Новости спектакль бедность не порок

Максим ОБРЕЗКОВ, художник-постановщик спектакля «Бедность не порок». «Бедность не порок» — одна из ранних пьес Александра Островского, причем ранняя в данном случае не значит несовершенная. Билеты на спектакль «Бедность не порок» продаются онлайн на сайте Национальный театр в Ижевске готовит к постановке спектакль по пьесе Александра Островского «Бедность не порок» («Вожояськон») (12+).

Театр "Русская песня" в новом сезоне представит спектакли по Островскому и Гайдару

Пьеса «Бедность не порок» не о бедности, а скорее о гордости, поэтому первоначальное название, которое хотел дать автор «Гордым Бог противится». Театр «Русская песня» готовит премьеру спектакля Павла Сафонова «Бедность не порок» по пьесе Александра Островского. Бедность не порок. Спектакль «Бедность не порок» награжден призом XVI Международного театрального фестиваля «Золотой витязь» (2018).

Спектакль "Бедность не порок". А.Н. Островский.

В Мурманске прошла первая премьера областного театра драмы 77-го театрального сезона «Бедность не порок» — одно из ранних произведений драматурга, написано в 1853 году.
Битва цивилизаций. Бедность не порок | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ" Поздравляю театр с Премьерой и приглашаю всех прикоснуться к историческому наследию нашей страны и познакомиться с уникальными традициями предков на спектакле "Бедность не порок".

Бедность не порок (2017)

Татьяна Зубкова Сказать, что драматургии Островского повезло жить новой жизнью в музыкальном театре - это сильно покривить душой. Попытки, разумеется, были и не раз, удачи - редкость. Практически единственное исключение - весенняя сказка "Снегурочка", ставшая чудесной оперой Римского-Корсакова - совсем другой жанр в творчестве Островского. А деловых и прагматичных персонажей главного бытописателя купеческой Москвы и впрямь трудно представить на русской оперной сцене с ее возвышенными страстями и мятущимися героями. Советская опера, а тем более оперетта тоже пестовали других персонажей. Несколько мюзиклов последнего времени, включая "Бесприданницу", основанную на прекрасной музыке Андрея Петрова к фильму "Жестокий романс" - общей картины не меняют.

Но искушение есть, и попытки, в том числе и в связи с юбилеем этого года, продолжаются. Одну из них представил Музыкальный театр в Краснодаре, где автором идеи стал режиссер и балетмейстер Александр Мацко. На его призыв откликнулся композитор Александр Пантыкин, автор удачнейших екатеринбургских "Мертвых душ", собравших целый букет "Золотых масок" и затем поставленных в нескольких театрах страны, в том числе и в Краснодаре. В этот раз Пантыкин выступил еще и либреттистом своего нового сочинения, сохранив большей частью тексты пера великого драматурга. В основе - сюжет "Мудреца", но суть многих персонажей переосмыслена, добавлена пара героев из других пьес Островского, в итоге сюжетных линий так много, что сходу во всем разобраться непросто.

Придумано эффектное появление главных персонажей: герои как бы оживают на наших глазах, а потом застывают иллюстрациями в книжке В центре - история трех молодых друзей-гимназистов. Два Егора и Савва дружат первые минут двадцать спектакля, их застольная песнь "Так выпьем" - из лучших мелодий мюзикла.

Работая над оформлением спектакля, старался, чтобы декорации, согласно режиссерскому замыслу, погружали зрителя в волшебный, красивый, возвышенный и чуточку наивный мир ожидания рождественского чуда», - сказал Максим Обрезков, художник-сценограф. В постановке заняты: н. России Надежда Бабкина, з.

России Григорий Сиятвинда 1. Фото с репетиции спектакля.

Будучи настоящим «хитом» сезона, «Бедность не порок» побывал в программе нескольких российских фестивалей и занимал достойное место в репертуаре Театра имени Евг. Святки - пора веселья и чудес, колядок и волшебных превращений. Действие комедии Александра Николаевича Островского «Бедность не порок» происходит именно в это время в одном из русских уездных городов. Богатый купец Гордей Карпыч Торцов решил выдать свою юную дочь-красавицу Любовь Гордеевну за состоятельного и старого вдовца Африкана Савича Коршунова. Однако как же несчастной девушке смириться с этим, ведь любит-то она бедного и доброго Митю - приказчика своего отца...

Маску прохиндея Африкана Коршунова примерил Иван Перемышленников.

Из уст Игоря Иванова в роли Любима Торцова прозвучали, пожалуй, главные слова постановки: «Коли ты честный — не водись с бесчестным, не трись подле сажи — сам замараешься». По завершении спектакля Лина Терещенко представила залу исполнителей ролей. Зрители щедро отблагодарили аплодисментами артистов за душевную историю со счастливым концом. Отправить опечатку.

В «Сатириконе» предъявили бедность как порок

Коршунов отметил высокий уровень хореографической и вокальной подготовки молодых артистов, которые, считает он, по своему исполнению не уступают самым известным профессиональным вокальным и хореографическим коллективам. По словам режиссера, судя по тому, как принимали этот спектакль на генеральной репетиции, он будет любим зрителями. Сам Коршунов представляет известную русскую театральную династию: его бабушка - Клавдия Еланская - знаменитая прима Московского Художественного театра, мать - Екатерина Еланская - руководитель московского театра "Сфера", отец - Виктор Коршунов - известный актер и директор Малого театра.

Однако серьезный анализ пьесы, а тем более просмотр спектакля наводят на более глубокие размышления. Нам посчастливилось в Рождественский вечер 7 января посмотреть спектакль по этой пьесе в Государственном Академическом Малом театре в постановке замечательного режиссера Александра Коршунова. Следует сказать, что в этот прекрасный зимний вечер была особая атмосфера: начались святки, публика шла на этот традиционно святочный спектакль как на праздник. В зале был аншлаг.

Малый театр остался одним из немногих коллективов подлинно реалистического искусства, оазисом русской культуры, русского духа. Островский всегда занимал в его репертуаре основное место. Недаром Малый театр также носит название Дом Островского. Пьеса «Бедность не порок» имеет более чем 160-летнюю традицию в Малом театре. Роли в этом спектакле в разное время исполняли самые выдающиеся актеры: П. Садовский друг Островского, которому он и посвятил эту пьесу , М.

Щепкин, Л. Никулина-Косицкая, О. Садовская, Е. Турчанинова, Н. Яковлев, В. Рыжова, Т.

Новая постановка осуществлена А. Коршуновым в 2006 году. В спектакле бережно сохраняется язык и стиль Островского, и в то же время он является очень современным. Главной идеей спектакля, на наш взгляд, является столкновение двух цивилизаций — Русской и Западной англо-саксонской. Эту идею можно найти как в тексте пьесы, так и в талантливой игре актеров. Эта роль талантливо исполнена актрисой Татьяной Лебедевой.

Вокруг нее собираются близкие по духу люди: дочь Любовь Гордеевна, нянька Арина, бедный приказчик Митя, племянник Яша Гуслин, молодая вдова Анна Ивановна и другие. Ключевыми словами Пелагеи Егоровны является фраза: «Модное-то ваше да нынешнее, я говорю ему, каждый день меняется, а русский-то наш обычай испокон веку живет! Старики-то не глупей нас были». Именно здесь выражен менталитет русского народа: приверженность коренным основам своей культуры, жизнь в русле Традиции.

Как всегда, на сцене драматургический текст соединится с поэзией и мелодией народной песни. Песни будут иллюстрировать сон или мечту каждого из героев, перенося зрителя в другое измерение, в созданный художником Максимом Обрезковым потусторонний или параллельный мир - с древними обрядами, мифическими персонажами, с хождением ряженными, со снежной круговертью под "Петрушку" Игоря Стравинского. Работая над оформлением спектакля, старался, чтобы декорации, согласно режиссерскому замыслу, погружали зрителя в волшебный, красивый, возвышенный и чуточку наивный мир ожидания рождественского чуда», - сказал Максим Обрезков, художник-сценограф. В постановке заняты: н. России Надежда Бабкина, з.

Но что больше всего делает им честь, так это та жизненность, та человечность и простота, которую они вложили в создание ролей и потому были понятны зрителям.

Спектакль отражает верность действительности «тёмного царства». Слаженность ансамбля, живые, разнообразные, характерные народные сцены, обрядовые песни и традиционные представления с медведем наполнены жизнерадостным юмором. Интересна работа художника Н. Его декорации отражают стиль купеческой среды с её характерным внешним бытом.

Помощь приходит от брата Гордея - пьяницы Любима Карпыча - он просит Торцова не выдавать дочь за Коршунова, ведь тот разорил Любима и сломал ему жизнь. Старик Коршунов требует от Гордея Карпыча извинений, но не тут-то было: Торцов упрямится и обещает назло выдать Любовь Гордеевну за какого-нибудь бедняка - например, за Митю. Двоим влюблённым только того и надо, они радуются, что дело обернулось именно так, но Торцову их радость не по душе, и он сразу берет свои слова обратно. Что же будет?... Поможет ли святочное волшебство влюблённым быть вместе?

Здесь русский дух — это не дух кислых щей, а уходящая поэзия, из которой рождается зимняя сказка. Она разыгрывается на Святки в глухом провинциальном городке. Есть два брата с говорящими, как заведено, именами — Гордей и Любим Торцовы.

Первый Дмитрий Кознов на отцовом наследстве капитал нажил, второй Александр Коршунов свою долю прокутил, теперь пьянствует и побирается. Первый сильно горд, русский обычай отринул, всему иностранному поклоняется; второй, хоть и в унижении, но по правде сердца живет. У первого дочь-красавица, в нее влюблен приказчик Митя Григорий Скряпкин — хороший, да бедный, а отец хочет выдать за богатого — пусть старого и недоброго, зато столичного. Зовут злодея Африкан Савич Кирилл Демин — тоже говорящее, самое что ни на есть басурманское имя.

По словам режиссера, судя по тому, как принимали этот спектакль на генеральной репетиции, он будет любим зрителями. Сам Коршунов представляет известную русскую театральную династию: его бабушка - Клавдия Еланская - знаменитая прима Московского Художественного театра, мать - Екатерина Еланская - руководитель московского театра "Сфера", отец - Виктор Коршунов - известный актер и директор Малого театра.

Наверное, в его память эти сцены вернулись как эхо воспоминаний замоскворецкого детства. Там было и это до замирания сердца сладкое ожидание праздника, когда на святках появлялись чьи-то румяные лица за морозными окнами, слышались веселые голоса, топот ног и смех в сенях, а потом возникал хоровод масок, коза и медведь с бубном, будто сошедшие с лубочной картинки, бренчанье балалайки или гитары, и старинные песни, гаданья, прибаутки». Сегодня эти обычаи никому не кажутся грубыми, а восхищают своей поэтичностью и красотой.

Спектакль «Бедность не порок» — участник многих всероссийских фестивалей, да и московским зрителем любим не только на Святки. Рецензии в СМИ «Работа режиссера с артистами и литературным материалом чувствуется даже невооруженным глазом. Во время просмотра несколько раз создается ощущение, что постановщик лично общался с Островским и от него получил рекомендации по подаче каждого героя, каждой мизансцены. У Коршунова ничего не происходит просто так.

Национальный театр в Ижевске готовит премьеру спектакля «Бедность не порок»

Спектакль «Бедность не порок» приурочен к двойному юбилею: 200-летие со дня рождения великого русского драматурга А. Н. Островского и 170-летие комедии. Новости часа: Собянин заявил, что на Дмитровском путепроводе выполнены три четверти работ. Спектакль «Бедность не порок» участвует во многих общероссийских мероприятиях, и не только москвичи любят сочельник. Премьера спектакля «Бедность не порок» по пьесе Островского состоится 30 апреля. В театре «Русская песня» состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок». «Бедность не порок» — одно из ранних произведений драматурга, написано в 1853 году.

Премьера спектакля «Бедность не порок» в театре «Русская песня»

Своеобразным ренегатом, поправшим родную культуру, является Гордей Карпыч Торцов. Мощно и ярко эта роль представлена в исполнении Дмитрия Кознова. Островский вскрывает для нас и причину духовного падения Гордея Карпыча. Как это часто бывает у талантливого драматурга, она скрыта даже в его имени — это гордость.

Пелагея Егоровна объясняет Мите: «Да разве с ним сговоришь! Гордость-то его одна чего стоит! То все-таки рассудок имел, а вот в прошлом году в отъезд ездил, да перенял у кого-то… все эти штуки-то перенял.

Теперь все ему наше русское не мило; ладит одно — хочу жить по-нынешнему, модами заниматься. Спьяну-то, должно быть, у него и помутилось. Уж я так думаю, что это враг его смущает!

Гордость, как это известно из православного вероучения, является «матерью всех грехов». Есть в пьесе и еще один герой, который на сцене не появляется, действует косвенно, но существование его очень важно для понимания сути конфликта — это англичанин, директор фабрики, принадлежащей Африкану Савичу. Там у него агличин на фабрике дилехтор — и пьют… да!

Помутнение разума доходит до того, что Гордей Карпыч решил отдать свою дочь замуж за старика Африкана Савича. На пороге этого страшного, греховного события заканчивается второе действие пьесы. Однако у зрителя уже есть доброе предчувствие — святочный спектакль не может закончиться плохо, какие-то добрые силы должны вмешаться и восстановить справедливость.

Опять же в имени зашифровано его ключевое свойство — любовь к людям. Это своеобразный юродивый: пьяница, опустившийся на дно жизни, однако не утративший совесть и чувство справедливости. Именно Любим Карпыч не боится говорить правду в лицо сильным мира сего.

Его «пьяные выходки» провоцируют скандал между Гордеем Карпычем и Коршуновым. И удивительно, что во время этого скандала пелена гордости спадает с его очей. Он вдруг начинает видеть ситуацию совсем другими глазами, понимает, что чуть не совершил тяжкий грех: «Ну, брат, спасибо, что на ум наставил, а то было свихнулся совсем.

Не знаю, как и в голову вошла такая гнилая фантазия». Только смирившись, утратив гордыню, вернувшись к коренным понятиям своей культуры, веры, он смог трезво оценить ситуацию. Не случайно первоначальным названием пьесы было «Гордым Бог противится» — по известному библейскому выражению.

Вот почему Любим Карпыч является ключевой фигурой, и неизменно любим публикой.

При использовании любых материалов сайта ссылка обязательна, в Интернете обязательна гиперссылка на ресурс. Иное является незаконным использованием и подлежит правовым последствиям. Нашли ошибку?

Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии На сцене театра Русская песня пройдет спектакль «Бедность не порок».

Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал, сделали этот спектакль одной из ведущих постановок в репертуаре.

Его хозяина, Гордея Карпыча Торцова Арсений Зонненштраль , обуяла гордость, тщеславие, даже можно сказать, мания величия. Он вышагивает по сцене, как командор и не говорит, а изрекает, даже как бы высекает уничижительные слова с многочисленными повторами и паузами. Мнит себя достойным только столицы, и нечего ему делать среди неотесанного мужичья.

Единственный путь в столицу — выдать дочь замуж за богатого владельца фабрики Африкана Савича Коршунова Сергей Котюх , престарелого и кривоногого любителя молоденьких девушек. Александр Коручеков создал необыкновенный спектакль. Яркий, живой, музыкальный, с изобретательными режиссерскими находками и блистательными актерскими работами. Музыка в этом спектакле — великолепное переплетение народных песен и инструментов с бас-гитарой и ударной установкой, которые не только не выбиваются из общего образа спектакля, но смотрятся естественно и гармонично.

Музыкальность — отличительная черта и выпускников Александра Коручекова, и его спектаклей. Артисты прекрасно танцуют, обладают невероятно красивыми голосами, и владеют мастерством какого-то легкого движения, они парят в пространстве сцены одинаково непринужденно как в волнах музыки, так и в тишине.

Театр "Русская песня" представит спектакль "Бедность не порок" к 200-летию Островского

Кроме того, Олег Борисович — «играющий тренер». Каждый год «Антракт» выпускает два спектакля, большой и малой формы. В большом спектакле задействована вся труппа, включая и худрука. Единственная сложность — время. Так как я руковожу культурным центром вуза, то подо мной — еще 7 студий помимо «Антракта». Так что прихожу на работу к 8:00, а ухожу, бывает, ближе к ночи. Для меня до сих пор загадка, как студенты-медики, наверное, самые загруженные студенты с самой сложной программой, находят время еще и для театра, причем для занятий 2-3 раза в неделю.

И чудо случится. Ведь события пьесы Александра Николаевича Островского разворачиваются в самое подходящее для чудес время - в Рождество. Вместе с главными героями вы перенесетесь в таинственную атмосферу святочных вечеров и почувствуете приближение любимого праздника, который мы будем счастливы разделить с вами!

Миллер также признался, что счастлив участвовать в постановке. Я счастлив, что могу работать с вами на одной сцене. Одно появление и существование с вами на сцене мне дает огромный потенциал", - обратился актер к артистам "Русской песни". Богатырев поблагодарил Бабкину за возможность вновь выйти на сцену. Когда ты сталкиваешься с тем, что тебя заставляет включать на максимум свои природные актерские ресурсы. Это тебя вдохновляет, наполняет какой-то очень мощной энергией", - сказал актер. Театр планирует вывозить "Тихий Дон" на гастроли, несмотря на сложные и масштабные декорации, сообщил заместитель художественного руководителя - директора театра Сергей Рябов. Он добавил, что коллектив хочет показать спектакль в том числе в новых регионах РФ.

Только чудо способно соединить влюбленные сердца. И чудо случится. Ведь события пьесы Александра Николаевича Островского разворачиваются в самое подходящее для чудес время - в Рождество.

Театр "Русская песня" представит спектакль "Бедность не порок" к 200-летию Островского

«Бедность не порок» ставилась сравнительно долго: полтора учебных года, начиная с прошлого сентября. Но в спектакле Райкина Крутицкого играет виртуозный артист Денис Суханов. «На протяжении всего отпуска не оставляла мыслей о грядущем театральном сезоне, разучивала текст новой роли в спектакле по пьесе Александра Островского «Бедность не порок» – это будет ближайшая премьера на сцене театра «Русская песня».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий