Новости спбгу год основания

Санкт-Петербургский Государственный Университет, Санкт-Петербургский Университет или СПБГУ (ИНН 7801002274) Санкт-Петербург реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. 290 лет со дня основания.

Общая информация

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • 295 лет Санкт-Петербургскому государственному университету
  • О дате основания Петербургского университета

195 лет назад -8 февраля 1819 года, реорганизован Санкт-Петербургский университет

Смотрите онлайн видео «Новости СПбГУ: 100 лет Институту наук о Земле» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве, опубликованное 25 апреля 2022 г. 16:06 длительностью 00:03:05 на видеохостинге RUTUBE. Юбилейная медаль Санкт-Петербургского университета «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек!». российское федеральное го сударственное учреждение высшее учебное заведение, расположенное в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский государственный университет, один из крупнейших образовательных и научно-исследовательских центров России. единственный российский вуз, который перешагнул 290-летний рубеж своей истории. Санкт-Петербургский государственный университет — статья из свободной энциклопедии.

8 февраля - Санкт-Петербургский государственный университет - 300-летие со дня основания

Традиционная дата основания Петербургского университета - 1819 г. Петербургский университет торжественно праздновал свой 50-летний 1869 , и 100-летний 1919 , и 150-летний 1969 юбилеи. Приуроченные к этим датам основополагающие труды по истории Петербургского университета подчеркивали его положение как младшего брата в семье старейших российских университетов и изучали причины его относительно позднего основания. С другой стороны, никогда прежде не оспаривалось первенство в этом ряду Московского университета, закрепленное еще в 1804 г. В качестве обоснования для изменения возраста Петербургского университета выступают работы некоторых петербургских исследователей, рассматривающих его как правопреемника существовавшего в XVIII веке Академического университета в Санкт-Петербурге, старейшего, по мнению авторов, университета России. Уже при первых обсуждениях новой концепции истории Петербургского университета она вызвала серьезные возражения ряда ведущих специалистов в области изучения российской науки и культуры. Несмотря на это, решением комиссии под председательством проректора ЛГУ профессора В.

Зубарева 28 января 1724 г.

Губернатор Александр Беглов отметил, что в рамках салона город демонстрирует свой потенциал в сфере науки и профессионального образования, где задействована пятая часть экономически активного населения. Для города стратегическими ориентирами является поддержка научно-образовательной сферы, формирование экономики знаний, что отражается и на бюджете, подчеркнул он. Так, в ближайшие три года планируется вдвое увеличить размеры городских субсидий, премий и стипендий для студентов, аспирантов и ученых. Александр Беглов напомнил, что Петербург является колыбелью отечественной науки и высшего образования, здесь находится старейший в стране университет, которому в 2024 году исполнится 300 лет.

В ответ министерство народного просвещения под руководством Путятина издало новые правила, запрещавшие любые студенческие собрания. Студенты, вернувшиеся с летних каникул, в основной массе отказались принимать матрикулы, начались новые многолюдные сходки и собрания. Это шествие можно рассматривать, как едва ли не первую студенческую демонстрацию в России. Несмотря на заверения попечителя и гарантии неприкосновенности данные студенческим представителям, ночью несколько десятков студентов были арестованы. Этот факт вызвал возмущение не только самих студентов, но и широких слоев столичной интеллигенции. На новые митинги пришли даже офицеры для защиты студентов от произвола полиции. Всего в течении осени 1861 г. В итоге, по распоряжению царя 20 декабря университет был окончательно закрыт до выработки нового университетского устава. Новый устав начал разрабатываться еще в 1858 г. В его основу была положена идея автономии университета как корпорации профессоров Главным и в значительной степени независимым органом управления университета становился его совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а также профессоров на вакантные кафедры. Университетский совет получал возможность по своему усмотрению разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета. Хозяйственные и административные дела сосредотачивались в правлении, состоящем из ректора, проректора и деканов всех факультетов. Университет получал право учреждать ученые общества, вследствие чего при Петербургском университете возникли в 1868 г. Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей и Химическое общество, в1869 г. Последнее в 1878 г. Его печатный орган — Журнал РФХО был единственным до революции регулярным изданием русских физиков и химиков, на страницах которого были опубликованы сотни выдающихся работ и открытий, вошедших в мировой фонд научных достижений. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. Важным новшеством стало учреждение особого университетского суда, избираемого ежегодно в составе трех профессоров, ведению которого подлежали проступки студентов, связанные с нарушениями ими порядка в университете или разбор конфликтов с преподавателями. Как правило, этому суду полиция передавала и рассмотрение дел о не слишком серьезных нарушениях общественного порядка студентами и вне пределов университета. После 1863 г. Почти вчетверо увеличилась сумма на содержание и пополнение учебно-вспомогательных учреждений Петербургского университета, составив 21900 рублей серебром в год. Из них 7000 рублей предназначались библиотеке, которая к 1884 г. Пополнились ранее существовавшие кабинеты и возникли новые: физиологический, палеонтологический, техническая лаборатория. По уставу 1863 г. Помимо них устав разрешал иметь неограниченное число приват-доцентов, которые не получали штатного жалования, но могли получать разовые вознаграждения из специальных средств университета по представлению факультетов. Эти меры позволили значительно обновить преподавательский состав, в первую очередь за счет привлечения молодых ученых. Университетский и факультетские советы получили право оставлять при университете талантливых выпускников для подготовки к профессорскому званию и отправке заграницу для завершения образования. По числу докторских и магистерских защит Петербургский университет, безусловно, лидировал среди всех русских университетов. Только за десятилетие с 1863 по 1874 гг. Это почти половина от общего числа, то есть другая половина, приходилась на долю остальных шести университетов. С 1860-ых гг. Физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета во второй половине XIX века становится одним из крупнейших в стране центров естествознания, что, естественно, привлекает к нему молодых людей. Интересно отметить, что в период действия устава 1863 г. Редкина в 1873-1876 гг. Ленц 1863-1865 , химик А. Воскресенский 1865-1867 , зоолог К. Кесслер 1867-1873 , ботаник А. Бекетов 1876-1883. На кафедре математики до 1882 г. Здесь же начали читать свои курсы его ученики — яркие представители, созданной Чебышевым, петербургской математической школы. С 1863 г. Коркин, обе диссертации которого были посвящены теории уравнений с частными производными. В 1880 г. Марков, развивавший идеи и методы Чебышева в области теории вероятностей и теории чисел. Учеником Чебышева был и выдаюшийся математик А. На кафедре механики курс теоретической механики читал до 1876 г. Сомов, ставший в 1862 г. С 1872 г. Бобылевым, издавшим в 1881-1883 гг. Эти работы стали первыми оригинальными и обширными руководствами в данной области и были переведены на иностранные языки. Кафедру физики после смерти Ленца в 1865 г. Ему принадлежал ряд работ по электричеству, магнетизму, оптики. Но главная его заслуга была в том, что он положил начало в 1867 г. В то время это было внове не только в России, но и в мире вообще, например, в Кембридже практические занятия появились только в 70-ые гг. XIX века. Университетская лаборатория в течении долгого времени была образцом для русских лабораторий и только в XX веке появились более современные. Деятельным помошником Петрушевского в организации лабораторных занятий стал лаборант В. Лермантов родственник поэта М. Лермонтова , сконструировавший большую часть приборов и написавший руководство по лабораторным работам. Во второй половине 1870-ых гг. Боргман и О. На химических кафедрах в это время работали замечательные ученые-химики Д. Менделеев и А. По настоянию Менделеева произошло разделение преподавания химии на факультете. В особые курсы были выделены общая неорганическая , органическая и аналитическая химия. Примеру Петербургского университета, дифференцировавшего преподавание химии, вскоре последовали и другие русские университеты. Этот замечательный труд стал блестящим обобщением химических знаний XIX столетия. В процессе работы над этой книгой Д. Менделеев пришел к открытию Периодического закона и системы элементов. По инициативе Менделеева курс органической химии с 1869 г. Бутлеров, уже тогда завоевавший мировую известность своими работами по установлению теории строения органических соединений. Его деятельность в университете продолжалась до 1885 г. Исследование Бутлеровым и его ближайшими учениками процессов полимеризации, все большое проникновение в глубь законов высокомолекулярных соединений прокладывали путь новым отраслям химической промышленности и послужили фундаментом для производства синтетических материалов. Аналитическую химию начал читать в 1867 г. Его исследовательские интересы были главным образом связаны с изучением скорости химических превращений органических соединений в зависимости от состава и строения взаимодействующих веществ. С приходом в университет в 1876 г. Сеченова начала свое развитие в его стенах физиологическая школа, получившая широкую известность благодаря трудам своего основателя и его учеников. Лекции Сеченова пользовались огромной популярностью, собирая большую аудиторию из студентов разных факультетов. В области биологических наук в 1860-ые — начале 1880-ых гг. Кафедру ботаники возглавил с 1863 г. Бекетов, вошедший в историю как создатель школы ботаников-географов и активнейший пропагандист дарвинизма в России. Физиологию растений преподавал А. Фаминцын — основоположник этой дисциплины в нашей стране и создатель первого учебника по ней. По инициативе Кесслера кафедра зоологии в 1871 г. Первая осталась за ним вплоть до его кончины в 1881 г. Кроме последнего, благодаря усилиям Кесслера в университет были приглашены крупнейшие ученые биологи: академик Ф. Овсянников, возглавивший новую кафедру анатомии человека и физиологии животных; А. Ковалевский и И. Мечников, которые в качестве приват-доцентов читали лекции в 1866-1869 гг. Будущий нобелевский лауреат И. Мечников в 1867 г. Кесслер стал инициатором созыва первого съезда русских естествоиспытателей, который состоялся в конце декабря 1867 — начале января 1868 г. В дальнейшем подобные съезды стали регулярными и сыграли очень важную роль в развитии русского естествознания. В 1867 г. После заграничного путешествия, где он первым из геологов наблюдал извержение Везувия и защиты докторской диссертации в 1873 г. Благодаря его усилиям был организован и получил развитие Геологический кабинет-музей Петербургского университета. С именем выпускника и профессора Петербургского университета — В. Докучаева связано и зарождение русского почвоведения. Значительный приток новых выдающихся научных сил после устава 1863 г. Философию преподавали протоиерей Ф. Сидонский и М. А в 1880-82 гг. В области древней истории началась деятельность ученика М. Куторги — Ф. С середины 1860-ых гг. Создав своими трудами русскую эпиграфическую школу, Соколов заложил основы крупного научного направления в антиковедении. Другой ученик Куторги — В. Васильевский в 1870 г. Этот ученый стал основоположником научного византиноведения в России. На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории. Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними. Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов. До 1880 г. Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г. Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии. Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л. Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая. На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г. С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г. Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г. В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки.

В 1758-1765 гг. Академический Санкт-Петербургский университет и гимназию возглавлял Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765. Его разносторонняя деятельность на должности ректора привела, в частности, к демократизации состава студентов и закреплению связи с зарубежными университетами и академиями наук, например университетами Германии и Франции, Парижской академией наук. После смерти Ломоносова в 1765 г. В 1783 г. Бесспорной заслугой Е. Дашковой считается сохранение в стенах училища университетского курса. Изначально в его структуру входило три факультета: историко-филологический, философско-юридический позднее юридический и физико-математический, в 1854 г. В таком составе факультетов университет просуществовал до 1918 г. В конце 60-х — 90-е гг. ХIХ века при Санкт-Петербургском университете создается ряд научных обществ — Общество естествоиспытателей, Русское химическое, Филологическое, Антропологическое и Историческое; Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. В 1878 г. Бестужева-Рюмина 1829-1897. Позднее, в 1918 г. В начале ХХ века Петербургский университет становится одним из самых крупных в мире: в нем на четырех факультетах учились около 10 тыс. После Октябрьской революции 1917 г. В 1920-х — 30-х гг. К 1941 г. В 1944 г. Зимой 1941-1942 гг. В сентябре 1941 г.

Санкт-Петербургский университет

300-летие со дня основания отмечает сегодня Санкт-Петербургский государственный университет. 300-летие основания Санкт-Петербургского государственного университета. В Санкт-Петербурге стартовал XV Конгресс антропологов и этнологов России. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший вуз России, основанный в 1724 году. За 287 лет существования СПбГУ закрепил за собой право называться также одним из лучших вузов России: богатое историческое прошлое. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России. В следующем году он отметит свое трехсотлетие – в 1724 году Петр I издал указ о создании. 8 февраля – 295 лет со дня основания Санкт-Петербургского государственного университета, ставшего преемником Академического университета, основанного вместе с Петербургской академией наук Петром I в 1724 году.

Санкт-Петербургский Государственный Университет, Санкт-Петербургский Университет или СПБГУ

Telegram: Contact @gsom_spbu_official старейшего и одного из крупнейших и ведущих университетов в России, одного из центров отечественной науки и культуры.
295 лет Санкт-Петербургскому государственному университету Юбилей Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) празднуют в четверг, 8 февраля, сообщает сайт вуза.
One moment, please... В следующем году старейший университет нашей страны, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), будет отмечать свое 300-летие. В честь юбилея буде.
Классика не стареет: об учреждении Санкт-Петербургского государственного университета Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших университетов России.

Почему сломался первый в России социальный лифт? Начало и конец старейшего светского вуза России

В Санкт-Петербургском университете более 30 тысяч студентов, работают 13 тысяч сотрудников, на 304 кафедрах почти 6 000 преподавателей 1500 докторов наук, почти 3 000 кандидатов наук, более 40 академиков государственных академий. В СПбГУ в 2016 году приём производился на бакалавриат 51 направление, 88 программ , специалитет 9 направлений, 11 программ , в магистратуру 38 направлений, 104 программы. Санкт-Петербургский университет гордится своими выпускниками, среди которых пятеро являются лауреатами Нобелевской премии и шестеро стали руководителями России, причем Д. Медведев и В. Путин не только учились, но и работали в СПбГУ. СПбГУ первым из российских университетов вошёл в престижную Коимбрскую группу европейских университетов и в настоящее время является её единственным членом от России, входит в престижные международные рейтинги. В Университете преподают более 300 иностранных преподавателей из 37 стран. Более 350 вузов-партнеров. Университет обладает серьезной материальной базой для проведения научных исследований, куда в частности входят обсерватория, ботанический сад, шесть музеев, научная библиотека им. Горького, издательство, а также полевые базы практик. Историческим главным зданием университета является здание Двенадцати коллегий, в Старом Петергофе расположен Петродворцовый учебно-научный комплекс, на базе дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача» —- Загородный кампус Высшей школы менеджмента.

Вниманию наших посетителей мы предлагаем прогулку по сердцу Санкт-Петербургского университета — комплексу зданий расположенных на Васильевском острове.

На фасадах зданий города появились световые проекции, напоминающих петербуржцам о его большом юбилее — на Большом проспекте Васильевского острова, на Каменноостровском и Московском проспектах и на набережной Обводного канала. Наталия Дмитриева оценила новое украшение города. Другие сюжеты.

В ноябре 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, который присвоил СПбГУ особый статус «уникальных научно-образовательных комплексов, старейших вузов страны, имеющих огромное значение для развития российского общества». Развернуть Свернуть.

В культурной столице находится и старейший вуз страны, который был основан 8 февраля 1724 года. Мы гордимся не только историей нашего прославленного вуза, но и его современными достижениями. Это кузница кадров для страны. Самый известный его выпускник — наш Президент Владимир Владимирович Путин. Юбилей СПбГУ — событие государственного масштаба.

298 лет Санкт-Петербургскому Государственному университету!

один из крупнейших в России научно-образовательных, научных и культурных центров мирового значения. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Один из крупнейших российских институтов, Санкт-Петербургский государственный университет, был учрежден по указу Петра Великого 28 января 1724 года. единственный российский вуз, который перешагнул 290-летний рубеж своей истории. Санкт-Петербургский государственный университет.

298 лет Санкт-Петербургскому Государственному университету!

290 лет со дня основания. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший вуз России, основанный в 1724 году. Санкт-Петербургский университет (Санкт-Петербургский государственный университет, СпбГУ) — одно из старейших и крупнейших высших учебных заведений России, основан в 1819 году.

Ленинградский государственный университет им. А.А.Жданова

Позиции в рейтингах При поддержке Российского Союза ректоров выходит экосистема рейтингов «Три миссии университета». Она включает в себя главный международный проект и несколько рейтингов по направлениям, предметам и регионам. В ближайшее время на сайте РСР будет доступна информация об участии каждого вуза в рейтингах экосистемы.

Гревс, Э. Гримм, Л. Карсавин, И. Крачковский, Н. Лосский, Д. Менделеев, И.

Срезневский, Б. Тураев, А. Шахматов, В. Шимкевич, и многие другие. В университетской церкви был крещен Александр Блок. Он родился в квартире деда, ректора Университета А. Бекетова — в так называемом «ректорском флигеле». Блока с Л.

Менделеевой, дочерью Д. Описание университетской церкви оставил знаменитый русский философ Константин Николаевич Леонтьев. О «домашней» обстановке и особой атмосфере храма он вспоминал так: «В этой зале или большой комнате с паркетным полом было очень чисто, светло и просторно; общество молящихся было избранное. После революции храм был закрыт и в его помещениях сначала разместился студенческий клуб, а затем — аэродинамическая труба. В 1977-1983 годах по инициативе КГИОП находившиеся в аварийном состоянии храмовые помещения были частично отреставрированы, после чего там разместился Музей истории университета. В 1990 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Университет, и по его благословению инициативная группа верующих обратилась к администрации с просьбой о возрождении университетской церкви. Обращение подписали около тысячи универсантов, в том числе известные ученые: А. Алексеев, Л.

Гумилев, О. Ладыженская, Д. Лихачев, А. Панченко, И. Стеблин—Каменский и многие другие. В 1996 году настоятелем был назначен выпускник физического факультета Университета, кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, протоиерей Кирилл Копейкин. В храме начались богослужения, университетская община занялась восстановлением исторических храмовых интерьеров. Силами православной общины были собраны материалы для канонизации настоятеля университетского храма, священномученика протоиерея Владимира Лозино-Лозинского, выпускника историко-филологического факультета университета, расстрелянного в 1937 году и причисленного к сонму российских новомучеников на Архиерейском Соборе 2000 года.

Загруженные академики Указ о создании академии был подписан Петром I 28 января 8 февраля по новому стилю. Его первые строчки гласят, чтобы в этом учреждении "языкам и прочим наукам обучались". Фактически учреждение должно было совмещать две функции — академии и университета, рассказал "Деловому Петербургу" заведующий отделом "Музей истории СПбГУ музейного комплекса петербургского университета" Игорь Тихонов. Так сделали, потому что понимали: на создание академии и университета отдельно казны не хватит. Формально тот первый, академический университет просуществовал до 1803 года, когда был принят новый регламент Академии наук , не предусматривающий учебных заведений в ее составе. На деле образовательный проект со временем угасал. Читайте также: Враг в парк не пройдет.

Лесотехнический университет ограничит доступ в парк Замысел был прост: пригласить в Петербург иностранных ученых, которые будут заниматься наукой и заодно обучать студентов. Но обучением они занимались очень неохотно, потому что им за это не доплачивали. Сокращалось и число слушателей то же, кстати, происходило и в Москве.

Прямая трансляция на сайте СПбГУ ведётся на английском и русском языках 17 января 2017 года в Санкт-Петербургском университете состоялась первая защита диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук СПбГУ. Международная деятельность СПбГУ первым из российских университетов вошёл в престижную Коимбрскую группу европейских университетов и в настоящее время является её единственным членом от России [49] [50]. Ежегодно более 3 тыс. В Санкт-Петербургском университете также действуют 8 программ по модели двух дипломов — это возможность получить международный опыт и стать обладателем второго диплома университета-партнёра. Программы по модели двух дипломов Программа.

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. 1819 г. - никогда не вызывала сомнения ни у его профессоров, ни у историков русской науки и просвещения в течение всего XIX и большей части XX века. СПбГУ отсчитывает возраст с 1724 года и называет себя «первым университетом в России». Санкт-Петербургский государственный университет – ведущий и старейший университет в России. Статья расскажет обо всех особенностях и нюансах поступления в СПбГУ, в том числе на бюджет. Санкт-Петербургский государственный университет – ведущий и старейший университет в России. Статья расскажет обо всех особенностях и нюансах поступления в СПбГУ, в том числе на бюджет.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Новости по тегу: СПбГУ
  • Санкт-Петербургский государственный университет - Виртуальный Pусский музей
  • Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
  • Санкт-Петербургский государственный университет — Википедия
  • 8 февраля - Санкт-Петербургский государственный университет - 300-летие со дня основания
  • One moment, please...

История Санкт-Петербургского государственного университета

Виноградов и Попов были детьми священников, а Ломоносов — и вовсе крестьянского происхождения. В числе студентов были отпрыски дворянских фамилий, дети священников и дьяконов, сыновья писарей и аптекарей. А с 1732 по 1736 годы учеба совсем остановилась. Учись не хочу Главная проблема, с которой так и не смогли окончательно справиться создатели петербургского Академического университета — хронический недобор студентов. Трудно сейчас в такое поверить, но первых российских студентов завлекали и полным пансионом, и даже обещали денег на карманные расходы. О конкурсе и речи не было, а университетское образование не считалось сословной привилегией: учиться брали всех подряд — и солдатских детей, и поповских, и приезжих иностранцев, и даже крестьян. Собеседование проводили лишь в самых исключительных случаях, когда способности абитуриента вызывали очень уж серьезные сомнения. Что мешало людям учиться?

Все просто: для получения университетских знаний, да еще на иностранных языках, нужна была начальная подготовка. Дети дворян, которые могли устроить ее своим детям, не видели в то время перспектив академического образования и научной карьеры: выпускники университета не имели никакого официального статуса. Поэтому считалось, что кадетский корпус или навигацкая школа сулят более ясное будущее. Тем более что правилами предписывалось «на содержание академическое в университет из дворян не принимать, разве из бедных, а обучаться им на своём коште». Молодежь из простых семей тоже стремилась получать прикладные знания, какая уж тут латынь?

И спустя 5 лет после кончины в 1765 году Михаила Ломоносова который де—факто руководил главным учебным заведением в столице университет объединили с гимназией хотя в старшем ее классе, по сути, продолжали давать университетское образование. В царствование Екатерины создавалась система народного просвещения, и от университета требовалось выпускать не только будущих членов академии, но и учителей для средних и начальных школ. Из которого оно вышло только созданием университета нового типа, государственного и с государственным финансированием", — рассказал профессор Тихонов. Конъюнктурная история Университет был воссоздан в 1819 году на базе Главного педагогического института. При этом первое время в нем подчеркивали связь с былым. В 1838—м, когда вуз возвращался в реконструированное здание 12 коллегий, выпустили медаль "единым вдохновением", на которой начертан 1724 год как дата начала университетского образования в России. В 1844—м, при ректоре Петре Плетневе, университет предпочитает отмечать свое 25—летие а не 120—летие. Этот юбилей и послужил началом традиции отмечать юбилей университета с 1819 года. Хотя и впоследствии ряд ученых включая Дмитрия Менделеева продолжали отмечать преемственность с академическим университетом. Ситуация могла измениться в советское время, но вмешалось "Ленинградское дело".

Кропачев здесь произошли большие позитивные перемены. Сегодня в СПбГУ приезжают работать и преподавать крупнейшие ученые мира. Средняя заработная плата научно-педагогических работников в прошлом году составила в СПбГУ 63 тыс. Впереди большие проекты, главный из которых - создание единого кампуса. Кропачев видит задачу не только в "физическом" объединении факультетов, различных служб и подразделений Университета на одной площадке.

Еще до 1819 г. Лекции по политической экономии и праву читали профессора М. Балугьянский, А. Куницын, М. Плисов; по статистике и географии К.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий