В Рязани активист Костяной провел одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки». Спектакль "Служанки" это визитная карточка театра Виктюка, впервые спектакль был поставлен в 1988 году и принёс Виктюку славу. Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки.
Запрещенный в Астрахани спектакль Виктюка разместили на сайте канала «Культура»
Всё это есть и у Жене: мир абсурден, ситуации безвыходны, люди — схемы и функции. В общем, остаётся лишь наблюдать за всей этой фантасмагорией, что с удовольствием автор и делает. Когда читаешь Жене, создаётся впечатление, что смысл, который изначально был вложен в текст, — это нечто вторичное, несущественное, а вся соль произведения — в смаковании самим Жене им же созданных образов. Но и это вполне объяснимо, если речь идёт о театре абсурда. Большой минус театра абсурда как такового — это невозможность полного объяснения авторской позиции через художественное слово. Слишком всё непрочно и глубоко субъективно. Большинству абсурдистов приходилось писать пояснения, комментарии, различные манифесты для разъяснения читающей публике смысла написанного. То же самое делал и Жан Жене. А как же иначе? И порой ему приходилось объяснять не столько смысл произведения, сколько то, что этого смысла там нет, а всё написанное — лишь игра а игра — это практически основа абсурдистской литературы и плод фантазии и хорошего настроения автора. Мартин Эсслин в книге «Театр абсурда» видит квинтэссенцию театра Жене как «образ человека, затерявшегося в лабиринте кривых зеркал, искажающих его лик, стремящегося вырваться из этой ловушки и соединиться с теми, кто рядом, но отделён от него стеклянными барьерами этот образ Жене использовал в либретто балета «Зеркало Адама».
Пьесы Жене — отражение его беспомощности и одиночества, противостоящих отчаянию человека, оказавшегося в тисках жизни, обернувшейся залом кривых зеркал; безжалостно обманутого бесконечно множащимися искаженными отражениями, — ложь на лжи, фантазии, вскармливающие новые, кошмары, питающиеся кошмарами внутри кошмаров». В мае 1968 года, когда в парижских университетах вспыхнули первые очаги студенческих демонстраций и массовых беспорядков, Жене находится в Марокко, но молниеносно реагирует на события, происходящие в Париже. Жене выступает на стороне восставших студентов — 30 мая Le Nouvel Observer публикует его первую политическую статью под заголовком «Любовницы Ленина», посвященную одному из самых известных лидеров студенческого движения — двадцатитрехлетнему Диниэлю Кон-Бендит. Кон-Бендид был одним из организаторов Движения французских студентов 22 марта, группу анархо-коммунистического толка, выступавших за полную свободу, в том числе и сексуальную. В конце 1967 года слухи о том, что Кон-Бендита собираются отчислять из университета, привели к местным студенческим волнениям, после чего уже готовый приказ об отчислении был отозван. С 3 мая 1968 года в Париже начались массовые студенческие протесты против правительства Шарля де Голля, возглавляемые, в основном, леворадикальной молодёжью анархистами, троцкистами, маоистами. Кон-Бендита французские СМИ преподнесли как одного из лидеров студенческого восстания. Лидер Французской Коммунистической Партии Жорж Марше назвал Кон-Бендита «немецким анархистом» и объявил студентов, участвующих в протестах «буржуазными сынками» … «которые быстро забудут про революционный задор, когда придёт их черёд управлять папочкиной фирмой и эксплуатировать там рабочих». Впрочем, жестокое подавление студенческих выступлений полицией вынудило профсоюзы и, впоследствии, Коммунистическую партию, поддержать студентов, и 13 мая во Франции началась всеобщая забастовка. Так вот Жене и поддерживал студенческие беспорядки во Франции.
Вот что говорит Даниэль Дефер — известный политик и общественный деятель, участник событий 1968 года, друг и соратник Мишеля Фуко. Преподавал социологию в экспериментальном Вансенском университете, созданном после событий 1968 г. Он вместе с Мишель Фуко, Жак Делезом, Пьер Видаль-Наке, Жан Жене создал «Группу информации по тюрьмам» 1971-1972 — сетевая организация, основанная на новаторских даже в этой ситуации принципах. За неполных два года тюрьму из темы, неизвестной и незаметной не только для широкой публики, но и для большинства левых активистов, удалось превратить в широко и горячо обсуждаемую проблему национального масштаба. Впрочем, это было верно и для гетеросексуалов: интимная жизнь политических деятелей была под наблюдением полиции, чтобы в дальнейшем использовать это для шантажа. Гомосексуальное движение, тогда еще очень молодое, поддержало социалистическую партию, и первой же мерой социалистов по приходу к власти была отмена полицейского контроля над сексуальной жизнью. Жене вновь прибывает в США, чтобы организовать кампанию в поддержку «пантер»: с марта по май он живет и путешествует с ними по Америке, дает многочисленные конференции в университетах и интервью для прессы. Осенью того же года Жене, по приглашению представителя Организации Освобождения Палестины, отправляется в Иорданию, чтобы посетить палестинские лагеря. Вместо восьми запланированных дней он остается там на полгода. В начале ноября в лагере Вахдат Жене встречается с Ясиром Арафатом.
Он еще три раза посетит Иорданию — во время четвертого посещения Жене будет арестован и выслан из страны. Он ведет активную политическую деятельность, пишет статьи, вместе с Фуко встречается с членами комитета по защите прав заключенных. В это же время Жене начинает работу над последней своей книгой, посвященной его пребыванию в палестинских лагерях и у «Черных пантер». Книга будет называться «Влюбленный пленник» — он завершит над ней работу лишь через пятнадцать лет, и на прилавках книжных магазинов она появится, когда самого Жене уже не будет в живых. Политическая репутация ультра-левого Жене в 70-х гг. Однако его слава, его авторитет не позволяли подвергнуть Жене остракизму до тех пор, пока он не перешел все возможные границы. Так в 1977 году разгорается крупный скандал, когда Le Monde поместила на первой полосе его статью «Насилие и жестокость», где он выражает солидарность с Фракцией Красной Армии — немецкой леворадикальной террористической организацией, декларировавшей ведение городской партизанской войны, направленной против буржуазии и государственного аппарата. Жене обвиняют в пропаганде насилия и симпатиях к террористам, в следствие чего он вынужден замолчать на два года. В мае 1979 года у Жене диагностируют рак горла. Последние семь лет жизни он проводит большей частью в Марокко, рядом с Мохаммедом Эль Катрани — последним своим возлюбленным, вместе с которым он воспитывает его сына Аззедина.
В 1982 году, в разгар гражданской войны в Ливане, Жене вновь отправляется на Ближний Восток, и в ночь с 16 на 17 сентября, когда случается кровавая резня в палестинских лагерях Сабры и Шатилы, случайно оказывается в Бейруте. Наутро, после того как ливанские христиане-фалангисты, союзники израильтян,провели в лагерях беженцев военную операцию по поиску палестинских боевиков, в итоге обернувшейся резней мирных жителей, когда за одну ночь погибли более трех тысяч человек, Жене оказывается первым европейцем на месте чудовищной трагедии, и по горячим следам создает свое самое значительное политическое произведение — «Четыре часа в Шатиле». В июле 1983 года в Марокко он возвращается к работе над «Влюбленным пленником», намереваясь закончить книгу прежде, чем прогрессирующий рак сведет его в могилу. В июле 1984 года, спустя полгода после получения Большой национальной литературной премии, Жене в последний раз отправляется в Иорданию, чтобы в последний раз увидеть главных героев своей последней книги. В ноябре 1985 года он заканчивает работу над «Влюбленным пленником» и отправляет рукопись в «Галлимар». В марте 1986 года, вычитав первую корректуру, Жене уезжает на десять дней в Марокко, как будто зная, что нужно обязательно проститься с Мохаммедом и Аззедином, а после снова возвращается в Париж, устраивается в «Джекс-Отель» на улице Стефан-Пишон. В ночь на 15 апреля 1986 года, во время работы над второй корректурой «Возлюбленного пленника», Жене скоропостижно умирает. Кладбище находится на скале над морем. С одной стороны его расположена тюрьма, с другой — публичный дом. Вряд ли стоит сегодня идеализировать Жене, пытаясь навесить на него или на его творчество какой бы то ни было обобщающий ярлык-классификатор.
Во всей его жизни было что-то романно-неправдоподобное, отдающее непримиримым противоречием, наполненное грандиозным противостоянием в определении предназначения — перефразируя Ницше, мы станем называть это рождением музыки из духа трагедии. Сам Жене еще раньше высказывается по этому поводу в «Дневнике вора», и куда более лаконично: «Моя жизнь призвана стать легендой, — говорит он, то есть должна быть прочитана, и это чтение породит некое новое чувство, которое я называю поэзией. Я — лишь повод для этого, вот и все, что я собой представляю». Так все и вышло на самом деле. Вот что надо знать об авторе одной из самых нашумевших постановок Романа Виктюка, которую мы посмотрели.
Платья, украшения, сумасшедшие и восхитительные образы, музыкальное сопровождение диалогов, декорации, которые завораживают, — всё прекрасно и лаконично на сцене», — описывают постановку в анонсе.
Гостей ждут в 17:00. Билеты без наценки покупайте на «Клопс Афише».
Театр Романа Виктюка. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс... В конце спектакля неожидоанный калейдоскоп танцевальных номеров от каждого артиста в одтельности и всех вместе. Игра актеров потрясающая! Пот градом! Энергия хлещет в зал! Недаром овации в конце, море цветов и вставший зал... Постановка этой пьесы стала началом новой театральной эпохи в России. Роман Виктюк первым задействовал мужчин во всех ролях. Режиссер придает большое значение женственному гриму, который контрастирует с обнаженными мужскими торсами, создавая ощущение наполовину мужчин, наполовину женщин. Актеры играют танцовщиков, которые играют женщин, которые тоже ведут ролевые игры. Подчеркнутый эротизм, но не пошлость. Невероятная пластика актеров. Свой, присущий только постановкам Р. Виктюка, язык жестов, манера речи актеров, язык цвета, использующийся в костюмах. Потрясающе подобранная музыка.
Житель Рязани предложил отменить спектакль «Служанки» из-за пропаганды ЛГБТ
Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка. Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
Алина 29 марта 2018 "Только сойдя с ума, ты обретаешь действительно большое сознание" - из интервью Дмитрия Бозина и, мне кажется, эти слова очень хорошо характеризуют и этот спектакль и этот театр.
Шикарно по пластике, музыкальности читки и одним словом - надо видеть! Бодрит присытившихся! Глеб 15 октября 2017 Понравилось, что после финальной драматической сцены, без паузы, сразу началось бурное веселье и похоже у автора этого не было! Похоже, актерам доставляет настоящее удовольствие играть и после завершения сценария, они пошли в отрыв Очень много жизни! Оксана 15 октября 2017 Служанки.
Несмотря на то, что места наши были далеко, меня захватило с первой ноты. Гармония звуков и движений приковывает внимание. Грация, пластика, невероятно эмоциональная игра голосом заставляет чувствовать. Музыка казалась волшебной. Как только она начинала звучать, мысленно двигалась вместе с персонажами.
Словом, экспрессия! И будете правы Дамир 01 марта 2017 Очень неоднозначное впечатление: не согласен, что это пошло - вполне нормально, но очень затянуто и нудно. При этом много интересных находок и решений и близкая к идеалу хореография. Сам спектакль уже легендарный, это его третья версия. Роман 15 февраля 2017 Самый неоднозначный,но и шикарный спектакль Виктюка, прославивший его на весь мир.
Смотреть обязательно, особенно,если вы любите танцы и пластику. Билеты от Кати E-mail: katestroeva gmail.
Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство.
Все роли исполняют мужчины. Сложный грим актеров и подчеркивающие пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Премьера состоялась в 1988 году в театре «Сатирикон». Спектакль пережил три редакции и был показан во многих странах.
Рассылка новостей
- Купить билеты на спектакль «Служанки»
- На сцене Рязанской филармонии покажут культовый спектакль Романа Виктюка «Служанки»
- В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"
- Форма поиска
Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин»
Он был бы только рад рассказать, что его ученик сделал ещё это и это. Он всегда всем хвалится. Вопрос только в том, что физически у меня, Дмитрия Бозина, тупо нет времени. У меня огромное количество планов. Я уже перешёл на свои сольные программы. Это тот локальный поток, который я могу в любое окошко раз — и в этот день улететь в Минск или Петербург. Ну и, конечно же, есть работа с другими командами — это огромное наслаждение. Специалистов в магии немного, и если мы вдруг находим друг друга, то создаём нечто. Вот сейчас работаю с командой Вадима Демчога доктор Купитман из «Интернов» , мы уже потихоньку совпадаем в проекте «Снегурочка» Островского, где я играю Мезгиря. Это мой глубинный персонаж смеётся. Моя обожаемая история.
Эти люди определили моё направление, когда я ещё учился в школе. Я понимал — вот то, чем я буду заниматься. Я прекрасно понимал, что этот одинокий жанр в первую очередь требует сумасшедших знаний, эрудиции. Человек, находясь на сцене один, вычитывая огромное количество персонажей из себя, из энергии пространства, должен обладать не просто знанием текста. В противном случае его никто слушать не станет так долго. Нужно наработать глубокую библиотеку, образов, переживаний, огромный личностный опыт. Я побеждал в конкурсе чтецов в школе, а потом надолго это оставил. Потому что прекрасно понимал: по-настоящему на этот уровень можно выходить только после 35 лет. Тогда у тебя будет совершенно другой диалог со зрителем. В этом возрасте человек присоединяется к опытам других, а не только к своему.
Долгое время мы по своей природе эгоисты, в этом нет ничего плохого. Человек взрослеет с того момента, как понимает, что ему никто ничего не должен. Кстати, я изначально пещерный человек, Маугли. Есть люди, у которых клаустрофобия, а у меня наоборот — клаустромания. Чем более замкнуто моё пространство, тем мне глубже и интереснее.
Гораздо страшнее и сильнее воспринимается их мотивация. Без преступления они служанки, часть безликой массы, не стоящей внимания; совершив противозаконный акт, они в каком-то смысле становятся равны своим господам. Служанка — это всего лишь служанка, а преступница — это уже личность. Для уже знакомого с постановкой зрителя это не будет новостью, но первая версия спектакля, которая прошла в апреле 1947 года, крайне не нравилась автору пьесы. Жан Жене подчёркивал то, что его материал был ориентирован на мужское исполнение ролей, и тогда эта ремарка автора была проигнорирована. Владимир Зайцев и Николай Добрынин, вторая редакция 1991 года Жан-Поль Сартр писал, что для творчества Жене была характерна нарочитая искусственность, превращение бытия в иллюзию. Если вчитаться в записки самого драматурга, можно понять, почему современники часто не принимали его видения, порой обвиняя его в подражании Жану Кокто. Последний, впрочем, ценил творчество Жене, и их влияние в определённой степени можно назвать взаимным.
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Отзывы 8 : Александр 21 сентября 2019 Уже несколько дней меня ждёт отзыв на отменный спектакль Романа Григорьевича Виктюка «Служанки». В прошлом году этой постановке исполнилось 30 лет, она пережила 3 редакции и благодаря ей Виктюк стал одним из самых передовых российских театральных режиссёров. В постановке пьесы Жана Жене, как и задумывал автор, служанок играют мужчины. Для этого спектакля решение вполне удачное: героини вышли опасными, яркими, помешанными. Само действие оказалось бы пресным, если не было бы пленительно замораживающей хореографии: словно змеи, переплетались тела героев. Спектакль изобилует движением и работой над телом, в связи с чем действие надо было смотреть дотошно, не упуская малейшего жеста - всё имеет значение. Актёры прекрасно справились с задачами и ведь не сама игра была важна, сколько пластика. Она здесь главный рассказчик. Как всегда постановка Романа Григорьевича содержит массу громких жестов, возгласов, криков. Надо отметить, что мне лично ближе такой театр - экспрессивный, неистовый. Сам жанр постановки обозначен мастером как театральный ритуал. В этом шаманстве, мифотворчестве, творении особого рода нематериального бытия кроются вещи, способные пролить свет отдельному зрителю на вечные вопросы человеческого существования. Таким был Пикассо, таким был Феллини. В связи с этим уместно предложить искусствоведам сравнить эти три фигуры Пикассо, Феллини, Виктюк , их объединяет общая театрализованность, их интересует цирк и как тема, и как метод, все трое помешаны на эротизме.
Премьера состоялась в 1988 году в театре «Сатирикон». Спектакль пережил три редакции и был показан во многих странах. В центре сюжета — две сестры, Соланж и Клер, служащие в доме у Мадам. Добавить в избранное.
Служанки (Виктюк)
В Рязани прошел одиночный пикет против показа спектакля «Служанки» В Рязани прошел пикет против показа спектакля «Служанки». Информация появилась в паблике «Новости Рязани ВКонтакте». Пикет провел координатор Рязанского отделения движения «Сорок сороков» Сергей Костяной. Он вышел с плакатом «Рязань — не Содом!
Я выйду только в начале сентября. Все будут в начале сентября. Мы уже 30 лет играем этот спектакль по миру и по стране. Это не смешно. Они неграмотные.
Интересным кажется такое восприятие Жаном Жене собственного текста: «…это сказка, то есть аллегорическая форма рассказа, изначальной задачей которого, когда я его писал, было избавление от отвращения к самому себе, при этом я хотел показать, кто я сам есть, и в то же время я старался этого не показывать, а второй целью было создать в зале чувство некоторой неловкости… Сказка… Нужно, чтобы в неё верили и в то же время отказывались верить, но для того, чтобы зрители сумели поверить, актрисы не должны играть реалистично». И эти слова, по сути, можно отнести к каждой пьесе Жана Жене: на подобном противоречии все они и построены — сказка и не сказка, верить и не верить, я и не я одновременно. Миф об исполнении «Служанок» мужчинами создан Ж. В огромном исследовании «Святой Жене, комедиант и мученик» 1952 он подробно анализирует пьесу, исходя из принципа, что служанок должны играть юноши. Сартр цитирует Жене: «Если бы нужно было поставить театральную пьесу с женскими персонажами, я бы предпочел, чтобы их роли исполняли юноши». Но это слова из романа «Богоматерь цветов», написанного ранее «Служанок». Тем не менее Сартр понял идею Жене чрезвычайно тонко: «Актриса, без сомнения, может сыграть Соланж, но преображение не будет радикальным, потому что ей не потребуется играть женщину». Таким образом, речь идет о необходимости игры на всех уровнях: не только служанки играют друг друга и Мадам, но и исполнители играют женщин, которые играют служанок. В истории театра подобные идеи хорошо известны. Самый яркий пример — актеры Кабуки, которые, играя женщин, были более женственны и убедительны, чем актрисы. Актриса должна играть женщину, а не быть ею — вот задача эстетики Жене. Он понимает, что Жене требует от актеров тотального разоблачения, отказа от себя. Ничего естественного, только воображение, только искусственный мир! Жене ставил перед театром задачу, которую невозможно было выполнить во Франции. Именно поэтому сформулировал концепцию Сартр, а Жене во всех статьях о «Служанках» даже не упоминает о мужском исполнении. И действительно — и в 1940-е, и в 1950-е годы пьесу играли только актрисы. Однако надо иметь ввиду, что такие щекотливые темы, как гомосексуализм и преступность, интересовали Жене прежде всего с точки зрения главного вопроса: до каких пределов простирается индивидуальная свобода, что определяет отношения между людьми. Спектакль имел колоссальное значение. По жизнеподобию на сцене был нанесен эффектный и победный удар. Оказалось, что театр — это мир иллюзии, которая несравненно реальней и привлекательней обыденной и бессмысленной повседневности. Имело ли это отношение к пьесе Жене, с ее силой бунта и протеста, с трагическим поиском своей личности, которая обретается только в финале? Не имело. Но сама идея Театра Жене была плодотворно использована. Некоторые исследователи склонны относить драматургию Жене к пьесам т. В пьесах Жене, как и в абсурдистских пьесах, «действие всегда логично и последовательно, устремлено к единой цели и идее». При этом действия персонажей и в тех и других пьесах не поддаются объяснению с точки зрения бытовой логики. Драматурги подчеркивают иллюзорность происходящего, абсурдность отношений между людьми. Теоретики театра абсурда говорят, что в основе его лежит главный тезис о "бессмысленности жизни". Почему сегодня так популярен театр абсурда? Потому, что наша жизнь практически полностью соответствует "клиповому " восприятию современного человека, в голове у которого в течение дня смешиваются телевизионные передачи, реклама, сообщения в соцсетях, телефонные смс - все это сыпется на его голову в самом беспорядочном и противоречивом виде, представляя из себя непрекращающийся абсурд нашей жизни. Уникальность и величие пьесы Жене в том, что служанки оказываются способными быть не собой, другими. В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра. Это был мир воображения, искусственности, игры. Мужское исполнение было необходимым условием существования этого искусственного мира. Принцип игры в женщину становился самоцелью: играть не «женщину Соланж», как пишет Сартр, а «женщину» вообще. На словах Виктюк формулировал замысел спектакля как создание мира порока, который должен вызывать протест и преодоление его. Реально в спектакле было противоположное: режиссер создавал мир красоты, в котором жили и умирали вымышленные герои. Спектакль поставлен прекрасно. Великолепна игра актеров. Хореография, музыка, декорации - все делает спектакль явлением в нашей жизни, но я не приемлю воспевание свободы нравов. По словам постановщиков, «Служанки» - не просто спектакль с криминальным сюжетом, это история о столкновении мечты о лучшей жизни и реальности. С самого начала игра актеров держит зрителей в постоянном напряжении: громкие интонации и надрывные крики. Актерская пластика: весь спектакль в беспрерывном движении и резкой остановке служанок, Мадам и мсье. Пышные наряды и яркие декорации — на зрителей постановка произвела двоякое впечатление: с одной стороны, шок. А с другой, восхищение режиссером, чья постановка уже 30 лет привлекает зрителей по всему миру. И несколько слов о Романе Виктюке. Спектакль "Служанки" зажег его звезду, как режиссера. Ключевая составляющая его спектаклей - эротика. Сам Виктюк по этому поводу отмечал: "А потому что только в сексе человек проявляется естественно. В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и ненависть — это норма нашего существования. Невозможно пробиться от одного человека к другому. И сокращение этого расстояния зависит от длины пениса. Ну, не морщьтесь, душечка, это не я сказал, а де Сад. И если задуматься, в этом нет ничего плохого. Насытиться телом, открыть через него человека, проще.
Рассказывает Константин Райкин: «Служанки» - это был первый спектакль «Сатирикона» после смерти Аркадия Райкина, и это было невероятно смелое предложение Романа Григорьевича. Он принес пьесу, он ее нам прочел, никто из нас, четырех будущих участников, сперва ее не понял. Но он стал говорить, и так увлекательно, что спектакль нам стал как-то «видеться», и я, новоиспеченный тогда худрук, решился на эту постановку. Началась работа. Сейчас об этом можно говорить с юмором, но время от времени мы впадали в отчаяние… Оказалось, что Виктюк работает параллельно еще с несколькими театрами, и каждый наивно полагает, что он у него единственный.
Тюмень увидит легендарных «Служанок» Романа Виктюка
Подписаться на новости по этому спектаклю. Данная подписка позволит Вам получить сведения и рекомендации в случае отмены, замены или переноса указанного выше. Все было потрясающе! В России «Служанок» впервые поставил Роман Виктюк. новости и авторские материалы. «Служанки», более тридцати лет являющиеся визитной карточкой Романа Виктюка, полностью перевернувшие сценические традиции 80-х и на долгие годы.
О мероприятии
- «Служанкам» Романа Виктюка — 35 лет | Вести Москвы
- Спектакль Романа Виктюка "Служанки" отмечает 25-летний юбилей
- Спектакль «Служанки», Театр Романа Виктюка. Незабвенный хит | Театр To Go
- Еще на эту тему
Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин»
Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году. Визитная карточка Романа Виктюка спектакль «Служанки» в Германии. Гастроли в апреле 2024 года. Билеты онлайн на Artist Production +4961316272444. Театр Романа Виктюка приглашает вас на постановку «Служанки», которая полностью отражает все существующие и актуальные проблемы последних лет. В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра.
О любви и свободе. Пять спектаклей Романа Виктюка
Но мы были несусветно молоды и полны отчаянного желания выплыть и что-то доказать. Роман Григорьевич приходил, репетировал с нами, кричал в зале — он же, как оркестр работает: с криками, всхлипываниями, восклицаниями! И когда он уходил, а мы пытались без него повторить тот рисунок, который он творил, оказывалось, что в пространстве, лишенном этих криков, как будто нет главного солирующего инструмента. Вдруг оказывалось, что без него там полно пустот и дыр, и надо их чем-то заполнять. И мы опять садились, разбирали эту пьесу, оставались по ночам — работали круглосуточно фактически.
Месье -Иван Никульча Мадам — Никита Беляков Соланж — заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин Все годы своего существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка. Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины.
Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам.
Только официальные платежные шлюзы. Мы не реализуем билеты самостоятельно, все транзакции выполняются через шлюз сайтов-партнеров. При этом, мы обеспечиваем: Безопасность Ваших данных Мы, равно как и наши партнеры, заботимся о безопасности Вашей персональной и платежной информации. Все соединения между сайтами, включая платежные шлюзы, производятся по защищенному соединению через HTTPS протокол. Мы не собираем персональную информацию, регистрация и хранение информации производится на сайтах билетных операторов, в соответствии с их политикой безопасности.
30 лет спектаклю СЛУЖАНКИ
Роман Виктюк сумел превратить пластику ухоженного атлетического мужского тела в театральный фурор для авангардного зрителя. Переработанная Романом Виктюком фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. новости и авторские материалы.
Новости дня
- Популярные события
- В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"
- Роман Виктюк о спектакле «Служанки»
- Новости дня
- Новости дня
- Рязанец попросил Малкова отменить спектакль «Служанки» из-за «пропаганды гомосексуализма»