛНДР, которые не могут продолжить учебу в вузах у себя на родине.

Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке

Учащиеся МПГУ познакомились с историей и современной значимостью этого уникального в своем роде церковного места столицы, которое в настоящее время также выполняет функцию Главного корпуса ведущего православного вуза для мирян России. Помимо учебных аудиторий корпус Соборной Палаты имеет в своем составе два действующих храма — в честь Святого равноапостольного князя Владимира и в честь Новомучеников и исповедников Российских, а также отдельный Музей, посвященный памяти священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений на веру со стороны советской власти.

Многие имена забыты. Поэтому работа в данном направлении актуальна и по сей день. Наша база данных «За Христа пострадавшие» охватывает сведения о репрессированных за веру в период ленинских, сталинских и хрущевских гонений. В базе собирается информация не только о прославленных новомучениках, но и обо всех членах Русской Православной Церкви, пострадавших за Христа от богоборческой коммунистической власти. Сейчас таких людей поименно выявлено более 36000», - отметил священник Александр Мазырин.

Этот предмет буквально разрушил картинку, сформированную в воскресной школе на основе житий святых.

По совету преподавателя на первом курсе прочел книжку протопресвитера Александра Шмемана «Исторический путь православия», которая стала важной для формирования моего мировоззрения. Я бы сказал, что мне удалось иначе осмыслить историю церкви, увидеть различные пласты традиции, присутствующие и в современном церковном сознании, — и понять, как они формировались. Тогда же я осознал важную вещь: церковь состоит из людей со всеми вытекающими последствиями в виде ошибок и эгоистичных стремлений отдельных ее членов. Языков было мало — только английский и латынь по две пары в неделю. Знаю, что хорошая языковая подготовка на богословском факультете, там есть классическая программа: ребята учат и греческий, и латынь, и английский, и немецкий. Есть программа по языкам христианского Востока , по которой занимаются арабским и другими ближневосточными языками. Есть филологический факультет, где в зависимости от направления изучают английский или романские языки.

На историческом факультете требовали много письменных работ, и я хорошо научился их делать, что впоследствии помогло в карьере.

Братство активно строило и реставрировало храмы, готовило новых священников и просило об их рукоположении. Очень много внимания и сил уделялось делам милосердия и благотворительности: открытие Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия, благотворительной столовой, работа в больницах, помощь многодетным семьям и сиротам и многое другое. Другим важнейшим направлением работы была просветительская деятельность братства. Священники братства читали лекции во дворцах культуры и клубах. Позже были созданы Катехизаторские курсы. Все началось с того, что наше Братство устраивало просветительские лектории. Через некоторое время слушатели стали просить сделать образование более систематичным, и мы создали богословские курсы.

Первым ректором этих курсов мы выбрали отца Глеба Каледу. Вскоре отец Глеб перешел работать в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, а ректором курсов выбрали меня. Наши курсанты стали просить, чтобы образование стало более полным. Тогда мы решили преобразовать курсы в институт. Учебные планы по богословию мы брали из духовных школ, а по светским специальностям, таким, как история, филология, философия и так далее, мы ориентировались на обычные университетские стандарты. С одной стороны, есть светские вузы, с другой стороны — духовные школы. Наша Конституция закрепляет право людей иметь разное мировоззрение, — и образование может строиться на основе разных мировоззрений. Но этого пока практически нет, за редким исключением.

Нашей целью было православное высшее учебное заведение, которое давало бы признаваемый государством диплом. Что касается духовных школ, то их главной целью является подготовка клириков, пастырей для Церкви. Они не готовят собственно филологов, историков или философов. А Церкви нужны православные специалисты во всех областях. Для того чтобы в нашем обществе звучало слово веры, верующие люди должны быть везде — в том числе и в науке. Сокурсник так и не поверил — Отец Владимир, нынешние времена, при всей их сложности, не сравнить с временами советскими. Скажите, в юности Вы скрывали свою веру? Возможно ли было в советское время открыто говорить: я христианин?

Мой дед Владимир Николаевич Воробьев был священником, московским благочинным. Его три раза арестовывали. Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне. Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени.

Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете.

Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно». И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет?

Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза.

Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва.

Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией

Как отметили организаторы, большинство участников написали тест на «отлично». Во второй части занятия прошёл квест, подготовленный автором курса Наталией Михайловной Пиминовой: «В музее была утеряна реликвия, древнее послание. Его оставил в назидание потомкам моряк по кличке «человек тишина», погибший на корабле, который следовал из Кронштадта. Что же за наставление потомкам было написано? Именно на этот вопрос вам всем надо найти ответ». Всего было шесть станций, каждая касалась отдельной темы инклюзии и помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

Участники смогли проявить свои знания, полученные в ходе курса.

Особый интерес участников экскурсии вызвало то, что в рамках деятельности ПСТГУ идет подготовка учителей истории, русского языка, литературы, разных иностранных языков, а история вуза, идейным преемником которого является Свято-Тихоновский университет, начиналась с Высших женских богословско-педагогических курсов, открытых в начале XX века, что напомнило студентам историю их родного МПГУ. Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере духовно-нравственного воспитания, в том числе в рамках преподавания курса «Основы православной культуры».

В 1997—2005 годы выходил «Богословский сборник». С 2004 года ежегодно издаётся « Филаретовский альманах », в котором публикуются материалы, относящиеся к жизни, деяниям и творческому наследию митрополита Московского и Коломенского Филарета Дроздова [88]. По материалам этих и других архивов были собраны сведения о пострадавших в 1937—1938 годы на Бутовском полигоне под Москвой, о множестве других репрессированных и были подготовлены материалы для канонизации Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном архиерейском соборе Русской православной церкви 2000 года [89]. Книга « Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917—1943 гг.

В том же году для координации начуной деятельности был создан «Отдел новейшей истории Русской православной церкви». Два тома машинописного труда Губонина «Современники о Патриархе Тихоне», включающего комментарии составителя, были опубликованы в 2007 году. Книга Губонина «Кифа», посвящённая митрополиту Крутицкому Петру Полянскому , дополненная обширным исследованием священника Александра Мазырина , была издана в 2012 году. Также был дополнен и издан в 2006 году его фундаментальный труд «История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. В 2019 году вышло второе, основательно переработанное и дополненное, издание, доведённое до 2019 года. Крупным церковным проектом стала созданная профессором Николаем Емельяновым компьютерная база данных «За Христа пострадавшие» , включившая информацию о репрессированных в XX веке клириках и мирянах РПЦ. База данных «За Христа пострадавшие» стала первым интернет-ресурсом РПЦ, открытым в мировом интернет-пространстве.

Материалы базы данных, содержащая около 36 тысяч персоналий, публикуются в Биографическом справочнике «За Христа пострадавшие» [90]. На Факультете церковных художеств с 1996 года издаётся сборник научных статей « Искусство христианского мира », функционируют компьютерная база данных «Иконография восточно-христианского искусства» по базе данных издается серия дисков «Азбука иконописца» и церковно-археологический музей. Педагогический факультет осуществляет экспертное сопровождение научных проектов, издаёт серию «Педагогика. На Историческом факультете научная работа велась на кафедрах, факультет совместно с Отделом новейшей истории Русской церкви издаётся серия «История. На факультете социальных наук действует Информационно-аналитический центр. Факультет Информатики и прикладной математики имеет научно-исследовательскую лабораторию информационно-поисковых систем, поддерживает базу данных «За Христа пострадавшие» и связанные с ней проекты. На всех факультетах проводятся конференции и научные семинары, межвузовские и международные исследования, осуществляется международный обмен профессорами и студентами по договорам с 30 иностранными университетами , выполняются проекты по грантам Российского гуманитарного научного фонда , Российского фонда фундаментальных исследований и других фондов, президентским грантам [89].

Команда «Социологии религии» стремится способствовать росту непредвзятых академических исследований религии, проводить социологические исследования, необходимые для принятия решений, касающихся важных вопросов жизни Русской Православной Церкви и светского общества, способствовать росту самопонимания Русской православной церкви. В рамках ИЛ «Социологии религии» проводятся фундаментальные и прикладные социологические исследования религиозной проблематики. Одним из основных направлений работы является изучение эффектов религиозности в обществах, где механизмы межпоколенческой передачи религии были разрушены; делается попытка оценить специфику и динамику диффузии религии в обществе, характер её влияния на поведение людей в различных сферах жизни. Результаты исследований представлены в форме публикаций в научных изданиях, а также презентуются для практиков в рамках круглых столов, рабочих совещаний, летних школ. Аналитические отчеты публикуются на сайте проекта. В 2015 года в структуре ПСТГУ создана исследовательская лаборатория «Социология религии», сотрудники которой и составляют ядро команды семинара. Научным руководителем лаборатории является кандидат социологических наук, доцент Иван Забаев [91].

В 2010 году при богословском факультете ПСТГУ на базе действующего на факультете коллектива ученых, занимавшихся историей русской богословской традиции и духовного образования был основан Научный центр истории богословия и богословского образования под руководством доктора церковной истории и доктора исторических наук Наталии Суховой , фокусирующийся на изучении истории русского богословия синодального периода [92]. Центр проводит еженедельные заседания, а также привлекает к участию исследователей русского богословия из других духовных школ университетов и научных центров [93] В 2015 году была создана Лаборатория исследований церковных институций. В рамках проекта осуществляются фундаментальные и прикладные богословские, философские, исторические и социологические исследования современных процессов жизни Церкви с особым вниманием к актуальным проблемам в жизни Русской Православной Церкви. Особое внимание уделяется институциональным формам бытия Церкви секция общих проблем экклесиологии и изучению священства секция исследований религиозного лидерства. Лаборатория исследований церковных институций объединяет усилия нескольких исследовательских групп, сосредоточенных на конкретных исследованиях в рамках определённой научной методологии. Команда проекта включает в себя богословов, философов, историков, филологов, социологов. К работе привлекаются члены экспертного сообщества [94].

В ноябре 2020 года создан Центр лексикографических исследований, который вошёл в структуру историко-филологического факультета университета. Основная задача ЦЛИ — координация научной работы лексикографов и специалистов по истории лексикографии, работающих в ПСТГУ в различных предметных областях — как в русистике и славистике , так и в германистике , классической филологии и других. Общая деятельность ЦЛИ складывается из реализуемых научных проектов и научных тем, также на базе центра формируется словарный кабинет и база данных исторической лексикографии [95]. Основная статья: Вестник ПСТГУ Осенью 2003 года начался выпуск «Вестника Православного Свято-Тихоновского Богословского Института», что было вызвано необходимостью издания многочисленных научных статей, принадлежащих участникам Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ, поскольку объём «Материалов Ежегодной богословской конференции» и «Богословского сборника» не позволял вместить все поступавшие в редакцию и на конференцию значимые статьи и материалы. Начиная с третьего номера, в связи с получением институтом статуса университета, журнал стал именоваться «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» [96].

Осипов и другие почетные гости. Ректор нового института отмечал, что из-за плачевного материального положения ПСТБИ преподаватели не получали зарплаты, а студенты — стипендий, а вся жизнь и деятельность института строилась на энтузиазме студентов и сотрудников [11] Здание ПСТГУ на Новокузнецкой 7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования [12]. В августе 1993 года открылось заочное отделение , где начали учёбу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [6]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6]. По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [13]. В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утверждён специализированный Учёный совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории. В совет вошли представители Московской и Санкт-Петербургской духовных школ , академики Российской Академии Наук и Российской Академии Образования , профессора и преподаватели Московского государственного университета и Богословского института [6]. В 1999 году была получена аккредитация по образовательному направлению Теология и специальностям История , Филология , искусствоведение , религиоведение. В конце 2000 года аккредитованы специальности: хоровое дирижирование, живопись , декоративно-прикладное искусство и народные промыслы , после чего все факультеты получили возможность вручать выпускникам дипломы государственного образца [6]. В 2002 году Институт прошел повторную аттестацию и аккредитацию по 13 образовательным направлениям и специальностям, в том числе по 3 новым специальностям. В связи с очередной аккредитацией по благословению Патриарха Алексия была изменена организационно-правовая форма Института: зарегистрированный первоначально как религиозное объединение, Институт был преобразован в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования с сохранением принадлежности к Русской Православной Церкви [14]. В 2003 году был открыт факультет Дополнительного образования с четырьмя отделениями. Была отлицензирована аспирантура по семи научным направлениям [6]. Первые преподаватели прошли специальную подготовку и приступили к разработке курсов Дистанционного образования. В начале 2004 года состоялся первый набор слушателей на новые дистанционные программы [15]. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Править 21 мая 2004 года решением Аккредитационной коллегии по результатам Комплексной оценки деятельности вуза в 2004 году НОУ ВПО и приказом Министерства образования России от 25 мая того же года установлен государственный аккредитационный статус по типу высшее учебное заведение вида «университет» [16].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий