Новые покрытия для самолетов-невидимок изобретены в России. Уникальные американские самолёты-невидимки могут пролетать незамеченными для радиолокационных систем. В США пропал новейший самолет-невидимка. В США идут поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине, в результате которой пилот был вынужден катапультироваться, сообщила в X (бывший РИА Новости, 18.09.2023. в материале "". Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью.
«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик
Из ткани-невидимки планируют шить камуфляж для солдат. Впрочем, эффективность такой маскировки вызывает сомнение. Военный эксперт Алексей Леонков уверен: "Боец все равно будет двигаться в такой экипировке, и все равно какое-то излучение от него будет исходить. С помощью электронно-оптических приборов, работающих в ультрафиолетовом диапазоне, его будет видно достаточно хорошо". Его разработка обошлась налогоплательщикам США почти в 1,5 триллиона долларов. Самолет должен был стать незаметным для радаров, но выяснилось, что российские системы ПВО С-400 и С-300В4 без особых проблем видят так называемый "истребитель-невидимку". Значит, они прекрасно все понимают, для внешнего рынка создается реклама этой техники, а для Пентагона эта машина не подходит", - комментирует военный эксперт Юрий Кнутов. Первый малозаметный самолет, созданный по технологии стелс, появился в США в 1981 году. F-117 "Ночной ястреб" должен был скрытно преодолевать систему противовоздушной обороны противника и атаковать стратегические объекты.
Однако во время боевых действий в Югославии самолет-невидимку без труда засекали даже устаревшие советские ПВО. Они не предполагали, что старый радиолокатор "увидит" этот самолет. Но он его "увидел". Всего 18 секунд ушло на весь бой. За 18 секунд ракетчики обнаружили самолет, произвели пуск ракет и сбили его", - рассказал военный эксперт Юрий Кнутов.
С похожими проблемами столкнулись и при разработке истребителей F-22 и F-35.
Несмотря на то, что почти все данные о программе засекречены, Джеймс раскрыла ориентировочную стоимость одного В-21. Самолет-невидимка должен обойтись американскому бюджету в 692 миллиона долларов. Он должен придти на замену стратегическому бомбардировщику B-2 Spirit, первый полет которого состоялся в 1989 году.
Машина известна под двумя именами — под заводским обозначением «Изделие 80» и более красивым кодовым названием «Посланник».
Год назад министерство обороны заявило, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов самолета, которые будут использованы для сборки тестовых образцов. По данным близких к авиапрому источников, уже изготовляется кабина самолета. Окончательная сборка всей машины должна завершиться в ближайшее время. К 2023 году планируются заводские испытания.
Первый раз «Посланник» должен взлететь к 2025 году, а еще через два года предполагается начать его серийное производство. Основным оружием могут стать ракеты Х-102 с ядерной боевой частью. Цели будут поражаться на расстоянии до 5500 км.
П-18-2 отличается от большинства представленных на рынке радиолокационных станций высокой мобильностью, достигаемой за счет размещения всей аппаратуры и антенно-мачтового устройства на одной единице транспорта. При этом боевой расчет станции составляет всего 2 человека, которые могут вести работу как из оборудованной кабины, так и с выносных рабочих мест. РЛС обладает высокой степенью автоматизации. Время автоматического свертывания и развертывания станции - около 5 минут. РЛС "Прима" работает в метровом диапазоне волн. Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth.
Ф-117a самолет (58 фото)
Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. США с осторожным оптимизмом наблюдают за испытаниями новейшего стратегического бомбардировщика-«невидимки» В-21, недавно совершившего свой первый полет, сообщил министр ВВС страны Фрэнк Кендалл.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
F-35 пропал ранее в небе над Южной Каролиной. Из-за аварии на борту пилот принял решение катапультироваться. Самолет улетел в неизвестном направлении, больше суток о его дальнейшей судьбе не было никаких известий. В поисках пропавшего истребителя военным помогали гражданские власти.
Падение «Ночного ястреба» Американский штурмовик F-117 или «Ночной ястреб» -первый в мире самолёт-невидимка.
Фюзеляж собран из панелей, покрытых радиопоглощающим составом и соединённых между собой под такими углами, чтобы отражать сигналы от радаров противника в стороны. Этот самолёт считался неуязвимым, пока его не подбили в 1999 году в небе над Югославией. Сербы сделали это с помощью советской ЗРК «Нева». Что интересно, «Нева» была разработана на 20 лет раньше, чем штурмовик стоимостью 111 миллионов долларов.
Поэтому станция его видела. Была подготовлена засада, пуск ракеты произвели вдогонку. Уйти от ракеты практически невозможно, как ни маневрируй. Как прячется Су-57 По словам Юрия Кнутова, новый самолёт-невидимка F-22 «Раптор» изготовили уже из радиопоглощающего материала.
Двигатель получил специальное сопло для трудности обнаружения в инфракрасном, тепловом диапазоне. Россия в свою очередь создала истребитель Су-57. Наши конструкторы делают акцент не на покрытие стелс, поглощающее радиоволны. Малая заметность обеспечивается тем, что всё оружие находится внутри фюзеляжа.
В ближайшее время планируется устанавливать новые двигатели. Су-57 будет преодолевать по-настоящему большие расстояния на сверхзвуке, что вместе с современной электроникой обеспечит сложность обнаружения и поражения самолёта. Если невидимку всё же заметили, то пилот отстреливает тепловые ловушки. Они спасают при атаке с земли и выглядят как фейерверк.
Уязвимость для современных средств обнаружения[ править править код ] По большинству боевых и специальных вспомогательных машин, созданных с применением технологий малозаметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния ЭПР в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных военных машин следует относиться с высокой степенью осторожности. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО, — такие цели благополучно берутся на сопровождение и своевременно уничтожаются. Однако не упоминается ни расстояние, на котором возможно осуществлять подобные операции, ни количество целей, которое средство обнаружения способно сопровождать [2]. В любом случае, стелс-технологии не обеспечивают полную незаметность самолётов, они лишь снижают их заметность в радиолокационном и инфракрасном спектрах.
Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth. Пределы работы составляют по дальности — свыше 320 км и по углу места — до 45 град. Минимальная дальность обнаружения составляет 500 метров. Разработчики применили ряд технологических решений, обеспечивающих работу станции в условиях помех, в зоне со сложным рельефом местности и в неблагоприятных метеоусловиях.
РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов. В ее составе имеется встроенная дизель-электростанция и генератор отбора мощности, кроме того станция может подключаться к трехфазной сети общего назначения.
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"
Для ракетчиков это стало одной из составляющих успешной атаки. Дальность и точность обнаружения цели перенастроенных на метровый диапазон радаров была недостаточной. Имеющиеся сведения о маршруте полета "Ночного ястреба" позволила командиру выбрать оптимальную позицию для зенитно-ракетного комплекса перед атакой. Третьей составляющей успеха стала сеть информаторов. Золтан использовал своих людей в Италии, которые информировали его о времени вылета и типах самолетов, отправляющихся на задание с натовской авиабазы. Сербы из приграничных районов сообщали ему о времени пересечения границы вражескими самолетами. Владея такой информацией, расчет ЗРК комплекса мог включить радар в наиболее подходящее время и быстро обнаружить цель. Цель поражена! Расчет зенитного ракетного комплекса С-125 "Нева" смог успешно отследить и прицелиться в совершавший вылет самолет в ночь на 27 марта. Ас был уверен, что никакой сигнал не может вернуться к наблюдателю, и чувствовал себя совершенно невидимым и непобедимым. Самолет был обстрелян двумя ракетами.
Выпущенные с расстояния всего 13 километров, они не оставили маломаневренному суперсовременному "Ночному Ястребу" никаких шансов на спасение. Пилот сбитого в Югославии стелс сумел катапультироваться. Сбили стелс над Югославией? Допотопной советской ракетой? В это не мог поверить никто.
Отмечается, что основными проблемами F-35 стали дефект силовой установки и переход на сверхзвуковую скорость, который приводит к повреждениям обшивки и снижению степени малозаметности. Помимо этого стало известно, что пилоты «невидимок» сталкиваются с гипоксией из-за неисправной системы подачи кислорода. Отмечается, что самолёты планируется использовать для собственных нужд и поставок союзным странам.
Ситуацию спасает только тот факт, что у большинства боевых самолетов лопатки турбины прикрыты сзади форсажной камерой, которая несколько уменьшает их радиозаметность. S-образный воздуховод прикрывает лопатки турбины от облучения радаром Выпуклые поверхности прекрасно отражают луч радара, причем, в отличие от плоскостей, делают это с любых направлений.
Типичным примером такой поверхности является передняя кромка крыла. Решение данной проблемы — это использование прямых угловатых конструкций со скошенными краями и законцовками. Они уменьшают заметность самолета или вертолета, правда, при этом страдают аэродинамические качества. Скрытность летательного аппарата в радиолокационном диапазоне нарушают кромки, стыки и швы. Поэтому их количество пытаются максимально уменьшить: для повышения скрытности создатели бомбардировщика В-2 вовсе отказались от килей и стабилизаторов. Кроме того, кромки «невидимок» делают параллельными друг другу, чтобы уменьшить количество ракурсов, с которых самолет будет максимально заметен. Например, у российского истребителя Су-57 передняя кромка крыла параллельна передней кромке стабилизатора. Аналогичные решения можно увидеть на американских самолетах F-22 и F-35. Пилообразные кромки отсека вооружения на F-22 Стыки обшивки и крышки делают пилообразными, причем размеры зубцов специально подбирают под длину волны РЛС и делают их параллельными кромкам крыла или стабилизатора. В конструкции самолетов присутствуют элементы, способные свести на нет все усилия по снижению его заметности.
К ним, например, относится кабина пилота или часть, образуемая стыком крыла и фюзеляжа. Они работают по принципу ретрорефлектора или уголкового отражателя. Попав в кабину пилота, луч радара несколько раз отражается от ее стенок и уходит в обратном направлении, значительно демаскируя аппарат. Для устранения этого эффекта фонарь кабины современных самолетов покрывают тонким слоем металла, из-за чего он имеет золотистый или зеленоватый оттенок. Еще одной проблемой на пути к уменьшению заметности является собственный радар самолета. Он располагается в носовой части машины под головным обтекателем, прозрачным для радиоволн. Даже в выключенном состоянии БРЛС способна полностью демаскировать самолет, потому что ее антенна по понятным причинам имеет прекрасные отражающие свойства. Поэтому в неработающем состоянии тарелку поворачивают вверх, это касается и суперсовременных радаров с фазированной решеткой. Обязательным требованием для всех «невидимок» является размещение вооружения во внутренних отсеках, а также максимально качественная подгонка, сборка и покраска всех внешних элементов крыла и планера. Характеристики F-22 Raptor Истребитель «Раптор» является многоцелевым воздушным объектом пятого поколения.
Его разработками занимались компании Boeing, Lockheed и GD. Это самый новый и усовершенствованный истребитель-невидимка в мире. F-22 основывается на принципе молниеносного поражения цели. Стоит отметить, что все вооружение «Раптора» находится в специальных внутренних отсеках для понижения заметности. Боевое крещение истребители прошли в Сирии осенью 2014 года. Экипаж F-22 может состояться только из одного человека.
Джонс подчеркнул, что в силу используемых технологий малозаметности, использования открытой архитектуры и технологий объединённой системы управления всеми доменами, позволяет классифицировать B-21 как самолёт шестого поколения. Дополнительные испытания бомбардировщика пройдут в 2023 году, лётные испытания будут проводиться на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
Новый американский бомбардировщик-невидимку В-21 назвали самолётом шестого поколения
Стелс самолет ф-37. Японский самолёт-«невидимка» успешно прошёл испытания. При столкновении с российской радиолокационной техникой американские самолеты пятого поколения, построенные по стелс-технологии, теряют свое главное преимущество — они перестают быть малозаметными. Российский самолёт-невидимка не оставил шансов американскому F-15.
Возможно ли потерять самолёт-невидимку?
Это первый тяжёлый стелс-самолёт со схемой «летающее крыло», выпускающийся серийно. Несмотря на формальный вывод из эксплуатации самолетов-«невидимок» F-117 Night Hawk в 2008 году, они все же использовались для полетов как минимум до 2016-го. Самолёт-невидимка — это самолёт, который не видим для радаров, сонаров, инфракрасных лучей и других средств обнаружения. «Это дает возможность засекать не только самолеты-невидимки, но и другие воздушные объекты с низкой ЭПР, такие как крылатые ракеты и дельтапланы.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
Американские военные при загадочных обстоятельствах потеряли новейший F-35 // Новости НТВ | Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу. |
Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками» | Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым». |
В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B | С учётом нового опыта были созданы самолёты-невидимки F-22 и F-35, теоретически существенно превосходящие F-117 по невидимости. |
Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35
Новый стелс-самолет, должен будет в итоге заменить начавшие эксплуатироваться в 2005 году малозаметные многоцелевые истребители модели F-22 Raptor. При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд. Хотя ни один самолет не является полностью невидимым для радаров, самолеты-невидимки затрудняют эффективное обнаружение или отслеживание самолета обычными радарами, увеличивая вероятность того, что самолет избежит обнаружения радарами противника и / или. “На видео справа можно увидеть самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, который в настоящее время используется ВМС, и который будет продолжать летать в качестве «цифрового квотербека» вплоть до 2040-х годов. Их "стелс" B-2 сбрасывал бомбы на Югославию, участвовал в Афганской и Иракской кампаниях. Самолёт-невидимка — это самолёт, который не видим для радаров, сонаров, инфракрасных лучей и других средств обнаружения.
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"
Для этого надо или знать физику минимум на университетском уровне, или иметь доступ к секретным данным испытаний. Экспериментально также не проверить — ни у кого из нас радара и «стелс»-самолёта в распоряжении нет. Зато есть пара интересных моментов, которые рушат этот миф на корню. Если «стелс» — это обман, почему на него продолжили тратить деньги и после развала СССР? Почему технологии начали применять по всему миру, в том числе и у нас в стране? Из объяснений остаётся разве что мировой заговор. А с этим уже не к нам, а в специализированные учреждения. Только «стелс»-истребителей, успешно летающих, уже пять. А если мы начнём говорить о беспилотниках… 3. Ломаные формы, никаких гнутых линий и плавных переходов. По сей день, когда мы говорим о малозаметных самолётах, в голове рождается именно такая картинка.
Но в конце 80-х годов образ таких машин стал меняться. Уже В-2 выглядел почти как нормальное летающее крыло, F-22 и F-35 походили на вполне обычные самолёты. Многие решили, что произошёл частичный отказ от «стелса» в пользу нормальной аэродинамики, чтобы самолёты не летали, как кирпичи. На деле, эти изменения стали результатом развития вычислительных мощностей. Рассчитать «стелс» без применения компьютеров просто невозможно. В 70-х годах развитие вычислительных мощностей позволяло считать только объекты, состоящие из плоскостей. Оттого и пошли такие необычные формы, которые через пень-колоду заставляли летать. Но компьютеры совершенствовались быстро, и скоро стало возможно рассчитать куда более сложные, но привычные для нашего глаза и для аэродинамики формы, сохранив высокий уровень незаметности. Правда, на объектах вроде кораблей пока альтернатив ломаным формам нет — слишком уж большие. Одним из самых незаметных самолётов, когда-либо летавших, считается американский Bird of Prey.
Говорят, его ЭПР даже чуть ниже, чем у F-117. А ломаных форм нет совсем 4. Американец пишет, что в начале 70-х им в руки попался перевод книги советского профессора Петра Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции» 1962 года. И якобы именно благодаря этой находке удалось запустить программу ECHO-1, которую впоследствии использовали для создания F-117. Отсюда пошли разговоры и о наших глупых генералах, что проглядели передовую концепцию, и, наоборот, о том, что это была специальная операция КГБ, чтобы американцы занялись «выдуманным» «стелсом». Так что же, «стелс» — русское изобретение?
Возможно, это свидетельствует о том, что при производстве B-21 использовались сложные технологии и новые передовые материалы, которые позволяют встраивать датчики, антенны связи и системы обработки данных непосредственно в корпус самолета. Его более совершенная конструкция может включать в себя новые функции малозаметности, в том числе новые воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя.
В конструкции двигателя могла использоваться радиопоглощающая керамика, которая менее подвержена износу, чем полимерные версии, применяемые в современных стелс-самолетах. Таким образом, новый бомбардировщик, видимо, значительно сложнее обнаружить с помощью радаров. Американские Военно-воздушные силы будут сдерживать и устранять угрозы в любой точке мира в условиях меняющейся окружающей среды, а оперативное внедрение новых технологий обеспечит готовность B-21 опережать данные угрозы», — заявила на презентации Кэти Уорден. Самолет построен на «архитектуре открытых систем», что означает возможность его быстрой модернизации — с добавлением новых возможностей и подсистем — по мере их разработки. B-21 может эксплуатироваться как с экипажем, так и без него — как робот, а также способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы.
Истребитель будет базироваться на новейшем китайском авианосце Type 003, который также полностью разработан в Китае, а не является дальнейшим развитием советских авианосцев. Япония Усиление китайских ВВС давно вызывает обеспокоенность в Японии, которая решила разработать собственный стелс-истребитель, но не пятого, а сразу шестого поколения. Начиная с 2007 года в Японии идут работы над созданием систем и оружия для будущего истребителя, а в 2016 году совершил первый полет самолет-демонстратор Х-2 Shinshin. В Японии традиционно долго создаются любые образцы оружия, при этом их стоимость оказывается всегда на порядок больше, чем в других странах. Вот и программа по созданию стелс-истребителя FX оценивается в 48 миллиардов долларов, при этом ВВС Японии планируют заказать всего 90 самолетов. Гораздо проще было бы увеличить заказ на американские невидимки F-35, но Япония не хочет зависеть от США. Тем более, что в разработке истребителя FX будет участвовать около тысячи японских предприятий, то есть этот самолет является самым настоящим «нацпроектом». Ожидается, что прототип японского истребителя FX, головным разработчиком которого является Mitsubishi Heavy Industries, будет готов к концу десятилетия и в 2031 году его примут на вооружение. Он должен стать одним из самых эффективных истребителей в мире, оснащенным не только современными средствами защиты и нападения, но и искусственным интеллектом, своего рода летающим суперкомпьютером. Способным не только управлять двумя-тремя ведомыми дронами, но и самому работать в беспилотном режиме. Европа В Европе тоже начали разработку стелс-истребителей шестой генерации. В 2018 году было объявлено о создании англо-шведско-итальянского консорциума Team Tempest, в который вошли ряд компаний под общим управлением британского концерна BAE Systems. К 2035 году он должен разработать истребитель шестого поколения Tempest.
То есть на экранах локаторов они так же прекрасно видны, как самолеты и четвертого поколения, и третьего и даже как массивные топливозаправщики или АВАКСы. Об особенностях работы загоризонтной радиолокационной станции «Контейнер», которая буквально сдирает с истребителей F-22 и F-35, а также с бомбардировщиков В-2 «плащ-невидимку», рассказал на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» генеральный директор концерна «РТИ системы» Юрий Аношко. Рассказал Аношко и о принципах использования загоризонтной РЛС «Контейнер» против самолетов, которые обладают низким значением эффективной площади рассеяния, то есть плохо различимы для радаров традиционной конструкции. Места базирования таких истребителей известны из открытых источников. И затем отслеживает их перемещение. В случае опасного приближения самолета к воздушному пространству России данные о потенциальных нарушителях, об их трассах и скоростях полета, передаются оперативному командованию противовоздушной обороны. И стелс-истребители, внедрившиеся в зону ответственности зенитно-ракетных систем дальнего действия, берутся на сопровождение РЛС ЗРС С-400, а в скором будущем и С-500 «Прометей». Читайте также «Каракурты» с «Калибрами» вышли в акваторию купли-продажи «Рособоронэкспорт» сообщил о новых зарубежных контрактах на форуме «Армия-2021» Еще одно преимущество «Контейнера» перед обычными, надгоризонтными, РЛС состоит в том, что его сканирующие радиоволны как бы скользят вдоль земной поверхности, заглядывая за радиогоризонт. РЛС загоризонтного обнаружения 29Б6 «Контейнер» заступила на боевое дежурство в конце 2019 года. Ее принцип действия основан на эффекте отражения радиоволн короткометрового диапазона от 10 м до 100 м от ионосферы. Отраженная волна устремляется к земле. На этом отрезке пути, отразившись от летательного аппарата, возвращается назад. И вновь отразившись от ионосферы, попадает на приемную антенну РЛС, неся информацию о встреченных за сотни километров летательных аппаратах. Характеристики «Контейнера» впечатляют.
Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35
Авария произошла с самолетом F-35B из 501-й учебной эскадрильи истребителей 2-го авиакрыла морской пехоты, рассказал в Корпусе морской пехоты США местному каналу WCSC. Более безумной идеи КАК САМОЛЕТ НЕВИДИМКА ЕЩЕ НЕ ПРИДУМАЛИ. Сам Герберт Уэлс, в своем рассказе "Человек невидимка" отметил НЕВИДИМОСТЬ ТЕРЯЕТСЯ ПРИ ДОЖДЕ. Согласно расчетам американских специалистов, самолет, изготовленный по стелс-технологии, стал бы практически невидимым для большинства радаров того времени. В начале декабря 2022-го года ВВС США обнародовали свои достижения в области модернизации ядерного флота, представив стелс-бомбардировщик B-21 Raider. В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски.
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"
Новости. Омск | Спустя несколько лет корпорация уже вовсю вела разработку новых самолетов – «невидимок», основанных на применении технологии стелс, заимствованной в монографии советского физика. |
Бесполезный стелс: как российская ПВО борется с "невидимками" — 15.12.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ | «Это дает возможность засекать не только самолеты-невидимки, но и другие воздушные объекты с низкой ЭПР, такие как крылатые ракеты и дельтапланы. |
"Стелс" (самолет): технические характеристики | В США идут поиски самолёта-«невидимки» F-35B после аварии, случившейся в Южной Каролине 18 сентября. |
Ф-117a самолет (58 фото) - красивые картинки и HD фото | «Омикрон», который ученые обозначили как ВА.1, уже породил новую версии себя – «ВА.2». Или «стелс». Он словно самолет-невидимка. |
В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон | Самолет не оснащен линзой Люнебурга, радиолокационным отражателем, используемым для того, чтобы сделать самолет-невидимку видимым для других во время учебных или небоевых полетах. |