Мы собрали для Вас образцы бизнес-планов на просторах всего Интернета. Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка. Собрали рекомендации экспертов, которые помогут правильно написать бизнес-план самостоятельно.
ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН?
- Для тех, кто ценит свое время
- Извините, но Ваш запрос заблокирован
- Как правильно составить бизнес-план самому?
- Что такое бизнес-план
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Размещай задание и жди реакции эксперта — он получит уведомление оставит свое предложение, если будет заинтересован в работе. Как изменить срок сдачи? Чтобы изменить срок сдачи работы, тебе нужно зайти в заказ с полной версии сайта. После этого нажми на кнопку «детали заказа» и выбери «срок сдачи». Откроется календарь, и ты сможешь выбрать подходящую дату. Учти, что если заказ уже в работе, то изменить срок можно только на более поздний.
Прогнозы В раздел включаются финансовые показатели компании за предыдущие годы, финансовые прогнозы в будущих периодах. Также для наглядности в раздел следует включить анализ финансовой информации с графическими приложениями и таблицами. Приложения Приложения в бизнес-плане нужны для его большей репрезентативности. Сюда можно включить исследования рынка, экспертные публикации, юридические документы, лицензии, инфографики и фотографии. Юрист корпоративной практики Key Consulting Group Ангелина Севостьянова отмечает, что в бизнес-план в качестве отдельного блока стоит включить дорожную карту road map , где следует прописать возможные сроки пересмотра и дополнения бизнес-плана. Стандарты планирования бизнеса Существует несколько наиболее известных и распространенных стандартов создания бизнес-плана.
Маркетинг и продажи стратегия проникновения бизнеса на рынок; стратегия развития, в том числе: внутреннее развитие — увеличение объемов бизнеса, численности персонала, развитие франшизы; горизонтальная интеграция — приобретение другой компании того же направления; вертикальная интеграция — расширение сфер деятельности за счет приобретения новых активов; сбытовая стратегия; PR-стратегия. Финансирование Этот раздел необходим, если инициатор проекта ищет финансирование для своего бизнеса. Сюда включаются имеющиеся и потенциальные потребности в капитале, планы по использованию привлеченных средств и предполагаемые способы их возврата. Прогнозы В раздел включаются финансовые показатели компании за предыдущие годы, финансовые прогнозы в будущих периодах. Также для наглядности в раздел следует включить анализ финансовой информации с графическими приложениями и таблицами. Приложения Приложения в бизнес-плане нужны для его большей репрезентативности.
Какие бизнес-процессы вы будете использовать для производства и продажи своего продукта, товара или услуги? Как будет выглядеть ваш бизнес-процесс покупки? Как будет выглядеть бизнес-процесс распределения готовой продукции? Как качество вашего продукта, товара или услуги будет измеряться и улучшаться с течением времени? Как будут выглядеть ваши процессы отслеживания запасов? Вопросы управленческой команды Сохраняйте простоту, пока у вас не появится больше клиентов. Ваша управленческая команда является основой функционирования и успеха вашего бизнеса. Это также важный элемент, на котором многие инвесторы основывают свои инвестиционные решения. Ответьте на вопросы: Кто входит в вашу команду и каковы их компетенции? Какие обязанности у членов вашей управленческой команды? Предлагаете ли вы какие-либо варианты владения бизнесом доля бизнеса для привлечения ключевого руководства? Есть ли у вас совет директоров? Есть ли у вас какие-либо внешние консультанты менторы , которые будут работать с вашим бизнесом по мере его роста? Какова организационная структура вашего бизнеса? Вопросы по финансовому плану Финансовое планирование и прогнозирование на будущее. В составленном вами финансовом плане будут представлены ваша модель доходов, финансовые прогнозы и требования к финансированию. Здесь вы должны собрать данные и сообщить инвестору, сколько денег понадобится вашему бизнесу и какой доход вы получите, а также когда ваш бизнес станет прибыльным. Ваш финансовый план должен включать: Прогноз объема продаж;.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
Цели В этом разделе мы будем писать о том, ради чего вообще захотели стать бизнесменами. Деньги — да. Но за воздух их же не получишь. В описании не забудьте про следующие детали: Технологические процессы. Схема производства. Достаточно разбить все по пунктам, состоящим из 3—5 предложений.
Можно добавить инфографику. Детальное описание оставьте для специального буклета. Выгоды потребителей, подкрепленные доказательствами. Особенность, за которой к вам придут покупатели. Новая технология, низкие цены, ускоренная доставка и т.
Перспективы развития. Каким вы видите предприятие через год после открытия, через 5 лет. Что вы намерены сделать для этого. Патенты, авторские права. Они убедят банки, инвесторов в уникальности стартапа.
Этот раздел на примере выращивания зелени в теплицах: Технологический процесс. Построим 2 теплицы общей площадью 50 кв. Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой. Для полива установим оросительное оборудование. Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную.
Урожай получим через 40—50 дней после посадки. Почему потребители пойдут к нам. Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины. А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать. Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают.
Мы дадим им эту возможность. Горожанам мы также разрешим поухаживать за растениями под присмотром наших сотрудников. Мы начнем с 2 теплиц 50 кв. Будем получать до 4 кг урожая с каждого квадратного метра. Через год, когда дело окупится, мы планируем поставить еще 3 теплицы, нанять 10 сотрудников и открыть 3 торговые точки.
Таким, как эксперты агентства недвижимости «Маралин Ру». В каталоге «Маралин Ру» можно найти готовые офисные помещения, торговые павильоны, нежилые подвальные помещения, складские комплексы, готовые рестораны и многое другое. Много предложений и по аренде, и по продаже. Для тех, кто готов вложить средства в покупку коммерческой недвижимости для получения дохода, разработаны готовые бизнес-решения. Намного проще и выгоднее воспользоваться механизмом финансовой аренды или лизингом.
Предприниматель в этом случае заключает договор на аренду активов с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. Такая услуга популярна у представителей самых разных сфер бизнеса. Выполнить требования лизинговой компании зачастую проще, чем требования кредитных организаций. А это дает значительную экономию времени. К тому же, вероятность одобрения заявки намного выше именно у лизинговых компаний.
При кредитовании смена собственника происходит сразу при заключении договора, а при лизинге активы остаются зарегистрированными на лизинговую компанию до окончания всех расчетов по договору. При этом каждый платеж фактически является инвестицией, а имущество в итоге будет выкуплено по остаточной в большинстве случаев — крайне низкой цене. Это предпочтительнее аренды, поскольку уплаченные арендные платежи являются лишь дополнительными расходами, а имущество нужно будет вернуть. Лизинг подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность свыше одного года, которым требуется спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для развития бизнеса. Физические лица имеют возможность оформить лизинг на легковой транспорт, однако у бизнеса эта услуга пользуется гораздо большей популярностью.
Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира.
Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции.
Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса.
Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА.
В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов.
Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников. Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты. Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар.
Характеристики — основные и дополнительные.
Но это не значит, конечно же, что не нужно пользоваться услугами консультантов и экспертов в этой области. Правда, за его составление консалтинговые фирмы берут приличные суммы, начиная где-то от 2 тыс. А ведь его можно составить и самому, понеся при этом минимальные затраты. Включаясь в эту работу лично — вы не только смоделируете свою будущую деятельность, но и проверите на крепость себя и сам замысел. Итак, основное предназначение бизнес—плана: он помогает предпринимателям решить следующие задачи: — Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Соизмерить их с ценами. Имейте в виду! Бизнес—план пишется обычно на перспективу, и составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед.
При этом для первого года основные показатели следует делить в месячной разбивке, для второго — поквартальной, и лишь начиная с третьего года, следует ограничиться годовыми показателями. Хотя если брать в расчет нашу экономику, ее изменчивость, то планировать на время более года — не совсем эффективно. Поэтому многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. Структура бизнес—плана Бизнес—план имеет сложную структуру. Вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана деловым языком, при этом доходчиво и живо. Бизнес—план должен быть понятным любому предпринимателю, финансисту и банкиру, а также потенциальным партнерам. Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес—планом, о конфиденциальности, приводимой в нем информации. В меморандуме может содержаться запрет на копирование, на передачу проекта третьим лицам и требование о возврате проекта автору. Бизнес—план всегда должен быть кратким и ёмким.
Правда, иногда, чтобы раскрыть суть проблемы, его делают довольно глубоким по содержанию. Рекомендуемый же объем: 30 — 70 страниц, не более.
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке!
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания | Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. |
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами | бизнес плана основные положения бизнес плана разработка бизнес плана компании шаблон бизнес плана достижение целей компании структура устава организации что предпринимателю важно помнить при составлении плана. |
Взвесить шансы: как написать бизнес-план | Поэтому самостоятельное составление больше подходит, когда бизнес-план делается для себя, а не ради получения финансирования. |
Как правильно составить бизнес-план самому?
Лучше разрабатывать бизнес-план самостоятельно силами компании или обратиться в консалтинговое агентство. Составить бизнес-план самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов очень сложно. При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания. Как написать бизнес-план самостоятельно. Если у вас есть опыт исследования рынка, построения финансовых моделей или желание разобраться в этом, то можно составить бизнес-план самому. Поэтом при составлении бизнес-плана все существующие риски должны быть тщательно проанализированы.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Причем не играет роли, будете ли вы их возвращать, если это кредит или нет, если это субсидия или грант. В ситуации, когда вы думаете, как написать бизнес-план для инвесторов, необходимо сделать упор на логичность действий, которые вы планируете предпринять, возможно даже блефовать насчет определенных моментов, которые помогут вам получить финансирование. При написании бизнес-плана, вы можете что-то приукрасить, но главное не увлекайтесь. Одним словом, ваш готовый план должен быть чистым, аккуратным, логичным. В нем должно быть все красиво расписано, даны пояснения приведенным вами фактам и так далее. Не лишним будет подготовить хорошую компьютерную презентацию и выступить публично перед инвесторами.
Поэтому, когда у меня спрашивают, как написать бизнес план, я задаю вопрос в ответ: «Для кого составляется бизнес-план? Для себя или для инвесторов? Бизнес-план для себя по этому плану вы реально будете действовать для успешной реализации собственного проекта Поясню на примере.
Это значит, что ко мне приходят люди, готовые открыть свой ресторан или организовать своё производство. Форекс, сырьевые рынки и прочие «игры» на фондовых рынках — совсем не мой профиль Ко мне часто обращаются люди с просьбой написать очередной бизнес-план для инвестора. И начну я, пожалуй, с одной из последних историй, хотя этот сценарий повторяется с очень завидной регулярностью. Июльским ранним утром на мобильный мне позвонил предприимчивый молодой человек по имени, пусть будет, Михаил.
Михаил начал с того, что очень хочет реализовать свою мечту детства и открыть свою пекарню, но собственные средства ещё не успел заработать… А инвесторы, как заклинание, твердят о каких —то финансовых моделях, рынке и прочих скучных примудростях. Михаил стал искать решение и знакомые предложили ему мой контакт, описав лёгкость и гибкость моей работы на личном примере. Поэтому Михаил сразу решил мне позвонить, чтобы договориться о моём участии в решении столь «деликатного» вопроса. Ведь у него всё есть и нужно лишь немного доработать его материалы. С лёгкостью договариваемся о встрече в тот же вечер. Встретились мы с ним в кафе возле метро и за чашечкой горячего кофе он увлечённо рассказывал о своём проекте, плане реализации и о том, что не хватает буквально чуть-чуть: бизнес-плана, чтобы показать его инвестору. Как оказалось, озвученное по телефону: «есть всё и нужно немного доработать» - это горящие глаза, серьёзный настрой и примерное место, где он хочет организовать свой бизнес.
Кроме этого, есть некая большая сумма, которую он готов заплатить за доработку своих материалов и трансформацию их в качественный бизнес-план. На языке инвестиционного аналитика — это значит: нет ничего, кроме некой суммы на разработку бизнес-плана. Чтобы понять масштабы «бедствия», перехожу к главному вопросу: «А что хочет непосредственно инвестор? Инвестора, как такового тоже нет. У Михаила есть некая база потенциальных инвесторов, которые могут проявить заинтересованность и готовы смотреть проект после того, как будет реальный бизнес-план. Переходим к деталям, поясняю риски, рассказываю про стандарты и о том, в чём отличия между этими стандартами. Михаил воодушевляется и говорит, что нужно сделать всё по максимуму и как можно быстрее, выбрав самую высокую степень проработки всех разделов.
Начинает радоваться тому, что он сможет использовать этот документ и для внутреннего планирования. Осталось обсудить только один, но очень важный вопрос для обеих сторон: бюджет, который Михаил готов выделить на разработку бизнес-плана. Здесь Михаил не проявил никакой изобретательности и ёмко и всесторонне возвышая мои компетенции в подготовке соответствующих документов на уровень эксперта в десятой степени, плавно перейдя на важную главу о том, что злостные аналитики инвестора будут пробовать «разбирать по частям» весь документ и «рвать его на части» своими вопросами, а с таким документом он сможет выстоять с достоинством перед всеми аналитиками и Инвесторами и получить от них финансирование. Михаил выдерживает длительную паузу и задаёт вполне конкретный вопрос: «Согласны ли Вы со мной сотрудничать? Я готов!
Стоимость такой работы находится в диапазоне от 2 до 10 тысяч рублей, а срок предоставления информации не превышает 3-х рабочих дней.
Поэтому, если нет желания заниматься самостоятельным поисков, то попробуйте обратиться в организации такого типа для сокращения времени на самостоятельный поиск и составление результатов. Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта Здесь необходимо определить своих прямых конкурентов, узнать ценовую политику различных компаний в вашем регионе, а также выявить постоянных клиентов. На этом этапе важно понять, кто является вашим основным конкурентом, ведь на фоне него вы будете выстраивать собственную стратегию. Для анализа ситуации потребуется: Определить конкурирующие компании, располагающиеся в округе открытия; Определить наличие товара, подобного вашему; Оценить наименьшую цену за товар в регионе; Выявить маркетинговое продвижение, а также его эффективность; Оценить ситуацию оппонентов. Есть ли рост или компания постепенно идет к закрытию.
Факторы, влияющие на ситуацию; Может ли ваш товар услуга дать клиенту наиболее лучшее предложение? Почему вы считаете? Комплексная оценка имеет ряд функциональных преимуществ, которые дают сформировать объективное мнение. Если рынок в определенном регионе показывает плохие результаты, то вряд ли вы сможете кардинальным образом исправить ситуацию. Совет: сделайте простенький excel-файл с двумя столбцами, где вы опишите все достоинства и недостатки собственной продукции, а затем сделайте тоже самое с товаром ближайшего конкурента. Раздел 6.
План маркетинга От данного пункта зависит то, как вы будете выходить на рынок, а также какие у вас планы на ближайшее будущее обычно проставляют цели на 3 года. Маркетинг важен сразу по нескольким причинам: Вы даете вкладчикам уверенность, что вложенные средства принесут доход; Вы сами убеждаете себя в том, что компания может уверенно состоять на рынке, держа высокие позиции. Письменная аргументация лишь усиливает собственные ожидания; Даже если инвесторы не одобрят бизнес-план, то его можно выгодно продать, если стратегия развития будет действительно перспективной. Такие образом предпринимателю удастся рассчитать риски, а также сделать более глубокий анализ рынка сбыта, для разработки уникального решения, позволяющего продвинуть товар или услугу. При описании данного раздела, необходимо сформировать цену на товар, чтобы она соответствовала ценнику. В стоимость товара необходимо заложить абсолютно все расходы компании.
Суть производства состоит в том, чтобы продукт не только покрывал все расходы, но и приносил значительную сумму, чтобы обеспечить резерв компании на несколько месяцев вперед; Определять стоимость, в зависимости от потребности клиентов. Если в регионе спрос на определенную услугу или товар не высок, то рекомендуется снизить цену ниже рыночной для того, чтобы повысить спрос. В противном случае, вы лишь отпугнете потенциальных покупателей. Уникальность продукта. Если товар получился настолько хорошим, что он не может конкурировать с ближайшими аналогами, то следует искусственно поднять цену и оценить реакцию клиентов. Удачными примерами являются такие гиганты как Apple, Samsung и др.
Важно уметь уникализировать любой продукт для того, чтобы цена на него была значительно выше. Такое решение достигается с помощью профессиональных маркетологов, которые знают на какие болевые точки клиента следует нажимать. Проведение каждого мероприятия должно быть расписано строго по датам, а также следует указать приблизительную эффективность каждого из них. Только так вы сможете доказать вкладчику, куда действительно уйдут деньги, и что такое решение является необходимым для продвижения продукта, ведь возможность положительного влияния является причиной роста предприятия.
Крайне удобно, когда своя парикмахерская находится под боком и на маникюр можно добежать за пять минут. Все эти факторы и способствуют тому, что открывается подобный бизнес довольно часто, однако только каждый четвертый салон имеет нормальную прибыль и не требует постоянных дополнительных влияний извне. Ситуация складывается таким образом, потому что этим делом обычно занимаются женщины и делают это от скуки или потому, что муж дал денег и сказал не сидеть дома. Прибыльный салон красоты, это довольно сложный бизнес, который потребует от хозяев усилий по его организации. Качество предоставляемых услуг, постоянное расширение клиентской базы, увольнение подружек и набор на их места профессионалов — это то, что должно быть в заведении, которое будет приносить деньги.
Для того чтобы продумать все эти шаги, предусмотреть риски и подводные камни на своем пути, рассчитать конкуренцию и решить все проблемы с регистрацией заведении необходимо составить четкий бизнес план, в котором будут подробно прописаны перечисленные пункты. Пример готового бизнес-плана салона красоты вы можете скачать ниже. Скачать бесплатно бизнес-план салона красоты. Бизнес план ресторана Создание ресторана требует понимания особых тонкостей организации пищевого учреждения. Здесь имеется множество разных нюансов, к примеру, атмосфера или освещение, которые будут напрямую влиять на количество посетителей в заведении. Необходимо понимать, на что следует сделать ставку, на какой класс населения будет рассчитана ценовая политика, какая кухня будет представлена в меню, как нанять профессиональных и вежливых официантов и многое другое. Бизнес план данного проекта должен учитывать стартовые вложения и время окупаемости в два — три года. Кроме того в случае с рестораном особенно важна маркетинговая сторона разработки, которая и будет продавать вашу услугу, делать ваше заведение особенным и привлекательным. На нашем сайте вы сможете скачать готовый пример бизнес плана ресторана, которая даст вам четкое преставление о том, как необходимо оформлять такой документ для получения финансирования.
Скачать бесплатно бизнес-план ресторана. Бизнес план интернет магазина Открывая для себя новую территорию для ведения бизнеса, необходимо понимать ее правила. Экономическая деятельность в интернете имеет свои особенности, хоть и не требует больших первоначальных затрат. Для создания собственного интернет-магазина также необходимо изучать конкуренцию в данном районе, способы продвижение своего ресурса, возможности для его создания и наполнения и это все еще и без учета физической стороны вопроса — закупки и хранении продукции. Чтобы вам было проще, мы подготовили для вас статью " Как создать интернет магазин самому бесплатно - пошаговая инструкция ", в которой вы найдете ответы на многие вопросы по этой теме. Для стартового оптимального функционирования, чтобы не допустить лишних расходов, создать именно то, что вы хотели, успешно продать товар, необходим продуманный бизнес план с учетом работы в интернет пространстве. При желании вы можете скачать готовую работу бизнес-плана интернет-магазина на нашем сайте по ссылке ниже и взять ее как пример для собственной разработки. В интернете очень сложно найти качественную поясняющую информацию, однако по примеру сделать все будет легко. Скачать бесплатно бизнес-план интернет-магазина.
Бизнес план автомойки Открытие собственной автомойки — это легкий бизнес, не требующий особых навыков и умений. Так думают многие. Именно поэтому он пользуется особой популярностью среди желающих открыть мелкий бизнес. Для того чтобы автомойка начала функционировать, необходимо снять или купить землю, построить бокс, закупить готовое оборудование, моющие средства и можно зарабатывать. Однако кроме всего этого нужно определиться какую именно автомойку вы хотите открыть, сколько денег на это нужно потратить, каких сотрудников нанять, акая сумма понадобиться для старта и через сколько она окупиться. Для осознания и просчета всех этих вопросов требуется создание грамотного бизнес-плана, который будет поэтапно рассказывать о каждой части деятельности будущей автомойки. Такой план важен для просчета рисков и продуманной маркетинговой стратегии. Скачать пример бизнес-плана автомойки можно бесплатно на нашем сайте по ссылке ниже. Данная информация станет отлично основой для вашего собственного бизнеса по мойке машин.
Скачать бесплатно бизнес-план автомойки. Бизнес план кофейни Данное пищевое учреждение на первый взгляд не представляет собой ничего особенного, но только подумайте, за что вы любите такие заведения? За атмосферу, вкусный кофе, особые пирожные, старые воспоминания и этот ряд можно продолжать бесконечно. Открывателю кофейни придется учесть все — конкурентный рынок, другие пищевые заведения в округе, удобное местоположение, доступность быстрых заказов для офисных работников или студентов и много других нюансов. В таком случае очень важно перед началом действий внимательно продумать план, по которому вы будете двигаться к своей мечте. Также создание качественного бизнес-плана позволит получить недостающее финансирование, которое сможет помочь начать работы значительно быстрее, чем вы рассчитывали. За основу вы можете взять находящийся ниже готовый пример бизнес-плана создания кофейни, в котором будут действительно учтены все нюансы. На этой основе вы сможет написать свою систему действий и быстро, и эффективно осуществить задуманное. Скачать бесплатно бизнес-план кофейни.
Бизнес план парикмахерской с расчетами Хорошая парикмахерская — это надежный мелкий бизнес, который приносит уверенный доход. Для того чтобы открыть качественное заведение такого характера, нужно отступить от принятых у нас традиций, что это «чисто женское дело» и «особо внимания ему не нужно». Работая над такой задумкой не покладая рук можно быстро окупить вложения и начать хорошо зарабатывать, что позволит со временем развиваться, расширятся и предоставлять все новые услуги. Однако в развитии стоит учитывать множество нюансов, которые находятся далеко не на поверхности. Парикмахерская способна приносить серьезный доход, может быстро развиваться, если учитывать привлечение профессиональных мастеров и вежливого обслуживания. Также необходима доставка оригинальных и качественных материалов, различной продукции косметического характера и прочих нюансов функционировании такого заведения. Для того чтобы тщательно продумать весь проект, вам понадобиться бизнес-план парикмахерской, в котором будет учитываться конкуренция, возможности и оригинальные услуги именно вашего заведения, типичный потребитель и затраты на рекламу. Также стоит составить финансовый план, который поможет рассчитать и сбалансировать прибыль и изначальные затраты. Пример хорошего проекта вы сможете найти ниже.
Скачать бесплатно бизнес-план парикмахерской. Бизнес план фермерского хозяйства Создание фермерского хозяйства это сложный и трудоемкий процесс, который потребует определенных вложений. При этом, при значительной поддержке государства данный вид бизнеса с каждым годом становится все привлекательнее. Льготы и дополнительное финансирование помогут вам получить необходимую сумму для реализации своего проекта.
Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху
Что надо знать, чтобы составить бизнес-план самостоятельно. Последующий шаг – составление бизнес-плана, который определяет базовые показатели для оценки перспектив бизнеса. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела.
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. Если составить бизнес-план самостоятельно, это даст возможность более глубоко разобраться в деятельности компании, но, неграмотно составленный документ, где не учтены многие моменты, приведет в негодность даже хорошую идею. Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. Таким образом, любое начало составления бизнес-плана — это проведение обширного, всестороннего анализа бизнес-идеи. почему бизнес-план необходимо составлять самому.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
При составлении бизнес-плана в этом пункте нужно уделить внимание описанию целевой аудитории. Владельцы бизнеса часто совершают характерную ошибку, заявляя, что их целевая аудитория — это все люди или, например, женщины 18-65 лет. Это неверно хотя бы потому, что женщины 18-24 и 60-65 лет имеют разную покупательскую способность, они совершают покупки по разным причинам и им важны в товаре разные характеристики. Например, когда средство для мытья посуды хочет купить девушка 18-24 лет, ей может быть важно, чтобы оно было недорогое. А когда его хочет купить женщина 60-65 лет, для нее важно, чтобы оно было безопасно для здоровья.
В этом случае для продажи одного и того же продукта разным клиентам необходимы разные каналы продвижения, слоганы и даже упаковка. Чтобы продажи вашего продукта росли, необходимо про ваших потенциальных покупателей понимать: что они покупают; по какой цене они покупают; почему они покупают. Анализ привычек и истинных мотивов покупки, прописанный в бизнес-плане, позволит определить каналы привлечения и сформировать правильное предложение, на которое отреагирует клиент. Совет Если вы понимаете, что ваш товар могут купить люди, непохожие друг на друга, разделите их на разные сегменты по социальным и демографическим признакам.
Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары.
Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки.
Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение. Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне.
Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса. Например, кофейня может разместить несколько билбордов в своем районе. А компании, которая делает футболки на заказ или продвигает сайты, реклама в офлайне не подойдет.
В онлайне можно размещать рекламу в соцсетях, мессенджерах, сервисах объявлений, онлайн-картах, онлайн-СМИ и делать электронные рассылки. Гайд: как делать рекламу в интернете В офлайне размещать объявления можно в газетах, на телевидении, радио, билбордах, растяжках, штендерах и листовках. Маркетинг — это не только реклама, а любое продвижение.
Расходы на них тоже нужно заложить в маркетинговый бюджет. В офлайне потратить меньше получится только при раздаче листовок. В онлайне запустить рекламу можно на любой бюджет.
Производственный план. В нем прописывают все, что связано с производством и продажей продукта: где вы закупаете товар для перепродажи, сырье и материалы; какие помещения нужны, какой площади; необходимое оборудование; количество персонала, их компетенции и задачи; как будет устроена логистика. Для удобства добавили производственную цепочку и представили ее в виде схемы.
Так схема работы станет наглядной, и вам будет проще оптимизировать ее. Добавьте в план, сколько товаров вы будете производить или закупать в первые месяцы. Делать это нужно на основе прогноза спроса.
Скорее всего, в реальности спрос будет не таким, как в прогнозе.
Обращаем ваше внимание, что представленные ниже материалы содержат лишь примеры типовых бизнес-планов. Цифры, приведенные в них, могут расцениваться лишь как ориентировочные, поскольку рынок и цены постоянно меняются. Вместе с тем, приведенный бизнес-план позволяет получить примерное представление о шагах, которые нужно будет предпринять для успешного запуска описываемого бизнеса. Популярные вопросы.
Если требования высокие, составить хороший бизнес-план без специальных навыков не получится. Получится ли самостоятельно проанализировать рынок?
Самая сложная и трудоёмкая часть хорошего бизнес-плана - это маркетинговое исследование. В статье по ссылке мы написали, как самостоятельно провести анализ рынка. Загляните в этот текст и решите, сможете ли вы провести такой анализ рынка самостоятельно. Если не сможете, лучше поручить составить бизнес-план профессионалам. Сможете ли вы составить финансовый план? Состав финансового плана в бизнес-плане также не является секретом. Но чтобы составить профессиональный финансовый план, нужно не только владеть навыками инвестиционного анализа.
Желательно иметь программное обеспечение для финансового планирования или шаблон финансовой модели в Excel.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
А это дополнительные расходы для бизнеса. Предприниматель обязан выплачивать только подоходный налог. Оформление бизнеса в равных долях Не делите уставный капитал на равные доли. Если части равны, то в случае спора соучредители не смогут прийти к решению с перевесом голосов. А компания будет вынуждена приостановить работу, пока ситуация не изменится.
Да, ваш собственный бизнес-план будет совсем другим, потому что вы будете создавать его на основе своих данных по региону, городу и району, а также отрасли. Но ознакомиться с различными вариантами будет крайне полезно для понимания структуры и принципов. Бизнес-план кафе В любом городе, независимо от численности населения, есть десятки и сотни предприятий этого формата.
Связано это с тем, что индустрия общепита всегда будет лакомым кусочком для предпринимательства со своим постоянным спросом, который мало подвержен изменениям. Тысячи студентов, офисных работников, служащих ходят на обеды в кафе, и ещё больше людей выбирают кафе местом вечернего отдыха. Естественно у этой индустрии есть и обратная сторона медали — конкуренция. Поэтому к составлению бизнес-плана нужно подходить крайне ответственно, просчитывая все риски и выявляя сильные стороны своего бизнеса, которые станут конкурентными преимуществами в жёсткой борьбе. Скачать бизнес-план кафе 346 КБ Бизнес-план бизнес-центра Бизнес-центры в городе, как правило, представляют собой отдельно стоящие здания, в которых размещается множество офисов предпринимательского сектора. Здесь каждый день кипит жизнь, совершаются сделки, но главное — эти пространства востребованы бизнесом, а соответственно на него есть спрос. Сегодняшний день показывает, что открыть бизнес-центр где угодно нельзя.
Есть множество критериев, на которые предприниматели будут обращать внимание, при выборе будущего места расположения своих офисов. Место должно быть удобным, дизайн — красивым, парковка — бесплатной и большой и т. Естественно, строительство такого здания требует немалых вложений. От 10 миллионов рублей минимум в самом незначительном варианте. Окупаемость также долгая — не менее 5 лет. Поэтому при создании бизнес-плана особо тщательно нужно просчитывать преимущества и риски. Скачать бизнес-план бизнес-центра 538 КБ Бизнес-план салона красоты Индустрия красоты — ещё одна не менее востребованная сфера бизнеса, которая имеет множество направлений и характеризуется постоянным спросом, а также большой конкуренцией, в которой участвуют не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также лица, оказывающие некоторые услуги на дому.
Это сложная отрасль, требующая для успешной реализации тщательно проработанного плана и ответственного подхода, а также определённых умений и навыков. Салоны красоты становятся целью множества начинающих предпринимателей, видящих насколько широкая аудитория и большие возможности представлены в этом бизнесе. Но по статистике три из четырёх открывшихся салонов выходят на окупаемость и не закрываются спустя год. Проблема кроется в том, что много салонов открывается для «женского управления». Ни в коем случае не имеем в виду, что женщины не могут грамотно управляться с бизнесом. Ещё как могут. Просто большая часть салонов — это результат того, что муж даёт деньги на бизнес женщине, лишь бы она не сидела дома.
То есть изначальная цель стояла другая — не ответственно подойти к созданию дела, а просто что-то делать. О каком тут грамотном и проработанном бизнес-плане может идти речь? Тем временем, именно предварительная проработка и анализ рынка вокруг повысит шансы на выживаемость в такой среде как индустрия красоты. Скачать бизнес-план салона красоты 966 КБ Бизнес-план ресторана В отличие от кафе, рестораны — более тяжёловесный бизнес, но сравнивать их не имеет смысла, так как цели и задачи на самом деле разные. Обычно рестораны нацелены на другую аудиторию — с большим доходом, средний чек в них на несколько порядков выше, доходы заманчивее, но и вложений в такой бизнес также придётся сделать больше. Окупаемость у заведения будет укладываться в несколько лет, а маркетинговая составляющая будет иметь большее значение. Всё это делается ради большей итоговой прибыли, которую сможет получать предприниматель после раскрутки ресторана и выхода в зону окупаемости.
Скачать бизнес-план ресторана 219 КБ Бизнес-план интернет-магазина Интернет — уже не будущее.
Если вы только затеваете собственное дело, забот у инициатора бизнеса тоже хватает. Имеет смысл заработать денег тем, что вы умеете делать хорошо, и заплатить их специалисту, чтобы составить профессиональный бизнес-план. Есть ли у вас деньги, чтобы заказать бизнес-план?
Единственный аргумент за то, чтобы составить бизнес-план самостоятельно, это экономия денег. Но если у вас нет денег на заказ бизнес-плана, не рано ли вы решили затевать своё дело? Может быть стоит поработать по найму, приобрести профессиональный опыт, заработать денег для начала бизнеса и уже потом затевать своё дело? Если денег на начало бизнеса пока нет, тратить последние, чтобы составить бизнес-план, это, по-моему, не рационально.
Итак, составить бизнес-план самостоятельно, конечно, можно. А вот имеет ли смысл это делать, решать вам. Надеюсь, эта статья поможет принять решение.
Обеспечение удобства пользователей сайтов; 5. Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы; 5. Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю. Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать.